Капот ваз 2101 тюнинг

Обновлено: 15.05.2024

Тюнинг копейки

Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.

При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.

ваз 2101 тюнинг

Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.

Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.

тюнинг двигателя ваз 2101

При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.

За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.

Тюнинг копейки

Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.

копейка тюнинг фото

Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Технические характеристики обновленной копейки:

Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.

Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя

Тюнинг копейки

Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.

После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.

ваз 2101 тюнинг

Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!

ваз 2101 тюнинг салона

Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.

На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…

Тюнинг копейки

Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.

тюнинг ваз 2101 +своими руками

В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.

Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе

Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.

ваз 2101 тюнинг

Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.

Тюнинг копейки

Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео: изучаем по порядку

ВАЗ 2101 — легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле — усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения — а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.


Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.


Отмеряем длину диодной ленты и трубки


Готовые «ангельские глазки»

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.


С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.


Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя — а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях — необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.


Знакомьтесь: двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора


Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.

Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.


Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Тюнинг ВАЗ 2101

тюнинг ваз 2101

«Копейка» давно стала легендой советского автопрома. Тюнинг Ваз 2101 помогает продлить жизнь автомобиля, сделать его уникальным, привлекательным и функциональным. Машину перестали выпускать в 1988 году, колесящие по дорогам железные кони мало похожи на оригинал.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

    Снимается приборный щиток.

Тюнинг сидений ВАЗ 2101

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

Последовательность работ:

    Снимите все сиденья.

Тюнинг потолка ВАЗ 2101

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

Процесс тюнинга потолка:

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Замена старого потолка ВАЗ 2101. Видео

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя наиболее важная часть работы по изменения функциональности машины. Большинство серийных моделей не могут похвастаться серьезной мощностью. Заводы выпускали в свет автомобили от 64 до 120 лошадиных сил. Сегодня такие показатели не внушат оптимизма.

Несколько советов:

  1. Форсируя работу силовой установки, позаботьтесь об улучшении качества подвески, чтобы не слететь с дороги во время движения.
  2. Жесткие укороченные пружины помогут опустить подвеску.
  3. Двойной стабилизатор повысит управляемость на неровных участках, если двигаетесь с большой скоростью.
  4. Установив дополнительный каркас жесткости, добьетесь надежности.

Тюнинг мотора важная часть работы. Используется несколько доступных и надежных способов повышения мощности.

Меняем распредвал

Качественно изменить показатели работы силовой установки поможет распредвал с измененными кулачками. Качественно меняется газораспределение, насыщение камеры сгорания парами бензина увеличится, повысится в несколько раз крутящий момент. В совокупности это серьезно прибавит мощности.

Сменить тюнинг-запчасти помогут:

  • ключ на 10 и 17;
  • плоская отвертка с мощным жалом.

Тюнинг двигателя ведется по заданной схеме:

  1. Клапанная крышка снимается при помощи ключа на 10.
  2. Гайка крепления распредвала удаляется с помощью отвертки и ключа на 17.
  3. Затем снимается натяжитель ГРМ, для этого откручивается болт. Демонтируется звезда распредвала.
  4. Раскручиваем все имеющиеся гайки, достаем корпус с распредвалом.
  5. Сборка выполняется в обратном порядки. Заменить новыми все рокеры. Это сделает работу мотора бесшумной.

Установка распредвала на классику. Видео

Растачиваем каналы выпускного коллектора

Модернизация обеспечит высокую степень заполнения цилиндров горючей смесью. Соблюдая правильную последовательность операций работу выполнить несложно в домашних условиях.

Порядок работ:

  1. Демонтируется коллектор и зажимается в тиски.
  2. К сверлу крепится плотная ткань, поверх которой с нахлестом наждачная бумага. Вначале используется крупная наждачка. В конце применяется нулевка.
  3. Вставив сверло в клапан, начинаем расточку. Работа не требует больших усилий.

Увеличение каналов впускного коллектора. Видео

Тюнинг ВАЗ 2101

Трудно найти автолюбителя, которого бы все устраивало в его машине. Всегда есть что-то, что надо подогнать, переделать, подстроить под свои требования. Грамотный подход к тюнингу поможет сделать свою машину неповторимой, позволит получать от поездки настоящее удовольствие.

Тюнинг салона

  • Тюнинг ВАЗ 2101
    Кожаный салон без сомнений добавит изысканность и дорогой вид. Для изготовления автомобильных чехлов из кожи используется только качественные шкуры. Процесс обработки и пропитки разными полимерами достаточно длителен. Связано это с жесткими условиями эксплуатации.
  • Тюнинг ВАЗ 2101
    Алькантара хорошо смотрится на сиденьях копейки, а также используется для перетяжки отдельных деталей и салона. Материал представляет собой синтетическую ткань внешне похожую на замшу. Салон, обтянутый алькантарой, прослужит долго, так как этот материал не лоснится, не протирается, устойчив к внешним воздействиям.
  • Тюнинг ВАЗ 2101
    Велюр – материал с мягкой ворсовой бархатистой лицевой поверхностью. В зависимости от расположения ворса бывает гладким, тисненым, фасонным. Его необходимо защищать от влажности, для чистки не следует использовать мыльный раствор.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Изменение двигателя может производиться без увеличения его объема. Требуется только увеличить диаметры цилиндров до 76 мм, при этом ход необходимо уменьшить до 66 мм. Стандартное межцентровое расстояние, заложенное конструкторами автомобиля, позволяет изменять вместимость бака двигателя. Можно добавить верхний распределительный вал.

Тюнинг печки

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Совершенствование печки направлено на улучшение подачи воздуха, то есть работы вентилятора. Стоит заменить «родной» двигатель вентилятора на более мощный. Это позволит увеличить количество подаваемого воздуха. Минусом будет более шумная работа, но теплоотдача значительно увеличится.

Система отопления

Со временем с отоплением ВАЗ 2101 возникают такие проблемы: громкая работа вентилятора, течь радиатора, неплотное прилегание крышки воздухопритока. Первое, что нужно сделать, это все соединения отопителя с воздуховодом промазать герметиком. Можно заменить электродвигатель вентилятора на аналогичный с подшипником качения.

Панель приборов

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Элегантный вид и удобство эксплуатации добавит установка подсветки из светодиодных ламп. Можно поставить новую накладку, подобрав ее под цвет обивки. Некоторые вообще устанавливают торпеду от иномарок.

3D тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Этот вид тюнинга предоставляет уникальную возможность сделать со своего авто все, о чем только мечталось. Установив специальную программу, или работая он-лайн, можно «примерять» на авто спойлеры, бамперы, молдинги, фары т.п. Цель такой «примерки» увидеть, как все это выглядит до того, как установлено. Реальный тюнинг ВАЗ 2101 своими руками– дело недешевое, поэтому результат должен оправдывать ожидания. Удобный интерфейс программ по 3Д-тюнингу позволит комплексно подойти к выбору деталей.

Тюнинг подвески

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Если были произведены доработки двигателя, то стандартную подвеску тоже стоит доработать, иначе машина будет сильно крениться на поворотах. Для того чтобы немного опустить подвеску, необходимо использовать укороченные жесткие пружины. Резиновые втулки рекомендуется заменить на полиуретановые: они надежнее и долговечнее. Можно установить двойной стабилизатор, что позволит уменьшить скорость реакции авто на подруливание и ускорить реакцию подвески на неровности дороги.

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Фары можно модернизировать, покрасив подложку или маску. Кроме того, можно выполнить тонировку фар, установить светодиодные ленты. Некоторые меняют цвет штатной подсветки. Популярностью у водителей пользуются фары «ангельские глазки». Они представляют собой светодиодную ленту, вмонтированную в фары автомобиля. Используется такая подсветка, как ночью, так и днем. Машина с ней выглядит более стильно и современно. Цветовая гамма очень разнообразна.

Внешний тюнинг

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

На общий вид автомобиля большое влияние оказывают диски, выбор которых в настоящее время огромен. Они бывают штампованные, литые и кованные. Последние идеально подходят для наших дорог: прочные, легкие и недорогие. Более интересным дизайном отличаются литые диски. Следует только обратить внимание на профиль резины: его следует брать выше, ведь это смягчит удары по колесному диску и подвеске.

Придать своему авто необычный вид можно, применив автоматическую тонировку стекол, которая может быть осуществлена с помощью электротонировки и установкой двойного стеклопакета с тонированным стеклом. Трудности заключаются в том, что потребуется внести некоторые изменения в механизм подъема стекол, и стоит такое удовольствие дорого.

Тюнинг карбюратора

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Для улучшения характеристик работы, необходимо переделать привод заслонки дросселя из вакуумного в механический. Это даст возможность автомобилю быстрее и ровнее разгоняться. Диффузор первичной камеры нужно взять большего размера. Для того чтобы на больших оборотах двигателю хватало воздуха и топлива, необходимо установить второй карбюратор. При этом улучшается и крутящий момент и мощность.

Тюнинг багажника Копейки

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Доработка багажника ВАЗ 2101 позволит сделать его более функциональным и практичным. Для фиксации предметов можно добавить сетку, прикрепив ее липучками или крючками. Кроме того, в багажнике можно сделать перегородку, которая не даст грузу болтаться. Некоторые владельцы устанавливают фальшпол и добавляют освещение светодиодными лампами. На крышку багажника можно поставить спойлер.

Решетка радиатора

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Достаточно стильно выглядит простая на первый взгляд решетка на всю длину передней части машины. Выбирая новую решетку, стоит обратить внимание на размер ячеек. На «родной» они достаточно большие и плохо защищают от попадания мусора, пуха.

Задний и передний бампер

Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101
Тюнинг ВАЗ 2101

Чтобы автомобиль выглядел более агрессивно, спортивно, можно подобрать объемный бампер, который, к тому же, улучшит аэродинамические свойства машины.

20 оригинальных примера тюнинга ваз-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Модернизацию своего авто можно условно разделить на два типа: внешнюю и внутреннюю. Внешнее преображение будет провести проще всего, а эффект от новшеств заметят все. Такие изменения можно классифицировать на следующие подгруппы:

    замена колесных дисков. Эффектный шаг, который сразу будет оценен окружающими. К тому же, таким образом, можно немного смягчить поездку по бездорожью.

Литые диски немного уступают по прочности, но компенсируют это внешним видом. Для ВАЗа хорошо подойдут 15-ти дюймовые диски (разболтовку лучше выбрать 4×98 и 4×100), представленные в широком ассортименте;

  1. перетяжка обивки салона;
  2. установка стереосистемы и дополнительных колонок в комплекте с сабвуфером;
  3. замена приборной панели и/или установка дополнительного освещения панели;
  • замена оптики. Выбрать новые фары обычно не представляется сложной задачей, впрочем, как и установить их;
  • дополнительные «спецэффекты». Сюда входит и дополнительный девайс — светодиодная подсветка внутри и снаружи авто, красиво смотрится подсветка дисков. Здесь главное правило — не слишком увлечься: все хорошо, что в меру.

К сложной части внутреннего тюнинга можно отнести такие виды метаморфоз:

1. Модернизация тормозной системы. Главный критерий безопасности на дороге — хорошие тормоза. Преображение авто лучше всего начать именно с этой части:

  • установка тормозного цилиндра и вакуумного усилителя (желательно более новой модели). Самостоятельно закрепить начинку под капотом сможет даже начинающий автолюбитель. На СТО такая операция также не будет слишком дорогостоящей;
  • установка задних дисковых тормозов. Лучше всего для ВАЗа подойдут комплектующие на такие авто, как AlfaRomeo и VAG.
  • замена передних тормозов. По необходимости лучше провести полный техосмотр тормозной системы и заменить на те же детали от ВАЗа, но новой модели;
  • замена тормозных дисков. Лучше подойдет размер 13, 14 и 15 дюймов;
  • обязательная ревизия тормозных шлангов после всех новшеств с тормозами.

2. Тюнинг двигателя. Это самая дорогостоящая часть переделок, но результат будет также потрясающий.

Для ВАЗ 2101 тюнинг обычно начинают с доработки мощности двигателя. Иногда для этих целей заменяют или модернизируют головку блока цилиндра (ГБЦ), что позволяет сразу поднять производительность мотора приблизительно до 35%.

Вторым шагом будет доработка кривошипно-шатунного механизма авто. Хорошим преобразованием будет установка нового маслонасоса улучшенных характеристик — это будет своеобразной «подстраховкой» быстрого износа мотора. Доработка системы подачи топлива снизит потребление горючего, сохранив при этом мощность двигателя.

Тест-драйв и полный обзор новой модели ВАЗ — Лады Веста — уже на нашем сайте в одноименной статье! Узнать технические характеристики, а также посмотреть красивые фото популярной среди наших соотечественников иномарки — Volkswagen Polo Sedan — можно здесь.

Ваз 2101 — Тюнинг, фото — Лада мастер

ВАЗ 2101 – классика отечественного автопрома. Не так часто можно встретить эту машину на дороге в хорошем состоянии. Поэтому особенно приятно видеть «копейку» не только ухоженной, но и стильно оттюнингованной. Тюнинг ВАЗ 2101, фото которого будет представлен в этом материале, может затронуть салон автомобиля, его кузов, а также привести к изменению технических характеристик машины.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Видоизменение салона автомобиля может проявляться в:

В результате тюнинга салон ВАЗ 2101 приобретает более стильный, современный и ухоженный вид, а поездка в таком автомобиле становится более комфортной.

Тюнинг кузова ВАЗ 2101

Тюнинг кузова требует большое количество подготовительных работ: зачистка старой краски, обработка антикоррозионными средствами, грунтование, шпатлевка. И только потом производят покраску кузова в один или более цветов. Изменение цветовой гаммы машины – это самый простой вариант тюнинга, но и он зачастую придает очень оригинальный вид машине. Особенно если кузов окрашивается в металлические оттенки.

Более сложным видом тюнинга кузова является установка обвесов и замена колес. На ВАЗ 2101 используются обвесы для переднего и заднего бампера, а также для порогов. Обвесы придают автомобилю более основательный и где-то даже агрессивный вид.

Наличие обвесов в сочетании с рисунком могут из обычной «копейки» визуально сделать спорткар.

К слову, если говорить о нанесении рисунков на кузов автомобиля, то стоит подчеркнуть, что иногда одного этого достаточно, чтобы сильно преобразить внешний вид машины. При этом больше никаких видоизменений во внешний облик автомобиля можно не вносить.

Глядя на этот автомобиль, кажется, что никаких внешних изменений он не приобрел. Но это лишь на первый взгляд

Обратите внимание, что у этой машины нет зеркал заднего вида. Это не недоделка хозяина, а один из вариантов усовершенствования ВАЗ 2101

На этой модели установлена сверхсовременная система наблюдения заднего вида.

Тюнинг внутреннего наполнения автомобиля

Говоря о тюнинге, все в первую очередь представляют себе изменения внешнего вида салона и кузова автомобиля. На самом же деле улучшение технических характеристик автомобиля – это тоже тюнинг.

Например, даже не самый масштабный тюнинг ВАЗ 2101 позволяет добиться потрясающих результатов: максимальной скорости в 220 км/ч и динамики разгона до 100 км/ч за 5 секунд. Добиться этих потрясающих результатов удалось за счет замены родного двигателя на трехлитровый двигатель от Mitsubishi. В результате из-под капота пришлось вырезать множество родных элементов, чтобы уместить там донорский двигатель, но цель оправдала средства. И внешне неприглядный автомобиль смог получить новую жизнь.

Самые оригинальные варианты тюнинга ВАЗ 2101

Наиболее интересными, на наш взгляд, являются следующие варианты тюнинга ВАЗ 2101. Это превращение «копейки» в стильный спорткар, посредством нанесения характерной раскраски, а также установки обвесов.

Это изменение системы открывания дверей. Замена классической распашной системы на систему «бабочка», при которой двери открываются строго вверх. Этот тюнинг в сочетании с изменением внешнего вида радиаторной решетки, колес и бамперов, придает автомобилю гангстерский вид.

Кабриолет из ВАЗ 2101 выглядит оригинально, но базовая модель при этом легко узнаваема.

Лимузин из ВАЗ 2101 это вариант очень сложного тюнинга данной модели. Он требует усиления кузова, модификации ходовой части и т.д. Но результат того стоит. Внешне этот ретро лимузин выглядит роскошно и стильно.

Если вы считаете, что ВАЗ 2101 в любом тюнинге будет узнаваем, то взгляните на следующее фото.

Вы все так же верны своим убеждениям? Перед вами ВАЗ 2101 оттюнингованный в спортивном стиле с дверями-бабочками. В нем очень сложно узнать базовую модель и в этом его прелесть.

Шатуны и поршни на 2101

Проверяем размеры. Новый вал 2101 должен обеспечивать ход поршня 66 мм, а вал 2103 — 79 мм. Радиус галтелей шеек составляет около 2,8мм. На первой щеке коленвала стоит величина уменьшения шеек, коренной и шатунной, если вал ремонтного размера, онамаркируется литерами Ш и К. Также кроме вала придется купить набор вкладышей, полукольца упорные и сальники. С валом все, теперь осталось подобрать шатуны под вал 2103, их производят мелкими партиями, но найти можно без проблем.

Поршням уделяем особое внимание, особенно из развесовке. На всякий случай проверякм размеры

Поршень подбирается под ремонтный размер блока цилиндров, а зазор между юбкой и зеркалом цилиндра определяется измерением цилиндра и поршня на расстоянии 53 мм от верхней кромки и должен быть 71,94-71,99 мм. После этой процедуры проверяют поршни по весу. Стандартный поршень имеет массу 315 г. отклонение допускается в пределах 2 г, но если стремиться к идеальной балансировке, эта разница должна быть минимальной.

Если сделать даже эти незначительные изменения в конструкции двигателя, копейка оживет и станет более динамичной, а если не останавливаться на цилиндро-поршневой группе, а заняться головкой, распредвалом, системой питания и установкой нового бесконтактного зажигания, двигатель ВАЗ 2101 будет не узнать. Уважайте классику, и удачи всем в дороге!

Тюнинг салона ВАЗ 2101

«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото

Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.

Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

  1. Снимается приборный щиток.
  2. Крепится панель в местах,, показанных стрелочками
  3. Удаляется полка бардачка.
  4. Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
  5. Разбираем и снимаем колонку руля.
  6. Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
  7. Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.

Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.

Тюнинг сидений ВАЗ 2101

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

  1. Снимите все сиденья.
  2. Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
  3. Снимаем всю обшивку, проверяем пружины
  4. Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
  5. На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
  6. Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
  7. Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
  8. Готовый чехол надевается на сиденье.
  9. Надеваем новые чехлы с поролоном на сидение
  10. Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.

Тюнинг потолка ВАЗ 2101

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.

Процесс тюнинга потолка:

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Демонтаж установленного двигателя

Для того чтобы провести рассматриваемую работу требуется довольно много времени. Это связано с тем, что мотор придется разобрать по винтикам. Для выполнения работы потребуются инструменты, которые можно использовать для измерения линейных размеров с высокой точностью и многие другие инструменты. Стоит учитывать тот момент, что все детали расположены с высокой точностью относительно друг друга. Отклонение даже в несколько сотен долей миллиметра приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно.

Следует также обратить внимание на подготовку места, в котором будет выполняться работа. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Разборка, изменение и сборка двигателя займет достаточно много времени. Ведь конструкцию мотора придется разобрать практически по винтикам.
  • Смотровая яма, лебедка и подъемник – то, без чего не обойтись при демонтаже двигателя.
  • Нужно предусмотреть надежную фиксацию автомобиля, так как он должен находиться достаточно долго в неподвижном состоянии. Если предусматривается серьезная его доработка, то также нужно подготовить место с возможностью фиксации – с мотор при разборе будет вытекать масло, попадание песка и пыли не допустимо.
  • Некоторые работы самостоятельно выполнить не получится. Поэтому следует заручится поддержкой помощника.

Для проведения работы понадобится:

1. Стандартный набор ключей автомеханика

При этом достаточно важно, чтобы набор был полным: рожковый, торцовый, накидной. 2

Для того чтобы провести вращение коленчатого вала требуется специальный ключ, который имеет размерность «38». Он достаточно распространенный, найти можно практически в любом магазине запчастей, а стоимость невелика.3. Дрель со специальной насадкой, шуруповерт, комплект щупов, простой в использовании домкрат. Есть вероятность, что за долгие годы использования автомобиля некоторые болты не будут поддаваться. Поэтому при демонтаже понадобится болгарка.4. Не стоит забывать о таких мелочах, как зубила, сверла, молоток различных размеров. Несмотря на простоту подобных инструментов, без их наличия не провести работу.5. Для полного демонтажа двигателя следует провести центровку диска сцепления, что можно сделать при помощи первичного вала коробки передач.

Врезка: Важно: Количество и тип деталей, которые будут использоваться для модернизации двигателя, зависит от плана предстоящих работ. Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 может заключаться в установке коленчатого вала от более современной модели ВАЗ 2103

При этом следует учитывать необходимость установки шатунов меньшей длины.

Все остальные детали родные. Стоит учитывать необходимость проведения достаточно большого количества токарных работ. Ели нет навыков и знакомого токаря, который сможет выполнить работу, то провести тюнинг двигателя ВАЗ 2101 будет невозможно.

Читайте также: