Тюнинг опель сенатор б

Обновлено: 12.05.2024

В свое время Опель Сенатор Б являлся флагманской моделью Руссельйхамской марки. Производство Опель Сенатор началось в 1987 году, завершилось в 1993г. В Англии Сенатор продавался под именем Vauxhall Senator, а в Австралии — Holden Calais. Сенатор построен на базе Opel Omega A, но является более крупным и роскошным автомобилем. В малых количествах выпускались Senator с надписью Irmscher, так называется тюнинговое ателье Опель. Senator Irmscher отличается ходовой частью с более жесткими настройками, салоном, и наличием распорки на передних опорных чашках. Opel Senator B не так часто встречается на дорогах как его основные конкуренты: BMW 5-series E34, Mercedes E-class W124, или родственная Opel Omega A, но именно Senator, а не Omega максимально близко приблизился к немецким автомобилям задающим темп производителям автомобилей всего мира. Стоит сказать, что в свое время компания Opel выпустила на самом деле качественный автомобиль, который не только размерами, но и качественными материалами отделки, а также набором опций полностью соответствовал бизнес-классу. В данном обзоре мы уделим внимание этому не самому популярному, но без сомнения достойному автомобилю.

Внешность и Кузов:

Салон и Оснащение:

Вопреки Опелевской унификации, когда на спортивное купе — Calibra устанавливалась передняя панель с Vectra A, Senator получил собственную торпедо. В зависимости от комплектации щиток приборов может быть традиционным — аналаговым и электронным. Только открывая дверцу, можно обратить внимание на алюминиевые накладки, что установлены на порогах — это свидетельствует о высоком классе автомобиля. В 1987 году появилась комплектация CD которая уже в минималке оборудовалась кондиционером. Первый владелец мог дооснастить Opel Senator B климат-контролем и круиз-контролем — эти опции входили в список дополнительного оснащения. Интересно, что уже в те годы, в базовую комплектацию Senator входил Servotronic, то есть рулевое управление с переменной степенью тяжести на руле. Обычно данная функция больше ассоциируется с БМВ, или СААБ, но тем не менее переменным усилием на руле оснащалась и машина из Руссельхайма. Первая передача автоматической КПП Опель очень длинная, в некоторых случаях, при интенсивном разгоне автомат включает вторую уже при 80км. Хорошей вентиляции способствуют дополнительные воздуховоды расположенные в картах передних дверей, они уменьшают вероятность запотевания стекол. Opel Senator B может оснащаться электроприводом передних сидений. О большом количестве свободного пространства в случае с Сенатор говорить будет лишним. Багажник немки вмещает 530 литров.

Техническая составляющая и характеристики Opel Senator B

Гидроусилитель для Опель Сенатор был доступен в минимальной комплектации. Инжекторные системы подачи топлива Jetronic и Motronic считаются достаточно надежными.

Изначально на Opel Senator B устанавливались рядные бензиновые «шестерки» объемом 2.5 и 3.0 литра. Мощность первого агрегата 140 лошадиных сил, второго -156л.с. В 1988 году появился новый мотор объемом 2.6 литра, мощностью в 150л.с и крутящим моментом в 220Н.М. В том же году появился новый шестицилиндровый движок — C30NE объемом 3.0 литра с двумя клапанами на каждый цилиндр. Мощность C30NE – 177 лошадиных сил. В 1989 году компания Опель приготовила для Senator новую «шестерку» того же объема, что и раньше — 3.0, но уже с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность — 204л.с, крутящий момент — 270Н.М. Опель Сенатор с мощным движком стал дороже на 3 000 марок.

Все двигатели устанавливаемые на Сенатор оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, но в отличии от большинства других цепных моторов, на движках Сенатор фиксировались обрывы цепи, поэтому ее замену следует проводить каждые 300 000км, сразу же следует поменять звездочки распределительного вала и коленвала.

Замену масла в механической пятиступке Сенатора следует проводить каждые 80 000км, при таком же пробеге следует провести замену масла в редукторе заднего моста. В автоматической КПП Сенатора замена масла производится каждые 40 000км, при этом следует заменить прокладку. Четырехступенчатый автомат имеет спортивный и зимний режим.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Omega B 3.0 24v АКП.

Силовая установка:3.0, шесть цилиндров в ряд, бензин

Общее число клапанов/ в цилиндре:24v/4v

Набор скорости (0-100км):8.8с (7.8с-механика)

Предельная скорость:235км ( 240-механика)

Расход топлива в смешанном цикле:9.2л (9.0-механика)

Емкость топливного бака:75л

Снаряженная / полная масса:1455кг/2005кг

Дорожный просвет ( клиренс):140мм

Степень сжатия двигателя 3.0 24v – 10.0:1, в бак машины с таким движком лучше лить 95ый бензин, некоторые владельцы заливают 92-ой, при этом увеличивается расход топлива. Передаточное отношение на Сенаторах с механикой и автоматах одинаково — 3.7.

За сколько можно купить Opel Senator B

Сегодня цена ухоженного Опель Сенатор Б составляет 4 000$. Конечно цена Сенатора определяется общим состоянием автомобиля, а не годом выпуска.

Ксенон для Opel Senator

Ксенон на Опель Сенатор можно купить в ближний и дальний свет. Ксенон Opel Senator подбирается по цоколю лампы. Если дальний и ближний в одной лампе - это биксенон. Для установки ксенона, фары менять не нужно. Ксенон можно поставить в любые фары Opel Senator. Если бортовой компьютер опрашивает работоспособность штатных ламп, ксенон нужно покупать и ставить только с обманками.

Ксенон можно установить как в линзы, если они уже установлены, так и в простые отражатели. У нас можно купить и установить линзы и ксенон в фары Opel Senator. Линзы в фары подбираются по диаметру и расстоянию до стекла фары. Линзы бывают на ближний и дальний свет. Также, можно купить и установить биксеноновые линзы с ангельскими глазками. Если такие линзы поставить на ближний, то дальний можно либо заглушить, либо он будет работать параллельно с дальним светом из линзы.

Если установлен штатный ксенон на Opel Senator, мы можем подобрать аналог штатных блоков ксенона, или заменить штатный ксенон на любой другой. У нас также можно купить штатные блоки ксенона б/у.

Стоимость ксенона и биксенона Опель Сенатор:

Варианты ксенонаЦена ксенона
Ксенон Opel Senator, в ближний светот 3 500 руб.
Ксенон Opel Senator, в дальний светот 3 500 руб.
Ксенон Opel Senator, в ПТФот 4 500 руб.
Ксенон CAN Opel Senator, с обманкойот 3 500 руб.
Биксенон Opel Senatorот 5 000 руб.
Биксенон CAN Opel Senator с обманкойот 6 000 руб.
Лампа ксенон Opel Senatorот 1 000 руб.
Лампа биксенон Opel Senatorот 1 200 руб.
Блок розжига ксенона Opel Senatorот 1 000 руб.
Линзы ксенон Opel Senator, с глазками и безот 4 500 руб.

Запись на установку ксенона Opel Senator
8 (812) 701-02- 01

Стоимость ксенона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Можно купить и установить ксенон в ПТФ Opel Senator. Ксенон в противотуманные фары подбирается по цоколю и расстоянию до стекла ПТФ. При установке ксенона в ПТФ обязательно нужно брать комплект ксенона с водонепроницаемыми блоками розжига. Т.к. они будут установлены внизу, туда летит грязь, соль, реагенты. Если блок розжига будет обычный, он быстро выйдет из строя.

Рейтинг ксенона Opel Senator на основе отзывов владельцев:
1. Zumato (Япония)
2. Hella (Германия)
3. Philips (Германия)
4. Sho-Me (Тайвань)
5. Klunger (Китай)

Когда нужно покупать ксенон на Opel Senator:
- вышел из строя штатный блок розжига ксенона;
- тусклый свет галогеновых ламп;
- старый нештатный ксенон вышел из строя.

Opel Senator: если Senator — просто Opel, то Екатерина Великая — простая русская женщина

Все началось еще с глубокой юности. Мне всегда нравились автомобили, сделанные в Германии в конце 1980-х и в начале 1990-х, и в один прекрасный день я увидел его. Это был Opel Senator 1988 года выпуска серого цвета, который принадлежал знакомому; задний привод, объем двигателя — 3 литра, АКПП, электронная приборная панель и куча других «примочек». Машина была «на коленях»: колеса «домиком», ржавая, с остатками глушителя и дымящим мотором, который работал хорошо если на четырех из шести цилиндров. Но я загорелся и пообещал себе, что когда-нибудь и у меня будет такая машина, но в идеальном состоянии и обязательно черного цвета.




История покупки

В апреле 2011-го что-то меня подтолкнуло глянуть объявления о продаже автомобиля. Просмотрев много всего интересного, наткнулся на





О машине

Итак, Opel Senator 1991 года выпуска, пробег известен только ему самому, на одометре — 518 тыс. км, двигатель C30NE 3-литровый бензиновый, 177 л. с.


Четырехступенчатая АКПП со спортивным и зимним режимом, максимальная комплектация для автомобилей того времени: сервотроник (руль с переменным усилием), двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, сиденья с электрорегулировкой, памятью и подогревом, жидкокристаллическая панель приборов, ABS. И куча приятных мелочей, таких как дворники на фарах (да-да, все это безупречно работает и по сей день), различные подсветки всего чего только можно.









Дополнительно было установлено: биксенон в фары и ксенон в противотуманки, сигнализация с дожимом стекол, очень качественная музыкальная система Blaupunkt (10 колонок и сабвуфер; судя по всему, ее устанавливали еще в Германии, так как магнитола, усилитель, CD-чейнджер и все остальное выпуска конца 90-х, и звучит она на высшем уровне и по сей день).





Что такое Irmscher? Это придворное тюнинговое ателье Opel (для сравнения, у Mercedes это AMG и Brabus, у BMW — Hamann, у Fiat — Abarth и т. д.). В данном экземпляре салон, подвеска, распорки от Irmscher. В Беларуси автомобиля с аналогичной комплектацией нет.


Состояние машины в момент покупки было на 3 с плюсом, но я же себе обещал, что у меня будет черный Opel Senator в отличном состоянии. И тут началось…


Восстановление и неприятные сюрпризы

Естественно, в процессе эксплуатации обнаружились проблемы, типичные для 20-летнего авто: состояние несущих конструкций кузова оставляло желать лучшего. В передних лонжеронах имелось несколько насквозь проржавевших дыр, после зимы вылезло несколько жуков в очень неприятных местах, мотор подъедал масло и не очень ровно работал на низких оборотах.


Но, как ни странно, все остальное было в очень хорошем и рабочем состоянии. Сразу же после покупки решено было менять все, что вызывало подозрения или «не так» выглядело. Была заменена вся система зажигания, несколько датчиков в двигателе, различные мелочи по подвеске (сайлентблоки, вся рулевая трапеция в сборе и т. д.), помпа, ремни, подушки АКПП, редуктора, колодки по кругу и еще много-много всего.


Зимой в морозы проявил себя неисправный гидрокомпенсатор, в –25 градусов по Цельсию стучал клапан, пока мотор не прогревался до рабочей температуры. Также это говорило о недостаточном давлении масла и некорректно работающем регуляторе давления (это болезнь всех CIH-двигателей).


Было решено делать профилактику мотора. Два клапана на цилиндр, рядная цепная шестерка, просто убойной надежности. Прошедший более чем полмиллиона, он заводился и ехал в любой мороз. Вскрытие показало, что все части двигателя находятся в отличном состоянии. «Кушал» масло потому, что бывшие владельцы его перегрели (слизало маслосъемные кольца), в остальном нареканий не было.


В процессе ремонта были проделаны стандартные процедуры: замена колец, вкладышей, прокладок, сальников, комплекта цепи ГРМ. Также решил менять гидрокомпенсаторы. Их пришлось заказывать в Москве, так как в Беларуси с запчастями на эту машину проблема. Пока мастер делал двигатель, я отдал на восстановление до состояния нового карданный вал (замена демпферов, подвесного, крестовины, балансировка). Разобрались с давлением масла, заменили несколько датчиков и привели в порядок остальные мелочи (всего и не припомню).


Все запчасти покупались самые качественные и самые дорогие. Естественно, весь процесс восстановления влетел в копеечку, но поверьте, оно того стоило. Я уже не мог остановиться и начал подыскивать специалиста, который сделает кузовные работы на высшем уровне. Такой человек был найден и взялся за сварочно-восстановительные работы с последующей подготовкой и покраской.


Найти кузовные детали в хорошем состоянии на Senator — это как искать цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу. Но так как все было в очень приличном состоянии для своего возраста, искать и покупать ничего не понадобилось. В процессе ремонта был восстановлен кант крыши вокруг лобового стекла, заменены пороги (благо подходят от Omega А), заварены и обработаны все проблемные места. Машина разбиралась под ноль, снимались все навесные части кузова и тщательно исследовались на наличие врага №1 — коррозии. Прошло два месяца, мне позвонили и сказали: «Забирай!» В итоге я получил то, что вы видите сейчас на фото, — машина была прекрасна.




Немного цифр

Стоимость некоторых запчастей поражает своей разбежкой:

  • Датчик положения коленвала — $50.
  • Наконечник рулевой тяги — $12 (и остальные мелочи по подвеске и тормозам стоят копейки, так как идентичны с Omega).
  • Помпа — $120 (только оригинал и под заказ).
  • Радиатор — $520 (только оригинал и под заказ).


  • Развальные тяги задние — $70 (только Lemferder).
  • Амортизаторы — $160 за пару (газовые, фирмы KYB).
  • Глушитель — $275 (стоимость одной банки, средняя часть — только оригинал и под заказ).


  • Любой фильтр — $7.
  • Комплект цепи ГРМ — $85 (SWAG).
  • Лобовое стекло — $50.
  • Датчик скорости — $30—40 (новые не производятся, брал б\у, искал две недели).


  • Ступица в сборе — $70 (компания Ina).
  • Гидрокомпенсаторы — $156 (еле нашел).

Масляный насос тоже не производится (восстанавливали регулятор давления), а комплект поршней в сборе хоть теоретически где-то и есть, но найти нереально.


Ощущения, интерьер и экстерьер

Когда смотришь на автомобиль, не верится, что это Opel, а когда садишься — уж и подавно. Торпедо и центральная консоль обшиты кожей, деревянные вставки и руль, магическая буква «I» на руле.




Низкая, идеально удобная посадка, сиденья жесткие, но с прекрасной боковой поддержкой и с шестью регулировками. Места в салоне немного, особенно тесновато задним пассажирам, если сравнивать с другими машинами такого же класса и размера.






Выдает возраст только устаревшая консоль управления климатом (она наполовину механическая, как в Mercedes W124 и W210 до рестайлинга).


Заводим, загорается ЖК-панель, на которой есть вся нужная информация, включаем драйв и поехали… а не едет. То есть едет, но не так, как хотелось бы, потому что первая передача зачем-то сделана ну очень длинной, переключение на вторую при полностью нажатой педали газа происходит на 84 км/ч. Соответственно, до 3 тыс. оборотов разгоняемся как дизельный Passat с двигателем объемом 1,6 литра.


Зато потом наконец-то наступает его стихия: звук выхлопа на верхних оборотах — это нечто, после 4 тыс. оборотов раскрывается весь потенциал рядной «шестерки». Это машина не для города, она создана для трассы: «автомат» немного «задумчив», длинная первая передача, из-за которой Senator еле-еле выезжает из 10 секунд до 100 км/ч.


Управляемость — это его конек! Поверьте, мне есть с чем сравнивать, ездил на огромном количестве автомобилей, начиная с «Москвича-2140» и заканчивая Audi A8 (2011 г. в.). Зажатая подвеска, которая выбивает все зубы на мелких ямах, просто идеально ведет себя в скоростных поворотах, крен отсутствует как таковой, широкая резина, которая установлена на 17-дюймовые диски, держит дорогу идеально.


«Умный» руль усиливает чувство дороги, избыточная поворачиваемость заднего привода вкручивает машину, как штопор, в любой поворот. Распорки, увеличивающие жесткость кузова на кручение, стоят спереди и сзади.


При этом шумоизоляция на уровне, при скорости 150 км/ч можно разговаривать не повышая голоса. Максимальная скорость, до которой я разгонял эту машину, была 242 км/ч по спидометру, реальная — около 220 км/ч. Но я бы не стал утверждать, что автомобиль обладает умопомрачительной динамикой, он просто уверенно и неплохо разгоняется, а вот топливо потребляет без особой скромности. Расход в городском режиме — 16 литров на сотню, на трассе при 120 км/ч — 8,5 литра.


Несмотря на все плюсы и минусы, удовольствие от управления и владения этим красавцем превосходит все негативные стороны и расходы. Я обязательно сохраню его в идеальном состоянии, и мне все равно, сколько он «кушает» бензина и сколько стоит его обслуживание и запчасти. Это машина выходного дня и зимой будет выезжать из теплого гаража только ночью, для того чтобы проскользить в управляемом заносе по неубранным от снега улицам. Да, в новых автомобилях куча плюсов, если они вам нужны для того, чтобы ездить из точки А в точку Б. Это не хорошо и не плохо, вы экономите топливо на новом Volkswagen, а я жгу десятками литров 95-й на трассах, но даже вы понимаете, сидя в своем пластиковом салоне на сиденьях из синтетической ткани, что таких машин никогда больше не будет, не будет легенд, будет очередная попса, не будет Audi V8 (да, именно так она и называется), не будет Mercedes W126 и купе W140, не будет BMW 850, не будет Lotus Omega. Если, конечно, эти сочетания букв и цифр вам о чем-нибудь говорят. Чаще всего не говорят, и вы искренне удивляетесь, как 20-летний Mercedes или BMW может стоить дороже нового Kia или Peugeot…


С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Читайте также: