Иж 2715 тюнинг пикап

Обновлено: 22.04.2024

Тюнинг ИЖ-2715. Что именно изменить?

Вероятнее всего, сразу же после приобретения автомобиля любой человек начинает задумываться над тем, как сделать тюнинг, улучшив состояние средства передвижения как по показателям ходовых качеств, так и по внешнему виду.

Для чего это нужно?

Прежде всего, тюнинг автомобиля проводится с целью подстройки транспортного средства под себя. Затем этот процесс является разносторонней доработкой "железного друга" соответственно условиям его использования. Существует много тенденций: тюнинг двигателя, подвески и системы тормозов, стайлинг (улучшение внешнего вида), установка обвесов, спойлеров и радиаторных решеток, аэрография, автомобильный звук, изменение интерьера авто, а также спортивный тюнинг. Подобные трансформации транспортного средства требуют наличия не только желания, но и немалой суммы денег.

иж 2715

ИЖ-2715 выпускался на протяжении 25 лет - с 1972 по 1997 год. К достоинствам этого автомобиля относятся следующие: хорошая грузоподъемность, легкость в обслуживании и большой багажный отдел. Это транспортное средство – настоящая рабочая лошадка.

Приступим?

Лучше тюнинг ИЖ-2715 начинать не с двигателя, потому что сперва его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. А для того чтобы приступить к сборке этого важнейшего элемента, требуется простая промывка блока.

Предпочтительнее заняться глушителем, одновременно оставив на месте резонатор, потому что он сквозной и не является препятствием для прохождения газов. Тем более менять его нет смысла, если он почти новый. Лучше сделать глушитель прямоточным, но необходимо принять решение о том, стоит ли оставлять срез трубы в задней части автомобиля или же выводить его непосредственно под порог. Специалисты рекомендуют оставлять его в задней части, взамен заводского глушителя вварить часть трубы, а сзади поставить резонатор от ВАЗ-2103.

тюнинг иж 2715

ИЖ-2715. Тюнинг коробки передач

Этот процесс проходит труднее, так как необходимо оптимизировать один из важнейших элементов авто. Рейд по рынкам результата не принесет, потому что почти все детали для ремонта выполнены из гвоздилина - металла, который используют для производства гвоздей. Удачным решением станет установка коробки переключения передач от ВАЗа.

Изменения рулевого управления

Как правило, устанавливают наконечники руля от авто марки "Жигули", потому что "родные" более пяти тысяч километров по российским дорогам не ходят. В маятнике трапеции втулки руля, которые обычно быстро изнашиваются, нужно заменить обычными капролоновыми, в результате чего руль станет поворачиваться значительно легче.

Двойной стабилизатор поперечной устойчивости станет удачным изменением в передней подвеске.

иж 2715 тюнинг

В будущем лучше смонтировать объёмный нагнетатель (то есть турбинный компрессор), а затем произвести переход на четырнадцатую резину. Стандартная М100 достаточно узкая, да и качество оставляет желать лучшего.

Тюнинг ИЖ-2715 можно произвести за пару дней. Так что все, что нужно для начала - это желание, уверенность в себе, ну и наличие финансовых возможностей. Кроме того, кстати придется хорошее воображение.

иж 2715 пикап тюнинг

Загнанных лошадей пристреливают, заезженные машины списывают в утиль – такова суровая правда жизни. Но случаются и счастливые исключения.
Пикап ИЖ-2715 ижевского автозавода не только подобно выносливому и несгибаемому ишаку способен развозить грузы в много численные магазинчики и лавчонки, но и в кино не прочь засветиться.

автор: Борис Миронов, фото: Алексей Миляев
история ТА



ИЖ ты какой! Иж 2715 пикап тюнинг

Поиски машины были недолгими. Найденный по объявлению экземпляр производил удручающее впечатление. Сквозная коррозия кузова, чадящий мотор, убитая подвеска… Но это только усилило желание возродить легенду, причем в новом качестве. Пока ИЖ, ожидая своей участи стоял во дворе автосервиса, Дмитрий по всей Москве искал новое кузовное железо. Из родного, у кузова более менее, сохранилась только крыша. Найти нужные запчасти оказалось не просто, так как автомобиль давным -давно снят с производства и «жестянка» осталась только в подсобках небольших магазинчиков, да по темным углам гаражей. Но ищущие да найдут.

ИЖ ты какой! Иж 2715 пикап тюнинг

Параллельно с двигателем велась работа по шумоизоляции салона и моторного отсека, прокладке жгутов электропроводки подбору компонентов акустической системы и самое главное – переделке салона.

Столкновение времен

Ж ты какой! Иж 2715 пикап тюнинг

Но даже у него от эскиза до материализации отдельных элементов интерьера ушло более полутора недель. Некоторые стилистические решения безусловно покажутся уже знакомыми, например, расположенный посередине торпедо большой круглый мультиприбор «мини купер стайл», который подкрепляют установленные на приборке тумблера. Можно предположить, что салон сделан зеленым не случайно. Выполненный в одной цветовой гамме с кузовом он не только создает некую гармонию, но и рождает чувство монолитности конструкции. Но оставим области тонких материй и вернемся в реальный мир.

Так вот, как известно, кузов пикапа иж 2715 не оптимален для построения в нем акустической сцены. Для этих целей лучше всего подходят кузова хетчбеков, так как они напоминают собой рупор. Вспомнили спасателей на пляже – «не заплывайте за буйки!» Так вот, чтобы акустика достойно заиграла, интерьер пришлось проектировать с учетом расположения акустики или вернее в интерьер пришлось интегрировать динамики и сабвуфер.


Москвич пикап тюнинг фото




В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто "вытащить" из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.


Чтобы вместить крупные диски с "зубастой" резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.


Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят "простые" барабанные тормоза.


Сиденья установлены заводом от ИЖ "Ода", регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.


Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.


Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!





Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.


Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Советская автомобильная промышленность никогда сильно не баловала автомобилистов. Особенно это касалось коммерческих автомобилей, как их сейчас называют. Интерес гражданина к коммерческой машине автоматически вызывал интерес к гражданину со стороны сотрудников ОБХСС. А зачем это тебе, дорогой товарищ, грузовой фургон? Нетрудовые доходы? Вот повесточка, распишитесь…

Содержание:

ИЖ 2715, как это было

Все автомобили, которые имели хотя бы какой-то намек на возможность использования в коммерческих целях, бережно охранялись государством от частника. И не приведи господи ГАЗ 51 или «бобик» будет замечен в выходной или праздничный день без путевого листа соответствующей организации — статья как механику, так и водителю, увольнение главному инженеру предприятия были гарантированы. Варианты получения грузовика в личное пользование сводились к нулю, и поэтому многие пускали слюнку, глядя на Москвич 434, грузопассажирский универсал, но на руки он попасть не мог.

Были пикапы и грузопассажирские автомобили на базе легковых автомобилей даже до войны — ГАЗ 415 — яркий тому пример. Только их выпустили всего пару сотен. На базе же Москвича, как самого демократичного автомобиля и самой массовой модели, пикапы и универсалы строились всегда. Начиная с модификаций Москвич 400. Мы подобрали несколько картинок, чтобы показать, что 2715 создавался не на пустом месте. Пирожок же появился только в 1972 году, как помощник в народном хозяйстве, и выпускался только на Ижевском автомобильном заводе.

Пролетарский пикап — трудные роды

Как ни странно, Пирожок на базе москвича 412 появился только по причине спроса на европейском рынке. Дилеры, которые продавали Москвич за копейки за рубежом, особенно в капстранах, вынуждены были своими силами перелопачивать конструкцию автомобиля, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос на дешевые фермерские пикапы, который был в Европе всегда. Америка — не в счет, там пикап — это предмет культа, да и Москвичом там не пахло. У них своего такого добра хватало. Европа середины ХХ века — совсем другое дело. Там такие машины на базе седанов малого класса выпускались всегда параллельно с базовыми моделями. В силу неповоротливости социалистической промышленности создание пикапа на базе конвейерной модели — это целая история. Не каждый завод, а их было-то несколько, мог позволить себе такую роскошь, а без госзаказа — тем более.

Наконец заказ поступил, но только тогда, когда новый завод в Ижевске уже освоил платформу Москвича 412. Работа над развозным фургоном началась в 1970 году. Вначале было построено два автомобиля на базе 434 модели. У одной спилили только крышу по передние сиденья, у второй спилили все, оставив только кабину, а к шасси приварили грузовую буду. Это и был первый тюнинг ИЖ 2715, в заводских архивах модели назывались ИЖ -6ф и ИЖ-6г.

Машины прошли ходовые испытания и на полигоне НАМИ и были допущены к подготовке к массовому выпуску. Еще несколько лет Пирожок унифицировали с базовой моделью 412. Технологи настаивали на том, чтобы максимальное количество кузовных элементов было унифицировано. Чтобы линии по сборке не переделывать. В конце концов, в 1970 году вышел первый серийный ИЖ 2715, интерес к которому в Союзе сначала был не так велик, как за рубежом.

ИЖ 2715, тюнинг

Собственно, от базовой модели Москвич 412 пирожок отличался только наличием бортовой платформы и съемной будки, откидным задним бортом (как модификация), резиной более высокого профиля для повышения грузоподъемности, усиленными задними рессорами, дефорсированным двигателем. Базовый мотор УМЗ 412 подвергся антитюнингу — степень сжатия была уменьшена до 7,2. Зачем? Чтобы в будущем тюнингерам было что делать. На самом деле, дефорсировка мотора объяснялась просто.

После понижения степени сжатия и уменьшения мощности до 67 лошадей, автомобиль мог обходиться даже 72-м бензином. Ругался и чихал, но ехал. Дешевый бензин как раз именно то, что надо для коммерческого транспорта. Инженеры-теоретики, конечно, и думать не думали о том, что после дефорсировки и переводом машины на низкооктановое топливо ресурс у двигателя заметно сокращался, зато партии было отрапортовано, что сделали пикап для народного хозяйства более экономичным и дешевым в эксплуатации.

Приключения Пирожка в 21 веке

Вместе со светлым будущим и ОБХСС ушли в прошлое и ограничения на продажи пикапов 2715 в частные руки. Машина отрабатывала свои деньги по полной программе. Первым и, пожалуй, самым практичным тюнингом Пирожка занялись первые постсоветские коммерсанты. Единственная цель — малой кровью поднять грузоподъемность и вместительность автомобиля. 2715 и так мог волочить 600 кг, хотя в паспорте заявлено всего-то 400, но жажда наживы заставляла приваривать борта у пикапу, поднимать крышу у фургона, ставить дополнительные листы на рессоры.

Естественно, что бедняга в таких условиях умирал очень быстро. Особенно это касалось кузова и подвески. Мотор оказался надежнее, чем можно было себе представить. Несмотря на свой более чем полувековой возраст, УЗАМ412ДЭ выгребал по полной программе,и те моторы, которые не добили в 2000-х, ездят и сегодня.

Тюнинг салона, кузова и двигателя

Самопальные тюнингованные Пирожки, которые мы периодически показываем на страничке — частично дань уважения к легендарному трудяге. Владельцы перестали использовать ИЖ 2715 по его прямому предназначению. Используют его, скорее, как материал для реализации фантазий, и тут четко выделяется несколько направлений:

  • тюнинг малюсенького двухместного салона;
  • обвешивание машины дешевыми капроновыми спойлерами;
  • глубокий и тщательно спланированный тюнинг, но в большинстве случаев, от ИЖа остаются только некоторые кузовные детали.

Машинка отработала свое сполна, и однозначно заслуживает почета и уважения. Не обижайте Пирожок. Он хороший.

Тюнинг журнал "Опция" Россия

Загнанных лошадей пристреливают, заезженные машины списывают в утиль – такова суровая правда жизни. Но случаются и счастливые исключения.
Пикап ИЖ-2715 ижевского автозавода не только подобно выносливому и несгибаемому ишаку способен развозить грузы в много численные магазинчики и лавчонки, но и в кино не прочь засветиться.

автор: Борис Миронов, фото: Алексей Миляев
история ТА


Взять хотя бы » пирожок», за рулем которого сидела героиня фильма «любовь с привилегиями». Но стать киногероем суждено единицам, большинство коммерческих автомобильчиков пашут пока не откинут колеса. Это их судьба — деньги зарабатывать. Думал ли трудяга пикап 1998 года выпуска, что спустя 11 лет настоящей каторги он, насквозь прогнивший с «ушатанной » подвеской, дымящим и истекающим маслом мотором, обретет вторую, яркую, полную восторженных взглядов жизнь? Жизнь, в которой он, как и прежде будет развозить грузы, но не в качестве за мученного ишака, а как холеный и ухоженный породистый конь!


Не «заезженный» вариант — иж 2715

Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно. Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !


Реанимация — иж 2715

Поиски машины были недолгими. Найденный по объявлению экземпляр производил удручающее впечатление. Сквозная коррозия кузова, чадящий мотор, убитая подвеска… Но это только усилило желание возродить легенду, причем в новом качестве. Пока ИЖ, ожидая своей участи стоял во дворе автосервиса, Дмитрий по всей Москве искал новое кузовное железо. Из родного, у кузова более менее, сохранилась только крыша. Найти нужные запчасти оказалось не просто, так как автомобиль давным -давно снят с производства и «жестянка» осталась только в подсобках небольших магазинчиков, да по темным углам гаражей. Но ищущие да найдут.


Однако купить запчасти это, как оказалось, даже не половина дела. Восстановление кузова стало занятием весьма хлопотным, так как автомобиль за 11 лет непрерывной эксплуатации на износ настолько прогнил, что его невозможно было даже поднять на подъемнике — лонжероны сминались словно бумажные. Ничего не оставалось как … создать кузов автомобиля заново. На все про все, включая окраску, ушла полная рабочая неделя. После кузова пришла очередь двигателя. Когда мотористы вскрыли «силовой агрегат», то испытали настоящий шок — шлак был повсюду, а его количество таким, что он запросто откалывался с деталей и поверхностей двигателя. Все было ясно — необходимо серьезное хирургическое вмешательство: все, что можно было заменить было заменено, все что можно было расточить — расточено, все что можно было отшлифовать — отшлифовано. В блок была установлена цилиндропоршневая группа от мотора рабочим объемом 1,8 литра, штатный карбюратор был выброшен в помойку, а на его место установлен спортивный Solex, серьезно модернизирована система охлаждения… Одним словом, убитый мотор стал настоящим силовым агрегатом, без кавычек.

Параллельно с двигателем велась работа по шумоизоляции салона и моторного отсека, прокладке жгутов электропроводки подбору компонентов акустической системы и самое главное – переделке салона.

Столкновение времен

Салон это бесспорно самый яркий элемент (скорее даже ансамбль), тюнинга «каблучка» иж 2715 пикап. Другого такого вы не встретите. Панели изготовлены по эксклюзивным формам из стекловолокна. Технология с одной стороны простая и давно известная, но искусство заключается не только в том, чтобы придумать новый облик старой вещи, а изготовить ее так, чтобы деталь встала на свое место как родная — будто тут и была. Естественно все элементы должны быть точно подогнаны, а главное быть в гармонии с самими собой и общим интерьером / экстерьером. А вот это уже искусство. Работу по преображению внутреннего мира «каблучка» проводил мастер дизайн-студии, за плечами которого не один десяток салонов, обвесов и прочих элементов стайлинга.


Но даже у него от эскиза до материализации отдельных элементов интерьера ушло более полутора недель. Некоторые стилистические решения безусловно покажутся уже знакомыми, например, расположенный посередине торпедо большой круглый мультиприбор «мини купер стайл», который подкрепляют установленные на приборке тумблера. Можно предположить, что салон сделан зеленым не случайно. Выполненный в одной цветовой гамме с кузовом он не только создает некую гармонию, но и рождает чувство монолитности конструкции. Но оставим области тонких материй и вернемся в реальный мир.

Так вот, как известно, кузов пикапа иж 2715 не оптимален для построения в нем акустической сцены. Для этих целей лучше всего подходят кузова хетчбеков, так как они напоминают собой рупор. Вспомнили спасателей на пляже – «не заплывайте за буйки!» Так вот, чтобы акустика достойно заиграла, интерьер пришлось проектировать с учетом расположения акустики или вернее в интерьер пришлось интегрировать динамики и сабвуфер.


Это оказалось не так то и просто, ведь объем кабины у пикапа невелик. Однако и эта задача была успешно выполнена. Хотя спору нет, в кузове ИЖ «комби» или » Москвич-2141″ выбранные акустические компоненты, безусловно, заиграли бы иначе. Но вряд ли бы внутри больших по объему кузовов удалось создать маленький, уютный мир в котором бы переплетались элементы настоящего — электростеклоподъемники и модные приборы и прошлого — родные ручки открывания дверей и оригинальное рулевое колесо. Его Дмитрий менять отказался наотрез, ведь оно дает возможность, находясь в настоящем прикоснуться к прошлому…

"Москвич ИЖ 2715 Бизон 1" "Москвич бизон-1" подготовлен для сельской местности охоты и рыбалки.

"Москвич ИЖ 2715 Бизон 1" "Москвич бизон-1" подготовлен для сельской местности охоты и рыбалки. Москвич ИЖ 2715, Тюнинг, Внедорожник, Лифтованные внедорожники, Длиннопост

Но только выглядит. С такими колесами нагрузка на ходовую гораздо выше, чем со штатными, да еще по бездорожью. А у москвичей задний мост, и особенно КПП не самые надежные агрегаты.

Думаю там все ходовая апнута по самое небалуй.

задний мост от нивы.
пружины от волги.
двиг - сток

А двигатель УЗАМ-412Э? Мощностью 75 лошадей?

Дайте угадаю. от москвича там только кузов.

Не угадали. Там всё от москвича, только подвеска лифтованная. Привод, соответственно, только на заднюю ось.

реально, двигатель родной, всё родное, единственное что даёт ему шанс - задний мост от нивы с блокировкой. Но толку без 4*4? Только внешний вид более злой.

отличный москвич, ага. только сделано всего два и ценник как у лэндровера. при размерах и удобстве москвича ;))

Блин. Мосик был моей первой машиной. Хочу такой же))

Иллюстрация к комментарию

такого же хотел сваять из 2717. дальше "рамы безопасности" тюнинг не продвинулся, т.к. хватало забот с текущим ремонтом. на модификацию времени не хватало. машина рабочая, на ней работать нужно. без пикапа теперь не представляю жизни. сейчас владею кЕтайским аналогом хайлюкса. необходимость в пикапах, даже маленьких у нас, в России есть, даже огромна. посмотрите хотя бы сколько установщиков окон катается по дорогам.

"полнолапые" типа уаза кушают бенза много. ИЖи, ВИСы выглядят как мамонты. нива-пикап - кузов коротковат. УАЗ Карго- с кузовом от газели - трудяга, но деревенщина. мечтаю о таком чтобы и грузы днем возить, и вечером до клуба(кино, театра) не стыдно было подъехать. Подобие "эль камино" на базе весты - идеальный вариант(для меня). грузоподъемность не важна.

почему все понимают что нужно потребителю, но на заводе всё равно делают какоекто гавно?

А представьте, если сделать в таком виде редкий 4-дверный заводской пикап? ИЖ сделал один экземпляр всего. Было бы круто увидеть на больших колесах. Вот тут подробнее - http://carakoom.com/blog/ternistaya-istoriya-pikapov-izh2715-i-ego-modifikacij

То есть он всё же не на полном приводе? Если только задний, то в чём смысл? Тот же тарзан проще найти или ниву взять. А то рыбалка в первой луже на грунтовой дороге не особо здорово)

Хотелось бы подробностей, что за ходовая, трансмиссия, двигатель.

"Москвич бизон-1" подготовлен для сельской местности охоты и рыбалки. Данный ПИКАП был выбран для этой цели не зря. Во первых, легкий, дешевый, надежный, как все "Москвичи" того времени. Данный экземпляр готовился для показа на выставке. Год выпуска автомобиля 2000, собирали на заводе видно из старых запасов. Двигатель и КПП установлены штатные. Установлена алюминиевая защита картера с буксировочными проушинами. Передняя подвеска штатная, за исключением, переделки поворотных кулаков, крепления нижних рычагов и амортизаторов на шс. Пружины установлены от Волги с дополнительными проставками. Задний мост установлен от Нивы по многим причинам. Намного легче штатного, шире колея, установлена пониженная пара в редуктор 5,5, можно установить блокировку дисковую или кулачковую, все есть в продажи. Амортизаторы ВАЗ, а вот рессоры пришлось снимать 5 листов, очень жесткие, ведь машина весит всего 580 кг. Установлен гидравлический ручник, чтобы не переделывать троса. На передние ступицы изготовлены переходные дюралевые проставки под Нивские колеса. Колесные диски эксклюзивные R-16, кованные, производства ВИЛС. Шины 245/ 85 -16. Кузов штатный, за исключением: снята будка, переделаны задние дверцы, передние и задние крылья, арки колес, пороги обрезаны и переварены, установлены пластиковые расширители арок. В кузове установлен вварной каркас безопасности, багажник на крыше для запаски. Блокировку заднего моста можно установить любую, хоть дисковую, хоть кулачковую, для классики все есть в продажи

Иж 2715 тюнинг пикап

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мастер пикапа. ИЖ 2715

IMG_3133

IMG_3089

Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь - от "каблуков" и "сапожков" до вовсе кулинарных - "пирожок". Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр - мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках - как всегда в ЖЖ-версии "Большого тест-драйва"

История автомобильного бренда "ИЖ" отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного "Ижмаша" (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа - оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске - это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают "Москвичи" и "ИЖи", ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

- ИЖ 2125 (Комби),
- ИЖ 2715 (представленный "каблук")
- ИЖ "Ода". Остальное - модификации, варианты на тему "Москвичей" и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон - отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.

IMG_3092

Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль - Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, "копейку" Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько "подняли" автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы - наиболее мягкие от "классики" ВАЗа. Спереди изменений меньше - рулевая трапеция перевёрнута "вверх ногами", установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто "вытащить" из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера - почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.

IMG_3139

Чтобы вместить крупные диски с "зубастой" резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.

IMG_3127

Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят "простые" барабанные тормоза.

IMG_3103

Сиденья установлены заводом от ИЖ "Ода", регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.

IMG_3108

Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.

IMG_3115

Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!

IMG_3112

Самая интересная деталь торпедо - большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.

IMG_3117

Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь - болотно-зелёный на вид и "Хаки" по паспорту (краска Sadolin).

IMG_3159

В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель - стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у "первого", и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).

IMG_3147

Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса - в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта "Гараж".

IMG_3143

Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Крутой пикап из “Пирожка” ИЖ-2715

Автомобили линейки ИЖ-2715 в свое время назвали не иначе, как “Пирожок” или “Каблук”. Второе прозвище появилось из-за характерной формы кузова. А вот “Пирожком” данный фургончик стал после того, как такие машины стали массово задействовать в перевозке пекарской продукции.

5efada18a31b87ca4f9a497860be5f20_w650.jpg

Как известно, производство пикапов в линейке ИЖ-2715 началось с 1974 года. До того времени машина выпускалась только с будкой.

Автор переделки решил не только избавиться от лишней части кузова, но и существенно освежить данный экземпляр. Были приобретены новые кузовные детали от модели 1976 года.

57633aa522ab619a06820e563e3cfa8b_w650.jpg

Мастера вырезали заднее окошко в кабине и заменили все стекла.

e9a0d4671447017800c7d98b4b66e555_w650.jpg

Под новую подвеску пришлось модернизировать кузов. А вот силовой агрегат установлен в переделке родной полуторалитровый на 75 л.с. Перед установкой, мотор тщательно восстановили. Колеса и тормозная система тут от иномарок.

45a93eb6f5f9b2ab1ed0ac558b1790db_w650.jpg
898701421b27560ee837ca607ceac3e4_w650.jpg

А как вам показалась переделка “Пирожка”? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Иж-2715 «Вкусный пирожок»: доказательство невозможного


Надо лишь проявить фантазию и не бояться трудностей, о которых не почитаешь на профильных форумах. Таких попросту нет. Впрочем, незнание в данном случае также может служить своего рода катализатором. По принципу: взялся, а когда понял, с чем столкнулся, уже не смог отступить. Но давайте здесь предоставим слово автору.


Сейчас, когда 200-сильный BEAMS органично «сидит» в подкапотном пространстве, кажется, что в этом SWAP`е не было ничего сложного. «Четверку» поменять на «четверку» — эка невидаль.


Но, как говорит Александр, сравнительно легко тойотовский двигатель было увязать с москвичевским подрамником. Подрезать последний, чтобы мотор сел ниже и капот мог закрыться. Обварить эту силовую конструкцию сталью толщиной в 6 мм. А установку соответствующим образом сориентировать в пространстве — наклонить чуть назад и вбок. Наконец, увеличить раза в полтора тоннель пола, принявший в себя огромный по сравнению с хиленькой штатной коробкой «автомат» 340-й серии.


Как быстро выяснилось, все в моторном отсеке «Москвича» противится этой инсталляции. Узкие лонжероны, к примеру. Или штатный вакуумный усилитель тормозов, располагавшийся на моторном щите так, словно он здесь самый важный инструмент. Пришлось его менять на подвернувшийся тойотовский, для которого вырезали отдельное гнездо.



Но и в таком месте «вакуумник» стал опасно контактировать с «пауком» выпуска, для чего последний вначале замотали теплоизолирующим материалом, а потом укрыли кожухом из рифленого алюминия.


Не входил на штатное место никакой из подбиравшихся радиаторов. В итоге Александр пошел на своеобразный технический авантюризм — скрестил центральную часть от ЗИЛа с верхом и низом Toyota. А отсутствующий в таком исполнении контур охлаждения АКП был возмещен отдельным «кулером» от Outlander.


Пожалуй, еще авантюрнее было замахиваться на рулевой редуктор с трапецией. Что поделать — широкий двигатель будто бы всем своим естеством противился подобному соседству и сотрудничеству. Пришлось искать рейку — с учетом узенькой колеи Ижа. Нашлась вроде бы от «тройки» BMW, встала неплохо. Однако сразу обнаружилось, что на «баварце» она расположена спереди и в данном случае не тянет москвичевскую сошку, а толкает, поворачивая колеса в сторону, обратную рулю. Чтобы синхронизировать и то и другое, пришлось конструировать небольшой редуктор, но, увы, он добавляет рулю люфта. По-хорошему — надо исключать лишний узел, для чего уже приобретена «правильная» рейка от Camry.

Вероятно, в будущем потребуется замена родному мосту.



После этого уже не поражало, что симметричные детали (например, двери) могут отличаться размерами. Сантиметр туда, сантиметр сюда — для ижевцев в 90-х это было непринципиально. Как и придание кузову хоть какой-то жесткости. Загоняешь на платформу байк в 300 кг (при грузоподъемности в полтонны или около того), а тот, располагаясь наискосок, перекашивает хлипкий кузовок. Поддомкрачиваешь колесо, а дверные проемы идут вкривь и вкось. Воткнуть бы каркас. Да к чему его привязывать и где в кабине размещать? Там и так места в обрез. И зачем это вообще делать?

Не лучше ли сконцентрироваться на других ценностях — привести внутренний мир в гармонию с получившимся эффектным внешним видом. Но как это сделать в таком компактном формате? Только, разумеется, кардинальным образом пересматривая интерьер «каблучка», который изначально максимум был облагорожен дерматином, а местами даже нес «обивку» в виде ДВП.

За основу, как и в случае с двигателем, взяли Toyota Altezza. Точнее, от нее досталась центральная консоль и комбинация приборов, вокруг которых была с нуля создана передняя панель.




Несмотря на это и ширину салона, теперь по ощущениям здесь добротный японский седан конца 90-х. Качественно подобрана фактура материала, состыкованы отдельные элементы.



Не говоря уже о том, что все работает (проводка полностью заимствована у той же Altezza; особая сложность заключалась в соединении указателя топлива с единственным поплавком в баке; у Toyota их два) и присутствует определенное переосмысление устройств, использовавшихся на источнике вдохновения. К примеру, тойотовская магнитола тут лишь имитация, под которой скрывается более современная и многофункциональная «голова» Pioneer. Обманывает экран мультимедиа, появившийся на Toyota при рестайлинге 2001 года (не знаю, как вам, а на мой взгляд, само по себе это решение явно лучше, чем современные торчащие touch screen`ы). Теперь в нем скрывается Android с выводом картинки с камеры заднего вида.




Кнопка кондиционера на консоли сейчас включает электрический компрессор, подкачивающий воздух в ресивер. Александр не отказал себе в удовольствии установить на «пирожок» пневмосигнал. А вот места для штатной системы кондиционирования 3S-GE в моторном отсеке, к сожалению, не нашлось.


Отдельного внимания заслуживает обивка дверей. В части ее, близкой к передним стойкам, можно узнать элемент карт от Lexus IS250, заимствованных ради ручек, «пищалок» и «среднечастотников». Остальное создатель опять же выклеивал и обшивал самостоятельно. Кроме того, установил «низкочастотники» на стойках крыши, сабвуфер под сиденьем, усилители за спинками.



Сиденья (водительское с электроприводом) — от того же Lexus. Плюс гидроручник и антенка, Иж-2715 не полагавшаяся, но существовавшая на «Москвиче»-412, а тут опять же оборудованная приводом. Зеркало от Infinity, на одну из кнопок которого удалось пристроить активацию гаражных ворот.



Грузовой отсек, ради которого все задумывалось, также приобрел облик под стать общей концепции, не утратив утилитарной составляющей. Рифленый алюминий, проушины под крепление грузов, в подполье — упомянутые компрессор с ресивером и аккумулятор. Через большой люк организован доступ к баку.




Кстати, по прямому назначению Иж уже использовался. Возил и мотоцикл, и бордюрный камень, и другие грузы. Тем не менее видится в нем иное предназначение. Посмотрите, насколько эффектно выглядит подкапотное пространство! С каким вниманием автор отнесся к мелочам вроде крепежных элементов! Как закрываются двери!



Это арт-объект! Но не просто предмет искусства. А еще и доказательство того, что любой, даже самый смелый проект можно осуществить вопреки его неспособности быть чем-то иным. Принимать какие-то другие формы, отличные от тех, что были заложены производителем. Надо лишь по-настоящему любить этот автомобиль. И не останавливаться перед трудностями, какими бы страшными они ни казались.

Тюнинг ИЖ-2715. Что именно изменить?

Вероятнее всего, сразу же после приобретения автомобиля любой человек начинает задумываться над тем, как сделать тюнинг, улучшив состояние средства передвижения как по показателям ходовых качеств, так и по внешнему виду.

Для чего это нужно?

Прежде всего, тюнинг автомобиля проводится с целью подстройки транспортного средства под себя. Затем этот процесс является разносторонней доработкой "железного друга" соответственно условиям его использования. Существует много тенденций: тюнинг двигателя, подвески и системы тормозов, стайлинг (улучшение внешнего вида), установка обвесов, спойлеров и радиаторных решеток, аэрография, автомобильный звук, изменение интерьера авто, а также спортивный тюнинг. Подобные трансформации транспортного средства требуют наличия не только желания, но и немалой суммы денег.

иж 2715

ИЖ-2715 выпускался на протяжении 25 лет - с 1972 по 1997 год. К достоинствам этого автомобиля относятся следующие: хорошая грузоподъемность, легкость в обслуживании и большой багажный отдел. Это транспортное средство – настоящая рабочая лошадка.

Приступим?

Лучше тюнинг ИЖ-2715 начинать не с двигателя, потому что сперва его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. А для того чтобы приступить к сборке этого важнейшего элемента, требуется простая промывка блока.

Предпочтительнее заняться глушителем, одновременно оставив на месте резонатор, потому что он сквозной и не является препятствием для прохождения газов. Тем более менять его нет смысла, если он почти новый. Лучше сделать глушитель прямоточным, но необходимо принять решение о том, стоит ли оставлять срез трубы в задней части автомобиля или же выводить его непосредственно под порог. Специалисты рекомендуют оставлять его в задней части, взамен заводского глушителя вварить часть трубы, а сзади поставить резонатор от ВАЗ-2103.

ИЖ-2715. Тюнинг коробки передач

Этот процесс проходит труднее, так как необходимо оптимизировать один из важнейших элементов авто. Рейд по рынкам результата не принесет, потому что почти все детали для ремонта выполнены из гвоздилина - металла, который используют для производства гвоздей. Удачным решением станет установка коробки переключения передач от ВАЗа.

Изменения рулевого управления

Как правило, устанавливают наконечники руля от авто марки "Жигули", потому что "родные" более пяти тысяч километров по российским дорогам не ходят. В маятнике трапеции втулки руля, которые обычно быстро изнашиваются, нужно заменить обычными капролоновыми, в результате чего руль станет поворачиваться значительно легче.

Двойной стабилизатор поперечной устойчивости станет удачным изменением в передней подвеске.

В будущем лучше смонтировать объёмный нагнетатель (то есть турбинный компрессор), а затем произвести переход на четырнадцатую резину. Стандартная М100 достаточно узкая, да и качество оставляет желать лучшего.

Тюнинг ИЖ-2715 можно произвести за пару дней. Так что все, что нужно для начала - это желание, уверенность в себе, ну и наличие финансовых возможностей. Кроме того, кстати придется хорошее воображение.

Читайте также: