Мазда 5 минивэн тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Виды модернизации автотранспорта. Тюнинг-комплектующие для «пятёрки»

пятерочка пятерочка

С легковыми автомашинами чаще всего проводят различного рода совершенствования. Создаётся впечатление, что только этот класс автотранспорта пригоден для модернизации облика и технических параметров. Но это ошибочное предположение. Владельцы минивэнов тоже могут улучшить своего железного коня. Отличный пример – Мазда 5, тюнинг которой может изменить японский минивэн до неузнаваемости.

Виды модернизации автомашин

тюнинг тюнинг

Модернизация автомашины не обязательно затратна. Чаще автолюбитель тратит на совершенствование автомобиля совсем немного, а получает взамен комфорт и эстетическое наслаждение. Ведь модернизация – это не всегда глобальные изменения. Иногда достаточно точечно заменить или дополнить детали, чтобы авто приобрёл приятную внешность и/или улучшенные технические параметры.

Тюнинг автомашины подразделяется на внешний и внутренний. Первый вид модернизации больше изменяет облик автотранспорта, чем его технические характеристики. Лишь небольшая часть внешних изменений способна поменять заводские характеристики. Зато автомашина становится уникальной и узнаваемой, спутать модернизированный внешне автомобиль с другой машиной почти невозможно. Вторая разновидность совершенствования подразумевает изменения в салоне авто. Вариантов модернизаций салона автомашины множество. Автолюбителю остаётся лишь выбрать части интерьера для замены.

Популярные комплектующие для тюнинга японского минивэна Мазда 5

тюнинг тюнинг

Усовершенствовать облик японского минивэна помогут следующие комплектующие:

  • накладки на пороги, бампера, боковые зеркала, спойлер. Основное предназначение всех накладок – защита лакокрасочного покрытия и изменение облика автотранспорта;
  • молдинги. Практичное дополнение, позволяющее избежать порчи детали при несущественных ДТП. Заменить молдинг гораздо проще, чем перекрашивать дверь автомашины;
  • модернизированные решетки радиатора;
  • аэродинамические обвесы. Кроме визуального увеличения японского минивэна обвесы способны улучшить эффективность торможения.

Тюнинг минивэна Мазда 5 включает и замену множества мелких деталей. Нельзя недооценивать небольшие точечные изменения – они могут еще сильнее подчеркнуть уникальность облика автомашины. Примером таких мелких модернизаций может быть логотип Mazda со светодиодной подсветкой, брызговики нестандартной формы, ветровики, камера заднего вида, дефлекторы или повторители поворота, устанавливаемые в боковые зеркала.

Фактически, тюнинг Мазда 5, да и любой другой автомашины ограничивается только фантазией автовладельца. Существует множество вариаций, которые можно применить для модернизации своего железного коня. Не бойтесь экспериментировать, ведь любой тюнинг-аксессуар легко снимается и меняется на другой, в случае, если усовершенствованный облик авто не соответствует вашим предпочтениям.

Новое поколение популярного японского пятидверного хэтчбека. Основные новшества, комплектации и цены.
Какой автовладелец не слышал о японской корпорации Мазда? Известнейший автомобильный бренд, который отличают качественные и умеренные по цене автомашины. При упоминании названия японской фирмы невольно возникает ассоциация с «тройкой» - самой популярной моделью корпорации. В 2013 году свет Мазда 3 – самая популярная модель японской корпорации в России. Отличия 3-го поколения модели от предыдущих.
Мазда – известнейшая автомобильная корпорация. Каждый автолюбитель, живущий в России, знает или слышал об этой марке автотранспорта. Отзывы об автомашинах японской корпорации сугубо положительные. Автомобильный гигант занимается производством легковых автомашин среднего класса, а также спортивных Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы
Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его Как изменить облик Mazda 323F BG на свой вкус
Mazda 323F BG – легендарная машина, которая выпускалась в 1989-1994 годах. Она и другие ее модификации почти 30 лет были самыми известными автомобилями концерна. Но только 323F BG стала такой популярной. Этому поспособствовали приличная цена, нормальный выбор двигателей (от 1.3 литрового Нештатная оптика как элемент самовыражения
Изменение внешнего вида железного коня уже давно стало модным увлечением среди неравнодушных к нему автолюбителей. Делаем спорткар из Шкода Октавиа
Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой модели предоставляет владельцу право полностью изменить характер и облик транспортного средства.

Mazda5 – большой семейный минивэн

Mazda5 – большой семейный минивэн

Автомобили в кузове минивэн не столь популярны у отечественного автолюбителя. Именно по этой причине стоит обратить пристальное внимание на новую Mazda5, которая может изменить эту ситуацию и влюбить в себя большое количество желающих приобрести надежный и стильный автомобиль.

Можно сказать, что новая «пятерка» это уже третье поколение компактвэнов, первое из которых появилось в далеком 1999 году в лице Mazda Premacy. Затем была первая Mazda5 и вот сегодня мы имеем самую современную версию. Новая модель существенно «поправилась» и обзавелась новыми системами и механизмами. Она стала просторнее, больше и, в конце концов, намного солиднее предыдущей версии.

В России покупателям будет доступна три версии этой модели, две с бензиновыми и одна дизельная, при этом все они будут исключительно переднеприводными. А вот трансмиссии на сей раз две – механическая и автоматическая соответственно.

Передок автомобиля практически ничем не отличается от того, что можно увидеть на новой Mazda3, а вот боковые линии и задняя часть стали куда более солидными. Вообще дизайн модели довольно революционный для самой компании, которая несколько лет назад объявила о том, что собирается пойти сменой курса. Дизайн с того момента начал именоваться как Negare, машины же приобрели очертания и линии подобно многочисленным и невероятно красивым японским рекам.

Если владельцы предыдущего поколения Mazda5 жаловались на довольно устаревший дизайн салона, из-за чего многие и отказывались покупать этот автомобиль, то в этой версии над салоном поработали тщательно и основательно. Внутри все продумано и «спокойно», что-то разработчики позаимствовали у Mazda3, что-то у «шестерки», но в общем и целом салон довольно вместительный и удобный.

Появился современный сенсорный дисплей на центральной консоли, с новой системой навигации, материалы отделки салона стали приятнее как на вид, так и на ощупь. На водительском сидении сидеть довольно комфортно, однако регулировки исключительно механические, что, надо признать, слегка старомодно.

Сзади сидеть намного удобнее, оно и понятно, учитывая, что это минивэн. порадовал электропривод двери багажника, который также довольно вместителен. По количеству места для ног задних пассажиров, Mazda5, пожалуй, самая лучшая в своем классе, да и приятные мелочи в виде выдвигающегося столика и подлокотника совершенно не мешают общему комфорту задних пассажиров.

Что касается технической стороны вопроса, то новая Мазда5 отличается от предыдущей меньшим весом и более жестким кузовом, изготовленному по технологии Sky Active. За счет этого увеличилась безопасность, но руль стал немного острее, и подвеска более четко реагирует на различные дорожные неровности.

В базовом варианте, россиянам предложат минивэнy с бензиновым мотором объемом 1,6 литров и 146 лошадиными силами, который работает с автоматической коробкой передач. В Европе самым большим спросом пользуется версия с дизельным агрегатом и механической коробкой.

7 мест, Японская сборка и надёжный мотор - Нашёл редкий минивэн от Мазды, который идеально подойдёт для семьи

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.

Хороший автомобиль - это когда он тебе нравится, при этом практичен для семьи и надёжен в техническом плане. В основном у нас надёжными считают Японские автомобили, а если они собирались на родине, то ещё больше ценятся у автолюбителей.

Если взять во внимание все эти параметры, то Мазда 5 может считаться идеальным автомобилем. Именно её можно купить на вторичном рынке по весьма привлекательной цене, но об этом в конце. Давайте посмотрим, что из себя представляет минивэн.

Мы разберём второе поколение пятёрки, т.к. оно более современное и свежее. Для тех кому нужен более свежий вариант, могут также рассмотреть первое поколение, оно выпускалось с 2005 по 2010 и имело один рестайлинг. Второе поколение у нас продавали с 2010 по 2015 год, всего за пять лет было продано 1.5 тысячи авто. Минивэны поставляли из Японии.

Как и все Мазды, пятёрка имеет красивый внешний дизайн. Спереди ксеноновые фары и противотуманные огни. Большая решётка радиатора имеет отсек воздухозаборника. В профиль с каждой стороны есть выдвижная дверь с электроприводом.

На колёсах литые диски на 16 или 17 дюймов. Задняя часть минивэна полностью застеклена, за счёт чего есть хорошая обзорность. На корме фонари заметно выходят на боковую часть, а для богатой версии на заднем бампере есть датчики парковки.

Салон выглядит ещё достаточно современно, плюс имеет кожаную отделку для топовой версии. На приборной панели два больших аналоговых колодца. Руль трёхспицевый, с функциональными кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. На самом верху центральной консоли расположился бортовой компьютер, чуть ниже в зависимости от комплектации может быть дисплей мультимедиа с навигацией или штатная магнитолла.

В самом низу климатическая система с тремя шайбами. На центральном тоннеле классический рычаг кпп для автомата или механики. Также есть два подстаканника, кнопки управления обогревом сидений и механический ручной тормоз.

Один из главных плюсов минивэна Мазда 5 - вместительный салон на 7 мест. Третий ряд можно сложить и получить огромный багажник. Сиденья второго ряда двигаются назад-вперёд и регулируются спинки. Центральное место второго ряда можно трансформировать в нишу с двумя подстаканниками. В нише можно хранить продукты или небольшие вещи.

Японский минивэн сделан на платформе тройки. Его габариты: длина 4590 мм, ширина 1750 мм, высота 1615 мм, колёсная база 2750 мм. Что касается технических данных, то на вторичном рынке второе поколение минивэна продаётся с атмосферным мотором на 2.0 л мощностью 144 л.с. в паре с 5-ступенчатым классическим автоматом и передним приводом.

На дороге водителю помогает противобуксовочная система и система курсовой устойчивости. Подвеска спереди макферсон, сзади многорычажка, все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Заявленный ресурс мотора 350 тысяч км, но есть машины которые проезжают более 400 тысяч км.

Теперь, что касается цены - 650 тысяч - 1.5 млн рублей, год выпуска 2010 - 2015. Пробег 100 - 200 тысяч км. Выбирать надо по состоянию, а не по пробегу.

Экзаменуем обновлённую Mazda5

Mazda5 — хоть и свежая модель, но не баловала компанию обвальными продажами в России. Может, оперативный рестайлинг подогреет интерес публики?

Эх, ну кто бы мог подумать! Придумав заголовок «Вэндетта» к недавнему сравнительному тесту компактвэнов, разве могли мы предположить, что почти сразу после публикации нас пригласят на презентацию обновлённой Mazda5? И куда! На Сицилию! Мафия, вендетта, все дела… Вот к какой статье надо было ставить тот заголовок! Тем более что маздовские маркетологи настроены вполне агрессивно.

обновилась «пятёрка» рановато. Модель свежая, появилась лишь в . А через два с небольшим года — бац! — и на пластическую операцию! Странно. Но изменений немного. Вкратце — поменяли бамперы да светотехнику, добавили «автомат» и в комплектацию.

Но мне и дорестайлинговая Mazda5 была не очень хорошо знакома. А наша с ней последняя встреча и вовсе не оставила почти никаких положительных впечатлений.

Дело бы так. Происходило это всё под Будапештом, на предварительной презентации новой Mazda6. Сидя на жёстком пластмассовом полу багажника, я мчался на приличной скорости в «пятёрке». Одной рукой держал фотоаппарат, а второй судорожно цеплялся за подголовник второго ряда сидений, чтобы не вывалиться из машины в поворотах. У нас было лишь несколько минут, чтобы сфотографировать новую «шестёрку» в движении на треке. А поскольку подобную съёмку лучше делать двумя параллельно движущимися транспортными средствами, на помощь мне пришёл Ронни (Ronnie), который на этой презентации был главным по покатушкам.

Молодой, всегда улыбающийся парень, похожий на Ричарда Хаммонда (Richard Hammond) и единственный из всей команды Mazda, у которого на бейджике не было написано фамилии. Все всегда звали его просто Ронни. Он сел за руль Mazda5, а я прыгнул с фотоаппаратом в багажник. Ещё один водитель сел в белую «шестёрку», и мы поехали. Во время съёмки большая скорость, как правило, не нужна — эффект движения виден на фото и так. Но Ронни, видимо, об этом не знал, поэтому ехал быстро и повороты закладывал чуть ли не до писка шин! А я болтался сзади, разрываясь между потребностью хоть сфотографировать и желанием остаться в живых, не выпав из открытого багажника.

Поэтому в аэропорту Палермо я именно с багажника начал осмотр рестайлинговой версии. Да, жаль, что не на такой мы гоняли под Будапештом, — на этой машине вместо жёсткой пластмассовой «подстилки» (которая наверняка жутко практичная, но очень уж скользкая) был ворсистый пол. Объём, понятное дело, не изменился. На глазок — примерно 112 литров, если все сиденья разложены, и 426, если сложить третий ряд. Но грузиться в багажник на этот раз я не стал, а бросил туда чемодан и кофр с фототехникой — они вряд ли оценят разницу в комфорте…

Итак, повторное знакомство. Да, Mazda5 похорошела — более современная «мордочка», и колёса ей однозначно идут, а вот насчёт задних фонарей я бы ещё поспорил. Но не буду. Чтобы я добрался до отеля, мне выдали машину со дизельным двигателем. В Европе такие будут в ходу, а вот у нас в ближайшие годы маздовских дизелей ждать не приходится. И всё равно, интересно ведь попробовать? Неинтересно! Холодно, не возбуждает. Уверенная, очень ровная, но скучная тяга. На недостаток мощности жаловаться не пришлось, но и эмоций особых не было. Впрочем, что это я ворчу, как дизель на холостых? Это же компактвэн!

Да и вообще нас это не касается. Поэтому на следующий день я «выбил» себе двухлитровую бензиновую машину с «автоматом». Тем более что АКПП — главная новость обновлённой Mazda5. у нас такой коробки не было — только «механика».

За ужином я познакомился с Кеничи Фукунагой (Kenichi Fukunaga), менеджером программы Mazda5. С человеком, который знает про новую «пятёрку» всё. И охотно рассказывает. Например, про доработанную подвеску, в которой спереди стали мягче амортизаторы и слегка изменилась геометрия. Или о новой электронной педали газа на двухлитровом бензиновом моторе, об изменяемых фазах газораспределения и новой впускной системе, благодаря которым максимальный крутящий момент достигается уже на 4000 об/мин, а не на 4500, как раньше. Расход топлива в смешанном цикле при этом снизился с 8,2 до 7,9 литра на 100 км, да и экологичность улучшилась. двигателю досталось меньше инженерного внимания — ему перепрошили «мозги» и чуть-чуть доработали пятиступенчатую «механику».

На двухлитровом моторе (а также на дизелях) ручная коробка теперь стала шестиступенчатой, с улучшенными углепластиковыми синхронизаторами — для пущей чёткости переключений. Подтверждаю: на дизельной версии «ручка» «щёлкалась» как надо — безошибочно и с приятным усилием. А вот настройка туговатого, резко схватывающего в самом начале сцепления — непривычна.

А что «автомат»? Технически — это агрегат, похожий на тот, что сейчас ставится на «шестёрку». Пять ступеней, ручной режим — всё достаточно современно. Кстати, а почему его не было до рестайлинга? Ведь в Японии и Америке Mazda5 с АКПП имелась с самого начала. «Всё дело в европейской сертификации, — объясняют маздовцы, — тогда было решено, что Европа может обойтись и ручной коробкой, а отдельно сертифицировать АКПП для России было бы слишком дорого».

«Пятых» Mazda в России немного. Конкурент и по совместительству сводный брат Ford , построенный на общих агрегатах, продаётся во много раз лучше — 6580 машин против 1258 Mazda5 в 2007 году. Почему? На первый взгляд ответ очевиден. Как бы пресс-релизы ни расписывали управляемость и дизайн, каким бы проникновенным ни был шёпот «zoom-zoom» в телерекламе, Мазда — машина прежде всего семейная. А какая же семейная машина без «автомата»? Да это будет садо-Mazda ! Но сейчас он есть, и хорошо.

Но не всё так просто. Да, маркетологи Mazda имеют план на три тысячи машин в этом году, и многие, по их прогнозам, будут именно «автоматическими». не в этом. Из тех же шести с половиной тысяч , проданных в , с АКПП было меньше полутора тысяч. Но об этом чуть позже. Для начала проверим Mazda5 с «автоматом» в движении.

Ни в одной западноевропейской стране я не чувствую себя так свободно, как в Италии. Да, она беднее, чем Германия с Великобританией. Да, тут на улицах валяются мусор и окурки, а водители не соблюдают скоростной режим и не пропускают пешеходов. Но в этом весь кайф — здесь я чувствую себя почти как дома!

А автономная Сицилия — вообще отдельная тема. Тут всё другое — язык, кухня, история и традиции. И всё ещё круче. Водители самого солнечного региона Европы плюют на приоритеты и презирают «поворотники». Ну а «после стаканчика» ездит чуть ли не каждый второй. Да и как иначе? Ведь Сицилия производит вина больше, чем Австрия или Чили, — надо ж его девать! Именно в этих условиях очень удобен характер АКПП, которая при отпускании педали тормоза мгновенно, даже чуть резковато «трогается». Один раз в городе я остановился, пропуская выезжавшую из двора девушку, а за ней нагло полезла ещё парочка машин. Нагло, но без московской агрессии — здесь просто так принято. Зато я вовремя нажал на газ и не пропустил их -тут это тоже в порядке вещей.

Но коробка перестаёт радовать, стоит только выехать из тесных городских улочек на простор. Держать пониженную передачу она наотрез отказывается: сбрасываешь газ, тут же переключается вверх. Конечно, если ездить безо всяких драйверских замашек, то оно нормально, да и расход топлива ниже будет. Но и с переключениями вниз бывают проблемы — жмёшь газ перед обгоном, а переключится коробка или нет — загадка…

Вообще, на автостраде машина хороша — отлично держит прямую и при этом не «ватная». Разве что довольно чувствительны порывы бокового ветра, но для компактвэнов это норма. Другое дело, что в салоне шумновато. Причём на итальянских дорогах (не самого лучшего качества) «солируют» отнюдь не шины Dunlop SP Sport 2050 — как раз почти не слышно. Это в районе боковых зеркал на больших скоростях бушуют мини-ураганы. Но в остальном ехать приятно: отличная, совершенно легковая посадка, чудесная обзорность и удобный подлокотник у водительского кресла. В поворотах машина ведёт себя превосходно — с небольшими кренами точно и чётко прописывает дугу, а руль наливается «вкусным» усилием. Причём как на длиннющих дугах автострад, так и на узких горных дорожках.

Но сзади ещё лучше! Вообще, надо сказать, что сидеть сзади в большинстве компактвэнов мне не очень нравится. Не понимаю этой навязчивой идеи большинства производителей ставить назад три раздельных креслица. Да, понятно, втроём там будет сидеть удобнее, да и трансформация будет прикольней. Но если сзади сидит один или двое пассажиров (а это бывает чаще), то тогда становится уже не так комфортно: и не развалиться вольготнее, и подлокотника центрального зачастую нет. В Мазде же всё так, как я люблю. Здесь нормальный диван с нормальным подлокотником, средняя часть которого при желании легко убирается, образуя два отдельных кресла, если уж очень хочется. Сиденья двигаются вперёд-назад, а спинки регулируются по наклону. Всё как положено, даже места на третьем ряду с небольшой натяжкой можно назвать полноценными. И забираться на них удобнее: сдвижные, широкие.

Но именно двери вызывали опасения. Не в том, что их проблематично будет открывать или закрывать. Наша машина была с электроприводом дверей, опция появилась только на рестайлинговой версии, да и без электропривода это было бы несложно. Те же, кто привык ездить на российских маршрутках, смогли бы открывать их силой мысли! Скорее я был обеспокоен отсутствием уюта сзади. И вот почему: если дверь сдвижная, то изнутри она будет плоская, без подлокотников и без кармашков. Кармашков и вправду нет, а вот кресла — с удобными подлокотниками. Так что после пары часов, проведённых на заднем диване, выбираться оттуда решительно не хотелось.

Кстати, двери с электроприводом были в Японии с самого начала продаж. Но почему они появились у нас лишь сейчас, я не стал спрашивать. У них вон у «пятёрки», равно как и у «трёшки», даже полный привод имеется, а у нас нет, и не будет. Говорят, в Стране восходящего солнца за городом зимой много снега. Сразу же захотелось пригласить на пару недель в Россию. Может, испытав машины на наших снегах, решат завозить и к нам полноприводные модели? Но это вряд ли — европейская сертификация, понимаете ли…

Своеобразная машина получилась у маздовцев. Стильная, просторная, с отличной управляемостью и, конечно, главной изюминкой — сдвижными и (действительно удобными) задними дверьми. Но при спортивном характере шасси хочется и двигатель помощнее, и коробку порасторопнее. Ведь компактвэнов, ориентированных прежде всего на комфорт, на рынке и так хватает.

В Европе Mazda5 — третья по популярности модель компании после «трёшки» и «шестёрки». А у нас она уступает даже большому кроссоверу и пикапу . И в и суть, что, несмотря на ожидаемый рост продаж в два с лишним раза, всё равно будет уступать. Потому что многие наши соотечественники, посмотрев в сторону «пятёрки», возможно, предпочтут доплатить и взять тот же . Дело не в «автомате», ведь большинство компактвэнов покупается с ручной коробкой. Дело в цене.

Демпинговать Mazda явно не собирается. Базовая версия Family с мотором 1,8 литра стоит от 606 тысяч рублей. Вроде бы недорого. Но это — версия для малообеспеченных семей: внутри нет ничего! Не только кондиционера или задних стеклоподъёмников, нет даже ASR и ESP. И зеркала с молдингами и дверными ручками будут чёрными. А вот комплектация Touring с этим же двигателем уже включает в себя всё необходимое — и веер систем активной безопасности, и кондиционер, и ( с MP3!), и ещё много чего «вкусного». Ну а дальше «пятёрку» можно доукомплектовать более мощным мотором, «автоматом», третьим рядом сидений, сдвижными дверьми, кожаным салоном, люком… Но «максималка» уже потянет на 978 тысяч — почти миллион! Немало, согласитесь.

Маздовцы не дураки, знают, что немногие в России заключают брак по любви с компактвэнами. Японцы не собираются во что бы то ни стало бороться за первые места в рейтингах «машин для практичных». Причин много — это и специфика самой «пятёрки», и имидж марки, и не самый большой объём сегмента. Так что Mazda5 — пожалуй, и будет тот случай, когда «брак не по расчёту». А для компактвэнов это, согласитесь, такая же редкость, как дожди на Сицилии.

Mazda 5 – опять ржавчина…

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.

Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело. Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует.

Подвеска

В отличие от кузова, шасси Мазда 5 не поддается влиянию времени и километров. Единственным исключением является задний сайлентблок переднего рычага – от 1 500 рублей. Производитель попытался устранить недостаток, модифицировав узел, но безуспешно. Другой недуг, который японцам так и не удалось победить – недолговечные задние амортизаторы – от 3000 рублей. Они нередко сдаются, не прослужив и 100 000 километров. Причем, ресурс, что оригинальных стоек, что аналогов – практически одинаковый. Стоит отметить, что оригинальные запасные части «пятерки» несколько дороже, чем у одноклассников.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения. Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Но 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

Боковые двери можно отрегулировать с помощью винтов на направляющих.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo. В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет - от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей – сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению.

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте - около 450 литров.

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно. Они построены на одной платформе - Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель. Да, и агрегатировались они исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года).

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

В 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси. Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним. В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено. Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.

Заключение

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест. Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов. Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

Достоинства:

- наличие практичных раздвижных дверей;

- надежные бензиновые версии;

- третий ряд не оставляет место для багажника;

- хорошая управляемость для такого высокого авто;

Недостатки:

- слабая защита от коррозии;

- ранние дизельные версии доставляют серьезные и дорогие в устранении неисправности;

Первое поколение «Мазда 5» с заводским индексом «CR» (2005 – 2010 г. г.), самим производителем рассматривается уже как второе поколение Mazda Premacy, так как на азиатском рынке имя модели не менялось.

Японская модель отличается надежностью, хорошими ходовыми характеристиками, прочностью конструкции, высокой степенью безопасности. По определению компании Mazda автомобиль относится к категории легковых среднеразмерных многоместных машин, носящих название «wagon», но во всем мире его воспринимают как семейный минивэн. В лучшие годы продаж автомобиль поставлялся в нескольких комплектациях.

Минивен Мазда 5

Базовая комплектация носила название «Family», в комплектации «Touring» к базовому оборудованию добавлялись семиместные модификации, верхние багажные рейлинги, сдвижные сиденья второго ряда, электростеклоподъемники задних стекол, система динамической стабилизации, дистанционное управление аудиосистемой. Модификация «Touring Plus» комплектовалась более мощными двигателями, климат-контролем. Спортивная нацеленность комплектации «Active» выражалась в оборудовании автомобиля аэродинамическим обвесом SAP, спортивными бамперами, задним спойлером, системой «Super Lock», ксеноновыми корректируемыми фарами, легкосплавными дисками.

Багажник Мазда 5

К дорогим предложениям рынка относятся «Мазды 5» в полной комплектации, последних лет выпуска, с небольшим пробегом. Такой минивэн 2010 г.в., с пробегом 100 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач – продается за внушительную сумму. Самые дешевые предложения рынка касаются автомобилей с большим пробегом и поздних лет выпуска.

Конкуренты Мазда 5

Мазда 5 относится к дорогим моделям вторичного рынка. Большинство предложений сопоставимых минивэнов запрашивает более низкие цены, а ведь на рынке есть из чего выбрать. Это и европейцы, и американцы и японские модели, не говоря уже о корейцах со своим хитом Kia Carens.

Салон Мазда 5

Преимущества и недостатки Мазда 5

К главным достоинствам японского минивэна, как свидетельствуют отзывы о Mazda 5, владельцы относят комфортную подвеску, просторный салон, удобные сдвижные двери, хорошие динамические показатели двигателей. Для городских условий автомобиль обладает достаточной маневренностью, хорошей управляемостью. В дальних поездках важна хорошая устойчивость автомобиля на трассе, бесперебойная работа электронных ассистентов безопасности, помогающих управлению при плохой погоде.

Для семейного использования удобен большой багажник, большие возможности трансформации салона. Автоматическая коробка передач работает без задержек и рывков. Эргономика рабочего места оценивается как соответствующая мировым стандартам. Двигатели достаточно экономичны, расход топлива водители считают достаточно экономичным. Семейный автомобиль не предназначен для высоких скоростей, но на хороших дорогах способен их развить.

Мазда 5 трансформация салона

Изучив все те же отзывы о Mazda 5, становится понятно, что главными конструктивными недостатками владельцы считают низкий дорожный просвет, слабый лакокрасочный слой, отсутствие защитного покрытия днища, плохой боковой обзор, недостаточную шумоизоляцию кузова. К другим недостаткам относят конструкцию задних сидений, неудобную при дальних поездках, устаревшие качества DVD – магнитолы, слабые колонки. При нормальной силе головного света противотуманные фары недостаточно мощны для эффективного освещения. Усложнен вывод информации с бортового компьютера, им неудобно пользоваться водителю во время езды. Не всегда нормально функционируют удобные сдвижные двери, их электропривод иногда заедает, двери приходится открывать вручную. Самое слабое место подвески – втулки стабилизаторов, которые владельцы меняли неоднократно (примерно через пять тысяч км. пробега). Кроме них, отмечены преждевременные замены рычагов (передних, задних), амортизаторов, стоек, всех сайлент-блоков. Цены запасных частей на фирменных сервисах владельцы считают запредельными и избегают обслуживания у официальных дилеров.

Двигатель Мазда 5

Для таких целей рациональна покупка «Мазды 5» в возрасте до пяти лет. Надежность конструкции, средний расход бензина, не слишком частые ремонты – позволяют экономную эксплуатацию минивэна. Снижения эксплуатационных расходов можно добиться самостоятельными ремонтами, установкой газового оборудования, поиском запасных частей, расходников по оптимальным ценам.

Появление в 2005 году минивэна «Мазда 5» обрадовало автолюбителей России, так как его предшественник, Mazda Premacy с 1999 года зарекомендовал себя очень хорошо.

О двигателях для Mazda 5

О двигателях для Mazda 5

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Силовой агрегат Ford-Mazda Duratec-HE на 1,8 литра стал продолжением серии F и имеет еще название MZR L8. Изначально этот двигатель устанавливали на Ford Mondeo, но затем его несколько изменили, установив систему управления каналами впуска коллектора с турбулизаторами. Помимо этого в моторе появилась система прямого зажигания от катушек, электронная заслонка дросселя и прочее.

О двигателях для Mazda 5 3

При условии регулярного обслуживания мотор готов откатать более 500 тысяч километров, хотя производитель отводит ему всего 350 тысяч.

Надежность двигателя повышает цепной привод ГРМ.

При всех плюсах мотор изначально неустойчив в работе - плавают обороты на холостых.

Также Duratec-HE/MZR L8 не миновали проблемы всех двигателей Duratec, к примеру, никуда не делись троения, вибрации, шумы и стуки.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8 позиционируется как самый проблемный в своей серии и если есть возможность, лучше выбрать 2,0-литровую версию. 3+

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

К распространенным недостаткам относится быстрый износ сальников распредвала, часто выходит из строя термостат и нарушается температура мотора.

Также нужно держать на контроле свечные колодцы, в которых может появиться масло.

На моторах Duratec HE/MZR LF, как и на других двигателях Ford, гидрокомпенсаторов нет, поэтому через определенное время нужно регулировать зазоры клапанов, в нашем случае через 150 тысяч километров.

Несмотря на некоторые минусы 2,0-литровый двигатель Duratec HE/MZR LF позиционируется как один из лучших в линейке. 4

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Выбивал каты у ребят с прямыми руками на Борисовских прудах.

Тестируем новые прошивки !


Чип-тюнинг провели в несколько этапов.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных до Программная оболочка автоматом прогоняется через настроенные ранее разработчиком параметры. И только в редких случаях возвращаем деньги по причине невозможности повлиять на ситуацию.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Теперь мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, при спокойном стиле прошивка мазда 5 снижается расход топлива в среднем на 0. Установка гоночного контроллера заставит вкалывать двигатель именно так, как вы хотите.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т. Чтобы принять решение эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Его мощность возрастает со до л. Гениальные мозги Во многих автомобилях отдельно установлены блоки управления впрыском и зажиганием.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Если считается, что заводская организация управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то ради чего ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют за океаном, Fuel Controller.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Контроллеры управления зажигания позволяют изменять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые более того число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления.

Для Mazda 5 Прошивка

Штатный ЭБУ заменяют на "чипованный" где возможные изменения "железа" материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя вероятно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Чипованный контроллер управления двигателем Nissan Z Twin Turbo существенно увеличивает мощность двигателя с до л. Программа нового ECU обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а как раз работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля.

Прирост мощности достигается практически за полчаса посредством замены блока. При среднем положении педали газа будет эффект педали, вдавленной в пол.

Но при более сильном нажатии картина не меняется.

Спорт видео

Следовательно, и смысла от него нет. У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера Таким образом, регулируя поток подаваемого горючего на цилиндры, можно добиться увеличения мощности, а следовательно, и количества лошадиных сил со стандартных до Но как обещают интернет-издания, довольствоваться стандартной начинкой Mazda CX-5 осталось недолго.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Все недостатки серийной программы связаны с искусственными ограничениями двигателя из-за экологии и устраняются с помощью качественного чип-тюнинга. Первым делом проводим диагностику двигателя, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и исправной работе всех датчиков. Тюнинговая прошивка устанавливается обратно также через разъём для диагностики, который находится под панелью приборов. Проводится тестовый заезд в ходе которого нашему клиенту понравился более динамичный и плавный разгон автомобиля.

Теперь мотор сразу реагирует на нажатие педали газа, при спокойном стиле езды снижается расход топлива в среднем на 0.

Наши работы

Дилерскую гарантию на автомобиль сохранили за счет копирования контрольных индикаторов серийной прошивки. Результат увеличения мощности на корейце понравился владельцу Мазды, поэтому на своем кроссовере он хотел такой же динамичный разгон с низких оборотов. Для реализации этой задачи мы заказали у разработчика Дмитрия Аяшева тюнинговую прошивку, причем новая программа была построена на базе последнего заводского обновления для данного авто автомобиль приехал к нам уже на старой прошивке. Тюнинговая прошивка установлена через OBD разъём для диагностики без вмешательства в электронику авто, сама программа рассчитана на весь срок службы автомобиля и не снижает ресурс двигателя и АКПП.

Чип-тюнинг Мазда - Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) клуб. Семейный автомобиль, минивэн

Уже в ходе тест-драйва нашему клиенту понравился приятный подхват с низких оборотов и отсутствие пауз при нажатии на педаль газа.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

В наш сервис обратился владелец автомобиля Mazda CX-5 с двигателем SkyActiv 2.0, 150 л.с.

Кроссовер может похвастаться красивым экстерьером и интерьером, но современные экологические стандарты (Евро 5) сдерживают реальный потенциал его мотора.

По паспорту автомобили марки Мазда с мотором SkyActiv 2.0, поступающие на российский рынок, могут развивать мощность до 150 л.с. При этом, на мировой рынок эти кроссоверы идут с мощностью 165 л.с. Таким способом производители адаптируются под наш транспортный налог. Но в реальности (об этом говорят замеры на диностенде) Mazda CX-5 продаются в России с заводской прошивкой уже на 165 л.с. Поэтому при чип-тюнинге мы повышаем мощность с исходных 165 л.с. на 7-10% (в зависимости от используемого бензина: 95 или 98).

Основные запросы владельцев:

  • требуется больше мощности при обгонах на трассе;
  • паузы при нажатии на педаль газа (как при старте с места, так и при разгоне с ходу);
  • чувствуются переключения АКПП, особенно в моменты интенсивного разгона.

Преимущества нашей программы для моторов SkyActiv:

  • Не используем кустарные, скаченные из интернета прошивки.
  • Настраиваем программу совместно с разработчиками, которые специализируются именно на бензиновых моторах Mazda.
  • Наши навыки и оборудование позволяют нам при необходимости индивидуально дорабатывать программу под ваши пожелания. При этом, мы контролируем качество на каждом этапе.

Таким образом, мы можем сохранить возможность заливать 95 и 98 бензин. При этом, делаем работу мотора безопасной, динамичной, плавной. Наш чип-тюнинг позволит сделать мотор более управляемым, машина будет разгоняться быстрее.

Диагностика

Первым делом наш специалист проводит полную диагностику двигателя, чтобы убедиться в его исправной работе. Используем для проверки оригинальный дилерский сканер.

Это обязательная процедура, которая проводится в нашем сервисе бесплатно. Ведь качественная диагностика — залог максимального и безопасного для двигателя результата чип-тюнинга.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

Используем одноразовые чехлы, чтобы защитить салон от загрязнений

Чип-тюнинг

Через штатный разъем OBDII с помощью оригинального оборудования производим чтение заводской прошивки. Тюнинговую прошивку настраиваем на базе заводской. Далее устанавливаем новую программу в ЭБУ автомобиля с сохранением дилерской гарантии.

Чистка дроссельной заслонки производится в подарок при чип тюнинге.

Более динамичный разгон и мгновенную реакцию двигателя на нажатие педали газа владелец кроссовера почувствовал уже во время тестовой поездки.

Чип-тюнинг Mazda CX-5 SkyActiv 2.0

Настройку мотора производим без разбора блока управления

Наши преимущества

  • сохраняем гарантию дилера;
  • предоставляем пожизненную гарантию на чип-тюнинг;
  • тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги и старую прошивку;
  • высокий уровень клиентского сервиса;
  • комфортное ожидание: кофе, фильмы, фрукты;
  • такси по городу за наш счет.

Результат

  • увеличение мощности двигателя на 7-10%;
  • мгновенная реакция мотора при нажатии педали газа;
  • нет толчков при переключениях АКПП;
  • безопасные обгоны на трассе;
  • уменьшение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды;
  • нет потерь тяги при включенном кондиционере.

Не все обновленные параметры функционирования ЭБУ вступают в силу сразу. Некоторые из них приятно удивят вас после периода адаптации двигателя к новой прошивке.

Владелец этой Мазды уже получает незабываемые эмоции от управления. Хотите так же? Будем рады быть для вас полезными!

Читайте также: