Киа рио 2004 тюнинг фар

Обновлено: 24.04.2024

Идеи для тюнинга Киа Рио

тюнинг киа рио

Каждый, кто имеет автомобиль, горит желанием его приспособить под свои потребности и вкусы.

Потребность в тюнинге авто у нашего брата возникает по многим причинам:

  • не удовлетворяет унылый вид внешнего оформления;
  • не нравится обвес кузова, диски, дизайн фар, а также аэрография;
  • не комфортный и не привлекательный салон;
  • не устраивают те или иные технические параметры и т.д.

Тем не менее, существует возможность осуществления улучшений авто у официальных дилеров с помощью разрешенных производителями, как процедур, так и деталей тюнинга.


Начинать нужно со стайлинга

Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:

  1. Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
  2. Улучшения опций салона.
  3. И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.

Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.

А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.


Однако мнение японского «гуру» по тюнингу, а именно Мишуруми Нарато подтверждает, что правы, как одни, так и другие, потому что внешний вид авто не будет иметь значения, если машина не будет обладать силой и мощью.

И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).


Изменение внешности авто

Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:

  • радиаторная решетка;
  • бампера и на них обвес в виде накладок;
  • противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
  • спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.

Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио

Газовые упоры капота вместо "кочерги"
Замена штатной оптики
Замена штатной защиты двигателя
Подсветка днища автомобиля
Аэрография киа рио
Установка спойлера

Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:

  1. Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
  2. Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
  3. Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
  4. Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
  5. Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.


Тюнинг интерьера

Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:

  • либо перетяжки кресел, или их замены, например, на спортивный тип;
  • либо перетяжки обивки или ее замены на кожаный или другой материал. Например, оснастить водительский подлокотник специальной вставкой;
  • осуществления шумовой и вибрационной изоляции с помощью установления более качественной, чем заводская «шумка».

Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:

  • замены плафона салонного освещения;
  • замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
  • установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
  • подсветки ног водителя, а также штурмана;
  • других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.

Установка подлокотника с usb
Коврики в салон Eva
Чехлы из экокожи
Дополнительные уплотнители дверей
Установка защиты ручника
Накидки сидений из алькантары
Установка доп кнопок и круиз на руле
Резиновые коврики в ниши

Технический тюнинг двигателя

Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.

Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:

  • повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
  • увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
  • улучшения чуткости движка на педаль газа;
  • плавного набора тяги;
  • комфортности управления оборотами движка.

Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:

  • увеличением расхода горючего;
  • повышенным износом нагруженных деталей;
  • снижением ресурса движка.


Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.


Варианты чип-тюнинга для мотора

Относительно вариаций прошивки программ управления режимами движка или чип-тюнинга существуют такие способы этой процедуры, как:

  • установка некоего сублимированного компьютерного оборудования с целью изменений, как входных, так и выходных команд управления движком;
  • изменение штатных установочных параметров драйверов управления мотора;
  • редактирование программного обеспечения движка с помощью специальных графических редакторов.


Доработка трансмиссии и тормозов

Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:

  • сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
  • КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
  • Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.

Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:

  • установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
  • замена или установка элементов поперечной стабилизации;
  • увеличение или снижение дорожного просвета;
  • установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.


Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.


В качестве итогов

Планируя тюнинг КИА РИО, каждый из автомобилистов должен сделать трезвую формулировку задач, оценку собственных возможностей для реализации тех или иных процедур модернизации, как седана, так и хэтчбека. Потому, что в результате неудачного акцентирования задач модернизации, даже при максимальных вложениях результаты тюнинга могут не оправдать ожиданий.

Если модернизацией считать газовые упоры на капоте вместо «кочерги», то это одно, и совсем другое – это чип-тюнинг, результат которого может иметь иногда неожиданные последствия.

Например, даже далекий от знаний в автомобильной технике человек понимает, что для того, чтобы увеличить мощность движка, нужно обязательно повышать потребление горючего. Иного результата просто не может быть.

Как снять и отрегулировать фары Киа Рио

Фары – важная составляющая транспорта. Затуманенные, разбитые или с перегоревшей лампочкой они могут предоставлять серьёзную опасность как для находящихся в машине людей, так и для других водителей. Что делать, если на Кио Рио не горят фары, расскажем в статье.

Эдуард Леонтьев

Те автовладельцы, которые знают, как снимать фары, смогут провести работы самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это позволит сохранить бюджет и не ждать очередь в автоцентр. Также поменять осветительные приборы можно в целях тюнинга фар Киа Рио.

Для установки нужно использовать только новые и оригинальные детали. Детали БУ и реплики могут в итоге не подойти, но это в лучшем случае. Будет хуже, если они окажутся поврежденными, и этот недостаток обнаружится уже в процессе их использования. Поэтому, прежде чем устанавливать фары, проверьте, какие фары вы приобрели на Кио Рио.

Фары Киа Рио

Как снять переднюю фару

Ели вы попали в аварию и повредили бампер, то заменить деталь можно своими силами. Алгоритм работ очень простой и начинается с того, что вам нужно будет снять бампер. Чтобы произвести демонтаж, нужно:

  • Убрать пистоны в нижней части;

Снять фары Киа Рио

  • Убрать болты;

Снятие фар Киа Рио

  • Отстегнуть фиксаторы;

Снятие фар Киа Рио

  • Снять защёлки;
  • Отсоединить провода;
  • Убрать лишние детали, удерживающие бампер.

Снятие фар Киа Рио

После того, как вы провели все подготовительные работы, можно приступать непосредственно к работе с фарами.

Снимать их нужно в следующем порядке:

  • Сперва откройте капот;
  • Снимите клемму;
  • Найдите болт и второе крепление и выкрутите его;
  • Отсоедините все разъемы проводов питания;
  • Отогните направляющие удерживающие болты, и с усилием потяните на себя корпус;
  • Очистите радиатор от скопившейся грязи, пыли;
  • Произведите установку новой лампы.

В целом вы потратите максимум полчаса. Будьте внимательны с крепежом, не потеряйте детали.

Установка фар Киа Рио

Как заменить фары

Практически весь процесс работы вам уже известен. Достаточно соблюдать обратный порядок. Тип кузова вообще не важен.

Снимите задние осветительные приборы – сделать это будет значительно проще. Для работы необходимо использовать отвертку.

Итак, как снять задний фонарь:

  • Начало стандартное – отсоедините клемму;
  • Откройте багажник, уберите часть обшивки;
  • Внутри багажника вы найдете три болта. Позаботьтесь о том, чтобы отсоединить провода, идущие к фаре и выкрутите болты;
  • Фару можно будет уже убрать. Пододвиньте слегка фонарь к корпусу и найдите выступ;
  • С легкостью снимите осветительный прибор.

Чтобы произвести установку, следуйте плану с точностью наоборот.

Замена фар Киа Рио

Регулировка фар

Иногда, свет оптики нечёткий и приносит мало пользы. Даже переключение света не помогает. Некоторые владельцы считают причиной этого «недуга» является положение лампы или светоотражатели, и они пытаются улучшить видимость.

Однако причина одна и единственная – некорректная работа лампы. Замена её не требует никаких дополнительных затрат, можно произвести работу собственными силами.

Регулировка фар Киа Рио

Когда нужна регулировка

Каждый опытный водитель знает, что существуют признаки и параметры, свидетельствующие о наличии неполадок в системе.

Предпосылки к проведению ремонта и осмотра автомобиля:

  1. Замена лампочек в фарах. В данном случае не имеет значения, какая в машине оптика;
  2. Ощущение, что ночью лампы светят слабо. Появится дискомфорт при вождении, рябь в глазах;
  3. Ближний свет горит ярко, но водители сигналят, указывая на то, что вы их слепите;
  4. Замена старых фар на новые. Не имеет значения оригинальные запчасти вы используете или нет;
  5. Установка и смена противотуманок. В данном случае нужно проводить регулировку только противотуманных фар;
  6. Ремонт подвески в целях изменения жёсткости. Также данная работа может проводиться в целях увеличения дорожного просвета;
  7. Установка покрышек или колёсных дисков, которые отличаются по диаметру от предыдущих.

Более того, проверка освещения полезна для того, чтобы проверить верно ли отрегулировано освещение.

Важно подходить с ответственностью к освещению, так как иногда фары отказывают внезапно.

Луч освещения, бьющий в неверном направлении, вызывает дискомфорт у водителей и автомобилистов.

Регулировка фар Киа Рио

Подготовка к регулировке

Прежде чем приступать непосредственно к регулировке фар, нужно подготовиться:

Тюнинг: оптика для КИА Рио 2012

Тюнинг: оптика для КИА Рио 2012

Транспортное средство марки Киа Рио можно сделать совершенным, если попробовать применить к нему тюнинг решения. Первое, что бросается в глаза это фары, именно их и следует подвергать модернизации, расширив функциональные возможности и сделав более стильными.

Сравнение свечения галогена и ксенона

Сравнение свечения галогена и ксенона

Рассматривая возможности провести тюнинг для Киа Рио образца 2012 года, можно подобрать следующие типы фары:

  • Би – галогеновые конфигурации, линзованные, класса эконом
  • Би – галогеновые конфигурации, линзованные, класса элит
  • Би – ксеноновые изделия, линзованные

Представленные выше наименования, предложены производителем автомобиля Киа Рио, специально для случаев, когда потребуется провести качественный тюнинг модели 2012 года. Каждую из наименований отличает некоторые уникальные свойства, которые позволят гарантировать совершенный внешний вид и расширение функционала модели.

Конфигурации би-галогенового типа

Би-галогеновые фары

Рассматривая фары для транспортного средства Киа Рио 2012, можно отметить своеобразный уникальный стиль, способный добавить автомобилю уникальное дизайнерское дополнение. Им станут «ангельские глазки», именно этим элементом отличаются данные изделия. Помимо глазок стильным включением станут яркие светодиодные полоски, которые по своей концепции чем-то напоминают разработки другого концерна – Audi. За основу используется линза би-галогенового типа, которая отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Следует отметить, в подобной оптике крайне не рекомендуется использование ксенона, который может вызвать из-за наличия в конструкции мутноватой линзы ослепление водителей встречных автомобилей. Изделие элит класса включает в свою конструкцию уникальную линзу Hella R, которая отличается помимо высокой стоимости также невероятной надежностью. Используются цоколи дальнего, ближнего света. При этом применяются лампы с мощностью не более 55 W, что вызвано риском снижения сроков службы светодиодов, а также сокращение мощности нагрева элементов.

Конфигурации би-ксенонового типа

Би-ксеноновые фары

Тюнинг модели 2012 года может включать в себя также использование элементов освещения би-ксенового типа. Данная модификация может использовать ксенон без риска ослепить водителей встречных автомобилей, предусмотрена возможность включения и отключения «ангельских глазок», с использованием специальной линзы Hella R. Ксеноновые лампы используются для ближнего света, для дальнего применяются обычные конструкции. Дополнительно рекомендуется приобрести блоки розжига, как необходимое оборудование, с которым транспортное средство станет совершенным.

Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

  • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
  • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
  • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

  • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
  • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
  • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

Какие лампы лучше для Киа Рио

В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

фары с маркировкой 60/55 Н4

Для них подходят:

  • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
  • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
  • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
  • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.

Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

  • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
  • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
  • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

  1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
  2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
  3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
  4. После фиксируют патрон на место.

Поворотники на киа рио

Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

Порядок установки галогеновых ламп:

  1. Открывают капот.
  2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
  3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
  4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
  5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

  1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
  2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
  3. Меняют перегоревший элемент на новый.

К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

ДХО на Киа Рио

ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

ДХО на Киа Рио

Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

  1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
  2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
  3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
  4. Ставят новый элемент.
  5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

Противотуманки

Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

  1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
  2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
  3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
  4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
  5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

Подсветка номерного знака

Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

Простой способ замены:

  1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
  3. Вытаскивают плафон.
  4. Выкручивают патрон с лампочкой.
  5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

Замена ламп птф на киа рио

Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

Советы при покупке автомобильных ламп

Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

  1. Берут приборы проверенных производителей;
  2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
  3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
  4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов "более счастливыми". От себя добавлю фраз — "…и с минимальными затратами". Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, "всего" в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились "импланты" фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл "китайский" шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно "ожил", во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в "топе" это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои "головы" — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим "звуков природы", как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на "старшесестринский", проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, "качество жизни" в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме "педаль в пол" сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного "лонча". Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

После рестайлинга фары на Kia Rio подорожали в 2 раза. Они стоят как десятая часть автомобиля

После рестайлинга фары на Kia Rio подорожали в 2 раза. Они стоят как десятая часть автомобиля

На российский рынок вышел обновленный седан Kia Rio. Автомобиль входит в бюджетный сегмент, однако как выяснилось, об этом можно говорить только с большой натяжкой. Так журналисты из "Авторевю" выяснили цены на фары автомобиля. Это довольно показательная деталь, которая частно страдает при относительно безобидных ДТП. От ее стоимости влияет и КАСКО, и стоимость самого ремонта.


Всего на седан устанавливаются 3 вида головной оптики производства компании MOBIS, все они поставляются из Кореи. Самые простые галогеновые фары с имитацией дневных ходовых огней обойдутся в 32,2 тыс рублей за 1 штуку.


Для сравнения, галогеновые фары на дорестайлинговый Rio можно купить за 10-12 тыс рублей за штуку, даже у официальных дилеров они стоят всего 17 тыс рублей, что в два раза дешевле новых.

В средних комплектациях также предлагаются галогеновые фары, но уже с линзованной оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями. Их цена - 39,2 тыс рублей.


В топовой версии покупатель получает полностью светодиодную оптику с ближним/дальним плюс поворотный свет. Стоимость такой фары - 45 тыс рублей.


Отметим, что цены на обновленный Rio начинаются с отметки в 815 тыс рублей. За топовую комплектацию придется отдать почти 1,2 млн рублей. Таким образом замера фар обойдется владельцу в 7-10% от цены нового седана.

Правда оптика корейцев по сравнению с немецкой от VW еще вполне доступная. Так одна фара на новом Polo обойдется в 50-70 тыс рублей. Правда она уже в "базе" полностью светодиодная.

Tuning Kia Rio 2

Тюнинг Рио 2

Rio 2

Первый показ Киа Рио 2 поколения состоялся в 2005 году в США. Чуть позже компания представила европейский вариант автомобиля в Женеве. Исходя из запросов водителей, проживающих на территории Европы, производители продемонстрировали публике Киа Рио 2 поколения в двух кузовах. Представители компании позиционировали автомобиль как семейный. Внешние и внутренние характеристики делают модель привлекательной для среднестатистического покупателя. Водители стремятся улучшить автомобиль при помощи тюнинга. Tuning Киа Рио 2 поколения заключается в изменении салона, установке новых аксессуаров и т.д.

Киа Рио 2 седан

Тюнинг салона Киа Рио 2

Тюнинг салона Kia Rio 2

Визуальное изменение, улучшение салона Kia Rio 2 проводится по двум направлениям. Это аксессуары и новые чехлы на сиденья. Итогом апгрейда будет повышение показателей шумоизоляции, привлекательный внутренний вид.

Чехлы на сидения Киа Рио 2

Виды:

      Накидки – это простой вариант. Исходя из названия, их требуется накинуть на сиденье. Функция – защита обивки сидений. Это актуально для тех случаев, когда в машину садятся в грязной одежде. Подходит для рыбаков, охотников.

    Звукоизоляция

    Тюнинг Kia Rio JB начинается с шумоизоляции и виброизоляции.

    Звукоизоляция крыши Киа Рио 2

    Такое правило актуально для автомобилей бюджетного класса. Перед началом работ нужно купить необходимые материалы. Далее разбираем весь салон и чистим его от пыли, грязи. Также лучше избавиться от остатков старой обивки.

    Звукоизоляция пола Киа Рио 2

    Для начала проклейте в один или два слоя виброизоляционный материал. Это позволит снизить показатели вибрации. Следующим шагом является проклеивание звукоизоляционного материала также в один или два слоя. Это позволить повысить уровень звукоизоляции. Для получения результата рекомендуется использовать фен для термоусадки материалов.

    Проклейка салона виброизоляционным и шумоизоляционным материалами.

    Меняем вид торпедо, дверных карт.

    Оклеивание карбоном деталей салона.

    Популярно оклеивать элементы салона под карбон. Это делается карбоновой или виниловой пленкой. Проклейка не занимает много времени.

    Отделка кожей Kia Rio 2

    Переклейка торпедо: с алькантары на кожу.

    Доработка внешности Kia Rio 2

    Реснички на фары Kia Rio 2

    Дополнительным направлением тюнинга Киа Рио 2 является тюнинг фар. Это проявляется в замене передней оптики. Стандартные фары сменяются светодиодными лампами. Демонтаж рассеивателей позволит повысить показатели распространения света. Также используется замена стоп сигналов, на их место можно поставить другие приборы.

    Тюнинг фар Киа Рио

    В данном случае улучшение оптики позволит выделить автомобиль на фоне аналогичных моделей. Это не требует больших трудовых, временных вложений. В рамках тюнинга фар Киа Рио 2 проводится замена стандартных фар и задних фонарей. Их место занимают модели с более крутым дизайном или же перерабатываются стандартные оптические приборы автомобиля.

    Светодиодный тюнинг фар Киа Рио 2

    Это можно сделать с помощью дополнения их светодиодами или посредством тонировки и других операций.

    Доработку оптики доверьте тюнинг-ателье, они быстро хорошо сделают работу. Помогут получить разрешительные документы на новую оптику.

    Читайте также: