Тюнинг 90 х ваз

Обновлено: 14.05.2024

Кровь из глаз. Безумный тюнинг и кастом-проекты 90-х


90-е — эпоха зарождения русского тюнинга. Речь не только о спойлерах, тонировке и броских колесах. Это было время смелых экспериментов, проб и ошибок. Мы собрали пять примеров, от которых идет кровь из глаз, и шесть проектов, за которые как минимум не стыдно. Разделение их на удачные и неудачные можно считать условным, субъективным и спорным. Ну что ж, давайте поспорим.

Тюнинг, которого лучше бы не было


Результат стилизации «Нивы» под автомобили 30-х годов прошлого века напоминает продукцию Mitsuoka. Новые кузовные панели выполнены из стеклопластика. Ширина из-за раздутых колесных арок выросла до 2200 мм, что тянет на рекорд среди российских машин. Передняя подвеска от стандартной «Нивы», а задний мост взяли от брянского фургона БАЗ. Полного привода исходника «Былина» лишилась. Ведущими оставили только задние колеса. Зато получила кожаный салон и 16-дюймовые колеса. В планах была установка мощного импортного двигателя, место позволяло, но не сложилось.


Несмотря на смелый дизайн, под капотом находился стандартный 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-21213 мощностью 75 л.с. Проект был создан в 1994 году в единственном экземпляре по заказу одного неизвестного частного клиента. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.


В 1993 году компания «Мастер-Дизайн» из Тольятти начала разработку удлиненного универсала на шасси «Самары». Позже проект видоизменился и в 1994 году превратился в лимузин «Амадео-500» на базе ВАЗ-21099. Цифры в названии модели — намек на 500-миллиметровую вставку по центру кузова. Двигатель — рядная вазовская «четверка» объемом 1,6 л, форсированная до 100 л.с., в паре с механической коробкой.


Салон — как в лучших западных образцах — был разделен на две части перегородкой с опускаемым стеклом. В базовой комплектации «Амадео-500» имел электропакет, кожаный салон и аудиосистему. По желанию клиента удлиненную 99-ю можно было укомплектовать чем угодно, вплоть до мини-бара. Количество выпущенных переднеприводных лимузинов неизвестно.

ЗАЗ-965 «Багира»

Единственная самоделка в данном обзоре. Спорный проект на базе ЗАЗ-965 1967 года, способный вызвать восхищение у любителей глубокого тюнинга и отвращение у ценителей стока.


Все началось с замены мотора, уж больно печальна была динамика «Запорожца» со стоковым «воздушником» МеМЗ-966. Выбор пал на двигатель от ВАЗ-2103. Переднюю подвеску усилили деталями от ЗАЗ-968, узлы тормозной системы взяли от «копейки».

Но установка принесла новые проблемы. Динамика перестала соответствовать скромной внешности, а из-за возросшей мощности участились поломки ходовой и трансмиссии. В итоге Александр Васильев, создатель авто, решился на глубокую модернизацию своего детища.

Кузов был разрезан, база увеличена на 170 мм. Для комфортного размещения водителя ниши передних колес сместили вперед. Двери, получив новые крепления, стали открываться традиционным образом, а не против хода. Передний и задний бамперы, подкрылки, передний и боковые воздухозаборники и задний спойлер выклеены из стеклоткани на эпоксидной смоле.


Внутри — передние сиденья от «восьмерки», руль Nardi и самодельная передняя панель из деталей от «шестерки», «Самары», BMW и Audi. Появились электростеклоподъемники, аудиосистема, кардинально улучшилась шумоизоляция.

Двигатель — форсированная до 92 л.с. «четверка» от ВАЗ-2108. Коробка передач от ЗАЗ-968. Подвеска полностью независимая. Но самое главное — «Горбатый» получил полный привод. Раздаточная коробка, понижающий редуктор, главные передачи (задняя и передняя) — от ЛуАЗа, совмещенные с дифференциалами от ВАЗ-2108.

На преображение ЗАЗ-965 в «Багиру» у Александра ушло более шести лет. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировали.


Еще один проект НАМИ на базе «Нивы». Снова в ход пошел стеклопластик, призванный замаскировать квадратный экстерьер ВАЗ-2121 под современный, по меркам 90-х, внедорожник. Но новые дутые крылья и массивные бамперы не очень вяжутся с плоскими дверьми, формой крыши и плоским остеклением. Капот измененной формы с « ноздрей » воздухозаборника и вычурная светотехника не спасают положение. К тому же вся эта стеклопластиковая красота ограничивала внедорожные способности.


В планах НАМИ значилось несколько программ подобного тюнинга. От установки обвесов до доработки подвески, установки гидроусилителя руля, АБС и даже турбонаддува, о чем намекает воздухозаборник на капоте прототипа. Судя по минимально доступной информации о проекте, рыночная жизнь у «Улана» не задалась.


«Гренадер» — попытка НАМИ создать комфортабельный пикап по типу Mitsubishi L200. Здравая мысль, но в итоге получился гибрид УАЗа и АЗЛК. Под внешностью «Москвича»-2335 (пикап на базе 2141) скрыто удлиненное шасси от УАЗа-452 (по другой версии, использовалась рама от УАЗа-469). Пикап получил увеличенный клиренс, новый передний бампер, иную решетку радиатора, подножки, а также литые диски и резину большей размерности.

Новое шасси благоприятно повлияло на проходимость, но фамильная уазовская управляемость плохо вязалась с образом комфортного авто. Гидроусилитель руля отсутствовал. С карбюраторной «четверкой» УМЗ 2.4 мощностью 91 л.с. динамика была вялой. При этом грузоподъемность равнялась 750 кг, что всего на 90 кг больше, чем у исходного москвичевского пикапа.


Помимо двухместного пикапа разрабатывался также четырехдверный вариант «Гренадер Фермер». Но в целом проект требовал серьезных доработок, которые неизбежно привели бы к росту конечной цены. Чуда от объединения двух не самых лучших и не самых современных уже на тот момент автомобилей в один не случилось.

Правильный тюнинг

«Автосоюз» — лимузин ГАЗ-3102


Лимузин на базе ГАЗ-3102 от нижегородской компании «Автосоюз». Проект изначально разрабатывался в УКЭР ГАЗа. Стретч с удлиненным на 493 мм кузовом приводится в движение 16-клапанным 150-сильным ЗМЗ-406.10 с системой впрыска топлива. В салоне, обитом кожей, установлена центральная перегородка, отделяющая пассажирский отсек от водителя. Стандартный трехместный задний диван уступил место паре комфортабельных кресел с мини-баром посередине. В списке оснащения числятся кондиционер, телевизор, видеомагнитофон, люк с электроприводом. Лимузин, продемонстрированный на выставке «Автотехсервис-95», был куплен в первый же день. Дальше история авто теряется, но несколько лет назад он был найден в Ростове-на-Дону у одного из ценителей аутентичных «Волг». Недавно лимузин полностью отреставрировали в КБ Смирнова.

«Лада Инжиниринг» — ВАЗ-2108/09 «Спортлайн»


Тюнинг от официального дилера АвтоВАЗа. «Самара» от «Лада Инжиниринг» — удачный пример того, как удается перенести опыт подготовки гоночных автомобилей на товарные, пусть и мелкосерийные авто. Хэтчбек получал двигатель с увеличенным до 1657 см3 рабочим объемом, два горизонтальных карбюратора Weber, 6-ступенчатую коробку передач и сцепление Sachs. Клиренс ниже, подвеска жестче благодаря установке спортивных амортизаторов и пружин Sachs. На переднюю ось ставили вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра с четырехпоршневой скобой Lockheed, сзади — стандартные барабаны. Колеса — диски «Артек» с шинами размером 195/50 R15. Внешне — сама скромность.

«Металлик-Кватро» — ВАЗ-21099 4х4 «Виктория» (Lada Victory)

Полноприводный ВАЗ-21099 с трансмиссией от Volkswagen Golf Syncro, подготовленный в Тольятти компанией «Металлик-Кватро». Полный привод был реализован через вискомуфту и подключался автоматически при пробуксовке передних колес. В процессе трансформации 99-я получала от Гольфа угловой и задний редукторы, вискомуфту и заднюю подвеску на косых рычагах. Правая передняя полуось немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колеса использовались полуоси от «Нивы».


Из-за применения оригинального подрамника, на который ставились задняя подвеска, стабилизатор и редуктор, топливный бак пришлось сместить назад. Поэтому багажник лишился ниши под запасное колесо, зато сам бензобак был увеличен до 60 литров.

Из других изменений: форсированный двигатель, коробка с измененными передаточными числами, усиленная корзина сцепления и опциональная спортивная подвеска. При этом внешне такая 99-я ничем, кроме пары шильдиков, спойлера на крышке багажника и легкосплавных 14-дюймовых дисков, не выделялась. Зато стоила при этом почти вдвое дороже исходного ВАЗ-21099. Продажи, естественно, были штучными.


Разработка дочерней компании АвтоВАЗа, фирмы «Бронто», занимающейся производством бронированных авто для инкассаторов. Представлена в 1997 году на автосалоне в Москве. «Фора» — это «Нива» с увеличенной на 300 мм колесной базой, что повлекло за собой расширение дверного проема и соответствующее удлинение салона. Задний диван смещен на 150 мм назад, дополнительные 150 мм получил багажник. Перенесенные назад дальше заднего сиденья колесные арки не стесняют пассажиров по бокам. Это позволило заменить стандартный двухместный диван «Нивы» на полноценный трехместный, заимствованный у ВАЗ-2108. От нее же взяты и передние сиденья. В процессе расширения кузов в задней части был увеличен по высоте, что дало дополнительный простор над головами пассажиров второго ряда. Процесс посадки-высадки был упрощен за счет более крупного дверного проема. Увеличение колесной базы положительно повлияло на плавность хода, устойчивость и управляемость «Нивы». Обратная сторона медали — возросший радиуса разворота и ухудшение проходимости. Снятая с производства «Фора» до сих пор пользуется популярностью у поклонников «Нивы».

НАМИ — «Волга-Кортеж»


Лимузин на базе ГАЗ-31029, разработанный НАМИ в 1995 году. Кузов был удлинен сразу в двух местах. В районе центральной стойки появилась глухая вставка, а увеличенная задняя стойка крыши получила небольшое овальное окно. При этом наклон заднего окна в лимузине стал «более вертикальным» по сравнению со стандартным седаном.


За передними сиденьями установили стеклянную перегородку с электроприводом, поделившую салон на две зоны. В пассажирской части — отдельный кондиционер плюс нашлось место для мини-бара и собственной мультимедийной системы. Техника доработке не подвергалась — двигатель ЗМЗ-402, 4-ступенчатая механическая коробка и барабанные тормоза взяты от стандартной «Волги». Лимузин создали в единственном экземпляре и после длительного простоя на задворках НАМИ в 2013 году продали в частные руки. Новый хозяин провел полную реставрацию. В 2018 году уникальный автомобиль был выставлен на продажу за 4 000 000 рублей. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Тюнинговый вариант «Оки», от компании РИАТ (Разработка, Изготовление Автомобильной Техники) из Набережных Челнов, занимавшейся ранее спецмашинами на базе КАМАЗов. Под капотом желтой «малышки» мотор объемом 750 см3 с моновпрыском, разработанным на ДААЗе (Димитровградский автоагрегатный завод). Мощность — 40 л.с против 34 л.с. у исходника с карбюратором. При этом токсичность выхлопных газов, даже при отсутствии катализатора, соответствует нормам Евро-1. Кроме того, была доработана рулевая рейка.


Хэтчбек получил новый обвес из АБС-пластика в цвет кузова, включающий новые бамперы с «противотуманками», решетку радиатора и накладки на арки. Последние приютили колеса размером 13 дюймов, что на дюйм больше, чем у стандартной «Оки». На верхней кромке третьей двери появился аккуратный спойлер со стоп-сигналом. В крышу врезан прозрачный люк, установлены новые зеркала заднего вида с обогревом.

Интерьер получил новую переднюю панель из мягкого пластика и обшивку в сине-белых тонах. Появились деревянный руль, магнитола Kenwood, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Улучшилась шумоизоляция. Передние сиденья — от ВАЗ-2108, задний диван оставили стандартным. Приборная панель — микс деталей от вазовских «пятерки» и «шестерки». В 1997 году такой тюнинг обходился в $2000–2500 при условии предоставления собственного авто или в $5000–5500 при заказе новой «Оки» от компании РИАТ.

Безумные "Зубилы": тюнинговые проекты ВАЗ-2108 и 2109


В Волгограде за не очень большие деньги выставлен на продажу масштабный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 2002 года выпуска. Это как раз пример дорого комплексного подхода к тюнингу - описание изменений занимает две страницы А4.

Фото: Борис Захаров

Одно из главных - под капотом машины установлен сильно переделанный вазовский двигатель 1.6, которому добавили турбонаддув. Заявленная мощность - 250 лошадиных сил. Под возросшую мощность серьезно переделаны и все остальные узлы и агрегаты.

Само собой, тюнингу подвергся и интерьер, который перетянули кожей, установили сиденья от Subaru, врезали подиумы под акустику и установили современные мультимедийные системы. Это малая доля того, что было сделано с машиной. По словам владельца, инвестиции в проект составили более полумиллиона рублей, а сама "Восьмерка" неоднократно становилась участником разных фестивалей.


Виталий из Смоленска выставил на продажу редкую модификацию "Восьмерки" в кузове кабриолет. Такие машины мелкой серией чаще всего делались европейскими дилерами ВАЗа для внутреннего рынка, хотя специалисты из Тольятти порой в проектах все же участвовали. В Европе у кабриолетов на базе "Жигулей" была масса названий, но самым распространенным из них стало женское имя "Наташа".

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предлагаемая версия 1991 года выпуска с двигателем 1.5 мощностью 70 л.с. Заявленный пробег - 100 000 км, что может быть правдой, поскольку даже вазовские кабриолеты в России покупались как диковинки и часто не эксплуатировались. По этой же причине быстро надоедали, так что чаще всего в ПТС большое число владельцев.

К сожалению, никакого описания и истории к машине нет, но видны следы легкого тюнинга вроде замены оптики и дисков. Система сайта объявлений выдает предупреждение о неких юридических ограничениях.


В Санкт-Петербурге выставлена на продажу редкая мелкосерийная модификация "Девятки", известная как "Тарзан". Это целое семейство моделей ВАЗ-2108, -09, -099 и даже 2111 и 2112, которые под заказ выпускались с конца 90-х годов прошлого века.

Фото: www.vk.com/sovietcarar

По своей сути представляют собой скрещивание легковых моделей ВАЗ с агрегатами "Нивы", причем в основе машины находится рама. Таким образом ВАЗ пытался сделать альтернативу устаревшему внедорожнику, но с комфортом своих легковушек. Как покажет история, первозданная "Нива" в итоге переживет еще не одно поколение "Лад".

Несмотря на то, что "Тарзаны" регулярно встречаются в продаже, выставленный в Санкт-Петербурге образец - одна из 105 выпущенных машин с французским дизелем Peugeot, которые устанавливались на экспортные "Нивы". Кроме того, "Тарзаны" оснащались полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами всех колес и усилителем руля.


Евгений из белорусского города Гомель, видимо отчаявшись продать машину на родине, выставил на российских ресурсах интересный тюнинговый проект на базе ВАЗ-2108 1992 года выпуска. Подход к созданию схож с "Турбовосьмеркой", описанной выше: автомобиль подвергся масштабной переделке, которая коснулась буквально всей конструкции.

Фото: www.instagram.com/lada_vesta_club/

Доработан и усилен кузов, полностью переделан и обшит кожей салон, в который умудрились установить интерьер от Opel Vectra A. Само собой, отдельный раздел описания занимает акустика от Pioneer. Под капотом доработанный мотор 1.8 с коробкой передач от "Десятки". Полностью переделана подвеска, трансмиссия, тормозная и выхлопная системы. В качестве бонуса хозяин отдает с машиной и новый компрессор на 0,5 бар. Ну а главным вау-фактором проекта являются так называемые ламбо-двери, открывающиеся вверх.


В Москве продается гоночный ВАЗ-2108 1997 года выпуска для участия в соревнованиях по ралли-кроссу.

Фото: avto-nomer.ru

Автомобиль подготовлен исключительно для гонок и не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Каркас безопасности, спортивный технический паспорт и уровень подготовки по классу S1600. Под капотом машины двигатель на 210 лошадиных сил.

Подробностей постройки и истории участия в соревнованиях нет. Поскольку такие автомобили не имеют случайных покупателей и продаются в "своей" среде, подобная информация имеет второстепенное значение.


В Санкт-Петербурге известное реставрационное ателье выставило на продажу очень редкий экземпляр кабриолета на базе ВАЗ-2108 1994 года выпуска. Машина построена бельгийским кузовным ателье Garage Meeus с привлечением конструкторов и дизайнеров АвтоВАЗа, которые разработали кузов без центральной дуги. Машина имеет оригинальный обвес Scaldia-Volga - крупнейшего на тот момент экспортера советских машин в страны Бенилюкса.

Фото: www.instagram.com/auto_historia/

По имеющемуся описанию, при реставрационных работах консультации проводились лично с Владимиром Ярцевым - дизайнером АвтоВАЗа тех лет и создателем оригинальных кабриолетов ВАЗ, а также других моделей завода. Выставленный образец имеет полностью оригинальную техническую часть с двигателем 1.3 мощностью 64 лошадиные силы.


В Ростове-на-Дону продается "Восьмерка" 1988 года по цене нового Mercedes AMG. Собственно, от ВАЗ-2108 в машине (и то не полностью) остался только кузов. Проект является ничем иным как болидом для участия в чемпионате России по дрэг-рейсингу, то есть, скоростных заездах по прямой на 402 метра, и принадлежит обладателю Кубка России из команды Clubturbo Владимиру Третьяку.

Фото: скриншот с youtube.com

Мощность турбодвигателя, в том числе при помощи впрыска закиси азота, доведена до 1100 лошадиных сил. Запредельная отдача позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 2,3 секунды, а до 250 км/ч - за 9,5. Все это выжато из четырехцилиндрового мотора Mitsubishi и передается на передние ведущие колеса.

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:

  • Радиаторной решетки
  • Капота
  • Оптики
  • Дверей
  • Крыльев

Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:

  • Усовершенствование карбюратора
  • Перепрошивка инжектора

В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:

  • Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
  • Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере

Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.

В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.

Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.

Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099 то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:

  • Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
  • Установка облегченных клапанов
  • Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
  • Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
  • Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей

Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:

  • Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
  • Установка новых тормозных дисков и ступицы
  • Замена поперечных стабилизаторов
  • Замена родных шарниров сферическими
  • Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины

Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.

Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:

  • Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
  • Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.

С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:

  • Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
  • Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Сообщества › Музей Bullshit-тюнинга › Блог › Тюнинг 80-х и 90-х, часть 2

У нас шильдик УАЗ в основном на 24-х Волгах, слева на уровне надписи ВОЛГА, зачастую в ихней компании птичка с багажника 21й) Может кто объяснит, что оно значит и зачем лепиться?

Во-первых, это красиво. А может, тайное сообщество какое…)

антенна (а лучше две)от военной радиостанции на заднем бампере

Ага, с тросом внутри! Была такая.

Спасибо от души за ещё одну классную подборку!)

На здоровье, бро))

Смутные детские воспоминания, что в 70-х довольно часто рисовали отпечатки больших "босых ног" по капоту, крыше и багажнику, типа кто-то прошел)))

Отчим купил четверку экспортную, уже стоял люк(96-й год), потом в 99году взял девятку и через какое то время уже сам врезал люк)

Пластиковые вставки под ручки открывания все-таки имели практическую пользу. Это помогало уберечь не самое лучшее лкп от царапин в том месте.
Это единственная "тюнячка", которую поставил мой отец в те года на своей 99-й :)

Да и не ковёр стелили в машину, а в большинстве случаях это был линолеум, автор это представил с точностью наоборот. Говорю так из личных наблюдений в 80-90 годы.

Надо было видео "Сектор Газа — Колхозный панк" вначале вставить, под эту песню, статью читать, и картиночки смотреть, намного эффектней.
Спасибо за настроение!

Меня всегда напрягало в салоне: собака виляющая головой, кубики или боксерские перчатки на зеркале заднего вида или дурацкая рыбка из капельницы. Забыли еще про различные вымпелки в салоне, особенно иностранные, и переводки на торпедо: женщины, всякие ралли, итп.

Про Линдеманна поржал)

А про брызговики передние где?

Чувствую, еще на один пост насобирается дерьма))

У колонки еще такие лежат) и магнитола 96 г.

ЛЮЮЮЮБИТ НАААШ НАААРООООД ВСЯЯКОООЕЕЕ ГАААААВВНННООО (Шнур и гр.Ленинград)

Клавиатура чем-то залита?)

нет песню пою) буквы тяну)

про протыкание крыши наспор даже у Задорного было))) только у него не топором. а отвёрткой)

А где чёртик из мед.капельниц, почти на каждой машине в 80ые годы он болтался.

оно. Только какой то очень простой чёртик. )

А были ещё непростые7

Красили всякими зелёнками, синьками капельницы и затем делали цветных со всякими "наваротами". То что на том фото это как бы начальный уровень, стоковый вариант ))

забыл меховые чехлы на сидухи. Помню как взял "бочку" с ними и решил выбить : пыли было как дыма из дымовой шашки 😁

У нас на семере был люк, но какой-то импортный, возможно Webasto, я тогда еще мелкий был. Нормально установленный. Вообще никакого колхоза не ощущалось. Стоял как с завода

У этих самопальных люках нет дренажной системы, через год-пару лет начинали течь, так как резинки уже не держали и как уже писал нет дренажной системы, часто было видно что уже замазаны, работали только на приоткрытие вверх.

Дадада, текли как собаки)

Мой покойный дед, до того, как пригнал себе первую иномарку из Дойчляндии (это был Фольц Т3), ездил на Иж-Комби (2125). Купил он его еще в советское время, как положено, по очереди. Долго он на нем ездил, и поддерживал в просто огненном состоянии. И я совершенно точно помню, что НИЧЕГО из всех трех подборок на его Ижике не было. Как-то странно даже)). Но дед был строгой закалки, видимо, просто не любил эту клоунскую бахрому)

И правильно делал))

Спасибо! Ждала! Комменты тоже радуют👍

Ещё были прозрачные накладки на фары и с полосой сверху. На бампер сзади вешали полоски-антистатик. Насадки на глушитель хром. Антенны на пружинках.

накладки помню, да. С цветной полосой)

Про CD диски на лобовике забыл

То, что одобряет Линдеманн, на фаркоп часто еще лепили теннисный мячик, а так же тельце от куклы. А ковровое покрытие, оно было волшебное, но чаще встречалось на сидухах, в основном 24 Волжаны.

без Саманты Фокс на обложке блокнота под лобовым-неполная полдборка)))

Блокнот на присоске однозначно! Еще и типа вольерчика на присосках под лобовуху было для мелочевки.

без Саманты Фокс на обложке блокнота под лобовым-неполная полдборка)))

Да! точно, во всех МАЗах страны были выгоревшие, сине-зеленые, страницы из журналов с полуголой Самантой Фокс)

Компакт-дисков и лютых подлокотников со стоп-сигналами не хватает!

Диски были, а подлокотники позднее появились)

Компакт-дисков и лютых подлокотников со стоп-сигналами не хватает!

Было в прошлых записях)

Ай спасибо . Буду липить.

А сам рисунок картинку сколько искал не нашел

Класс. Где наклейку найти водяного. У меня на батеной волге висит уже 25 лет. Выцвела. Надо обновить.

Распечатать на пленке, только так)

руль лично сам оплётывал в конце 80гг, маме, на газ 51, она у меня водитель 36 лет стажа:) правда чем не помню:)))цвет жёлтый был, помню:)))
а ещё монетки по всему периметру лобового:)

…помните музыкальный сигнал… Акукарача, акукарача пада ба да ба да ба дам)))

La cucaracha, la cucaracha
Ya no puede caminar
Porque no tiene, porque le falta
Las dos patitas de andar
Таракан, таракан
Бегать уже не может
Потому что у него нет
Двух задних ножек.

Да…Был Ферарри!И Гродно с колонками стоил 305 советских рублей, купили с отцом чисто случайно(был страшный дефицит!)

тоже у отца Гродно-302 была, а потом и Феррари ))

Гродно-302 тоже у бати была. Да, собсно, и есть — ток на пенсии уже лет 15 как) Я ее как память сохранил) Даже помню тот торжественный день, как ездили вечером в универмаг ее покупать)

а у меня она доооолго лежала в гараже, и как-то потерялась ((…недавно пробовал найти в гараже — не нашел…
Тоже помню, как с батей покупали в универмаге, перед поездкой на море и ставили в "семерку" буквально за пару часов до выезда — на скорую руку притулили на кронштейн, который был в комплекте на полку под бардачком. Не оч удобно водителю, зато пассажир был "диджеем" ))) Хотя весь "плей-лист" состоял из единственной кассеты, которая была в комплекте с магнитолой — АЛЛА ПУГАЧЕВА! ))) Хотя в 85 году это было оч круто и модно, даже можно сказать повезло, что попалась такая студийная кассета )) До сих пор сохранилась ))
Кстати, во время отдыха на море, с помощью батиного товарища, магнитола таки заняла свое законное место в консоли — на обратном пути было уже удобнее ее юзать ))

Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.

Чип-тюнинг

Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.

Новые амортизаторы и распорная штанга

Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.

Дисковые тормоза

Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.

Спойлер на ВАЗ 21099

В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.

Легкосплавный диск

Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг зеркал заднего вида

Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.

Зеркало с накладкой

Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

Бамперы, колёсные арки и пороги

В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.

Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.

Видео: кожаный салон ВАЗ 21099

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.

Ксеноновые лампы

Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг дверей

Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким. Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках. Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».

Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099

Неоновая подсветка
Использование неоновой подсветки — один из популярнейших способов тюнинга автомобилей Бампер и литые диски
Автомобиль слегка «занижен», на него установлен обвес и литые диски Белые литые диски
Белые литые диски резко контрастируют с чёрным корпусом автомобиля Спойлер и светодиоды
Лампы накаливания в задних фонарях заменены светодиодами, а на багажнике установлен массивный спойлер Ксеноновые фары, обвес и оранжевый цвет
Фары на ксеноновых лампах в сочетании с низким обвесом и оранжевым цветом делают машину очень яркой Тюнинг задних фонарей
Светодиодные лампочки в задних фонарях органично сочетаются с подсветкой на спойлере Белый цвет и дизайнерский обвес
Автомобиль занижен, а белый цвет в сочетании с дизайнерскими бамперами придаёт ему агрессивности Воздухозаборник и синий цвет
В глаза бросается массивный воздухозаборник на капоте, который смотрится как единое целое с машиной Тюнинг кузова и дверей
Геометрия кузова этого ВАЗ 21099 существенно изменена, а двери открываются вверх Двери и спойлер
Передние двери автомобиля открываются вверх, а на багажник установлен массивный спойлер

Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.

Читайте также: