Iran khodro samand тюнинг

Обновлено: 30.04.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: IRAN KHODRO

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.


Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Иран Ходро Саманд оснащался двумя бензиновыми моторами разработки PSA – 8-клапанным объемом 1,8 л / 100 л.с. (XU7JPL3) и 16-клапанным 1,6 л / 110 л.с (TU5JP4). Последний появился в списке доступных в 2007 году и не получил широко распространения.

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.


Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.


Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.


Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).


Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Автомобиль Iran Khodro Samand седан фото

И так иранский автоконцерн очень плотно сотрудничает с французским Пежо-Ситроен, и выпускает под своей эмблемой устаревшие французские модели на французских силовых узлах.
Конкретно Саманд это Пежо 405 с новым дизайном. Моторы и коробки взяты с французов совершенно без вмешательств иранцев, и имеют все те же болячки что и европейские коллеги. Нам достался Саманд с мотором 1.8л. 8 клапанный 100 л. с. Плюсы данного мотора это ремонтнопригодность так как он гильзованный, всеядность так как он технически устаревший и примитивный. А теперь про недостатки этого мотора с которыми неоднократно сталкивались самандоводы:
1) Бракованные распредвалы (наш автомобиль эта болячка не затронула). На рынок РФ поступила партия машин со стирающимися кулачками распредвалов. Проблема достигла такого оборота, что одна тюнинг мастерская в Уфе наладила собственное производство валов, были даже улучшенные спортивные версии.
2) Непродуманная вентиляция картера. Если не переделать и не утеплить систему вентиляции картера, то зимой автомобиль выплюнет масло чере щуп. На форумах и в группах ВК этому целая статья посвящена. Лично я столкнулся с этим лишь единожды, и то я думаю тому виной некачественное моторное масло.
3) Прогар прокладки ГБЦ приводит к кавернам в теле самой ГБЦ. Порой глубина каверн исключает возможность ремонта ГБЦ шлифовкой. На нашем авто при прогаре прокладки ГБЦ и вовсе лопнул блок ДВС. Пришлось по всей России искать блок с документами и перебирать движок полностью.
4) Хоть двигатель и 8 клапанный, обрыв ремня ГРМ в 90 случаев оканчивается загибом клапанов (слава Богу нас миновало).
5) Ведет пластиковую клапанную крышку, поэтому подтеки масла из по нее неизбежны.
6) По разным не всегда понятным причинам начинается сумасшедший жор топлива, 15-17 литров в городе легко. Хотя сам по себе автомобиль адекватной прожорливости 7-8 трасса 10-12 мегаполис.
КПП в России продавалась только механическая французская пятиступка. Впринципе если не драть то КПП ходит, но с разборок коробки очень хорошо продавались. Существовала проблема выхода из строя синхронизаторов, всвязи с чем передачи заходили с хрустом (второй купленный мной Саманд был именно с этой бедой). Так же люди жаловались на разболтанную кулису переключения передач.
Подвеска всеядная, мягкая, но трассе при высоких скоростях очень уверенно держит. Поливал на нем 180 км/ч легко. Но как и всё в этой машине не без грехов. Иранцы под Российские реалии изменили клиренс автомобиля, задрав его до 18 см, что не может не радовать. Но те же иранцы не отказались от классической французкой компановки установив на заднюю ось торсионную балку. Обслуживание торсионной балки достаточно трудоемкое и дорогое событие, а проводить его желательно каждые 60 тыс пробега. Вышедшие из строя подшипники спиливают опорные пальцы, колеса становятся домиком, начинаются скрипы, стуки и износ резины. Данная процедура в сервисе стоит от 20 тыс рублей, что не мало для эконом авто. Бывали случаи что ломались торсионы.
Передняя ходовая так же не очень живучая, но легко обслуживается в гараже на коленке. Запчасти копеешные, на заказ в любом интернет магазине. Так же часты случаи выхода из строя рулевой рейки, хотя и с исправной рейкой и насосом гидроусилителя руль очень тугой.
В плане ударостойкости машина очень крепкая (насколько я знаю, ни кто еще насмерть не убился). После отца автомобиль достался моей получившей ВУ сестричке, и уж она то на крепкость его проверила по полной. В Саманд въезжали и сбоку и спереди и сзади, но он стойко выдержал все удары судьбы и всегда покидал место ДТП своим ходом, чего не скажешь об аппонентах. После одного из ДТП нам даже оказалось выгоднее купить второй Саманд целиком и собрать из двух один. Так мы и сделали. В итоге продали Саманд мы в 2018 году, другу сервисмену. А уж его доча за 8 месяцев езды трижды проверила Саманд на крепкость, после чего он наконец то оказался на разборке. За 8 лет участий в ДТП ни кто из пассажиров и водителей нашего Саманда не получил ни малейших повреждений, хотя подушек безопасности в нашей комплектации нет.
У машин иранской сборки кузов хоть и оцинкованый но пороги с разборки я продавал неоднократно. К основным проблемам по кузову можно отнести провисающие двери, гуляние которых слышно на кочках.
По электрике у машины так же есть ряд проблем. Таких как замерзающие зимой замки дверей которые если открыл то потом не закроешь. Несветящие линзованые фары (решается установкой рефлекторных). Частенько сгорающий резистор печки, из за чего печка дует только на максимум. Кстати машина очень теплая, зимой можно в трусах ездить. Плавящийся блок силовых реле и шунтов (надо следить за чистотой контактов).
Вы скажете прочитав мой отзыв: Машина хлам!. Да нет я б так не сказал у нее есть очень весомые плюсы среди своих аналогов. Она большая, в ней много места как пассажирам так и багажу. Уютный светлый салон, богат электронникой (полный электропакет). Она высокая и очень проходимая, зимой гребет как джипчик, очень трудно посадить её. В обслуживании не сложная и не требует супер диагностического оборудования и инструмента. По расходникам не дорогая. Сейчас есть много разборок и магазинов новых запчастей по этой модели, форумы переполнены информаций. В Уфе например как минимум два сервисцентра которые эти авто с закрытыми глазами ремонтируют, даже прошивку делают. Брать или не брать решать вам. Но будьте готовы к возможным проблемам.

Покупая автомобиль Samand, автолюбитель рассчитывает на надежность всех механизмов. Но, как это, ни печально, поломка запчасти это достаточно распространенная проблема. И тут вполне логично возникает вопрос: какую деталь поставить - оригинальную или аналог? Широко распространено мнение, что замена неисправной запчасти на оригинал станет, несомненно, правильным и надежным решением данной проблемы. Считается, что достать оригинальные автозапчасти на Саманд (Iran Khodro Samand) сложно. Это не так. Компания СтавГрупп всегда может предложить самому взыскательному покупателю большой выбор запчастей Саманд, причем как оригинальных запчастей, так и их аналогов. О наличии запасных частей всегда можно узнать в нашем магазине, связавшись с нами любым доступным Вам способом связи.

Внимание! Поступление в продажу обновления: капот, крышка багажника, крылья, двери, бампер передний в сборе, стекла лобовое и заднее, усилитель пер. бампера, фара линзованая, задние фонари, рампа с форсунками, подрамник, радиатор кондиционера со шлангами и компрессором, генератор, стеклоочистители, блок вентиляторов в сборе, рулевая рейка, насос ГУР, пружины передние, поворотные кулаки, приводы лев и прав, блок АБС,вакуумный усилитель с главным цилиндром, задняя балка, личинки замков с ключами, эмблема задняя с замком и ключами EL, крышка клапанная 1,8 новая и б/у.

Уважаемые покупатели !! ЗИМА не за горами ! В нашем магазине Вы можете приобрести Оригинальный огнестойкий утеплитель двигателя АВТОТЕПЛО для Саманд и любой другой марки по отличной цене - 1650 руб.

Поступили в продажу:
- Крышка клапанов ГБЦ по цене 7800 руб.
- Крышка клапанов ГБЦ нового образца (алюминиевая) - 9200 руб.
- Пороги внешние Саманд по цене 2200 руб. за сторону. Пара - 4200 руб.
- Светодиодный плафон освещения салона - 700 руб.
- оригинальный Подрамник (поперечина передней подвески) 7301001 по отличной цене 14 500 руб. (до 31.12.20)
- оригинальный Кулак поворотный в сборе с подшипником и ступицей L/R 2004006 - 9 800 руб.
- Вал коленчатый 1,8 18001013 - 12 100 руб.
- Блок цилиндров 1,8 9901012 - 16 600 руб.
- Рулевая рейка в сборе - 13 900 руб., без гидроцилиндра - 11 800 руб.
- Панель блока управления отопителем печки 22901009 - 3990 руб. (Зимняя акция)

В продаже имеются тюнингованные распредвалы Саманд для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, увеличения мощности "Коня" и комфортной езды. По вопросам заказа обращайтесь к нашим менеджерам. Подробная информация на страницах сайта.

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (комплект c Радио-брелком) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

ХИТ ПРОДАЖ!
2 щетки + комплект проводов + комплект подключения "Радио-брелок".
Подсоединяется к аккумуляторной батарее, включается нажатием кнопки на радио-брелке.

Варианты креплений - Hook, Push Button, PinchTab, SidePin, Narrow Push Button, Bayonet, Top Lock, Pin Lock

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (комплект c ATP) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (комплект c ATP) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

ХИТ ПРОДАЖ!
2 щетки + комплект проводов + комплект подключения "ATP" (автоматическое термореле).
Подсоединяется к аккумуляторной батарее и срабатывает автоматически только при включенном двигателе автомобиля и определенной температуре.

Варианты креплений - Hook, Push Button, PinchTab, SidePin, Narrow Push Button, Bayonet, Top Lock, Pin Lock

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (базовый комплект) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (базовый комплект) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

В комплект входит:
2 щетки + комплект проводов!

Варианты креплений - Hook, Push Button, PinchTab, SidePin, Narrow Push Button, Bayonet, Top Lock, Pin Lock

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (комплект с Реле) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

Щетки С ПОДОГРЕВОМ Burner-5 (комплект с Реле) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

2 щетки + комплект проводов + комплект подключения "Реле".
Этот комплект идет для подключения щеток на отдельную кнопку либо на штатную в кнопку в салон автомобиля.

Варианты креплений - Hook, Push Button, PinchTab, SidePin, Narrow Push Button, Bayonet, Top Lock, Pin Lock

Автобаферы ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 4шт. уретановые проставки ("пакет для плохих дорог"-повышение комфорта, увеличение клиренса) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

Автобаферы ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 4шт. уретановые проставки ("пакет для плохих дорог"-повышение комфорта, увеличение клиренса) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 4шт. (на переднюю и заднюю ось)
Автобаферы уретановые.

Автобаферы 2шт. уретановые проставки ("пакет для плохих дорог"-повышение комфорта, увеличение клиренса) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

Автобаферы 2шт. уретановые проставки ("пакет для плохих дорог"-повышение комфорта, увеличение клиренса) для Iran Khodro Samand (1988-н.в.)

2шт. (на переднюю, либо заднюю ось)
Автобаферы уретановые.

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

передние боковые шторки, задние боковые форточки, задние боковые шторки, задняя шторка

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНЯЯ ПОЛУСФЕРА

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНЯЯ ПОЛУСФЕРА

задние боковые форточки, задние боковые шторки, задняя шторка

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ

передние боковые шторки

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ

задние боковые шторки

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНЯЯ ШТОРКА

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ЗАДНЯЯ ШТОРКА

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ с вырезом для курящих

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ с вырезом для курящих

передние боковые шторки, задние боковые форточки, задние боковые шторки, задняя шторка

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ с вырезом для курящих

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ с вырезом для курящих

передние боковые шторки

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ с вырезом для бокового зеркала

Быстросъемные каркасные шторки (съемная тонировка) для Samand (1988-н.в.) ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ с вырезом для бокового зеркала

передние боковые шторки, задние боковые форточки, задние боковые шторки, задняя шторка

Выбор автомобиля — дело нынче сложное: вариантов вроде бы много, но цены часто кусаются. А ведь так хочется заполучить большую, солидную иномарку по цене малолитражки. Есть такая! Пусть не самая солидная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новая и с хорошей родословной: седан с двигателем 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре прячется известный «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь добротному автомобилю.

Незатейливый кузов окрашен очень неплохо, зазоры между деталями ровные. Сразу бросается в глаза немалый — 180 мм — дорожный просвет и мощная заводская защита картера.

Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки весьма приличное качество сборки и добротные, хоть и недорогие материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сиденье, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старым знакомым. Органы управления расположены на «правильных» местах, их назначение более чем понятно. Разве что бортовой компьютер потребует некоторого изучения. Зато, освоив с помощью русскоязычной инструкции «магический» ящик, владелец сможет не только читать подслеповатый дисплей, но и слышать голос своего автомобиля. Сидеть за рулем «Саманда» удобно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для хорошего по форме сиденья. На заднем диване места достаточно для троих.

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-66558" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

[/caption]Багажник сначала порадует большим объемом, но тут же разочарует: спинка заднего сиденья не складывается. Слегка подсластит пилюлю лючок для перевозки длинномеров.

На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой простой (Basic) за $10 950 — гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей. Следующая, EL дороже на $700 — столько просят за кондиционер. Стоящая на ступеньку выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, расщедрившись еще на $650, вы станете обладателем машины в максимальной комплектации LX с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде бонуса.

И все же обольщаться не стоит. Таких ставших привычными устройств, как подушки безопасности или автоматическая коробка передач, покупателям, увы, не предлагают в принципе.

На ходу «иранец» — очень понятный автомобиль. Удобный педальный узел, оптимальная по размеру и толщине баранка, короткие и четкие ходы расположенного под рукой рычага коробки. Понравился и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум двигателя тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно отчетливо разобрать его голос.

На мелких неровностях подвеска успешно сглаживает недостатки дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением на старте, но беспристрастные цифры говорят — ощущение обманчиво…

Суперкаров за такую цену не бывает, поэтому требовать управляемости спорткупе или комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато — солидный размер, большой дорожный просвет, неплохое качество сборки при умеренной цене.

«Саманд», конечно, не царь зверей и не арабский скакун, скорее обычная рабочая лошадка, но с хорошими генами и вполне покладистая..

80% деталей седана Samand изготавливается в Иране, но модель с полным правом можно назвать интернациональной: её сборка налажена в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии. Планируется открытие сборочных линий ещё в ряде стран (Египте, Сенегале, Китае), при этом автомобиль спроектирован на базе Peugeot 405. Российские владельцы IKCO Samand в числе слабых мест иранского седана называют систему отопления в целом и блок управления отопителем в частности. Рассмотрим основные неисправности печки Samand и способы их устранения.

Автомобиль Iran Khodro Samand

Перегоревшие транзисторы блока управления отопителем

Поломка неочевидная, но разборка блока несложна. Гораздо больше времени и сил тратится на ремонт, который возможен и без привлечения специалистов, если у вас есть неплохие навыки владения паяльником и другим стандартным инструментом.

Блок управления печкой Iran Khodro Samand

Итак, если печка Samand не работает и есть подозрения на неисправный блок управления, приступаем к диагностике/ремонту:

  • как и у большинства других автомобилей, блок отопителя расположен за бардачком. Под перчаточным ящиком расположена декоративная панель, крепящаяся двумя саморезами. Откручиваем их и видим блок печки в сборе;
  • откручиваем три самореза, отсоединяем колодку электропроводки и вытаскиваем блок отопителя;
  • разбираем его (нам нужна плата, расположенная рядом с радиатором);
  • проверяем исправность транзисторов с помощью тестера. Прозваниваем участок коллектор-эмиттер. В одном из направлений шкала сопротивления должна показать порядка 500 Ом, в другом – бесконечность. Нулевое сопротивление в обоих направлениях свидетельствует о пробое транзистора. Даже если сгорел только один из них, выпаивать придётся оба, поскольку они собраны по параллельной схеме. Если вы смогли достать точно такой же транзистор, то менять можно только неисправный, в противном случае в целях перестраховки меняйте оба;
  • чтобы получить доступ к обратной стороне платы, необходимо избавиться от четырёх алюминиевых заклёпок. Проще всего (и безопаснее) сделать это с помощью сверла большого диаметра. Чтобы выпаять транзисторы, используем стандартный приём: поддеваем их отвёрткой или любым другим подходящим предметом, одновременно прогревая паяльником их ножки;
  • ещё одна хитрость: берём пару зубочисток, ещё раз прогреваем паяльником отверстия для транзисторов и втыкаем в них наши палочки. Этот нехитрый приём существенно облегчит нам монтаж новых транзисторов;
  • чаще сего транзисторы сгорают по причине плохого качества исполнения радиатора. Его поверхность должна быть идеально гладкой – именно в этом случае достигается наилучшая теплоотдача (самый показательный пример – радиатор компьютерного процессора). На плате иранской сборки поверхность далеко не гладкая – видно, после отливки её вообще не шлифуют, или делают это как-то выборочно;
  • при ремонте печки на Samandе вручную выравнивать поверхность транзисторного радиатора не рекомендуется. Единственное, что можно сделать – нанести слой термопасты – той самой, которая используется и для компьютерных процессоров – она имеется в любом компьютерном магазине;
  • когда мы снимали транзистор, вы наверняка обратили внимание на выпавшую шайбу. Это не просто шайба – это резистор, а в месте её контакта с платой имеется коричневая гелеобразная субстанция, которую многие называют грязью и стремятся её удалить. Этого делать нельзя, поскольку это разновидность термопасты, специальная монтажная паста, также предназначенная для удержания шайбы-резистора. В идеале она должна пребывать в виде геля, но если радиатор перегревался, паста подсыхала, напоминая внешне обычную ржавчину. Следует отметить, что она обладает свойствами диэлектрика, так что опасаться утечки тока не следует;
  • итак, устанавливаем на место транзисторы, предварительно смазанные термопастой, и ищем клёпки подходящей длины и приспособление для клепания. Клепать соединение необходимо со стороны платы, и делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её элементы. Как вариант можно использовать болтовое соединение, если вы будете уверены, что оно не раскрутится;
  • устанавливаем плату на штатное место, прикручиваем;
  • монтируем на место вентилятор с моторчиком, обращая внимание на местоположение клемм мотора: они должны находиться напротив соответствующего отверстия;
  • прикручиваем двигатель торцевым шурупом, присоединяем питающий кабель;
  • несём печку в машину, монтируем и наслаждаемся теплом.

Такой несложный ремонт печки Samand своими руками позволит вам сэкономить порядка 1000-1500 рублей.

Самостоятельная замена радиатора

Но что делать, если виновником того, печка Samand плохо греет, является забитый или повреждённый радиатор? Такая ситуация на возрастном автомобиле встречается сплошь и рядом, независимо от марки и модели транспортного средства.

О течи отопителя можно судить по наличию в салоне луж антифриза или мокрого пола с характерным запахом. Засорение радиатора накипью диагностировать сложнее, но это однозначно одна из самых распространённых причин ухудшения теплоотдачи отопителя.

Мотор печки Iran Khodro Samand

Итак, при водим алгоритм замены радиатора печки седана Samand:

  • демонтируем рулевое колесо с подрулевыми лепестками;
  • снимаем центральную консоль вместе с часами и магнитолой;
  • демонтируем консоль между сидениями; , здесь это несложно. Нужно открутить по две гайки слева, справа и снизу (нижние – не до конца), открутить и снять кожух центрального замка, отсоединить диагностический разъём. Демонтируем пластиковые кожухи под бардачком, рулевой колонкой и по бокам, выдёргиваем торпедо на себя, выкручиваем нижние болты и отсоединяем все разъёмы электропроводки;
  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болты крепления обшивки радиатора;
  • ослабляем крепление дюралевых патрубков и аккуратно отводим их в сторону; .

Замена осуществляется в обратном порядке. Если ставится не родной радиатор, возможны проблемы с одеванием патрубков, и их решение потребует нестандартных подходов. Особое внимание уделите креплению тросиков воздушных заслонок, их легко сломать.

Продаю срочно ,цена 130.000 т Машина : Iran Khodro Samand Иранский автомобиль с кузовом типа седан, созданный на базе автомобиля Peugeot 405. Двигатель :1,8 Год:2006 Город нахождения авто: Уфа-Чишмы Продаю как есть, все видно по .

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Отличный автомобиль. Пoлной комплектации. Высокий клиpенc, кондициoнер, гур, 4 электpоcтeклoпoдъeмникa, говорящий на русском языкe Бoртoвoй компьютep, литыe диски, музыка, резинa летняя плохая. Нa выбрoс. Диски xоpoшие. Есть не боль.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Авто на ходу. Есть не большие недочёты по кузову. Ходовка в норме вложений не требует.Автомабиль оцинкованный. Пеменены задние амортизаторы, перебрат двигатель, замена поршневой, колец, коренные шатунные, и много чего ещё, автомобил.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Продаю иранский автомобиль (сделан на базе Peugeot 405) . Комплектация - люкс. Родной пробег, в хорошем состоянии (за исключением: есть вмятина в левом пороге, ни на что не влияет. Сделаю ремонт - будет ДОРОЖЕ!), краска родная (ниче.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Салон не прокуреный отличное состояние приежайте смотрите минимальный торг умесен акамулятор меняли не давно масло меняли 100км назд

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

На ходу, документов нет

1.6 л, Бензин, 110 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Автомобиль комплектaции Люкc есть кондиционеp прoтивотуманныe фapы и многоe другoe. B xoрошем coстoянии.Заменены фильтры и масла,дефекты видно по фото,на работуне влияют)Установлено газовое оборудование

1.8 л, Бензин, 83 л.с., Седан, Механика, Передний привод

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

По всем вопросам звоните +79509026839

1.8 л, Бензин, Механика, Передний привод

Аналог Пежо 406. Двигатель и все запчасти от Пежо 406, кузов оцинковка. Не бит, не крашен. Кондиционер и печка работают отлично, ГУР, АБС, 4 стеклоподъёмника. Очень просторный, чистый салон. Электро регулировка передних седений. Бор.

1.8 л, Бензин, Механика, Передний привод

. -Продажа автомобилей с пробегом. -Выкуп автомобиля в день обращения. -Обмен автомобиля по программе trаdе-in. Приобретайте автомобиль за наличные и в кредит! Подберем Вам выгодные условия. ГК БОРАВТО – 15 лет на автомобильном р.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Машина на ходу, ездит каждый день без нареканий, сделаны пороги, задняя торсионная подвеска полность перебрана, новая коробка, машина регулярно проходит техосмотр и меняются все жидкости и расходники. Было небольшое дтп, пострадал т.

1.8 л, Бензин, Механика, Передний привод

По технической части в отличном состоянии автомобиль!Торг при осмотре!

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

. ВАЖHAЯ ИНФOPMАЦИЯ. Специальныe услoвия на приобpетeние aвтомoбиля в кpeдит. BЗHОС от 0%. СТАВКA oт 5,9%. СPOК дo 7 лeт. Ждeм всех желaющих в нашем автоcалoне ежeдневнo c 8:00 до 20:00! АВTOMОБИЛЬ В HAЛИЧИИ. ПТС OРИГИНАЛ.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Aвтомoбиль в oтличном coстоянии как внешне тaк и теxнически! Hа дaнный мoмент без кaкиx либo влoжeний. Пoсле крупного плановогo TО c зaменoй peмня ГРМ,роликoв, масла и жидкостeй, тоpмозных диcков и кoлoдок, по подвecкe все чтo нeо.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

На полном ходу,прочес с правой стороны,сел поехал

1.8 л, Бензин, Механика, Передний привод

Вся информация по телефону.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Aвто в отличном сocтоянии без аварий и ДTП, стeкла вcе-зaвoд, кузoв в pодной кpacкe, бeз дефектов и ржави, кузов-оцинковкa! cалoн чиcт и ухoжeн бeз прокурки и прoтертостей, тeхничeски всe Ок! (вce работeт отлично в т.ч. и кондиционe.

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Автомобиль в отличном coстоянии. Отличное кaчеcтво. Kлиpeнс 18.5 cм, не на кaждoм джипe тaкoй клиpенс. Вмятин, царапин и ржавчины нe имeет. Oтличнaя комплeaтaция: усилитель руля, кондициoнер, полный электрoпакeт, электрoзеpкaла, му.

1.6 л, Бензин, 110 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Автомобиль на полном ходу . Все работает . Кондиционер работает .звоните

1.8 л, Бензин, 100 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Aвтo в xopошeм cостоянии сeл и поeхaл Cтоит нoвоe лобoвoe нoвыe кoлодки масла и т.д Из минусов потеклa pейкa мoжно и тaк eздить нo лучше сделать ,нa это скину а так езжу кaждый день Eздить комфоpтно, для пepвой машины сaмое то,габa.

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы

Samand (первый показ в 2004 году) разработан с учетом современных тенденций, и базируется на агрегатах Peugeot 405. Этот автомобиль по праву является гордостью иранского автомобилестроения. Среди конкурентов Samand выделяется богатой базовой комплектацией, сочетающий в себе высокий уровень комфорта и безопасности, с отличной управляемостью и хорошими динамическими характеристиками.
На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля. В базе есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по углу наклона, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса диаметром 14 дюймов. Следующая комплектация EL -более полная, в автомобиле есть кондиционер. К тому же, с учетом пожеланий потребителей, с августа 2006г автомобили в этом варианте исполнения могут укомплектовываться дополнительно ABS. Стоящая на ступеньку выше Norma добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, машина в максимальной комплектации LX будет с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками и с легкосплавными дисками. Также, существует комплектация TUS, она аналогична комплектации LX, отличие лишь в двигателе, объем которого составляет 1.6 литра (EURO 3), а не 1.8 л.
Экстерьер Samand по европейски строг и изящен. Классические пропорции седана сочетаются с четко прорисованными линиями кузова, формируя динамичный силуэт «собранного» автомобиля.
Элегантному облику соответствует и оснащение Samand. В этом большом седане есть все для комфорта водителя и пассажиров: это ГУР, кондиционер и МР3/СD-магнитола, индивидуальный русскоговорящий помощник - бортовой компьютер, удобные передние и просторные задние сидения, подлокотники для передних и задних пассажиров, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, парктроник, огромный багажник объемом в 500 литров. Анатомические кресла с развитой боковой поддержкой имеют большое количество разнообразных регулировок в продольном направлении, по углу наклона спинки, по наклону подушки. Регулировка спинки оснащена электроприводом. Привод регулировки наклона подушки механический, с телескопическим рычагом для удобства регулировки. Для наиболее комфортной посадки водителя рулевая колонка регулируется по углу наклона. Руль в Samand оптимальный по диаметру и толщине обода, педальный узел удобный. Звукоизоляция защитит от шума двигателя, шин и других аэродинамических шумов.
Samand обладает хорошей разгонной динамикой, 100-сильный 16-ти клапанный двигатель разгоняет автомобиль быстро и без надрыва. Плавность хода и удобство управления в сочетании с двигателем обеспечивает 5-ти ступенчатая МКПП. Четкие, короткие ходы переключения передач придают дополнительное удовольствие и азарт при управлении Samand.
Энергоемкая подвеска адаптирована практически под любое дорожное покрытие, легко проглатывает ухабы и обладает отличной курсовой устойчивостью. А в сочетании с дорожным просветом в 180 мм - позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на скоростном шоссе, так и на бездорожье. В зимнее время Samand предоставляет водителю «легковую» посадку и «внедорожную» проходимость.
Samand имеет отличную обзорность. Приборы четко обозначены и легко читаются, их комбинация и расположение оптимальны. Тормозная система оснащена ABS.
Samand оснащен подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с преднатяжителями и подголовниками для всех пассажиров.
Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, защитой поддона картера двигателя, передними и задними противотуманными фарами. Кузов имеет двухстороннюю оцинковку.

Iran Khodro Samand
Тип кузова: Седан
Комплектация:
Basic 1.8 л (100 л.с.)
EL 1.8 л (100 л.с.)
Norma 1.8 л (100 л.с.)
LX 1.8 л (100 л.с.)
TU 1.6 л (109 л.с.)
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая пятиступенчатая

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Уважаемые покупатели! Раздел запчастей постоянно пополняется, ввиду большой загруженности на сайте присутствует только часть наличия. Просьба запрашивать необходимые детали звонком или через сайт.









Оформите запрос на интересующий Вас агрегат или деталь

Уважаемые автовладельцы! Для Вашего удобства на нашем сайте работает онлайн раздел по продаже б/у автозапчастей для Iran Khodro Samand на одном из наших складов. Наличие оригинальных запчастей от Iran Khodro Samand корректируется несколько раз в сутки!

В данном каталоге указаны не все детали и агрегаты для Iran Khodro Samand, что есть в наличии. Если Вы не нашли нужной Вам детали от Iran Khodro Samand, то звоните или делайте запрос через сайт. В самые короткие сроки (от 3-8 дней) мы доставим Вашу деталь или агрегат. Так же на заказ в сроки от недели привезем любой агрегат из Европы. Один раз в неделю наш собственный автомобиль выезжает в Европу за агрегатами.

Всегда уточняйте сроки отгрузки, стоимость доставки до ТК и направление(склад) откуда едет груз.

Читайте также: