Решетка радиатора шкода карок тюнинг

Обновлено: 05.05.2024

Skoda Karoq Драндулетище › Бортжурнал › Наши руки не для скуки. Замена решетки радиатора. 23.05.2021

Хромированная рамка не пострадала, бампер тоже ок. Уже хорошо.
Погоревал, пошел курить схемы-мануалы.
На схеме узел выглядит так:

Все болты под торкс.

Если коротко: снимаем бампер, затем меняем в нем решетку.
Для снятия бампера надо:
Выкрутил передние колеса в одну из сторон. Затем надо открутить передние части подкрылков (предварительно еще вытащить из них заглушки на уровне фар).
Затем открутили винты бампера снизу, затем сверху 4 (над телевизором). С этим все просто. Дальше началась самая мякотка:
По сути осталось только два винта. Они находятся в углах бампера (на уровне фар, в углах крыльев).
Винты скрытые (т.е. их чуть видно со стороны открытого подкрылка и из подкапотки, но к ним особо не подлезть).
Ну по итогу что придумали:
Снизу подсунули гибкий удлинитель с маленьким карданчиком с битой (со стороны подкрылка), сверху в крыле есть отверстие (их два, нужно второе ближе к салону, оно ближе к винту), туда просунули жесткий удлиннитель, на него одели трещеку. Далее я сверху подвел инструмент к болту, Alic снизу зафиксировал его на болте. Открутили. Сразу скажу, разборка бампера заняла раза в два больше времени чем сборка. Потом уже было проще собирать зная все нюансы.
Отстегнули без фанатизма бампер. С водительской стороны рядом с бачком омывателя висит коннектор парктроника. Его можно снять со своего места и затем его надо разъеденить.

Положили покрывало на подкапотку, сверху бампер, чтобы было удобнее его ковырять.
Далее в принципе жесть началась. Почему? Конструктив.
По сути бампер собранный представляет из себя некий бутерброд из деталей разной жесткости. Все это соединено очень плотно при помощи клипс (причем двойных нередко — т.е. надо оттянуть с одной стороны, затем чуть подвытащить, тянуть с другой стороны). Так-же к нему прикреплен эдакий квадрат (на 4х болтах), крепеж радара, у меня в авто нет радара, потому квадрат пустой.
У нас был комплект лопаток AVS (супер комплект, очень ими доволен), плоская отвертка небольшая, и мм "отвертка" с плоским жалом, конец которого загнут на 90% примерно и сделан вырез в виде ласточкиного хвоста.

Первым делом надо снять две боковые детали (эдакие "Клыки"), на которых бампер фиксируется в морде авто.

Далее шли интуитивно, какие-то клипсы выходили нормально сразу, какие-то давались тяжело.
В итоге разобрали. Сняли решетку вместе с хромированной окантовкой. Теперь так-же путем отщелкивания клипс надо разъединить решетку и хромированную окантовку. Тут стало еще тяжелее — решетка достаточно жесткая, но ее клипсы чуть более податливые, а вот окантовка очень жесткая и ее нельзя ломать! (это отдельная деталь, и она стоит столько-же как решетка). Но и этот узел не устоял.

Протерли окантовку, приложили новую решетку, защелкивание клипс далось тяжело, но справились оперативно (давить надо сильно, но аккуратно очень, чем-то тупым).
Затем вставили в бампер, так-же аккуратно давить (чтобы не треснул бампер) и сильно. Порадовались, что получилось. Далее пошло быстрее, прищелкнули "клыки". Прикрутили квадрат (крепеж радара).
Принялись за сетки. Помог шуруповерт, сверло. Старые сетки ставил ОД. Ячейка крупновата, но работает.

Сетки установили, продели стяжки в отвертстия в решетке и ячейки сетки — тут все стандартно.
Далее принялись собирать бампер (прикручивать его), устанавливается не шибко сложнее. Вставляется клыками в отвертстия на морде, висит. Далее аккуратно завести в углы (к крыльям). Закрутили часть.
Принялись закручивать те самые уе…ские скрытые винты — трещетка ->жесткий удлинитель -> гибкий удлинитель — карданчик — бита. Наживлял рукой Alic , далее просовывали интструмент (снизу одну часть, и сверху вторую), внутри его стыковали и крутили винт. Затем подкрылки, винты по низу бампера.
Ура! Дракон повержен. Конечно, если бы я знал сразу всё — фиг бы согласился. Но тут конечно уважение и поклон Alic за руки и правильные советы с правильными-же действиями.

Купил Skoda Karoq: что рекомендуется доделать/установить после покупки и обкатки

С начала 2020 года у нас стартовали продажи компактного чешского кроссовера Skoda Karoq. Чешским его назвать можно только с некоторыми допущениями, ведь собирается он на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Вначале появилась версия в максимальной комплектации на переднем приводе, затем постепенно добавили в список комплектаций более бюджетные варианты. Также появилась версия и с полным приводом. Диапазон цен на сегодня составляет примерно от 1.35 до 1.85 млн рублей.

О достоинствах и недостатках модели сегодня рассуждать не будем, а рассмотрим насущный вопрос для тех, кто уже купил или близок к покупке новой или почти новой Шкоды Карок. А именно - какое дополнительное оборудование стоит установить, какие аксессуары будут полезными именно для этой модели.

Все наши советы легко реализуемы и доступны по цене покупки и установки любому владельцу. Постараемся выделить и рассмотреть только объективно полезные опции, исключая различные "украшалки" и также исключая доработки технической начинки (чип тюнинг и тому подобное).

Первое, чем стоит озаботиться - это установка защитной решетки радиатора и моторного отсека. При проектировании инженеры VAG вряд ли учитывали наши особенности эксплуатации и специфику российских дорог, потом вообще никак не защитили переднюю часть, куда поступает воздух для охлаждения и питания двигателя. Пластиковая решетка чисто символически прикрывает незащищенные от пескоструя, мелких камней и насекомых ниши. Наличие сетки настоятельно рекомендуется.

На рынке много вариантов - есть и оригинальная, и от сторонних производителей, в том числе производства РФ, есть комплекты и отдельно для нижней и верхней частей. Цена с установкой при покупке таких изделий будет начинаться от 7-8 тысяч рублей, а в салонах официальных дилеров будут предлагать еще дороже, при том, что иногда они мастерят самодельные варианты. И именно самодельный вариант будет самым недорогим не легко реализуемым: 400-500 рублей стоимость сетки в отрез, а также работы по монтажу - сетка притягивается хомутами или крепится к бамперу через специально просверленные отверстия.

При установке нужно быть аккуратным с проводами передних датчиков, при их наличии. Из-за них и из-за особенности конструкции самого бампера, установить сетку без демонтажа бампера вряд ли получится, и именно демонтаж-установка обратно бампера будет самой сложной операцией. Но один вариант все-таки удалось найти - от производителя Стрелка 11. Но он только для нижней части (защита радиатора).

Второй совет по установке допов будет касаться брызговиков. С завода Карок комплектуется задними брызговиками, а передние предлагают опционально. Если вы не договорились с дилером, чтобы вам их поставили в подарок или за приемлемую цену - рекомендуем это сделать после покупки самостоятельно. Как минимум, боковая часть будет меньше пачкаться, а без брызговиков она пачкается моментально даже при небольшом дождичке и на любой грунтовой дороге или щебенке - особенность аэродинамики.

Дизайн современных авто зачастую не обходится без агрессивных воздухозаборников и радиаторных решеток, ведь покупатели желают получить стильный и выделяющийся из потока автомобиль. Это касается и чешского паркетника.

А потому установка сетки в бампер Шкода Карок является почти обязательным мероприятием.

Необходимость


Дело в том, что радиаторная решетка и воздухозаборник Skoda Karoq отличаются довольно внушительными проемами, в которые запросто может залететь камень, кусок льда и тому подобный предмет.


Обычно все это оборачивается пробитым радиатором. Именно для предотвращения возникновения такой ситуации и ставится сетка радиатора Шкода Карок.

Где ставить?


Некоторым покупателям удается получить такую защиту в подарок в автосалоне. Что же касается цены, то, согласно отзывам владельцев на форумах, дилер просит за установку от 7 000 до 9 000 рублей. Естественно, мало кто соглашается отдавать такую сумму за простую металлическую сетку.

А потому многие решают ставить сетку радиатора Шкода Карок в стороннем сервисе либо самостоятельно.

Материалы

В целях экономии разумнее всего купить универсальную сетку радиатора Шкода Карок, которая продается во многих автомагазинах, в том числе и заказать через интернет. Обойдется это в сумму не более 500 руб.

Примечание. Преимущество универсальной сетки, помимо цены, еще и в том, что можно выбрать плотность.

Кроме того, необходимы будут пластиковые стяжки для фиксации.


Инструменты

Для работы понадобится:

  • Вороток;
  • Удлинитель;
  • Набор бит Torx;
  • Ножницы;
  • Кусачки.

Ход работ

Установка сетки радиатора Шкода Карок начинается с демонтажа. Для начала снимите передний бампер. По периметру он прикручен болтами Torx, которые нужно выкрутить.

  • К подкрылку;
  • Снизу;
  • В подкапотном пространстве;
  • К крылу (нужно отогнуть подкрылок, чтобы добраться до болта, который крепит бампер к кромке крыла).




Для большего удобства работы, рекомендуется снять колеса, но некоторые владельцы обходятся без этого, просто поворачивая руль в сторону и отгибая локер.

Далее снимите бампер. Для этого сдерните его с боков на стыке с крылом и выведите вперед. А затем положите на предварительно приготовленную поверхность – одеяло, картон и т. д. – чтобы не оцарапать его.

Примечание. Снимать бампер лучше с помощником, чтобы его краями не повредить ЛКП на крыльях.



Затем приложите сетку радиатора Шкода Карок, примерьте и ножницами вырежьте куски, подходящие по размеру.

Закрепите эти отрезки на решетку радиатора и воздухозаборника черными пластиковыми хомутами.

Установите бампер. Сборка происходит в обратной последовательности.

Монтаж без снятия бампера


Некоторые предпочитают ставить сетку, не снимая передний бампер.

ВАЖНО! В таком случае поставить сетку удастся только в решетку воздухозаборника!

Для этого поставьте кроссовер на яму или эстакаду. Затем открутите винты Torx снизу бампера и отогните пластиковую защиту. Протолкните внутрь сетку и закрепите ее пластиковыми хомутами.


Как видно, процесс установки сетки в бампер Шкода Карок довольно прост. Нужно всего лишь работать аккуратно и желательно привлечь помощника для снятия и установки бампера на место. После проведения работ вы будете спокойны за сохранность радиатора.

Установка сетки радиатора Шкода Карок Видео

Руководство по тюнингу для Шкода Карок

Тюнинг Шкода Карок

Само определение «тюнинг» предусматривает не что иное как усовершенствование тех или иных дизайнерских, технических, а в конечном итоге – качественных или потребительских параметров авто. Все это осуществляется либо компаниями-изготовителями, или сторонними компаниями и сервисами, а также самими пользователями.

Следует иметь в виду, что улучшения конструкций авто силами самих пользователей в гарантийный период может привести к аннулированию гарантий. Поэтому, рассматривая особенности тюнинга чешского кроссовера, недавно ставшего доступным для российских потребителей следует с предельной осторожностью относиться к усовершенствованиям новых автомашин.


Ясно, что все улучшения, которые не касаются технических характеристик, а также те, что не влияют на безопасность авто не могут быть причинами отказа от гарантийных обязательств компаниями-производителями. Исходя из этого рекомендуется начинать тюнинг Шкоды Карок с интерьера.

Особенности тюнинга салона

Почти совершенный дизайн салона кроссовера на первый взгляд не дает возможности для осуществления масштабных улучшений внутреннего его облика. Тем не менее, начинать усовершенствования следует, обратив внимание на зону руля и задав себе вопрос, что может повлиять на то, чтобы сделать процесс вождения более эмоционально ярким, или напротив спокойно сдержанным.



Подогрев эмоций – это для тех из наших братьев, кто любит динамичное в меру агрессивное вождение, которое, как правило, рассчитано на короткие дистанции поездок. А вот сдержанное дорожное поведение – это удел водителей-дальнобойщиков.

Для зоны руля могут служить улучшениями:

Если решиться на кардинальные улучшения салона, что потребует, скажем, так масштабных капиталовложений, то это:

  • замена обивки кресел на более качественный материал, например, кожзаменитель на натуральную кожу;
  • такое же улучшение можно сделать и с обивкой дверей;
  • а также с потолком салона.

К наиболее доступным улучшениям можно отнести оснащения салона:

Что касается обеспечения тюнинга салонов, то рынок предлагает, как говорят прожженные специалисты улучшений, более сотни различных оригинальных комплектующих, а также аксессуаров для модернизации внутреннего убранства автомобилей Шкода.

Улучшения экстерьера

Внешний облик авто требует постоянных обновлений для повышения его привлекательности.

А с другой стороны, мотивациями для тюнинга многим из наших братьев служат, подсмотренные у тех же гаражных соседей те или иные усовершенствования.

Тюнинг тормозов Шкода Карок, цена вопроса 100$

Что касается тюнинга внешнего облика авто, то различают функциональные, эстетические, а также комбинированные улучшения экстерьера.

К функциональным усовершенствованиям Шкоды Карок можно отнести:

  • оснащение кузова более широкими брызговиками, что снижает загрязнение кузова при дождливой погоде;
  • установка защиты картера, что обеспечивает безопасность моторного отсека от механических повреждений;
  • шумоизоляция колесных арок
  • установка сетки на бампер
  • установка защиты на пороги и т.п.
  • газовые упоры для капота


Газовые упоры для капота, цена вопроса 22$

Что касается эстетических улучшений, то это:

'>
Установка сетки на бампер за 500 р Накладки на петли замка 340 Р '>
Накладки на петли замка 340 Р Накладка на боковые зеркала 500 Р

Комбинированный тюнинг экстерьера – это, например, те же рейлинги, которые могут выполнять эстетические и практические функции размещения на крыше авто габаритных грузов. Установка удлиненных спойлеров также носит комбинированный характер внешних улучшений.

Во-первых, они повышают эстетику и, во-вторых, аэродинамику авто. Что в конечном итоге приводит к экономии горючего.

В силу того, что нет предела совершенству, а финансовые возможности абсолютного большинства пользователей имеют ограничения, в конечном итоге процедуры тюнинга, как правило, носят долговременный характер, а там, глядишь, и гарантийный срок закончится. А это значит, что откроется «окно Овертона» для технических усовершенствований.

Чип-тюнинг двигателей

Что касается улучшений силовых характеристик движков, то такие стремления характерны, как уже упоминалось выше, для эмоциональных пользователей с наличием у них в меру агрессивного дорожного поведения.

Говорят, что при осуществлении чип-тюнинга движков можно добавить до трех десятков коней к динамике авто. Но это если воспользоваться услугами профессиональных ателье для чипирования.

Что касается гаражного чипирования или осуществления улучшений движков «на коленке», то в лучшем случае добавится не более десятка лошадей мощности и соответствующих усилий вращения.

Есть свидетельства, что якобы немецкий чип-тюнинг, а именно в виде блоков CPA Tuning способен выдать «на-гора» до четырех десятков и даже больше коней сверх номинальных параметров мощности движков.

Только нужно ли это нашему брату, если все это приводит прямиком к резкому сокращению службы силовых агрегатов из-за интенсивного износа?!

Еще одно предостережение насчет сомнительности чип-тюнинга движков – это из-за низкого качества российского топлива. Зачастую все затраты на улучшения динамики движков идут насмарку, как только чипированные движки получат хотя бы едино разовую порцию горючего, разведенного «ослиной мочой».

Улучшения подвески

Если судить по мнениям на автофорумах новоявленных пользователей Шкода Карок, выясняется, что многие недовольны работой подвески. А конкретно – это наличие раскачки после преодоления дорожных неровностей. Причем раскачка есть как при спокойных, так и при динамических режимах езды.

Для устранения этой «пагубы» есть два варианта улучшений – это установка более жестких в режимах сжатия амортизаторов, а также усиленных пружин. Дело в том, что амортизаторы и пружины будут как бы дополнять друг друга.

Например, на неровностях первыми принимают удары на себя пружины, но переходить в каскачку им не будут давать более жесткие амортизаторы. Собственно, для этого они и предназначены.

Для тех, у кого есть финансовые возможности можно и вообще заказать существенную переделку подвески, оснастив ее дифференцированными конструкциями амортизаторов и пружин. При этом их адаптивные взаимодействия приведут к итоговым результатам, что подвеска станет мягкой на маленьких скоростях и, соответственно, на неглубоких неровностях и напротив, жесткой, на ямах и ухабах при скоростном движении.

В качестве итогов

Тюнинг – это на самом деле выявление скрытых возможностей автомобиля. В этом отношении Шкода Карок обладает большими потенциальными возможностями для улучшений. Однако в стремлении к совершенству следует не переусердствовать, так как в народе говорят, что лучшее является врагом хорошего.

Читайте также: