Тюнинг для bmw k1600gtl

Обновлено: 24.04.2024

Сообщества › Автозвук › Блог › BMW K1600Gt улучшение звука.

Доброго времени суток всем участникам и гостям данного сообщества !
В этой записи речь пойдёт не совсем об автозвуке, но мотоцикл вроде тоже транспорт и тоже передвигается . И речь скорее не о звуке, а о концепции и методах её реализации . Итак имеем мотоцикл BMW и техзадание, которое показалось нам очень интересным. Требовалось озвучить мотоцикл, но при этом : 1) не добавить много веса ; 2) постараться сохранить аэродинамику ; 3) максимально сохранить оригинальный дизаин, другими словами всё должно выглядеть так как будто он таким выехал с завода .
При выборе компонентов остановились на следующем : фронт — акустика ESX VE5.2C . Может работать в тесном объёме и мид имеет кевларовый диффузор не боящийся влаги . Тыл — вуферы Kicker 43CWRT672 . Они так же не боятся в лаги в разумных пределах разумеется, могут играть в невероятно маленьком объёме, и не требуют большой мощности усилителя . Усилитель для всего этого хозяйства встал 5ти канальный Ground Zero GZHA Mini Five . Компактный усилитель с хорошими показателями и достойным звуком. 4 канала были задействованы на поканальное подключение фронта, а пятый канал на тыловую акустику.
Далее практически все работы были выполнены в 3D . Корпуса под фронтальную акустику сделаны так, чтобы вставали на родные посадочные места, при этом объёму сумели набрать чуть больше чем в штатных, 2 литра с копейками, и сделали посадочные места под твитер на против штатных сеток. Корпус распечатали на 3D принтере, материал PEDG.

С фронтом всё было относительно легко, а вот с тылом пришлось повозиться . Так же в 3D было сконструировано и изготовлено на принтере посадочное место под динамик, после чего выбрано направление и сделана модель, с которой сняли 3D скан.

На обратку этого скана ушло более недели . Иногда что-то сделать руками выходит даже быстрее, но в данном случае мы имеем идеальную симметрию двух корпусов и идеальную повторяемость следующих изделий.

Готовые корпуса решили покрасить в два цвета, совпадающие с расцветкой мотоцикла — чёрный глянец и серебристый матовый .

Крепится корпус к кофру тремя болтами . Специально для этого были сделаны гильзы не позволяющие прогинаться двойным стенкам кофра . Сбоку корпуса сделана круглая заглушка имеющая посадочное место под гайку для удобства монтажа .

Также изготовили силовую конструкцию усиливающую жёсткость багажника . С завода кофр сильно болтается вместе с багажником . конструкция крепится в родные отверстия и не плохо работает, но при желании можно просверлить дно кофра и дополнительно прикрутить его, но это уже по желанию .

Так же нарисовали в 3D и изготовили защиту радиатора с сеткой . Крепится без клея и сверления элементов, за счет выступов . Просто откручиваются две заглушки, устанавливаем элемент защиты, и прикручиваем заглушки назад . Всё встаёт в распор и никуда не девается.

Усилитель закреплен на площадке, которая крепится к кофру в крепёжные отверстия в дне.

Для защиты фронтальной акустики изготовили матрицу и согнули сетку, которую можно увидеть фото далее.
В целом, я считаю, нам удалось сохранить и внешний вид и не набрать много лишнего веса. Многие люди сразу вообще не смогли понять, что было сделано с мотоциклом, думали он такой был с завода . Звук для двух колёс получился тоже очень достойный . Ровный во всём диапазоне, с неплохим запасом по громкости .
Может не всё смог описать, но с удовольствием отвечу на возникшие вопросы .
Ну и немного фото общего вида получившегося проекта :

Индивидуализация.

Двигайтесь вперед. Только вперед. Отправляйтесь навстречу горизонту изящно и со вкусом на этом роскошном высокопроизводительном туристском мотоцикле. Новый мотоцикл BMW K 1600 GTL – это вершина качества и подлинный комфорт с легендарным шести-цилиндровым двигателем. Вы также можете продемонстрировать свою индивидуальность, используя цвета Spezial или кованые диски от BMW Motorrad Spezial. Вы также можете найти множество изощренных решений для багажа среди наших оригинальных аксессуаров BMW Motorrad. Благодаря этим решениям вы можете взять с собой все, что хотите, будь то в длительные путешествия, на короткие вылазки или в ежедневные поездки на работу.

BMW Motorrad Spezial

Никаких лишних усилий, никаких сюрпризов, никаких компромиссов. С BMW Motorrad Spezial вы получаете мотоцикл со своим персональным оформлением и самыми высокими стандартами качества. В BMW Motorrad Spezial вы найдете особенно качественное, формирующее специальное оборудование, такое как эксклюзивное коричневое сиденье Option 719 и цвета Spezial. Вы можете заказать его прямо сейчас в качестве заводской опции. Кроме того, BMW Motorrad Spezial также предлагает вам высококачественные дополнительные аксессуары, такие как повышающие производительность детали HP, с помощью которых вы можете впоследствии модернизировать и персонализировать свой мотоцикл.

С самого начала гармоничная интеграция в общий внешний вид машины находится в центре внимания, то есть все части прекрасно интегрированы в концепцию R 1600 GTL, придавая мотоциклу последовательный и исключительный внешний вид.

Благодаря многолетнему опыту разработки BMW Motorrad, а также сочетанию сложных производственных процессов и тонкой ручной работы мы смогли добиться нового уровня эксклюзивности. В нашем конфигураторе вы сможете придать своему мотоциклу еще больше индивидуальности благодаря специальному оснащению, специальным параметрам и дополнительным аксессуарам. Более того, он будет собран именно теми, кто знает ваш мотоцикл BMW лучше всех. Нами.

Вариант 719

Option 719 дает вам почувствовать часть истории BMW. Этот номер всегда использовался на нашем заводе в Берлине для заказной продукции. С этого момента вам предоставляется возможность сделать свой байк заметным на дороге с помощью цветов Spezial, формообразующих кованых дисков или коричневого сиденья.

Для незабываемого появления.

Окраска Option 719 придаст Вашему байку особый шарм. Современная технология окрашивания и тщательно продуманные акценты украсят ваш мотоцикл, а линии, нанесенные вручную в лучших традициях BMW, придадут ему неповторимость.

Кованые диски.

Кованые диски.

Кованые диски с 9-ю спицами из высокопрочного алюминиевого сплава визуально выделяются благодаря окружающей их глянцевой фрезеровке.

  • Кованые диски из высокопрочного алюминиевого сплава, окрашенные в цвет Orbit Grey
  • Эффектный внешний вид обеспечивается за счет 9-и зауженных спиц с внешней глянцевой фрезеровкой.

Запчасти HP

Высокая производительность – для тех, кто стремится только к лучшему. Высококачественные детали из карбона и титана делают каждый мотоцикл уникальным. Первоклассные компоненты придадут вашему мотоциклу индивидуальность и экстравагантность.

Спортивный глушитель HP.

Спортивный глушитель HP.

Непревзойденное мастерство: 2-проходные надеваемые глушители с высококачественным коническим титановым корпусом, перепускными трубами и монтажной системой из нержавеющей стали, а также торцевая крышка из карбона. С тремя выводными трубами с каждой стороны K 1600 GTL генерирует богатый, глубокий звук и вызывает волнующие ощущения от езды.

  • 2-проходный надеваемый глушитель для громкого звука и спортивного внешнего вида
  • Продуманный кожух конической формы из титана
  • Перепускные трубы и внутренняя часть из нержавеющей стали
  • 3 выводных трубы с каждой стороны, закрытые карбоновой торцевой крышкой
  • Малый вес: прибл. 8,1 кг (на 4,3 кг легче стандартной версии)
  • Мощность и крутящий момент серийного уровня
  • Логотип с четко различимыми буквами HP, нанесенными лазером сбоку
  • Нормы выбросов выхлопных газов: EU4

Оригинальные аксессуары BMW Motorrad

Хранение багажа.

Жесткие внутренние сумки облегчают загрузку и выгрузку багажников, а также обеспечивают водостойкость. Удобное внутреннее разделение позволяет удерживать такие предметы, как одежда, а внешние карманы идеально подходят для небольших предметов. С ручками для переноски и съемным плечевым ремнем.

  • Функциональные внутренние сумки из высококачественного тканого полиэфира
  • С высокой водостойкостью
  • Идеально подходит для максимального использования объема
  • Практичные внутренние разделители с сеткой для разделения пространства и пауком с фиксирующей веревкой в крышке
  • Наружные сумки на молнии для мелких деталей
  • Устойчивый пол и усиленные боковые стенки для хорошей фиксации и очень жесткой конструкции
  • Застежка-молния по краям для максимального удобства
  • Съемный плечевой ремень с регулируемой прокладкой, ручка для переноски
  • Цвет: черный

Удобная, высококачественная внутренняя сумка водостойкая и полностью использует объем топкейса. Поэтому при использовании внутренней сумки пространство в багажном отсеке топкейса будет ограничено.

  • Функциональные внутренние сумки из высококачественного тканого полиэфира
  • С высокой водостойкостью
  • Идеально подходит для максимального использования объема
  • Устойчивый пол и усиленные боковые стенки для хорошей фиксации и очень жесткой конструкции
  • 2 наружные сумки на молнии для мелких деталей
  • 2-сторонняя застежка-молния с 3 сторон для оптимального удобства
  • Съемный плечевой ремень с регулируемой прокладкой, 2 ручки для переноски (могут храниться сбоку)
  • Цвет: черный

Идеальное решение для документов, канцелярских принадлежностей или даже вашего планшета: этот удобный отсек для документов имеет четыре быстросъемных крепежа для крепления к крышке топкейса и помогает содержать вещи в порядке, обеспечивая при этом свободный доступ ко всем важным документам.

  • Сумка, подходящая, к примеру, для документов и письменных принадлежностей
  • Прикрепляется к внутренней части крышки топкейса четырьмя быстросъемными застежками
  • Молния по всей окружности
  • Практичные внутренние разделители с отсеком для документов DIN A4, 2 кармана для мелких предметов и держатель для ручки
  • Две прочные ручки для переноски
  • Размеры: 37x22x4 см
  • Верхний материал: высококачественный тканый полиэфир
  • Цвет: черный

Эргономика и комфорт.

Придает K 1600 GT внешний вид мотоцикла гоночного трека, защищая его от ветра и дождя.

  • Спортивный вид с хорошей защитой от ветра и плохой погоды
  • Более низкий и с такой же шириной (примерно на 90 мм ниже GTL)
  • С устойчивым к царапинам покрытием для долговечной прозрачности.
  • Общее разрешение на эксплуатацию (ABE)


Подножки, изготовленные из высококачественных алюминиевых сплавов с нескользящей резиновой прокладкой, обеспечивают пассажиру большую площадь поверхности для неспешных длительных путешествий.

  • Подножки сделаны из высокопрочного алюминиевого сплава
  • Большая площадь поверхности (155x102 мм)
  • Нескользящая резиновая прокладка
  • Оптимально подходит для неспешных продолжительных путешествий

Удобные, мягкие и складные: комфортные подлокотники удобны и позволяют легко садиться на мотоцикл. Топкейс можно также открыть с поднятыми подлокотниками.

  • Удобные мягкие подлокотники
  • Повышенный комфорт для пассажира
  • Эргономично подходят для стандартных спинок топкейса
  • Складываются, позволяя легко слезать с мотоцикла

Хромированные детали.

Хромированные детали.

Выбор за вами: эти элегантные, высококачественные хромированные детали можно комбинировать по своему желанию, придавая вашему K 1600 GTL уникальный, стильный вид.

  • Хромированный ветровой щиток, хромированная накладка на зеркало, хромированный дефлектор
  • Элегантные монтированные детали с высококачественной поверхностью из хрома
  • Оптимальное дополнение к стандартной хромированной полосе на кофре, отделке крышки топкейса и отделке ветрового стекла
  • Визуальная персонализация и совершенствование машины

Навигация и связь.

Наслаждайтесь лучшими поездками своей жизни.

Новый Navigator VI станет надежным компаньоном в лучших путешествиях в вашей жизни. Большой 5-дюймовый сенсорный экран укажет вам путь к бесконечному удовольствию от езды. Круговой поляризационный фильтр дисплея (CPOL) минимизирует отражения и улучшает контрастность, обеспечивая тем самым оптимальную читаемость даже при прямом солнечном свете. Открывайте для себя новые маршруты и пункты назначения, используя функции планирования «Curvy Roads» (извилистые дороги) и «Avoid larger main roads» (избегать больших магистралей), а также функцию и «Round trip» (поездка туда и обратно) для поездок туда и обратно по времени, расстоянию или промежуточному месту назначения. Чтобы помочь вам насладиться лучшими видами на своем пути, подсказки функции «Natural Guidance» (гид по природе) предоставят вам точное описание окрестностей. Подберите музыку для своего путешествия: с помощью технологии Bluetooth и новой функции «Потоковая передача музыки» вы можете прослушивать композиции, хранящиеся на вашем смартфоне. Будьте режиссером и управляйте совместимыми экшн-камерами непосредственно из навигатора.

Вы также получите бесплатные обновления предустановленных картографических данных на весь срок службы.

Кроме того, дополнительный автомобильный комплект Navigator VI станет для вас идеальным компаньоном во время путешествий на автомобиле.

Наслаждайтесь лучшими путешествиями своей жизни.

И еще: установите Navigator V на мотоцикл BMW с подготовкой к навигации, и вы сможете постоянно держать руки на руле и без проблем управлять функциями при помощи мультиконтроллера. Карты установлены заранее, и во время всего срока службы вы будете получать бесплатные обновления.

Защита двигателя

Защита двигателя

Жесткая двухкомпонентная защита двигателя изготовлена из нержавеющей стали с матовой дробеструйной отделкой. Она защищает кожух двигателя от серьезных ударов, в то же время идеально вписываясь в стильный общий дизайн K 1600 GTL.

  • Прочная двухкомпонентная защитная панель из электрополированной нержавеющей стали
  • Стильная матовая дробеструйная отделка
  • Защищает кожух двигателя от повреждений и минимизирует последующие повреждения
  • Вес: прибл. 1,9 кг (с обеих сторон, включая прикрепленные детали)

Ваш собственный 6-цилиндровый туринговый байк

Создайте свой собственный дизайн K 1600 GTL.

От окраски до снаряжения – конфигуратор позволяет вам собрать мотоцикл BMW своей мечты.

Специальное оборудование или дополнительные аксессуары, перечисленные на этой странице, - это лишь часть ассортимента новейших моделей BMW Motorrad. Все специальное оборудование, дополнительные аксессуары и комплекты можно найти в конфигураторе BMW Motorrad.

Кастом обвес под стоковый BMW K1600B 2019

По факту выходит, что BMW K1600B - не бэггер, а лишь слегка модифицированный K1600GTL. И это делает его одним из самых неоднозначных моделей BMW . Почему неоднозначных? Да потому, что в остальном он чертовски хорош: 1649 кубиков, 160 лошадей, необычный звук его рядной шестёрки обеспечивают шикарные впечатления от езды на нём. При этом он, несмотря на размер и вес, очень неплохо разгоняется! Словом, модель вышла уникальная.

МАСТЕРСКАЯ CUSTOM WORKS ZON

Мастерская, расположенная в префектуре Сига, основана мастерами Юйчи Йошизава и Йошиказу Уэда. Эти парни уже светились в 2018 году на шоу Mooneyes с концептом BMW R18 по кличке Departed. А новый свой BMW они назвали Stealth Crow ( "стэлс-ворона" ), и характеризовали его как "простой и крутой кастом-конструктор" - в том смысле, что собрать его может каждый, не обладая особыми навыками металлообработки.

ПРОСТОЙ И КРУТОЙ КАСТОМ-КОНСТРУКТОР

За видимой простотой сборки легко не заметить, сколько труда было вложено в разработку. Ведь вся уникальная футуристичная внешность базируется на стоковой раме. Идея, по словам Йошизава-сана, состояла в том, чтобы создать легко воспроизводимый комплект для самостоятельной модификации BMW K1600B.

Воодушевлённые этой задачей, CW Zon набрались смелости и приобрели на свои деньги BMW K1600B 2019 года. Да, всё верно - у проекта не было заказчика, и за всё платили сами парни.

Проект занял у ребят три месяца, из которых самой сложной задачей стала разработка обвеса под стоковую раму. Для этого потребовалось два этапа: на первом был разработан алюминиевый обвес, с которым мотоцикл был показан на мотошоу Mooneyes, а затем по его лекалам был изготовлен итоговый вариант из карбонового композита.

ДЕТАЛИ

Новая диодная фара мотоцикла интегрирована в передний обтекатель, позади которого находится кастомный руль, крепящийся прямо к оси рулевой колонки. Ещё дальше встроена штатная приборная панель, а кнопка бесключевого запуска двигателя теперь находится на левой стороне мотоцикла. Ещё дальше находится фирменная круглая эмблема BMW, а следом за ней - узкое рубчатое сиденье с небольшим упором сзади, изготовленное Skunk.

Под обвесом находится изготовленный CW Zon новый впуск , а стоковые выпускные патрубки оснащены парой кастомных глушителей в спортивном стиле. Хвост венчает родная крышка бензобака, ведущая в кастомный бак, находящийся под обвесом.

Некоторые мелкие детали можно упустить при беглом осмотре: например, вилку и маятник CW Zon отполировали до зеркального блеска. Также мотоцикл получил новое переднее крыло и крепление для номера и заднего фонаря.

M&K Custom Signs нанесли на новый обвес двойные белые окантовки-пинстрайпы, подчеркнувшие обводы карбоновых элементов.

Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Кастом мастерские могут рассчитывать на публикацию на разных площадках для привлечения внимания спонсоров. Узнать подробности

Тест-драйв BMW K1600GTL Exclusive: когда главное – статус


В компании BMW уже очень давно считают именно так. Поэтому топовые модели автомобилей и мотоциклов всегда под самую крышу «нафаршированы» в первую очередь самыми высокими технологиями, и лишь во вторую – кожей, деревом и прочими внешними атрибутами премиум-сегмента.

Мотоцикл, призванный стать самым роскошным, дорогим и статусным в линейке, довольно сложно скроить по автомобильным меркам, потому что если «просто» сделать его самым мощным и самым быстрым, то получится не двухколесный вариант какого-нибудь Гран Купе М-серии, а вполне себе стоковый S1000RR. Самый «обычный» спортбайк. Здесь нужно что-то совсем иное, но не менее выдающееся, не говоря уже о совершенно не «спортивном» уровне комфорта. Что делать?

И вот именно в этот момент наступает рай для инженера. Именно здесь он начинает диктовать свои условия дизайнерам и прочим маркетологам. Потому что главный мотоцикл марки должен быть технически изощренным.

BMW K1600GTL был создан, чтобы утереть нос всем. Вернее сказать, обоим своим конкурентам. Автомобилеподобной и весьма пожилой «японке» Honda GL1800 Gold Wing и совсем уж доисторическому (ну или чтобы быть более политкорректным – приверженному традициям) Harley-Davidson Electra Glide.

collage1.jpg

Шесть – число GT

Немцы решили, что нет смысла вступать в гонку рабочих объемов. Хондовские 1,8 литра и харлеевские 1,7 и так выглядят не очень скромно. К тому же у Yamaha уже давно есть мотор объемом 1 900 «кубов», а у Triumph – целых 2,3 литра. Лепить «два с половиной» – мало того что обречь себя на звание создателей самого тяжелого мотоцикла в мире, так еще и экологам в душу наплевать. Словом, немцы пошли своим путем.

Чем сложнее инженерная задача, тем дороже выглядит ее решение в серийной технике. Баварские инженеры остановили свой выбор на весьма скромной кубатуре – 1,6 литра, но вместили ее в самый «плавный» вариант компоновки двигателя – шестицилиндровый «рядник». Естественно, для баварцев рядные «шестерки» не в новинку, однако одно дело засунуть длиннющий блок под капот, а другое – разместить его в раме мотоцикла. Причем поперек.

IMG_9152.jpg

Известно, что рядная «шестерка» – это самый сбалансированный вариант компоновки мотора. В такой схеме все вибрации первого и второго порядков самоустраняются, и мотор работает очень плавно. Так что этот технический «экзерсис» имел своей целью не только показать, что BMW круче всех, но и обеспечить комфорт.

Шестицилиндровый двигатель развивает 106 л.с. в варианте «из салона». Скучно, правда? Как будто это не топовый мотоцикл класса «гран туризмо», а какой-то унылый кредитомобиль С-класса.

Однако всем известно, что люди состоятельные потому и состоятельные, что умеют считать деньги. Любой дилер пригласит владельца свеженького GTL на первое ТО и предложит снять «ограничение мощности, установленное на время обкатки». Легким подключением сервисного компьютера 106 «лошадей» превращаются… в 160! Тадам! Так что упрекать «баварцев» в недостаточной мощности мотора не стоит.

Крутящий момент двигателя составляет 175 Нм уже на 5 250 об/мин, но это пик. Шесть цилиндров позволяют «размазать» весь крутящий момент очень толстым слоем по всему диапазону оборотов, так что мотоцикл уверенно «тащит» чуть ли не с 2 000 об/мин.

IMG_9142.jpg

Правда, у подобного «бутерброда» с «размазанным» по всему диапазону моментом есть и обратный эффект. Ожидаемого от столь кубатурного мотора подхвата и ураганной динамики здесь нет. Никаких тебе «пинков под зад» на верхах или даже просто плавного прироста динамики. Мотор везет совершенно ровно и предсказуемо, как троллейбус. Оговорюсь: ровно – не значит медленно. По субъективным ощущениям, первую сотню мотоцикл набирает секунды за четыре. Ровно – значит скучно. Очевидно, что такой характер мотора не просто случайность и следствие выбранной компоновки, но и четко запрограммированная функция. Ведь основным потребителем GTL будет не молодой и горячий мотоциклист и, скорее всего, даже не отец семейства средних лет. Для первых есть F800GT, для вторых – R1200RT. «Гантеля» (как ее ласково прозвали за созвучие согласных) – это мотоцикл для очень состоявшихся и респектабельных господ. А таким, как известно, нужно, чтобы под ручкой был достаточный запас и никаких сюрпризов.

Таким образом, использовав рядную «шестерку», немцы убили сразу целое стадо зайцев. Снабдили мотоцикл класса GT избыточным количеством мощности и момента, доступным во всем диапазоне оборотов, создали идеальный вибрационный фон, щегольнули перед инженерными корпусами конкурентов необычной компоновкой (еще бы, самый узкий в истории шестицилиндровый мотор) и к тому же не остались в конце списка по количеству цилиндров (что весьма ценно для высших классов любой техники).

I29F6464.jpg

В борьбе за идеальный комфорт

Однако не мотором единым. На одном статусе и ровном крутящем моменте далеко не уедешь. Разумеется, в арсенале главного мотоцикла концерна есть абсолютно все последние достижения BMW. Кроме, пожалуй, одного, но о том, чего нет, – чуть ниже.

Поскольку, как мы уже выяснили, основным потребителем GTL станет благородный сэр преклонных лет, мотоцикл не должен быть избыточно тяжелым и крупным в смысле физических размеров. Поражает, насколько узкой удалось сделать «талию» мотоцикла в месте, где ее обхватывают бедра пилота. Конечно, мы помним, что рядная «шестерка» вышла не сильно шире иных четырехцилиндровых моторов, но все же это большой «турист», а не городской «жужик»!

I29F6242.jpg

То же касается и высоты по седлу. Перекидывая ногу через мотоцикл, буквально проваливаешься в кресло. Особенно это удивляет в первые разы. Сиденье здесь установлено заметно ниже, чем ожидаешь, – высота всего 750 мм. Словом, дядечке с пузиком будет и залезать удобно, и ногами до земли доставать не тяжело, даже если ростом не вышел.

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

BMW K 1600 GTL Exclusive

Элитный турер BMW GTL Exclusive взирает на конкурентов немного со стороны, и определенно свысока. И не только потому, что отличается по форм-фактору и стоит ближе к спорт-туристам, нежели к круизерам, как хондовская «голда» и харлеевская «электричка». В отличие от означенных «коллег», он под крышку центрального кофра напичкан самыми современными технологиями, которые только есть в арсенале BMW Motorrad. И, конечно, сумма этих технологий не могла не результировать в соответствующую стоимость, сравнимую со стоимостью автомобиля той же марки.

bmw k 1600 gtl фото

К 1600 GT легко узнать по «совиному» взгляду

Каков же список слагаемых? Центральный замок с системой сигнализации, полностью бесключевой доступ (даже заблокировать-разблокировать кофры можно с брелока), подогреваемые рукоятки руля и сиденье, электронная регулировка подвески ESA II, система динамического контроля тяги DTC с тремя режимами работы двигателя (Rain, Road, Dynamic), система контроля давления в шинах RDC, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни, адаптивный головной свет, усовершенствованный бортовой компьютер BMW Pro и защита двигателя. А также боковые и центральный кофры с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. (А в следующем году появится и квикшифтер!) Серьезный набор! Не каждый автомобиль за такие же деньги может похвастать тем же.

bmw k 1600 gtl технические характеристики

Различные режимы работы двигателя — давно не редкость на современных мотоциклах, да и электронная регулировка подвески тоже уже «проскакивала» в наших обзорах, а адаптивный свет большинству знаком по автомобилям. Поэтому самое интересное из всего набора технологий GTL Exclusive — это, пожалуй, прогрессивная передняя подвеска Duolever. Настолько прогрессивная, что с этого года она осталась только на мотоциклах серии K 1600 — видимо, не принимает ее консервативный европейский мотоциклист.

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

Несмотря на приличные габариты и высокий центр тяжести, мотоцикл превосходно рулится

Duolever — это квадратная конструкция, где два кованых стальных продольных рычага присоединены к раме посредством подшипников качения. Центральная стойка, опирающаяся на раму, отвечает за амортизацию и демпфирование и имеет шарнирное соединение с нижним продольным рычагом. В отличие от телескопической вилки и даже от другой передней подвески BMW — Telelever, конструкция Duolever обеспечивает высокую жесткость на кручение и, что наиболее заметно водителю, противодействует клевкам на торможении.

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

Отсутствие привычного клевка первое время сбивает с толку еще и потому, что, видимо, в качестве «компенсации» мотоцикл на маленькой скорости хуже противостоит крену и при торможении норовит не качнуться вперед, а завалиться на бок. С непривычки да при его высокой посадке можно попасть впросак!

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

Пассажирское сиденье менее удобное, чем у двух других грандтуреров: оно скользкое и наклонено вперед, так что на торможении пассажир вынужден напрягаться, чтобы не съехать на водителя

Однако уже через несколько километров по пробке к этой особенности привыкаешь и понимаешь, что в рваном городском режиме намного приятнее передвигаться, если не приходится «кланяться» каждому бамперу. Не говоря уж про более безопасное торможение в поворотах и стабильность на высоких скоростях. Но, видимо, я еще не достигла возраста типичного покупателя K 1600, для которого все «старое-доброе» лучше, чем «непонятно, что и зачем тут наворотили»… Зато они могут позволить себе этот «космолет», а я нет.

BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий

Мотор BMW K 1600 GT — это узкая низкооборотистая рядная «шестерка», расположенная цилиндрами вперед, что обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент — внушительные 175 Нм, 70% которых доступны уже с 1500 оборотов. «Базовую» мощность 160 л. с. можно снизить до 107 л. с. — вдруг кому пригодится. В общем, мощь и трепет! Про шасси, настройки подвесок и удовольствие от вождения даже упоминать не имеет смысла: несмотря на габариты, мотоцикл отлично закладывается до подножек, держит любую заданную траекторию, легко переваливается с боку на бок в поворотах, разворачивается на полутора полосах — в очередной раз водителю остается большую часть сезона грустить из-за отсутствия в России нормальных серпантинов рядом с домом и мечтать об отпуске в Альпах…

bmw k 1600 обзор

А мне в очередной раз остается суммировать: да, у Honda Gold Wing и Harley-Davidson Electra Glide больше «души» и харизмы, но современному человеку, привыкшему к обилию гаджетов и ездящему на современном безопасном автомобиле с кучей электронных помощников, хочется того же и от мотоцикла. Чтобы не было разницы, на чем ехать — на четырех или двух колесах. А дать такую возможность из всех грандтуреров может только BMW K 1600 GT. Особенно в полной комплектации Exclusive.


2013 г. в., 1649 см3, 160 л. с., 306 кг,
более 200 км/ч, от 1 077 000 руб.

текст: Александр Баркалов
фото: Никита Колобанов, BMW

на фото: Александр Баркалов

»Уже много лет компания BMW Motorrad является мировым законодателем мод в сегменте туристических мотоциклов. Причем достижения немецкого производителя одинаково заметны как на ниве вседорожных аппаратов, так и в классе машин Grand Tourismo, созданных, чтобы колесить по великолепным европейским автобанам. Позиция лидера индустрии обязывает оставаться на пике технологий, поэтому каждый раз с выходом новой модели компания всё выше поднимает планку требований. Не стал исключением и спортивно-туристический мотоцикл K1600GT, который еще до момента своего появления на свет в 2010 году претендовал на роль непревзойденного туристического лайнера.


Новая страница
Первое появление туристических BMW K1600GTL и K1600GT состоялось на кёльнской выставке Intermot в октябре 2010 года. Модели хоть и были внешне похожи, но предназначались для различных покупательских аудиторий и имели ряд принципиальных отличий: если более дорогой и комфортный GTL был создан, чтобы составить конкуренцию признанному лидеру сегмента люкс-туреров всех времен и народов —Honda GoldWing, то более поджарый и стремительный GT явно «метил» на место лучшего спорт-туриста. K1600GT, поступивший в продажу спустя полгода после мировой премьеры, стал не просто эволюционным продолжением K1300GT с увеличенным объемом двигателя, новым дизайном и набором опций. «1600-й» оказался абсолютно новой моделью, разработанной инженерами компании BMW с чистого листа. Внешность мотоцикла, безусловно, указывает на близкое родство с другими туристическими моделями баварского концерна, но обвинить K1600GT в отсутствии индивидуальности язык не поворачивается. Несмотря на всю свою массивность, крупный передний обтекатель удачно уравновешен развитыми боковыми панелями, что придает мотоциклу гармоничный и законченный вид, а водителю сулит надежную защиту от ветров и дождей. При беглом взгляде на K1600GT взгляд непроизвольно останавливается на головной оптике, украшенной светодиодными габаритными огнями, именуемыми в народе «ангельскими глазками». Еще большим восхищением к передней фаре немца проникаешься после знакомства с работой ксеноновой адаптивной оптики, которая является отдельным предметом гордости парней из BMW: она освещает дорогу не только на прямых участках, но и при входе в поворот! Отслеживая траекторию движения мотоцикла и его положение относительно плоскости дороги, умная оптика самостоятельно направляет пучок света
не на обочину, а непосредственно в сторону поворота. Adaptive Xenon —опция, довольно давно применяемая в мире автомобилей, но на мотоциклах абсолютная новинка, не имеющая аналогов у других производителей. В целом головной свет K1600GT не вызывает нареканий ни в городе, ни на загородном шоссе, чем выгодно отличает этот BMW от большей части конкурентов.


Конечно, «по одежке встречают…», но настоящей симпатией к мотоциклу начинаешь проникаться, лишь оказавшись на месте водителя. Вот где настоящий рай для любителя проехать тысячу-другую километров пути в один присест! Идеально проработанное расположение органов управления, просторное сиденье с регулировкой по высоте и подогревом, а также большое ветровое стекло с электроприводом создают ощущение комфорта и домашнего уюта в любых погодных условиях. Кроме того, скрасить даже самое длительное путешествие поможет фирменная мультимедиасистема, контактирующая с водителем через многофункциональный цветной дисплей. В качестве источника звука можно использовать не только радиостанции, но и один из внешних источников, будь то устройство Apple или же любой USB MP3-плеер. Для каждого из девайсов сделан отдельный разъем в специальном отсеке, предусмотрительно проложенном поролоном и расположенном на правом обтекателе мотоцикла.


Жидкокристаллический экран приборной панели изобилует множеством различных показателей, а вот тахометр и спидометр остались классическими, стрелочными.

Над «приборами» предусмотрено место для штатной навигационной системы, которая не входит в базовое оснащение K1600GT

Стандартная «музыка», конечно, далека от продвинутых Hi-End систем, но в целом неплохо справляется со своей задачей —особенно на скоростях до 100 км/ч. По мере роста скорости шумы извне смешиваются со звуками из колонок, превращаясь в причудливую какофонию. На этот случай инженеры BMW Motorrad предусмотрели функцию, позволяющую подключить медиацентр к Bluetooth-гарнитуре в шлеме и слушать музыку или команды навигатора непосредственно через наушники. Кстати, управляется аудиосистема (и не только она) с помощью многофункционального контроллера, который на момент своего появления также являлся по-настоящему уникальной опцией. По сравнению со стандартными блоками клавиш, навигационное колесо, расположенное на внутренней стороне левой рукоятки руля, имеет несколько существенных преимуществ. Во-первых, для работы с манипулятором не требуется отрывать
взгляд от дороги, а, во-вторых, рука, которой пользователь задействует контроллер, продолжает оставаться на руле, что в совокупности сказывается на пассивной безопасности вождения. Впрочем, система управления далеко не идеальна и требует некоторого времени на привыкание. Дело в том, что контроллер не только обладает высокой чувствительностью, но и работает сразу в двух плоскостях, поэтому неосторожное движение может запросто привести к смене радиостанции или переключению трека.



Большая шестёрка
Обилие инновационных функций и современный дизайн —конечно, важные, но далеко не ключевые особенности K1600GT. Пожалуй, самая интересная «деталь» этого мотоцикла —двигатель. Впервые 6-цилиндровый рядный мотор, который используется на моделях GT/GTL, был показан в 2009 году на мотошоу в Милане. Тогда силовая установка красовалась в раме прототипа Concept 6, который был построен только для того, чтобы «засветить» перед публикой новый двигатель. «Шестерка» с рабочим объемом 1649 см3 оказалась на удивление компактной и легкой: ее ширина составляет всего 555 мм, а вес вместе с генератором, впускной системой, сцеплением и коробкой передач не превышает 103 кг! Столь малая ширина достигнута прежде всего за счет сравнительно большой длины хода поршня —соотношение составляет 72:67,5 мм. При этом расстояние между осями цилиндров необычайно мало и составляет всего 77 мм. Кроме того, все вспомогательные агрегаты установлены за коленчатым валом в пространстве над коробкой передач. Как и в современных 4-цилиндровых двигателях BMW, блок имеет наклон вперед на 55°. За счет этого решения обеспечивается оптимальное расположение центра тяжести и сбалансированное распределение массы, что позволяет легко контролировать мотоцикл на низких скоростях, а на высоких наделяет его неподражаемой стабильностью.


Рядный 6-цилиндровый силовой агрегат K1600GT — настоящее произведение инженерного искусства: и выглядит отлично, и работает потрясающе!

Кроме того, наклон мотора вперед дал немецким инженерам возможность разместить впускную систему непосредственно над двигателем, что повысило ее эффективность. 6-цилиндровый 24-клапанный рядный двигатель BMW впечатляет не только размерами, но и своими техническими характеристиками. Примерно на 7750 об/мин мотор K1600GT развивает пиковую мощность равную 160 л. с., в то время как максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и выдается на 5250 об/мин. Примечательно, что более 70 % максимального крутящего момента доступно уже при 1500 об/мин, а это позволяет вальяжно катиться на любой из выбранных передач, неизменно ощущая великолепную тягу двигателя! Достигнуть максимальной скорости можно, даже не утруждая себя переключениями с высшей шестой передачи,—настолько эластичен и гибок новый мотор BMW. Впрочем, настоящее удовольствие от использования возможностей силового агрегата наступает, стоит лишь перейти границу 5000 об/мин. Под благородный рокот выпускной системы GT начинает ускоряться по-настоящему интенсивно и, я бы сказал, впечатляюще быстро для мотоцикла таких объемов и с массой за 300 кг!



Совладать с производительным мотором помогает система динамического контроля тяги DTC. Она способна работать в трех различных режимах —Rain, Road и Dynamic. Режимы Road и Dynamic отличаются графиками открытия дроссельных заслонок: и если в первом случае он более пологий, но позволяет максимально ускоряться при резком добавлении «газа», то во втором график практически линейный. Помимо изменения режимов работы двигателя, DTC отвечает за отсутствие пробуксовки заднего колеса: считывая данные с датчиков ABS, умная система постоянно отслеживает разницу скоростей вращения колес и в нужный момент прикрывает дроссельные заслонки. Вмешательство DTC наиболее сильно ощущается именно в «дождевом» профиле, где на 20 % ограничиваются пиковые характеристики двигателя. С таким электронным помощником, как DTC, пилотирование становится легкой игрой, а грязные участки дороги, масляные пятна или проливной дождь перестают быть проблемой.



Run, baby, run
Большим достижением и визитной карточкой немецкого концерна являются фирменные подвески Duolever/Paralever, которые также нашли применение и на новейшем спортивно-туристическом K1600GT. В связке с компактным двигателем, являющимся частью несущей конструкции, обе системы обеспечивают беспрецедентный уровень комфорта за рулем мотоцикла. За точную настройку подвесок и их адаптацию к любому стилю пилотирования и степени загрузки K1600GT отвечает электронная система регулировки ESA II. Райдеру доступны три программы: Comfort, Normal и Sport. В первом режиме BMW K1600GT становится настоящим домашним диваном, мягким, уютным и таким же ленивым, как и его хозяин, вернувшийся домой после нелегкого трудового дня. В поворотах появляется ощутимая раскачка, а контроля явно недостает. «Комфортный» режим идеально подойдет для длительной поездки по прямой дороге. Если же ваш маршрут изобилует скоростными виражами и медленными шпильками, то самое время попробовать режим Sport, который преображает мотоцикл, превращая его в остро управляемый спорт-турер. Жесткость подвесок в сочетании с комфортной, но не диванной посадкой, позволяет пилотировать GT в действительно активном стиле. Мотоцикл живо отзывается на работу корпусом и контрруление, охотно вваливаясь в повороты. Так что не удивляйтесь, если где-нибудь на серпантине в Альпах вдруг начнете стирать об асфальт упоры подножек! Подвески в режиме Normal представляют собой нечто среднее между «спортивными» и «комфортными» настройками.


Эта программа идеально подойдет как для каждодневной эксплуатации, так и для путешествий с пассажиром и багажом. Отдельного упоминания достойна полуинтегральная тормозная система BMW Motorrad Integral ABS. 332 кг снаряженной массы потребовали установки максимально эффективных тормозов: два радиальных 4-поршневых суппорта, обхватывающих 320-миллиметровые диски спереди и 320-миллиметровый тормозной диск, работающий в паре с 2-поршневой плавающей скобой, сзади. С таким арсеналом при поддержке ABS, которая работает на удивление корректно и четко, большой мотоцикл играючи останавливается даже со скоростей «за 200». При этом торможение происходит настолько интенсивно, что вы, сами того не желая, оказываетесь вплотную прижаты к топливному баку. Важно отметить, что благодаря анти-клевковой системе даже при самых агрессивных замедлениях характерный клевок передней части мотоцикла практически исключен — K1600GT просто приседает всем своим телом без ущерба для курсовой устойчивости.



Совершенство
Трудно объективно оценивать мотоцикл, который очаровывал тебя с первой и до последней минуты общения, но я попытаюсь. BMW K1600GT —великолепный образец спортивно-туристического аппарата, находящийся на пике высоких технологий. Огромное количество электроники делает жизнь владельца GT комфортной и безопасной, развитое пластиковое «оперение» практически полностью изолирует райдера и пассажира от неблагоприятных условий внешней среды, а мультимедийная система поддерживает моральный дух и развлекает в самых длинных поездках. Фирменная багажная система позволяет увести диван, чемодан, саквояж и прочий необходимый в путешествии скарб. Но главная изюминка модели —новый мотор. Мощный и невероятно гибкий 6-цилиндровый двигатель позволяет неспешно катиться на высшей передаче, наслаждаясь пейзажами и заодно экономя топливо, и в то же время в любой момент готов молниеносно откликнуться на движение ручки «газа», взорвавшись потоком динамики и крутящего момента. Не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет BMW K1600GT так и останется на вершине олимпа под названием «Gran Turismo», в любой ситуации оказываясь на голову выше конкурентов. И уж точно могу быть уверенным, что GT никогда не наскучит своему владельцу! Разве что в городе этому большому BMW будет немного тесновато, но для мегаполиса у баварского завода есть другие, более подходящие модели./

BMW K 1600 GTL EXCLUSIVE


Туристический мотоцикл BMW K 1600 GTL EXCLUSIVE - это когда отличная динамика соединяется с роскошью, результат просто поражает. BMW Motorrad представляет K 1600 GTL Exclusive - элитный туристический мотоцикл, в котором технологии и стиль доведены до совершенства. Теперь мечты стали реальностью.

Дизайн

Эксклюзивность видна с первого взгляда. Трехслойная окраска придает наружной отделке GTL Exclusive непревзойденное качество и глубину. Белый цвет Mineral White Metallic органично сочетается с мягким оттенком Magnesium Metallic Matt и дополняется многочисленными хромированными деталями, седлом гармонирующего цвета и множеством других мелочей. GTL Exclusive: роскошь и динамика с любого ракурса.

Технологии

GTL Exclusive оснащен плавным, но очень мощным рядным 6-цилиндровым двигателем, а также целым рядом передовых технологических решений: системой помощи при трогании на подъеме, обеспечивающей уверенное начало движения на склоне, а также системой бесключевого доступа, которая автоматически разблокирует замок рулевой колонки, зажигание, крышку бензобака и систему сигнализации, если ключ находится в радиусе двух метров от мотоцикла. Встроенная радиоантенна совершенно незаметна, а светодиодная передняя фара дневного света повышает видимость и безопасность.

Оборудование

Дополнительное оборудование для GTL Exclusive - наиболее востребованные опции среди мотоциклистов. Центральный замок с системой сигнализации и подогреваемое сиденье со спинкой входят в стандартную комплектацию. В качестве опций, повышающих комфортность вождения, можно заказать электронную регулировку подвески (ESA II), систему динамического контроля тяги (DTC), систему контроля давления в шинах (RDC), дополнительную светодиодную фару, адаптивную ксеноновую фару, дополнительный стоп-сигнал и подсветку нижней части. Усовершенствованный бортовой компьютер BMW Pro и защита двигателя входят в стандартную комплектацию.

Технические характеристики

Двигатель
Тип конструкции Шестицилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра / ход поршня 72 мм x 67,5 мм
Рабочий объем 1649 см3
Номинальная мощность Версия A
79 кВт (107,44 л.с.) при 7750 об/мин
Версия B
118 кВт (160 л.с.) при 7750 об/мин
Макс. крутящий момент 175 Нм при 5250 об/мин
Степень сжатия 12,2 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск, электронная система управления двигателем (BMS-X)
Очистка ОГ Трехступенчатый нейтрализатор с функцией регулировки состава ОГ, стандарт Евро-3
Запас хода / расход
Максимальная скорость Более 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4,6 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,9 л
Тип топлива Бензин Super, неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 95
Электрика
Генератор Трехфазный генератор переменного тока 580 Вт
АКБ 12 В/ 19 А-ч, необслуживаемая
Передача тяги
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с гидравлическим приводом
Коробка передач шестиступенчатая коробка передач с переключением передач шлицевыми муфтами
Привод Карданный вал
Ходовая часть / тормоза
Рама Алюминиевая рама открытого типа, несущий двигатель
Подвеска переднего колеса BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка
Подвеска заднего колеса BMW Motorrad Paralever
Ход подвески спереди/сзади 125 мм /135 мм
База 1680 мм
Вылет передней вилки 108,4 мм
Угол наклона вилки 62,2°
Колеса Литые алюминиевые диски
Размер переднего диска 3.50 x 17"
Размер заднего диска 6.00 x 17"
Передняя шина 120/70 ZR 17
Задняя шина 190/55 ZR 17
Передний тормоз Двухдисковый, диаметр 320 мм, 2-поршневый плавающий суппорт
Задний тормоз Однодисковый, диаметр 320 мм, 2-поршневый плавающий суппорт
ABS BMW Motorrad Integral ABS (частичная интеграция)
Габариты / масса
Длина 2489 мм
Ширина (по зеркалам) 1000 мм
Высота (без зеркал) 1465 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии 750 мм (очень высокое сиденье SA: 800 мм)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1720 мм (очень высокое сиденье SA: 1,810 мм)
Снаряженная масса с полным баком 1) 360 кг
Максимально допустимая масса 540 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 196 кг
Полезный объем топливного бака 26,5 л
Из этого резервный объем 4 л

Цена на базовую комплектацию 2 100 000 руб. В базовой комплектации оснащен антиблокировочной системой тормозов, системой контроля тяги DTC, системой помощи при старте на подъеме, системой бесключевого доступа, системой элеткронной регулировки подвески ESA II, системой контроля давления воздуха в шинах RDC, подогревом рукояток руля, подогревом сидений водителя и пассажира, круиз-контролем, бортовым компьютером, тремя режимами движения: RAIN, ROAD и DYNAMIC, подготовкой под установку GPS навигатора, регулируемым ветровым стеклом с электроприводом, бортовым компьютером, багажником, двумя боковыми и центральным кофром окрашенными в цвет мотоцикла, адаптивной ксеноновой фарой головного света, дневными ходовыми огнями, дополнительными LED фарами, аудиосистемой, интерфейсом Bluetooth, центральным замком, противоугонной системой и электрической розеткой.

Видео

  • BMW K1600GTL Exclusive в деталях

BMW K1600GTL Exclusive - туристический мотоцикл люкс-класса обладающий великолепными техническими характеристиками и восхитительным дизайном.

В сердце модели K1600GTL Exclusive установлен шестицилиндровый рядный двигатель объёмом 1649 куб.см.

В отличии от обычной версии K1600GTL Exclusive имеет центральный замок со встроенной противоугонной системой, систему электронной настройки подвески ESA II, систему контроля тяги (Dynamic Traction Control), систему помощи при трогании в гору (Hill Start Assist). Как и все мотоциклы марки, BMW K1600GTL Exclusive оборудован частично интегрированной системой ABS.

Впервые для мотоциклов радиоантенна K1600GTL Exclusive была размещена в верхней части заднего кофра — это обеспечило наилучший приём радиостанций.

О комфорте пассажира во время дальних пробегов позаботится эргономичное сиденье, подогреваемая спинка и комфортабельные рукоятки второго номера.

Также K1600GTL Exclusive имеет адаптивные ксеноновые фары, встроенные датчики давления в шинах, дополнительный стоп-сигнал, дополнительные светодиодные фары, защитные дуги двигателя, светодиодные дневные ходовые огни и впервые для мотоциклов BMW, бесконтактный ключ зажигания.

Читайте также: