Тойота ленд крузер 78 тюнинг для бездорожья

Обновлено: 13.05.2024

Тойота Ленд Крузер 78: фото и отзывы

Ленд Крузер 78 – внедорожник торговой марки «Тойота», выпущенный в 2004 году. Автомобиль подойдет не только для повседневного использования, но и для поездок на дачу, в длительное путешествие.

Land Cruiser 78: обзор

Главные особенности автомобиля Тойота Ленд Крузер 78 – надежность и высокая проходимость. В салон автомобиля с легкостью влезет большая компания. Общее количество мест – 13, как утверждает японский производитель. Хотя реально туда свободно помещаются 11 человек.

Высокий клиренс всех машин из серии Ленд Крузер Прадо, также известных под общим названием «Охотник», позволяет им преодолеть любое бездорожье. Высота просвета от пола до кузова составляет от 200 до 245 мм. Это число становится меньшим, если багажник и салон машины полностью загружены. Теряется 3 мм высоты.

Внешне Toyota Land Cruiser Prado 78 отличается своей простотой. Кузов имеет форму, приближенную к квадрату. Капот оснащен простыми круглыми фарами, стальной, глянцевой радиаторной решеткой. Зеркала имеют прямоугольную форму.

Внешний вид ЛК 78

Салон внедорожника состоит из двух отделов. Спереди есть место для водителя и двух пассажиров. Сзади расстановка диванов напоминает купе в поезде. Четыре длинных сидения со спинками, по два у каждой стены, расположенные друг напротив друга. Производитель позаботился о безопасности пассажиров и все сидения оснастил ремнями безопасности.

Технические характеристики

В Ленд Крузере 78 все сделано для того, чтобы водитель проехал максимальный путь по плохим дорогам без дозаправки.

Технические характеристики Прадо 78:

  1. Два бензобака, дополнительный размещен под полом багажника.
  2. Объем двигателя составляет 90 литров.
  3. Расход топлива – 13,9 литров на 100 км пути при средней скорости 60 км/час.
  4. Расход топлива при поездке по трассе составляет 10,2 литра на 100 км.
  5. Зависимые передние и задние подвески, сзади установлена пружина. Рессоры задней подвески самые мощные из тех, что устанавливаются на Прадо 70-й серии.

В автомобиле установлен шноркель. При попадании воды в капот вы достанете воздух даже из-под крыши машины. Можно без опаски преодолевать на внедорожнике водные объекты.

ТЛК 78 по бездорожью

На фото Тойота Ленд Крузер 78 видно, как свободно она преодолевает водоем.

Отзывы владельцев

Не могу не оставить свой отзыв о Ленд Крузере 78, так как эта машина – лучший вариант для поездок загород большими компаниями. Купил авто на вторичном рынке с небольшим пробегом. Крузак показал себя лучшим образом. Много раз нагружали машину битком и выезжали на пикник в горы, переезжали через реку, пробирались по щебню.

Знакомый гонит новые машины из Японии, и по моей просьбе привез Прадо 78. Отличный автомобиль! Вместительный, неприхотлив в использовании и преодолеет бездорожье. Если нужно авто для вылазок за город, это то, что надо!

Александр, 50 лет.

Toyota Land Cruiser 78 – моя третья машина и первый внедорожник. Когда в семье родился 4 ребенок, купили вместительную Прадо. На ходу она показала себя отлично. Легко разгоняется до 100 км/час, сохраняя потенциал для дальнейшего разгона (я так гнать не пробовал), не плавает на дороге, детей не трясет даже на разбитой грунтовке.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 78

Если вы хотите сделать Крузак 78 более проходимым или улучшить внешний вид, необходим тюнинг.

Вот варианты рестайлинга внедорожника:

  1. Силовой бампер. Защищает переднюю часть кузова от повреждений. Выпускается в трех вариантах: из нержавеющей стали, алюминия или железа. За дополнительную плату покрывают антигравием, акрилом, покрасят в цвет автомобиля.
  2. Силовые подножки. Защищают боковые части кузова, упрощают залезание в высоко расположенный салон. Выполняются из алюминия, нержавейки или железа.
  3. Экспедиционный багажник. Устанавливается на кузов. Подходит для перевозки объемных предметов (велосипедов, рыболовных снастей и прочее). Выполняется в цвет кузова, с дополнительными креплениями.

Тюнинг ТЛК 78

Так как родная пластиковая защита двигателя часто слетает, когда авто спускается с асфальта, рекомендуется установить дополнительную защиту. Ее прикрепляют к переднему бамперу и балке под двигателем.

Для тех, кто хочет преодолеть многие километры на своем Ленд Крузере, сделали бензобак на 180 литров.

Купить Toyota Land Cruiser HZJ78 в России можно только неофициально. Буква J означает японскую сборку авто. Делали ее японцы для продажи в Африке и странах Ближнего Востока. Цена б/у автомобиля с пробегом до 35 000 км начинается от 3 млн. рублей, с пробегом более 100 000 км – от 2,5 млн.

Toyota Land Cruiser HZJ78 – машина для тех, кому важен не внешний вид, а надежность и проходимость автомобиля.

Toyota LC 78 подготовленный для охоты

Произведена полная реконструкция пассажирского отделения.

Изготовлен и смонтирован силовой каркас салона с обустройством ниш для укладок.

Изменена конструкция откидных сидений.

Спинки фиксируются быстросъёмными креплениями и в случае необходимости раскладываются вместе с сиденьями в спальное место.

Инсталлированы сиденья водителя и пассажира от внедорожника Subaru.

В передней части крыши врезан стеклянный вентиляционный люк Webasto.

Между сиденьями изготовлен и смонтирован подлокотник с нишей и откидной крышкой.

Шумо. виброизоляция салона автомобиля и отсека двигателя.

Обшивка пола и каркаса алюминиевым листом Квинтет .

Над водителем изготовлена и смонтирована подвесная полка с вещевыми отделениями и акустикой.

За водителем обустроена подвесная укладка под два ружья.

В грузовом отделении инсталлирована подвесная полка вдоль боковины кузова с крышкой, для укладки длинномера.

В грузовом отделении изготовлена и смонтирована выдвижная Аппарель, для удобства загрузки.

Герметизация швов, примыканий и отбортовок.

Подключение и монтаж предпускового подогревателя Eberspeher.

Установка автономного отопителя с дополнительными дефлекторами и разводкой по салону.

Монтаж дополнительного компрессора в подкапотном пространстве.

Обустройство системы бесперебойного питании, состаящую из: дополнительного гелиевого АКБ, системы развязки аккумуляторов, преобразователя напряжения (инвертора) 12/220, солнечных кремниевых батарей мощностью 50вт. 4шт. (при развёртывании обеспечивающие нагрузку 200вт.).

Кейс для укладки солнечных батарей.

Головное мультимедийное устройство на базе ОС ANDROID 4.2 ,с навигационной системой.

Передний бампера из листовой стали с инсталлированной внутрь 10т. лебёдки с «кевларовым» шнуром.

Задний бампер из листовой стали с кронштейном крепления адаптера и быстроразъёмным соединением под съёмную лебёдку или фаркоп.

Бампера дополнительно усилены поддомкратниками (клюзами) для Hi-Lift Jack (реечного домкрата).

Багажник трубный стальной с платформами из алюминиевого листа.

Трапы изготовлены из алюминиевого профиля и просечного листа, для оперативного использования при бездорожье.

На багажнике смонтированы быстросъёмные крепления из нержавеющей стали под треногу-упор для ружья и складную скамейку.

Багажник оборудован алюминиевой складной лестницей с зацепами , дающими возможность подстановки лестницы у любой стороны авто.

Самые необычные тюнинг-проекты легендарного Toyota Land Cruiser

Территория нашей страны располагает к внедорожным путешествиям. А потому любителей помесить грязь у нас предостаточно. Увлеченные бездорожьем «оффники» проводят свою жизнь в машине, открывая новые места и создавая внедорожные проекты путешествий и приключений. Кто-то строит под эти мероприятия вездеходы и с удовольствием плюхаются на них в любую предложенную лужу, черпая не только воду ведрами, но и адреналин с примесью счастья.

И порой некоторые внедорожники заслуживает весьма пристального внимания в ввиду своей эксклюзивности и детальной подготовки. О них и поговорим.


Где-где, в Караганде!

Настоящего монстра бездорожья построил карагандинский блогер. Причем за основу проекта был взят Land Cruiser Prado 1986 года выпуска в редком 71-ом кузове. Для того, чтобы установить на него 36-е грязевые колеса Simex, кузов, конечно же, пришлось как следует приподнять. Новая подвеска с пружинами от «восьмидесятки» и 2-дюймовым лифтом сделала «Крузак» не только выше, но и позволила сохранить широкий диапазон работы подвески.

В движение трехдверный «Прадик» приводится не самым идеальным турбодизельным двигателем 1KZ объемом 3 литра и весьма надежным «автоматом». Тормоза у внедорожника дисковые по кругу. Подключение переднего моста осуществляется посредством электропневмопривода. Вкупе с лебедкой все эти доработки позволили превратить «старичка» в бравого завсегдатая бездорожья.

Младший брат: первый тест-драйв нового кроссовера Cadillac XT4


Автобус легкого поведения: тест-драйв Volkswagen Teramont

Горячий тюнинг из Южноафриканской республики

Подыскивая интересные экземпляры «крузаков» мы наткнулись на весьма нестандартный подход к тюнингу этого внедорожника. Так, южноафриканский энтузиаст купил и переделал Toyota Land Cruiser 1976 года… в хот-род!

Для реализации своего проекта Андре Аллерс приобрел на разборке кузов от модификации внедорожника FJ45. И стоит признать, получилось интересно.

Место под капотом новоиспеченной модели занял тойотовский четырехлитровый 300-сильный двигатель V8 1UZ-FE, в пару которому достался неубиваемый пятиступенчатый «автомат» Toyota A650E, широко используемый в 90-х — 2000-х на полноприводных моделях Land Cruiser и пикапах Hilux. Впрочем, данный проект использует исключительно заднюю ось.

Кузов, естественно, опустили максимально низко, установив под него лендроверовскую подвеску. Переднюю и заднюю оси вынесли максимально в край, снарядив их гигантскими колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A.


Крузак-кемпер родом из Австралии

Компания EarthCruiser из Австралии, специализирующаяся на постройке внедорожных кемперов, также не смогла обойти стороной старый добрый «Крузак», выпустив в свет Toyota Land Cruiser Extreme XTR250. За основу проекта был взят Land Cruiser 79 серии. На заднюю часть внедорожника водрузили просторный жилой отсек с подъемной крышей. Внутри, кажется, есть все для того, чтобы пережить не только ковидокарантин, но и настоящий зомбиапокалипсис.

На входе в кемпер туристов встречает душевая, чтобы те не разносили по салону грязь и пыль дорог. В одном из углов жилого отсека установлена Г-образная кухня, которую дополняет выдвижной уличный электрогриль. Есть просторные диваны, разделенные складывающимся обеденным столом и множество различных полок, ниш и бардачков для хранения крупных и мелких вещей. Спальня разместилась на втором этаже.

Примечательно то, что кемпер оснащен системой FinScan с сенсорным экраном для управления салонными опциями и мониторинга их работы. А за автономность системы внедорожного кемпера отвечает литиевый аккумулятор емкостью 450 Ач, подзаряжаемый от солнечных батарей.

Обогрев жилого отсека XTR250 осуществляется посредством дизельного обогревателя. Для пресной воды предусмотрен 80-литровый резервуар, который опционально можно увеличить до 250 литров. Есть в кемпере свои системы фильтрации воды и кондиционирования воздуха.

XTR250 может быть построен на шасси пикапа Land Cruiser 79 как с одинарной кабиной, так и с двойной. А вот двигатель предлагает один — 202-сильный 4,5-литровый V8, выдающий 430 Нм крутящего момента. Коробка передач — на выбор — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый «автомат».

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что Toyota Land Cruiser тяжелой семидесятой серии — непреходящая ценность. Но, как ни крути, в этом циничном мире у всего есть цена. Культовый внедорожник без пробега стоит около четырех миллионов рублей. Только это не затраты, а вложения. При регулярном уходе он прослужит не один десяток лет, и ваши дети наверняка смогут передать его по наследству внукам. Причем, в очень приличном состоянии.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье.

Начнем с очевидного — пластмассовый Кибертрон победил. Современные автомобили превращаются в безликую бытовую технику с ограниченным трехлетней гарантией и сроком эксплуатации. Под натиском экологических требований и заботы о безопасности пешеходов одна за другой уходят в небытие внедорожные легенды.

И то, что Toyota Land Cruiser 70, пришедший в 1984 году на смену прославленной сороковой серии, уже тридцать пятый год держится на конвейере почти в первозданном виде — настоящее чудо. Им хочется восторгаться, не вдаваясь в поиски разумных объяснений. Впрочем, никакого чуда в долгожительстве «семидесятки» на самом деле нет. Просто это единственный внедорожник, сумевший выжить в безумном вихре реформ авторынка начала XXI века.

Внедорожники Toyota Land Cruiser 70, особенности конструкции, необходимый тюнинг и доработки для эксплуатации на бездорожье

Руководство Toyota не позволило своим маркетологам слить Land Cruiser 70 или превратить его в посмешище вроде нового Nissan Patrol или Mercedes-Benz Gelandewagen. Ведь там, где настоящая, а не рекламная надежность все еще в цене, «семидесятке», по сути, нет альтернатив.

Казалось бы, такому автомобилю должно быть уготовано светлое будущее. Ведь «Тойота» в целом и Land Cruiser 70 в частности вызывают у наших соотечественников мистический трепет, а за Уралом логотипом компании, привязанным к шесту, шаманы изгоняют злых духов. Toyota Land Cruiser 70 грезят тысячи охотников, рыболовов и любителей дальних странствий, но японцы почему-то так и не решились поставлять ее официально.

Впрочем, свято место пусто не бывает, и эту почетную миссию взяли на себя так называемые независимые дилеры. В продаже есть любые варианты:

К примеру, новые «семидесятки» 2018–2019 годов выпуска с нулевым или минимальным (до 20 км) пробегом, привезенные из Арабских Эмиратов, продаются по цене от 4 200 до 4 600 млн. рублей. Кстати, распространенное мнение о том, что в «арабских» машинах зимой холодно, совершенно не соответствует действительности. Делают их не в Эмиратах, а в Японии, и у всех есть не только кондиционер, но и полноценная печка. Просто термостат атмосферного дизеля 1HZ открывается при 75 градусах.

Тем не менее зимой в салоне прогретой машины тепло. Если сомнения все же остаются, можно установить в систему охлаждения европейский термостат с точкой открытия 90 градусов. А турбодизели от TLC 200, которые стали устанавливать на машины не так давно, изначально считаются теплыми моторами.

Обновления внедорожника Toyota Land Cruiser 70.

Последний раз Toyota Land Cruiser 70 серьезно обновляли в 2007 году. Рестайловые машины можно узнать по оформлению передка в стиле TLC 100. Большие фары с интегрированными поворотниками и широкий бампер с противотуманками. В котором может скрываться очень надежная штатная электролебедка. Огромный капот не без труда поднимает двумя руками взрослый мужчина. Металла на тяжелую серию не жалеют.

У новых Toyota Land Cruiser 70 под ним обычно скрывается хорошо известный по TLC 200 восьмицилиндровый V-образный турбодизель 1VD-FTV с топливной рампой и электронным мозгом. Правда, здесь он с одной, а не двумя турбинами, дефорсированный до 205 лошадей, с крутящим моментом 430 Нм уже при 1 200 об/мин. Двигатель по современным меркам очень надежный.

Он наверняка понравится любителям быстрой езды, но плохого топлива не переносит. Нуждается в серьезной влагозащите (чтобы электронику не заливало в бродах) и требует качественного, своевременного обслуживания.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ.

Совсем недавно у нас на тесте побывал выпущенный в 2012 году Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ объемом 4.2 литра. Его мощность — 131 лошадиная сила (значит, на налогах не разоришься), а крутящий момент — 284 Нм при 2 200 об/мин. Этот неубиваемый чугунный мотор переварит даже солярку, слитую с трактора.

Никакой электроники и Common Rail. Только простейший механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала. Всего два клапана на цилиндр и один распредвал с ременным приводом. Двигатель низовой, а с учетом короткой первой передачи в пятиступенчатой МКП понижайку приходится включать только на бездорожье. Неразрезные мосты очень прочные. Передняя подвеска на пружинах, сзади — рессоры.

Тест внедорожника Toyota Land Cruiser 76 с шестицилиндровым рядным атмосферным дизелем 1HZ

Полный привод типа Part Time. Передний мост подключается обычным рычагом, имеющим прямую связь с раздаткой. Справа у рулевой колонки — шайба включения блокировок переднего и заднего межколесных дифференциалов. Есть штатный шноркель. Уже с завода наша Toyota Land Cruiser 76 имеет серьезную внедорожную подготовку.

Вы не поверите, но при всей своей внедорожности TLC 76 на удивление хорош в ежедневной эксплуатации. Удобное водительское кресло, информативная приборная панель. Есть даже указатель давления масла и амперметр.

Опций немного:

Правда, в версии с двухместным пассажирским сиденьем в первом ряду нет ящика с подлокотником, и места для мелочей не хватает. В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться. Есть настройки руля и по углу наклона, и по вылету. Руль находится ровно напротив водителя, и левый локоть не упирается в стекло.

В отличие от классического LR Defender на водительском месте Toyota Land Cruiser 76 просторно и не нужно скрючиваться

Сцепление легкое, все три педали на своих местах. Воздух из печки дует именно в ноги, а не в правую коленку, и уплотнитель не выпадает из дверного проема. Вот только радиус разворота мостового внедорожника настолько велик, что часто приходится крутиться в два приема. Впрочем, благодаря огромной по современным меркам площади остекления, тонким стойкам и рубленым формам, габариты читаются хорошо.

Места во втором ряду хватает, а со сложенным диваном багажник превращается в большой грузовой отсек с ровным полом. К тому же диван можно открутить и снять целиком. Тогда сзади появится почти двуспальная кровать.

Двигатель и трансмиссия внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Тяговитый дизель позволяет стартовать со второй и почти сразу переходить на четвертую, а затем и на пятую передачу. В пробках не приходится постоянно дергать рычаг. Ползешь себе как с автоматом. Но вот с обгонами проблема. Большой атмосферник тяжеловато крутится. Комфортная скорость — 90–100 км/ч. На 120 км/ч на приборной панели загорается оповещение — мол, дальше разгоняться не стоит.

На самом деле Toyota Land Cruiser 76 может двигаться быстрее. Курсовая устойчивость хорошая, крены не пугают, нет склонности к раскачке на волнах. Рулится вполне прилично, но системы стабилизации нет. Поэтому на любой скорости автомобилем управляете только вы, без помощи электроники. Однако главный ограничитель — пятискоростная коробка. Уже к 90 км/ч хочется включить шестую передачу.

Кажется, что вот сейчас она волшебным образом появится, и со скоростью 120 км/ч можно будет ехать не на 2 300 об/мин, а на оборотах холостого хода. Да и расход топлива тогда опустится ниже 12–14 литров на сотню. Хорошо еще, что в топливный бак влезает 90 литров, и на одной заправке можно уехать довольно далеко.

Общий тюнинг внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Программа минимум — тщательная герметизация шноркеля и вывод сапунов мостов и трансмиссии под капот. Это нужно сделать обязательно и сразу. Ведь для арабов герметичность шноркеля не так важна. Главное — защита от песка и пыли, да и сапуны на заводе выведены низковато. Следующий этап — усиление подвески.

Замена пружин, рессор, амортизаторов и рулевого демпфера на комплекты ARB-OME или TJM с двухдюймовым лифтом дает возможность перейти с диаметра 31 дюйм, на колеса размерностью 285/75 R16, то есть 33 дюйма, а заодно подготовить машину к тяжелой загрузке и возможной установке силового обвеса.

Хотя Toyota Land Cruiser 76 спокойно лифтуется на 4–5 дюймов и легко выдерживает тридцать пятые колеса, специалисты рекомендуют ограничиться двухдюймовым лифтом. Чтобы узкий автомобиль не терял устойчивость в поворотах. К тому же слишком большой диаметр покрышек усложняет легализацию изменений.

Штатная электролебедка Denso с тяговым усилием около четырех тонн отличается исключительным качеством, но при глубокой посадке груженого автомобиля ее может не хватить, и придется медленно лебедиться через блок. Поэтому любителям забираться подальше в глушь рекомендуется установить более мощный вариант. Такой как WARN 12.5 с тяговым усилием 5,5 тонн или качественный китайский аналог типа T-Max или RockWinch. Главное, чтобы он был от проверенного производителя.

Стандартные бамперы надежны. Однако для поездок по лесам лучше поставить силовые, приспособленные для работы с хайджеком, установки лебедок, фаркопов и дополнительного освещения. А на «калитках» заднего силового бампера закрепить тяжелую запаску, канистры и другое снаряжение.

Не будет лишней и комплексная защита днища. Ее делают из авиационного алюминия АМГ3М. Листы толщиной 6 мм позволяют делать фигурные гибы, но при этом отлично поглощают удар и сохраняют форму.

Тюнинг трансмиссии и подвески внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

Стандартные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов — образец качества и не требуют вмешательства. Нужно лишь время от времени их включать, чтобы не закисали электромеханические приводы. Правда, в некоторых комплектациях блокировок нет, но поставить комплект от ARB — не проблема. Пневмопривод австралийских блокировок даже надежнее.

Колея передних колес у Toyota Land Cruiser 76 — 1 515 мм, задних — 1 420 мм. Откуда взялась разница в целых 95 мм, знают, наверное, только японцы. В Интернете гуляет версия, что благодаря суженной задней колее внедорожник не цепляет колесами бордюры, поворачивая на тесных улицах японских городов. Но в наших условиях эта особенность скорее мешает. Toyota Land Cruiser 76 разбивает колею и за ним трудно ехать по бездорожью.

Задние рессоры, расположенные под мостом — еще один повод для упреков. Однако на мягком бездорожье это не такая уж проблема, с которой мирится большинство владельцев. Для эксплуатации в каменистых регионах самое проверенное решение — перенос рессор на мост. Можно перейти и на пружины, но это тема отдельного разговора.

Дополнительные доработки для внедорожника Toyota Land Cruiser 76.

В целом Toyota Land Cruiser 76 не требует глобальной перестройки с глубоким вмешательством в конструкцию. Перечисленных доработок более чем достаточно для эксплуатации на самом тяжелом бездорожье. Все остальное — чистое творчество. Можно установить:

Короче, все, чтобы сделать эксплуатацию этого классического внедорожника максимально удобной и приблизить его срок службы к бесконечности.

Toyota Land Cruiser 78

Чуть больше года назад новостные сайты облетела любопытная новость, гласившая, что президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил компании Toyota выдворением из страны. Причина столь неординарного заявления лидера страны проста: японский автопроизводитель не предложил венесуэльцам альтернативы снятому с производства внедорожнику Land Cruiser 70.

Перед вами обычный ключ зажигания. На него не возложено никаких других функций, кроме открывания замков дверей и включения зажигания. Он так же прост, как и автомобиль, к которому он подходит. Для дистанционного управления замками служит брелок сигнализации, которую хозяин автомобиля установил сам.

Сегодня, когда почти все производители свернули производство полноценных внедорожников, Toyota Land Cruiser 7-й серии остался чуть ли не единственным в своём классе. Этот выносливый автомобиль, завоевавший популярность во всём мире, является необходимым для страны, где качество дорожной сети оставляет желать лучшего. Поэтому естественно, что Чавес выдвинул такой ультиматум.

А что хорошего в квадратном «крузаке»? Land Cruiser 7-й серии можно назвать одним из самых удачных внедорожников в мире. Простая и крепкая конструкция при относительно невысокой стоимости машины сделали её популярной не только среди геологов и путешественников, но и среди военных. В армиях многих стран Toyota Land Cruiser состоит на вооружении. В нашей стране, впрочем как и в России и некоторых других государствах, Toyota Land Cruiser 7-й серии облюбован спортсменами и туристами. На различных внедорожных соревнованиях эти машины составляют едва ли не большинство среди всех участников.

Осматривая Toyota Land Cruiser 7, сразу понимаешь, что эта техника чужда тем, кто привык к комфорту и лоску. Грубый угловатый кузов мало уместен в городе. Разве что распугивать других участников движения.

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Салон, несмотря на громкое японское имя автомобиля, более чем спартанский. Обивка дверей дерматиновая, как и у сидений, имеющих лишь две регулировки. Из роскоши — лишь кондиционер с простым управлением. И всё! Никаких тебе компьютеров, климат-контролей, навигационных и мультимедийных систем. Для многих это может показаться чуть ли не дикостью, возвратом в каменный век с пещерами и племенем у костра. Но если судить экспедиционным мерилом, то эти лишние детали увеличивают риск ускорить переход от автомобилиста к неандертальцу, ночующему у костра.

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Во время нашего первого знакомства мы не смогли оценить все прелести Land Cruiser 78, а именно пробраться в труднопроходимые участки нашей планеты, но прочувствовать ходовые качества получилось. В движении тяжёлый внедорожник, несмотря на то, что под капотом стоит огромный двигатель, разочаровывает. Очень моментный мотор тянет чуть ли не с холостых оборотов, но на «верхах» он не проявляет радостных эмоций. Ровно, как локомотив на паровой тяге, он набирает обороты по всему рабочему диапазону. И нет у него ни провалов, ни подхватов. Из-за этой меланхоличности за рулём не возникает желания полихачить. Наоборот, лучше всё делать степенно, с чувством собственного достоинства. Для езды по пампасам это очень хорошо. Но в городе, с его трафиком, требующим постоянного разгона-торможения, такая задумчивость мотора раздражает. Утешает лишь то, что другие водители, те самые, что создают этот трафик, судорожно убираются с полосы, освобождая дорогу танкоподобному железному монстру.

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Toyota Land Cruiser 78 - 2003

Подвеска жёсткая, достаточно энергоёмкая. Ходы у колёс немалые, но хотелось бы побольше. На бездорожье короткоходная подвеска может сильно ограничить область применения машины, тем более такой большой, у которой огромные свесы и почти трёхметровая база.

Да, качество Land Cruiser великолепно, но в стоке он никакой. На этой минорной ноте мы и расстались. Прошло время. Land Cruiser 78 восстал из пепла и как ясный феникс возродился у ворот редакции. За то время, что мы не виделись, наш подопытный успел обжиться модернизированной подвеской, изготовленной одной австралийской компанией, специализирующейся на производстве компонентов для тюнинга внедорожников.

На сегодня изменения не глобальные: затронута только подвеска да улучшена шумоизоляция салона. Но за этими скупыми строчками таится целый пласт изменений. В машине стало тише. Заметно снизился надоедливый рокот на высоких оборотах, тише стало и при работе двигателя на холостом ходу. Но шумоизоляция — это только параметр комфорта. А для внедорожника комфорт хоть и важен, но не первостепенен. Куда важней работа основных агрегатов, особенно подвески.

Новая подвеска сильно изменила поведение машины. На плавности хода, к слову, усиленная ходовая сказалась мало. Не трясёт, но и мягким Cruiser 78 не назовёшь. Но что ощущается сразу, так это заметно уменьшившиеся крены на поворотах. Подвеска стала собранной, упругой. Это заметно при езде по неровной дороге. Упругие элементы без усилий поглощают все неровности, не передавая на кузов ударов и вибраций, что позволяет нестись по гравийке со скоростью под сотню без риска пробить подвеску или перевернуть машину — ходовая часть все берёт на себя.

Эпилог

Новая жизнь автомобиля только начинается. Несмотря на свою зрелую конструкцию, этот Land Cruiser переживёт ещё всех нас. И тюнинг подвески — это только первый шаг к его совершенствованию. За ним последуют другие изменения. Но об этом в следующий раз в новой рубрике журнала, посвящённой тюнингу и переоборудованию автомобилей.

Понравилось:

  • Проходимость
  • Ремонтопригодность
  • Большой запас прочности

Не понравилось:

  • Утилитарный салон
  • Очень большие габариты
  • Слабая динамика
  • Отсутствие нормальных сидений для задних пассажиров

Взгляд со стороны
Андрей Кукушкин
Владелец автомобиля.

Когда я увидел машину вживую, она показалась неповоротливой и сложной для города. Но первый опыт эксплуатации показал, что машина неплохо чувствует себя в тесном трафике, и в движении нет каких-то неудобств. И всё это за счёт очень мягкого гидроусилителя, я бы сказал, американского типа. Это, конечно, сказывается на обратной связи рулевого управления, но зато крутить руль в городе очень легко, и за счёт этого машина получается манёвренной. Единственный дискомфорт возникает на стоянке — с 5-метровыми габаритами парковаться не очень удобно.

Двигатель здесь удачный. Я ездил на многих моделях 70-й серии, больше всего на самом простом двигателе объёмом 2.8 л без турбины. Он по сравнению с двигателем на сегодняшней машине совсем другой, при том что разница в мощности небольшая. Toyota выпустила хороший мотор, он тяговит с самых низов, а это большой плюс на бездорожье, и в городе он удобен тем, что не требует частого переключения коробкой передач, позволяя двигаться на 3-й передаче при скорости 20 км/ч. В мороз дизельный мотор прогревается достаточно быстро, несмотря на свой объём 4.2 л, и постоянно поддерживает рабочую температуру, сохраняя тепло в салоне.

Если говорить о назначении, то машина покупалась в целом для двух задач. Первая — для участия в каких-либо автопробегах на дальние расстояния. Нужна была большая машина с большим багажным отсеком, но не пикап. Открытый кузов не совсем подходит для путешествий — пришлось бы его в любом случае крыть, чтобы багаж оградить от посторонних. А тут большой объём, высокий потолок, и к тому же грузовой отсек подходит для перевозки людей и отдыха в пути, т.е. намного универсальнее.

Как раз таки вторая задача машины — обеспечить меня и спутников на охоте или рыбалке укрытием от того же дождя и возможностью организовать в нём спальные места. Для города, естественно, у меня другая машина — легковая. А так чтобы далеко, глубоко, с вещами и грузом — Land Cruiser 78. Правда, в такой большой машине в пути комфортно будут чувствовать себя только двое. Задние скамейки в кузове совсем неудобны, сидеть там приходится только боком и достаточно низко — от такой посадки пассажиры быстро устают.

После модернизации подвески машина очень изменилась. Всё-таки простые родные амортизаторы не предоставляют такого комфорта на бездорожье, как новая подвеска из Австралии. Заводские надёжны, просты и дёшевы, но очень жёсткие. Машина на них неинформативная. Новая подвеска очень энергоёмкая и даже при сильной загрузке не допускает пробоя, поглощая удары и нагрузку. Скорость движения по степям возросла вдвое! После тюнинга подвески увеличился и дорожный просвет, машина приподнялась на 5 см. Но подробнее о доработках и их особенностях — в будущих номерах, а пока скажу, что «семидесятка» самая удачная машина для эксплуатации по пересечённой местности. Да, в ней нет каких-либо наворотов, но это означает, что и нечему особо ломаться. На 72-й серии я проездил 10 лет, и ничего в ней не ломалось(!), хотя эксплуатация была очень жестока. А ещё интересен такой факт, что машине как модели уже много лет, а Toyota не перестаёт её совершенствовать. Это, конечно, о многом говорит.

Машины › Toyota › Land Cruiser › Land Cruiser 70 › Toyota Land Cruiser 78 V6 Expedition Freedom

Toyota Land Cruiser 1995, двигатель бензиновый 3.4 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Toyota Land Cruiser 78 V6 Expedition Freedom

Альбом 7

Отзыв владельца

в январе 2014 Взамен 1КЗТе+АКПП установлен Бензо-Двигатель V6 3,4 L бензин 5VZ-FE 190 л.с. АКПП.

Что сделано:
1) Колеса 38" (Арктик или Боггер) -взаимозаменяемость полная со Свободой TLC 72
1,5) INTERCO SSR Radial 37-12.5 R15 на дисках 10" с вылетом -45. (На повседневку)
1,55) Interco IROK 36" — Для Зимних Эккстрим вылазок.
1,555) Yoka I/T 315/75 R 16 — для зимней эксплуатации.
2) Пары 4,3 поменяны на 5,29
3) Зад -установлен электро-лочный редуктор Тойота 70.
4) Перед принудительный Электро-лок от 80-ки
5)подвеска добинсон (пружины +3"+проставка 1") Пружины зад TDog TLC 80 +2" 948 L (перед)
6) Аморты — зад Каяба (Патрол-перед) Перед — 80-ка.
6.5)Боди-лифт -4 СМ. Для сохранения Аутентичности Образа 70-ки- штатные бампера переехали также на 4 см.
7) Порезана часть передней арки- хитро :) позволяет уживатся 38" колесам.
8) Установлена ( Скрытно) Призовая лебедка KingOne 10 000 (снежная гонка в марте 2012) и трос синтетика
9) датчик температуры AT
10) принудительная блокировка гидротрансформатора,
11)рация Yaesu 7800 (144 433)
12) Музыка всеформатная с экраном 7" с камерой ЗВ и front camera, Шумоизоляция
13)Спальник
14 ) Передний и задний бампер обзавелся модульной защитой в.т.ч. опора для Хайджека.
15) Силовые подножки с использованием родных алюминиевых платформ
16) Шноркель из Люминия.
17)Пневмосистема с отдельным трактом пневмоподпора агрегатов трансмиссии 0,2 бар (водозащита)
18) передние клюшки на клюшки с изменненым углом кастора (перекованные на лифт 4")

2) Перестановка руля налево. (думаю — но видимо не сделаю)
3) Бензомотор с автоматом -сделано
4) установка раздаточной коробки Fulltime 4wd -сделано-возвращен обратно Парт-тайм.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 80

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Land Cruiser

Как сделать правильный тюнинг ЛендКрузер 80, чтобы оптимизировать автомобиль для бездорожья?

тюнинг ЛендКрузер 80

С чего начать Тюнинг LandCruiser 80

тюнинг ЛендКрузер 80

Установка «злой» «внедорожной» резины, наверное, первый этап тюнинга внедорожника.

Половина автолюбителей думает, что шины АТ относятся к универсальным, а класс МТ – грязевые. Но всё немного не так. К универсальным относятся МТ, а грязевые – это XT и выше. Если ещё проще, то грязевые шины – это Simex, но по асфальту в них не поездишь с комфортом.

На шинах класса МТ (BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof и др.) по бездорожью можно разъезжать смело, но на асфальте они будут сильно шуметь.

BFGoodrich Mud-Terrain

На шинах класса АТ (GoodYear Wrangler Duratrac, BFGoodrich All-Terrain и др.) можно тихо и с комфортом двигаться по асфальту, но на бездорожье они оказываются бессильными против плохих траекторий и вязкой грязи.

GoodYear Wrangler Duratrac

Тюнинг ЛендКрузер 80 нужно начинать с выбора правильных внедорожных шин.

Лифт подвески

Самое важное качество любого внедорожника, (гражданского, военного или экспедиционного) – его проходимость. Для каждого класса автомобиля степень выраженности этой характеристики будет разной.

Колёса больше 38 дюймов способны превратить ЛендКрузер 80 в «котлету». Для зимних экспедиций подходит зимняя внедорожная резина arctic trucks размером 38 на 15. Но цена на этот единственный на рынке серьезный вариант довольно кусачая, и при желании сэкономить можно выбрать Interco Irok. А тут вариантов только два – размеры 36 и 39,5 дюймов.

ЛендКрузер 80 на резине Arctic Truck

На новый ЛендКрузер 80 такие большие колёса просто так не вставляются, для тюнинга нужно вырезать арки и устраивать большой лифт. К тому же, ЛендКрузер 80 имеет пять дверей, поэтому арки сильно вырезать не получится, тем более – задние.

Еще проблема – большой лифт подвески грозит неприятностями, так как в машине задирается центр тяжести. А с поднятыми на пружинах мотором, подвеской, кузовом и раздаткой со всеми их тяжеловесными внутренностями, по горам ездить станет невозможно. То есть такой тюнинг Тойота ЛендКрузер 80 сделает машину пригодной только для равнин.

ЛендКрузер 80 на резине Interco Irok

Поэтому под большие колёса требуется почти ювелирная работа:

  1. Увеличение арок на 1-2 дюйма, не больше.
  2. Установка больших пружин для увеличения лифта подвески на 4 дюйма.
  3. Бодилифт – максимум на 2 дюйма.

Увеличение арок

Если просто вырезать арки, не задирая кузов, то такой тюнинг Land Cruiser 80 станет самым безболезненным и экономным. Не будет поднят центр тяжести или изменена работа подвески.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Однако при резке потребуется проведение сварочных и малярных работ. Также могут возникнуть проблемы, когда нужно будет компоновать отдельные части кузова. Арочный тюнинг для бездорожья может привести к тому, что у ЛендКрузер 80 перестанут закрываться задние двери или придётся переваривать пол под педалями.

Еще недостаток – арочный тюнинг не изменяет углы при въездах и съездах, поэтому риск отрыва глушителей, фаркопов и бамперов сохраняется высоким.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Бодилифт

Геометрия кузова 80 Крузака такова, что под 37 дюймовые колёса можно ограничить лифтом подвески на 6 дюймов, не вырезая при этом арки и не делая бодилифт.

Распространён такой миф, что на мостовых машинах бодилифт является чистым злом. Миф этот, скорее всего, породили производители лифт комплектов под подвеску.

Если рассуждать здраво, то любой тюнинг автомобиля является злом, ведь это ход против задумки разработчиков и он чреват всякими неожиданностями и неприятностями. Поэтому, чтобы укрепить кузов, можно смело делать бодилифт.

тюниг для бездорожья

За небольшие деньги можно для Land Cruiser 80 сделать самодельный комплект проставок, которые крепятся прямо на раме. Проставки из металла толщиной 1,5 мм с правильной формой, которая исключит продавливание, а в дополнение – внутрилонжеронная подставка в форме лодочки сделают кузов ЛендКрузер 80 неубиваемым.

тюниг для бездорожья

Классический лифт подвески

Такой тюнинг Крузер 80 включает:

  • 4 дюйма и больше, пружины;
  • высокие амортизаторы;
  • удлинённые стойки стабилизаторов, возможно с их опусканием относительно рамы;
  • устройство регулируемых панар, перенос кронштейнов;
  • зажатая подвеска, все отбойники опущены;
  • исправленный кастор: передний мост выносится вперёд сантиметра на 2 + лифт 4 дюйма.

Совместно с бодилифтом, тюнинг ЛендКрузер 80 в виде лифта подвески увеличивает углы съездов и въездов. Машина отличается большим задним свесом, и это улучшение для нее существенно. Также неплохо бы заменить на более грузоподъемные пружины.

Доработка дизельных двигателей TLC 80

Дёшевый тюнинг атмосферного дизеля V6 4.2 1HZ в принципе невозможен. Для увеличения мощности потребуется установка турбины и интеркулера, с настройкой и т.д. Если отсутствует пригодный в качестве донора шестицилиндровый турбо дизель 4.2 1HD-T, то надёжней и дешевле будет купить другую машину на ходу.

Тюнинг двигателя 1HD

Чип- тюнинг ЛендКрузер 80 с дизелем 1HD-FTE возможен, и он добавляет до 50 л.с., плюс крутящий момент до 100 Нм. Характер автомобиля заметно меняется. Кому этого мало, может обратить внимание на турбокит от Gturbo, увеличивающий мощность до 400 лошадиных сил и крутящий момент на 1000 и больше Нм.

Турбокит от Gturbo

Тюнинг бензиновых двигателей

Превращать огромный тракторный движок в оборотистый атмосферник – не лучшая идея, логичнее для бензинового V6 4.5 1FZ-FE купить компрессор кит. Компания TRD выпускает киты специально под данные двигатели.

Компрессор от TRD для 1FZ-FE

Можно купить строкер кит, который увеличит объем 1FZ-FE до 5 л. Для этого потребуется коленвал с ходом 105mm. Мероприятие также безумно дорогое.

Поднять мощность свыше 300 лошадиных сил можно и с помощью китайского Turbo кита, но этот вариант будет далек от заводского исполнения и быстро приведет турбину в негодность.

Заключение

Любой тюнинг ЛендКрузер 80 возможен, но будет затратным и непредсказуемым по последствиям изменением машины.

Составлен ТОП-3 Toyota Land Cruiser с тюнингом для джиперов

«Крузаки» созданы для бездорожья, но грамотные доработки превращают их в настоящие вездеходы.


Базовый Toyota Land Cruiser 150. Фото: Toyota

Любителей «покатушек» на офф-роуде не удивить базовыми внедорожниками и кроссоверами. Для достижения максимальной проходимости энтузиасты прибегают к доработкам. Редакция «Покатим!» составила ТОП-3 Toyota Land Cruiser с тюнингом для джиперов.


Тюнингованный Toyota Land Cruiser 70. Фото: Instagran, Cruiser Legends

Первым в списке стал классический Toyota Land Cruiser 70, который выпускался до 1990 года. «Крузак» на фото доработали привычными элементами — внедорожник получил лебёдку, дополнительные осветители спереди, а также кастомную подвеску, которая заметно увеличивает дорожный просвет.

Более свежим «Крузаком» в подборке стал дорестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado 150. Тюнинг модели оказался довольно практичным.


Тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: KRALOS, личная страница Instagram


Тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: KRALOS, личная страница Instagram

Владелец «Прадика» также несколько завысил клиренс и установил колёса для офф-роуда, но позаботился и о своем кошельке. Фары и радиаторная решетка внедорожника защищены кенгурятником, а бампер заменён на более лёгкий.

Замыкает ТОП-3 рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado 150. «Прадик» переведён на модернизированную амортизаторную подвеску, что также делает внедорожник выше. Огромные колёса обуты в резину для экстремального бездорожья — Yokohama X-MT G005.


Тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: hitoshi30, личная страница Instagram


Тюнингованный Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: hitoshi30, личная страница Instagram

Все три представленных Toyota Land Cruiser практически готов к штурму любого трофи-рейда — для участия в ралли моделям не хватает только каркаса безопасности.

Читайте также: