Тюнинг bmw s1000rr 2020

Обновлено: 04.05.2024

Тестирование BMW S1000RR 2020

BMW S1000RR 2020
BMW S1000RR 2020

На Circuito Estoril есть большой прямой участок чуть более 800 метров в длину. Оставив позади несколько поворотов, можно выдохнуть и немного расслабиться перед тем, как заходить на очередной круг. Правда, на BMW S1000RR 2020 я не настолько устал, чтобы приходилось задумываться об отдыхе.

Обманчиво спокойный BMW S1000RR 2020

Выходя из последнего правого поворота на третьей, я чувствовал, как обновлённая электроника BMW S1000RR отрабатывает своё предназначение: электронный газ плавно дозирует тягу, трекшн-контроль без труда вытаскивает меня из поворота с минимальным проскальзыванием, а вилли-контроль позволяет переднему колесу приподняться буквально на пару сантиметров над покрытием. Линейная тяга двигателя в сочетании с плавным переключением на полном газу делает BMW S1000RR обманчиво спокойным: обороты быстро достигают отсечки в 14600 и кажется, что нужно добавить, мотоцикл будто просит переключиться выше и ехать быстрее. Экран приборной панели показывает 270 км/ч, а по ощущениям скорость не выше 200. Четыре быстрых переключения вниз без рывков и ударов благодаря авто-блипу дауншифтера и проскальзывающему сцеплению, два пальца прижимают тормоз - вот и закончился мой первый круг. За это время пару раз срабатывала ABS, удерживая заднее колесо от отрыва при серьёзном торможении и внушая уверенность в мотоцикле. Легчайший толчок клипона заламывает 190 кг BMW S1000RR направо, где он по узкой траектории проходит первый поворот трека, всё это - без особых усилий.

Тест BMW S1000RR 2020
Тест BMW S1000RR 2020

Дружелюбие нового BMW S1000RR

Дружелюбие нового BMW S1000RR - результат упорной работы BMW Motorrad в течение 46-месячного периода разработки. Немецкий производитель не просто хотел сделать ещё-более-быстрый-литроспорт, он хотел его сделать легче и удобнее в управлении.

Каждый узел BMW S1000RR был посажен на строгую диету, в результате чего общий вес по сравнению с предыдущей моделью уменьшился на 11 кг. BMW сообщает, что значительная часть снижения веса пришлась на 999-кубовый рядный четырёхцилиндровый двигатель RR, в основном благодаря значительно облегчённому коленвалу, пустотелым титановым клапанам и многим другим доработкам. Как таковой коленвал потерял 1,6 кг, значительно снизив вращающуюся массу в двигателе и обеспечив тем самым ещё более лёгкое перекладывание. Более плавный график мощности удалось получить благодаря технологии BMW ShiftCam, меняющей фазы впускных клапанов на 9000 оборотов в минуту, обеспечивая тем самым оптимальную мощность на всём диапазоне оборотов. В результате разработчики добились значительного увеличения тяги на низких и средних оборотах, при этом удалось добавить несколько "лошадок" пиковой мощности, достигнув 205 л.с. на 13500 оборотах в минуту.

Об управлении тягой BMW S1000RR заботится набор бортовой электроники, который теперь обеспечивает четыре режима езды: Дождевой, Дорожный, Динамичный и Гоночный. Каждый режим представляет собой набор заводских предустановок: Отклик на ручку газа, трекшн-контроль, вилли-контроль, торможение двигателем, полуактивная подвеска и ABS настраиваются совместно, без возможности менять характеристики каждого по отдельности.

Но это в стоке, а для более профессионального взаимодействия с мотоциклом доступны пакеты Race или M, разблокирующие дополнительные гоночные режимы. В профессиональных гоночных режимах каждый параметр можно точно подогнать под потребности райдера.

BMW S1000RR 2020
BMW S1000RR 2020

Шасси и управляемость BMW S1000RR 2020

Новое более узкое и лёгкое шасси также улучшает управляемость благодаря ряду доработок, направленных на повышение лёгкости перекладывания. Основное улучшение шасси состоит в заниженном маятнике, основанном на разработках BMW в World Superbike. Точка крепления заднего амортизатора нового маятника удалена от двигателя, что снижает негативное влияние нагрева на работу демпфера амортизатора и уменьшает поперечную нагрузку от оси шарнира маятника к оси колеса. Это улучшает руление при ускорении, как например на одном из участков Estoril - Parabolica.

BMW S1000RR, который я тестировал, был оснащён пакетом M, в который входят полностью настраиваемые профессиональные гоночные режимы, карбоновые колёса от экзотичного HP4 Race, лёгкий аккумулятор и премиальная расцветка “Мотоспорт”. В целом, пакет M снижает вес ещё на 3,5 кг, доводя его до 193 кг снаряжённой массы. День начался с двух 15-минутных сессий на стоковой резине Bridgestone S21, а следом - ещё трёх выездов на сликах Bridgestone V02.

В седле я чувствовал себя как дома: чуть более высокое сиденье позволяет более точно управлять развесовкой, а также добавляет пространства для ног и удобную опору ступням, нужную при быстрых перекладываниях. Широкие клипоны увеличивают рычаг, не вызывая дискомфорта в запястьях при торможении, а бак имеет удобный охват коленями.

Взгляд в поворот, давим на внешнюю подножку и внутреннюю ручку руля - и BMW S1000RR уже там, где надо.

В поворотах мотоцикл внушает полнейшее самообладание от входа и до выхода благодаря тому, как устойчиво он держит траекторию. Вихляние заднего колеса, присущее предыдущей модели в зонах быстрого ускорения, ушло, а на его место пришло ощущение спокойствия и уверенности при открытии газа. Новое шасси даёт полнейшее ощущение надёжности почти на всех участках трека, за вычетом небольшой нехватки информативности при торможении на входе в поворот. В течение дня я игрался с настройками вилки Marzocchi, но в итоге добился полного спокойствия только на сликах.

Я полагаю, что более мягкая пружина вилки обеспечила бы более понятное поведение вилки на сжатии при входе в поворот.

Тест BMW S1000RR 2020
Тест BMW S1000RR 2020

Поигравшись с режимами торможения двигателем, я немного расширил свои возможности при входе в поворот. Я выбрал второй уровень из трёх, чтобы сильнее загружать переднюю шину при торможении, не слишком замедляя мотоцикл до апекса поворота. Первый уровень торможения двигателем тормозит слабее, поэтому есть вероятность, что придётся нервно притормаживать передним контуром в последний момент, чтобы не проскочить апекс.

Переклад от коленки до коленки - вот в чём новый BMW S1000RR блистает. Сочетание уменьшенного веса и значительно меньшего гироскопического эффекта от облегчённого коленвала и карбоновых дисков требуют для перекладывания мотоцикла намного меньше усилий по рулению телом. Наши мышцы благодарят тебя, BMW.

BMW S1000RR 2020
BMW S1000RR 2020

Электроника BMW S1000RR

Нарастание тяги впечатляет своей линейностью, даже в самом агрессивном режиме езды с низовой тягой с 5000 оборотов. Обороты растут быстро, с ощутимым, но комфортным подрывом на 11700. Первый уровень вилли-контроля позволяет слегка приподнять переднее колесо в манере MotoGP. Тяга мощно нарастает до самой отсечки, где переключение без выжима сцепления позволяет BMW S1000RR продолжать ускорение в полную силу. Задержки квикшифтера существенно снижены.

Предок S1000RR был печально знаменит затупами при переключении вверх, но здесь наработки на базе BMW HP4 Race позволили наращивать ускорение без малейших рывков.

Интерфейс настройки

Точность и предсказуемость работы электроники BMW S1000RR действительно улучшилась, а вот навигация по меню - нет. Оно контр-интуитивно и отнимает кучу времени, а навигация по нему ужасна, так как для входа в меню нужно нажать качельку, а для выбора конкретного пункта используется большое колесо прокрутки, и стоит чуть-чуть не так на него нажать - оно перескочит на другой пункт и войдёт в него. На ходу доступны только настройки трекшн-контроля и смены режимов езды в целом, то есть торможение двигателем и отклик газа на ходу не подстроить.

Печально видеть,что электроника BMW S1000RR шагнула так далеко, но не обзавелась удобным интерфейсом настройки.

BMW S1000RR 2020
BMW S1000RR 2020

Но, несмотря на пару нюансов, BMW действительно удалось сделать S1000RR намного более дружелюбной моделью. Более линейная тяга, устойчивое шасси и качественная работа электронных средств ассистирования позволяют сосредоточиться на технике езды, достигая большей скорости меньшими усилиями.

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК:

  • Программы
  • Транспорт
  • Раскраски
  • Оружие
  • Скрипты
  • Игрок
  • Карта
  • Разное
  • Форумы
  • Больше
    • Помощь по установке
    • GTA 5 Cheats

    2020 BMW S1000RR [Add-On | Tuning | Template] 2.0b

    All Versions

    43 159 загрузки , 30,5 МБ
    23 июля 2020

    More mods by Zen-Imogen:

    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Рекомендованные
    • Автомобили
    • Bmw
    • Add-On
    • Рекомендованные
    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Рекомендованные
    • Мотоциклы
    • Стандартные отредактированные
    • Рекомендованные

    Fc25b5 106942898 2877568119021178 7991968658896964373 o

    Fc25b5 106240736 2877568492354474 4784971925621710972 o

    Fc25b5 106297615 2877568325687824 6174613639836544278 o

    Fc25b5 106660046 2871406046304052 8158797419889332287 o

    Fc25b5 105383006 2871405686304088 7616650735785463216 o

    6e374b 4

    6e374b a

    6e374b b

    6e374b c

    Mqdefault

    Mqdefault

    Mqdefault

    Mqdefault

    Mqdefault

    CREDITS
    Base Model : NFS Heat
    Model Prepper and Convert to SA : NGR_Ardiansyah
    Convert to V : Zenimo (ex. Zen-Imogen)

    FEATURES
    - Working Lights
    - Working Dials and Instrument
    - Rotating Chain
    - Tuning
    - Livery supported
    - Template for a custom livery

    Changelog 3.0 :
    - New Accessories
    - New Now it has dirtmap
    - Fixed Mirror is now reflecting.

    INSTALLATIONS
    1. Copy "s1000rr" folder to mods\update\x64\dlcpacks\
    1. Add "s1000rr" to the dlclist.xml

    FAQ Times!
    Q : What's the spawn name?
    A : s1000rr

    Q : I can't tune it.
    A : Change the ID for carvariation and carcols example :

    2204_yzfr1_modkit
    To:
    carvariations :

    Special Thanks :
    - NGR_Ardiansyah
    - Ma_Mat

    All Versions

    43 159 загрузки , 30,5 МБ
    23 июля 2020

    92 комментария

    More mods by Zenimo:

    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Рекомендованные
    • Автомобили
    • Bmw
    • Add-On
    • Рекомендованные
    • Add-On
    • Мотоциклы
    • Yamaha
    • Рекомендованные
    • Мотоциклы
    • Стандартные отредактированные
    • Рекомендованные
    • Description
    • Comments (92)

    CREDITS
    Base Model : NFS Heat
    Model Prepper and Convert to SA : NGR_Ardiansyah
    Convert to V : Zenimo (ex. Zen-Imogen)

    FEATURES
    - Working Lights
    - Working Dials and Instrument
    - Rotating Chain
    - Tuning
    - Livery supported
    - Template for a custom livery

    Changelog 3.0 :
    - New Accessories
    - New Now it has dirtmap
    - Fixed Mirror is now reflecting.

    INSTALLATIONS
    1. Copy "s1000rr" folder to mods\update\x64\dlcpacks\
    1. Add "s1000rr" to the dlclist.xml

    FAQ Times!
    Q : What's the spawn name?
    A : s1000rr

    Q : I can't tune it.
    A : Change the ID for carvariation and carcols example :

    Peskarik › Блог › Дело было вечером, делать было нечего…S1000RR, GSXR1000R, R1

    На самом деле была суббота, утро, 25 и солнце, хотя бы ради любопытства раз в год на чем-то новом надо прокатиться, БМВ рядом, новый S1000RR там видел и знал, что спроса на тест на него не будет (у БМВ проблема с производством этих мотоциклов и даты доставок на заказ не оглашают, что большинству покупателей просто напросто не подходит).

    Пока 10 минут ехал до салона увидел их S1000RR на дороге, пилот и его подружка, выруливали на шоссе, ок, значит, все-таки, придется подождать какое-то время.

    В салоне меня помнят и знают по имени, хотя я к ним минимум год не заходил. Даже немного неудобно, ведь я там перекатал много мотоциклов, не купив ни одного, они мне еще бесплатно болтов для Сузуки дали однажды, реально выручили, ну делал у них сервис разок и что-то из одежды давно купил, но в принципе от меня им как от козла молока, и тем не менее всегда приветливы и рады со мной поговорить.

    Расписывать долго не буду, короткая заметка себе на память, тест — от 30кмч до примерно 80кмч, два перевала и через деревушки, на шоссе не выезжал, там ограничение 120, а это не скорость даже для моей 600ки, не говоря уже про 204лс (меряли и выше) и 193.5кг с М-пакетом и дисками из углеволокна.

    Что касается езды, опять, 40 минут соблюдая скорость по серпантинам, через поселки с пробками, светофорами, 30кмч участками, и немного по пустым загородным дорогам между полей…

    1.
    В первом же повороте я подумал: 'Черт, это же Дайтона!' То есть когда я катал предыдущую модель у меня возникала мысль о Сузуки GSXR1000, а новая модель сразу сассоциировалась с Triumph Daytona. Потому что новый S1000RR — очень легкий и поворотливый! Тут конечно надо отдать дань легким углеволокнистым дискам, даже на невысокой скорости чувствуется разница, я не могу себе даже представить как она чувствуется на гоночном треке! Если я когда-либо собрался бы что-то менять на Сузуки, первым делом это была бы смена дисков на углеволокно. То есть я считаю хорошая подвеска (с правильной настройкой) и шины — самое важное, но легкие диски идут сразу за ними.
    2.
    Электронная подвеска на новом S1000RR — высший класс, по крайней мере для дорог. Помню ездил на Honda CBR1000RR SP Fireblade, там тоже электронная подвеска, вообще отличный мотоцикл, мягкий и легкий, как часто говорят на Хонде легче всего ездить, но на SP помню на ямах зад ходил вверх и вниз как на рессоре, на S1000RR ничего такого нет, подвеска и жесткая и одновременно не жесткая, плотная, но одновременно сглаживает все ямы и не прыгает. На Сузуки аналоговая (но продвинутая Balance Free Fork/Shock) подвеска, я ее так и не удосужился настроить с тех пор как купил, и сейчас она в жестком режиме, на кочках иногда подпрыгивает мотоцикл. То есть сравнить не могу, во всех тестах GSXR1000R положительно отзываются о вилке, но на S1000RR ничего вручную настраивать не надо, поменял режим и едь, или в Pro Mode можно настроить отбой и сжатие и сохранить, вуаля!
    3.
    Инструменталка, как писал, супер. Зеркала — супер. Легкое сцепление.
    4.
    Посадка — удобная. Мне предыдущая модель не нравилась за седло, оно мне по форме не подходило, я скатывался к баку. На этом М S1000RR особое М седло, оно жесткое и с особым 'рисунком' благодаря которому отлично держит и никуда не скатываешься, но одновременно комфортабельное. Вырезы в баке сделаны как под меня, в них засовываешь колени и отлично держишься, не надо никаких Stompgrip. И вообще очень удобно сидеть, за весь тест не появилось никаких болей, не затекли руки/ноги. Отлично, БМВ, просто отлично.
    5.
    Реакция на закрытие/открытие газа, я попробовал на разных скоростях, на разных передачах, на холодный мотор, на горячий мотор, под горку, в пробках…5+, нет рывков, электронный газ прекрасно настроен. Напоминает Триумф. Мой Сузуки, даже после прошивки, далеко позади в этом плане. :-(
    Однако, что мне не понравилось в газе, очень надо крутить рукоятку, так было и на Honda CBR1000RR SP, я писал. Не то чтобы надо выкручивать до конца, но точно крутил больше чем на своей Сузуки, не говоря уже о любом мотоцикле с троссиком. Может еще и ожидания были слишком высокие, но я кручу, а БМВ разгоняется как-то 'медленно', как швейцарский поезд размеренно и плавно, нет рывка как на моем 954 Fireblade, даже мой Сузуки с электронным газом реагирует поагрессивнее мне кажется. Очень трудно что-то доказать, но все такие тесты часто именно на чувствах построены, и по чувствам S1000RR разгоняется плавнее и менее агрессивно. Хотя это обманное чувство, потому что на самом деле разгоняется этот мотоцикл очень быстро, а набрав немного оборотов просто ужасающе быстро. Это очень-очень-очень опасный мотоцикл для швейцарских дорог с ограничениями и драконскими штрафами, можно очень легко превысить скорость, именно из-за плавности работы газа, отсутствия наростания давления ветра (типично для спорта) и довольно тихого звука. Однако это не значит, что на этом мотоцикле сложно ездить 30-50кмч, очень просто, нет рывков и посадка удобная. Просто надо себя очень контроллировать, а то чревато…
    6.
    Еще одна штука по газу, из-за того, что так сильно надо выкручивать рукоятку, или по крайней мере я выкручивал, то при торможении часто еще под газом, под гору это не очень, тормозишь и одновременно мотоцикл хочет ехать вперед, приотпускаешь тормоз и он начинает слишком разгонятся, это в серпантинах под гору немного убивает доверие. Я об этом сказал потом в салоне, шеф, он катал этот мотоцикл на треке, сказал, что БМВ знает про проблему что люди, когда резко тормозят, все еще держат мотоцикл под газом, и поэтому на этом S1000RR встроена функция, когда резко тормозишь в экстремальной ситуации, то электроника отключает газ, даже если у тебя еще вывернута ручка. Получается на не экстремальных торможениях это не работает. В принципе это не проблема, просто требует привыкания, по крайней мере для меня, на других мотоциклах, включая предыдущую версию S1000RR, у меня таких проблем не было.
    7.
    Звук. Скажем сразу, звук ''важен" когда едешь медленно, когда набираешь скорость звук ветра перебивает звук мотора/выхлопа. Как со стороны мотоцикл звучит я не могу сказать и мне, как пилоту, это не интересно. Звук на новом S1000RR — слабый. Евро 5 ограничения, к сожалению. Нет агрессии, не то что, скажем, у BMW S1000R родстера, где он звуком тебе как бы говорит: "чувак, ты чего едешь 50, я хочу ехать 150! Давай, давай!" То есть мотоцикл очень тихий, и одновременно мотор звучит как 100-процентная швейная машинка, тттттт." Наверное это можно улучшить поменяв выхлоп, но если только легальную банку ставить — не думаю что будет намного лучше. В России можно наверное прямоток заебашить, но не у нас. Мой 954 Фаер тоже очень тихий, но у него мотор звучит и вибрирует погрубее. На моей Сузуке уже в базе, с этим громадным фабричным выхлопом звук был агрессивнее и сильнее, ну как у настоящего литрового спорта, а с новой банкой еще басистее. Причем у меня на Сузуки мотор грубее звучит, вибрирует без балансировочного вала, а сейчас еще вибрирует клапан выхлопной системы, расшатался, надо подтянуть, но мне нравится этот звук ведра болтов, типичный звук Сузуки, я его люблю. БМВ мотор не вибрирует (на низких скоростях по крайней мере), звучит как швейная машинка (я никогда не думал, что какой-то мотоцикл в этом "швейно-машиновом" плане превзойдет мой 997 Турбо) и выхлопная система не звучит. С одной стороны хорошо, не напрягает в длинных путешествиях, можно музыку слушать в наушники, с другой стороны нет бывшей звуковой агрессии. Еще интересная фича, под сброс газа и под горку мотоцикл начинает отплевываться из выхлопной трубы, очень зажигающе звучит, напоминает, опять-таки Дайтону, но у Дайтоны отплевывание более натуральное чтоли, всегда звучит по разному и по разному долго.
    8.
    Квикшифтер/блиппер — работают отлично, ничего другого от современных мотоциклов не ожидаешь, на моем Сузуки не хуже.

    Тема: S1000XR 2020

    Не покупайте пока это пацаны. У них проблема с задним амортизатором. Мой потек на 300 км, со слов дилера это уже второй за последнее время. Поменять не могут, т к они не будут их (амортизаторы) производить до 10 сентября точно (видимо пытаются решить проблему).

    Хороший. Хотя нужно знать для чего берёте. На дальняк конечно тяжело будет. На дачу катать самое оно по выходным.

    Хороший. Хотя нужно знать для чего берёте. На дальняк конечно тяжело будет. На дачу катать самое оно по выходным.

    S1000XR 2020

    Сдует.
    В принципе я видел люди и на веспах мотают дальняки, так что это вопрос желания. Любой мотоцикл в наши дни ненужная вещь, чисто эмоциональная покупка. Но есть масса мотоциклов удобнее для дальняка чем XR, тем более бмв

    Согласен) если тут кто собирается купить - то имейте ввиду, парни :)

    S1000XR 2020

    Это вообще не про БМВ. Им пофиг на тебя сразу как ты заплатил. Продукты хорошие, послепродажное обслуживание - ни о чем. Плюс сейчас, насколько могу судить, из поджимают сильно конкуренты - и по технологиям и по цене, и чтобы сохранить маржинальность они режут косты за счёт удешевления производства (текущие суппорта в начале этого года - яркий пример экономии за счёт ухода от брембо к собственному производству), и быстрого запуска новых продуктов. Все вместе даёт результат в виде «детских болезней». Как их решают - остаются хорошие мотоциклы. Пока их не решили - а ваш мот стоит ждёт запчастей - считайте что вы их прокредитовали бесплатно. Их устраивает.

    Все это касается именно бмв, отношение к клиенту у дилера (кроме того, что на букву А в Москве, к слову) - очень хорошо поставлен.

    Да, было дело, но там люди судились год из-за неездящих по полгода из-за поломки машин. Все таки это другое и по деньгам и по подходу - им машина нужна чтобы ездить, а если она полгода в ремонте то что, вторую покупать из-за этого, или как вообще быть?
    Все же мотоцикл это другое.

    Это вообще не про БМВ. Им пофиг на тебя сразу как ты заплатил. Продукты хорошие, послепродажное обслуживание - ни о чем. Плюс сейчас, насколько могу судить, из поджимают сильно конкуренты - и по технологиям и по цене, и чтобы сохранить маржинальность они режут косты за счёт удешевления производства (текущие суппорта в начале этого года - яркий пример экономии за счёт ухода от брембо к собственному производству), и быстрого запуска новых продуктов. Все вместе даёт результат в виде «детских болезней». Как их решают - остаются хорошие мотоциклы. Пока их не решили - а ваш мот стоит ждёт запчастей - считайте что вы их прокредитовали бесплатно. Их устраивает.

    Все это касается именно бмв, отношение к клиенту у дилера (кроме того, что на букву А в Москве, к слову) - очень хорошо поставлен.

    Не спорю, так и есть. Но я вижу это так. Хонда/ктм и прочие - послепродажное обслуживание на 3-, бмв на 4-. На 5+ нет смысла стараться, и не cost-effective.
    У меня крутится идея посмотреть финотчетность бмв (это ж вроде ОАО) раздел warranties/liabilities, и сравнить с кем то похожим. Конечно это все грубо очень но интересно посмотреть сколько они сами себе пишут убытков по гарантийным обязательствам, особенно в сравнении. Косвенно это будет говорить о качестве, в сравнении опят же

    Проект BMW S1000RR Turbo. Этап 1 – Введение


    С этого номера снова с нами рубрика «Фарш». В её рамках совместно с компанией «Liqui Moly Россия» и мастерской Street Fun на протяжении шести выпусков мы поэтапно проследим историю постройки боевого мотоцикла для драгрейсинга на базе спортбайка BMW S1000RR. Проект во многом новаторский и оттого ещё более интересный!

    Что, зачем и почему

    Драгрейсеры – наиболее целевые потребители тюнинговых комплектующих, направленных на увеличение мощности двигателя. Больные люди, для которых мощности много не бывает! Те 193 л. с., что имеет в своём распоряжении стоковый S 1000 RR , далеко не всем внушают уважение. Шутка ли, но в планах данного проекта «раскачать» мотор до мощности 400–500 л. с. Естественно, ни о каком гражданском применении тут уже речи быть не может, только заезды по прямой на ускорение.


    Планирование

    Привезённый на доработку из Республики Беларусь «Биммер» уже имел небольшую гоночную историю. На его счету второе место в первом этапе сезона-2013 чемпионата России кубка стран СНГ по мотодрагрейсингу 402 метра. Лучшее время – 9,063 сек. (недурно для такого мотоцикла). Уже тогда был установлен неплохой стартовый набор «железа»: полный выхлоп A krapovic, распредвалы A lpha Racing первой стадии, модифицированное сцепление, а также занижение до клиренса 7 см и удлинители маятника.


    Как известно, аппетит приходит во время еды (в данном случае во время езды). После гонок владелец мотоцикла Сергей решил усиленно развиваться и стремиться к новым результатам. Первоначально планировалось построить атмосферный корч («корч» – излюбленное слово фанатов тюнинга, означающее крайне переделанное транспортное средство). Под эти цели Сергей скупил почти весь существующий тюнинг на S 1000 RR , который стоит каких-то неадекватных денег, да и выбор не большой. Видимо, причина в том, что чуть ли не монополистом является немецкая контора A lpha Racing. Список допов, и правда, внушительный: очень лёгкие поршни под степень сжатия 14,2, распредвалы A lpha Racing третьей стадии с более жёсткими клапанными пружинами, титановыми тарелками и новыми маслосъёмными колпачками, к ним гоночные мозги HP RACE, дополнительный радиатор, усиленные диски сцепления Trac King , усиленные шпильки головки блока АРЕ и механический натяжитель цепи ГРМ АРЕ, а также в довесок набор мокрой закиси азота NOS и драговая задняя покрышка от Miki Thompson .


    Потом была пауза на раздумья, как и где всё это собрать и настроить. Уже поздней осенью Сергей пришёл к тому, что 200–250 л. с. будет мало для него и нужно двигаться дальше. Начал намекать мне на турбо. А я начал его отговаривать (первый раз в жизни кого-то отговариваю от постройки турбомотоцикла). Всё по причине того, что правильно надуть («надуть» означает поставить турбонаддув) данный BMW очень и очень сложно. В техническом плане и по финансам выходит антигуманно. На эти деньги можно купить Suzuki GSX - R 1000, зарядить его по полной программе и ещё сдача останется… Но Сергей стоял на своём и решил пройти путь настоящего джедая.

    Нужно отметить, что во всём мире буквально 5–7 турбированных BMW S 1000 RR , и все сделаны по-разному.

    Сложность проекта обусловлена несколькими факторами:

    1) Замысловатая заводская электроника, которую трудно обойти (система управления дроссельными заслонками по проводам, трекшн, АБС и прочее. )

    Стандартные «мозги» не могут видеть наддув, альфарейсинговские тоже. То есть, чтобы заставить работать все необходимые системы, нужно подсоединить какой-то девайс, который будет видеть наддув или полностью подменять мозги. В тех готовых проектах, что я видел, применялись разные решения – от бюджетных до топ-энда. Из простых люди ставили Power Commander 5 и мап-сенсор, который видит наддув (два-три проекта было таких). Но в обоих случаях отмечались проблемы с некорректной работой этой системы. В итоге известный в узких кругах Джек Фрост из очень компетентной английской тюнинговой конторы Holeshot перешёл на проверенный «мозг» с Motec M800 и добился отличных результатов, сделав самый мощный BMW S1000RR на сегодняшний день – 380 л. с. с колеса (всего было собрано два экземпляра в различном оснащении)! А украинский фанат тюнинга Евгений, который живёт в Штатах и работает во всемирно известной тюнинговой конторе по автокорчам Nelson Racing, использовал FIC от AEM, отметив, что с ним мотоцикл хорошо работает на давление наддува около 0,7 бар (почти стоковый мотор, местный 91-й бензин, аналогичный нашему Аи-95, 285 л. с. с колеса). Пришлось только более холодные свечи поставить. Был ещё один известный BMW с турбо от мастерской Da V inchi Turbo. Они собрали свой мотоцикл на «мозгах» H alltech, и получили что-то около 285–300 л. с. Из распространённых «мозгов», которые могут работать с дросселем по проводам, существует не так много вариантов. Есть у Holly модель, но она больше заточена под авто – геометрические размеры модуля достаточно большие, плюс для трекшна нужно покупать отдельный блок. Цена выходит близкая к Motec М800. Есть ещё неплохой «мозг» у ProEFI, но информации по нему крайне мало. Взвесив все за и против, в своей работе мы решили использовать проверенный Motec М800, чтобы не изобретать велосипед, упростить и ускорить работы. Но затем в общении с Джеком выяснилась масса подробностей об этом блоке управления. В итоге решили отказаться от управления дроссельными заслонками по проводам. И купить другой «мозг» – Syvecs S 6. По причине того, что он оказался более удобным в использовании и настройке, и к тому же имел более приятный ценник.


    2) Тяжело и дорого купить готовые детали для турбомотора в силу того, что таких мотоциклов сделано мало, и продавцы ничего не имеют на складах.

    Но, тем не мене, работая долгое время с различными производителями тюнингового железа по всему миру, удалось найти всё необходимое. Усиленные шатуны куплены в Carrillo (значительно дешевле, чем в A lpha Racing, для которой, скорее всего, они же и делают). Кстати, разработаны они в своё время были именно Джеком из Holeshot. Титановые не стали заказывать, так как очень дорогие (около $ 2600–3000) да и особой нужды в них нет. Усиленные турбопоршни под степень сжатия 10 сделаны на заказ в Wossner. Плюс к ним куплена самая толстая заводская прокладка под головку блока (есть три разных толщины), механический натяжитель цепи ГРМ APE и шпильки APE (готовых вариантов не нашлось, пришлось заказывать). По сцеплению на момент планирования полной ясности не было. Выбор встал между лок-ап и слайдер клач. В итоге купили набор от Hays . Это конвертируемое сцепление, может работать как слайдер и как лок-ап. Слайдер работает по схожей схеме с автоматическим центробежным сцеплением, позволяет добиться одинаковых хороших стартов, с заданных оборотов, что ощутимо улучшает прохождение первых 60 футов дистанции, а это половина успеха. Также можно не использовать для старта рычаг сцепления. Лок-ап работает по традиционной схеме сцепления, плюс на нажимной диск давят специальные кулачки с рычагами, на конце которых закреплены грузики. Под действием центробежной силы эти грузики через кулачки с рычагами дожимают пакет дисков сцепления и не дают ему буксовать, тем самым сцепление может переварить больше мощности и момента, не сгорев.


    Мотоцикл строится по большей части для драгрейсинга на 402 м, поэтому все работы и список модернизаций подчинены этой специфике. Планируется в итоге прийти к расчётной мощности 400–500 л. с. на колесе, предварительно начав с 280–300 л. с. Цель – проехать 402 метра в восемь секунд, а затем замахнуться и на семь.

    Что дальше?

    Пока «Почта России» и сторонние курьерские службы делают своё чёрное дело, долго и нудно доставляя ворох заказанных деталей, время не уходит зря. Мотоцикл закреплён на верстаке и частично разобран для изучения его технических особенностей и выработки концепции расположения узлов. Как только приедет всё необходимое, полным ходом начнётся постройка турбосистемы, работы по электрике и подготовка двигателя к новым нагрузкам (об этом мы и расскажем на следующих этапах).

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    BMW S 1000 RR (в простонародьи известный под ником «сыр») получился действительно быстрым, мощным и технологичным спортбайком. С момента начала производства прошло больше 10 лет, и вот в 2019 году вышло новое поколение модели, которое мы и протестировали.

    Если предыдущие два поколения не очень сильно отличались от первого, разве что внешне, то нынешнее, четвертое, было переработано полностью. В S 1000 RR 2019 года улучшили и изменили практически все: мотоцикл получил новые мотор, раму, тормоза, электронику и подвески.

    В дизайне — тоже серьезные перемены. С одной стороны, потерялась та самая изюминка, которая выделяла более старые модели, — ассиметричная передняя часть. С другой стороны, первые три поколения были очень родственны друг к другу и поэтому так похожи, а созданием другого дизайна для новинки инженеры решили показать, что мотоцикл полностью обособленный и практически не имеет отношения к предыдущим модификациям.

    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Изменения в моторе — кардинальные. Баварцы построили новый рядный четырёхцилиндровый двигатель с новой системой фаз газораспределения shift cam. Она контролирует открытие и закрытие клапанов, тем самым повышает производительность и экономичность.

    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Помимо стандартных режимов езды, добавились режимы Race и Race Pro. В режиме Race установлены заводские настройки с максимальной производительностью, а в Race Pro добавляются ещё три режима, которые можно индивидуализировать полностью под себя и трек. Настраивается это все на уже традиционной для мотоциклов BMW приборной панели-телевизоре.

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Мощность нового двигателя составляет 207 л. с , что является одним из лучших показателей в классе. Едет мотоцикл приятно, чувствуется хорошая тяга с низких оборотов. После преодоления половины шкалы тахометра, в SRR будто вселяется демон. И как трехлетка, бьющийся в истерике из-за того, что, надев костюм человека-паука, все же не смог ползать по стене, SRR срывается на визг, требуя выкрутить ручку газа ещё сильнее! Благо новые подвески и рама обеспечивают баланс, стабильность, цепкость в виражах и четкую управляемость.

    Однако из-за специфики спортбайковской посадки доступна эта управляемость не всегда: на низких скоростях, до 50 км/ч, мотоцикл не такой послушный, как на высоких. Ещё небольшой минус — угол поворота руля: на малой скорости в тесном пространстве приходится выполнять разворот в несколько действий. Зато на высокой скорости мотоцикл точно повторяет то, что от него требует райдер.

    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    • Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Считается, что спортбайк должен быть очень жёстким, но в BMW подошли к настройке подвески с точки зрения разумной достаточности. Шасси хорошо обрабатывает все выпуклости на дороге, при этом не теряя в жёсткости на скручивание, но вот попадание в ямки чувствительно отдает в руки.

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения
    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Главный вопрос, на который я хотел найти ответ в рамках теста: зачем ездить на спортбайке в городе? Ведь подавляющее количество «спортов» трека не нюхали. Это всегда было для меня загадкой. Но BMW S 1000 RR отлично показал себя в городе. Мощный мотор позволяет не выкручивать двигатель в красные зоны, а ехать на «моменте» и практически с любой передачи моментально ускориться. Топливные карты с несколькими режимами помогут выбрать оптимальный режим езды. Мотоцикл полностью подстраивается под водителя. Тормозов предостаточно — подстать мощности.

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    И тем не менее, спортбайк — это спортбайк. Специфическая посадка в городе неудобна: чтобы видеть дорогу впереди и смотреть по сторонам, приходится выпрямлять спину, задирать вверх голову, ноги при этом подняты назад. Но это особенность всего класса, а не именно S 1000 R.

    Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

    Кроме того, мотоцикл требует серьёзной подготовки райдера: куча электронных помощников в какой то момент дают настолько обманчивое ощущение всесилия, что в городе это может сыграть роковую роль. На треке же эти особенности встают в ряд неоспоримых достоинств BMW S 1000 RR и способны подарить невероятные ощущения от вождения. Так зачем портить себе впечатление, пытаясь ездить по городу на истребителе?!

    BMW S1000RR (2015): тест-драйв от журнала “Популярные моторы”



    BMW S1000RR 2020

    На Circuito Estoril есть большой прямой участок чуть более 800 метров в длину. Оставив позади несколько поворотов, можно выдохнуть и немного расслабиться перед тем, как заходить на очередной круг. Правда, на BMW S1000RR 2020 я не настолько устал, чтобы приходилось задумываться об отдыхе.

    Он на одну секунду быстрее

    Одна секунда – это всего лишь миг в жизни смертных людей, но в мире гонщиков на супербайках она представляет собой светлый год успехов на треке. Одна из целей, поставленных командой BMW, для S1000RR, заключалась в том, что он должен быть на одну секунду на треке быстрее, чем его предшественник – цель, которую, как они уверенно утверждают, достигли. Точно, какой трек и какой гонщик остается в метафизических сферах, но это все еще свидетельство значительно улучшенного мотоцикла.



    BMW S1000RR












    Фотогалерея

    Мотоцикл БМВ С 1000 РР можно назвать идеальным серийным спортбайком, который был создан с внедрением новых технологий и стал поистине уникальным представителем своего класса. Давайте полюбуемся на его спортивный яркий дизайн в нашей подборке.

    Когда 200 л.с. уже не достаточно

    Десять лет назад, 200 л.с. или даже близко к 200 л.с. были уделом мотобогов. Многие люди считали, что “звери” такого типа не могут быть “обузданы” простыми смертными, а некоторые даже призывали к вмешательству правительства. Как и в случае с прогрессом, сегодня 200 л.с. уже кажутся довольно банальными. Ввиду того, что Ducati Panigale V4 и Aprilia RSV4 разгоняются более чем на 210 л.с., необходимость в разведении таких “лошадей” является насущной. При этом новый BMW S1000RR развивает мощность до 207 л.с., что на восемь единиц больше, чем у его предшественника. Хотя он, возможно, на несколько шагов позади итальянцев, но мы должны помнить, что это претензии Германии, и они имеют тенденцию быть несколько скромными. Мы держим пари, что, когда физический байк очарует частных покупателей, цифры будут очень похожи на итальянские, и даже, возможно, превосходит их.



    BMW S1000RR




    Тест BMW S1000RR 2020



    Описание

    Модель начали серийно выпускать в конце 2008 года, а уже в 2009-м первые экземпляры поступили на рынок.

    Второе, обновленное поколение BMW S1000 RR, компания начала выпускать в 2012 году.

    Последняя, текущая на данный момент версия, существует с 2015 года. Третье поколение явилось результатом не просто легкого рестайлинга, были внесены действительно серьезные изменения. Двигатель был доработан и мощность возросла на 6 л.с. Установлена подвеска, оборудованная системой Dynamic Damping Control, которая прежде устанавливалась на HP4. Удивительной опцией мотоцикла является наличие круиз-контроля, что не характерно для спортбайков.

    Читай другие мото обзоры HONDA CBR1100XX – быстрый мотоцикл для смелых людей

    Первая технология переменных кулачков на супербайке

    BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система почтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но, если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой чайник рыбы. Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а, скорее, электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность повсюду.



    BMW S1000RR

    Резюме



    В итоге, можно сказать, что BMW S 1000 RR 2020 – лучший вариант в классе спортивных байков для повседневной жизни, который можно получить при наличии кругленькой суммы денег. Владелец модного и сурового мотоцикла получает максимальную мощность (не принимая во внимание новых суперзаряженных аналогов), отличную электронику для ежедневной езды, которая не вызывает нареканий. Творение BMW не так дорого и изысканно смотрится, как итальянский супербайк, но S 1000 RR определенно не потеряется в интенсивном потоке автобанов и мегаполисов.

    Автор: Сергей Василенков

    Он более чем на 11 кг легче

    Также в списке целей было то, что новая модель должна быть как минимум на десять килограммов легче. В то время как последняя модель действительно получала стабильную похвалу, один ее главный недостаток заключался в том, что она была чем-то вроде порыва. BMW смягчил это, используя модную историю массовой централизации, но, хотя у этой философии есть свои достоинства, лучший способ придать моту легкий вид – это сделать его легким. В официальном заявлении говорится, что новая модель на 11 кг легче предыдущей, а снаряженная масса составляет 197 кг, но BMW пришлось работать еще усерднее. К этой модели добавлены ограничения соответствия Euro4 плюс дополнительный вес ShiftCam. Это означает, что инженеры на самом деле достигли рекорда намного большего, чем просто 11 кг. Большая часть этой потери веса происходит от двигателя, который теперь на четыре килограмма легче, несмотря на ShiftCam. Они сосредоточились на снятии веса с движущихся частей, таких как рукоятка и маховик, что означает, что двигатель должен вращаться быстрее и быстрее. Еще 1,3 кг было оторвано от выхлопа, что означает, что остальное поступает от шасси, которое было уменьшено путем укладки большего количества несущей нагрузки на двигатель.



    BMW S1000RR

    Конструктивные особенности, достоинства

    Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью.
    Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.

    Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.

    Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.

    Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.

    Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.

    Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.

    И рулевое управление тоже стало легче

    С меньшим весом геометрия подвески должна сделать рулевое управление еще легче. Последний трюк разработчиков – уменьшить угол поворота руля, сделать рулевое управление быстрее, а затем увеличить колесную базу, чтобы байк был устойчивым. Угол поворота рулевого колеса на 0,4 круче при 66,9 , а колесико уменьшено на 3,4 мм. Между тем колесная база на девять миллиметров длиннее. При этом распределение веса на переднем колесе также увеличилось с 52,3% до 53,8%.



    BMW S1000RR

    Обманчиво спокойный BMW S1000RR 2020

    Выходя из последнего правого поворота на третьей, я чувствовал, как обновлённая электроника BMW S1000RR отрабатывает своё предназначение: электронный газ плавно дозирует тягу, трекшн-контроль без труда вытаскивает меня из поворота с минимальным проскальзыванием, а вилли-контроль позволяет переднему колесу приподняться буквально на пару сантиметров над покрытием. Линейная тяга двигателя в сочетании с плавным переключением на полном газу делает BMW S1000RR обманчиво спокойным: обороты быстро достигают отсечки в 14600 и кажется, что нужно добавить, мотоцикл будто просит переключиться выше и ехать быстрее. Экран приборной панели показывает 270 км/ч, а по ощущениям скорость не выше 200. Четыре быстрых переключения вниз без рывков и ударов благодаря авто-блипу дауншифтера и проскальзывающему сцеплению, два пальца прижимают тормоз — вот и закончился мой первый круг. За это время пару раз срабатывала ABS, удерживая заднее колесо от отрыва при серьёзном торможении и внушая уверенность в мотоцикле. Легчайший толчок клипона заламывает 190 кг BMW S1000RR направо, где он по узкой траектории проходит первый поворот трека, всё это — без особых усилий.

    Тест BMW S1000RR 2020


    Тест BMW S1000RR 2020

    Он не просто объезжает один круг за секунду

    BMW предприняла несколько шагов, чтобы обеспечить сохранение второго круга на протяжении всей трассы или гонки. Первым шагом было перемещение заднего амортизатора дальше от двигателя, чтобы он не подвергался ненужному перегреву. Существует новая система сцепления, которая означает, что ударная нагрузка может быть уменьшена до 117 мм вместо прежних 120 мм, плюс увеличенный поршень внутри амортизатора помогает уменьшить накопление тепла. Передние вилы, с другой стороны, уменьшены с 46 мм до 45 мм, чтобы еще больше снизить вес. Существует вариант довольно умного динамического управления демпфированием BMW, который может полностью включить демпфирование всего за 10 мс, что означает, что он будет постоянно перенастраивать подвеску не только на каждом участке дороги, но и на каждом отдельном выступе.



    BMW S1000RR

    Тюнинг

    Первое, что приходит на ум, в качестве доработки мотоцикла такого класса, является установка прямоточного выхлопа. Все, что касается тюнинга внешнего вида, дело индивидуальное. Мотоцикл сам по себе обладает незаурядной внешностью, и редко встречаются те, кто хочет значительно изменить его вид. Но замена ручек, рычагов, зеркал и тому подобных аксессуаров встречается часто.

    Тюнинг мотоцикла BMW S1000 RR

    Вариант тюнинга BMW S1000 RR

    Среди технических изменений, для увеличения мощности до 300+ лошадиных сил используется эксклюзивная поршневая, шатуны, выхлопная система (лидирует Akrapovic, это уже традиция), а также топливный насос. И это без учета ряда переделок электронной части, чтобы все это работало действительно слаженно. Самые отчаянные ставят на стоковый двигатель турбокомпрессор, хотя подобная практика пока что не приобрела популярность в широких кругах.

    Легкие колеса становятся все лучше

    17-дюймовые легкосплавные диски этой новой модели весят всего на 1,6 кг меньше, чем у предыдущей модели. Более легкие колеса улучшают каждый аспект мотоцикла – ускорение, торможение, рулевое управление, наклон, устойчивость, срок службы шин и подвеску. Чтобы добавить к этому, стальные тормозные диски диаметром 320 мм также весят на 0,5 кг меньше.



    BMW S1000RR

    Больше нет ненадежных “глаз”

    Некачественные фары исчезли, и заменившие их – это то, что выглядит смехотворно хорошо. BMW заявляет, что современные прорывы в мире светодиодного освещения означают, что они могут излучать приличный ближний и дальний свет, используя меньшие симметричные фары вместо того, чтобы иметь один больший, чем другой. Две фары больше не вставляются в носовую часть обтекателя, а располагаются под ним так же, как и у нынешнего Yamaha R1. Индикаторы теперь встроены в зеркала, что облегчает их удаление во время гонок на треке.



    BMW S1000RR

    M Parts приходят и на мотоциклы

    Автомобильная отрасль BMW славится своими автомобилями M или дополнительными пакетами под названием M Parts. BMW Motorrad всегда предлагал рабочие характеристики, но теперь они официально помечены как «M Performance Parts». Список деталей длинный, и в основном они из углеродного волокна. В отличие от автомобильного сегмента, я сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фейки M.



    BMW S1000RR

    Читайте также: