Приборная панель ваз 2114 тюнинг электронная

Обновлено: 01.05.2024

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114

тюнинг приборной панели ваз 2114 своими руками

Приборная панель представляет собой набор индикаторов, сигнальных ламп и циферблатов с различными показаниями о состоянии автомобиля. Именно из показаний приборной панели водитель узнает все информацию о поездке.

К показаниям приборной панели ВАЗ 2114 относится:

Возможно вам также будет интеерсно больше узнать о том, как выглядит подсветка панели приборов ВАЗ 2107.

Основными производителями тюнингованных приборок для Ваз 2114 являются отечественные производители Gamma и Ferrum. Продукция данных компаний славится надежностью и качеством изготовления. Аппаратная часть в большей степени поставляется из Китая, корпус же изготавливается в России.

Стоимость приборок зависит от модели и может варьироваться от 14-19 тысяч рублей. Установка производится в штатное место, так как крепления тюнингованной детали полностью совпадают со штатными отверстиями.

Одной из доработок может быть и двигатель, а вот какое оборудование необходимо для чип тюнинга автомобилей ВАЗ, поможет понять данная информация.

Доработка

Для улучшения штатной приборной панели Ваз 2114 автолюбители чаще всего осуществляют:

  • Замена штатной заводской подсветки на тюнингованную диодную подсветку. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий демонтажа приборок.

Ее снятие происходит в несколько этапов:

  1. для начала необходимо открутить несколько саморезов вокруг рамки панели и снять пластиковую накладку панели,
  2. затем следует аккуратно вынуть панель из посадочного места и отсоединить питающие провода.
  3. с обратной стороны приборки находятся платы и индикаторы сигнальных ламп, которые необходимо заменить. Чаще всего при замене используют диоды определенного цвета – они удобны в работе, достаточно долговечны и дешевы. Штатные лампы – индикаторы необходимо выпаять, а на их место впаять диоды.
  4. после проведения работ по пайке, следует в обратной последовательности собрать всю конструкцию и проверить ее на работоспособность.

Стоимость диодной ленты составит порядка 200 рублей.

Также будет полезно больше узнать о том, как выглядит и как устанавливается съемная тонировка ВАЗ.

На видео- подсветка приборной панели ваз 2114:

  • Еще одним видом тюнинга является установка в приборную панель дополнительных индикаторов или цифровых показателей. Эта работа становится еще более трудоемкой. Обычно в качестве дополнительных индикаторов используются бортовые компьютеры, подключаемые к К-линии автомобиля.
  1. Для их подключения необходимо произвести демонтаж приборки и подобрать место для ее установки.
  2. После этого в приборной панели сделать аккуратный вырез и вставить бортовой компьютер, в это же время проводка от К-линии прокладывается к обратной стороне панели и подключается к компьютеру в штатный разъем.
  3. Самым трудоемким является установка кнопок переключения – некоторые удаляют защитное стекло панели, другие же прокладывают кнопки на верхнюю часть приборного щитка от бортового компьютера, но для этого необходимо перепаивать аппаратную часть бортового компьютера.

Также будет полезно больше узнать и озаботится защитой двигателя ВАЗ.

На видео- тюнинг приборной панели ваз 2114 своими руками:

Стоимость мини компьютера составит порядка 1300 рублей, а установка в сервисе обойдется в 2000 рублей.

Приборные панели на ваз 2114

Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.

Салон ВАЗ 2114

Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.

Приборные панели на ваз 2114

Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.

Приборные панели на ваз 2114

Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.

Приборные панели на ваз 2114

Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности — производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.

Приборные панели на ваз 2114

Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114

Приборные панели на ваз 2114

Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:

Приборные панели на ваз 2114

  • замена шкал приборов на идентичные по размеру, чаще продаются белые, как в Aston Martin;
  • установка светящихся стрелок, как в ГАЗ 21;
  • замена штатной подсветки на едкие синие, красные или оранжевые светодиодные системы;
  • установка дополнительных приборов, которые чаще всего носят декоративный характер, просто потому, что в автомобиле нет столько датчиков, сколько шкал хотели бы видеть владельцы.

Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114

Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой приборки и на ВАЗ 2110 с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.

Приборные панели на ваз 2114

Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.

Приборные панели на ваз 2114

Другие варианты тюнинга панели приборов

Мы сделали шикарную подборку приборных панелей, не сортируя их по качеству принципиально, потому что судить в конечном итоге, конечно, вам.

Приборные панели на ваз 2114

Все эти приборные щитки, безусловно, имеют право на жизнь только в том случае, если они приносят радость владельцу. А их художественная и практическая ценность всегда остается на совести производителей. Не засматривайтесь на приборный щиток, и удачи в дороге!

Практические аспекты тюнинга панели приборов ВАЗ 2114

Приборные панели на ваз 2114

Крупнейший российский производитель «легковушек» АвтоВАЗ пользуется парадоксальной славой среди автолюбителей. Ругая «Лады» за посредственное качество по сравнению с иностранными моделями, они все равно становятся владельцами отечественных машин, делая ВАЗ самой популярной маркой на российском рынке. Когда еще не было ни Бу Андерссона во главе концерна, ни технологий Nissan-Renault, самой востребованной линейкой продукции было семейство автомобилей «Самара» (ВАЗ 2113/2114/2115).

Невыразительный дизайн и бедность оснащения компенсировались грамотным тюнингом, который может буквально преобразить автомобиль. Вариантов тюнинга сегодня огромное количество. Многие останавливаются на совершенствовании внешности машины, небольшом рестайлинге экстерьера и легком тюнинге салона.

Другие же идут дальше, «допиливая» практически все системы автомобиля: форсирование двигателя, тюнинг тормозной системы и сцепления, детальный стайлинг кузова и салона, замена и тюнинг панели. В результате получается автомобиль с претензией на комфорт и оригинальность. Совершенствования неплохо ложатся на все модели семейства «Самара». Одной из основных доработок можно считать тюнинг панели приборов ВАЗ 2114.

Особенности приборной панели Самары

Панель приборов, или щиток, помимо основных функций, несет еще и эстетическую, ведь именно на нее устремлены взгляды водителей и пассажиров. Поэтому, если автовладелец решился на рестайлинг четырехколесного друга, то на панель ВАЗ 2114 тюнинг просто необходим. Прежде чем приступать непосредственно к тюнингу панели ВАЗ 2114, следует изучить основные составляющие щитка, характеристики и информацию, которую он отображает.

Стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в левой части панели приборов ВАЗ 2114. Красная «зона» начинается с отметки в 105 градусов и заканчивается на 130. Если стрелка датчика оказалась в этой зоне, двигатель необходимо выключить во избежание его закипания. Следом за шкалой температуры идут тахометр, показывающий число оборотов двигателя, и спидометр.

Последняя шкала, расположенная справа, датчик уровня топлива. Также приборная панель ВАЗ 2114 содержит информационные сигнализаторы, указатели поворотника, контрольную лампу включения габаритов, сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, включения дальнего света фар, проверки двигателя, счетчики общего и суточного пробегов.

Способы тюнинга панели приборов

Перед тем как приступить к преображению поверхности, необходимо ознакомиться с паспортом автомобиля и ППД. Существует ряд материалов, которые недопустимо использовать для тюнинга приборной панели (мех, обычные ткани). Краску стоит брать только ту, которая предназначена для покраски автомобильных деталей. Другие виды красок могут распадаться при повышении температуры (например, при работающей печке).

Особое внимание стоит уделить подбору цветов, если планируется их комбинация. При выборе краски для торпеды нужно учитывать цвет чехлов и даже кузова, особенно если стекла прозрачные. Черный и белый цвета будут хорошо сочетаться со всеми остальными. Если планируется другая комбинация, специалисты-дизайнеры советуют обратиться к различным таблицам цветовых сочетаний, которые помогут определиться с выбором.

Приборная панель ВАЗ 2114 может тюнинговаться специальными накладками со стилизованным изображением спидометра и тахометра. Такие накладки могут изменять колеровку подсветки за счет прозрачности элементов рисунка и встроенных светофильтров. Обращаться к таким накладкам следует с умом, так как в результате можно получить неравномерную подсветку (слева ярко, справа тускло) или яркости имеющихся ламп окажется недостаточно, чтобы пробиться сквозь накладку, и их придется заменять на более сильные.

На панель ВАЗ 2114 тюнинг начинается с демонтажа стандартной приборной доски. Затем при необходимости меняются лампочки. К примеру, зеленые, поставляемые с завода, можно заменить на красные. Затем устанавливается новая накладка, стрелки и монтируется защитное стекло. Новая приборная панель ВАЗ 2114 готова. Вполне по силам многим автолюбителям на панель ВАЗ 2114 тюнинг сделать своими руками.

При этом бывалые водители советуют не менять форму наращиванием дополнительных стенок пенополиуретаном или путем срезания лишних частей. Объясняется это тем, что торпеда, как и приборная панель ВАЗ 2114, изготавливается на основе сложных расчетов, которые оказывают серьезное влияние на безопасность водителя и пассажиров.

Альтернативная приборная панель ВАЗ 2114

На панель ВАЗ 2114 тюнинг не просто дарит эстетическое удовольствие в процессе вождения. Шофер должен следить не только за дорогой, но и за состоянием автомобиля, которое отражается на приборной доске. Поэтому четкость информирования играет не последнюю роль. Если водителю недостаточно того, что предлагается стандартно, или возникло желание видеть более современный дизайн, который возможно создать только в заводских условиях, он может обратиться к альтернативным приборным панелям.

Например, серия панелей «АСМ» предлагает более информативные устройства с интегрированными датчиками, которые отсутствуют в конвейерном варианте. Также возможны изменения расположения основных приборов. Например, вынесенная в центр и увеличенная шкала тахометра. Серия Pro-sport имеет уже готовый классический спортивный дизайн, в котором комбинация приборов остается прежней, но дизайн отличается объемностью и более выразительным стилем.

Множество разработок направлено на модернизацию дизайна. Например, стиль написания цифр, основной цвет приборной доски, несколько вариантов подсветки. Во избежание проблем с установкой, монтаж альтернативной панели приборов ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам.

Из чего состоит панель приборов ВАЗ 2114?

Панель приборов ВАЗ 2114 предназначена для информирования водителя о состоянии узлов автомобиля. Начинающим автомобилистам стоит побольше разузнать о функциях и возможностях панели, поскольку она позволяет своевременно обнаружить некоторые серьезные поломки. Кроме того, некоторых пользователей может заинтересовать тюнинг панели, поэтому ниже будут приведены советы о том, что стоит изменить в салоне и как.

Приборные панели на ваз 2114

Главные информационные устройства

Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.

  1. Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
  2. Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
  3. Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
  4. Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.

Приборные панели на ваз 2114

Индикаторы

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114 инжектор играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.

  1. Первый значок — масляная лампа, которая означает падение уровня масла в картере узла двигателя. Если масла недостаточно, этот индикатор загорится. Значок, похожий на фонтан, сигнализирует о недостаточном количестве охлаждающей жидкости. Если он загорелся, в баке запас менее 1 л.
  2. Купол с ключиком — если он загорелся, значит, охлаждающей жидкости в расширительном баке недостаточно.
  3. Значок больше напоминает ременную пряжку, сообщает о том, что двери автомобиля закрыты не полностью.
  4. Перечеркнутая крестом лампочка — габаритные сигналы или стоп-фары неисправны. Скорее всего, потребуется ремонт одного из устройств.
  5. Круг с шестью пунктирными обозначениями — графическое обозначение неисправности в тормозной системе. Скорее всего, стерты колодки, требуется их проверка и замена.
  6. Значок с человечком и ремнями — индикатор, обозначающий, что водитель не пристегнул ремень.

Панель приборов 2114 более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.

Приборные панели на ваз 2114

Распиновка

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 показывает правильный порядок подключения проводов измерительных и информационных устройств, иными словами, это электронная схема щитка приборов. Она понадобится, если вы захотите внести какие-либо изменения в стандартную конфигурацию панели или провести ремонт и замену деталей. Для каждой модели автомобиля и конкретной приборной панели схема будет немного отличаться, к примеру, схема на ВАЗ 2115 имеет существенные отличия от модели 2114.

Схема состоит из 26 подключений, которые выполнены по электронной схеме. Обычно схема должна идти в комплекте с руководством для автомобиля. Описание ее работы сейчас раздобыть не проблема.

Внутри панели есть две колодки — одна красная и одна белая. К ним и будет производиться подключение приборов в определенной последовательности.

Ничего сложного в распиновке нет, если пользователь обладает базовыми знаниями о правилах подключения проводов — плюс к плюсу, минус к минусу. Если на руках есть схема панели приборов, можно заняться тюнингом отдельных устройств или всего комплекта, чтобы приборная панель 2114 модели стала приятней в плане визуального восприятия.

Приборные панели на ваз 2114

Варианты тюнинга

Панель приборов 2114 выглядит довольно тускло, поэтому первым вариантом ее тюнинга может стать установка подсветки. Делается это довольно просто:

  1. Тусклые лампы заменяем на светодиодные маленькие светильники. Если хотите, чтобы свет от них падал равномерно, установите на осветительные элементы термоусадку.
  2. Провода для новых ламп подключаются к питанию печки. Не стоит использовать много ярких цветов, но для стрелок лучше всего подходит красный и его оттенки. Отличным аналогом станет синий цвет светодиодов.
  3. Вторым вариантом подсветки может стать люминесцентная лента, которой можно обклеить панель приборов 2114 ВАЗа. Это позволит слегка обновить и улучшить общий вид салона. Также можно заменить лампы салона на диодные аналоги.

Чтобы панель приборов на ВАЗе имела более четкое визуальное восприятие, кнопки также стоит сделать с подсветкой.

Заключение по теме

Приборная панель 2114 довольно простая в плане как эксплуатации, так и ремонта.

Конечно, ее внешний вид оставляет желать лучшего, но это можно изменить, добавив немного визуальных эффектов. Последним вариантом тюнинга является полная замена панели на евровариант. Все, что необходимо, уже установлено, вам остается только подсоединить несколько проводов и включить новую систему индикации.

Какая приборная панель подходит на ваз 2114

Монтаж бортового компьютера
Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками: особенности, варианты и фото

Тюнинг ВАЗ-2114
Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками: особенности, варианты и фото

Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

  1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
  2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
  3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.


Специальные накладки

Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.



Покраска панели

Как и в случаях с другими моделями отечественных автомобилей, главное в модернизации панели приборов ВАЗ 2114 – это визуальный эффект. Каждый владелец машины хочет сделать свое авто не только оригинальным, но и уютным.

Первый элемент для улучшения, который попадает в поле зрения народного умельца – это щиток приборов в салоне авто. Вариантов для тюнинга может быть масса. Но самое главное – это желание и фантазия самого водителя. Самым простым способом модернизации панели станет изменение подсветки приборов.

В начале работ по улучшению необходимо приготовить рабочий материал. Чтобы приступить к тюнингу панели приборов ВАЗ 2114 нужно полностью снять старый щиток. Помимо этого потребуется демонтаж защитного стекла спидометра. После нужно снять стрелки прибора. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как детали весьма хрупкие.

На финишном этапе собираем конструкцию спидометра в обратном порядке. Устанавливаем накладку, после чего производим монтаж защитного стекла прибора. Таким образом мы произвели тюнинг освещения спидометра ВАЗ 2114, потратив всего 30 минут своего времени.

Еще один элемент панели приборов автомобиля, который несложно доработать самому – это стрелки приборов. Вообще в штатной комплектации панель отечественного авто очень напоминает пародию на попугая: подсветка отопительного прибора желтая, кнопки зеленые, а все индикаторы – оранжевые. Часто такое разнообразие цветов мешает комфортному вождению в ночное время, ведь все они сливаются в один непонятный цвет.

Для этого разбираем панель приборов ВАЗ 2114. Под каждую из стрелок аккуратно подкладываем по одному красному светодиоду и надеваем специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов мы выводим наружу панели, после чего связываем их с проводкой отопителя. По окончанию этого можем собирать щиток в обратном порядке.

Выполнив эту работу, мы получили обновленную панель приборов ВАЗ 2114, стрелки которой светят ярким, не расплывающимся цветом, а вся передняя часть салона получила совсем другой внешний вид.

Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
  • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
  • Нанести герметическое средство.
  • Аккуратно покрыть торпеду краской.

Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.












Дополнительный бортовой компьютер

Монтаж бортового компьютера

На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.

Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах. Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями. Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.

На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:

  • Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
  • Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
  • Вставьте устройство в гнездо.

Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.



2 Варианты тюнинга щитка приборов автомобиля

Совершенствование панели приборов ВАЗ 2114 нельзя назвать сложной работой. На самом деле водителю достаточно купить уже готовый щиток, который потом необходимо установить вместо штатного. Рассмотрим наиболее популярные варианты, которые пользуются спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду.

Самой распространенной панелью для тюнинга ВАЗ является модель АМС. Данный щиток имеет такие особенности:

  • широкие возможности по выбору дизайна. Подходящий можно выбрать с помощью одной из программ для тюнинга;
  • в комплект панели входит указатель количества масла, которого нет ни в одной штатной комплектации автомобиля. Прибор появился после многочисленных просьб заказчиков сменных панелей;
  • щиток имеет привлекательный вид благодаря цветным шкалам с серебристой окантовкой;
  • существует возможность заказать приборную панель разных оттенков.

Еще одна модель щитка, которая пользуется большим спросом – панель PRO-SPORT. Данное изделие изготовлено в виде накладки на штатную панель. Щиток производится в светлом и темном цветах. Водитель может регулировать интенсивность подсветки. Правда, она имеет всего один цвет – синий. Все шкалы приборов монтируются после установки самого щитка. Это придает всей передней части салона машины неповторимый внешний вид.

Последней в нашем обзоре станет модель STREET STORM, особенность которой – впечатляющее цветовое оформление. При осмотре щитка сразу можно заметить, что основной акцент производитель сделал именно на цвете изделия. Все приборы остались на своих местах. Особенного внимания заслуживает подсветка щитка.

Все перечисленные выше модели щитков стоят в районе 3–9 тыс. рублей. Заказать их можно разными способами: либо в интернете, либо в магазине компании-производителя.

Установка европанели на ВАЗ 2114

Еще один способ, при помощи которого можно изменить панель приборов ВАЗ 2114 тюнинг, является установка европанели.


Старая версия панели не продумана:

  • Руль не имеет регулировок, и при этом перекрывает большую часть приборов на щитке.
  • Приборная панель отражается на лобовом стекле в ночное время, что также создает довольно много трудностей.
  • Качество покрытия желает лучшего. При этом всего за несколько лет внешний вид панели полностью теряется.
  • Используемый пластик не выдерживает критики: скрип, стук, грохот – и все это исходит от передней панели.
  • Через некоторое время многие владельцы сталкиваются с проблемой, что начинает сам по себе открываться бардачок.
  • Зимой в машине очень холодно, вентиляция не позволяет настроить наиболее правильное распространение воздуха.

Все вышеприведенные проблемы встречаются в случае установки старой панели. Некоторые проблемы, к примеру, звукоизоляция и поддерживание оптимальной температуры в зимнее время, можно решить только при существенной доделке автомобиля. Однако некоторые из приведенных проблем можно решить путем установки европанели.


При изготовлении европанели используется более качественный пластик, сборка лучше. Этот момент определяет то, что после установки панель не вызывает столь много нареканий. Переделке также подверглась и вентиляция, что немаловажно. Однако не нужно рассчитывать на внушительный результат переделки:

1. Отечественная сборка будет проявляться даже в мельчайших деталях. 2. Рычаги управления, используемые для регулировки положения решетки воздушного потока довольно тугие, не доходят до края прорезки. 3. С бардачком также не решены проблемы – через некоторое время он начнет тоже открываться. 4. Если не следить за пластиком, то через некоторое время его внешний вид также ухудшиться. Для ухода за пластиком можно использовать специальные спреи.


Однако европанель существенно обходит предшествующий ей вариант исполнения. Примером можно назвать многочисленные ящички, которые расположены в панели – именно этого многим не хватало.



Тюнинг панели ВАЗ-2114 своими руками: особенности, варианты и фото
Схема приборной панели






Стрелки приборов

Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

  • подсветка отопительного прибора – желтая;
  • кнопки зеленого цвета;
  • все индикаторы – оранжевого оттенка.

Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

Тюнинг торпеды

Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.

Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.

Демонтаж торпеды

Снятие консоли происходит следующим образом:

  1. Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.
  2. Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника.
  3. Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
  4. Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
  5. Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов.
  6. Поднимаем торпеду вверх и на себя. Теперь её можно достать из салона машины.

Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106

Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:

  • можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
  • покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
  • перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.

Обтянутая кожей торпеда смотрится эффектно

Замена рулевого колеса

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Тюнинг приборной панели ваз 2115 своими руками

Существует довольно много способов изменения салона автомобиля, среди которых обратим внимание на тюнинг панели приборов. Подобная работа проводится довольно часто, так как результат существенно преображает транспортное средство. Есть довольно много способов видоизменения панели приборов, некоторые довольно просты в исполнении, другие требуют наличия определенных навыков.

Как правило, подобную доработку может оценить лишь только водитель. При выборе панели приборов и методов доработки стоит помнить о том, что информация должна легко читаться – основной критерий. Рассмотрим особенности того, как можно провести замену панели приборов на ваз 2155 и каких результатов можно добиться.

Что можно сделать с приборной доской?

Тюнинг панели приборов проводится на протяжении последних нескольких лет. За это время появилось огромное количество методов видоизменения панели, некоторые пользуются довольно часто, другие реализуют редко.

Изменить панель приборов можно следующим образом:

  • Провести изменение цвета подсветки.
  • Установить регулятор подсветки.
  • Изменить дизайн шкалы и оформления стрелок.
  • Провести установку уже готовой приборной доски.

Рассмотрим вышеприведенные способы тюнинга подробно.

Покупка и установка новой приборной доски

Популярность рассматриваемого способа тюнинга салона довольно велика, что определило появление довольно большого количества покупных приборных досок. Встретить их можно как в специализированных магазинах, так и в интернете.

тюнинг приборная панель ваз 2115

К особенностям этого способа тюнинга можно отнести:

1. В продаже есть большое количество различных по дизайну и возможностям приборных досок. Примером можно назвать установку панели, которая имеет встроенный экран или электронный циферблат. При выборе стоит учитывать, что необычные варианты исполнения с дополнительными функциями будет установить достаточно сложно, так как придется модернизировать проводку. К примеру, модель с экраном нецелесообразно приобретать в рассматриваемом случае по причине того, что автомобиль не имеет электронных датчиков, которые бы выводили информацию на монитор.

2. Сам процесс установки приборной доски, которая имеет все стандартные шкалы, довольно прост. Выполнить процедуру демонтажа старой приборной доски, установку и подключение новой можно самостоятельно при наличии самых обычных инструментов.

3. Дизайн оформления покупных приборных досок может быть самым разнообразным, что и делает рассматриваемый метод тюнинга наиболее привлекательным.

Единственным недостатком рассматриваемого метода изменения салона транспортного средства можно назвать то, что стоимость приборных досок может быть достаточно высока.


Врезка: Важно: При выборе следует обращать внимание только на качественные варианты исполнения, так как дешевые могут долго не прослужить: перегорание подсветки, неправильные показания и другие проблемы будут появляться постепенно.

Изменение цвета подсветки

Самостоятельно можно изменить цвет подсветки.

Подобный тюнинг можно охарактеризовать следующим образом:

  • Проводится демонтаж штатной панели приборов. Данная работа предусматривает лишь откручивание нескольких шурупов, отщелквание фиксаторов и отсоединение фишек. После этого можно полностью извлечь панель для удобства работы.
  • После этого она разбирается. Разборка также довольно проста.
  • Конструкция имеет источник света, который в данном случае будет заменяться. Замена довольно проста, главное подобрать наиболее подходящий диод. В некоторых случаях придется пользоваться паяльником.
  • Проводим замену диодов на те, которые имеют нужный нам цвет.
  • Проводим обратную сборку и установку панели приборов. Достаточно важно проверить показание приборов после завершения работы.


В целом процесс довольно прост в исполнении. Поэтому многие решают несколько обновить салон своего автомобиля именно этим способом.

Смена дизайна циферблата

Еще одним достаточно простым способом тюнинга панели приборов можно назвать смену дизайна циферблата.


1. Выполняется демонтаж и разбор конструкции.
2. Приобретается или создается своими руками наклейка, которая будет использоваться при декорировании панели приборов.
3. Старый циферблат отклеиванием, наклеиваем новый.
4. Проводим сборку конструкции, ее установку.

Кроме циферблата можно изменить цвет стрелок. Для этого проводится нанесение краски при помощи баллончика.

Откуда брать идеи при тюнинге?

Как ни странно, довольно много проблем возникает с поиском идеи, которая будет реализована при тюнинге приборной доски. Примером можно назвать то, что провести создание наклейки шкалы приборов может не каждый.


Откуда можно брать оригинальные идеи?

В интернете можно встретить довольно много изображений доработок панели приборов. Именно эти фотографии можно использовать в качестве опорной точки при создании собственной приборной доски.


Также можно позаимствовать стиль оформления у других автомобилей. К примеру, взяв изображение приборной доски одной из иномарок можно провести несущественную доработку и получиться оригинальный дизайн.

Мнение специалистов

Руслан. Продаю различные детали для тюнинга автомобилей отечественного автопрома. Панели приборов, которые можно устанавливать на ВАЗ, появились относительно недавно, но стали пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с простотой установки и привлекательным дизайном готовых решений. Ранее мастера ради одной несущественной доработки тратили кучу времени, теперь сразу сменить дизайн салона можно за час.

Михаил. Проводил установку новой панели приборов, которая у продавца была в категории для моего автомобиля. Установка прошла очень гладко. Я прям удивился, насколько точно панель стала на свое место. Не пришлось проводить доработку, изменение каких-либо частей. Поэтому рекомендую именно подобный способ изменения панели приборов: просто, быстро, эффективно. Главное правильно провести выбор панели приборов, а то выбор большой, много низкокачественных вариантов исполнения.

Слепая приборная панель

Ну что же, надоела мне родная приборка, а также красный цвет. Решил сделать новые шкалы, и переделать всю подсветку на красно-синюю.

Первым делом разрабатываем шкалы приборов в программе Corel Draw.

Далее делаем плоттерную резку наших новых шкал.

А затем начинается кропотливая работка чистки плоттера (удаляем не нужные фрагменты)

Диоды в приборную панель ваз 2114


Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек. Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета. Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.


Расположение лампочек на приборке


Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Сборка

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.


При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.
Опции темы
Поиск по теме

заменил в грации лампочки на светодиоды. за пару месяцев потухло 2 шт. и до этого слышал, что быстро тухнут. как же так? ведь должно быть наоборот, светодиоды должны быть более живучие чем лампочки?

Они обычно, на 12 вольт рассчитаны. А генератор больше выдаёт. Вот они и сгорают.
Стабилизатор нужен.

на какие? типо китайские лампо-диоды? 🙂 Если да, так они просто низкокачественные.

неправильно электрическая часть сделана

просто откровенно-китайские сд → откровенное овно..

закон рынка: "чем быстрее выйдет из строя, тем быстрее купят снова.."

горят однако годами, если Imax не превышать

мы тоже поставили, быстро перегорели, диодная лента оказалась выходом, посоветовали добрые люди и есть очень хорошая ветка)
Стайлинг и тюнинг приборных панелей автомобилей!

На свежих японках вся подсветка на панелях светодиодная,а сама панель неразборная.т.е не предпологается замена светодиодов-они у них почти вечные.Все проблемы от подключения .Ток светодиодов надо ограничивать и каждый в отдельности.

так все-таки дело в качестве диодов, или они гарантированно будут лететь?
зачем же они тогда продаются с цоколем как на лампочках подсветки?

да перегорают заразы, поставь ленту не парься

Обычно последовательно со светодиодом ставят сопротивление 500 ом.
И вообще светодиоды предназначены в качестве индикаторов а не освещения.

так было в восьмидесятые.
с тех пор ситуация несколько изменилась.. )

другими словами, если уж продается сд с цоколем под лампочку подсветки, значит должны были подумать производители и встроить в него резистор. может в этом дело? может я брал без резисторов?
если настроить сд на 14 вольт, он же не должен перегорать в автомобильной сети?

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

в случае с диодом в цоколе, часто, чтобы сэкономить на диоде, производитель вводит его в режим близкий к максимальному току или даже превышает его (ставит резистор меньшего номинала). так можно получить более яркое свечение за меньшие деньги

+мульен, уже тоже заценил цокольную лампу, там ваще светики грелись держать нереально было.

Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.

Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114

Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.


Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Проверка и замена ламп

Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.

Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.


После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.

Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114

Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.


Почему может не работать или некорректно работать

Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:

  1. Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
  2. Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
  3. Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
  4. Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).

Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.

Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.

Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.

Читайте также: