Тюнинг фар форд мондео 3 своими руками

Обновлено: 10.05.2024

Ford Mondeo ST220 › Бортжурнал › Тюнинг фар + керамика кузова)

Хочу поделиться с вами еще одним приятным улучшением на моем автомобиле. Долго я думал и советовался и в итоге решил доработать свои фары на предмет лучшего свечения и внешнего вида). Итак, все знакомы с Романом (Astral220) Astral220 , который чудно переделывает наши фары, делая из обычного ксенона Биксенон. Вообщем к нему я и обратился). Перед тем, как отдать ему фары на переделку, решил самостоятельно закупить комплектующие, под чутким руководством Романа. Было закуплено:
Билинзы Hella, бленды, переходные рамки, новые ксеноновые лампы.

Далее, решил, что все должно быть по высшему уровню и прежде, чем отдаватьь фары, надо решить вопрос с бледными и сильно царапанными стеклами. Взялся с батей полировать фары. Машинка полировальная есть, губки разной жесткости купил — все фирмы 3М. Так же была куплена 3-х компонентная паста 3М. Не спеша за 4 часа фары удалось отполировать до изумительного состояния. Пришлось применять еще и шкурку по воде для вывода сильноглубоких царапин.

Дальнейшим шагом — отвез фары Роману (Astral220) и работы по переделке закипела. Роман аккуратно разобрал фары, все внутри промыл, стекла отполировал изнутри и все детальки установил! Стекла вклеивал на спец герметик по заводскому! Получилось все просто супер, спасибо Роману огромное за проделанную работу! Всем рекомендую к нему обращаться!

Глаза у фар стали больше, да и с этими блендами смотрится отлично.

Ну что могу сказать, работой доволен, фары светят прекрасно, света стало намного больше и главное все отрегулировано на стенде! Всем спасибо за проделанную работу).
После этого в предверьях зимы, волновал меня вопрос, как сохранить мой свежекрашенный кузов в сохранности. Да и птичий помет, листья, всякие почки деревьев всегда сильно напрягали меня, т.к. отмывались с кузова тяжело и не всегда успешно. Приходилось даже самостоятельно убирать их полировальной машинкой. кстати, машинка у меня такая:

Стал изучать вопрос спец полиролей, всяких восковых систем защит, ну и конечно же керамический слой, которые многие себе наносят в последнее время, хоть и цена на него не малая. И я очень обрадовался, когда наш коллега Антоха по клубу ST220 порекомендовал знакомых, которые как раз практиковались в нанесении керамического слоя. Обговорив сумму за работы, я отдал свой пеплац для обработки и нанесения на кузов спец составов Ceramic9H PRO. Мне нанесли 8 слоев с конечным слоем для лучшего блеска.

Машину тщательно моют, обклеивают места, которые не требуется полировать, заново полируют весь кузов и далее приступают к нанесению керамики.

Вообщем результат меня поразил. Машина реально стала как стекло прозрачная. Работы над машиной длились 3 дня с окончательной сушкой под теплоэкранами.

Вообщем результатом доволен, надеюсь данная защита долго послужит и защитит мой кузов от внешней агрессивной среды). Всем спасибо за внимание.

Тюнинг Ford Mondeo 3

На сегодняшний день существует вариантов тюнинга автомобиля от концерна General Motors Ford Mondeo 3. Тюнинг передних и задних фонарей, а также обновление интерьера и экстерьера, легкая тонировка стекол и зеркал (нельзя забывать про ограничения, накладываемые ПДД), тюнинг колесных дисков – все это является наиболее популярными видами изменения данной модели.

Подобная модернизация проводится с целью придания автомобилю некой индивидуальности.

Тюнинг Ford Mondeo 3

Некоторые виды тюнинга владельцы Ford Mondeo 3 вполне могут выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи тюнинг-ателье. Кроме того, для получения новых качественных характеристик отдельных узлов агрегата модификации могут подвергаться любые части автомобиля, начиная от двигателя и заканчивая подвеской и выхлопной системой.

Тюнинг салона

Данный тюнинг может коснуться как изменения кресел, приборной панели и других элементов внутреннего пространства Форд Мондео 3. Замена старого кожаного руля помогает не только почувствовать себя в авто в новом исполнении, но и в некоторых случаях устранить вибрацию на руле на режиме «Драйв + тормоз». При этом кнопки вариатора и спицы легко переустанавливаются с любого модели.

Тюнинг салона

Тюнинг салона также заключается в изменении подсветки кнопок и приборов, что дает возможность изменить цветовую гамму на любой: белый, синий или даже красный. Работа над центральной консолью для некоторых обусловлена желанием увидеть на торпеде магнитолу с AUX-входом, для других – просто потребность скрыть прошлые дефекты от эксплуатации автомобиля. Решить данную задачу можно разными способами, как с помощью оклеивания отдельных участков аквапринтом, так и путем полной замены передней панели. Любое решение приведет к приятным изменениям интерьера Ford Mondeo 3.

Шумоизоляция дверей и колесных арок одна из самых распространенных доработок любого автомобиля, в том числе и Форд Мондео 3. Она позволяет устранить заводские недочеты и обеспечить комфорт при езде на автомобиле. Заводская шумоизоляция на дверях расположена под обшивкой и, как правило, приклеивается высокопрочным соединительным средством. На колесных арках шумоизоляция не предусмотрена заводом-производителем. Однако для достижения большего результата автовладельцы советуют все-таки произвести шумоизоляцию багажного отделения, пола и потолка.

Внешний тюнинг

Украшение Ford Mondeo 3 аэродинамическими обвесами позволяет снизить влияние воздушных потоков и придает эксклюзивный внешний вид автомобилю. На современном рынке представлено большое количество спортивных подвесок и пружин с занижением.

Внешний вид без тюнинга

Изменить внешний вид автомобиля также можно путем тонировки фар, наложением светодиодных лент. Модные дизайнерские диски и качественная аэрография позволит выделить данную модель в общем потоке.

Оптика

Чип-тюнинг двигателя

Данный вид тюнинга является на данный момент весьма востребованным и полезным, поскольку устраняет функциональные дефекты работы автомобиля, увеличивает динамический характеристики и снижает расход топлива. Для реализации потребуется заказать новый чип с прошивкой под автомобиль. Стоит отметить, что запись прошивки на чип производится довольно-таки быстро и составляет не более получаса.

Чип тюнинг

В результате проведения чип тюнинга многие владельцы Ford Mondeo 3 отмечают улучшения в динамики на 5-10%, уменьшение расхода топлива, повышение тяги на низких оборотах, более четкую работу педали акселератора и тормоза. В случае необходимости возможно отключение клапана EGR, перевод на ЕВРО-2. После подобных обновлений автомобиль становится управляемым.

Тюнинг трансмиссии и тормозной системы

Повышая мощностные характеристики автомобиля чип-тюнингом, требуется уделить особое внимание системам управления, отвечающим за безопасность. Требуется привести в соответствие крутящий момент двигателя и проходной момент коробки переключения передач. Для хорошей работы он настраивается в пределах от 1,05 до 1,3. В противном случае при езде будут ощущаться пробуксовки и рывки в работе.

Трансмиссия

Как правило, для повышения прочности трансмиссионной системы автовладельцы используют металлокерамические диски сцепления. Изменения в тормозной системе способствуют улучшению ее динамических характеристик, четкости реакции. Для этого модернизируется комплекс от тормозного цилиндра до дисков. Данную работу можно выполнить и своими руками.

Управление

Несмотря на то, что система подвески MacPherson, которой оснащен Ford Mondeo 3, зарекомендовала себя только с положительной стороны, внесение изменений в технические характеристики двигателя требует модификации и подвеска автомобиля. Мягкость и плавность хода для тюнингованного двигателя уже не главное, в связи с чем, требуется повышение устойчивости. Поэтому в процессе тюнинга, как правило, устанавливаются более жесткие газонаполненные амортизаторы и низкопрофильная резина на колеса.

В таблице указаны минимальные цены на проведение того или иного вида тюнинга.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ДвигательОт 20000
ЭкстерьерОт 6000
ИнтерьерОт 5500

После тюнинга

В результате следует сказать, что любой современный автомобиль, в том числе и Ford Mondeo 3, можно подвергнуть всем вышеперечисленным видам тюнинга. В данном случае все зависит только лишь от финансовых возможностей и фантазии автовладельца. Главное, чтобы любая модернизация не оказывала негативных воздействий на системы безопасности автомобиля.

Диодизация задних фанарей (тюнинг диодными лентами)

1. была попытка разогреть фару и отсоединить стекло. Глупо, но попробывать стоило. короче, не удалось, т.к. 2-х компонентный герметик сидит намертво.
2. для вклейки диодных лент в фару, было принято на нижней стенке фары вырезать кусок пластика, для удобного доступа.
Разрезали фару паяльником, к концу которого, скрепкой, был прикреплен кусок канцелярского ножа.
Разрез получился аккуратным, тонким.

posted image
posted image

3. Диодную ленту разрезали на 3 куска по 9 диодов. Вклеивали твердым прозрачным герметиком с помощью пистолета. К каждому куску ленты, припаяли по 2 провода, "+" и "-". Итого получилось 6 проводов. На концах проводов обжали коннекторы "мамы" - цель, в случае перегорания одной ленты, спокойно отсоединяешь, и вклеиваешь новую, без разбора всей цепи. Взяли еще 6 проводов, на одном коце проводов обжали 6 коннекторов "папа", а с другой стороны скрутили 3 провода "+" и 3 провода "-", так чтобы получилось 2 контакта, один + и один -.

posted image

4. Далее стоял вопрос с функционалом диодных лент. Цель была такая:3 ленты на габаритах горят тускло, на стоп-сигналах ярко, т.е. не делить на одну ленту на габариты и 2 на стоп-сигнал, а целиком.
5. учитывая что на фару выходит два "+" и один "-", т.к. один "+" на габариты, а второй "+" на стоп-сигнал, и на каждый "+" приходит по 12В, то мы в электрическую цепь воткнули резистор (резистор подбирали методом тыка, в зависимости - чем больше сопротивление, тем меньше яркость). А чтобы ток не уходил из фары по второму "+", на два провода "+" был впаян диод, блокирующий уход тока от фары по свободному "+". два диода на два плюса, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, ПРОВЕРЕНО!

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

6. Далее все провода соединили, подключили к разъему фары, и проверили как работает.

posted image

posted image

Тюнинг мондео 3 своими руками

но, уже с переделанной оптикой. Далее фото оптики уже переделанной, как сказал *клиент* в московской конторе ,которая специализируется на тюнинге оптики автомобилей премиум класса!

Немного видео ,для более подробной картины всего происходящего..

И как Вы поняли из видео, работать данная оптика просто не может как надо. Ну что … надо исправлять и приводить оптику в надлежащий вид,ну или сделать так чтоб они хоть как нибудь светили – это просьба *клиента*. Поехали.

Значит были удалены якобы *отличный – мамОй клинуисЯ* линзы ,то что они были Хелла, не обманули-и на этом спасибо,правда состояние мягко говоря *ушатанное*.

Все что можно было использовать для установки линз было варварски выдрано и поломано, как видно по фото, линзу просто прикрутили на болты и шайбы ,а в не которых местах присутствие болта, так и осталось для меня загадкой))

Шторку дальнего света, чтоб она не болталась во время движения ,просто замазали механизм автомобильной шпатлевкой.

Значит приступаем к реанимации данного пациента.

Маску и отражатели пришлось красить ,так как оставлять данное произведение искусства мне не представлялось возможным.

Как и при первом осмотре , гибкие ходовые огни с функцией повторителя поворота , также были утверждены *клиентом*, Утверждены -делаем.

Для установки новых линз (именно новых, а не снятых с разбитых фар ,купленных за копейки на разборке которые не один сезон валялись где нибудь на улице,так как продать битые фары довольно проблематично), были сделаны рамки(фото самих рамок куда то потерялись,или просто я их забыл сфотографировать), но есть фото рамки уже с вмонтированной линзой.

Далее из масок линз Хелла, были сделаны так сказать заглушки , чтоб скрыть саморезы держащие переходную рамку .хотя по мне, они смотрятся очень брутально и заглушки можно и не использовать)

Ну и наша реанимация подходить к завершению. Подключаем всю электронику, вставляем все лампочки, проверяем, настраиваем, закрываем. В итоге получились вот такие фары.

И подитожим и сравним.

11000 рублей (Только линзы, напомню б/у )

Линзы бывшие в употреблении (правда Хелла)

13000 рублей (все комплектующие новые, это гибкие дхо, линзы с ангельскими глазками, комплект корейского ксенона )

Линзы -Диксель 2.5 дюймас ангельскими глазками.

Гибкие ходовые огни с функцией повторителя поворота – Диксель , 60 см.

Комплект ксенона (лампы и блоки Шоуми) цветовая температура 5000 Кельвинов.

Черная матовая краска.

Да, не бюджетно но.. об этом и был разговор с самого начала!)

И тут вспоминается очень хорошая пословица! Скупой платит… дальше я думаю вы и сами знаете.

Ждите новых переделок)

Ну как то так. На этом я заканчиваю и удаляюсь, до скорых встреч!)

Даже самые презентабельные автомобили становятся площадками для экспериментов и преобразования, которые проводятся их владельцами. В интернете множество фото тюнингованных авто самых разных категорий. Тюнинг Форд Мондео преследует, как правило, две основные цели:

  • повышение производительности двигателя, других узлов и механизмов, а также эксплуатационных характеристик автомобиля по сравнению с заводскими;
  • усовершенствование и индивидуализация внешнего вида Ford Mondeo. Именно это часто можно встретить на фото.

Виды тюнинга

  • апгрейд механической составляющей, которая отвечает за мощность. Динамику и прочие ходовые качества Ford Mondeo – эти функциональные преобразования и называются «тюнинг»;
  • изменение экстерьера и интерьера, которое также может нести и функциональную нагрузку, однако, таковая не является главной целью вносимого преобразования – « стайлинг ».

Современные методы тюнинга позволяют до неузнаваемости изменить как техническую, так и эстетическую стороны машины. Можно найти фото, на которых модель неузнаваема. При этом большинство преобразований, особенно, которые касаются внешней части могут осуществляться своими руками. Простота выбора и установки деталей делает тюнинг доступным даже для неопытных владельцев Ford Mondeo.

Функциональные изменения

Наибольший интерес представляет непосредственно тюнинг автомобиля, который влечет повышение технических характеристик Ford Mondeo.

Двигатель

Тюни нг дв игателя и других узлов автомобиля требуют определенных знаний и умений лица, которое его производит. Любое вмешательство в тонко отлаженную систему может повлечь необратимые изменения, которые непосредственно отразятся на всех ее элементах. Так, столь любимое многими автолюбителями повышение мощности двигателя непременно требует усиления деталей трансмиссии, подвески и прочих систем.

Апгрейд работы двигателя Форд Мондео может осуществляться двумя путями:

  • заменой и усовершенствованием деталей;
  • изменением программного обеспечения , отвечающим за коррекцию работы мотора (чип-тюнинг).

Конечно, усовершенствование деталей, заме на на более прочные, работоспособные может привести к действительно потрясающим результатам. Сложность заключается в том, что делать это могут исключительно профессиональные инженеры, досконально понимающие в двигателях внутреннего сгорания. Любая неточность может стоить не только целостности двигателя, но и безопасности находящихся в салоне пассажиров. Кроме того, такое вмешательство, как правило, дорогостояще.

Гораздо более простым и дешевым методом улучшения работы двигателя Ford Mondeo является тюни нг пр ошивки блока управления – чип-тюнинг. Такая процедура не требует «вскрытия» двигателя, но способна весьма заметно повысить динамику и мощность мотора Форда Мондео , а, кроме того , этот метод позволяет еще и снизить расход горючего. Особо заметен эффект от тюнинга прошивки блока управления на турбированных двигателях. Как правило, мощность повышается от 5 до 10%, машина начинает лучше отзываться на педаль газа, становится резвее.

Еще одним плюсом чип-тюнинга является то, что при достаточном умении его можно провести и самостоятельно. И даже в случае ошибки автомобиль просто начнет себя «хуже вести», то есть проявит обратный от запланированных результатов эффект. Это решается тем же способом – перепрошивкой . Однако, рекомендуется все же обратиться к профессионалам, в таком случае вероятность ошибки будет максимально снижена.

Тормоза и трансмиссия

Итак, если после серьезного перебора двигателя машина набрала дополнительных «лошадок» нелишним будет усовершенствование трансмиссии и тормозов модели. Проблемы могут появляться, когда крутящий момент мотора превышает проходной момент коробки переключения передач. Если речь идет о небольшом числе, то, скорее всего, владелец отделается лишь ускоренным износом КПП , если же эта цифра более, чем в 1,5 раза выше, то элементы сцепления просто останутся без запаса прочности. В таком случае речь уже идет о безопасности.

Тюни нг сц епления должен учитывать не только повышение прочности деталей трансмиссии, но и необходимость смягчения рывков. Для этого проходной момент коробки должен соответствовать крутящему моменту мотора в пределах от 1,05 до 1,3. В противном случае при меньшем ваш Ford Mondeo будет страдать от пробуксовки, а при превышении – от рывков. Отлично себя показывают металлокерамические диски сцепления при повышенной мощности двигателя.

При повышении мощности автомобиля нелишне задуматься и о более резвых тормозах. Тюнинг тормозной системы с целью повышения ее динамики заключается в установке улучшенных комплексов от главного тормозного цилиндра и до дисков.

Управляемость

Повышение динамики Ford Mondeo требует также корректировки управляемости подвески. То есть неизбежен тюнинг подвески. Главное правило здесь – не мешать работать системе МакФерсон . Здесь речь идет об устранении некоторых удобств ради функциональности. Все-таки устойчивость на дороге важнее мягкой поездки, тем более, если двигатель докручен почти до спортивного состояния.

Усиленные газонаполненные амортизаторы более стабильно работают, но несколько жестче . Более жесткие пружины также способствуют улучшению управляемости.

Низкопрофильная резина также отлично способствует удержанию дороги, а, кроме того, придают Ford Mondeo и более спортивный вид.

При достаточном умении и желании все эти функциональные преобразования на Ford Mondeo можно выполнить своими руками, тем самым приблизив свое авто к настоящему спорткару.

  • мoщнocть – 115/135
  • кpyтящий мoмeнт – 280/325
  • цeнa – 14 000 pyблeй
  • мoщнocть – 90/113
  • кpyтящий мoмeнт – 245/285
  • цeнa – 14 000 pyблeй
  • мoщнocть – 220/260
  • кpyтящий мoмeнт – 320/390
  • цeнa – 15 000 pyблeй

Этa cтaтья бyдeт пoлeзнa для чтeния тeм, ктo жeлaeт cдeлaть тaкoй тюнинг, чтoбы выдeлитьcя из cepoй мaccы. Из нee вы yзнaeтe, cкoлькo пpимepнo cтoит cдeлaть oбвec нa зaкaз, кaк cдeлaть пoдcвeткy днищa, пoкpacить фapы и paдиaтopнyю peшeткy.

Пpeимyщecтвa пpoвeдeния тюнингa «Toйoтa Пpaдo 150». Улyчшeниe aэpoдинaмичecкиx пoкaзaтeлeй aвтoмoбиля. Ocoбeннocти внeшнeгo и внyтpeннeгo тюнингa. Пoвышeниe тexничecкиx xapaктepиcтик двигaтeля.

Чeлoвeк кyпил ceбe Cerato, и зaдyмaлcя o тюнингe. Oн cпpocил y дpyгa o тoм, кaкиe нeдocтaтки в мoдeли нyжнo ycтpaнить вo вpeмя тюнингa, cтoит ли дeлaть чип-тюнинг, зaнижaть aвтoмoбиль и cтaвить дeфлeктop нa кaпoт. Bce oтвeты в cтaтьe.

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:

      • светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
      • ходовое освещение;
      • противотуманные фары с линзами;
      • накладки на фары («реснички»).


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Тюнинг Форд Мондео – модернизации популярного универсала своими силами

      В большинстве случаев тюнинг Форд Мондео 4 носит больше эстетический характер. Владельцы неновой модели обычно стремятся улучшить внешний вид авто, лишь изредка дорабатывая некоторые детали из подкапотного пространства универсала. Какие запчасти используются для стайлинга авто и как сделать тюнинг своими руками – обсудим более детально.

      1 Mondeo IV – история и характеристики мировой модели от Ford

      Довольно тяжело с ходу перечислить десятку импортных автомобилей, которые быстро прижились в стране и обрели популярность среди наших соотечественников. Именно к таким авто относится модель Mondeo от автокоцерна Ford. В переводе на русский название означает "мировой" и автомобиль полностью оправдывает свое имя. Впервые Мондео четвертого поколения сошел с конвейера в 2007 году и предназначался больше для американского рынка. Спустя год машина появилась в нашей стране. Россияне начали массово приобретать их, а спустя несколько лет во Всеволожске было налажено производство Mondeo четвертого поколения. Автомобиль выпускался сразу в трех кузовах: универсал, седан и пятидверный хэтчбек, которые пользовались одинаковым спросом среди покупателей на постсоветском пространстве.

      Одним из основных факторов, повлиявших на рост популярности Mondeo IV, стала надежность автомобиля и его достойные технические характеристики. Роль базы для авто сыграла ходовая, разработанная в сотрудничестве с компанией Volvo. Сегодня эту же базу используют при сборке моделей Ford Galaxy и S-Max.

      Автомобиль Mondeo IV

      Похожие статьи

      Платформа автомобиля дополнена улучшенной по сравнению с моделями третьего поколения коробкой передач Power Shift. Она полностью роботизирована и оснащена двумя сцеплениями, благодаря чему в спортивном режиме способна полностью открыть потенциал подвески авто. Что касается ходовой части автомобиля, то и здесь производитель на высоте: в базовое оснащение модели входит комплект электроуправляемых амортизаторов от фирмы Monroe. Водитель имеет возможность выбрать подходящий режим езды. Для этого достаточно передвинуть тумблер управления подвеской в режим "Стандарт", "Комфорт" или "Спорт".

      Если сравнивать представителей четвертого поколения Mondeo с автомобилями, которые выпускались в те же годы, то можно отметить определенные преимущества американцев. Так, автомобили концерна Ford более сбалансированы в соотношении комфорта и управляемости. Прямым доказательством этому служит тот факт, что Форд Мондео 4 неоднократно признавался настоящим образцом управляемости среди автомобилей D-класса. Прямой конкурент Mondeo, Mazda 6, более жесткая, а модель Accord от Honda, наоборот, слишком мягкая, из-за чего постоянно раскачивается на поворотах.

      Есть у Mondeo 4 и недостатки. К главным минусам модели относится облегченный руль, который не дает водителю возможности сполна насладиться вождением. Особенно хорошо заметен этот недостаток при переходе в спортивный режим подвески.

      2 Тюнинг салона – чтобы приборы светились ярче

      Первое, что стремятся улучшить автолюбители – это подсветка приборного щитка в салоне авто. Cпециалисты советуют использовать светодиодную подсветку. Это может быть белая или цветная лента, главное, чтобы она не слишком резала глаза в ночное время суток. Для работы нужно подготовить:

      • отвертки;
      • канцелярский нож;
      • двусторонний скотч;
      • паяльную лампу;
      • суперклей;
      • дрель.

      Улучшение подсветки приборного щитка в салоне авто

      Улучшая подсветку салона авто, сперва демонтируем приборный щиток универсала. Для этого откручиваем отверткой верхние и нижние крепежные гайки и аккуратно снимаем кожух. После этого берем крестовые отвертки и также осторожно снимаем шкалы спидометра и тахометра. Откладываем шкалы в сторону и приступаем к снятию штатных ламп подсветки. Помимо ламп также потребуется снять патроны, которые удерживают заводскую подсветку щитка. После этого необходимо определиться с местом установки светодиодных ламп. Как правило, лучше выбрать места по периметру шкал. Затем дрелью просверливаем отверстия, в которые будут устанавливаться лампы. Последние должны надежно "сесть" в отверстия и не болтаться в них.

      Следующим шагом улучшения подсветки в салоне станет соединение проводов от всех установленных диодных ламп. Чтобы проводка не болталась, ее необходимо скрепить методом пайки. Довольно полезным элементом при тюнинге подсветки станет переменный резистор. Его обязательно необходимо включить в схему, если вы хотите получить возможность менять цвет и яркость освещения. После того как вы установили диоды, их нужно подключить к выключателю приборного щитка. При этом нужно строго соблюдать полярность, иначе новая подсветка работать не будет. Прежде чем приступить к сборке приборного щитка, необходимо проверить яркость подсветки шкал при разном освещении. Если вы довольны результатом, то можно собирать панель приборов вашего Мондео.

      3 Бюджетные варианты стайлинга Форд – как улучшить, не влетев в копеечку

      После модернизации интерьера пришло время задуматься и об экстерьере автомобиля. Чтобы придать Мондео вид "заряженного" автомобиля, можно пойти двумя путями. Первый заключается в монтаже дополнительных деталей, которые помогут сделать кузов автомобиля более объемным. Второй метод – заменить колесные диски и установить воздухозаборник на капот универсала. Многие автолюбители имеют возможность не выбирать между этими способами стайлинга, а выполняют их все. При этом на тюнинг тратится не один десяток тысяч рублей, даже если вся работа выполняется самостоятельно.

      Чтобы не тратить огромные суммы, можно выбрать оптимальный метод стайлинга. Им многие специалисты считают установку обвесов, юбок и спойлера. Это сильно меняет автомобиль, при этом сделать работу самостоятельно может практически каждый. В результате вы можете потратить максимум 10–15 тыс. руб. на аксессуары и 2–3 часа своего свободного времени.

      Внешний стайлинг Форда Мондео

      Первое, что потребуется сделать – это приобрести комплект элементов для тюнинга. Лучше всего отдавать предпочтение деталям от одного производителя и желательно из одной серии. Только так Мондео приобретет облик настоящего спорткара, к чему мы, собственно, и стремимся.

      При покупке деталей, которые подойдут для установки на универсал, специалисты советуют отдавать предпочтение порогам, бамперам и спойлерам от компании WRC. Эти элементы отличаются качеством и надежностью.

      После покупки можно приступать к работе. Первое, что нужно поменять – это бампера. Это самый простой этап тюнинга. Сначала нужно открутить старые бампера в передней и задней части авто, после чего поставить на их место новые. Будьте бдительны, если вы заметили ржавчину на кузове за бамперами, то ее стоит удалить и полностью зачистить поверхность для бампера. Вторым этапом станет монтаж порогов. Для этого нужно открыть двери машины и демонтировать накладки, которые удерживаются саморезами. После этого нужно обезжирить и зачистить поверхность. При монтаже на штатное место верхняя часть новой накладки обрезается. Затем устанавливаем деталь снизу под штатный уплотнитель. Чтобы закрепить деталь, ее можно либо прикрутить саморезами, либо применить суперклей.

      Третьим этапом станет установка спойлера. Эта часть считается самой трудоемкой, так как зачастую для монтажа деталей необходимо выпиливать отверстия в задней части авто. Поэтому нужно заранее сделать замеры, чтобы в ходе выполнения не возникло никаких проблем. Вначале просверливаем отверстия в верхней задней части кузова универсала. Чтобы спойлер надежно держался на машине, для его креплений потребуется сделать отверстия с двух сторон. После этого прикладываем запчасть к кузову и прикручиваем ее на саморезы. Проверяем надежность фиксации, слегка подергав деталь. Если она намертво прикреплена к кузову, значит, вы все сделали правильно.

      Читайте также: