Нива бронто тюнинг для бездорожья

Обновлено: 01.05.2024

Купил себе Лада 4х4 спецсерии люкс вместо рено Дастера. НИВА Броно обзор мини танка для бездорожья.

Выпускаемый по сегодняшний день легковой российский джип Lada Niva 4х4 за десятилетия своего существования претерпел десятки модификаций, оставшись узнаваемым в каждой из них. В полной мере это относится и к внедорожнику Niva Bronto.

Предлагаемый экземпляр – экспортный вариант для ЕС, специальная модель «BRONTO» люксовой суперсерии OFFROAD KLIMA SHZ AHK. Совершенно новый автомобиль с нулевым пробегом. В германии такой выставлен на продажу по цене 20.370 €.

Отличия от прототипа

Бронто по своей эксплуатационной специфике предназначен для езды, прежде всего, в тяжелых дорожных условиях. Отсюда – ряд отличий по ходовым качествам от базового прототипа.

Основными из них являются увеличенный дорожный просвет (240 мм против 205 мм) и наличие на осях винтовых самоблокирующихся дифференциалов наряду с базовым межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку.

Кроме того, колея увеличена с базовой 1680 мм. до 1713 мм, усилены кузов и подвеска. Используются высоко профильные шины Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15Э, имеющие «зубастые» грунт зацепы протектора для повышения проходимости.

Экстерьер внедорожника

По внешнему виду обычный трехдверный кузов отличается от базового лишь наличием увеличенных арок колес, пластиковыми бамперами и накладками арок/порогов Style, а также противотуманными фарами, встроенными в передний бампер. Окраска – камуфляж.

Двигатель и трансмиссия

Чаще нужно промывать перед заменой, и доливать добавки в топливо, чтобы улучшать свойство топлива и не давать оседать частицам сажи и смолы в поршневой и на клапанах.

Салон

В салоне повышенной комфортности установлены кондиционер, дополнительная шумоизоляция, передние сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники, электропривод обогреваемых наружных зеркал заднего вида.

Тест драйв

Езда по городу не для БРОНТО – здесь он значительно проигрывает прототипу. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию слышен вой раздатки и коробки на низких передачах, а также гул протекторов. Разгоняться до высокой скорости неопытному водителю довольно опасно: корму явно заносит, и машина плохо вписывается в повороты.

Зато грязь, песок и снежная целина для БРОНТО – родная стихия. Самоблоки, высокий клиренс и зубастые протекторы выполняют свою миссию на 100%: на бездорожье машина напоминает некий мини-танк! Конечно, в этих условиях обычная Нива явно проигрывает.

Заключение

Как видим, Лада БРОНТО на бездорожье во много превосходит базовую Ниву 4х4. Купили бы вы этот автомобиль? Ждем комментариев.

Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4x4 Bronto


Вазовская Нива, а точнее, Lada 4x4 – один из самых старых, но самых доступных настоящих внедорожников на рынке. А версия Bronto со штатными межколесными блокировками, усиленной подвеской и увеличенным клиренсом – это вариант максимальной проходимости за минимальные деньги «с завода». Но что если взять этот автомобиль и сделать все наоборот, превратив его из небольшого вездехода в обитателя асфальтовых дорог, тюнинг-студий и ярких выставок? Получится автомобиль из нашего сегодняшнего материала – противоречивый, странный, но максимально эпатажный.

История покупки

В отличие от многих историй обширного тюнинга, эта максимально проста: автомобиль был куплен новым специально для создания проекта. Версия Bronto была выбрана спонтанно – после осмотра она попросту понравилась больше остальных. Единственное желание, определенное до покупки – это серый цвет, который, впрочем, впоследствии все равно сменился под натиском нестандартных ярких оттенков.

Повод для покупки именно Lada 4x4 у Арсения, владельца машины, был: в 2017 году у него появилась первая Нива, почти новая, но с прицелом на внедорожную эксплуатацию. Однако «в грязи» она выехала всего несколько раз – свежий автомобиль было банально жалко укатывать на бездорожье. Но даже после ее продажи долгие совместные дни в гараже не прошли даром: новый проект должен был реализоваться только на базе Lada 4x4.

Снаружи

Внешний образ Лады – это набор удачных тюнинговых решений, предлагаемых для модели, приправленный доброй щепотью острого перца. Началось все с оптики: некрасивые штатные подфарники Арсений заменил на диодные. Следующим шагом должна была стать защита кузова прозрачной пленкой, но… цвет Gloss Flip Deep Space из палитры 3M влюбил в себя владельца даже больше штатного серого металлика, и в результате вместо прозрачной пленки машина обернулась в цветную.

Ну а потом – пошло-поехало: остатки заводской оптики, которая мрачно выглядела и слабо светила, тоже заменили на лучшее из магазина тюнинговых запчастей для Lada. Щепотью перца же стали оригинальные 22-дюймовые диски Vossen HF-2 в цвете Satin Bronze, которые стоят больше половины самой машины. Обуты они в шины Michelin Pilot Sport 4 тридцатого профиля, рассчитанные на такие скорости, которых Нива может достичь только в свободном падении. Но ведь качество – это тоже часть стиля.



Техника

Поскольку в Тольятти уже поработали над подвеской автомобиля, ее оставили в штатном виде. Мощности в 83 л.с. же, понятное дело, было мало, поэтому на штатный блок установили турбо-кит на базе Garrett GT17. С давлением наддува в 0,5 бар расчетная мощность составила 135 лошадиных сил.

Выпускную систему переделывали несколько раз – Арсению никак не нравился звук, то громкий, то слишком тихий. Итоговым решением стал прямоток: труба диаметром 63 мм из хромированной нержавейки начинается прямиком от турбины и в конце расходится на две стороны, оканчиваясь оригинальными насадками Akrapovic от BMW M5 в кузове F10. Теперь звук выхлопа идеальный – достаточно громкий, басистый, но при этом не перекрывающий свист турбины, которую тоже слышно.


Салон

В заводском салоне Lada 4×4 Bronto все… хорошо. Ну, почти все – кроме музыки, потому что ее здесь просто-напросто нет, а та, что предлагается в качестве опции, своих денег совершенно не стоит. Поэтому не стоит удивляться, что музыка в машине появилась даже раньше новых колес, пленки и оптики.

Новые дверные карты с подиумами под динамики Арсений взял со своей прошлой Нивы: в свое время они были изготовлены на заказ одним его хорошим знакомым. Так в Bronto появились четыре пары Pride Solo 8 и усилитель Pride FR 1500/2, сабвуфер Alphard Deaf Bonce DB-412 и усилитель Stetsom EX 8000 EQ – 1 OHM, две секции литий-титанатных аккумуляторов, генератор повышенной мощности AZ-13 SPL Power 320 и головное устройство Alpine UTE-92BT. Установкой музыки Арсений занимался самостоятельно, а настройку системы доверил профессионалам.

Опыт владения

Внешний вид машины достаточно красноречиво говорит о том, что Арсений относится к ней крайне бережно. Моет он Ниву каждый день. Раз в неделю обязательно проверяет уровень масла в двигателе: сказываются и фактор недоверия к производителю, и внесенные доработки – масло понемногу уходит. Раз в две недели проверяет, надежно ли закручены колесные гайки. Иногда аккумуляторы приходится подзаряжать – огромное количество потребителей энергии дает о себе знать.

Тем не менее, одна большая поломка за недолгую жизнь проекта уже случилась: за несколько часов до выезда на выставку Tuning Art Museum (ведь Арсений и его проект – завсегдатаи автомобильных фестивалей) скончалась турбина. Причиной стала роковая небрежность в монтаже: на одном из стыков впускного тракта не закрутили как следует гайку, которая, по закону Мерфи, раскрутилась и вместе с шайбой упала в сам патрубок. Тяжелую гайку турбина не засосала, а вот шайбу проглотила охотно, и шайба размолотила всю крыльчатку. История с мастерами, не признавшими случай гарантийным, отняла немало времени и сил, но подарила толику бесценного опыта.

Если вам интересно, как эта Нива едет, то можете быть спокойны: так же жестко, как выглядит. В поля она может выбраться только если они идеально сухие, а большинство ям на дорогах чувствуешь всем телом. В общем, это идеальный тренажер аккуратной езды – но с качественной музыкой и собственным стилем.

Планы

Было бы странно, если бы у Арсения не было планов по дальнейшим доработкам – и их действительно хватает. К примеру, тормоза здесь до сих пор штатные просто потому, что для Нивы практически нет готовых решений по их тюнингу. Так что в данный момент Арсений ищет, кто же сможет поставить на его автомобиль комплект тормозов Brembo от Toyota Land Cruiser. И это – лишь один пункт из списка будущих работ. Интерьер Бронто непременно изменится – надо только продумать концепцию. А еще под капотом Лады однажды появится новый мотор.

Нива Рысь цены на заводской тюнинг от Бронто

нива рысь 1

Ценители внедорожников слышали о брутальной Ниве от «БРОНТО», кто-то видел ее «в деле», а кому-то даже посчастливилось стать владельцем Рыси-1. И мы расскажем вам все об этом автомобиле.

Чем привлекает ЛАДА Рысь-1 покорителей бездорожья? Во-первых, проходимостью, повышенной за счет внедорожной резины, увеличенного клиренса, усиленной подвески, главных пар с пониженным передаточным отношением, самоблокирующихся дифференциалов и выносной лебедки. Во-вторых, многочисленными опциями, повышающими комфортность автомобиля – это кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал, салон Comfort, шумоизоляция. И, конечно, эффектным внешним видом бескомпромиссного джипа.

нива рысь 1 вид сзади

Оборудование и цена

«БРОНТО» комплектует Рысь-1 оборудованием, которое превращает хорошо знакомую ЛАДУ 4х4 в новый внедорожник, более серьезный, брутальный и комфортный.

Базовое оборудование:

  • самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах
  • главные пары с передаточным отношением 4,1:1 (опционально 4,44:1)
  • амортизаторы с увеличенным ходом спереди и сзади
  • усиленные пружины
  • усиленная балка заднего моста
  • доработанные колесные арки
  • резиновые расширители арок (фендеры)
  • литые колесные диски
  • шины размерностью 235/75 R15.

Компания «БРОНТО» установила цену Нивы Рысь-1 в базовой комплектации – 481 720 рублей за автомобиль 2013 модельного года.

Дополнительное оборудование и его стоимость:

  • люк со съемной металлической крышкой – 25 565 руб.
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом – 6900 руб.
  • электрические стеклоподъемники – 9419 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 55 166 руб.
  • «камуфляжная» окраска кузова с люком и «жидкие подкрылки» – 57 236 руб.
  • покраска в нестандартный цвет и «жидкие подкрылки» – 51 026 руб.
  • покраска зеркал заднего вида в «камуфляжный» цвет – 4430 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова – 5486 руб.
  • антикоррозийная обработка кузова и «жидкие подкрылки» (локеры) – 10 143 руб.
  • накладка на радиатор с эмблемой «БРОНТО» 7742 руб.
  • верхняя дуга с 2 фарами – 9277 руб.
  • верхняя дуга с 4 фарами – 15 635 руб.
  • съемная передняя электрическая лебедка 2,7 т – 32 872 руб.
  • съемная передняя и задняя электрическая лебедка 2,7 т – 46 265 руб.
  • кондиционер – 35 000 руб.
  • передний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • задний карданный вал с ШРУС – 8632 руб.
  • независимая подвеска редуктора переднего моста – 10 071 руб.
  • экспедиционный багажник с настилом – 18 527 руб.
  • 2 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 8042 руб.
  • 4 дополнительные фары на экспедиционный багажник – 14 749 руб.
  • крепление для запасного колеса на экспедиционном багажнике – 4606 руб.
  • дополнительная шумоизоляция салона – 37 467 руб.
  • облицовка потолка Comfort с плафоном – 8528 руб.
  • панель приборов Comfort и зеркала заднего вида с электроприводом (вместе) – 20 200 руб.
  • облицовка тоннеля пола Comfort – 2567 руб.

салон нива рысь 1

Технические характеристики

Заводской тюнинг от «БРОНТО» обеспечил лучшие технические характеристики Нивы Рысь-1 по сравнению со стандартным внедорожником. Двигатель остался прежним, но повысились возможности автомобиля на бездорожье за счет улучшения геометрической проходимости и технических доработок.

  • камуфлированный окрас кузова;
  • установка дополнительных фар на дугу;
  • быстросъемная лебедка;
  • усиление бампера;
  • модификация багажного отсека;
  • иные расширения и дополнения.

По желанию автовладельца завод может установить:

Экстерьер кузова привлекает особое внимание: дизайнерские доработки превратили джип в современный стильный внедорожник. Мощные галогеновые прожекторы на верхней раме придают облику авто внушительный вид. Тюнинг выполняется заводом под заказ клиента. Также завод может покрасить зеркала заднего вида под цвет кузова, установить запасное колесо на багажник, заменить карданные валы. Так как тюнинг от завода получил сертификат, проблем с техосмотром не возникнет.

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

Нива Рысь - какой тюнинг предлагает завод "Бронто"?

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

Нива Рысь на Российских дорогах

Компания Автоспецтехника в Владимире рада представить Вам новинку дочернего завода ВАЗ (компании Бронто) – внедорожник «Нива Рысь». Производство этой модели с уверенностью можно охарактеризовать как мелкосерийное. Связано это с тем, что новая «Нива Рысь» предназначена для достаточно узкого круга потребителей.

Во многом «Нива Рысь» Бронто также ориентирована на госслужбы. Особенно это касается последней ее модификации «Рысь-Десант» для воздушно-десантных войск. «Нива Рысь» 4х4 – все та же обожаемая многими поклонниками ВАЗа Lada, однако значительно более серьезная, можно даже сказать, стратегического назначения, внедорожник в истинном понимании этого слова.

Чем отличается Лада Рысь-1 от других моделей подобного класса? Во-первых, специальная внедорожная резина обеспечивает автомобилю качественное сцепление с грунтовым слоем и высокую проходимость по самому немыслимому пути. Помимо резины, внедорожные характеристики повышает:

  • увеличенный клиренс;
  • усиленная подвеска;
  • увеличенные амортизационные пружины;
  • усиление заднего моста и передаточной пары;
  • самоблокирующиеся дифференциалы;
  • выносная лебедка.

Нива Рысь - какой тюнинг предлагает завод "Бронто"?

Подробнее про тюнинг отечественных авто можно прочитать в этом разделе, о том, как из Нивы сделать вездеход тут.

Нива получила полноприводные характеристики. Авто отличается эффектным экстерьером, повышенный комфорт салона тоже дает свой результат:

  • современная сплит система;
  • подогрев салона;
  • электростеклоподъемники;
  • качественная шумоизоляция.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Нива Рысь – отличная проходимость в экстремальных условиях!

Эти мощные внедорожники «Рысь» выпускаются уже более трех лет и обладают всеми необходимыми для данного класса автомашин характеристиками, о чем свидетельствует сертификация. «Рысь» проходила соответствующий тест-драйв на полигоне в Дмитрове, где и подтвердила свои заявленные качества.

Шины имеют хорошее сцепление с грунтом, что обеспечивает хорошую проходимость даже в самых экстремальных условиях. Подвеска рассчитана на большие нагрузки и сильные удары: амортизаторы с большим ходом были разработаны специально для «Рыси». Кстати, название придумали поклонники «Нивы», и оно мгновенно «прижилось». Как уже было сказано, «Нива Рысь» может пройти по воде вброд и выдержать шквальный огонь (бронированная модификация).

Несомненно, этот автомобиль всегда найдет применение и среди военных, и среди гражданских, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о «Ниве Рысь» в Владимире.

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Нива Бронто Рысь 5 дверей

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Лада Нива Бронто 2021 (Легенд): цены и старт продаж обновленного внедорожника

Возвращение самой проходимой модификации Нивы после обновления!

Одной из многочисленных причин этому стал вполне стабильный спрос на модификацию Лада Нива Легенд Бронто 2021 модельного года, которая базируется на классической версии внедорожника. Niva Bronto выпускалась с 2017 по 2020 год и готовилась дочерней по отношению к АвтоВАЗу компанией ВИС-АВТО.

В начале июля 2021-го стало известно, что данный проект снова начинает свою работу, а официальный старт продаж запланирован на конец августа. Также, официальные дилеры уже начали принимать заказы, комплектации и цены уже объявлены:

Престиж

На странице все подробности о новой модели Лада Нива Бронто 2021 модельного года:

  • Старт продаж в России;
  • Все отличие модификации Bronto от классической;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Модификации и опции


Нива Бронто 2021
Lada Niva Bronto 2021



Спустя полтора года после приостановки продаж «экстремально внедорожной» версии автомобиля Лада Нива, носившей название Бронто, АвтоВАЗ снова начал поставлять данные трехдверки своим дилерам по всей стране.

Из главных новостей – новый салон версии 2020 года с улучшенной шумоизоляцией, новой передней консолью, переработанным щитком приборов, более продвинутой системой управления «климатом», обновленными передними креслами и боковой подушкой безопасности водителя.

При этом во новинке 2021 модельного года сохранились все стандартные технические доработки, которые и делали российский внедорожник Лада Нива Бронто 2021 «экстремальным»:

  • дополнительные 35 мм для дорожного просвета (240 мм.);
  • усиленная подвеска (пружины/амортизаторы);
  • задний и передний самоблокирующиеся дифференциалы;
  • 15-дюймовые покрышки с ярко выраженным внедорожным протектором;
  • пластиковые расширители колесных арок;
  • оригинальные бампера и иная решетка радиатора.

В оснащении автомобиля базово присутствует кондиционер плюс система подогрева передних кресел и наружных зеркал. За доплату – камуфляжная окраска кузова и Led-подсветка салона.

Не все из этого предлагается в базовой версии: комплектация Luxe (889 900 руб.) включает только расширители арок, литые диски, алюминиевые бампера и рейлинги.

Комплектация Prestige (953 900 руб.) – добавляет защиту порогов и противотуманные фары, а также меняет бампера на пластиковые.

По технической части Lada Niva Legend Bronto 2021 сохранила 1.7-литровый «атмосферник» мощностью 83 л. с., механическую «коробку» на 5 скоростей, постоянный полный привод, «понижайку» и блокировку межосевого дифференциала. Модель продолжит собираться в Тольятти, а за развитие проекта будет по-прежнему отвечать дочерняя компания АвтоВАЗа ВИС-Авто.

Главные отличия версии Бронто от классической Нивы

Нива Бронто 2021

Полное название новинки будет выглядеть так – Lada Niva Legend Bronto 2021. Как и прежде, это будет «Нива с улучшенными внедорожными характеристиками», которые станут обеспечивать:

  • увеличенный на 35 мм. клиренс (до 240 мм.);
  • усиленный задний мост;
  • усиленные пружины и амортизаторы;
  • оригинальные бампера;
  • винтовые самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади;
  • расширители колесных арок;
  • «зубастые» покрышки.

Кроме этого, с обновлением Niva Legend некоторые доработки произойдут и на Ниве Бронто. В частности, ожидается существенная переделка приборной панели в салоне.

Лада Нива Легенд Бронто 2021 модельного года официально все еще не представлена, поэтому даже дилерам, которым головное руководство уже рекомендовало начать работу по оформлению договоров на поставки внедорожников, пока не известны все нюансы дизайна новинки.

Согласно немногочисленным утечкам данных, автомобилю достанутся слегка измененные бампера и новые корпуса боковых зеркал. В списке дополнительного оснащения внедорожника окажутся багажник на крышу, лестница, шноркель, усиленные пороги и защита картера – все то, что может понадобиться в поездках по настоящему бездорожью.

Салон

Lada Niva Bronto 4x4

В салоне никаких кардинальных изменений не предвидится, ведь даже самая передовая Нива Travel, заметно обновившая свой экстерьер, осталась со старыми панелями и креслами внутри. Впрочем, в случае с «внедорожным» Бронто улучшение эргономики салона или замена отделочных материалов на более качественные и износостойкие – это вопросы второго, а то и третьего порядка.

Технические характеристики и начинка

Niva Bronto 2019

Под капотом российского внедорожника все по-прежнему: 83-сильный (129 Нм) 1.7-литровый бензиновый атмосферный восьмиклапанник ВАЗ-21214 и механическая «пятиступка».

До 100 км/ч с таким агрегатом 1,3-тонный автомобиль разгоняется за 18 секунд, максимальная скорость достигает 137 км/ч, а расход бензина Аи-95 в смешанном режиме составляет порядка 12 литров на 100 км. пробега. Авто также оснащается системой полного привода, гидроусилителем руля, электронными системами помощи водителю (ABS, EBD, BAS), системой подогрева передних сидений и кондиционером.

Официальный старт продаж

Официально старт продаж новой Лада Нива Легенд Бронто 2021 модельного года запланирован на конец августа. Цены традиционно будут объявлены в самый последний момент, хотя отсчет уже сейчас можно вести от действующего прайса на Lada Niva Legend. Версия с трехдверным кузовом сегодня продается за 705900 рублей, а за самую дорогую модификацию российского внедорожника под названием Black дилеры просят на 85 тысяч рублей дороже.

Нива Бронто Рысь: какие бывают модификации и цена их тюнинга

Нива Бронто Рысь - интересный внедорожник, который мало чем отличается от обычный Нивы. Но Это на первый взгляд. На самом деле есть масса отличий. Технические характеристики отличаются и цена соответсвенно больше. Но про это мы более детально дальше поговорим.

Бронто

Нива Бронто Рысь — внедорожная версия обычной Нивы

Существует 3 модификации:

  • Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
  • Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.

Нива Бронто Рысь 5 дверей

Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное - Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.

На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.

Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4x4 «Рысь» - одна из лучших серийных машин в мире.

Оснащение автомобиля

Приводит в движение Ниву Рысь мотор ВАЗ-21214, который работает на бензине, это обычный нивовский мотор с объемом в 1.7 литров и мощностью в 83 л. с.

Бронто Рысь

Среди дополнительных опций, в машине есть гидроусилитель руля, благодаря которому руль крутить на бездорожье будет легче.

Трансмиссия Нивы Рысь

В машине используются самоблокирующиеся дифференциалы. Передаточная пара у Рысь - 4.1, в обычной Ниве - 3.9. Если сравнивать Ниву или УАЗ, то в плане трансмиссии и привода она действительно лучше.

Ходовая

В Ниве Бронто Рысь сделан лифт на 4 см. И ход задних амортизаторов увеличился на 5 см. Кроме этого грузоподъемность увеличили в этом авто за счет установки более жестких передних пружин, которые взяли от бронированной Нивы.

Подвеска Бронто

В передай подвеске увеличили ход. Поставили проставку под верхнюю шаровую опору.
У амортизаторов тоже ход увеличился на 2.5 см. А чтобы в задней части не было изгиба - усилили балку заднего моста.

Доработки в кузове

Чтобы легко влезли большие колеса - пришлось подпилить кузовные арки среди и сзади. Также поставили расширители арок из резины и пластика. Для большей проходимости передний свес был уменьшен на 10 см. Так что крутые подъемы и спуски теперь машина будет легче проходить.

Колёса на Ниву Бронто Рысь

В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом +4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.

Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29" и Cordiant off-road 235/75/R15 29".

Клиренс

Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет - 240 мм. Под передним мостом - клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.

Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная - 1478 мм спереди и 1468 - сзади. Для тех, кому этого мало - можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.

Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого - надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.

Нива Бронто Рысь

Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.

Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.

Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.

Также среди дополнительных опций:

  • съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
  • дополнительная защита днища;
  • кондиционер;
  • багажник для крыши с дополнительными фарами;
  • силовые бампера;
  • камуфляжный раскрас;
  • антикоррозийное покрытие;
  • люк со съемной металлической крышкой;
  • панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
  • зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации "Комфорт";
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 "Комфорт";
  • большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.

На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник - 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.

Цена заводской Нивы Бронто Рысь

  1. Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
  2. стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже - 767 600 р;
  3. 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже - 802 600 р.

Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.

Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D - Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.

Затраты на тюнинг обычной Нивы 3D

Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:

  • расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
  • блокировки 2 штуки — 22000 р;
  • главная пара 4.1 — 6200 р;
  • лифт комплект 11000 р;
  • шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
  • диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.

Стоимость проделанных работ:

  • замена главной пары — 8000 р;
  • установки блокировок — 4000 р;
  • усиление заднего моста — 9000 р;
  • установка и настройка лифт-комплекта 7000;
  • резка арок и установка расширителей — 6000 р.

Рысь

Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины - 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.

Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.

Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.

А далее на видео Нива Бронто Рысь показывает класс на бездорожье:

hobbycar

Пожалуй "Нива" - один из самых противоречивых автомобилей советского автопрома. Слышишь "Жигули - говно", но упоя=мянув - что ездишь на "Ниве" - тут же получаешь ответ - "это даааа, это машина!. вот помню у дяди (свата, брата, дедушки, приятеля моего друга) - была. так мы такое на ней творили. "

Автомобиль практически не менялся на протяжении десятилетий.
только последняя его модернизация получила новые зеркала - складные, в пластиковом корпусе, как у Ш-Нивы. да увеличенные "надфарники-габариты". немногим ранее - сменилась панель приборов и - задняя оптика, Карбюратор заменили на инжектор, и в таком духе - по мелочам - улучшали. Что говорить, если пластиковый бачок рсширителя бензобака, от которого постоянно отлетали штуцера и в салоне начинало вонять бензином - заменили только в 2008 году на железный. (а машина выпускалась с конца 70-х.)

Воплей владельцев Нив на заводе никто не слышал. или не хотели - ни дизель, ни усиленная передняя подвеска, ни нормальные силовые элементы передка, спасающие от гибели при лобовом ударе, ни укрепление лонжеронов в "корме" - что б не разрывать корпус при вытягивании машины из болота - на ниве так и не появились. но.

Появились народные умельцы, с приходом интернета - сайты, обмен опытоь. Кому-то хватало стандартного автомобиля, кто-то проводил незначительные улучшения,
для увеличения надежности автомобиля. а некоторые строили биг-футы и спортивные боллиды.

Здесь же речь пойдет о "средневзвешенном" тюнинге - категории, в котором находится (совершенно не случайно) Нива малосерийной сборки от Бронто - Рысь. и ее соплеменниках.

как пример одной из таких доработок - такая НИВА. Ее предназначение - доставить с максимальным комфортом и не пачкая сапог в точку назначения охотника или рыбака - независимо от того, что под колесами.

Итак, обычный автомобиль для поездок на охоту чуть отлифтовали пружинами от Chevy Niva спереди и проставками сзади, поставили резину 31х10.50R15 Cooper Dicoverer STT на красивых легкосплавных дисках. Главные пары заменили более короткими от ВАЗ-2102. Смонтировали дифференциалы повышенного трения. Подрезали кузов спереди. Оснастили защитой. Изготовили передний бампер с кенгурином и площадкой под лебедку, задний силовой бампер. После чего автомобиль начал ехать там, где раньше удавалось пробраться лишь пешком. Но однажды «Нива» попала в глубокий брод и вода залила салон. Не беда – его разобрали, защитили и зашили алюминием: даже если вода и попадет, в нем по крайней мере прибраться легко. Установили шноркель – штука тоже нужная для преодоления водных преград. И задние дисковые тормоза: барабанные после каждой серьезной лужи отказывают. А вот вывод выхлопной трубы на крышу – решение весьма спорное. Ибо польза от него только одна – выхлопные газы не попадут в салон при длительной стоянке в глубоком броде, а вреда гораздо больше – из-за отсутствия тепловой защиты между выхлопной трубой и кузовом последний обязательно начнет ржаветь. Хотя изготовлено все аккуратно и смотрится весьма красиво.

Двигатель был когда-то инжекторным. Замена впрыска карбюратором упростила обслуживание. А еще «перетряхнули» проводку и загерметизировали электроразъемы.

Запасное колесо в 31 дюйм не поместилось на штатное место под капотом, да и сзади для него места мало. Тогда крыша автомобиля обзавелась экспедиционным багажником, куда «уехала» запаска, там же поселились специально изготовленные трапики.

Силовые пороги – не только для того, чтобы было проще в машину залезать. И не только, чтобы под них поддомкратить застрявшую машину. Но и чтобы в лесу можно было опираться ими о деревья, сохранив кузов. Пластиковые локеры защитили крылья изнутри, а «жабры» на боковинах капота улучшили охлаждение двигателя.

НЕ ПУСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Установка тюнинговой раздаточной коробки дала возможность сберечь сцепление, нагруженное большими колесами. Импортные амортизаторы позволили увеличить скорость на грунтовках и сохранить управляемость на асфальте. Антикрыло над крышкой багажного отсека – это не атрибут стритрэйсинга. Это отражатель пыли при езде по полям! А завершили образ покраска машины и аэрография на капоте.

Что в итоге? В результате произведенных переделок владелец получил машину, пригодную для длительных поездок по бездорожью – хоть на охоту, хоть на покатушки. А можно и на соревнования – эта «Нива» успешно участвовала в Кубке Черноземья.

ТЯГИ, ДАЙТЕ ТЯГИ

Короткая тестовая поездка показала, что этот автомобиль действительно способен преодолевать бездорожье средней тяжести без особого напряжения и ущерба для самой машины. Однако даже с тюнинговой раздаточной коробкой машине явно не хватает тяги, приходится ехать преимущественно ходом, поддерживая довольно высокие обороты мотора. Иначе двигатель просто глохнет. Удивительно, но в нашей стране делать моторы так и не научились – при рабочем объеме, стремящемся к двум литрам, двигатель мог бы иметь гораздо лучшую отдачу. А в остальном – никаких особых замечаний нет, машина едет.

Аппарат, как по мне - замечательный. самым спорным, как по мне, решением стало возвращение карбюратора. все же инжектор, при своевременном уходе - намного практичнее.

К чему я все это вел.

И оне случайном упоминании в начале - Нивы от Бронто.

Рысь в "когорте" тюнингованых автомобилей стоит несколько особняком. Ее производство началось с изучения рынка - по форумам, отзывам, обсуждениям, мастера высянили - какие варинаты изменений в конструкции автомобиля наиболее распространены. Ведь ставилась задача создать автомобиль для довольно широкого круга "потребителей", а не единичный спорткар.

Усредненные данные без "метода проб и ошибок" были сначала просичтаны, проверены, и согласованы с производителем - Нива, в силу специфичности, которая еще станет отдельной темой - тюнингу должна подвергаться аккуратно и крайне взвешено.

А после внедрения - все изменения были узаконены. Автомобиль получил собственный вин-код. То есть это, в принципе, не Нива - а именно "Бронтро-Рысь".Что тоже выделяет этот автомобиль среди машин "единичной" сборки.

Нет пределов совершенству. Блокировки, тюнинг подвески, главне пары, усиление кузова и даже РАМНЫЕ нивы - все они есть и имеют право на существование. но это уже совсем другая история. о ней позже.

И на последок - вопрос - что лучше - параллелограм Уайта или а-образный рычаг? об этом в следующий раз.

Нива для бездорожья

Нива для бездорожья

В далеком 1977 году, более сорока лет назад, с конвейера сошла первая Нива ВАЗ-2121 и с тех самых пор она является, пожалуй самым популярным российским внедорожником.

Советская Нива 2121 и охотники

Советская Нива 2121 и охотники

Легкая, безрамная конструкция Нивы, полный привод с понижающим рядом на раздатке - все это вполне конкурирует и со стандартным УАЗиком и многими другими внедорожниками.

Нива 4х4 фото

Девушка и Нива в зимнем лесу

Девушка и Нива в зимнем лесу

Конечно, тюнинг Нивы довольно затруднителен, при лифте и установке колес большего размера приходится усиливать и трансмиссию, но зачастую для деревни, поездок в лес или на рыбалку по грунтовкам, всего этого не требуется. Она и в стандарте - неплохо лазит по бездорожью.

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива 2121 на заснеженной грунтовке

Нива рыбака с лодкой в прицепе

Нива рыбака с лодкой в прицепе

И тем не менее, на Ниву имеется довольно много тюнинга: начиная от блокировок, заканчивая украшениями внешнего вида.

Детали для тюнинга Нивы

Блокировка Иж-техно на Ниву

Блокировка Иж-техно на Ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Установка блокировки дифференциала на ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители арок Lapter на Ниву

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Расширители колесных арок ВАЗ Нива 2131

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Нива с бампером из трубы и лебедкой

Бампер с лебедкой на Ниву

Бампер с лебедкой на Ниву

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Передний силовой бампер на Ниву от OJeep

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Нива с багажником, силовым обвесом и лебедкой

Багажник на Ниву

Багажник на Ниву

Тюнинг Нивы

Подготовленные и не очень, тюненые Нивы:

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Тюнинг Нивы для соревнований по трофи-рейдам

Нива для оффроада

Нива для оффроада

Нива пятидверая, тюнинг фото

Нива пятидверная, тюнинг фото

Трехмостовая нива

Подготовленная Нива на портальных мостах

Подготовленная Нива на портальных мостах

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Постройка Нивы на раме, с мостами и тракторными колесами

Нива черный принц пикап

Нива черный принц пикап

Нива пикап красивый тюнинг

Нива пикап красивый тюнинг

Нива с высокой крышей

Нива с высокой крышей

Нива в камуфляже с багажником

Нива в камуфляже с багажником

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на военных мостах и шинами боггер

Нива на гусеницах

Нива на гусеницах

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива из Еревана. Аратюнинг.

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колесах

Нива в рапторе, камуфляж, на больших внедорожных колёсах

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива в рапторе на зубастой резине

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Нива 2121 переделана под летний прогулочный вариант

Лада Бронто пикап

Лада Бронто пикап

Красивый тюнинг Нивы

Красивый тюнинг Нивы

Нива на соревнованиях

Из-за своего "бараньего" веса, Нива пользуется популярностью и у спортсменов участников трофи-рейдов.

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Подготовленная Нива на соревнованиях по трофи-рейдам

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с каркасом безопасности на соревнованиях

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива с тракторными колесами на бездорожье

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на Ладоге (Ladoga Trophy)

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Нива на соревнованиях чуть не перевернулась

Белая Нива на соревнованиях

Белая Нива на соревнованиях

Нива на трофи-рейдах

Нива на трофи-рейдах

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Нива для спринта. Соревнования внедорожников.

Заряженая Нива фото с соревнований

Заряженая Нива фото с соревнований

Нива для путешествий

Как экспедиционный автомобиль Нива тоже пользуется популярностью. Даже не смотря на скромный по размеру салон внедорожника, путешественники умудряются ездить на своих Нивах в дальние поездки в несколько тысяч километров.

Нива в северной экспедиции

Нива в северной экспедиции

Нива для экспедиций

Нива для экспедиций

Нива 4х4 на больших колесах

Нива 4х4 на больших колесах

Длинная нива для экспедиций

Длинная нива для экспедиций

Две нивы на перевале Дятлова

Две нивы на перевале Дятлова

Лада 4х4 Vision

Лада Нива 4х4 выпускается уже много десятилетий. Время требует перемен и завод Автоваз работает над будущей нивой.

На московском автосалоне АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4x4 нового поколения.

В настоящий момент это всего лишь концепт-кар, серийную версию Лада 4х4 нового поколения нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

Лада 4х4 Vision концепт

Лада 4х4 Vision концепт

Больше фото Лада 4х4 Vision уже на сайте.

Нива на видео

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Видео про покатушки на Нивах. Едут по серьезному бездорожью, периодически дергают друг друга динамической стропой.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод.

Видео о том, как два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский "проходимец" Лада 4х4 с двигателем 1.7 мощностью 83 л.с. МКПП. В видео вы увидите внедорожное сравнение Урбана с классической Нивой. Тест драйв проходил как по песку и сложному лесному рельефу, так и по грязи, болотистой местности и воде. Для стандарной Лады оказалось жёстко.

САМАЯ ПРОХОДИМАЯ НИВА на бездорожье! Пол метра просвета и колесные редуктора решают!

Видео про ниву на колесных редукторах, которая вместе с другими внедорожниками проходит сложную трассу.

Подводя итог, можно смело утверждать, что ВАЗ Нива 4x4 - достойный и популярный отечественный внедорожник, вот уже более 40 лет бороздящий просторы и бездорожье не только в России и странах СНГ, но и по всему миру.

Читайте также: