Haval h9 тюнинг под крузак

Обновлено: 14.05.2024



Марка Haval принадлежит хорошо известной российскому потребителю компании Great Wall, которую в нашей стране постигла сложная судьба. Материнский бренд покинул рынок с наступлением кризиса — не удалось договориться с местным импортером «Ирито». Но китайцы решили сделать второй подход к снаряду, импортируя автомобили без посредников. Новый бренд, новая модельная линейка, ну а главное — Haval метит в более крутую категорию, чем модели Great Wall. Внедорожник H9 — флагман марки Haval — соблазняет качественной сборкой, окраской, а главное, очевидным сходством с Toyota Land Cruiser Prado. И эти модели попадают в близкие ценовые категории. Haval H9 с 2,0-литровым турбодизелем (190 л.с.) в единственной, богатой комплектации Elite стоит 2 489 900 рублей. Цены на дизельный Toyota Land Cruiser Prado (2,8 л, 177 л.с.) — от 2 975 000 руб.


В подетальном копировании кузова китайцев не обвинишь, но по силуэту Haval H9 очевидно, какой моделью вдохновлялись дизайнеры и конструкторы. Prado угадывается безошибочно, хотя какой-то странный, будто машину одного из прошлых поколений обвесили тюнинговым пластиком. В некоторых ракурсах отличия «китайца» от «японца» надо искать с лупой.




Создавая салон, китайцы не ограничивали себя цитированием одного источника. Общая архитектура чем-то напоминает RAV4, селектор АКПП явно подсмотрели у Audi, шайбу переключения режимов трансмиссии вместе с окружающими ее пиктограммами позаимствовали у Land Rover. Однако к качеству сборки не придерешься, да и материалы недешевые.








Салон Toyota в чем-то консервативен, но разработчикам внутреннего пространства Land Cruiser Prado удалось создать более цельный и сдержанный образ. А вот у Хавейла — роскошь напоказ. Центральный тоннель покрыт бликующим «пластмассовым деревом», им же украшено торпедо, по бокам от экрана медиасистемы гордо сияют окантовкой под металл огромные сопла системы обдува. Некоторые детали вызывают недоумение: на вершине центральной консоли давно устаревший «внедорожный набор» — альтиметр, барометр, компас и креномер. Но блок управления климатом, в отличие от Prado, обделили собственным дисплеем. Кнопки подогрева сидений не включают подогрев, а вызывают на экран меню управления этой функцией, после чего нужно «жать» пиктограммы на тачскрине. При включении задней передачи появляется изображение с единственной камеры заднего вида (у конкурента — система кругового обзора) и зачем-то — значки парковочного ассистента, который на деле ничем не управляет. Проблемы с русификацией окончательно не решены. Очевидные «косяки» вроде «килом к пустоте» подправили, но запас смешных несуразиц в недрах меню не исчерпан. Нелепо выглядит псевдографика вроде обозначения угла поворота колес, они у машинки на экране всегда повернуты в одну сторону, положение руля отражается цифрами — в градусах. Нажимать кнопку «P» на рычаге трансмиссии неудобно, если уж решили «закосить» под Европу, могли бы сделать перевод в парковочный режим автоматическим — при открытии водительской двери.





Таких досадных мелочей многовато, но отлови китайцы всех «блох», и кроме по-азиатски помпезного декора в салоне Haval H9 было бы практически не к чему придраться. Посадка за рулем удобна, водительское кресло имеет полный набор электроприводов и память, второй ряд как в Тойоте — просторный, с собственным «климатом». На третьем ряду, потеснив середину, худо-бедно, но все же может устроиться и вытерпеть пару десятков километров взрослый пассажир. Кстати, отказаться от третьего ряда нельзя, он по умолчанию входит в единственную для Haval H9 комплектацию Elite.








В Toyota Land Cruiser Prado в топовой комплектации Luxe Safety бликующих поверхностей меньше, а опций — больше. Руль, позаимствованный у Land Cruiser 200, имеет электрорегулировки. Передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией. Кроме того, есть четыре камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль, а ветровое стекло обогревается по всей площади.

За рулем в Тойоте удобнее — профиль передних кресел лучше, хотя принципиальных различий в посадке с Хавейлом нет. Интересно, что у Н9 рукоятки на всех стойках крыши и потолочные дефлекторы расположены в тех же местах, что у Тойоты.

Нам достался Прадо с пятиместным салоном, но сравнивать простор на третьем ряду все равно смысла мало: и так ясно, что в семиместной модификации Тойоты на галерке будет так же тесно, как в Haval. В этом классе внедорожников чудес ждать не приходится.

У японского внедорожника, в отличие от Хавейла, середина спинки второго ряда опускается отдельно, освобождая пространство для длинномеров. В остальном багажные отделения похожи: в правой стенке — розетка на 220 вольт, пятые двери открываются в одну, «неправильную» для нас сторону, только наборы инструмента в дверных боксах отличаются (в Хавейл положили пассатижи).






Жаль, что японский мотор в Поднебесной не скопировали так же старательно. 2,8-литровый дизель с одной турбиной (177 л.с.) разгоняет Prado до 100 км/ч за 12,7 секунды. Китайский 2,0-литровый дизель с двумя турбинами по паспорту выдает 190 л.с., однако данных по динамике и «максималке» производитель не приводит и, надо полагать, неспроста. Во всяком случае по ощущениям Haval H9 разгоняется не быстрее Тойоты, а педаль газа у него так сильно задемпфирована, что лучше не пытаться проскочить перед кем-нибудь на перекрестке.

8-ступенчатый «автомат» ZF на Haval тоже ведет себя странно: при переключениях между нижними ступенями иногда чувствуются заметные рывки. На разгоне передачи меняются задолго до того, как стрелка тахометра доберется до границы «красной зоны». Ни включение спортивного режима, ни переход на «ручное управление» почти не оказывают влияния на поведение коробки. Похоже, эти опции здесь только для галочки.



В автоматической трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado на две ступени меньше, но это — не недостаток в сравнении с китайской коробкой. Поведение японского «автомата» стабильно, рывков при переключениях нет, разница между обычным и спортивными режимами очевидна: в «драйве» коробка в меру «задумчива», в «спорте» реагирует на газ быстрее, передачи меняются позже, обороты держатся выше.

У Prado постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, он обеспечивает стабильное поведение на разгоне. В Haval H9 вместо классического межосевого дифференциала использована кроссоверная многодисковая муфта BorgWarner, подключающая переднюю ось при пробуксовке. Степень ее блокировки зависит от выбранного режима. При резком ускорении Н9 виляет задом, если покрышкам не хватает зацепа.



Строение подвесок обоих внедорожников одинаково: впереди независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Младшие версии Prado, как и H9, обходятся простыми пружинами, но в топовой комплектации у Тойоты адаптивная подвеска AVS с задними пневмобаллонами и системой противодействия кренам KDSS. У нас на тесте побывал именно такой Prado.

KDSS действительно работает: крены при скоростном маневрировании невелики для внедорожника, клевка при резком торможении почти нет. Крены Хавейла поначалу просто пугают — даже обычный пружинный Prado меньше заваливается в поворотах. К тому же Haval H9 очень не любит резких движений. На парковке руль тугой, а на трассе к нему будто привязывают резиновый эспандер. На «баранке» — «пустота», а реакции происходят с задержкой. Prado делится с водителем информацией охотнее и рулится точнее.

После японского внедорожника кажется, что у «китайца» гораздо слабее тормоза — педаль нужно прожимать заметно сильнее. Зато энергоемкостью подвески Haval не уступает Тойоте: оба могут с хода проскочить любую «лежачку» или трамвайные пути, легко «шпарят» по разбитому грейдеру. На хороших дорогах плавность хода разная: Н9 умудряется собрать всю «мелочь», неприятно потряхивая там, где Prado ничего не «чувствует».



А что с офф-роудом? Производители обещают, что клиренс Хавейла 206 мм, а Прадо — 215 мм. Я полазил под машинами с рулеткой и убедился: на деле примерно так и есть, вплоть до разницы в 9-10 мм в пользу «японца». Интересно, что металлическую защиту моторного отсека и расположение буксирных скоб в Поднебесной скопировали почти один в один, не забыв даже про пластиковые «брызговички», которые мешают подлезть с шаклом к передним проушинам. Сзади, несмотря на усложненную за счет KDSS конструкцию, тойотовский мост выглядит гораздо аккуратнее. У Хавейла слишком низко расположен стабилизатор поперечной устойчивости.

В целом по внедорожным задаткам Haval H9 мало в чем уступает Тойоте, но дьявол кроется в деталях. В первую очередь по-разному работает электроника. Топовый Prado оснащен системой Multi Terrain Select, позволяющей менять программу управления противобуксовочной системой и тягой в зависимости от выбранного режима: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул», «Камни и грязь», «Крупные камни». Эта система работает логично и действительно помогает неопытному водителю на бездорожье. У Haval H9 тоже есть внедорожные режимы: «Песок», «Грязь» и «Снег», но, во-первых, никакой разницы в сравнении с автоматическим режимом мне заметить не удалось, а во-вторых, на пониженной передаче они отключаются.







Водителю Тойоты на пересеченной местности помогает внедорожный круиз-контроль Crawl Control и круговой панорамный обзор с камер, имеющий любопытные режимы. Например, «прозрачный капот»: передняя камера записывает картинку на три метра перед машиной, выдавая ее на экран, когда автомобиль доезжает до отснятого заранее места… Обо всем этом потенциальному владельцу Хавейла остается лишь мечтать. Впрочем, в базе у Prado всего этого тоже нет, а стоит он при этом почти на полмиллиона дороже.

Кстати, жесткую блокировку заднего межколесного дифференциала и систему помощи при спуске и подъеме покупатели Haval H9 получают без доплаты, а в базовой комплектации Prado эти опции не числятся. Зато у автоматической коробки передач Тойоты есть полезная особенность — застряв в грязи, переключаться с «реверса» на «драйв» и обратно удается, не используя тормоз. То есть можно действовать враскачку!

Я специально засадил Prado так, что блокировка заднего моста уже не спасала, но за счет раскачки выехать удалось относительно быстро. В том же месте Haval H9 намертво сел и потребовал трос — его АКПП без нажатия на тормоз не переключается. По-правде говоря, будь у Хавейла покрышки чуть «злее», он бы и не застрял. И если исключить из условий соревнования вспомогательную электронику, то Haval H9 проигрывает Тойоте разве что из-за худшей геометрии свесов и клиренса. Не добавляет очков и муфта вместо постоянного полного привода с самоблоком, но со средним бездорожьем Хавейл гарантированно справится.


Почему же тогда безнадежно буксуют продажи? В прошлом году китайцам удалось реализовать у нас всего 180 экземпляров Haval H9, а Toyota Land Cruiser Prado разошелся тиражом в 13 755 штук (11 162 из них были дизельными). Теперь у Хавейла тоже есть дизель, но это вряд ли исправит ситуацию.

Чтобы китайские внедорожники хорошо продавались, вероятно, нужно оставить попытки конкурировать в высокой ценовой категории с «грандами» внедорожного класса. Стоило бы вместо никому не известного, неблагозвучного Haval вернуть на рынок хорошо знакомый бренд Great Wall и прислушаться к желаниям российских покупателей. Чего они хотят? Простых и понятных, относительно недорогих внедорожников — японцы их к нам не возят. Сделайте машины доступнее за счет простых комплектаций с элементарным «электропакетом» и кондиционером, без лишних наворотов. Поставьте обычный полный привод типа Part Time или Full Time с межосевым дифференциалом, блокировкой центра и заднего моста и с «понижайкой». А главное, используйте нормальный, «большой» дизель (например, Cummins 2.8). У нас его давно уже знают и умеют ремонтировать. Привези китайцы такой Haval H9 по цене до двух миллионов, их бы завалили заказами, а там уже и на «полулюкс» замахиваться можно.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Haval – это подразделение китайской компании Great Wall Motors и специализируется оно исключительно на кроссоверах и внедорожниках. Марка была основана в 2013-м, а спустя год появился рамный внедорожник Н9. На российский рынок автомобиль приехал в 2015 году в семиместном исполнении, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 сил и 6-ступенчатым «автоматом». Более мощная 3,0-литровая «шестерка» отдачей 333 л. с. нам была не доступна – ею оснащались только машины для китайского рынка.

В 2017 году внедорожник претерпел рестайлинг, в результате которого он немного обновился внутри и снаружи. Но самое главное, появился дизельный мотор – двухлитровая «четверка» мощностью 190 сил, а еще и бензиновая модификация мощностью 245 «лошадей». К тому же вместо прежней АКП стали ставить 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.

Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.

«Кузов гниет на глазах, сварочные швы выполнены кустарно. После 6 месяцев эксплуатации в районе лобового стекла потрескались два диагональных несущих шва, полезла краска, а металл тонкий, как лезвие – гнётся от мизинца».

На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Кузов и рама крепкие: Ничего с ними не делал, на корпусе есть небольшие сколы, но рама и кузов не ржавеют, хотя был грешок – на брюшко приседал, и не раз».

По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна, равно как и покраска. Однако хромированные детали быстро сдаются агрессивной среде и начинают покрываться мутными пятнами. Впрочем, от коррозии довольно быстро сдается пятая дверь, в районе накладного молдинга над номерным знаком. На некоторых экземплярах быстро появляется ржавчина на крыльях и дверях, а также царапины и борозды на ветровом и боковых стеклах. Видимо, сказывается нестабильное качество комплектующих и сборки, присущее в те годы большинству брендам из Поднебесной. Поэтому обработка корпуса антикором или «керамикой» никогда не помешает.

Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«В мокрую холодную погоду ручка багажника отказывает – требуется сушить салфеткой и греть рукой».

В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.

Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.

«При подключении через USB или Bluetooth звук с айфона немного запаздывает. Хотя у других владельцев такой проблемы не наблюдалось».

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.

Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.

«Очень круто сделан салон. Кожа «наппа», сандаловое дерево, мягкий пластик, прорезиненные ручки и крутилки, бархат внутри бардачка, подсветка. Лучше, чем в TLC 200 и «Прадике». А ночная подсветка – просто бомба. При этом всё четко собрано, ничто не скрипит и не болтается. Качество»!

Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.

«Шумоизоляция – супер. Никакие «Тойоты» даже рядом не стояли. В багажнике есть лючок, через который можно заглянуть внутрь и увидеть толстенную бляху холофайбера (или синтепона). На глаз толщиной миллиметров 15-20».

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.

Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.

«Движок, конечно слабоват. Но в режиме «Спорт» меняется кардинально и буквально выстреливает при нажатии на газ. Зато расход оказался неприличным – около 14 л/100 км».

Кстати, эта «четверка» также отличается повышенным аппетитом и к топливу, которое может поедать до 12-15 л/100 км. Но с моторным маслом дело серьезнее – в подобной ситуации на немецких автомобилях их производители преподносят этот факт, как конструктивную особенность двигателя. По большому счету так оно и есть, но только в том случае, когда расход растет постепенно и до определенного объема. Когда же масла будет уходить больше 500-700 граммов на тысячу, тогда уже надо бить тревогу. Скорее всего, это следствие залегших маслосъемных колец или задубевших маслосъемных колпачков. В общем, приговор вам предъявят на сервисе.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Многие говорят, что мотор 2 л турбо слабоват для этого «носорога», но мне хватает. На обгон идет уверенно, мощности хватает, расход на трассе 11 л в городе 12,9 л. Главное надежен, несмотря на наличие турбины».

Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.

Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Дизель – класс. Тянет как танк, да и расход средний у меня всего 8,6 л/100 км. С надежностью у него тоже все в порядке. За четыре года никаких проблем – даже масло не доливал ни разу».

Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.

Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Шестиступка» иногда пинается, особенно на малых оборотах, а еще может подтупливать при наборе скорости. Правда, не критично…».

Это касается как «шестиступки», так и 8-диапазонного агрегата от ZF. Последняя, кстати, ставится на многие модели именитых люксовых брендов и заслужила славу надежного и прочного механизма. Разовые выходы из строя, конечно, случаются, но массового характера не носят и на статистику не тянут. Например, в отзывах о Haval H9 нам не попалось ни одного негативного комментария в его сторону.

«До этого был Н9 с 6-ступенчатым «автоматом». Есть с чем сравнивать. На втором «Хавейле» с 8АКП расход стал чуть меньше, зато работает гораздо мягче, а скорость набирает шустрее».

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.

Однако, судя по всему, не все комплектующие у «Хавейла» импортные. Те же подвесные подшипники наверняка местного пошиба, потому как выходят из строя через 30-50 тысяч км. Хотя и не поголовно – далеко не каждый владелец жалуется на слабые подшипники. Зато гораздо чаще поступают претензии на карданы рулевого вала, которые портят кровь владельцам довольно часто. Но китайцы прислушиваются к нареканиям, поступающим в их адрес, и целенаправленно работают над ошибками в конструкции и недочетам в проектировании. Поскольку на свежих Н9 врожденных дефектов и неисправностей становится все меньше. Ведь к машинам российской сборки претензий изначально практически нет, да и поломками они особо не напрягают.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

Зато на некоторых «Хавейлах» из первых партий приходилось после 60-80 тысяч почти полностью перетряхивать независимую переднюю подвеску. Впрочем, здесь также важную роль играет стиль вождения и частота выездов на сложное бездорожье. Однако качество комплектующих тоже нельзя исключать – оно у китайцев пока не отличается стабильностью, а запчасти не всегда имеются в наличии.

«Хавейл» лучше большинства одноклассников: подвеска комфортная и надежная на любых убитых дорогах и без них, причем и зимой, и летом».

Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Хорошая проходимость, мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы даже идти пешком. Ощущения непередаваемые».

К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Достаточно легкий руль. Стоит в пути немного отвлечься на СМС-ку в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы. Хотя быстро к этому привык и уже кажется нормально».

Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Не хочу показаться голословным, но мнение мое такое – «Хавейл» лучше и дешевле «Прадика».

И когда начинаешь скрупулезно и взвешенно изучать рынок, то приходишь к выводу, что такой прайс на китайский внедорожник вполне обоснован. Ведь у него просто нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Ближайший одноклассник Toyota LC Prado дороже как минимум на миллион, а по потребительским свойствам не сильно обогнал «китайца», а по шумоизоляции и качеству отделочных материалов так и вовсе отстает.

«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы

«Подводя итог, скажу – машина дарит дикий восторг от обладания и управления ею. Если бы были деньги, я бы купил еще одну такую жене. Это реальный кайф».

Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.

«По поводу надежности – за более, чем 100 тысяч км пробега ни у меня, ни у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет…».

Но самое главное, с надежностью у Н9 все в полном порядке и это – факт. Недаром у нас его уже успели прозвать «китайским «Прадо».

Мы протестировили флагманский внедорожник компании Haval. Рассказываем, почему H9 можно смело назвать конкурентом Land Cruiser Prado, и с какими недостатками вам придется мириться при его эксплуатации.

  • 10.04.2019
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Никита Прохоров

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Ранее, если вы мечтали о настоящем рамном, мощном и проходимом внедорожнике японского происхождения, вы были вынуждены продать вашу «однушку» в Выхино. Ведь именно в сумму от 4 до 5 миллионов рублей оценивается новый Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado. Конечно, вы можете приобрести «Прадо» в минимальной комплектации «Классик», которая оценивается в 2 499 000 рублей с учетом акций и скидок.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Однако может ли автомобиль стоимостью в 2,5 миллиона рублей, призванный подчеркивать ваш статус среди владельцев безликих седанов, оказаться с неокрашенными ручками дверей, на штампованных колесах и вашим воображением вместо аудиосистемы? Более того, переключать передачи вам придется вручную, ведь версия «Классик» поставляется исключительно с бензиновым 2TR-FE и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Таким образом, раздосадованные отсутствием выбора, вы принимались «шерстить» объявления о продаже подержанных «Крузаков» на различных сайтах по продаже авто. И так продолжалось ровно до того момента, как на арену вышел он, воин из Поднебесной, Haval H9.

Что это и с чем его едят?

Ознаменованный в народе, как «китайская копия Прадо», рамный внедорожник с индексом H9 является весьма самобытным автомобилем. Несмотря на внешнее сходство силуэтов и даже габаритов (китаец лишь на 10 мм больше японца), Haval H9 не имеет ни одного схожего с Prado кузовного элемента.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Вне зависимости от комплектации, внедорожнику положены:

  • хром пакет;
  • литые диски;
  • рейлинги;
  • линзованная передняя оптика с биксеноном;
  • светодиодные фары;
  • противотуманки;
  • автоматически складывающиеся зеркала;
  • лазерная подсветка пространства около дверей в виде логотипа Haval;
  • светодиодные ДХО;
  • люк;
  • подножки с подсветкой.

Проще говоря, за цену «голого» Prado вы получаете по-настоящему стильный и дорого выглядящий внедорожник с литерой Haval на решетке радиатора.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Единственной «ложкой дегтя» в экстерьере брутального китайца можно назвать дефлекторы капота, которые являются точной копией аналогичных от Mercedes-Benz. Все же китайский автомобиль пока не может обойтись без заимствований. Однако к качеству подгонки кузовных панелей не докопаться – зазоры выставлены идеально.

«Заходить только после сигнала»

Первое, что вы видите после открытия автомобиля, это огромный лазерный ярко красный логотип подсветки зоны посадки водителя. Выглядит вызывающе, но ведь и у Range Rover есть аналогичная опция.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Салон автомобиля выполнен из качественных материалов. Пластик на торпедо и дверях мягкий, с теснением под кожу. Не вызывает раздражения и вставки «под дерево», обрамленные в «алюминий».

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Примечательно, что уже «в базе» внедорожник оснащен подогревами первого и второго ряда кресел, трехзонным климат-контролем, кожаным салоном, многофункциональным рулем с обогревом, электроприводом передних кресел, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и целым набором электронных помощников при вождении. Для создания благоприятной атмосферы в салоне китайцы предусмотрели контурную подсветку с целой палитрой цветов.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Отдельного внимания заслуживает аудиоситема Infinity с 10 динамиками, включая сабвуфер и усилитель звука, которая обеспечивает действительно качественное звучание, без лишних скрипов и хрипов.

Где-то я это уже видел…

Если внешность Haval H9 самобытна, то интерьер внедорожника «цепляет глаз». При внимательном рассмотрении, центральная консоль оказывается очень похожей на аналогичную от Land Cruiser 200, блок климат-контроля – на Hyundai, алюминиевые кнопки выполнены в стилистике Mercedes-Benz, а селектор КПП – как на Jeep Grand Cherokee.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Однако стоит отметить, что данные сходства видны лишь самым дотошным водителям и совершенно не раздражают, наоборот добавляют салону автомобиля некоторые «премиальные» нотки.

Вместимость

На российском рынке Haval H9 доступен исключительно в семиместном исполнении, что автоматически исключает необходимость доплачивать за дополнительный ряд кресел. При сложенном третьем ряде объем багажника равен 747 литрам, что является средним показателем в сегменте. При полной пассажирской загрузке внедорожник способен вместить лишь 112 литров полезной поклажи.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Колесная база в 2800 мм обеспечивает достаточный запас для ног как на втором, так и на третьем ряду. С комфортом сам за собой может разместиться человек ростом до 2 метров. К слову, для пассажиров второго ряда предусмотрен климат-контроль, подлокотник с подстаканниками, обогрев дивана и розетки на 12v.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

«Пламенный мотор»

Тестовый автомобиль оснащен связкой мотора 4C20A и 8-ступенчатой АКПП ZF. 245 «лошадок» под капотом обеспечивают отменную разгонную динамику, которая совершенно не соответствует паспортным 12, 4 секундам до первой «сотни». По личным ощущениям, автомобиль явно «выезжает» из 10 секунд.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Комфорт в движении обеспечивает независимая передняя подвеска с независимыми поперечными рычагами и зависимая «многорычажка» сзади. На практике это означает, что преодолевать лежачие полицейские можно на скорости до 60 км/ч, не боясь оставить позвоночник на сидении.

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

К слову, за время испытаний в снежном лесу, Haval H9 ни разу не застрял. Более того, помог выбраться из сугроба УАЗу «Патриот». Единственным недостатком можно назвать низкий свес переднего бампера, который ограничивает угол съезда на отметке в 23 градуса.

Итоги

Проведя неделю за рулем Haval H9, могу смело заявить, что китайский внедорожник – это не копия Land Cruiser Prado, а его состоявшийся конкурент. Базовый «ценник» H9 в начальной версии Elite лишь на 33 тысячи рублей выше стоимости «базового» Prado. При всех равных, вы получаете современный внедорожник, оснащенный тяговитым двигателем, 8-ступенчатой АКПП, набором электронных помощников и технологичных «примочек», который не уступает в проходимости японской «легенде».

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Тест-драйв Haval H9: «Крузак», подвинься!

Haval H9 – идеальный вариант для тех, кто желает приобрести дорогой автомобиль дешево. Поэтому настоятельно рекомендую перед смирением с покупкой «голого Прадика» на механике заглянуть в салон Haval. Поверьте, вы будете приятно удивлены!

Герой обзора — дизельный Haval H9 с пробегом 600 километров в комплектации Elite за 2,8 миллиона рублей. После недавнего обновления внедорожник подорожал, так что теперь топ-версия стоит три миллиона рублей.

На новой машине не обошлось без очагов коррозии: ржавчина есть на внутренней части порогов, фланцах выхлопной системы, гранатах приводов и кардане. На заводе антикора пожалели: защитный состав нанесли скупо и уже после сборки, поэтому под подкрылками и навесным оборудованием голый металл. Зато трубки кондиционера и отопителя защищены грамотно: они прорезинены. А вот обработка герметиком избирательная: сварные швы покрыты полимером не везде, хотя там, где изоляционный состав нанесен, всё сделано аккуратно.

Фирма Haval не стала экономить на усилителях бампера: передняя балка выполнена из алюминия, задняя окрашена, и коррозия этим элементам не грозит. Также внушает уважение массивная рама: она мощнее, чем у Land Cruiser Prado.

Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Под капотом Haval H9 четырёхцилиндровый битурбодизель объёмом 2,0 литра с чугунным блоком и ременным приводом. Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-6, у него электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель разработан Great Wall относительно недавно, и о ресурсе сведений пока нет.

Коробка передач — 8-скоростной «автомат» ZF, есть раздаточная коробка BorgWarner, но межосевого дифференциала нет — тяга на переднюю ось передаётся через электронноуправляемую муфту. Задняя блокировка положена Haval H9 по умолчанию, а после рестайлинга внедорожник оснастили и принудительной блокировкой переднего моста.

Шумоизоляция Haval H9 сделана малой кровью: например, задние арки укрыты двумя слоями виброизоляционных материалов, но двери и пол абсолютно «голые». Электропроводка проложена по-разному: есть участки с полноценной изоляцией и кожухами, но на колёсных арках «косы» проводов фиксируются обычной изолентой.

Китайский вездеход по-прежнему намного дешевле Toyota Land Cruiser Prado: переплата за японский внедорожник с сопоставимым оснащением составит минимум 1,5 миллиона рублей. Однако доступным Haval H9 не назвать, ведь даже базовый бензиновый «китаец» стоит 2,6 миллиона рублей.

Обновленный Haval H9 стал способнее на бездорожье

Это уже вторая модернизация модели H9 — в прошлый раз машину доработали чуть больше двух лет назад. Но в компании Haval не стали подходить к обновлению формально и не ограничились одним лишь изменением внешности. Хотя передняя часть у внедорожника полностью новая — со светодиодными фарами вместо прежних биксеноновых.

Обновленный Haval H9 вошел в «элитный» клуб суровых внедорожников, у которых есть принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Сейчас из гражданских машин таким оснащением могут похвастать разве что Mercedes G-класса, Jeep Wrangler да индийский вездеход Force Gurkha.


Сама по себе полноприводная трансмиссия прежняя: с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. Задняя блокировка была и прежде. А еще появилась функция подтормаживания заднего «внутреннего» по отношению к повороту колеса: она включается во внедорожном режиме электроники и позволяет улучшить маневренность, уменьшив радиус поворота.


Бензиновая турбочетверка 2.0 T-GDI адаптирована к экологическому стандарту China-VI (аналог Евро-6) и вдобавок теперь может работать на «девяносто втором» бензине (прежде допускался как минимум АИ-95). Увы, мощность снижена с 245 до 224 л.с., зато тяги стало больше: 385 вместо 350 Нм при тех же 1800 об/мин. Восьмиступенчатый «автомат» ZF прежний, а чуть позже в гамму вернется модификация с турбодизелем 2.0 CRDi (190 л.с., 420 Нм): обновление ее пока не коснулось.

Есть изменения и в салоне. Приборы теперь полностью виртуальные, а новая медиасистема имеет более крупный экран (диагональю девять дюймов вместо восьми), голосовое управление и функцию дистанционного обновления «по воздуху». В жертву принесен CD-проигрыватель. Адаптивный круиз-контроль был у машин для китайского рынка и прежде, а теперь он дополнен системой удержания в полосе.


В Китае обновленный Haval H9 уже доступен для заказа, цены — от 30 до 39 тысяч долларов. На российском рынке такие машины появятся позже. По плану, в конце этого года производство «девяток» начнется на тульском заводе компании Haval: скорее всего, на конвейер встанет как раз обновленный вариант. Сейчас за дореформенные машины просят 2,5—2,7 млн рублей, а за первые пять месяцев этого года было продано 270 внедорожников.

Читайте также: