Тюнинг панели приборов тойота селика

Обновлено: 30.04.2024

Toyota Celica Японец LHD › Бортжурнал › Тюнинг приборки

Вкратце о главном, не давала покоя заводская приборка, уж слишком она спокойная… мне кажется у форика она должна быть более агрессивней.

За основы была взята приборка от Porsche boxster, на мой взгляд очень клевая

Поехали, изготовление отсеков

Вырезка новых стекл, запарился с ними… то треснет на пол пути, то криво вырезал…

Далее покраска в черный матовый цвет

Ну и почти готово, примерка и сравнение
Примерка после покраски, без стекл

Второй этап это переделка подсветки

Toyota Celica 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Celica, 1998


Toyota Celica, 1994


Toyota Celica, 1995


Toyota Celica, 1994

Комментарии 35

Не разделяю ваше мнение ! Я то думал ты приборку от порше перепоял на сеялку . А ты друг просто канализационные трубы приклеял )))) осталось еще вместо ручки мкпп ершик от унитаза примудить !

совершенно глупый комментарий, не принимай близко к сержцу! Я эти кольца мог и из стекноволокна сделать или срезать с другой приборки, или даже не писать из цего они… и эффект был бы тот же, вот только затраты в раза 3 больше! делал исключительно для себя и я свою цель достиг и мне очень нравится ;-₽

Не разделяю ваше мнение ! Я то думал ты приборку от порше перепоял на сеялку . А ты друг просто канализационные трубы приклеял )))) осталось еще вместо ручки мкпп ершик от унитаза примудить !

Перечитывал бортовик и иногда проскакивали фото приборки, я всё задавался вопросом: как он так круто сделал? может кольца с приборки какого-нибудь 350z или поршака ?
оказалось прозаично, как всегда в жизни… унитазная труба ((((

Тюнинг Toyota Celica t23 – полезные советы по улучшению мотора, кузова и салона модели


Сегодня есть множество автомобилей, которые легко поддаются доработке, но тюнинг Toyota Celica t23 – это тема, требующая особого внимания. Модель имеет привлекательный кузов и неплохие технические характеристики, однако отечественные умельцы находят в ней все больше и больше деталей, которые можно заменить. Давайте узнаем, с чего начать доработку японского авто, и какие запчасти выбирать для тюнинга.

1 Чип-тюнинг Celica – как улучшить, а не навредить?

Как и в случае с большинством других японских моделей, модернизация Toyota Celica t23 начинается с перепрошивки ЭБУ силового агрегата авто. С помощью этого метода улучшения можно добиться гораздо большего результата, чем, скажем, установкой турбонаддува или другого дорогостоящего способа доработки.

Вместе с тем, не стоит забывать, что самостоятельный чип-тюнинг – довольно сложное мероприятие, требующее большого внимания и ответственности. Но если все сделать правильно, в результате ваша Селика получит дополнительные 30–40 л. с. и заметно увеличенную динамику. Крутящий момент модели увеличится на 25–40 %, в зависимости от года выпуска Тойоты. Кроме того, после грамотной настройки топливной системы авто начнет употреблять гораздо меньше бензина. Этот показатель сократится в среднем на 1 л/100 км.

Если вы твердо решили выполнить перепрошивку ЭБУ, то перед тюнингом необходимо подготовить определенные программы и оборудование. Этот этап, так же, как и все последующие, требует ответственности. Именно от качества приобретенных вами аксессуаров и скачанных программ зависит дальнейший результат. Если вы захотите сэкономить и купите неоригинальные кабели или скачаете неизвестную китайскую программу, то таким «тюнингом» только навредите своей Тойоте.

Итак, первое, что нужно – это подходящая прошивка. Конкретно для модели т23 подходят утилиты, выпущенные после 2012 г. Обязательное условие – в названии программы должна присутствовать маркировка «ACt23+«. Если такой найти не удалось, то можно воспользоваться другими, более распространенными утилитами без значка «+». Вторая программа, без которой не удастся добиться желаемого результата – это Chiploader. Скачивать ее необходимо исключительно на сайте-разработчике, так как другие сайты не гарантируют качества распространяемого ими ПО. В случае с т23 оптимально подойдет Chiploader версии 2.7.0.


Toyota Celica t23 с прошивкой ЭБУ

Далее переходим к подготовке оборудования. Для чип-тюнинга нам потребуется оригинальный адаптер K-Line и комплект USB-переходников. Также для работы нужен ноутбук с установленной Windows XP. Все другие ОС не подойдут для перепрошивки блока управления двигателем.

После подготовки всего необходимого нужно найти сам ЭБУ Тойота. В модели т23 он находится под приборной панелью авто. Откручиваем защитную панель и просовываем руку под щиток. Аккуратно тянем ЭБУ на себя, после чего нужно подключить его к ноутбуку при помощи K-Line адаптера с переходником. На компьютере высветится папка с информацией о штатном блоке. Заходим в папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем этот файл нужно заменить. Для этого запускаем любой имеющийся на ноутбуке архиватор и распаковываем архив с новой программой. Указываем конечной ту же папку, в которой находится стандартная прошивка.

Как только распаковка закончится, сработает Chiploader, который поможет настроить работу систем машины. Выполняйте калибровку, исходя из ваших предпочтений и стиля езды. Вся настройка производится в интуитивно понятном меню программы. К примеру, если вы хотите увеличить мощность, то передвиньте ползунок «Engine» на несколько пунктов вправо. То же самое касается других элементов и систем Тойоты.

По окончанию настройки жмем «Ок» и ждем, пока установится новая прошивка. За это время мотор авто несколько раз заглохнет и опять заведется – это нормально, паниковать не стоит. Как только бегущая строка станет зеленой, можно отключать проводку и проверять машину. Вы сразу почувствуете, как изменится мотор и другие детали вашего авто. Машина станет быстрее и динамичнее. Пропадут сбои, которые вы замечали раньше, снизится потребление топлива и улучшится управляемость.

2 Воздухозаборник на крышу Тойоты своими руками

Неплохим вариантом внешней модернизации Celica станет установка воздухозаборника на крышу машины. Но у многих желающих сделать это зачастую возникают трудности с покупкой детали. Дело в том, что стартовая цена большинства из элементов начинается с 12 тыс. руб. Поэтому лучше всего, если мы рассмотрим особенности изготовления воздухозаборника своими руками и его последующую установку на крышу Тойоты.

В первую очередь необходимо подготовить материалы и оборудование. Для тюнинга нам потребуется:

  • толстая пленка;
  • монтажная пена;
  • острый нож;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • мастика;
  • дрель;
  • герметик и заклепки;

Сначала нужно сделать заготовку будущей детали. Лучше всего, если вы заранее подготовите приблизительный чертеж, по которому будет происходить работа. Очищаем крышу машины, обезжириваем ее поверхность и аккуратно укладываем на кузов пленку. Далее наносим на пленку монтажную пену. Ее должно быть столько, чтобы вы смогли уверенно проделать отверстия в заготовке, не боясь повредить засохшую конструкцию. После полного высыхания пены берем нож и вырезаем отверстия. Они не должны быть слишком большими, иначе воздухозаборник очень быстро забьется насекомыми. Лучше сделать больше отверстий меньшего размера.


Воздухозаборник на крыше Тойота Целика

Далее заготовку можно снять. Оклеиваем все ее стороны стеклотканью. Если ее под руками нет, то можно воспользоваться бинтом. Далее последует слой эпоксидной смолы, толщиной от 1 до 3 мм. После того, как заготовка высохла, нужно зашлифовать воздухозаборник наждачной бумагой. Далее на изделие наносится слой мастики. После его высыхания нужно покрыть заготовку еще несколькими слоями мастики. Снова шлифуем поверхность наждачной бумагой. После этого можно приступать к покраске и лакированию детали.

Конечным этапом работы станет установка воздухозаборника на крышу машины. Наносим на крышу небольшой слой герметика, ставим заклепки и прикладываем запчасть. Чтобы она надежнее схватилась с поверхностью крыши, ее нужно зафиксировать малярной лентой. Спустя сутки можно снимать ленту и продолжать езду.

3 Оклейка деталей салона карбоном

Чтобы сделать салон японского авто более эффектным, советуем воспользоваться карбоновой пленкой. Среди новичков в автотюнинге бытует мнение о том, что правильно клеить карбоновую пленку под силу только профессионалам, однако это не так. Если изделие качественное, то нанести его могут даже неопытные автолюбители. Чтобы не ошибиться при выборе изделия, в первую очередь, обращайте внимание на продукцию компаний Middy и SGP – им характерна надежность и простота в монтаже. Помимо пленки, нам понадобится:

  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож;
  • малярная лента;
  • фен.


Карбоновая пленка в салоне Тойоты Сначала нужно снять те детали салона, которые мы будем обрабатывать карбоном. После демонтажа тщательно моем и обезжириваем поверхности всех элементов. Как только запчасти высохли, их нужно обильно обрызгать мыльным раствором. Не дожидаясь, пока жидкость высохнет, берем карбоновую пленку и отделяем ее от бумажного основания. Обрызгиваем клеевую сторону изделия все тем же мыльным раствором и аккуратно прикладываем карбон к детали салона. В процессе нанесения нужно постоянно нагревать пленку феном, поэтому, чтобы красиво оклеить все запчасти, все же лучше воспользоваться помощью друга.

Как только вы оклеили одну деталь, можно приступать к нанесению карбона на вторую. Самое важно в нанесении – не перегреть изделие феном и убедиться, что под пленкой не осталось мыльных пузырей. По окончанию работы необходимо установить детали на их место в салоне.

Тюнинг приборки по-взрослому!

Итак, в голове уже давно сидела мысль о том, чтобы заняться приборной панелью, однако только на этой неделе я воплотил ее в жизнь. Основной идеей было - чтобы необычно и функционально.
Поехали!

Достаем и разбираем приборку. О том, как это сделать, уже не раз писали.

Отмечаем контуры шкалы на куске оргстекла. Впоследствии это будет база для размещения всех элементов приборной панели.

Вырезаем базу и подгоняем под размеры серого козырька, который нависает над шкалой.

Примеряем новый тахометр к центру белого вкладыша, который находится под шкалой.

Избавляемся от двух белых ножек, которые торчат на вкладыше и освобождаем место для основания тахометра.

Закрепляем сзади тахометр двумя болтами с шайбами.

Сел как родной!

Вырезаем в базе из оргстекла отверстия для тахометра и светодиодных индикаторов.

Теперь занимаемся ЖК-дисплеем. Так как его впоследствии все равно придется переносить вперед, то было решено не перепаивать плату приборки, а закрепить новые диоды в основании экрана. Я использовал сверхяркие светодиоды на 12 вольт красного цвета, купленные в Кунцево по 50 руб. за штуку.

13 новых диодов заняли свои места в основании экрана. Я использовал термоклей для их фиксации с обоих сторон.

Пробуем в действии!

Изолируем сзади

Ставим на место заводские подкладки (матовую и прозрачную с эффектом преломления). Именно они преобразуют яркое свечение диодов в мягкий и ровный свет.

Новый тахо имеет около 10 самых разных цветов подсветки, но среди них по закону подлости нет только одного нужного мне. Конечно же, речь идет о красном. Используем все те же диоды для подсветки тахометра (ушло 6 штук).

Так как экран надо было переносить, то пришлось удлинять контакты. В Чип-и-Дипе я не нашел разъемов питания с нужным мне шагом ножек (1 мм как на экране), поэтому пришлось использовать ножки с шагом в 2.5 мм. Из-за этого разьем пришлось разрезать на множество маленьких по 2 ножки.

Спускаемся в машину и проверяем подключение и подсветку экрана. Фотоаппарат не может правильно передать свечение диодов, поэтому подсветка получилась оранжеватой на фотографии. На самом деле она ярко-красного цвета. С контактами я ничего не напутал, и все работает, ура!

Пришла пора Apexi Power FC Commander'a, который служит для настройки мозгов машины и отображения любой информации о двигателе в режиме реального времени. Разбираем его.

Примеряемся к приборке

Отпаиваем плату с экраном от платы с кнопками

Изготавливаем 20-контактные удлинители, чтобы экран можно было разместить на приборке отдельно от кнопок.

Отделяем экранную часть корпуса Коммандера от части с кнопками

Попутно разбираем шифт-лайт, который шел вместе с тахометром. Внутри находится большой светодиод.

Закрепляем основание экрана Коммандера к базе из оргстекла.

Так как этот экран заслонял собой некоторые лампочки, то было решено перенести диоды открытия дверей и дальний свет в правую часть приборки, на место неработающих у меня лампочек A/Toil temp (наследие автоматической коробки!) и ABS (его просто нет). Использовались красный и синий диоды соответственно. Штатный диод открытия двери пришлось выпаять.

Закрепляем диод шифт-лайта над экраном коммандера

Изготавливаем колпачок для диода из пластика красного цвета и проверяем его в действии

Вырезаем новую накладку на приборную панель из пластика черного цвета с учетом размещения всех новых элемментов. Больше всего пришлось повозиться с указателями поворота. Напоминаю, что все это делалось вручную в домашних условиях, без плоттера!

Снимаем монтажную пленку с базы из оргстекла (она уже готова). Заклеиваем все ненужные светодиоды на схеме, чтобы потом не мешали своим светом. Наконец-то избавился от надоедливого моргания "Пристегните ремень", ура!

Собираем экран Коммандера на его новом месте, занимаемся проводкой.

Изготавливаем световоды для лампочек указателей поворотов из термоусадочной трубки

Отверстия под указатели заклеиваем той же трубкой, только красного цвета.

Изготавливаем световоды для всех остальных индикаторов

Монтируем плату питания тахометра (маленькая слева, сразу после экрана Коммандера) на базе из оргстекла. Подключаем все шлейфы к тахометру.

Настала пора подключать ЖК-дисплей, который был перенесен на 2 сантиметра вперед. Из-за недостатка места и коротких проводков с этим также пришлось повозиться.

Из кусочков оргстекла изготавливаем опорные столбики, чтобы новая шкала была на уровне экрана. Отрезаем часть родной шкалы (тот круг, который с индикаторами).

Делаем новую шкалу "карбоновой" (Валерыч, привет!)

Вот что получилось. Маленькая шкала в центре - это накладка на блок управления функциями тахометра.

Опять примеряемся

При помощи двухстороннего тонкого скотча прикрепяем накладку на саму приборную панель.

Вот примерно как это выглядит:

Старая окантовка щитка приборов не налезает, так как вся приборка сдвинулась на 2 сантиметра вперед. Придется подточить эту окантовку.

Готово, вырезанные отверстия прикрываем оргстеклом, которое позже будет затонировано. Зачем - не спрашивайте, просто так получилось

Приборка в сборе:

Посте установки в машину:

Индикатор открытой двери:

Лампочки при включении зажигания:

Тахометр делает полный оборот, показывая, что он работает исправно (помните тему про стрелки на SLK?)

У меня в машине появился ABS!

Красные поворотники:

Индикаторы Шифт-Лайта на приборной панели и на маленькой панели управления тахо:

В выключенном состоянии:

Сфотографировал, когда стоял в пробке во время тест-драйва:

Огромное спасибо Laddie, которая регулярно оттаскивала меня от паяльника с целью покормить!


Селика Года 2006
Селика Года 2007
Селика Года 2008
Тюнинг Года 2009

Читайте также: