Тюнинг нива в германии

Обновлено: 27.04.2024

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Lada 4x4 Urban: эмоциональное тестирование в Германии

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Мы заметили, что немцы не перестают изучать российские автомобили. Они тестируют «Лады», ездят на «УАЗиках», кто-то даже приобретает списанные «Уралы» и «ЗИЛы» для частного пользования. Почему так происходит? В чем соль машин русских? И почему выражение «Что русскому хорошо, то немцу смерть» должно быть пересмотрено?

В феврале была опубликована очередная статья с автомобильного издания Autobild.de, в которой говорится, что немцы в который уже раз садятся за руль нашей «Нивы», которая много лет назад потеряла имя собственное, получив безликое обозначение «Lada 4x4 Urban». И вот что они поведали об этом автомобиле:

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«Lada 4x4 Urban свободен от всего: комфорта, качества, роскоши. И что с того?! Мы редко чувствовали себя так свободно за рулем тестового автомобиля».

«На протяжении 43 лет Лада строит на Волге «4x4», которую также называют «Нива». Некоторое время назад большие города открыли ее для себя. Как модный аксессуар для жизни яппи*».

*Яппи – молодой бизнесмен, ориентированный на престижную карьеру.

Сегодня в моде все старое, ручной работы, возможно, допотопное. Миром электроники и высоких технологий пресытился городской житель. Ему нужна теплота человеческих рук, душа, вложенная в дело. Отчасти «Нива» способна это дать.

Удлинение колесной базы – это просто сварочная работа

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«Построенный с русским прагматизмом: в центр кузова просто вварили кусок стали. Выглядит не очень элегантно, но, с другого бока, Lada теперь имеет пять дверей вместо трех и на 50 сантиметров более длинную базу, которая в данном варианте простирается до 4,14 метров.

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Это не облегчает маневрирование. Радиус поворота напоминает омнибус: около 13 метров. Для городского варианта автомобиль получил окрашенные бампера, 16-дюймовые легкосплавные диски и немного технических изысков: электрические стеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида, подогрев сидений», – отмечают немецкие пользователи первые плюсы «городского» внедорожника.

Кому нужна российская Лада в Германии?

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«Объективно, Lada 4x4, конечно, не считается хорошим автомобилем. В конце концов, с 1976 года она производится без особых изменений, но именно это дает давно забытую атмосферу. Хочешь ты этого или нет. И это начинается еще до начала вождения.

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Начало поездки выглядит так: открыть ключом водительскую дверь, затем пассажирскую. Для этого возьмитесь за внутренний запиратель правой двери. Потяните его вверх. Дверь открыта. Пассажир садится, захлопывает дверь. Затем вы должны попросить его нажать на кнопку, чтобы он точно не выпал во внезапно открывшуюся дверь (на всякий случай). Никакого дистанционного управления. Все брутально и абсолютно непонятно для современных немецких избалованных подростков и молодых людей».

Lada имеет характер нового заводского «старика»

«Теперь возьмите ключ (нет, не тот, который для дверей, другой) и вставьте в замок зажигания. Заводите! Вы готовы ехать».

Избалованные комфортабельными новыми автомобилями европейцы боятся и одновременно обожают наш внедорожник. Боятся, потому что даже на скорости 50 км/ч на автомобиле ехать страшно, а двигатель отчетливо подвывает даже на 60 км/ч. Последнее, как выяснили бюргеры, легко решается включением вентиляции: «Тогда все 83 лошадиные силы не слышно. Но, в конце концов, будет тепло».

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«И, в сущности, нас тоже накрывают теплые чувства, когда мы путешествуем по большим городским джунглям на подобной лошадке. Porsche привлекает меньше внимания. И тем более не вызывает такой позитивной реакции. В потоке то и дело мелькают понимающие взгляды других водителей. Кто-то даже осмеливается сказать: «Отличная машина! Здорово!»

Немцы кайфуют от несовершенства

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«Ну, скажем так, вождение в Lada – это хорошее старое ремесло. Когда вы включаете задний ход, слышится «треск». Заблокировать центральный дифференциал и включить пониженную? Для этого дела стоят толстые «дубинки» рядом с длинным рычагом 5-ступенчатой КПП. И рулевое управление настолько косвенно, что…» Чувствуешь себя живым, да, тевтонец на Volkswagen Golf последнего поколения?

На 1.3-тонный автомобиль, по мнению немцев, неприхотливого движка хватает, 17,9 секунды до 100 – это нормально. Впрочем, как они отмечают, это, скорее, теоретическое значение.

«На скорости 80 км/ч чувствуешь себя комфортно. Мягкая подвеска, типичная для внедорожника, делает Lada добродушным спутником. При скорости 100 км/ч коробка передач взрывается в разноголосицу. На 120 это снова «тихо». А потом начинает трястись руль. Наверное, Лада сама немного напугана. Нужно погладить ее по металлическому загривку и сказать: «Приятель, все в порядке, я отвезу тебя домой в безопасности», – шутят немцы.

Так почему немцы действительно любят Ладу «Нива»?

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

«Lada 4x4 – это автомобиль-ностальгия: он как-то из времени выпал. И именно поэтому он очарователен. Девиз к внедорожнику можно подобрать такой: есть еще старые добрые вещицы.

В прошлом году Lada продала 1.436 штук «4x4» в Германии. Это в пять раз больше, чем смог реализовать Bentley своих внедорожников Bentayga».

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Осмелимся предположить, что дело здесь не только в цене (в Германии внедорожная Лада обойдется в 15 тыс. евро). Она просто лучше англичанина. Во всем, ага. У российского внедорожника нет подушек безопасности, нет ESP, нет парктроников. Это же хорошо! Водитель в таком автомобиле будет ехать аккуратнее (значит, меньше шансов, что попадет в ДТП), он будет саморазвиваться и совершенствоваться (потому что на Бентли может и мартышка поехать, а на «Ниве» только ЧЕЛОВЕК – уметь нужно!) и вообще, у нашенского авто есть ХАРАКТЕР, которым современные машины обделены начисто.

«Давайте будем честными. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, мы забудем через три минуты после того, как выйдем из них».

«Современные машины «смеются» над Лада со всей своей электроникой. Они лучше изолированы, чем некоторые дома. Они безопасны и удобны. Но Лада была сделана для другого, также как Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. О поездках в «4x4 Urban» вы будете рассказывать еще своим внукам. Такое не забывается».

Немцы не хотят прощаться с "Нивой": Lada продолжают отправлять в Европу

alt=" Фото: www.facebook.com/dimitri.schwab" />
 Фото: www.facebook.com/dimitri.schwab

Неделю назад зарубежные СМИ сообщили об окончательном прекращении поставок в Европейских союз Lada 4x4 (Niva). Но российские внедорожники продолжают отправлять на рынок Старого Света.

Компания MadeinRussia.de, дистрибьютор марки Lada в Германии, получила новую партию Lada 4x4. Машины доставлены автовозом, который забит девятью экземплярами легендарной модели. Очевидно, что в данной ситуации имеет место быть так называемый серый импорт в лице свободных и независимых импортёров.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Напомним, в 2019 году АвтоВАЗ заявил, что Lada намерена постепенно сокращать поставки авто в ЕС и свести их к нулю. Причина ухода - ужесточение экологических требований. Помимо этого, одной из причин является новая маркетинговая политика Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но через несколько лет АвтоВАЗ может вернуться в Европу с глобальной моделью Lada Niva-3, которая разрабатывается в сотрудничестве с Альянсом.

В последние три года Lada продавались в пяти странах Евросоюза - Германии, Австрии, Болгарии, Литве и Венгрии. Для европейского рынка были доступны модели Lada 4x4 и Vesta. По итогам 2019 года реализация автомобилей Lada в ЕС составила 4956 единиц, снизившись на 3,9%.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Экспортная стратегия Lada предполагает экспансию на развивающиеся рынки и СНГ: Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Латинскую Америку и Ближний Восток. По итогам всего прошлого года Lada увеличила поставки своих автомобилей. За рубежом продажи составили 50 тысяч машин, это на 32% больше, чем в 2018 году.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что в Швейцарии была замечена Lada Vesta Sport с местным номерами. Предположительно, "заряженный" седан ввезли по схеме серого импорта, либо его купили в Германии.

Русский танк. Почему "Нива" до сих пор востребована в Европе

Полноприводный внедорожник, в котором, кроме коробки передач, нет почти ничего, на протяжении долгих лет продаётся с большим успехом по всему миру. Несмотря на то что "Нива" — машина на любителя, рестайлинговую версию автомобиля Lada 4x4 ждут не только в России, но и в Европе.

Идея создания уникального автомобиля принадлежала главному инженеру "АвтоВАЗа" Владимиру Соловьёву, которого после демонстрации проекта и облика нового "автомобиля для сельчан" поддержал председатель совмина Алексей Косыгин. Советских чиновников вряд ли можно назвать гениями продаж и маркетинга, однако, не понимая толком конечного результата, удалось попасть в точку. "Нива" с постоянным полным приводом оказалась настолько удачной, что на долгие годы вперёд стала одним из хитов Волжского автозавода.

text

За 40 лет производства ВАЗ-2121 удалось произвести и продать 2,5 млн машин

Автомобиль с большим успехом продавали на экспорт. В том числе в страны с левосторонним движением — Японию и Англию

В странах Европы, куда советские автомобили экспортировались большими партиями, "Нива" убила почти весь рынок в нише дешёвых полноприводных автомобилей. Немецкие и французские фермеры, бельгийские полицейские, голландские и испанские экстренные службы покупали советские внедорожники, которые в Европе продавались существенно дешевле, чем внутри страны.

text

Использовали "ниву" почти везде — и в горах, и на местности с вечной мерзлотой

В списке рынков для экспорта "Нивы" — 110 стран. От Южной, Центральной и Западной Европы до Мексики, Австралии и Исландии

Фото © Flickr/Gökhan

На протяжении долгого времени "Нива" позиционировалась как спартанский автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Однако это не мешало продавать в Европу крайне необычные версии, например, кабриолеты, которые невозможно найти в России даже сейчас.

text

Редкая "нива" с открытым верхом стала хитом продаж в Европе

Lada Niva Plein Soleil разошёлся тиражом в 1000 автомобилей, и встретить в открытой продаже такие экземпляры почти нельзя

Фото © Flickr/ dave_7

Шутки про "Ниву" — отдельный вид искусства. "Нет подушек безопасности — умрём как мужчины" — наклейка на заднем стекле одного из внедорожников, проданных в Германии. Кстати, некоторые водители "Нивы" в Европе отмечают, что звук работы двигателя и системы охлаждения с огромным вентилятором отдалённо напоминает рёв боевого истребителя времён Второй мировой.

Несмотря на ироничное отношение к "русскому танку на колёсах", машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны. Подогреть интерес публики смогли и маркетологи "АвтоВАЗа" — в марте 2019 года был представлен концепт автомобиля LADA 4х4 VISION, который, согласно описанию, "органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов и форсировании лесных и горных массивов".

text

LADA 4х4 VISION позиционируется как полноценный бескомпромиссный внедорожник

Судя по представленным изображениям, в машине впервые может появиться полноценная автоматическая трансмиссия

Кадр видео 4x4 NIVA-TV

Немецкий журнал Stern отметил, что если для концепта Lada 4х4 Vision сохранят такую же низкую цену, как и у предшественника, то автомобилю гарантирован успех. Стоит напомнить, что всего в Европе было продано не менее 600 тыс. автомобилей "Нива". Это значит, что если "АвтоВАЗ" сможет вписаться в рынок и предложить хороший продукт за вменяемые деньги — триумф гарантирован. Кстати, о деньгах.

В Германии за полноприводную "Ниву" просят почти 11 тыс. евро. В России цены на базовую версию внедорожника вдвое ниже. Начинаются они с 440 тыс. рублей (6 тыс.евро), однако стоит помнить, что за эти деньги можно купить только "голую" комплектацию, в которой нет даже кондиционера. Фраза "что русскому хорошо, то немцу — смерть" в этом случае не работает. В России охотно разбирают именно базовые версии, которые потом дорабатывают под себя. Немцы тюнингом и ездой на охоту не страдают, однако издание 4wheel Fun сообщает, что 9 из 10 немцев рассматривают Lada 4x4 в качестве следующего автомобиля вместо Suzuki Jimmy и Skoda Yeti, которые даже в базе дороже "нивы" почти на половину.

Тюнинг нивы в германии


9­-10 июля в Германии прошел традиционный слет поклонников внедорожника «Лада 4х4», организованный клубом Lada-Niva-IG. На полигоне в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии и Австрии, в мероприятии также приняли участие и представители АвтоВАЗа. Подробнее о встрече рассказывает Мария Вола.

Каждый год организаторы выбирают новый интересный полигон для «покатушек», собираются на слет от ста до четырехсот экипажей. Едут на все выходные, с палатками, с гитарами, семьями. Для более юных энтузиастов предусматривается и дискотека. Но все же большинство едет за иными острыми ощущениями — померяться силами и мастерством управления своей незамаранной всевозможными ассистентами рабочей лошадкой с другими Нивоводами.


На этот раз на щебнисто-песчано-ухабистом полигоне Langenaltheim в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии, а также несколько импортеров и дистрибьюторов «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. На мероприятие в субботу также приехали и несколько представителей АвтоВАЗа, в основном из инженеров проекта 4х4. Основной целью было общение с опытными немецкими дистрибьюторами и клиентами — «заклятыми друзьями» этого автомобиля, на предмет основных нареканий и предложений для дальнейшего развития культовой модели в том числе и для Европейского рынка. По настойчивым просьбам немецких фанатов приехали и «Дикари» с Сергеем Родиным на одном из своих «боевых» автомобилей (Lada 4х4 Elbrus Edition).

В качестве сюрприза привезли «Весту» с «Иксреем», собрать первые впечатления. Для импортеров, конечно, новые модели были более интересны, чем само мероприятие. Основным вопросом был — «когда обе модели появятся в Европе?» От специалистов АвтоВАЗа был получен ответ, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут получены в сентябре. Это дает надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу в Европе модель поступит в ноябре.


Импортерами также были озвучены опасения, что, возможно, Renault-Nissan не захочет создавать дополнительного конкурента марке Dacia в Европе, и потому приложит все усилия к тому, чтобы не допустить успеха «Лады» с новыми моделями. Здесь мне вспомнился разговор с одним из крупных кандидатов в импортеры в Европе, буквально месяц тому назад. Этот импортер задал этот вопрос Карлосу Гону напрямую. Ответ Гона был таким: «мы не питаем иллюзий по поводу того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте. Через год-два на рынок придут еще корейцы, китайцы, индусы, и так далее, и поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать "чужаков"».

По подсчетам текущих и потенциальных импортеров, выход «Весты» и «Иксрея» на европейский рынок в конце этого или начале следующего года позволит утроить текущие продажи, довести результаты на рынках Германии и Венгрии до 10-12 тысяч автомобилей в общей сложности в 2017 году. Также реструктуризация сети за счет подписания новых контрактов с сильными импортерами, например, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, Италия, Польша, Чехия, Швеция и Финляндия прибавит разом как минимум 25 тысяч проданных автомобилей в статистику продаж. Но для этого необходимо, чтобы руководство АвтоВАЗа в новом составе оперативно услышало рынок, тот спрос, который надо подхватить именно сейчас, и возобновило активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.

Потенциальные партнеры, солидные дистрибьюторы и покупатели в Европе верят в бренд «Лада», некоторые все еще, некоторые — снова, после проведения первичных переговоров и экскурсий, в том числе и журналистов, на завод. И, конечно же, остовом служит та особенная, неубиваемая категория людей — ценителей классики мирового автопрома — «Лада 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».

Автор — Мария Вола, независимый эксперт автомобильной промышленности по вопросам экспорта из России в Европу, партнер агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering. В 2014-2015 Мария работала на АвтоВАЗе, где отвечала за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в частности за запуск нового импортера в Венгрии. До того руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.

Так ли хороша Lada Taiga для немцев?

Сегодня мы хотели бы привести новый пример того, что думают немецкие журналисты о старом внедорожнике из России. На краткий обзор автомобиля привезли Лада Ниву, которая в Германии продается под названием Taiga. Вот что в очередной раз выяснили немцы о российской классике.

Lada Taiga

Внедорожнику уже более 40 лет. За это время изменилось мало что. Двигатель по-прежнему скромного объема, но шумит при работе, словно V8 от грузовика, коробка передач включает скорости не всегда с первого раза, пластиковые детали сделаны не самым прилежным образом…

Ожидать от старичка особо нечего, но хотелось бы, чтобы машина была посовременней. Впрочем, тогда у нее пропадет свой неповторимый шарм. В общем, сложности совмещения несовместимого.

Он пройдет везде! Тот, кто покупает Lada Taiga 1.7, не ждет идеального автомобиля, но понимает, что за такие деньги (в Германии российскую модель можно приобрести за 12.000 евро) лучшего покорителя бездорожья ему будет сложно отыскать. Тайга – не холеный городской житель, а реальный автомобиль для фермера или любителя экстрима на бездорожье.

Впрочем, автомобиль не такой уж и непутевый. В нем установлен кондиционер, люк в крыше, система ABS, усилитель рулевого управления, и даже есть место для множества вещей. Вместимость автомобиля при сложенных задних сиденьях более чем адекватная, учитывая, что модель выглядит снаружи достаточно компактной.

Удивительное рядом. Немцы отметили, что расход топлива и удобство эксплуатации автомобиля нормальное. И сомневаться в определенной эргономичности автомобиля для своих целей не приходится. Наверное, имелась в виду нормальная эргономика для охотника? Возможно, но в немецкой заметке о русском внедорожнике об этом не сказано.

Отмечается также, что комфортно передвигаться на автомобиле по автобанам можно на скоростях до 115 км/ч. После превышения комфортной крейсерской скорости автомобиль начинает вести себя несколько непредсказуемо, да и шумные мосты с двигателем не дают расслабиться.

Удивил тестировавших прайс-лист. За подогрев сидений нужно заплатить 700 евро? Да ладно! Это слишком дорого даже для энтузиаста.

Лада Тайга: интерьер

. да, сэр, интерьер в Лада Тайга словно пришел из прошлого, годов из 1990-х. А некоторые элементы остались еще с 80-х! Рай для любителей старины. Впрочем, как отмечают те же немцы, управлять машиной удобно, все органы управления находятся под рукой.

Лада Тайга вывозит

Впрочем, тот, кто берет себе внедорожник от Лада, по тем или иным причинам не нуждается в высоком уровне комфорта. Им важно что? Правильно, всепролазность автомобиля. Машина должна довозить из пункта А в пункт Б, даже если между ними нет никаких дорог.

И она с этим справляется. Это множество раз было подтверждено, в том числе и немецкими тест-драйвами.

Лада Тайга на шоссе проигрывает многим

В повседневной эксплуатации внедорожнику далеко до современных конкурентов. Все в нем не так, как должно быть. Если с внешним видом можно как-то смириться, мол, классика, то допотопные технические решения сбивают европейцев с толку. Выше 115 км/ч по шоссе не поехать?! Возможно, это хорошо скажется на безопасности, но в XXI веке хотелось бы автомобиль, способный не выбивать барабанные перепонки на скоростях за 120 км/ч…

Лада Тайга дорогая в эксплуатации?!

Доп. опции стоят дорого. К примеру, противотуманные фары стоимостью 225 евро…, как бы получше сказать… Это чересчур! Подогрев сидений за 700 евро просто шокирует. Особенно нас, русских.

Лада Тайга: 1.7-литра старости

1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает 83 л. с. и потребляет в тесте в среднем 10,2 литра на 100 км. Немцы сказали, что результат очень неплохой.

Они хотели сказать, что двигатель экономичный? Что ж, пусть будет так.

Запасное колесо размещено под капотом. К этому в Германии не были готовы.

Лада Тайга застряла в прошлом

Сиденья без явной боковой поддержки, автомобиль без подушек безопасности. Лада Нива за последние 40 лет почти не изменилась. Аэрбегов не было в 70-х годах, нет и сейчас. Пластик был нетравмобезопасным в прошлом, сегодня также ничего не изменилось…

Лада Тайга 1.7

. только незначительное развитие, малозаметное простому обывателю. Базовая цена стартует от 10.990 евро.

ВЫВОД

Сильные стороны: простая Техника с большой буквы «Т». Вряд ли на этом автомобиле найдется какая-нибудь запчасть, которую невозможно было бы починить «на коленке». На худой конец, можно доехать до дома и со сломанной деталью, ничего страшного не произойдет.

Простота управления автомобилем, его использования и аккуратная схема подкупают. Спереди достаточно места.

Слабые стороны: качество хромает. Стиль безнадежно отстал. Безопасность есть только номинально. Так еще и эти противотуманки по 225 евро продают!

На слет приехали 200 экипажей из разных стран Европы. Нынешняя встреча фанатов была приурочена к 50-летию АВТОВАЗа.

Накануне 50-летия АВТОВАЗа в Германии под эгидой Lada-Niva-IG прошел традиционный слет фанатов Lada 4х4. На полигоне в Баварии собрались около 200 экипажей из Германии, Бельгии и Австрии. На мероприятие приехали и представители АВТОВАЗа: инженеры, команда, которая работает над модернизацией Lada 4х4, и путешественники-экстремалы «Дикари», недавно совершившие автопробег на перевал Дятлова на двух вазовских вседорожниках.

Экстремалы показали мастер-класс езды на автомобилях и победили в традиционном любительском джип-триале.

На слет в Германии привезли Ладу Весту и Иксрей, новинками заинтересовались как автовладельцы, так и дистрибуторы Лады.

Вседорожник 4х4 до сих пор является самым востребованным автомобилем в своей нише и лидером среди SUV по сохранению остаточной стоимости, что актуально для практичных европейцев.

До Германии добрался автовоз с новыми «Нивами». Но АвтоВАЗ ни при чем

Партия новых Lada Niva приехала в Германию

Фанаты российских внедорожников нашли способ притащить партию машин в Европу вопреки политике завода.

«Ниву» в Европе обожают – и только что мы получили еще одно доказательство этому. На странице сообщества Lada in Europa Club в «Фейсбуке» появилась фотография автовоза, который доставил в Германию партию свежих российских внедорожников.

Обычное вроде бы дело, если не знать, что сам АвтоВАЗ поставки машин в Европу давно свернул. Последние экземпляры «Нивы» реализовали летом прошлого года, а дальше завод умыл руки, поскольку древний мотор внедорожника перестал отвечать современным экологическим требованиям Старого Света. Поэтому перед нами целиком и полностью результат стараний энтузиастов из местного дилерского центра Lada, нашедших способ удовлетворить запросы фанатов.

Если верить комментариям к фотографии, то партию автомобилей доставили в баварский город Пруттинг неподалеку от Розенхайма. Причем на автовозе приехали не только классические трехдверные Lada 4x4, которые теперь называются Niva Legend, но и парочка обновленных Lada Niva Travel. А одна из «старых Нив» вдобавок окрашена в камуфляж «Джунгли», за который в России просят доплату 29 000 рублей (против 9 000 за обычный металлик).

Наши тесты «Нивы»:

Для справки: за 2020 год в Европе реализовали чуть больше двух тысяч автомобилей Lada. Причем один из экземпляров внедорожника 4х4 приобрел в личное винодельческое хозяйство бывший гонщик Ральф Шумахер – брат Михаэля.

Любопытный факт: как удалось выяснить Motor1 Россия, доставленные в Германию «Нивы» сертифицированы по нормам «Евро 6». Как это возможно? Импортер уверяет, при поставках малых партий до тысячи машин действует упрощенная процедура проверки. Так что предложенные компанией Made in Russia GmbH внедорожники совершенно легальны для продажи в Европе.

«Почему им, а не нам?»: Единственную «Ниву Бронто Пикап» для Германии показали в Сети

Автомобиль уникален типом кузова и внедорожной подготовкой.


«Нива Бронто Пикап» для Германии, источник: «ВКонтакте»

Нашу «Ниву» любят и уважают заграницей, а кому-то очень повезло с уникальной версией легендарного внедорожника. Этот редкий ВАЗ-2121 в кузове пикап в комплектации «Бронто» существует в единственном экземпляре.


Лебёдка «Нивы Бронто Пикап» для Германии, источник: «ВКонтакте»

Фото машины опубликовали на страницах тематического паблика соцсети «ВКонтакте». Внедорожник уже уникален своим типом кузова — не каждый день увидишь «Ниву»-пикап, да ещё и с такой подготовкой для офф-роуда.


Салон «Нивы Бронто Пикап» для Германии, источник: «ВКонтакте»

Так, автомобиль может похвастаться шноркелем, лебёдкой и колёсами с внедорожной резиной. Кузов машины покрыли специальным матовым защитным слоем, который не царапается при езде по бездорожью.

В салоне редкого ВАЗ-2121 установлены спортивные сиденья-ковши, обитые кожей, которые делают передвижение по пересечённой местности более комфортным. В комплектацию авто входит также кунг.


«Нива Бронто Пикап» для Германии, источник: «ВКонтакте»

Единственную «Ниву Бронто Пикап» в спецверсии для Германии положительно оценили в Сети. «Почему им, а не нам?», — интересуются россияне в комментариях, намекая, что такой автомобиль мог бы пользоваться спросом на отечественном рынке.

Кто маску надевает — в новой «Ниве» рассекает: «Вторая» LADA Niva может выйти сразу после карантина

Кто маску надевает — в новой «Ниве» рассекает: «Вторая» LADA Niva может выйти сразу после карантина

Долгожданному внедорожнику нужна корона, но явно не та, что царствует сегодня.

Альтернатива русской Нивы в Германии, уже в продаже


У предприятия постоянного были и есть оригинальные идеи по доработкам актуального модельного ряда. Летом 2020 был запущен процесс мелкосерийной сборки «пластикового» внедорожника Сталкер. Изначально проект разрабатывался еще в первой пятилетке 2000-го года в качестве модификации Lada 4×4 3D. Наружные кузовные панели внедорожника изготовлялись из пластика, а серийное воплощение внедорожника именуется «Апал-21541 Сталкер».


Согласно условиям контракта с компанией Апал, численность серии внедорожника должна составить 150 автомобилей, но на данный момент готово лишь 30 образцов. Сейчас производство бессрочно заморожено из-за повышения цен комплектующих, что сразу сказалось на конечной цене автомобилей. Первая партия уже выкуплена немецкой компанией Made in Russia Gmbh в целях продажи на территории Германии и Австрии. Импортный вариант внедорожника называется «Jaeger».





Увидеть товарные образцы помогли фотографии с территории ВИС-Авто. Автомобили с фото выкрашены в черный цвет, но у них разные обвесы. Некоторые экземпляры получили усиленные стальные бамперы с литыми дисками. Габаритные размеры Апал Сталкер / Ягер составляют 3550х1646х1751 мм. При этом силовые агрегаты ничем не отличаются от классической Нивы – 1,7 на 83 лошади и старая система полного привода. В плане оснащения российские Сталкеры ничем не уступают немецким Ягерам. Ощущается лишь разница в цене: в РФ внедорожники обойдутся в 1,28 миллиона рублей, а в Европе – 1,83 миллиона минимум.

Новый кроссовер Infiniti QX60 сменит вариатор на «автомат»

Немцы поставили Ладе Ниве высокий балл в 2018 году. Почему? Ответ ниже

Was ist das?

«С 1995 года в Тольятти, Вольфсбурге России (но более красивом, подчеркивают немцы), начали производить пятидверную «Ниву». В конце 2000-х годов, в конце концов, у внедорожника забрали имя собственное и теперь он называется Lada 4x4».

Есть что-то новое в удлиненке?

Но современному бюргеру нужна вся эта электроника, рассуждают немцы, а значит Лада, хочет она этого или нет, чтобы привлечь большее количество покупателей, должна внедрять хотя бы базовые технические удобства. С одной стороны, это хорошо и немного спасает, но с другой, как нож в сердце для фанатов аутентичных классических автомобилей. Весь хардкор попадает.

Электрические регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, пластиковые бампера, 16-дюймовые легкосплавные диски и передние сиденья с обогревом. Вот какими городскими «ингредиентами» нафаршировала свою продукцию Лада.

«И что еще более важно (для кого-то хуже, для кого-то лучше в зависимости от точки зрения): пластиковые бампера окрашены», подчеркивают немецкие журналисты.

«Я смотрю на него внимательно: Lada выглядит знакомо. Внедорожник чуть больше модели Seat Arona: 4,14 метра в длину, таким образом, он превысил трехдверный 4x4 Urban ровно на полметра. То же самое относится и к колесной базе, которая возросла с 2,20 до 2,70 метров.

Те 50 сантиметров окупаются на заднем сидении, сидеть там идет приятнее, чем в короткобазной 4x4, не говоря уже об улучшенном доступе в салон благодаря наличию задних дверей. Кроме этого, видна явная выгода в багажнике: вместо 440, все 780 литров объема оставляют много места для дров или охотничьих собак».

Как он едет?

В итоге 83 л. с., 129 Ньютон-метров, 137 км/ч максимальная скорость и 19 секунд разгона до 100 км/ч.

Уровень шума, жужжаний, завываний, толчков и рыков остался практически на прежне уровне. Но это, по мнению тестировавших внедорожник немцев, в определенной мере прекрасно. Особенно для тех любителей, которые не знают большего счастья «помесить» длинным веслом шестеренки коробки передач.

Расход топлива в реальных условиях замерен не был, но официальные цифры в 9 литров по трассе и 12 в городе не очень обрадовали ездоков.

Впрочем, продолжают повествование смелые бюргеры, к чести «Нивы», пятидверный внедорожник потребляет это топливо не зря, ведь он наделен постоянным полным приводом, редукторами и блокировкой дифференциала. Джип остается верным своему имени: «Он проедет туда, где наш друг даже пешком не пройдет».

Лада Нива – немцу смерть?

Те, кто часто ездит по асфальту и не в одиночку, может рассмотреть пятидверный вариант. Лесные жители и горцы должны присматриваться к трехдверному внедорожнику из России. С короткой колесной базой он еще лучше чувствует себя на склонах и бездорожье.

Рейтинг: 5 из 10

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Британская «Лада» в Top Gear

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

«Нивы» в Латинской Америке

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Читайте также: