Тюнинг салона ваз 2105

Обновлено: 13.05.2024

Как делается тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2105

Несмотря на распространенный стереотип, «сколько ВАЗ не тюнингуй, а Мерседесом не станет», многие автолюбители предпочитают улучшение салона своего автомобиля. Во-первых, тюнинг позволит добиться красивого внешнего вида, во-вторых, машина станет более комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Для того чтобы улучшить свой автомобиль, совершенно необязательно ехать на СТО или обращаться к профессионалам. При должном желании и достатке времени вы можете выполнить работы в домашних условиях. Сегодня поговорим о том, как выполняется тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками, и посмотрим видео, которое расскажет об основных аспектах процедуры.

Фанера или МДФ

Разумеется, вам придется слегка потратиться на тюнинг вашего автомобиля. Без соответствующих материалов вы ничего не сможете сделать. В первую очередь вам понадобится качественная фанера. Почему именно этот материал? Потому что прочен, легок, неприхотлив и не глушит звук в салоне. Некоторые владельцы «пятерок» пытаются затюнинговать свою машину с использованием МДФ, однако этот материал нежелателен, поскольку:

  • сильно впитывает влагу;
  • со временем может появиться неприятный запах;
  • потеря формы.

Приступаем к работам

Тюнинг салона ВАЗ-2105

Первый шаг в улучшении салона ВАЗ-2105 – замена обивки. Для этого нужно нанести контуры на фанеру и вырезать новую основу. Особенно важно правильно провести процедуру на передних дверях, поскольку именно здесь можно разместить колонки. Обратите внимание, обязательно нужно предусмотреть место для клипс, которые располагаются в нижней части конструкции. Для вышеописанных работ вам понадобятся:

  1. Зубило.
  2. Молоток.
  3. Пила.

Если вы решили затюнинговать свой ВАЗ, не забудьте о дверных ручках.

Их рекомендуется заменить на более новые. В особенности хорошо подойдут конструкции от 14-й и 15-й модели Лады. Делается это достаточно просто. Сделайте два отверстия в фанерном щите и установите в них «ножки» новых ручек. Воспользуйтесь гайками на 17, чтобы зафиксировать ручки на месте. Если у вас нет их под рукой, можно воспользоваться обыкновенными саморезами.

Дальше приступаем к монтажу аудиосистемы. Для этого вам потребуется доска, толщина которой около 30 миллиметров. Из нее необходимо сделать подиумы и прорезать отверстия необходимого диаметра, куда будут вставлены колонки. Установите их в точках, где монтируется ваша акустика. Также хорошим плюсом для тюнинга станет установка электростеклоподъемников. Для этого ручную систему нужно будет снять.

Тюнинг салона ВАЗ-2105

Далее пора заняться непосредственно салоном. Старый материал вам уже не понадобится, его нужно будет снять и отложить. Что касается выбора новой ткани, лучшими вариантами будут:

  • кожа;
  • замша;
  • кожзаменитель.

Последний вариант самый дешевый, но если вы хотите сделать свою машину максимально удобной – лучше все-таки потратиться на кожу или замшу. Чтобы изготовить новый чехол, понадобится купить около трех метров ткани. Перед монтажом новых чехлов необходимо заменить и поролон на сиденьях. Закреплять его нужно с помощью специального клея. Смесь не должна иметь запаха, иначе в салоне будет стоять невыносимый запах. Если вы предпочли кожзам – тогда клей вам не помощник. Альтернативным вариантом являются скобы, которыми поролон и чехол крепятся к каркасу сиденья.

Самостоятельный тюнинг салона – работа довольно хлопотная и требующая немало времени. Вместе с тем, если вы готовы потратиться, вполне можете добиться хорошего результата, сэкономив на услугах профессионалов. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, воспользуйтесь видеоинструкцией на нашем сайте. Если работы кажутся вам слишком сложными, лучше доверьте их специалистам.

Тюнинг салона ВАЗ 2105 – повышение комфорта популярными методами

Модернизация салона – одно из первых заданий, которое предстоит выполнить владельцу ВАЗ 2105. К счастью, сделать всю работу своими руками может каждый водитель популярной модели. Для тюнинга потребуется запастись материалом, инструментами и терпением, без которого не обойтись в процессе улучшения старых отечественных моделей.

1 С чего начинается тюнинг салона пятерки

Перед тем как приступать к улучшению салона своими руками, необходимо подготовить материал. Он понадобится для обивки внутреннего пространства кабины авто. Для замены штатной обивки существует масса вариантов. Одни водители могут позволить себе обивку и шумоизоляцию войлоком. Другие не обладают нужными для покупки средствами, поэтому вынуждены покупать для тюнинга обыкновенную фанеру. Так как этот материал самый дешевый и доступный, то рассматривать обивку салона мы будем именно на его примере.

В российских магазинах можно найти фанеру разных размеров. Мы рекомендуем выбрать материал толщиной не более 3 мм. Это надежное и очень легкое изделие не деформируется под воздействием природных факторов. Используя фанеру, водитель ВАЗ 2105 может быть спокойным и за звуковые эффекты – они останутся на прежнем уровне, поэтому вы можете не переживать за качество звучания вашей аудиосистемы.

Фанера для звукоизоляции автомобиля

Похожие статьи

Также иногда предлагают применить древесноволокнистые плиты. Однако МДФ не так популярны, как фанера. Причиной этому служит масса недостатков, к основным из которых относится:

  • промокание за очень короткие сроки;
  • частая деформация от малейшего давления;
  • появление неприятного запаха в результате намокания;
  • завышенная стоимость;
  • пропускание сторонних шумов.

С таким количеством минусов у МДФ лучше всего выбрать для тюнинга дешевую и надежную фанеру, срок службы которой в разы больше, чем у других, более дорогостоящих материалов.

2 Обивка кабины – пошаговый алгоритм для неопытных

В начале обновления салона авто своими руками необходимо правильно перерисовать контуры штатной обивки на фанеру. После этого фанера обрезается и ее части устанавливаются на место заводской обивки. Особое внимание необходимо уделять обивке на передних дверцах ВАЗ 2105, так как на них предусмотрено место для монтажа колонок. При установке фанеры нужно постараться сохранить и не повредить отверстия под специальные клипсы, расположенные в нижней части дверей. Лучше всего запастись и всегда иметь под рукой карандаш, пилу или ножовку, зубило и небольшой молоток.

После установки фанеры в передней части переходим к задним дверям. Здесь все немного проще, однако не стоит терять бдительности. Некоторые проблемы может вызвать монтаж обивки в той части салона, где дверцы скругляются в области арок задних колес. Чтобы закрепить фанеру в этих местах, в корпусе дверец лучше проделать еще по 2 дополнительных отверстия, в которые нужно вкрутить саморезы.

Закрепление звукоизоляционной фанеры на дверце авто

Большинство владельцев ВАЗ 2105 не рискуют браться за работу, так как попросту боятся проблем с установкой обивки в районе дверных ручек. В этой модели отечественного авто элементы открывания дверец расположены в верхней части, то есть сварочных работ для монтажа обивки проводить не потребуется. Чтобы заменить штатный материал, в фанере проделывается отверстие. В центральной его части необходимо сделать 2 разреза, в которые будут вставляться ручки с крепежными механизмами. Далее остается подогнать ручки. Для этого берем 2 гайки и шайбы к ним. Если гаек нет, можно воспользоваться саморезами.

Последним этапом станет установка обивки на потолке. Эта часть самая простая в выполнении своими руками. Достаточно вырезать кусок фанеры, размер которого будет точно соответствовать длине и ширине штатной потолочной обивки. Количество крепежей оставляем без изменений, дополнительных фиксаторов для тюнинга нам не потребуется. Прежде чем приступать к монтажу фанеры, стоит убедиться в отсутствии проводов, связывающих электронные приборы с аккумулятором. Если провода все-таки есть, то их нужно отсоединить от питания, скрутить в один пучок и прикрутить к потолку при помощи проволоки. Далее можно устанавливать новую обивку, а провода заново подключать к аккумулятору.

3 Как повысить комфортабельность салона ВАЗ

Чтобы использовать отечественную пятерку было намного приятнее, народные умельцы делают тюнинг акустической системы ВАЗ 2105. Улучшение этой части автомобиля подразумевает подгонку отверстий, которые находятся в передних дверцах машины. Эта задача решается при помощи электрического лобзика. Берем доску толщиной 3 см, вырезаем в ней подиум, а в нем проделываем отверстие для колонки. Аналогичную операцию проделываем и со второй доской для пассажирской двери. После этого аккуратно устанавливаем подиумы с колонками в дверцы.

Тюнинг акустической системы ВАЗ 2105

При изготовлении подиумов и подгонке отверстий своими руками особое внимание стоит уделять тягам дверных ручек. Они передаются на специальные язычки, которые открывают двери. Этот механизм должен иметь и обратный ход, иначе дверца захлопнется, но центральный замок так и не сработает.

Чтобы этого не произошло, кончики тяг нужно загнуть и зафиксировать так, чтобы в итоге мы получили дополнительные 6–7 мм для возврата язычка. Чтобы установить акустические колонки еще и в задние двери ВАЗ 2105, потребуется выполнить ту же работу, плюс дополнительно демонтировать пепельницы.

Еще один вариант тюнинга кабины авто – это выбор новой обивки для сидений. Наиболее популярными вариантами считается покупка меховых чехлов, а также из натуральной кожи, замши или кожзаменителя. Для перетяжки всех сидений в салоне авто потребуется примерно 3 м материала. Для работы также понадобится фанера, которую необходимо обрезать по контуру сиденья. Далее к ней прикладывается материал и от него отрезается все лишнее. При нарезке материала для тюнинга нужно оставить примерно по 1 см с каждой стороны для запаса. После этого материя загибается к задней части фанеры и крепится при помощи поролона и клея. Наносить последний стоит крайне аккуратно, так как слишком большое его количество может повредить материал для обивки. Если для перетяжки сидений ВАЗ 2105 вы выбрали натуральную кожу, то для ее фиксации нужно применять только строительный пистолет и специальные скобы.

Всё начилось с того, что я подумал заменить торпеду от 2105 на торпеду от 2107, на соответсвующем сайте была найдено объявление о продаже нужной мне запчасти. После предварительного созвона было оговорено место и время сделки. После покупки панель несколько месяцев лежала и пылилась без дела в гараже.

И паль приборов ГАЗ-3110

Так как панель от донора овальная а от ваз прямоугольная возник вопрос, как заделать уголки. вариантов решения этого вопроса два, первый расписан везде в интернете, паяльник, горячий нож. и т.д. и т.п. Я пошел по другому пути, после недолгого изучени образцов было выявлено что изгиб лицевой панели у них одинаковый, что меня натолкнуло на мысь, а что если разобрать оба образца, и заменить пластик, что и было сделано.

Соединение двух частей производилось посредством герметика. Прозрачные части было решено не закрашивать, как делает большинство, а заклеить плёнкой, благодаря этому на южке был приобретен кусок плёнки аля карбон.

т.к. плёнки было приобретено больше чем нужно, точнее меньше не продавалось, было решено немного обклеить детали салона.
Зеркала изначально были предусмотрены под механическую регулировку, а эл.привод как опция, то в заводских условиях были проделаны отверстия в пластике, которые не придавали шарма салону, и было принято решение их тоже облагородить.

Крышка бардачка просто попала так сказать под замес =)

в итоге получилось вот что:

С проводкой к панели провозился очень долго, но терпение дало свои плоды, сейчас всё стоит на своём законном месте и работает.
Также прилагаю небольшой мануал для тех кто вздумает так же заморочиться. Мне для подключения понадобились соответствующие колодки в количестве четырёх штук, проводка панели приборов ВАЗ-2105, датчик скорости от ВАЗ-2110 (6-ти импульсный), тройник для датчика давления масла и конечно сам датчик. В магазинах всё имеется в свободной продаже, и дифицита нет.

В сети пишут что установка датчика очень проста, проста она в том случае когда есть инструкция где какой контакт, а когда нет никакой инструкции и все провода у датчика чёрные, сложно определить какой куда. (контакт А подключается в колодку XP3 к10)

Что бы работал указатель давления масла, достаточно приобрести тройник от шестёрки, и датчик давления масла для 402 двигателя ЗМЗ, не забудте про медные шайбы прокладки. Датчики температуры ОЖ, и уровень топлива работаю и так, без каких либо доработок.

Тюнинг салона Ваз 2105

Завод, который выпустил автомобиль, вправе рассчитывать на то, что удовлетворил все потребности покупателя. С течением времени автомобиль морально стареет и его владельцу хочется на подсознательном уровне продлить жизнь машины и сделать ее единственной и неповторимой. Так появляются тюнингованные копейки, пятерки и Запорожцы, любовно доработанные своими владельцами порой до неузнаваемого состояния.

Едва ли владельцу Chevrolet Camaro 73 го модельного года захочется дорабатывать салон автомобиля. Странным может показаться и внесения изменений в салон Мерседеса Е-класса. У них и так все идеально. Поскольку в интерьере морально устаревших классических ВАЗовских моделей тяжело что-то испортить, то мы сегодня рассмотрим тюнинг салона ВАЗ 2105, как пример для подражания, или наоборот, как признак отсутствия вкуса у владельца.

Содержание:

Дизайн приборной панели

Приборная панель – цель номер один для начала тюнинга салона. Во-первых, вы, как водитель, постоянно держите ее в поле зрения, и она должна быть информативна и читабельна. Во-вторых, панель приковывает внимание ваших пассажиров, если она грамотно и стильно организована. Давайте посмотрим несколько примеров тюнинга панели, а выводы об их состоятельности каждый сделает сам.

  • циферблаты приборов;
  • приборная доска;
  • элементы подсветки;
  • дополнительные приборы;
  • проводка;
  • клеммы подключения.

В комплексе с полностью измененным интерьером салона панель выглядит очень логично и стильно. Конечно, без многих деталей она будет неуместной. Раллийная стилистика всего салона в этом случае работает на приборку и она является логическим завершением оформления. В комплексе выглядит очень стильно и функционально.

Подсветка приборной панели

Подсветка даже стандартной панели приборов ВАЗ 2105 может дать неожиданно эффектный результат. Применяя светодиоды и схемы подсветки на их основе можно изменить как цвет подсветки, так и ее тип.

Не прибегая к кардинальным изменениям системы подсветки владельцам удалось освежить внешний вид приборной панели, при чем без особенных затрат.
Фактура приборной панели

Изменение фактуры и цвета панели в отдельности – потраченное зря время. Вместе с фактурой салона допотопной пятерки замена только фактуры или просто обшивка выглядят не очень убедительно.

Даже в случае с изменением внешнего вида шкал приборов и смены их конфигурации, попытка придать приборной панели цвет кузова выглядит беспомощно. Не говоря уже о смене рулевых колес, которые производят на каком-то очень мощном и продуктивном предприятии, судя по их количеству.

Обивка и перетяжка салона

Пожалуй, самый кардинальный шаг, на который может пойти владелец ВАЗ 2105 – полная перетяжка салона и смена обивки. В этом случае чувство хорошего вкуса играет даже большую роль, чем материал. Вот, как можно привести салон в состояние цыганской ярмарки при внушительных вложениях.

Общие рекомендации по тюнингу салона ВАЗ 2105

К счастью, автомобильный тюнинг это не математика, и здесь каждый сам устанавливает свои правила, если они не идут вразрез с безопасностью движения. Салон может подвергаться любым изменениям как конструктивным, так и внешним.

Очень многие устанавливают качественный звук в салон ВАЗ 2105, в таком случае, весь дизайн салона работает только на автозвук. Правильное расположение динамиков, усилителей, кроссоверов и фильтров диктуют и внешние изменения салона. Вот несколько примеров удачного стилистического оформления, где упор ставится именно на звук.

Тюнинг салона ВАЗ 2105 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ 2105 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ 2105 можно сделать своими руками. В модернизации нуждаются акустическая система, дверные ручки и обивка ВАЗ 21053.

Первые шаги тюнинга салона ВАЗ 2105 своими руками

Прежде чем начать самому переделывать салон автомобиля, необходимо приобрести материал. Рекомендуется отдать предпочтение фанере толщиной в 3 мм. Это легкое, но надежное изделие, которое не поддается деформации. При этом не ухудшаются звуковые эффекты. Некоторые автовладельцы ВАЗ 21053 в качестве основы под обивку используют МДФ. Однако этот материал обладает следующими недостатками:

  • быстрое промокание,
  • деформация,
  • наличие неприятного запаха.

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками начинается с обивки салона. Для этого на фанеру перерисовывается контур заводской обивки. Затем старая основа заменяется новой конструкцией. Особое внимание следует уделять обивке на передних дверях, так как они подходят для размещения колонок. В задачу автовладельца входит сохранение на прежнем месте отверстий под клипсы, которые идут понизу. Проводится такая работа своими руками при помощи карандаша, ножовки либо пилы, молотка и зубила.

Тюнинг салона ВАЗ 2105 своими руками

Что касается расположения ручек, то тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает их установку в верхней части двери. В данном случае не требуется проведения сварочных работ. Необходимо учесть, что родные ручки ВАЗ 2105 не имеют оригинального внешнего вида. На данное авто отлично подходят аналогичные изделия от отечественных моделей ВАЗ 2114-15. Что касается креплений, то они сделаны для более качественной и толстой обивки. Потребуется купить поролон в 3 см толщиной и 3 м длиной. предусматривает покупку поролона .

Если у вас ВАЗ 21053, тюнинг заключается в установке и подгонке ручек. В фанере вырезаются отверстия. В центральной части делаются 2 разреза, в которые вставляются «ножки» с крепежами. Подгонка установленных ручек осуществляется 2 гайками на «17» и шайбами, также можно использовать саморезы.

Перед монтажом ручек рекомендуется сделать деревянную основу. Крепежные элементы меняются на более длинные. Итоговое крепление осуществляется при помощи заворачивающихся дюбелей, применяемых при работе с гипсокартоном. Они вставляются в отверстия и заворачиваются. Шайбы для них делаются из пластиковых бутылок. В противном случае дюбель может задеть и испортить новую обивку.

Необходимо отметить, что ручки стеклоподъемников на передних дверях завинчиваются трудно. Связано это с применением толстого поролона. В этом случае потребуется сварка. Имея вазовский автомобиль 2105, тюнинг лучше доверить опытным автомеханикам. Они правильно приварят новые посадочные многогранники.

Повышаем комфортабельность салона

Тюнинг салона ВАЗ 2105 своими руками

В авто ВАЗ 2105 тюнинг акустической системы предусматривает подгонку отверстий для колонок. Осуществляется данный процесс электрическим лобзиком. Из доски толщиной в 3 см изготавливаются подиумы, в них делаются отверстия для колонок. Важным моментом в этом вопросе является тяга дверных ручек, которая передается на язычок. Он открывает дверной замок. При этом данный механизм должен иметь обратный ход. В противном случае дверь может захлопнуться, но не закроется при помощи центрального замка либо из салона. В этой ситуации кончик тяги загибается и подгоняется так, чтобы выиграть 5-7 мм для возврата. По аналогичному принципу обиваются задние двери 21053. Но здесь возникает еще одна проблема — пепельница. Ее потребуется демонтировать.

Что касается стеклоподъемников, то они остаются на прежнем месте и прикрываются поролоном. На их место можно поставить электрические стеклоподъемники. В этом случае старая система демонтируется, а новая — устанавливается.

Следующий шаг заключается в определении, какие сиденья будут в 2105. Лучшим решением считается покупка такого материала, как замша, натуральная кожа либо кожзам. Потребуется около 3 м выбранного изделия. К вырезанной по контуру фанере прикладывается материал, все лишнее срезается. При этом с каждого края оставляется маленький запас. Создаются отверстия под крепления.

Поролон фиксируется клеем с прозрачной структурой и без запаха. Не рекомендуется наносить клейкую массу на всю поверхность. Если для обивки используется искусственная кожа, клей применять нельзя, требуются строительный пистолет и скобы. Следующий шаг заключается в сверке и подгонке отверстий.

Далее своими руками крепятся дверные ручки. Нужно учитывать, что обивка утолщается поролоном, в итоги ручки плотно сядут на материал и на кожзаме могут появиться складки.

ВАЗ-2105 тюнинг салона

ВАЗ-2105 тюнинг салона

Тюнинг салона автомобиля требует определенных навыков, а ещё хорошего вкуса автовладельца для создания уникального и стильного салона ВАЗ-2105.

В начале следует позаботиться о том, каким именно вы хотите видеть салон автомобиля. Следует начинать с замены сидений или обшивки старых. Конечно же, лучше установить новое сидение. Ведь оно обеспечит более комфортные поездки. К примеру, спортивные или анатомические сидения изготавливаются на основе пенолитья, имеют повышенную плотность и оснащены боковыми поддержками спинки.

Конструкция такова, что способна поддерживать шею в прямом положении , не напрягая поясничные мышцы. Можно обтянуть салон кожей или алькантром. Тоже достаточно износостойким и прочным материалом, но довольно не дешевым.

Не плохим варинатом при тюнинге салона ВАЗ-2105 может стать индийская искусственная кожа. В начале следует сделать шаблон дверей. Просто обрисовать контур на фанере, вырезать. Немного расстояния нужно отступить, ведь «запас» пойдет на то, чтобы спрятаться под декоративную накладку двери. Затем нужно просто очистить поверхность и с помощью универсального клея или же с помощью скоб прикрепить материал.

10.2_0.jpg

Тюнинг панели приборов

Следующим этапом тюнинга станет изменение приборной панели. Если нет желания полностью заменять приборную панель, то можно обклеить её кожей или кожзаменителем. Для этого нужно зачистить панель , а затем наклеить материал. Лишний просто обрезать , сделать отверстия под приборы и установить сами приборы. А для самих приборов перед этим можно изготовить и установить декоративные вставки.

Снять панель с приборами, развальцевать кромку, снять ободок, разобрать прибор и заменить шкалу. Далее нужно добавить подсветку, предварительно удалив светофильтр. В крупные приборы желательно установить по два светодиода. Затем собрать приборы.

10.3.jpg

Подсветка автомобиля

Важное место в тюнинге занимает подсветка. Именно она придает автомобилю наибольшую необычность и яркость. Желательно установить светодиодную или неоновую подсветку. Светодиоды можно приобрести по достаточно невысоким ценам, к тому же они имеют очень яркий свет. На них заменяются обычные лампы или устанавливается дополнительная подсветка, к примеру, при открытии дверей или бардачка.

Дополнительная шумоизоляция

Последним этапом тюнинга салона ВАЗ-2105 станет шумоизоляция. Комфорт машины во многом зависит от уровня шума. Для шумоизоляции существуют различные материалы. Но стоит помнить, что перед тщательной обработкой кузова и панелей шумоизоляционными материалами следует хорошо вычистить салон.

Серьезный тюнинг ВАЗ 2105 своими руками сможет сделать не каждый

Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся своеобразной классикой. И сейчас их очень часто можно встретить на дорогах. Доступный заднеприводной автомобиль радует своих хозяев, и наверняка сделать тюнинг ВАЗ 2105 хочется каждому из них. А здесь есть, где разгуляться: можно применить не только стандартный тюнинговый набор, но и сделать что-то новенькое самостоятельно.

тюнинг ваз 2105 своими руками

Хочется отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, таких, которые помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Не зря заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей – это улучшение его качеств и показателей.

Делаем тюнинг ВАЗ 2105 своими руками

Хочется отметить, что сделанная своими руками работа – это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно самому сделать тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и прочих элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным делом. Вообще тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо ничем не отличается от тюнинга ВАЗ 2107. Поэтому последующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и для тюнинга ВАЗ 2106.

тюнинг ваз 2105 своими руками

Например, для улучшения качества подсветки в салоне авто (что и говорить – она не самая лучшая) можно использовать люминесцентную подсветку. Она довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого делается небольшое отверстие в накладке диаметром меньше внешней части плафона подсветки. Внутренности потолка аккуратно убираются, и туда будет помещена задняя часть подсветки. У плафона имеется три контакта, которые реализуют режим, включено и выключено.

Контакты плафона – это плюс и две массы. Первая масса подключается к металлическому основанию потолка, плюс соединяется с питанием через прикуриватель или стойку, третий контакт соединяют со стойкой в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:

  • включается при открывании двери;
  • она включена, и не зависит ни от каких факторов.

тюнинг ВАЗ 2105

Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена привычной и не самой лучшей подсветки. И это не единственное, что можно сделать в этом авто. Чего не скажешь про девятку, которая также популярна в наши дни, но тюнинг ВАЗ 2109 все-таки серьезно отличается от тюнинга пятерки. Даже тюнинг салона ВАЗ 2109 требует особых фишек, но вернемся все же к пятерке.

Некоторые изменения в ВАЗ 2105 делаются только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для езды. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Особенной практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно в ее разъеме изменить расположение под лампочку и реализуется подсветка.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Удобство и красота – это одно, а вот улучшение технических характеристик транспортного средства – это совсем другое. Именно показатели работы авто следует совершенствовать в первую очередь. Если решено делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то не стоит бояться делать это с двигателем.

тюнинг двигателя ваз 2105

Стоит немного разобраться в устройстве двигателя данной марки автомобиля и станет ясно, какие показатели можно подтянуть. В частности, можно повысить его мощность. Для этого необходимо доработать и усовершенствовать системы зажигания, питания и прочие. Работа по-настоящему творческая.

Можно выбрать много вариантов доработки характеристик авто. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а также охлаждаемая поверхность станет большей площади. Это достаточно эффективная доработка.

Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление. Эти детали стоит проверить, заменить необходимые элементы, провести смазку и натяжку. Также многие автолюбители желают заменить карбюратор на более современную инжекторную систему, которая осуществляет впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.

тюнинг двигателя ваз 2105

Если задаться целью, то, несомненно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки инжектора. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно сделать заказ всех необходимых деталей и останется только потом собрать их точно по схеме.

Второй вариант наиболее подходит настоящему тюнингеру, так как требует больших затрат сил и энергии, а также элементарных знаний и умений. Здесь деталей необходимо будет купить поменьше, но повозиться с ними придется, после установки такой электрики за ВАЗ 2105 можно только порадоваться.

Тюнинг салона автомобиля

тюнинг салона ваз 2105

Для доработки подсветки нужно купить светодиоды. Линза такого диода должна иметь вид воронки, она будет правильно рассеивать свет. Если подсветка будет синяя, то будет создаваться впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого прибора понадобится различное количество диодов:

  • для небольших датчиков достаточно будет одного;
  • для крупных приборов понадобиться диодная лампа и четыре диода.

Просто вставить лампы на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разбирать и просверливать отверстие в нужном месте. Такой тюнинг салона ВАЗ 2105 получается интересным. Особенно выгодно смотрится синяя подсветка – ощущения как от дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, глаза он не раздражает, поэтому можно не бояться его выбирать.

тюнинг салона ваз 2105

Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный набор электронных стеклоподъемников и в один из прекрасных дней реализовать эту идею. В состав набора входят стеклоподъемники для передних дверей, кнопки для опускания и поднимания стекла для каждой двери, провода, болты, а также заглушки, с помощью которых можно будет закрыть отверстия от ручек.

тюнинг ваз 2105

ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого удастся сделать самостоятельно, будет долго радовать своего хозяина и его попутчиков. Если еще сделать и внешнюю подсветку, а также тюнинг бампера и других внешних частей (можно слегка уменьшить дорожный просвет, чтобы придать машине более спортивный характер), то на такую машину будут обращать внимание и участники дорожного движения. Одним словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 наряду с доработанными показателями мощности и динамики авто дадут ему второе дыхание.

Тюнинг салона Ваз-2105 своими руками

А они просто не помещаются в салоне ВАЗ 2105, если не заняться его переделкой. Во-вторых, чтобы сделать действительно хорошую систему, необходимо поставить подиумы для колонок. Так звук будет более качественным. Сейчас в продаже можно найти подиумы из пластика либо из дерева (круглые подставки, обитые карпетом). Пластик – плохой материал для акустической системы, так как со временем может деформироваться. А вот дерево – самое то. Но деревянные проставки очень нелепо смотрятся в оригинальном салоне «пятерки». К тому же, их размеры не позволяют уместить их таким образом, чтобы они ничего не задевали и не мешали.

Выход один – переделывать салон ВАЗ 2105 своими руками так, чтобы музыка в него вписалась гармонично. Колонки лучше врезать, чтобы они не торчали наружу и не препятствовали входу и выходу из машины. Придется также выбрать другое место для ручки открывания дверей и поменять обивку на них, чтобы лучше смотрелось. Внутри у «пятерки» обивка какая-то бледноватая и скучная, поэтому можно и ей заодно заняться, чтобы получить что-то интересное и свеженькое.

Итак, задачи по тюнингу салона ВАЗ 2105 своими руками определены и можно приступать к их осуществлению. Для начала нужно подобрать материал, который станет хорошей основой под новую обивку. Лучше всего подойдет трехмиллиметровая фанера. Этот материал довольно легок, но при этом надежен. Еще один важный плюс – отсутствие деформации, как бывает при использовании пластика, например. И звуковые эффекты от использования фанеры не страдают, а только становятся богаче. Многие выбирают для основы под обивку МДФ, но у него слишком много минусов. Он может промокнуть, прогнить, да и запах у него не самый приятный. Особенно если использовать недорогой клей и дермантин в качестве материала обивки.

Тюнинг обивки салона ВАЗ 2105 не составит большого труда. Для начала нужно «перерисовать» контуры заводской обивки на лист фанеры, а затем просто поставить основу вместо того, что было. Особенно внимательным надо быть с обивкой на передних дверях, ведь именно там мы задумали расположение колонок. «Перерисовывать» надо тщательно, следя за каждой деталью. Задача – сохранить на своем месте отверстия под клипсы, идущие по нижнему краю. Правда, в данной ситуации крепеж при помощи клипсов – не самое лучшее решение. Родная обивка прикрепляется ручкой для открывания двери и закреплена ручкой стеклоподъемника. Собственно, этот вариант и нужно скопировать.

Для проведения работы по тюнингу обшивки салона ВАЗ 2105 своими руками нам понадобятся : трехмиллиметровый фанерный лист и инструменты (карандаш, пила или ножовка, молоток с зубилом).

Теперь определяемся с тем, где мы хотим расположить ручку открывания двери. Вообще, в «пятерке» вариантов немного. Если хорошо присмотреться, то можно найти лишь один удобоваримый вариант – отверстие вверху в двери. То есть, ручку можно сделать прямо под стеклом. Выбор этого места обусловлен еще и тем, что облегчает работу по тюнингу. Никакой сварки не потребуется, а сварка – дело достаточно нудное и сложное.

Есть тут и еще один момент – сами «родные» ручки «пятерки». Уж очень они неприглядно выглядят. К тому же, качество выполнения у них страдает, одним словом, слабоваты они и некрасивы. Решение как обычно простое – купить новые ручки, на рынке современном можно найти любые. Но лучше, все же, взять ручки от отечественного авто, чтобы сильно не выбивались. Пересмотрев все варианты, решаем остановиться на ручках от ВАЗ 2114-15. Они имеют пластиковую подложку и очень удобны для захвата. И смотреться на «классике» будут хорошо.

Само крепление новых ручек прекрасно подходит, но вот только сделаны они для более толстой обивки. Вывод напрашивается сам собой – обивку придется сделать помощнее. Для этого нам понадобится внушительный кусок поролона толщиной сантиметра в три. На все двери понадобится кусок длиной в три метра (взять надо немного с запасом, мало ли что). Дешево и сердито – всего 200 рублей.

Теперь можно заняться установкой ручек и подгонкой. Берем заготовленную фанеру и делаем в ней отверстие под крепеж будущей ручки. Делать надо немного уже, чем расстояние от крепления до крепления. В центре делаем своими руками два разреза, в которые будут вставлены «ножки», на которых держатся крепежи. Теперь вставляем ручку и плотно подгоняем. Берем две 17-е гайки, кладем их с обратной стороны и притягиваем ручки посредством шайб. Это нужно для того, чтобы ручка держалась крепко и не смещалась. В принципе, окончательно закрепить ручку можно заводскими гайками, а можно использовать и обычные саморезы. Тут есть один нюанс – ручка не должна задевать в глубине стекло. То же касается и всех крепежных деталей. Таким образом делаем все двери.

Теперь можно заняться подгонкой отверстий для будущих колонок. Для этого нам понадобятся электрический лобзик и доска толщиной в три сантиметра. Делаем что-то наподобие подиумов, пропиливая дырки для колонок. Лучше для этих целей взять качественное дерево, оно прослужит дольше. Колонки устанавливаем в отверстия.

Еще одни немаловажный вопрос – тяга ручек открывания дверей. Эта тяга передает усилие на язычок, который находится в двери. Язычок открывает замок двери. Вроде бы, все просто. Но есть одна особенность – тяга ручек должна иметь обратный ход. Поэтому саму тягу, которая идет от ручки, придется укорачивать. Задача – добиться того, чтобы ручка возвращалась назад и закрывала дверь. В противном случае может получиться так, что дверь захлопнется, но закрыться с помощью центрального замка или из салона не сможет. Для этого нужно взять тягу, загнуть ее кончик с помощью плоскогубцев, и подогнать ее так, чтобы выиграть 5-7 миллиметров для возвращения тяги.

Передние двери готовы, и можно приступать к обивке задних. Принцип тут такой же – проделываем отверстия для дверных ручек. Тут возникает еще одна проблемка – это место занято пепельницами. Но в машине можно обойтись и без курения, поэтому пепельница снимаем. Прикрепляем ручки и пускаем тягу так, чтобы она проходила над ручкой, а не под ней.

Со стеклоподъемниками проблем не возникает. Оставляем их на том же месте и прикрываем поролоном. Правда, если вы хотите в будущем поставить электрические стеклоподъемники, то лучше родные вообще убрать. Пусть пассажиры на заднем сидении какое-то время помучаются с закрытыми окнами.

Теперь можно считать, что вся подготовительная работа выполнена и можно наводить марафет. У нас уже есть основа, есть подиумы для колонок и новые дверные ручки, которые работают отлажено.

Для начала нужно определиться с материалом для обивки. Для «пятерки» не нужно искать чего-то пафосного вроде натуральной кожи или замши, прекрасно подойдет кожзам индийского производства. Этот материал очень качественный, приятный на ощупь, хорошо растягивается и имеет интересную фактуру. В общем, то, что доктор прописал. Выбор цвета, конечно, зависит только от вашего вкуса. Кожзама потребуется около трех метров (тоже берем с небольшим запасом на всякий случай).

Выбрав материал, можно приступать к изготовлению обивки. Берем фанеру с вырезанным контуром, прикладываем к ней кусок кожзама и отрезаем по контуру. Необходимо оставлять небольшой запас (порядка одного сантиметра) с каждого края. Советуем вверху сделать запас еще больше, так как фанерная основа должна будет убраться под декоративную накладку двери. Точно так же повторяем все отверстия под крепления.

Поролон мы будем прикреплять с помощью клея. Клей нужен очень качественный, прозрачной структуры и безо всякого неприятного запаха. Работа эта несложная и делается в считанные минуты. Лучше не смазывать клеем сразу всю поверхность, а наносить его точечным способом, так вы сможете избежать ошибок.

А вот что касается самой искусственной кожи, то клей в качестве крепежного материала для нее не подойдет. Все будет соскальзывать и расползаться. Для прикрепления обивки в данном случае лучше использовать обычный строительный пистолетик со скобами . С помощью него вы прикрепите все за несколько минут.

После этого сверяем все отверстия и подгоняем их. С отверстиями в самой коже нужно быть осторожным, чтобы не наделать лишних. Теперь осталось закрепить дверные ручки, и дело сделано.

Правда, тут тоже есть небольшой нюанс. Так как мы утолщаем обивку при помощи трехсантиметрового поролона, то наши новые ручки могут глубоко засесть в него. От этого на самом кожзаме могут появляться складки. Поэтому лучше перед тем, как прикреплять ручки, сделать под них деревянную основу, чтобы они суть больше выдавались вперед. Но в этому случае необходимо будет поменять крепежные болты на более длинные. Найти подходящий вариант – не проблема.

Для итогового закрепления в месте оставленных нами нижних отверстий под клипсы хорошо подойдут заворачивающиеся дюбели, которые используются при работе с гипсокартонном. Вставляем их в отверстия под клипсы и заворачиваем. Шайбы для них лучше смастерить из ненужной пластиковой бутылки, иначе дюбель может задеть и испортить искусственную кожу.

И последняя проблемка, которая обнаруживается уже после того, как вся работа сделана. На задних дверях мы отказались (по крайней мере, временно) от ручных стеклоподъемников, поэтому там все в порядке. А вот спереди ручки стеклоподъемников просто невозможно было завинтить. Причина та же, что и с дверными ручками – поролоновая подкладка, которую мы использовали. Тут придется все же прибегнуть к сварке или самостоятельно, или отдать машину в сервис (что будет быстрее и надежнее). Там ребята быстро разберутся с проблемой, приварив новые посадочные многогранники. И проблема будет решена.

Все вышеописанные переделки работают достаточно долго и надежно. Если, конечно, все сделать правильно и аккуратно. Теперь подведем итог в финансовом плане. Вся красота обошлась нам в:

  1. Новые дверные ручки от ВАЗ 2114-15 (4 шт) – 180 рублей;
  2. Кусок поролона – 200 рублей;
  3. 3 метра искусственной индийской кожи – 480 рублей;
  4. Дюбеля, болты и прочие крепежи – 100 рублей;
  5. Сварка в автосалоне – 200 рублей.

Итоговая сумма – 1160 рублей. Дешево, сердито, а главное – сделано своими руками (почти все). А это бесценно.

6 потрясных доработок ВАЗ 2105 ( 25 фото )

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Существует большое количество причин, по которым автолюбители тюнинга отдают предпочтение именно автомобилям семейства ВАЗ:

  • Эти машины считаются наиболее доступными и дешевыми.
  • Простая конструкция авто. На самом деле что-то ухудшить здесь сложно, по итогу неправильных действий их можно быстро устранить.
  • Доступность всех аксессуаров и деталей основных узлов. Современный автомобильный рынок предлагает много элементов, которые нужны для тюнинга ВАЗ-2105. Помимо этого их стоимость невысокая.

Иномарки не обладают столь положительными факторами для улучшения, как ВАЗ. Их строение сложное, и они нуждаются в квалифицированном подходе в области модернизации. Тюнинг ВАЗ-2105 на сегодня особо актуальный, ведь эта модель в стандартной комплектации выглядит очень скучно и даже уныло. Что касается технических параметров, они также оставляют желать лучшего.

Нюансы конструкции

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

Четверка с мотором 2105

Усовершенствование кузовных характеристик

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Многие автолюбители начинают тюнинг ВАЗ-2105 именно с кузова, но допускают при этих работах очень много ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не спешите монтировать боковые юбки, громоздкие спойлеры и воздухозаборники. Эти улучшения абсолютно ненужные, но при условии, если перед этим не крепились какие-либо мощные части силового агрегата.
  • Занижение кузова считается на сегодня модным трендом, который часто применяют при тюнинге машины. Авто с малым клиренсом обладают лучшей управляемостью, однако при этом снижаются скоростные параметры. Также нижние элементы кузова подвергаются большой опасности, особенно если брать во внимание состояние наших дорог.
  • Прикрепите дополнительные элементы кузова. Бамперы и другие варианты обвесов позволят поменять его форму.
  • Тонируйте окна и перекрасьте кузов. Этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками дает возможность значительно переменить внешний вид машины.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.


Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Тонировка лобового стекла

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Затемненное лобовое стекло смотрится действительно стильно и эффектно, однако встречается такой тюнинг ВАЗ редко. По ГОСТу тонировка переднего стекла должна быть не больше чем 25 %. Также для улучшения обзора на лобовое стекло специалисты советуют крепить светоотражающую пленку, ширина которой должна быть не более 14 см.

Для выполнения своими руками тюнинга ВАЗ-2105 (фото результатов вы можете увидеть в нашей статье) понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Тонировочная пленка.
  • Резиновый ластик.
  • Сухая мягкая тряпка.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Резак или нож.
  • Средство для очистки стекол (мыльный раствор).
  • Изначально хорошо вымойте и высушите лобовое стекло. Чтобы наклеить специальную пленку, не нужно демонтировать его, просто извлеките уплотнительную резинку.
  • Измерьте поверхность стекла рулеткой и вырежьте пленку по этим замерам с запасом.
  • Распылите мыльный раствор по поверхности и по пленке, заранее высвободив ее от защитного слоя.
  • Наклейте ее на лобовое стекло. Резиновым ластиком выгоните лишнюю влагу, которая осталась внутри.
  • Пленку разглаживать лучше всего от центра в стороны. Чтобы тонировка приняла форму стекла, нагрейте ее строительным феном.
  • Если с первого раза не получилось красиво наклеить пленку, ее можно снять и наклеить повторно. Пока пленка мокрая, она будет быстро и без дефектов отклеиваться. Однако когда она станет сухой, снять ее, не повредив, не получится.
  • Через определенное время после наклейки обрежьте лишний материал по краям.

Характеристики ДВС 2105

Проектировался ДВС четвертой серии 2105 по аналогии мотора Ford Pinto, потому получил ременный привод ГРМ и навесного оборудования, и защиту от изгиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва в момент движения. Улучшенные технические характеристики выглядят следующим образом:

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

город – 10 л/100 км

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

болт сцепления – 20 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

Проточка в поршне для защиты клапана

Модификация фар

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Самый популярный способ тюнинга ВАЗ-2105 в домашних условиях — монтаж светодиодных ламп. Как говорят специалисты, использовать светодиоды вместо «галогенок» намного экономичнее, и свет они дают более качественный. Главные преимущества монтажа светодиодов в фонари ВАЗ:

  • Экономичность такого освещения позволяет существенно разгрузить бортовую сеть машины.
  • Такие лампы дают ровный и рассеянный свет, который обеспечит отличный обзор и не будет слепить водителей, которые двигаются по встречной полосе.
  • Светодиодные огни считаются надежными и характеризуются длительным сроком службы.
  • Тюнинг такого типа внешне выглядит действительно привлекательно.

Вместо светодиодного освещения вполне реально монтировать ксеноновые лампы, ведь они будут светить в разы ярче. Но ксенон может слепить водителей встречных авто, что является большим недостатком.

Тонировка фар лаком

Рассмотрим детальнее столь популярную на сегодня тонировку фар с использованием аэрозольной краски. Это не совсем простой лак, который мы привыкли применять при автомобильном ремонте. Он тоже продается в баллончике, однако обладает совершенно иными характеристиками. Вам стоит помнить, что внутри конструкции фары, в процессе езды замечается режим высоких температур. Поэтому не каждый тип смеси способен выдержать такие условия эксплуатации. Потому необходимо купить специальный лак. Последовательность работ, которые можно выполнить своими руками:

  1. Хорошо вымойте и высушите фары. Снимать их необязательно.
  2. Оклейте малярным скотчем поверхность вокруг фар.
  3. Обработайте фары специальным обезжиривающим раствором.
  4. Лак для тонирования нанесите с расстояния 30 см, благодаря чему он будет ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерыв между нанесением первого и второго слоя лака, чтобы он хорошо подсох.
  6. Когда последний слой хорошо высохнет, отполируйте поверхность фар. Это позволит достигнуть столь популярного на сегодня матового эффекта.
  7. Снять такое покрытие можно с помощью ацетона.

Наклейка специальной пленки на фары

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Провести этот тюнинг ВАЗ-2105 своими руками легко. Считается, что тонировка специальной пленкой – это более свежий взгляд на совершенствование оптики машины. Чем качественнее будет материал, тем лучше. Обычно хорошую качественную тонировочную пленку можно купить в магазинах автозапчастей и рекламных агентствах. Ее стоимость напрямую зависит не только от качества, но и от компании-производителя. При подборе материала для тонирования фар важно обратить внимание на ее светопропускаемость. Чем меньше процент светопропускаемости, тем хуже фонарь будет светить. Наклеить пленку можно своими руками:

  1. Вымойте и хорошо высушите поверхность фар.
  2. Обезжирьте конструкцию.
  3. Вырежьте пленку по размерам огней.
  4. Протрите фары мыльным раствором.
  5. Удалите с пленки защитную подложку и наложите основной материал на фару.
  6. Используя резиновый шпатель, разгладьте пленку, удалив излишний воздух и воду.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.

Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

Решетка на заднее стекло

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Альтернативным вариантом затемнению заднего стекла считаются декоративные шторки. Этот декор изготавливается из прочного пластика и обладает конструкцией в виде жалюзи. Шторки на заднее стекло будут полезными, так как выполняют сразу несколько функций. Первым делом, за счет своей прочной конструкции они удерживают на своей поверхности снег, и стекло остается чистым. Также этот аксессуар не только защищает от плохих погодных условий, таких как сильный дождь, снег и град, но и от жарких солнечных лучей. Большим преимуществом пластиковых козырьков считается их простота установки. Для крепления элемента на машину нужно просто завести края решетки за уплотнитель стекла.

Новая обивка

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Еще один вариант тюнинга салона ВАЗ-2105 (фото см. выше) – это выбор новой обивки для кресел. Самым «дедовским» вариантом является приобретение меховых чехлов. Обивку также можно выполнить из натуральных материалов, замши и даже кожзаменителя. Для перетяжки всех кресел в салоне машины понадобится около трех метров обивки.

Для работы также будет нужна фанера, которую вам следует обрезать по очертанию сиденья. Далее к ней прикладывается обивочный материал и от него отрезаются лишние куски. Важно оставить по краям около 1 см с для запаса. После этого обивка заворачивается к задней части фанеры и приклеивается при помощи поролона и клеящего раствора. Наносите клей аккуратно, так как его чересчур большое количество может повредить материю для обивки сидений. В случае если для перетяжки подобрана натуральная кожа, то для ее фиксации следует использовать только строительный пистолет и особые скобы.

Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105


Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.

После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.

Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.

После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.

В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.

ВАЗ 2105 — известная модификация классического автомобиля «Жигули». Производилась с 1979 по 2010 год. В двигателе ВАЗ 2105 схема газораспределительного механизма приводится в движение ремнем, что положительно влияет на надежность мотора. Учитывая, что машин с таким двигателем еще много бегает по просторам СНГ, многих владельцев интересует тюнинг двигателя ВАЗ 2105 и целесообразность его осуществления.

Акустика

ВАЗ-2105: тюнинг салона своими руками, фото

Акустический тюнинг салона ВАЗ-2105 своими руками считается популярным вариантом усовершенствования машины. Такой апгрейд предусматривает подгонку отверстий для монтажа колонок. Проводится это действие электрическим лобзиком. Из доски толщиной 3 см формируются подиумы, в них сверлятся отверстия для колонок. Основным нюансом в этом вопросе считается тяга дверных ручек, которая передается на язычок, ведь он открывает дверной замок. Необходимо учесть, что этот механизм должен обладать обратным ходом. В ином случае дверь может захлопнуться, но не закроется за счет центрального замка или из салона машины. В этой ситуации кончик тяги заворачивается и подгоняется таким образом, чтобы выиграть 5-7 мм для возврата. По схожему принципу обиваются задние двери ВАЗ-2105. Пепельницу придется демонтировать.

Читайте также: