Тюнинг фар шкода октавия а5 своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Модернизация оптики - Skoda Octavia

Skoda Octavia, Установка bi led линз
Про Линзы:
Установили Светодиодные модули SOL-7
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070"
Страна производитель: Китай.
Что сделали:
1. Установили bi led линзы.
2. Настроили фары по ГОСТ с помощью прибора.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
Сделали химическое восстановление
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF,
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.

Skoda Octavia Tour, Установка Би-ксеноновых линз
Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) HELLA 4 (Inтеmo)
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Германия
Ксенон:
Блоки розжига Hella 5.0 D1S
Ксеноновые лампы D1S Philips XenStart
Особенности:
Габарит установлен под бленду
Фары были дополнительно отполированы

Skoda Octavia А5 (2004–2012)

Skoda Octavia, Установка bi led линз
Про Линзы:
Установили Светодиодные модули
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070"
Страна производитель: Китай.
Описание:
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)
2. Крепление линзы 4 точки (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, переделанная

Skoda Octavia A5, Установка ксеноновых линз
К нам обратился владелец этого автомобиля с просьбой улучшить свет, используя заводские комплектующие (те которые ставят на них с завода)
Про линзы:
Установлены Ксеноновые модули Hella
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: матовый хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Германия
Про Ксенон:
Блоки розжига Hella 4.1 D1S/D1R (на Skoda Octavia A5 с завода устанавливают блоки Hella 4.2 D1S/D1R и крепятся они к задней крышке, но галогенная фара отличается от ксеноновой и в место задней крышки имеет пылевлагозащитные резинки.
По этой причине было принято решение установить блок Hella 4.1 (он меньше размером) во внутрь фары, что бы не не нарушать ее внешний вид.)
Ксеноновые лампы Philips D1S
Описание:
Блоки фар – Оригинал Hella
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)
2. Крепление линзы 4 точки (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, переделанная
4. Возможности легализации Есть (при соблюдении условий)
Со слов клиента, планируется установка автокорректора и омывателя.

Skoda Octavia A5, Установка Светодиодных Ангельских глазок
Про покраску:
Окраска масок фар в черный полуматовый цвет, стекло повороткика полупрозрачной, матовой белой.
Надпись "Octavia" нанесена при помощи художественной кисти.
Про "Ангельские глазки":
Установлены Светодиодные Ангельские глазки LED 100MM 2 штуки.
Сделано 2 режима работы:
1 автоматическое включение при включении габаритов;
2 при включении ближнего света, работают на 70%
Описание:
Блоки фар – Оригинал Hella
Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)

Skoda Octavia A5, покраска фар

Перечень работ:
1. Установка ресничек
2. Окраска масок фар в черный матовый цвет, бленда и надпись в цвет авто
3. Проведено полное ТО фар.
4. Отполировали и забронировали фары полиуретановой плёнкой

Описание:
Блоки фар – Оригинал Hella
1. Фары на полиуретановом герметике (не разбираются нагревом)
2. Окраска масок фар в черный матовый цвет, бленда и надпись белые
3. Надпись "Octavia" нанесена при помощи художественной кисти.

Skoda Octavia А7 (2012–н.в)

Skoda Octavia A7, Установка Би-ксеноновых линз Hella 3R
Про Линзы:
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 3R
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: зеркальный хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Про ксенон:
Блоки розжига Китай
Ксеноновые лампы D2S Philips (Германия)
Что сделали:
1. Почистили фары изнутри.
2. Установили линзы.
3. Отполировали стекла фар, потребовалась глубокая полировка. Самый сложный тип обработки. В этом случае можно удалить более серьезные царапины и даже мелкие сколы на поверхности стекол.
4. Фары забронировали полиуретановой плёнкой SunTek PPF,
Пленка наносится во избежание помутнения фар, из-за отсутствия защитного покрытия.
5. Настроили фары по ГОСТ с помощью прибора.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Bosch
1. Фары на Термогерметике (разбираются нагревом)
2. Крепление линзы (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, доработанная

Skoda Octavia A7, Установка Би-ксеноновых линз Hella 3R
Про Линзы:
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Hella 3R
Материал отражателя: штампованный металл
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цоколь: D1S, D2S, D3S, D4S
Диаметр линзы: 3 дюйма
Страна производитель: Китай
Про Ксенон:
Блоки розжига Matsushita 3 D2S/D2R
Ксеноновые лампы D2S OSRAM
Описание:
Блоки фар – Оригинал Bosch
1. Фары на Термогерметике (разбираются нагревом)
2. Крепление линзы (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, доработанная
4. Перепрошили под ксенон

Skoda Octavia, Установка Би-ксеноновых линз

Описание
Блоки фар – Оригинал
Установлены Би-ксеноновые линзы (модули) Morimoto mini H1
Цоколь: H1
Диаметр линзы: 2,5 дюйма
Страна производитель: Тайвань

Свет:
2 ближних +4 дальних

Дополнительно:

Фары Полировка + забронированы полиуретановой плёнкой.

Skoda Octavia A7 FL, Установка Bi-LED линз.
Про линзы:
Установили Светодиодные модули SOL-7
Материал отражателя: Пластик
Покрытие отражателя: Зеркальный хром
Цветовая температура: 5100K
Светодиоды "Zeus 7070" или "ZM20-6G"
Страна производитель: Китай.
Описание:
Блоки фар – Оригинал Bosch
1. Фары на Термогерметике (разбираются нагревом)
2. Крепление линзы (шпильки, болты)
3. Проводка стандартная, доработанная

Skoda Octavia Установка Светодиодов в задние фонари.
Описание
Блоки фонарей – Оригинал
В каждом фонаре установлены 75 линз с диодами.
Свет:
Весь фонарь горит 50% на габаритах и 100% при нажатие на тормоз.

Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить нам по тел. или написать нам на E-mail Контакты

Устанавливая фары производства компании Тюнинг40 вы получаете:
1 — Улучшение качества света – увеличивается комфортная скорость движения;
2 — Повышение безопасности в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы.
3 — Гарантия от запотевания и установленные материалы.

Как сделать тюнинг фар на автомобиле Skoda Octavia

Шкода с тюнингом

Поскольку фары – это залог качественной видимости и безопасности, то с них и рекомендуется начать тюнинг Skoda Octavia. Кроме того данный элемент проще подобрать, с учетом такого большого разнообразия моделей. В этой статье мы подробнее поговорим о том, как сделать качественный тюнинг фары шкода октавия.

Автомобильная оптика в зависимости от уровня освещения

Каждый владелец транспортного средства тюнинг начинает с незначительных аксессуаров – оптики, зеркал, дисков. На первый взгляд они кажутся незначительными, но в действительности придают совершенный вид авто, подчеркивая его индивидуальность, а также могут похвастаться большим функционалом.

Тюнинг фары шкода октавия стоит осуществить с учетом необходимого уровня освещения.

Стандартные заводские модели часто заменяются более совершенными альтернативами.

Светодиодные фары обеспечивают освещение как днем, при этом расходуют не так много электроэнергии и служат долго. Диодные элементы обладают более эффективной светоотдачей.

Более экономичным вариантом окажутся ксеноновые фары, вот только они настолько яркие, что без регулировки не рекомендуется выезжать с ними на дорогу. При этом езда с ксеноновыми огнями более безопасная. Чтобы защитить их от ударов камней и прочих особенностей дорожного покрытия, стоит установить специальные защитные наклейки. К особенностям данного вида огней стоит отнести:

  • высокий показатель стойкости при механическом воздействии;
  • качественная видимость дороги в ночное время суток;
  • при движении в дождливую погоду не придется жаловаться на присутствие бликов.

При сравнении с обычной заводской оптикой, разница уровня яркости будет заметна сразу.

Большой популярностью пользуется лазерная оптика, ведь за счет своей конструкции она равномерно рассеивает свет по всему полотну дороги.

А вот в плохих погодных условиях настоящей выручалочкой окажется противотуманная оптика.

Данная модель машины получает обновленный вид, выделяясь из общей массы машин. К тому же всегда можно установить электронную регулировку, что облегчит эксплуатацию. Задняя фара шкода октавия тур тоже должна быть обновлена, что позволит придать более инклюзивный внешний вид. К тому же установка не требует серьезных технических вмешательств и особых знаний в этой области.

Как подчеркнуть красивые формы установленных фар?

Приобритение фар

Кроме того возможны и другие изменения, которые позволят добиться совершенного вида. Главное, что ни не требуют больших временных или финансовых затрат, устанавливаются без серьезных технических изменений.

Представленные фары skoda octavia tour стоит подчеркнуть обычными ресничками. Создаются они из обычного пластика, но высокого качества.

При этом их всегда можно подкрасить в необходимый оттенок. Для фиксации используется клейкий материал. С помощью «бровок» и удается подчеркнуть плавность линии автомобильной оптики. Часто тень верхней реснички пытаются сочетать с ярким указателем поворотов, который зафиксирован в нижней части блок-фары. Даже при выключенных приборах будет заметно оранжевое свечение.

Прекрасным украшением станут светодиодные линии или так называемые кошачьи глазки. Они придадут индивидуальный стиль Шкоде. При этом всегда можно усыновить автоматическое выключение габаритов. Отрегулировав экономичный режим, каждый оценит такой функционал – при включении ближнего света, огни работают на 70%.

Вдоль всей фары могут проходить светодиодные огоньки, кроме того представлены модели разной формы и по уровню освещения. Кроме того холодный прищур дневных ходовых огней прекрасно сочетается с ажурной решеткой, что и стоит доработать после установки новых фар.

Фары шкода тюнинг могут придавать «взгляду» автомобиля некую живость, если используются рельефные линзы в биксеноновых фарах.

Кроме того существует множество разделов, как своими усилиями осуществить установку подобных линз в привычные фарные блоки.

Многие стараются протюнинговать свой автомобиль под спортивный, в таком случае замена осуществляется не только фар, но и других составляющих. Прекрасным решением станет интеграция фар в тюнинговые элементы кузова. Перед покупкой стоит соотнести размер оптики и самого фарного блока. Самым неоднозначным решением стало придание красного тона излучению фар. Стоит учитывать и тот факт, что красный ослепит еще сильнее привычного света. В этом случае необходимо быть гораздо осторожным. Кроме того не стоит забывать полировать оптику, чтобы она выглядела эффектнее.

Все фото Шкоды собраны тут, а видео - здесь.

Альтернативные модели

Процесс тюнинга

Альтернативные модели создаются различными компаниями, которые подписали лицензионное соглашение с заводом. Согласно договору должны соблюдаться все технологии производства, применяться лучшие материалы. Однако, не всегда производители ведут себя добросовестно, поэтому и ценовая политика самая разнообразная. Стоит оценить рекомендации других владельцев транспортного средства и брать продукцию проверенного изготовителя. Подбирать необходимую модель стоит по специальному коду. Радует, что установка оптики не займет много времени и не потребует особых знаний, ведь все пазы и крепежи представленных моделей оптики идентичны заводским. Кроме того их стоимость вполне оправдана и не приходиться переплачивать за бренд, как это происходит в случае с оригинальными элементами.

Вся представленная оптика обязательно проходит контроль качества и сертификацию.

Тюнинг фары на шкоду октавия устанавливается на места заводские места по фишкам при подключении проводов. Иногда необходимо осуществить некоторые доработки, например, переставить моторчики с оригинальных фар, ведь не все альтернативные варианты ими укомплектованы.

Автомобиль изначально весьма качественный, можно лишь поднять комфортабельность модели, обновить ее внешний стиль, а также довести Skoda Octavia до уровня премиум класса. Для этого стоит запастить качественными деталями, и приступить к процедуре обновления. Аксессуары в вопросе тюнинга – первый компонент, который проще всего подобрать и заменить.

Skoda Octavia 1.8 tsi 6 AKПП 152л.с › Бортжурнал › Тюнинг фар своими руками skoda А5FL

оттуда нужны были только маски, потому как это основное, чему нужно было уделить достаточно много времени.
После того как разобрал маску на части, приступил к удалению хрома. После того, как изучил материал, кто, чем удаляет, понял, что можно попробовать любую ядерную химию, на тот момент мне попалась жидкость для очистки дисков

Всю работу проводил не торопясь, между работой и по настроению)
После очистки масок, заматовал пластик, обезжирил и покрасил в несколько слоев, сначала использовал грунт для пластика, и в последствии матовая краска. (пробовал глянц, но как то не зашло, видны малейшие дефекты )
К сожалению фото не могу найти, но ничего особенного по сути.
Пока проводил эксперименты с надписью "октавия", 4 планки испортил, по этому в последующем использовал из фар, которые стояли на машине.

Следующая деталь, были "клыки". Не хотел оставлять их прозрачным, потому как ещё собирался устанавливать гибкую светодиодную ленту и не хотел что бы она была видна, именно по этому заматовал его скотчбрайтом!

Закрепил её на двухсторонний Скотч.
Отверстие под провод ДХО, пришлось перепаивать, что бы установить в маску

Предварительно сделал отверстие паяльником

еще срезал ширину ленты, потому как по ширине не вмещалась под клык

место под клыком покрасил хромом, ленту так же напылил, что бы замаскировать

После всех мучений и экспериментов, работа с маской была завершена, оставались только планки с надписью, которые стояли еще на машине.
Итак, пришло время разбирать фары, резать их не хотел по стеклу, по этому решил резать в местах склейки с последующим демонтажем.

Для поклейки фар, решил использовать разборной герметик, по этому пока ждал пока он придёт, фары подготовленные к дальнейшей разборки, поставил на место.
После того как приехал герметик, я оперативно снял фары и приступил к разборке, признаюсь, дело не лёгкое, даже с учётом специального инструмента…

Но после долгих мучений, мнето удалось)
После того как все разобрал, первым делом снял планки с надписью и покрасил их, без фосфора, потому как вечером хотел уже поставить фары на место.
После всего занялся пайкой ДХО, но подключил в итоге их к габаритам,

один проводок к габариту

а функцию поворотники к лампочке поворотника соответственно)

следующий шаг, проверка работы и сборка!
И вот конечный результат

Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 42

Подсветка подключалась в штатную лампочку дхо?

У меня сделана вот так фара (смотрите фото). Глазки и полоса диодная подключены к штатной лампочке дхо.

Выскакивает периодически ошибка и тухнет одна какая то дхо, а с ней лента и глазки соответственно. Только дхо, ближний и дальний горит. Электроника отрубает, наверное для сброса нагрузки одну из фар или думает что появилось короткое замыкание.

Мастера говорят просто отшить контроль по габаритам, я переживаю лишь за одно. Если увеличилась нагрузка, это не опасно для проводки? Или проводка выдержит?
Кто что подскажет? Отключать программно ничего не хочу, если все держит, то пускай работает, перевключить фару не проблема, а вот контроль за светом хотелось бы из салона авто иметь.

Все что горит белым у тебя, я подключал к габаритам, на + провод! Оранжевые, соответственно на поворотник. Ошибок никаких нет и не было!

А не отключали "опрос" по габаритам? Программно ничего не делали?

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Однако чем глубже любовь человека к автомобилю, тем сильнее проявляет себя желание тюнинга. Сделать свою Skoda Octavia особенной, добавить мощности, увеличить уровень комфорта и внешней выразительности – естественное стремление всякого автолюбителя.

Начинать тюнинг Шкоды Октавии, следует, конечно, с улучшения динамических характеристик.

Чип-тюнинг Skoda Octavia: прибавить скорости, не расплескав топлива

Шкода Октавия давно (и резво!) бегает по нашим дорогам, и знакомство с российским автосервисом свела накоротко. Легион компьютерно-грамотных умельцев предлагает собственные варианты перепрошивки «октавианского» ЭБУ, однако мнение наиболее осторожных специалистов склоняется в пользу съемных чип-модулей немецкого, чешского и шведского производства.

Негромкое одобрение продуктов труда западноевропейских инженеров и программистов основывается на сдержанности предлагаемых ими технических решений. К тому же легкость монтажа модулей делает возможным чип-тюнинг Skoda Octavia своими руками.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Отечественные разработки зачастую куда более радикальны иностранных, и предполагают много более заметные параметры преобразования мощностно-динамических характеристик машины. Правда, в иных случаях цели достигаются повышением расхода топлива – что неприятно, но некритично.

Некоторые заказчики требуют чипирования, способного приблизить хороший семейный автомобиль к гоночному болиду – и тогда нагрузки на моторное «железо» повышаются до предела.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Какой путь выберете вы – ваш выбор, но стоит помнить: нормальное повышение мощности при чип-тюнинге Шкоды Октавии – до 10%. Турбированные двигатели модели могут показать и 20%-ную прибавку. Все что выше – уже рискованно!

Эко-тюнинг Шкода Октавия – новое слово в чипировании

Времена повернулись так, что о цене топлива приходится задумываться все чаще и все глубже. Вот почему эко-тюнинг Шкода Октавия, направленный, главным образом, на снижение потребления горючего, неостановимо набирает популярность. Разработанная в России передовая эко-перепрошивка программного комплекса управления автомобилем Skoda Octavia подразумевает уменьшение расхода топлива почти четверть.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Подобная мера приводит к некоторому ухудшению показателей состава выхлопных газов мотора Skoda Octavia – но сугубо в рамках нормативных требований. Есть небезосновательное мнение, что «недолив» топлива негативно сказывается на моторесурсе, однако у чешско-немецкого авто запас прочности настолько велик, что эко-тюнинг оказывается однозначно выигрышным мероприятием.

Внешний тюнинг Skoda Octavia

Нет ничего удивительного в том, что Шкода Октавия – машина с изначально узнаваемой и характерной внешностью – оказалась чрезвычайно восприимчивой к всевозможным тюнинговым мероприятиям!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Стремление придать солидному авто черт хищной агрессивности реализуется как установкой полимерных обвесов, так и «перекройкой» штатных кузовных деталей. Важную роль играет и выбор цветовой гаммы оформления машины, однако для полноты эффекта порой не помешало бы сузить проем лобового стекла – визуально, путем пленочной тонировки верхней части.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

У представленного вашему вниманию экземпляра требуют замены и колесные диски: десять спиц футуристичной формы диска R19 подходят к образу куда лучше, нежели строгие восьмиспицевые колеса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Классическое сочетание черного и красного; гармоничное изменение силуэта при помощи накладных элементов; оснащение массивного бампера симметричными воздухопропускными проемами делает машину динамичной.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Созданию выразительного образа немало способствует и уширение колесной колеи. Тюнинговые диски, «обутые» в широкую резину, сообщают машине устойчивость, повышают управляемость.

Крупные архитектурные формы кузова, золотистое лакокрасочное покрытие, непростая механика открывания дверей способны превратить тюнинг Шкоды Октавии в конструирование космического корабля. Красиво? Подобные мерки здесь неуместны! Главное – королевская величественность!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Придать автомобилю характерной выразительности можно и более сдержанными средствами. Динамичный рельеф серийного капота Skoda Octavia отлично сочетается с массивностью тюнингового бампера. Холодный прищур дневных ходовых огней гармонирует с прозрачностью ажурных решеток радиатора. Мощная резина колес воспринимается как завершающий штрих неповторимой индивидуальности.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Масштабные изменения внешности Skoda Octavia требуют и денежных трат, и времени, и немалых усилий квалифицированного персонала. Естественно, что большая часть автовладельцев интересуются возможностью проведения тюнинга Skoda Octavia своими руками.

Отказ от контрастов в цветовом оформлении машины; установка стильных обвесов и фарных блоков с глубоко утопленными источниками света; удачная тонировка стекол кардинально меняют привычный облик Шкоды Октавии при минимальной сложности работ.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Крупные блок-фары – настолько броский элемент внешности авто, что тюнинг фар Skoda Octavia сделался отдельной отраслью индустрии.

Тюнинг фар Шкода Октавия

Глаза – зеркало души не только человека, но и автомобиля. Вот почему тюнинг фар Шкода Октавия зачастую становится первым шагом переделки серийной модели.

«Реснички»! Поклонников подобного приспособления немало. Однако, по мнению некоторых экспертов, Skoda Octavia с «ресничками» выглядит несколько сонно.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Иное дело, если «тень» верхней «реснички» контрастирует с ярким указателем поворотов в нижней части блок-фары. У наблюдателя создается впечатление, что оранжевое свечение заметно даже при выключенных световых приборах.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Неувядающая слава биксенона успешно противостоит напору ультрасовременных диодных систем освещения дороги. Наличие рельефных линз в биксеноновых фарах Шкоды Октавии придает «взгляду» машины живости и осмысленности. Как самостоятельно поставить линзированный биксенон в штатные фарные блоки, читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/fary_install.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Спортивный характер автомобиля как нельзя лучше подчеркивают фары, интегрированные в тюнинговые элементы кузова. Важно, чтобы размер фар гармонировал с объемом всего фарного блока. Приведенный ниже пример тюнинга фар Skoda Octavia – удачен во всех отношениях!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Самым неоднозначным веянием автомобильной моды стало придание красных тонов спектру излучения фронтальных осветительных приборов машины. Следует помнить: мощный луч красного цвета ослепляет куда сильнее белого и тем более синеватого света! Будьте осторожны с оцвечиванием фар, особенно дальнего света!

Однако Шкода Октавия в подобных преобразованиях нуждается нечасто: сказывается высокое изначальное качество автомобиля. А вот поднять комфортабельность модели согласится всякий владелец Skoda Octavia! Тем более, что довести машину до уровня авто премиум класса не так уж трудно.

Тюнинг салона Шкода Октавия

Тишина в салоне во время движения автомобиля – главное мерило глубины проработки потребительского комфорта. В идеале должно быть слышно лишь тиканье часов на приборной панели. Говорят, именно так оцениваются экипажи, создаваемые для королевского гаража Великобритании. Подозреваем, что механическими часами английские автомобили премиум-класса оснащаются сугубо в демонстрационных целях.

Что позволено королеве – может радовать и нас! Поэтому первый этап «комфортизации» Шкоды Октавии – тщательная звукоизоляция.

Принцип проведения работ прост: дребезги устраняются; полости заполняются; голые поверхности, способные генерировать звуки подобно барабанной мембране, оклеиваются антивибрационным материалом – желательно и изнутри, и снаружи.

Задача это непростая, творческая. При решении проблемы одинаково важны и технологические тонкости, и ремесленные наработки, и остроумные находки. Прежде чем начинать шумоизоляционный тюнинг Шкода Октавия своими руками, ознакомьтесь с передовыми методиками выполнения работ на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/kia-cerato_shumka.

Логическим итогом звукового тюнинга Skoda Octavia, как правило, становится оснащение автомобиля высококлассной аудиосистемой. Нужно понимать: времена, когда провода скручивались плоскогубцами и обматывались изолентой, а динамики подбирались по наитию, миновали бесследно. Только специалисты могут превратить салон автомобиля в подобие концертного зала – но кое-что посильно и «рукастому» автовладельцу (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/podium)!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Продвинутый акустический комфорт идет рука об руку с комфортом пользовательским. Нам очень повезло, что и звук, и тело лучше всего чувствуют себя в среде мягкой, пластичной, изобилующей деталями, карманами, полостями и всякими прочими полезными закоулками. А уж если акустико-тактильный комфорт оформить в приятную глазу цветовую гамму, можно получить настоящую роскошь!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Посмотрите, как преобразилась после тюнинга салона Skoda Octavia! А ведь все изменения заключаются в одной только перетяжке сидений! Качественная искусственная кожа, комбинированная со стеганой алькантрой, создает впечатление монаршьего трона.

Предельно контрастные цветовые решения обивки вкупе с установкой стильных и функциональных передних сидений дает еще более впечатляющий эффект. Солидная сдержанность спектра окраски салона – признак высокого художественного вкуса.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Однако «похулиганить» с оформлением «помещения» тоже порой не вредно. Взгляните, как смело, необычно и совсем не зловеще смотрятся ниши для ног водителя и переднего пассажира! А все потому, что тон подсветки мягок, и красное сияние получилось близким к малиновому – или к цвету хрена со свеклой, что кому вкуснее.

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Skoda Octavia. В будущих публикациях мы обязательно рассмотрим подробности модернизации двигателя и ходовой части машины, расскажем об отделке кузова и салона, приведем примеры удачного тюнинга световых приборов.

Рассказывайте о своем опыте переделки серийных авто! Наиболее интересные и полные истории создания уникальных тюнинговых моделей будут опубликованы.

Зачем нужен тюнинг Шкода Октавия А5?

Действительно, зачем? На то может быть несколько причин. Можно сделать внутренний и внешний тюнинг Шкода Октавия А5, использовав то, что предлагают производители, например, интересные обвесы. Можно ограничиться только тюнингом фар Шкоды Октавия А5, сделав их непохожими на фабричные и иметь возможность отличить свою «ласточку» от других, стоящих во дворе.

Можно не обращать внимания на внешний вид, но зато сделать чип-тюнинг Шкода Октавия А5, увеличив мощность двигателя. Тут, как говорится, было бы желание и средства, а сделать всегда можно многое на любой вкус. Но – обо всем по порядку тогда.

чип тюнинг шкода октавия а5

Внешний и внутренний тюнинг Шкода Октавия А5

Чтобы и тот, и другой тюнинг были выполнены на высшем уровне, советуем обратиться к профессионалам – это в том случае, если у вас самих нет достаточно опыта в этом деле. Стоимость работ и материалов будет зависеть от объемов того, что вы хотите сделать.

Внешний тюнинг Шкода Октавия А5 будет включать в себя установку аэродинамического обвеса, изменение цвета (по желанию, конечно же, можно нанести аэрографию или сделать авто матовым), замену оптики и дисков. Обвес позволит улучшить параметры авто, заметно уменьшив сопротивление потоков воздуха. Это увеличит маневренность машины и ее скорость, снизив потребление топлива.

тюнинг шкода октавия а5

На стороне, которая будет обращена кверху, сделайте выемку глубиной десять сантиметров: от левого края до выемки должно быть пятнадцать с половиной сантиметров, а ширина ее – четыре с половиной сантиметра. Теперь возьмите мелкую алюминиевую решетку и прикрепите к оцинкованной, использовав пластиковые стяжки, медную проволоку и тому подобные вещи. Окантовку решетку сделайте из дверного уплотнителя от любой модели ВАЗ.

Важно, чтобы уплотнитель имел зажимы – иначе их будет невозможно прикрепить. К той стороне решетки, что будет находиться лицом к радиатору, прикрепите резиновый шланг или другой водоотталкивающий материал, чтобы не позволить решетке прижаться радиатору и дать возможность воздуху поступать в необходимом количестве в нижнюю часть. Новая защита радиатора готова. Можно установить ее перед радиатором, даже не внося изменений в конструкцию машины.

Внутренний тюнинг Шкода Октавия А5 предполагает перетяжку салона, изменение приборной панели, замену рулевого колеса и рычага переключения передач, тюнинг торпеды, установку другой аудиосистемы и GPS-навигатора. Для развлечения можно установить и другие гаджеты, например, ОЕМ-автомагнитолу с мультимедийными возможностями или ОЕМ-кинотеатры.

Облегчить движение задним ходом помогут специальные камеры заднего вида. Для пассажиров можно установить потолочные мониторы и мультимедийные автомагнитолы. Это позволит им не скучать во время дальней дороги и не отвлекать вас в дороге. В целом же, тюнинг салона Шкода Октавия А5 можно делать и делать, доводя его до совершенства, которому, как известно, нет предела. Тоже самое подходит и для тюнинга салона ВАЗ 2109.

 тюнинг салона шкода октавия а5

Чип-тюнинг Шкода Октавия А5

Именно он является самым простым и действенным способом, позволяющим повысить мощность двигателя.

Чип-тюнинг увеличивает мощность и крутящий момент двигателя с помощью перепрограммирования блока управления ЭБУ. То есть, изменение характеристик мотора достигается без какого-либо вмешательства в механику силового агрегата. Наверное, подробно о том, как это делается, мы не будем рассказывать, так как все-таки перепрограммирование лучше доверить профессионалам своего дела.

Тюнинг фар Шкоды Октавия А5

А вот тюнинг фар Шкоды Октавия А5, самый минимальный, можно сделать и своими руками. Для этого возьмите краску для тонирования, грунтовку, влагонепроницаемую светодиодную ленту и можете приступать к процессу. Снимите передние фары и противотуманки, последние поместите в духовку на пять-семь минут при температуре то пятьдесят градусов Цельсия. Возьмите какой-нибудь острый предмет и отсоедините стекло от основания.

Тот же самый процесс повторите с передними фарами. Взяв грунт и матовую краску, сделайте хромированную поверхность матовой и покрасьте краской. Соберите противотуманки и фары, установив в них светодиодные ленты вместо лампочек. В общем-то, делается просто, но результат впечатляет. А вообще – обращайтесь к профессионалам, которые могут полностью поменять форму фар, сделав ее, например, более хищной.

тюнинг фар шкода октавия а5

Напоследок рекомендуем посмотреть видео и фото тюнинга Шкоды Октавия А5.

Тюнинг автомобиля Шкода Октавия А7: улучшаем своего коня

Казалось бы, тюнинг — это удел «тазоводов», но, если открыть каталоги, индустрия процветает даже для таких типичных семейников, как автомобили Skoda. Тут можно долго рассуждать о природе автолюбителей, но в разрезе темы, давайте лучше сразу посмотрим, какой вообще тюнинг Октавия А7 предлагают сторонние ателье.

Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Заниженная подвеска, новые колеса, обвес и черный хром на Шкода Октавия А7

Варианты улучшений

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это +1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Тюнинг выхлопной системы Шкода Октавия А7

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

Перекрашенная Шкода Октавия А7 в новом обвесе, с замененной оптикой и противотуманками

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в рестайлинге - новые колеса, зеркала и обвес

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона; ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

Тюнинг Шкода Октавия А7 в виде доработки салона

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал, то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Читайте также: