Тюнинг эксперт ваз 21099

Обновлено: 13.05.2024

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Четырехдверный седан ВАЗ 21099 представляет собой весьма достойное полотно для проявления своей индивидуальности. Модель с течением времени успела усовершенствоваться до почетного звания «народный автомобиль».

Завод-изготовитель потрудился на совесть, должное внимание было уделено каждой мелочи. Молодое веяние автотюнинга также обратило внимание на Ваз 21099, став при этом структурированной системой с полезными рекомендациями. Итак, тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, начинаем комплексную доработку от «А до Я».

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: максимальный результат при минимальных вложениях

Модернизация моторного отсека любого авто приносит серьезный прирост в мощности, но за удовольствие нужно платить, поэтому тюнинг двигателя зачастую характеризуется большими финансовыми затратами. Мы неоднократно рассматривали варианты доработки двигателя и сегодня постараемся перечислить максимум возможностей переделки нашего авто.

Обратить пристальное внимание на модель нас заставил совершенный двигатель. Положительных впечатлений добавила инжекторная система впрыска топлива. Выносливые и приёмистые моторы 99-ой модели идеально подходят для наших дорог.

Однако чип-тюнинг для ВАЗ 21099 нас приятно удивил. Качественный чип-тюнинг, выполненный своими руками, предполагал быструю замену стандартной калибровки системы управления двигателем под индивидуальный стиль вождения.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти дает возможность изменить пользовательские характеристики авто без риска для отличного вазовского мотора.

Для ВАЗ 21099 существует множество вариантов прошивок, советуем остановить свой выбор на пакетах «Экономия» или «Спорт». За надежность такого чип-тюнинга не следует беспокоиться, варианты каждый раз на практике доказывали право на свое существование и эффективное использование.

Если же вы предпочитается спокойный стиль вождения, рассмотрите пакет «Экономия». Гарантированное снижение топлива на 5%, а при знании всех секретов – на 8% несет весьма ощутимые дивиденды. Прошивка отнимает считанные секунды, если выполнять ее в специализированном сервисе.

Доработка коробки передач – дополнительный прирост динамики

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Если речь идет о комплексной модернизации авто, то не обойтись и без доработки коробки передач. Это позволит выжать максимальную отдачу от двигателя «девяносто девятой». Грамотная доводка КПП позволяет существенно повысить ходовые параметры путем оптимизации передаточных чисел главной передачи и изменения взаимодействия главного и ведомого валов.

Автовладельцам предлагается несколько готовых «рядов» валов КПП. Выбор осуществляется из поставленных целей и манеры езды. Помните о том, что выбирая конкретный «ряд» придется заплатить ухудшением некоторых других характеристик (зачастую негативная сторона – это увеличение расхода топлива).

Но грамотный подход, а именно – предварительный чип-тюнинг и пакет «Экономия» дает некий запас. В итоге вы получаете ВАЗ 21099, который быстрей ускоряется, плавнее движется и расходует меньше топлива.

Тюнинг коробки передач уменьшит нагрузку на поршневую группу двигателя, это позволит повысить ресурс мотора и отдалить капитальный ремонт.

Коррекция передаточного числа главной передачи потребует замены ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала, на новый тюнингованный вариант. Также придется поменять вторичный вал, а что касается всех остальных шестерен передач, то их необходимо переставить со штатного вторичного вала на новый.

Работаем с системой выпуска

Система выпуска отработанных газов жестко связана с моторным отсеком, и все динамические нагрузки ощущаются в полной мере. Вдобавок к этому ситуацию ухудшает непредсказуемое чередование охлаждения и нагревания, удары камней, давление выхлопных газов и ряд других факторов.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Для решения проблемы в системы выпуска устанавливается гофрированный патрубок, который с легкостью можно найти в магазине автозапчастей. Такая доработка позволит забыть о стучащемся глушителе и проблемах, связанных с выпускным трактом.

Тюнинг может быть выполнен и своими руками, но только если вы умело обращаетесь со сварочным полуавтоматом. Кроме того в работе участвует болгарка, с помощью которой отрезается часть выхлопной трубы.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 – вынужденная необходимость

Ресурс штатных амортизационных стоек весьма невысок, а если принимать во внимание качество наших дорог, то ситуация становится еще более плачевной. Базовый тюнинг предполагает замену заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные аналоги. Таким образом достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Жесткость новых амортизаторов немного снизит плавность хода, но на этом не стоит зацикливаться, так как преимуществ вы получаете гораздо больше. При выборе новых амортизаторов следует заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств. Это позволит подобрать оборудование, полностью соответствующее габаритно-монтажным размерам и требованиям вашей машины.

Штатные пружины, работающие совместно с амортизаторами, имеют ряд своих недостатков, устранить которые можно только путем их замены на новые. Поэтому на задний мост ставим пружины с прогрессивной характеристикой действия. Это позволит повысить плавность хода автомобиля и как результат комфортабельность езды в целом.

Не забываем про колеса…

Совсем нелогично произвести тюнинг подвески ВАЗ 21099 и забыть про колеса. Поэтому меняет стандартные диски на легкосплавные. Это позволит нам не только придать автомобилю привлекательный внешний вид, но и выполнить ряд других функций.

Уменьшенный вес дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Вдобавок к этому легкосплавные диски намного качественней и выносливее штампованных. При выборе дисков обращайте внимание на авторитетность изготовителя: привлекательный внешний вид – это одно, но есть и другая сторона медали – качество.

Создаем салон для людей

Тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с шумоизоляции. Работы ведутся с днищем и колесными арками кузова. Кроме того, повышенное внимание уделяется надежному закреплению облицовки дверей. Чаще всего источники скрипов располагаются именно в дверях. Только после проведения описанных работ можно приступать к совершенствованию приборной панели и замене рулевого колеса.

Отметим, что штатное рулевое колесо от «девяносто девятой» вполне удобно. Специалисты считают, что лучший вариант тюнинга в данном случае – установка оплетки из кожи. Это позволит улучшить контакт рук с поверхность рулевого колеса. А если старый руль приелся, то рынок предлагает огромный выбор спортивных «баранок» на любой вкус и цвет. Но помните о том, что руль – важный элемент безопасного движения, поэтому некоторые дизайнерские изыски стоит отвергнуть. Тем не менее, салон 21099 с необычным рулем, представленным на фото, смотрится весьма и весьма шикарно…

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Полезными с точки зрения практичности стоит признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и газа. Это позволит защитить обивку салона в период осадков. Завершающий этап тюнинга салона – удобные кресла, снабжены боковой поддержкой. Удобство кресел открывает новые возможности по размещению динамиков, при этом качество восприятия музыки существенно увеличивается.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 – сочетание фантазии и мастерства

Внешний тюнинг 99-ой ставит перед владельцем авто ряд проблем, одна из которых – избавление от излишней простоты. Но решение этой проблемы рождает порой настоящие шедевры.

Тема настолько обширная. Что внимание придается каждой мелочи: точечные источники света, двери без ручек, матовая окраска кузова, карбон на боковых зеркалах. Все средства идут в дело, и в итоге автомобиль превращается во что-то большее, нежели просто транспортное средство.

Годы кропотливой работы в данной области подарили нам возможность выбора подходящего именно вам обвеса.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками – комплексная доработка от «А до Я»

Взяв на заметку наши советы, вы можете смело приступать к усовершенствованию своего автомобиля. Погрузитесь в увлекательный мир модернизации и доработок. И пусть тюнинг ВАЗ 21099 откроет перед вами новые возможности. Стоит только начать…

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками


Функционирование всех агрегатов и штатных узлов девяносто девятой модели давно доведено заводом-изготовителем до полного автоматизма. Однако в этой области по-прежнему существует простор для тех владельцев, которые желают воплотить в жизнь небольшие доработки и тюнинг основных элементов этой машины. Поэтому мы постарались объединить все грамотные рекомендации в одну систему, и теперь представляем вашему вниманию то, что у нас получилось.

Настраиваем обороты двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 может заключаться лишь в изменении стандартных калибровок системы управления мотором, а также в ее приспособлении под стиль езды и личные предпочтения владельца автомобиля. Если перепрограммировать микросхемы встроенной флэш-памяти, можно ощутимо изменить эксплуатационные характеристики машины, причем сделать это без больших затрат, и не рискуя вывести отличный двигатель из строя.


Надо сказать, что для модели ВАЗ 21099 существует несколько десятков прошивок. Но эксперты данной области рекомендуют выполнять тюнинг ВАЗ 21099 в одном из двух вариантов: спортивном или экономичном. Автомобили с такими видами прошивок эксплуатируются уже в течение многих лет, поэтому эффективность данных модернизаций доказана на практике.

Спортивный чип тюнинг ВАЗ 21099 подойдет любителям быстрой езды, которые предпочитают динамичное передвижение даже в черте города. Прошивку «Спорт» недаром выбирают те, кто привык держать пятку на педали газа, а носок ставить на педаль тормоза. Эти люди не обращают внимания на увеличение потребления энергии, которое происходит вследствие применения тюнинга подобного рода.


Модернизируем коробку передач для получения прироста в динамике

Данный этап необходим тем, кто хочет получить максимальную отдачу от работы двигателя. Ведь грамотная модернизация коробки передач может значительно улучшить ходовые параметры машины. Как правило, тюнинг ходовой ВАЗ 21099 заключается в оптимизации передаточного числа главной передачи, а также во внесении изменений в специфику взаимодействия главного вала с ведомым.

Владельцам автомобилей предлагается несколько уже опробованных комбинаций рядов размеров вала. А окончательный выбор зависит от конкретной ситуации, когда водитель хочет достичь определенных параметров, не выходя за рамки своего стиля езды. При этом не следует забывать о том, что в результате тюнинга ВАЗ 21099 одни эксплуатационные характеристики могут улучшаться за счет ухудшения других.

К примеру, если заменить передаточное число главной пары коробки передач с 3.7 на 4.1, можно ускорить выход мотора на его максимальные обороты, а также значительно улучшить динамику разгона и сделать «подхват» более цепким независимо от выбранной передачи. С другой стороны, этот легкий тюнинг приведет к неизбежному росту расхода топлива на 3-5%. Хотя, если вы сначала перепрограммировали двигатель в соответствии с прошивкой «Экономия», то теперь у вас имеется некоторый запас по данному параметру. Поэтому в результате может получиться машина, которая разгоняется быстрее, плавно передвигается и при этом потребляет меньше топлива, чем предусмотрели ее производители.

В отличие от тюнинга карбюратора, изменение параметров коробки передач способствует выравниванию нагрузки, которая припадает на поршневую группу мотора. А это значит, что срок эксплуатации двигателя возрастает, и необходимость в его капитальном ремонте наступит значительно позже.

Если вы делаете тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, то учтите, что изменение передаточного числа главной передачи влечет за собой замену заводской ведомой шестерни, которая расположена на коробке дифференциала. Вместе с ней придется поменять и вторичный вал, а все его шестерни переставить на новую деталь для тюнинга. Помните, что первичный вал и шестерня вторичного вала не могут остаться старыми, если вы применили к ходовой новый ряд размеров вала.

Качественная система выпуска избавит от многих проблем

Ни для кого не секрет, что кузов модели ВАЗ 21099 установлен на упругих опорах, выполненных из металла с применением резины. Такая конструкция призвана обеспечить долговечную и качественную изоляцию кузова от колебаний и вибраций двигателя. Но если говорить про систему выпуска выхлопных газов, то она жестко связана с мотором, и поэтому в полной мере испытывает на себе всю динамическую нагрузку. Помимо этих вибрационных воздействий, на выхлопные трубы также влияют внутренние напряжения, связанные с периодами нагрева и охлаждения, которые следуют друг за другом в непредсказуемой комбинации. Вдобавок ко всему этому, изнутри на выхлопную трубу давят газы, а снаружи она может получить повреждение от камней и других дорожных препятствий.

Таким образом, во время тюнинга ВАЗ 21099 рекомендуется применить к системе выпуска гофрированный патрубок, который позволит снизить вредоносность вибраций. А обзавестись таким металлокомпенсатором сильфонного типа можно в любом магазине автозапчастей. В результате таких действий вы надолго забудете о стуке глушителя по днищу, а также избавите выхлопную трубу от неожиданных прободений.


Надо сказать, что для качественного выполнения внутреннего и внешнего тюнинга ВАЗ 21099 требуется умение обращаться с электросварочным аппаратом. Если же его у вас нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком или тюбиком холодной сварки, дополненным парой хомутов. Дело в том, что вам понадобится отрезать болгаркой кусок выхлопной трубы, а затем приварить к полученному разрыву купленный в магазине сильфон-компенсатор.

От состояния подвески зависят ходовые характеристики автомобиля

С этим утверждением не поспоришь, ведь если амортизатор работает неэффективно, тормозной путь машины может увеличиться в два и более раз. В отличие от объемных обвесов, неоновых светодиодов, футуристичных спойлеров и других украшений, тюнинг подвески ВАЗ 21099, действительно, способен улучшить управляемость транспортного средства.

Нельзя недооценивать роль подвески в условиях дорожного покрытия нашей страны. Ведь из-за плохого качества дорог и без того невысокий ресурс передних штатных амортизаторных стоек становится еще ниже. А еще учтите, что многие наши водители не берут во внимание паспортную грузоподъемность своего легкового авто и часто перегружают его различными стройматериалами. В такой ситуации спасти может только безупречная подвеска.

Для достижения цели достаточно заменить телескопические гидравлические амортизаторы газонаполненными устройствами, состоящими из одной или двух труб. Таким образом, вы повысите управляемость и устойчивость машины, а также немного увеличите дорожный просвет.

Перед покупкой газонаполненных амортизаторов обязательно ознакомьтесь с таблицей взаимозаменяемости амортизирующих агрегатов. Тогда вы сможете без проблем сопоставить эксплуатационно-технические характеристики и габаритно-монтажные размеры покупаемых устройств с требованиями вашей машины.

Известно, что немалую роль в амортизации играют пружины подвески. Они принимают на себя часть веса автомобиля и смягчают динамическое влияние, которое передается кузову от дорожного покрытия. Но штатные пружины имеют ряд недостатков, устранить которые можно только с помощью полной их замены. Поэтому купите пружины, которые имеют прогрессивную характеристику действия, и установите их на заднем мосту. Такой тюнинг запчастей на ВАЗ 21099 позволит сделать ход машины более плавным, а также улучшит комфорт ее пассажиров.

Отличительной особенностью таких пружин является наличие рабочих витков с разной степенью жесткости. Они навиты переменным шагом, что дает им возможность по-своему реагировать на различные степени сжатия. Когда нагрузка растет, более мягкие витки соприкасаются и перестают выполнять свою функцию. А жесткие витки в это время продолжают подвергаться деформации и гасят колебания кузова. В общем, масса и габариты подобных пружин соответствуют штатным, а главное отличие состоит в значительно большей энергоемкости тюнингованых изделий.

Какая может быть модернизация автомобиля без замены его дисков?

Согласитесь, было бы странно провести тюнинг кузова ВАЗ 21099 и забыть о колесах автомобиля. Украсить внешний вид машины можно очень простым способом: для этого достаточно поставить легкосплавные диски вместо штампованных штатных, которые изготовлены из стали. Благодаря тому, что вес новых дисков в 5 раз меньше, нагрузка на подвеску станет намного ниже, и ее ресурс сохранится дольше. Кроме того, по качеству и выносливости легкосплавные диски дают немалую фору штампованным. Их отличная геометрия снижает до минимума дисбаланс, который может присутствовать в общей динамике машины. А управляемость транспортного средства растет вместе со сроком эксплуатации покрышек.

Когда будете покупать литые диски или бампера на ВАЗ 21099, уделяйте внимание авторитетности производителя этой продукции. Ведь существует большое количество дилетантов, продающих некачественные диски. Их делают кустарным способом из таких марок металла, которые не подходят по своим характеристикам для изготовления автомобильных колес. Даже если вы нашли товар, созданный с хорошим художественным вкусом, оцените массу изделия и убедитесь в том, что оно весит не больше штатного диска. К тому же, кустарные диски отличаются повышенной хрупкостью и твердостью материала, а нас интересует пластичная и упругая продукция.

Вершиной мастерства должен стать тюнинг кузова

Чтобы избавить кузов от присущей ему «зубильной» простоты, необходимо придать ему футуристический внешний вид. Именно на этой почве существует огромный простор для фантазии, в результате которого рождается масса шедевров автомобильного экстерьера.


Тюнинг капота заключается в оснащении автомобиля точечными источниками света, дверями без замочных скважин, обвесами и накладками, а также вентиляционными проемами и модернизированными бамперами. Если же придать всему этому матовую окраску, то машина предстанет перед нами в виде настоящей «гостьи из будущего».

Ну, теперь вы знаете, как сделать тюнинг своими руками: смело беритесь за дело и приступайте к усовершенствованию своей машины!

Тюнинг ВАЗ-21099. Шесть прошивок

Вскоре в салоне автомобиля красовались обновки сине-черного цвета. Сидеть стало удобнее. А дальше совершенствования и переделки последовали одна за другой — вошел во вкус. Сначала появились синие вставки в обивках дверей и приборной панели, потом сине-черный чехол на заднем сиденье, нестандартный руль, набалдашник рычага коробки передач. Закончилось же все желанием улучшить ходовые качества своей «девяносто девятой» — нестандартный интерьер требовал от автомобиля и нестандартной прыти.

С МИРУ ПО НИТКЕ

К чему могла привести такая «гонка вооружений» — догадаться нетрудно, да и примеров предостаточно. Однако нашего героя не привлекали многочисленные предложения, способные пробить брешь в семейном бюджете. Избегал и сомнительных решений. Например, от ревущего прямоточного глушителя отказался из принципиальных соображений, равно как и от радикальных изменений внешности. И самое главное — вовремя ограничил верхнюю планку затрат на тюнинг своей машины. За два года непрерывных усовершенствований ушло чуть меньше $2000. Дальнейшие расходы хозяин посчитал нецелесообразными: за большую сумму доработок с учетом цены автомобиля можно сразу купить иномарку.

В ходе переделок он тщательно изучал предложения на рынке. Выбирал лучшие из действительно необходимых ему деталей. Доработку выполняли на разных фирмах: на какой-то одно делают лучше, другое хуже. Тем не менее, экономя средства, дотошный хозяин уделял особое внимание настройкам и мелочам. Так, чтобы обеспечить нужную управляемость, он посетил едва ли не десять раз стенд схождения-развала колес.

Выполняя заказ, тюнингисты доработали в моторе лишь головку блока цилиндров — каналы, клапаны, седла. Из нестандартного установили распределительный вал с разрезной шестерней ремня ГРМ, дроссельный патрубок внутренним диаметром 54 мм, улучшенный регулятор давления топлива, воздухофильтр К&N и кронштейн его крепления. Набор вроде бы невелик, но и его можно заставить работать без сучка и задоринки.

Владелец «девяносто девятой», не большой любитель копаться в железках, тем не менее смог грамотно сформулировать мастерам свои пожелания. После сборки двигателя он буквально замучил специалистов по электронике корректировкой программного обеспечения. После шести (!) переделок программы управления двигателем нужный компромисс был найден. При желании можно положить стрелку спидометра на ограничитель, разгон отменный, холодный пуск — без проблем, холостые обороты не гуляют, расход топлива вполне устраивает, мотор в меру тяговит и при этом очень неплохо едет на высоких оборотах (электронный ограничитель срабатывает при 7800 об/мин). Всего хватает, при том, что рабочий объем остался без изменений, а коробка передач — со стандартными передаточными числами и главной парой. Чуть менее упорных людей в аналогичных случаях удается склонить к большим затратам и куда более дорогим переделкам.

УДОВОЛЬСТВИЕ БЕЗ ЛИШНИХ ТРАТ

Неплохо удалось и совершенствование подвески. В ход пошли отечественные сварные кронштейны растяжек, усиленные опоры стоек, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также импортные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы «Бильштайн» спереди и сзади. Дорожный просвет оставлен без изменений — визиты на дачу не располагают к пониженному клиренсу, а «задирать» автомобиль — мероприятие того же ряда, что и установка ревущего глушителя. Не забыл наш въедливый хозяин о новых шаровых опорах и рулевых тягах, а также о тщательной регулировке углов установки колес. И своего добился…

«Девяносто девятая» весьма неплохо стоит на дороге, крены в поворотах куда меньше, чем у стандартной, и вообще за рулем не покидает ощущение крепко сбитой машины. Пожалуй, единственный минус — покрышки размерностью 175/70R13. Подвеска вроде бы позволяет, но зачастую в поворотах не хватает именно сцепных свойств шин. Однако владелец согласен умерить спортивный пыл, лишь бы не переходить на колеса большего диаметра и, как следствие, на новый виток «гонки вооружений».

Приятные ощущения оставляют тормоза. Здесь положительный эффект тоже достигнут малыми средствами. Доработан вакуумный усилитель, сзади установлены колодки АТЕ и одноименные барабаны, спереди — вентилируемые диски «десятого» семейства и колодки АТЕ.

Если же собрать все впечатления, картина весьма любопытна. Те, кто не знает о том, что сделано, думают, что автомобиль подвергли куда более серьезным переделкам. Те же, кто в курсе, восхищаются идеальной работой авто, тюнинг которого выполнен по принципу «с мира по нитке». По сути же — все очень просто. Единовременные траты на то, чтобы действительно серьезно «зарядить» автомобиль, по карману только богатым энтузиастам (читай, избранным). Для остальных же, как и для нашего героя, доступен путь постепенного усовершенствования. Растянутые на два года 1825 у. е. многим вполне по силам. Главное — четко определить цель. Пустить пыль в глаза окружающим можно, ухлопав данную сумму на бесполезный пластиковый обвес, «крутую» оптику и ревущий глушитель. Ну а если вы хотите получать удовольствие от вождения нестандартного, но сбалансированного автомобиля — перед вами описанный выше пример.

ПОСЛЕ ТЮНИНГА

Кузов. Седан, количество дверей — 4, количество мест — 5, растяжка опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя фирмы «Техномастер», усилитель щита передка, нестандартная решетка радиатора.

Двигатель. VAZ 2111, 1,5 л, доработанная головка блока цилиндров, распределительный вал ОКБ «Динамика» № 55 с разрезной шестерней, доработанный дроссельный патрубок, нестандартный регулятор давления топлива в рампе, воздухофильтр К&N, свечи «Бош Платинум», измененная программа управления двигателем.

Трансмиссия. Короткоходный механизм переключения передач «Торгмаш», наружные чехлы ШРУСов фирмы GKN.

Подвеска. Сварные кронштейны растяжек «Техномастер» с шарнирами увеличенной жесткости, усиленные опоры стоек СС-20, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, пружины с прогрессивной характеристикой, амортизаторы «Бильштайн».

Тормоза. Передние — дисковые вентилируемые от VAZ 2110, задние — барабанные, доработанный вакуумный усилитель, тормозные колодки ATE.

Колеса. Диски — 5,5Jх13 «Прома Экстрим», шины «Барум Бриллиантис» 175/70R13.

Оборудование. Наружные зеркала «Политех», белые рассеиватели повторителей и указателей поворота, противотуманные фары, передние сиденья UNP «Спорт-комфорт», обивки дверей из кожзаменителя, нестандартные набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза, руль «Нова», накладка приборной панели, доработанная комбинация приборов.

Тюнинг ВАЗ 21099

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 21099 признан одним из лучших представителей легковых авто в России в первые годы своего производства. Машина получила звание народного автомобиля. АвтоВАЗ перенес лучшие характеристики предшествующих моделей на данный автомобиль. Несмотря на это, тюнинг ВАЗ 21099 имеет широкое применение и относится не только к модернизации двигателя, выхлопной системы и трансмиссии, но и внешнего вида.

Тюнинг двигателя

ВАЗ-021099 оснащен двигателем, который считался идеальным для своих времен. Поэтому менять полностью мотор на транспортном средстве нет острой необходимости. Модернизация двигателя на любом автомобиле приносит положительную динамику, которая связана, как правило, с увеличением силовых характеристик. Однако, с финансовой точки зрения, подобные усовершенствования могут обойтись автовладельцу недешево.

ВАЗ 21099

Самостоятельный тюнинг ВАЗ-21099 обойдется гораздо дешевле. Полностью менять конструкцию двигателя не стоит, так как мотор признан в конструктивном плане совершенным. Для ВАЗ-21099, как правило, проводится чип-тюнинг. Его сущность заключается в замене установленной на заводе калибровки под индивидуальный стиль езды. Кроме того, возможно проведение перенастройки микросхем флеш-памяти. Эта процедура никак не сможет навредить силовому агрегату и не сильно «ударит» по карману автовладельца.

На сегодняшний день варианты прошивок, которые подходят для ВАЗ 21099, огромное множество. Однако, по мнению специалистов, лучше всего использовать варианты «Спорт» или «Эконом».

Прошивка

Изменения в трансмиссии

Тюнинг коробки переключения передач способствует повышению скорости автомобиля и его динамики, что достигается за счет изменения передаточных чисел основной передачи и внесения новых данных в характеристику функционирования основного и ведомого валов.

Чтобы динамика стала лучше, нужно определиться с выбором «рядов» КПП. Это зависит от характера вождения. Если произвести замену передаточного числа основной пары КПП с 3,7 на 4,1, то значительно увеличится мощность двигателя, что, в свою очередь, поспособствует повышенному расходу топлива.

Замена передаточного числа делает необходимым проведение замены ведомой шестерни, которая установлена на коробке дифференциала. Заменить придется и вторичный вал, так как он находится в одном месте с ведущей шестерней. Все другие шестерни переставляются со вторичного вала.

Шестерни трансмиссии

Тюнинг системы выпуска

Для того чтобы движение было без тряски и колебаний на кузов, на ВАЗ-21099 устанавливаются прочные резиновые опоры с металлическими вставками. Но вибрации возникать могут непредсказуемо. Чтобы этого не происходило, в систему выпуска устанавливается гофрированный патрубок.

Тюнинг, проводимый своими руками, не составляет особого труда для того, кто владеет сварочным полуавтоматом и умеет работать «болгаркой». Если такого оборудования нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком, жидкой холодной сваркой и хомутами.

Паттрубок

Тюнинг подвески

Внешняя атрибутика, к которой относятся объемные обвесы, спойлеры, разного рода подсветки, на скорость никакого влияния не оказывают. Состояние подвески напрямую связано с ходовыми качествами автомобиля. Исходя из этого, тюнинг подвески просто-напросто необходим. Для российских дорог это особо актуально. Необходимо установить одно- или двухтрубные газомасляные амортизаторы, указанные на фото. Они способны усилить устойчивость авто и его управляемость.

Приобретая газомасляные амортизаторы, нужно тщательно сравнить габариты и технические характеристики новых и старых. Также следует произвести замену пружин в подвеске на пружины с прогрессивной характеристикой. Они отличаются тем, что имеют витки различной степени твердости. Благодаря этому пружина работает различно при тех или иных степенях сжатия.

Амортизаторы

После замены подвески следующим шагом станет замена установленных на заводе штампованных дисков из стали на легкосплавные. Такие элементы не только улучшат внешний облик автомобиля, но и исполнят несколько важных функций:

  • Снизят давление на узлы подвески и тем самым увеличат время их эксплуатации.
  • Повысят срок эксплуатации;
  • Увеличат степень управляемости машины;
  • Продлят срок эксплуатации резины.

Чтобы эти функции были действительно реализованы, нужно выбирать легкосплавные диски от проверенных временем производителей.

Можно также провести замену каких-либо элементов в салоне автомобиля. Особых требований к переменам не предъявляется. Часто подобный тюнинг подчеркивает индивидуальные требования автовладельца. Можно заменить руль, приборную панель, установить более современные динамики, поменять кресла и обивку.

Тюнингованныый 21099

Стоимость оборудования для тюнинга

В зависимости от того, что именно владелец ВАЗ-21099 решил изменить в свое автомобилей, будет сформирована окончательная цена тюнинга. Основные элементы для замены представлены в таблице с примерной стоимостью.

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Вторичный вал18540
Ведомая шестерня600
Резиново-металлические опоры1500-1800
Гофрированный патрубокОт 150 до 1300
Двухтрубные газонаполнительные устройстваОт 100 до 2650
Пружина с прогрессивной характеристикой действия3880
Легкосплавные дискиОт 2600

Таким образом, самостоятельно можно заменить оборудование в автомобиле, которое улучшит не только внешний облик, но и значительно повысит технические характеристики машины. Внешний облик напрямую зависит от желания и финансовых возможностей владельца автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг ВАЗ 21099

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 – это символ своей эпохи – 90 годов. Эту модель можно с уверенностью назвать прорывом отечественного автопрома в сфере проектирования автомобилей. Принципиально новый дизайн, продвинутое оснащение, неплохие ходовые характеристики для городских условий покорили сотни тысяч автолюбителей. Купить «Девяносто девятую» – это в 90-х показать свой высокий социальный статус. И сегодня этот автомобиль довольно часто можно встретить на отечественных дорогах. Тюнинг на ВАЗ 21099 своими руками позволяет создавать действительно эксклюзивные модификации, которые станут гордостью владельца.

Традиционно для отечественного автопрома автомобиль обладает огромным потенциалом для модернизации. При этом цена на тюнинг ВАЗ 21099 не будет высокой, так как многие усовершенствования можно делать при помощи подручных средств и творческого подхода к решению задач. Но даже если комплектующие покупать, эксклюзивный внешний вид, нестандартное оформление салона и продвинутые характеристики ВАЗ 21099 окупят все финансовые затраты.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Тюнинг внешний ВАЗ 21099 не потребует внушительных финансовых вложений, так как облик автомобиля меняется достаточно легко путем замены, доработки таких элементов:

  • Радиаторной решетки
  • Капота
  • Оптики
  • Дверей
  • Крыльев

Тюнинг салона также делается относительно просто, благодаря простому устройству, компоновке интерьера. Этому способствует большое количество вариантов его оформления с использованием специализированных и подручных средств.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Отечественный автопром предлагает 2 варианта модернизации двигателя ВАЗ 21099:

  • Усовершенствование карбюратора
  • Перепрошивка инжектора

В первом случае необходимо произвести простые действия, направленные на усовершенствование системы подачи топлива посредством механического узла – карбюратора:

  • Установка продвинутой модификации дроссельной заслонки или диффузора. Желательно устанавливать образцы с большей, чем у штатных маркировкой
  • Удаление пружины с привода дроссельной заслонки в первичной камере

Такой тюнинг карбюратора на ВАЗ 21099 позволит увеличить воздушный поток, даст возможность двигателю дышать, повысить его мощность и динамические характеристики.

В случае перепрошивки настроек инжектора ВАЗ 21099, необходимо купить и установить специальный блок – контроллер. Это устройство является носителем программного обеспечения, которое увеличит мощность, крутящий момент и динамику. Так, просто осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 21099 инжектор.

Проведенные исследования показывают, что не стоит гнаться за дорогими устройствами, они мало эффективны и зачастую уступают в части прироста мощности и динамики контроллерам со стандартными программами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чип тюнинг двигателя ВАЗ 21099 не дает внушительного увеличения технических характеристик силового агрегата. Поэтому не следует тратить деньги на эту операцию.

Относительно непосредственного вмешательства в системы двигателя ВАЗ 21099 то в них нет необходимости. Семейство этих моторов получилось у конструкторов на удивление удачными. Они в штатной комплектации обладают неплохими динамическими показателями и достаточно скоростные для трассы и городских условий. На этом можно сэкономить, но если планируется участие автомобиля в спортивных соревнованиях, то не помешают следующие операции:

  • Замена штатных направляющих клапанов бронзовыми
  • Установка облегченных клапанов
  • Модернизация впусконй и выпускной системы двигателя – установка продвинутых модификаций коллекторов
  • Турбирование двигателя. При этом не стоит забывать об установке клапана для сброса излишнего давления и турбированных поршней с «лужей» объемом от 16,5 до 20 см3
  • Для увеличения моторесурса агрегатов и подвижных частей мотора следует установить уловитель картерных газов. Он избавит от разрушительного нагара на поверхности запчастей

Осуществление всех вышеперечисленных действий станет полезной школой для тех, кто хочет изучить всю многогранность тюнинга своими руками.

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099

Тюнинг подвески ВАЗ 21099 своими руками осуществляется по стандартной схеме:

  • Установка жестких амортизаторов. Лучше использовать двухсекционную их разновидность
  • Установка новых тормозных дисков и ступицы
  • Замена поперечных стабилизаторов
  • Замена родных шарниров сферическими
  • Проведение лифтинга подвески путем установки продвинутых версий пружин. Поднять заднюю часть автомобиля также можно с помощью подкладок под штатные пружины

Больше внимания стоит уделить дискам и резине. Многие специалисты утверждают, что легкосплавы намного надежней и практичней железных аналогов. Это соответствует действительности только частично. Главным преимуществом литых дисков является небольшой вес. Но этот показатель не дает значительного преимущества в части управляемости и динамики. При этом легкосплавы менее практичны, чем железные диски.

Они при внушительной нагрузке, например, при попадании в яму чаще всего лопаются и нуждаются в дорогостоящем ремонте с использованием аргонной сварки. В то время как железные диски можно на месте подрихтовать молотком и продолжить движение. В условиях экстремального бездорожья и заснеженных дорог легкосплавные диски по практичности уступают своим стальным аналогам. Поэтому рекомендуется иметь оба комплекта дисков и устанавливать их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг интерьера ВАЗ 21099 – важный этап превращения автомобиля в эксклюзивный образец. Его можно разделить на 2 этапа:

  • Установка новых или модернизация штатных передних сидений. Например, можно подвести к ним обогрев, а сами сидения обтянуть тканью или кожей. При этом покупка чехлов станет простым, но нецелесообразным решением для масштабного тюнинга
  • Замена обшивки салона. Это сделать несложно, достаточно снять старую, и обтянуть салон новой. Обшивку можно сделать самостоятельно или купить уже готовый набор. Неплохим дизайнерским решением станет установка на боковые панели дверей фигурные вставки из карбона, стекловолокна, дерева, качественного пластика или хромированных элементов

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками – это творческий процесс, требующий точности и терпения.

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Тюнинг торпеды ВАЗ 21099

Угловатая торпеда ВАЗ 21099, которая отвратительно скрипит, нуждается в замене, даже если не планируется полная модернизация автомобиля. Отличной альтернативой штатной модели станет продвинутая, обтекаемая версия от иномарок. Владельцу останется только установить ее, доработав конфигурацию и систему креплений.

С помощью замены торпеды можно сразу осуществить тюнинг панели приборов ВАЗ 21099, так как штатный блок вряд ли подойдет к новой торпеде и его придется дорабатывать. Легче и лучше установить новую приборную панель, главное, чтобы она подходила по разъемам.

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Тюнинг бампера на ВАЗ 21099

Один из основополагающих моментов тюнинга ВАЗ 21099 – усовершенствование бамперов. Их переработка кардинально меняет внешний вид автомобиля. Модернизировать бамперы можно несколькими способами:

  • Установка бампера с другой модели или покупка спортивной, тюнинговой версии специально для ВАЗ 21099
  • Изготовление эксклюзивной модели с использованием строительной пены, эпоксидной смолы, шлифовальных материалов. Сложностью этого метода является выведение симметрии, создание пропорций. Также он требует творческого подхода
  • Самый простой способ доработки – накладки на бампера ВАЗ 21099. Но они являются в большей степени элементом декора и используются для создания законченной, гармоничной композиции

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Тюнинг капота ВАЗ 21099

Ровный, плоский капот «Девяносто девятой» открывает широкие возможности для модернизации. При помощи металлорежущего инструмента – болгарки, сварки и шпаклевки из стандартного капота можно сделать образец, достойный бэтмобиля с жабрами, воздухозаборниками. Навыки жестянщика позволят придавать капоту разнообразные конфигурации. В крайнем случае его можно обклеить карбоновой пленкой.

При модернизации капота следует сначала нарисовать то, что хочется получить, затем перенести задуманное в виде разметки на поверхность крышки моторного отсека. Разметку обязательно несколько раз проверить и только после этого можно приступать к усовершенствованию капота.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг фар на ВАЗ 21099

Тюнинг оптики на ВАЗ 21099 в основном осуществляется за счет установки специализированных накладок на фары. Эффективным и простым средством декорирования является установка светодиодных лент. Практичным вариантом станет установка галогенных фар. На ВАЗ 21099 чаще всего осуществляется доработка штатных оптических приборов. Замена их на новые модели трудоемкий процесс, без которого легко можно обойтись подручными средствами.

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 21099 осуществляется по такой же схеме, что и модернизация фар.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается от своих брата, тем не менее, мы рассмотрели новые особенности тюнинга это модели. Данная статья отлична дополняет предыдущие две.

Тюнинг ВАЗ 21099: путь совершенствования, доступный каждому автолюбителю

Не только штатные узлы и агрегаты «девяносто девятой» отработаны «вдоль и поперек» заводом-изготовителем. Неукротимая стихия автотюнинга, омыв волнами своего внимания изящные обводы переднеприводного седана, структурировалась в стройную систему этапов и обогатилась грамотными рекомендациями.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: минимум затрат, максимум отдачи

Глубокая модернизация двигателя любого автомобиля приносит серьезный прирост мощности, но при этом требует больших финансовых затрат и высочайшей квалификации исполнителей. Наш журнал неоднократно обращался к теме технического тюнинга двигателя. Однако, рассказывая о возможностях самостоятельного тюнинга «девяносто девятой», мы намеренно опустим перечисление всех возможностей переделки мотора этой машины.

Делаем мы так потому, что считаем двигатели этой серии, в особенности оснащенные инжекторной системой впрыска топлива, конструктивно совершенными. Выносливые, приёмистые, тяговитые моторы 99-х, по нашему мнению, эталон для всего отечественного автопрома.

Тем не менее, проведение чип-тюнинга для ВАЗ 21099 - полезно. Качественно выполненный чип тюнинг двигателя «девяносто девятой» позволяет оперативно менять стандартные калибровки системы управления двигателем под личные предпочтения и стиль езды владельца.

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти заметно изменяет эксплуатационные характеристики автомобиля при минимуме затрат и без риска «запороть» отличный вазовский мотор.

Для 99-ой модели существуют десятки вариантов прошивок, однако знатоки чип-тюнинга советуют остановить свой выбор на вариантах «Спорт» или «Экономия». Они многократно проверены на практике и доказали свою эффективность.

Если вам нравится динамичный стиль езды в городском режиме, если вы любите драйв на трассе, если даже по пересеченной местности вы ездите, поставив пятку на газ, а носок - на тормоз, и, кроме того, вы согласны с адекватным увеличением расхода топлива, - прошивка «Спорт» подойдет вам идеально!

Программа «Экономия» - лучший выбор для водителей со спокойным стилем вождения. Она приносит реальные дивиденды в виде снижения расхода топлива на 5%, а при известном владении искусством экономичной езды - и на 8%. Процедура перепрошивки занимает считанные минуты, но делать ее следует в хорошем автосервисе, а не методом самостоятельного «научного тыка».

Модернизация коробки передач - резерв прироста динамики

Если вы хотите ездить, извлекая максимальную отдачу от замечательного двигателя «девяносто девятой», уделите внимание тюнингу коробки переключения передач. Грамотная доводка этого агрегата способна серьезно повысить ходовые параметры автомобиля за счет оптимизации передаточных чисел главной передачи, внесения изменений в характеристики взаимодействия главного и ведомого валов.

Владельцам ВАЗ 21099, намеренным улучшить динамику автомобиля, предлагается несколько готовых «рядов» валов коробки передач. Выбор конкретного «ряда» зависит от стиля езды и желаемого достижения тех или иных параметров. Выбирая ряд, не забывайте о том, что за улучшение одних эксплуатационных характеристик придется заплатить ухудшением других.

Например, замена передаточного числа главной пары КПП с 3,7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты, существенно улучшит разгонную динамику и сделает более цепким «подхват» на всех передачах. При этом, однако, неизбежно произойдет увеличение расхода топлива от 3 до 5%.

Но если вы предварительно проводили чип-тюнинг двигателя, установив пакет данных «Экономия», у вас есть некоторый резерв. В общем итоге вы получите автомобиль, ускоряющийся быстрее, двигающийся плавнее, и при этом расходующий топлива даже меньше, чем предусмотрено изготовителем.

Тюнинговая доводка коробки передач сделает нагрузку на поршневую группу двигателя заметно более ровной, что несомненно повысит ресурс мотора и, как следствие, отдалит наступление необходимости проведения капитального ремонта.

Меняя передаточное число главной передачи, придется заменить заводскую ведомую шестерню, установленную на коробке дифференциала, на её тюнинговый вариант. Потребует замены и вторичный вал, выполненный в едином блоке с ведущей шестерней. Кроме этого, все остальные шестерни передач со штатного вторичного вала нужно будет переставить на новый вал. Следует помнить: установка нового «ряда» валов всегда сопряжена с заменой на тюнинговые варианты первичного вала и шестерней вторичного вала.

Доводим до ума систему выпуска

Для качественной и долговечной изоляции от вибрации и колебаний двигателя кузов ВАЗ 21099 устанавливается на упругих резинометаллических опорах. Однако на жестко связанную с мотором систему выпуска отработанных газов все динамические нагрузки передаются в полной мере. Вибрационные воздействия на выхлопные трубы дополняются внутренними напряжениями, связанными с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения, давления выхлопных газов, ударов камней и прочими факторами.

Для снижения уровня вредоносности паразитных вибраций в систему выпуска необходимо установить гофрированный патрубок - металлокомпенсатор сильфонного типа, который продается в магазинах автозапчастей. Благодаря этому вы забудете о проблемах стучащего по корпусу глушителя, а также о внезапных прободениях выпускного тракта в самых неожиданных местах.

Такого рода тюнинг своими руками провести несложно, только если вы профессионально умеете обращаться со сварочным полуавтоматом. Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть выхлопной трубы, и в уже подготовленный разрыв вварить сильфон-компенсатор. Для тех, у кого нет аппарата электросварки, выходом станет использование высокотемпературного герметика. Поможет и тюбик холодной сварки плюс пара хомутов.

Тюнинг подвески - не роскошь, а жизненная необходимость

Если «украшательства» в виде самых футуристичных спойлеров, объемных обвесов, а также всевозможных неоново-светодиодных чудес подсветки на скорость или не влияют, или влияют неоднозначно, то состояние подвески ВАЗ 21099 как нельзя сильнее воздействует на ходовые качества машины.

Не секрет, что неэффективно работающий амортизатор увеличивает тормозной путь колеса вдвое. Именно поэтому о модернизации подвески ВАЗ 21099 следует позаботиться каждому владельцу этого автомобиля.

Известно, что ресурс штатных передних амортизаторных стоек невысок, и, плюс к тому, дополнительно снижается из-за низкого качества отечественного дорожного покрытия. Следует, несомненно, брать в расчет и нашу дачно-хозяйственную ментальность, которой мало соответствует паспортная грузоподъемность легкового автомобиля. Так что тюнинг подвески ВАЗ 21099 - делается обязательно!

В оптимуме он сводится к замене заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные устройства. Эти работы приведут к некоторому увеличению дорожного просвета, улучшению устойчивости и управляемости машины.

За счет повышенной жесткости тюнинговых амортизаторов произойдет небольшое снижение плавности хода, но с ним можно смириться, поскольку преимуществ вы получите больше - в частности, торможение разогнанного до высоких скоростей автомобиля будет идти более эффективно, причем без всякого повышения износа резины.

При покупке газонаполненных амортизаторов не забудьте заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств, чтобы обеспечить полное соответствие габаритно-монтажных размеров и эксплуатационно-технических характеристик требованиям вашего автомобиля.

Пружины подвески работают совместно с амортизаторами, воспринимая вес автомобиля и смягчая динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении. Однако штатным пружинам свойственны определенные недостатки, устраняемые только заменой этих деталей. Поэтому безо всяких сомнений устанавливайте на задний мост пружины с прогрессивной характеристикой действия. Они повысят плавность хода автомобиля и заметно поднимут комфортабельность машины.

Такие пружины, в отличие от обычных, имеют рабочие витки разной степени жесткости. Навитые переменным шагом, они работают по-разному при различных степенях сжатия. При увеличении нагрузки «мягкие» витки пружины с прогрессивной характеристикой ложатся друг на друга и перестают работать, а жесткие продолжают деформироваться, гася колебания кузова. В целом энергоемкость подобных пружин бОльшая - при равенстве массы и геометрических параметров со штатными пружинами.

Где подвеска, там и колеса

Было бы нелогичным провести тюнинг ВАЗ 21099, заменив элементы подвески, и забыв при этом о колесах. Поэтому без сожаления замените штатные штампованные стальные диски на легкосплавные. Они не только отлично украсят экстерьер машины, но и выполнят ряд важных функций.

Меньший почти на 20% вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески и тем самым продлить ее ресурс. Кроме того, легкосплавные диски намного качественнее и выносливее штампованных. Благодаря отличной геометрии они вносят минимальный дисбаланс в общую динамику автомобиля, улучшая управляемость и удлиняя пробег покрышек.

Приобретая литые легкосплавные диски, обращайте внимание на авторитетность изготовителя: нередко полукустарные производства, предлагая автомобилистам отлитые из алюминиевых сплавов диски, применяют марки металла, не подходящие по характеристикам для производства автомобильных колес.

Броские, красивые, нередко с изготовленные с немалым художественным вкусом, такие диски могут отличаться повышенной массой (а должны быть легче штатных), хрупкостью (а должны быть пластичными), твердостью материала (при требуемой упругости).

Салон для людей, а не люди для салона

В справедливости этой фразы нетрудно убедиться, посмотрев на удачные варианты тюнинга водительского места и салона в целом. Назойливые «сверчки» и скрипы облицовки, ставшие вечной темой нареканий владельцев девяток, после таких преобразований бесследно исчезают, даря водителю и пассажирам наслаждение тишиной, приятным шепотом мотора и шелестом шин по асфальту.

Начинать тюнинг салона ВАЗ 21099 следует с установки сплошной шумоизоляции на днище и колесных арках кузова. Кроме того, нужно надежно закрепить облицовку дверей. Именно в дверях часто гнездятся самые надоедливые источники скрипов. Только после этого есть смысл приступать к совершенствованию приборной панели и замене руля.

Следует заметить, что штатное рулевое колесо ВАЗ 21099 является вполне удобным и безопасным, поскольку прошло все регламентные испытания и получило сертификат качества. Поэтому специалисты считают оптимальным вариантом его тюнинга установку оплетки из кожи, улучшающей внешний вид руля и качество контакта рук с его поверхностью.

Если же старый руль вам просто надоел, на рынке всегда можно найти большой выбор спортивных «баранок» от именитых брендов и скромных, но талантливых кустарей. При этом особо увлекаться дизайнерскими инновациями не стоит, поскольку руль - важный элемент безопасности вождения, и любая экзотика в виде уменьшенного диаметра, квадратных форм, разрывов в ободе рулевого колеса чревата проблемами с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

Не всегда помогают управлению машиной и внешне эффектные рукоятки, там и сям встроенные в руль. Кажущаяся эргономичность моделей такого рода способна помешать ювелирно точному выполнению маневров. Тем не менее, салон ВАЗ 21099 с рулем, словно бы позаимствованным у межпланетного прогулочного катера, смотрится шикарно - согласитесь.

Салон любого автомобиля марки ВАЗ приобретает пленительную мягкость и уютную «диванность», если не пожалеть денег на тотальную перетяжку качественным кожзаменителем потолка, дверей, кузовных стоек; если выполнить обтяжку рычагов ручника и переключателя передач, торпедо, рулевой колонки и задней полки. Стоимость всех работ вместе с материалами обойдется вам не так уж и дорого: в пределах 25 - 30 тысяч рублей.

Оригинальными по внешнему виду и весьма полезными с практической точки зрения следует признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и «газа». В период межсезонья и летних дождей они защитят обивку салона от грязи, а ваши ноги от соскальзывания с педалей управления.

Завершающим аккордом «симфонии тюнинга» салона должны стать удобные кресла, снабженные боковой поддержкой и выполненные в элегантном спортивном стиле. Между прочим, такое устройство кресел дает дополнительные возможности по размещению звуковых динамиков - что резко повышает качество восприятия музыкальных программ слушателем.

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 - океан фантазии и вершины мастерства

Одной из главных проблем, решаемых с помощью внешнего тюнинга ВАЗ 21099, является избавление кузова от «зубильной» простоты. Придание ему футуристического лоска - непростая задача. На этой волне рождаются настоящие шедевры автоэкстерьера.

Точечные источники света, двери без ручек и замочных скважин, вентиляционные проемы в капоте, модернизированные бамперы, обвесы и накладки, а также матовая окраска кузова, намекающая на сплошной карбон на кевларовой основе - все средства идут в дело, чтобы вполне утилитарную «девяносто девятую» превратить в гостью из будущего.

Годы кропотливой работы мастеровитых любителей перекраивания экстерьера ВАЗ 21099 явили миру множество интересных вариантов обвеса, с помощью которых можно сделать свою машину единственной и неповторимой даже без привлечения к делу именитых гуру из дорогих тюнинговых салонов.

Вооружившись нашими советами, вы можете смело ступить на бесконечно увлекательную (и просто бесконечную) тропу совершенствования своего автомобиля. Получить отличный результат - нетрудно! Вы только возьмитесь.

Читайте также: