Тюнинг opel astra twintop

Обновлено: 02.05.2024

Opel Astra Клуб

Желание стать владельцем кабриолета возникает всегда, когда начинает припекать весеннее солнце, но пропадает сразу после того, как стоящий рядом "КамАЗ" выставляет ядовитую дымовую завесу. Оптимальный баланс мечты и реальности - купе-кабриолет, автомобиль с жестким откидывающимся верхом. Такой, например, как новый Opel Astra TwinTop, презентация которого состоялась на Сардинии.

Навигационная система завела нас на проселок. Сложив жесткую трехсекционную крышу Astra TwinTop, первые километры мы наслаждались видами и удивлялись смелости организаторов теста, проложивших маршрут по трассе, больше подходящей для проверки возможностей "паркетника": гравийно-песчаная дорога была местами размыта ручьями и покрыта лужами неизвестной глубины. А через полчаса мы поняли, что заблудились. Разворачиваться негде: с одной стороны обрыв, с другой - скала. Пришлось забираться дальше в гору.

Откуда-то сверху раздался свирепый лай: перепрыгивая с камня на камень, нас атаковала огромная собака. Тут-то мы и оценили одно из преимуществ Astra TwinTop: крышу можно установить (или сложить) на скорости до 30 км/ч. Не останавливаясь, но и не прибавляя "газа", я нажал на клавишу управления крышей. Эти 30 с, за которые пять электромоторов, восемь гидравлических приводов и 14 подвижных соединений (под контролем 13 различных датчиков) превращали кабриолет в купе, показались вечностью, но зато я написал этот материал!

Автомобили с открытым верхом красивы, романтичны, но их подавляющее большинство не отличается отточенной управляемостью. Особенно это касается кабриолетов, построенных на платформах массовых моделей. В этом случае сказывается отсутствие центральных стоек и крыши и, как следствие, недостаточная жесткость кузова. Основой силового каркаса кузова Astra TwinTop стала спортивная Astra GTC, но при этом его структура была усилена, а жесткость по сравнению с прежней Astra Cabrio увеличилась на 30%.

Марш-бросок на Astra TwinTop по горной дороге выявил сильные и слабые стороны автомобиля. Полностью избавиться от недостатков, характерных для большинства кабриолетов, TwinTop не удалось - например, на неровной дороге руль и кузов заметно вибрируют при прохождении поворотов. Но недостаточная (по сравнению с хэтчбеками и седанами) жесткость кузова компенсируется отлично настроенным шасси.

Уже в базовой комплектации Astra TwinTop оснащается системой IDS, включающей в себя амортизаторы с встроенными электромагнитами, которые по команде компьютера изменяют проходное сечение клапанов сжатия/отбоя, что сводит на нет клевки кузова при резких торможениях и ускорениях. В качестве опции можно установить систему IDS Sport с функцией SportSwitch, которая при нажатии кнопки на приборной панели делает амортизаторы более жесткими, усиливает обратную связь на руле и обостряет реакцию двигателя на нажатие педали "газа".

Для TwinTop предлагаются те же моторы, что и для хэтчбека Astra: четыре бензиновых (от 105 до 200 л.с.) и дизель 1.9 CDTI (150 л.с.). По правде говоря, не окажись мы на Astra TwinTop в неблагоприятной для него "среде обитания", его типично кабриолетовские недочеты могли бы и не всплыть. На ровном асфальте горных дорог TwinTop показал себя собранным, цельным и понятным автомобилем. Он охотно "заныривал" в виражи, не скользя передними колесами наружу поворота. Не уходил в занос во время провокационных сбросов "газа" в повороте. Рулевое управление у TwinTop в меру жесткое и весьма информативное. На скоростной прямой автомобиль стоит как влитой.

Не ошибусь, если предположу, что для большинства покупателей кабриолетов характеристики их управляемости - дело десятое. Главное - стиль. Astra TwinTop, на мой взгляд, самый стильный кабриолет среди одноклассников. В нем всего в меру: агрессии и элегантности, "мышечной массы" и плавности линий. Astra TwinTop красив и стремителен и с открытой, и со сложенной крышей. В профиль с поднятой крышей он выглядит как классическое купе. Большое покатое ветровое стекло хорошо защищает от ветра водителя и пассажиров и придает силуэту автомобиля сходство с Opel Calibra.

Особенность дизайна кабриолетов в том, что если крыша сложена, то интерьер становится частью экстерьера. На первый взгляд стиль, в котором выполнен салон TwinTop, вполне гармонирует с его внешним обликом. По дизайну приборной панели и обшивки дверей кабриолет практически полностью копирует хэтчбек Astra. Но мне салон TwinTop показался несколько лаконичным. Быть может, дело даже не столько в дизайне, сколько в материалах отделки салона: они качественные, но от них, что называется, не веет теплотой.

Впрочем, именно унификация производства хэтчбека и купе-кабриолета позволила компании предложить на Astra TwinTop конкурентоспособные цены: богато оснащенная версия с CD-приемником, бортовым компьютером и круиз-контролем стоит в Германии от 23 650 евро (дата начала продаж и цены на TwinTop в России пока не определены), что примерно на 3000 евро дешевле конкурентов.

Astra TwinTop, конечно, стильная штучка, но кабриолеты до недавнего времени считались непрактичными автомобилями. Конструкторов Astra TwinTop вдохновляло не только желание угодить водителю и переднему пассажиру. Они не стали жертвовать комфортом ради красоты. Новый кабриолет вполне справится с ролью единственной машины в семье, не успевшей обзавестись детьми. Емкость багажника с поднятым верхом составляет 440 л и 205 л - при сложенном. Погрузка и выгрузка багажа упрощается благодаря механизму Easy Load: при нажатии кнопки горизонтально "упакованные" в багажнике элементы трехсекционной крыши автоматически приподнимаются на 25 см, и поклажу в Astra TwinTop удобно укладывать и извлекать даже при сложенной крыше.

Представители Opel называют новый кабриолет 4-местным. Действительно, если водитель не выше 170 см, а передний пассажир готов сдвинуть свое сиденье вперед чуть больше обычного, то сзади могут уместиться два человека среднего роста. Благодаря большой колесной базе (2610 мм) у Astra TwinTop лучшие в классе показатели по ширине на уровне плеч и пространству для ног задних пассажиров.

Наслаждаться перемещением в пространстве с открытой крышей помогает отличная для кабриолета аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления 0.31). Шум ветра не мешает разговаривать даже на скорости за 120 км/ч, а при поднятых боковых стеклах в салоне поддерживается комфортная температура, даже если за бортом не более 14°C. Главное, постараться избегать встреч с "КамАЗами".

Технические характеристики Opel Astra TwinTop 1.8

Габариты, мм 4476х1831х1414
База, мм 2614
Колея спереди/сзади, мм 1488/1481
Диаметр разворота, м 10.75
Снаряженная масса, кг 1515
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1796
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 150/3900
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Расход топлива (средний), л/100 км 7.7
Объем бака, л нет данных

Читайте также: