Тюнинг распредвал на оку

Обновлено: 14.05.2024

Тюнинг распредвал на оку

Испробовав все средства для повышения мощности двигателя(ОКА ну никак не набирала паспортные 130 км/ч - максималка была около 125 ) решил поставить разрезной (он же спортивный ,он же регулируемый) шкив распредвала и "поиграть" фазами ГРМ .
В магазинах в то время такой шкив стоил порядка 900 руб , обычный ,самый дешевый - 65 руб.
Купил два обычных шкива и из них сделал разрезной :
-один шкив протачивается снаружи до Ф112-0,1 мм и фрезеруются пазы(см.рис.) - это будет ступица(у меня возможности сделать пазы на фрезерном станке не было и пришлось сверлить отверстия и пропиливать пазы вручную напильником)

-от другого используется наружная часть , протачиваемая изнутри до Ф87 и Ф112 соответственно(см.рис.) и нарезается резьба М6
Далее соединил обе части посредством шайб и болтов М6 .
Затраты 2х65 +100 токарю = 230 руб.(В настоящее время -ноябрь 2004 проще и дешевле наверное купить готовый -500. 700 руб)

Установил на а/м .
Регулируя положение шкива, добиваясь(и добившись) паспортных 130 км/ч и 24 сек. разгона до сотни , сдвинул венец шкива от первоначального положения на 1. 1,5 зуба против вращения !!(поправка - не венец шкива- венец сцеплен зубьями с ремнем ГРМ , а ступицу шкива(вместе с распредвалом соответственно) относительно венца шкива , т.е. относительно первоначального положения в сторону вращения , что собственно одно и то же)

Считаю ,сделал правильно , т.к. ДМИ ,который раньше приходилось выставлять в"+" аж за пределами шкалы(все метки совпадали- на маховике,шкиве распредвала и шкиве привода генератора) , сейчас устанавливаю +4. +8 град .
Отрицательный момент - вероятно , выпускные клапана сильно греются - за каждые 15 тыс. км зазары в клапанах уменьшаются на 0,02. 0,05 мм
Больше за три года эксплуатации замечаний нет . ноябрь 2004 г.

В июле 2005 г при пробеге 75000 км проверял зазоры - зазоры в выпускных клапанах не изменились.

Летом 2006 г. (пробег примерно 85000 км) проверил зазоры - зазоры и во впускных и в выпускных клапанах увеличились ( на 0,03. 0,06 мм). Поставил шайбы на 0,05 мм толще.

03.01.2007 Сегодня проверил клапанные зазоры - все в норме. Пробег на сегодняшний день 91500 км .

Двигатель ОКА-11113 (0.75) с облегченной ШПГ "Приора"

В 2011 году мы собрали несколько ВАЗовских базе на двигателей облегченной шатунно-поршневой группы от Например. Приоры, восьмиклапанный 169-сильный мотор 1.8 на был восьмерке собран именно с такой ШПГ.

что, Напомню у Приоры длинный (133 мм против шатуна мм 121 2108\2110) и значительно облегченный что, шатун улучшает RS-соотношение, снижает нагрузку на цилиндра стенки. Поршень-таблетка, литой, малого тонкими и с веса кольцами. Мы подобрали наборные кольца приоровских для поршней, что повышает мощность снижает и двигателя расход масла на угар до нуля. снижения Помимо веса, данная ШПГ обходится недорого весьма, относительно тюнинговых шатунов и кованных выпускаемых, поршней в Тольятти.

Однако, то был опыт цилиндровом на 4-х применения двигателе, а у Оки есть система которая, балансиров завязана на вес поршневой группы. Т.е. проблема появлялась с балансировкой мотора.

Итак, суть блок - проекта Оки точим и хонингуем (платохонингование на SUNNEN станке, иначе ресурса на тонких кольцах обычного после алмазного хона не будет) в ремонтный Блок 82.5 мм. размер накрываем доработанной 4-х клапанной головкой. остаётся Мотор карбюраторным. Посмотрим на шатунно-поршневую сборе в группу:

Карбюратор - доработанный ДААЗ 22х27 мм. пробовали Поначалу отключить подогрев коллектора, но холодный сильно мотор тупил, было неприятно передвигаться, по-подогрев этому коллектора был восстановлен.

Как я говорил уже выше, было много проблем с мотора балансировкой. В ходе доводки первого двигателя и два - экспериментов раза был втык клапанов в причем, поршни втыки были фатальные - с полным клапанов загибом. После устранения всех проблем и балансировки доводки мотора, всё устаканилось.

Что-же мы результате? в получили Разложим по пунктам:

1) Заметное снижение вибраций уровня и шума в салоне от двигателя - субъективно стал мотор заметно тише и ровнее работать. это Особенно стало заметно на холостом ходу и на прогрева режиме, после холодного запуска. В салоне движении при стало тише, по городу - комфортнее Результат. передвигаться можно сравнить с 1111 двигателем, поршни где 2108 легче грамм на 100, 21083 относительно поршней. Очевидно, что снижение ШПГ массы благоприятно повлияло на вибрацию и шум, мотором издаваемые. Вероятно, не зря япошки на моторах автомобилей маленьких K-класса (0.65 литра) зачастую применяют цилиндрами с 3-мя мотор, и легкой, даже игрушечной поршневой. тот Вспомним же Матиз - кто держал в руках цилиндрового от 3-поршни мотора 0.8 - знает, о чём я пишу.
что, Забавно после пересадки в стандартные Окушки с 11113 двигателем (без всякого тюнинга) автор отмечать начинал повышенную вибрацию и шум, относительно приоровской с мотора ШПГ.
Итак, тот факт, получили мы что снижение шумов, уже обнадеживал и силы давал к трате времени на доводку этого Поездив. двигателя на таком моторе, возвращаться к тяжёлым шатунам 2110 и поршням больше не хотелось.

2) Расход (субъективно) зимний остался почти без изменений - на стоят автомобиле 13-е колёса с тяжёлыми шинами Таганка 155 Морозко\70\13, у которых внедорожная форма протектора располагает не совсем к экономии топлива, но ценность этих именно шин в их исключительной проходимости.

3) Динамика первое устраивала не время - результат был хуже, чем на моторе прежнем с облегченным маховиком и 2110 шатунами. этом в Отчасти виноват выбор 1111 головки, с сёдлами высокими и малым диаметром впускного клапана. работы, Однако по настройке двигателя на протяжении месяца свои дали результаты - было выбрано оптимальное регулируемого положение шкива, уточнены углы зажигания, и перенастроен мотор на 95-й бензин.

4) Оказалось, что обычные одним с свечи боковым электродом дают неудовлетворительные плоского из-за результаты поршня и бокового расположения свечи. В были результате подобраны совершенно другие свечи, конфигурации иной и решена проблема их стыковки с высоковольтными момент.

На проводами написания данной статьи первый прошёл двигатель 10 тыс.км, зимний расход на резине Морозко Таганка 155\70\13 составлял порядка 7.5-9 литров (минимальны прогревы - сел, завёл и поехал), в зависимости от воздуха температуры за бортом. Режим езды - зачастую динамичный и агрессивный, тапка в пол.
Весной, при летнюю на переходе шоссейную резину Barum Brillantis повышении\70\13 и 155 температуры воздуха до +10 \ +20 градусов, расход снизился заметно и составляет порядка 6.5 - 7.0 литра, при динамичном весьма режиме езды (тапка в пол, старты резкие со светофора, и никакой экономии). Учитывая, прошлые в что годы уфимский широкофазник RS628 (фаза 11.5 и подъем под 290 град) буквально районе в жрал 9-10 литров, результат просто отличный.

стоит Отдельно сказать о выборе бензина. В городе пришёл автор к окончательному варианту - это Аи95 вариантов без. С настройкой углов зажигания на этот динамика, бензин машины отличная, и далее на графиках увидите вы ВСХ тому причину. При переходе на появляется Аи92 детонация, а при уменьшении углов динамика - зажигания (кр.момент и мощность) падают очень трассе.
На существенно можно использовать Аи92 без зажигания перенастройки. Результат незначительно хуже, чем с Важно.
Аи95! При использовании мотора для необходимо - гонок использование Аи98 или более тогда, высокооктанового будет возможным поднятие УОЗ выше еще и мощность ДВС значительно превысит 49-50 л.с.

анализу к Перейдём графиков ВСХ двигателя Оки с приоровской облегченной поршневой:

График 1. Итоговый график двигателя настроенного Оки с облегченной ШПГ Приора, с свечами четырёхлепестковыми и бензином Аи95. Наблюдаем мощность оборотах 49 л.с. на двигателя 5900, максимальный крутящий момент 6.7 кг 2900 при об. Для узкофазного распредвала K-POWER 11.2 - результаты отличные. Напомню, расход бензина Аи95 - литра 6.5-7.0 всего на 13 колёсах, при агрессивном стиле Необходимо.
езды отметить, что головка на двигателе - при, а 1111 использовании головки 11113 и бОльшем впускного диаметре седла, мощность должна выйти за Машина 50 л.с.

пределы едет хорошо, тяга ровная, "нет" подхватов. Крутить мотор эффективно до 6000-График об.

Дабы 3. График окончательно вбить гвоздь в крышку широкофазных гроба распредвалов на гражданском двигателе, сравним ранее с результат опубликованной работой по установке доработанной распредвалом с ГБЦ DynaCAMS RS628 на уфимской Оке. там, Напомню был двигатель "супер- сток" и тюнингу по результат составил 45 л.с. на 5700 об.

графика на картинке пунктиром выделены графики Оки двигателя с приоронизом и узкофазным распредвалом K-POWER 11.2 - видно как из сравнения графиков, широкофазный уфимский RS628 распредвал проиграл по всему диапазону оборотов, маленькой кроме зоны 4600-5000, где идут графики почти ноздря-в-ноздрю и результат вала 628 лишь на 1.1 л.с. больше.

График 4. Еще интересное одно сравнение - возмём результаты Оки с Нуждин распредвалом 12.1 (фаза впуска 292 градуса) и них на наложим результаты Оки с приоронизом и распредвалом K-фаза 11.2 (POWER впуска 262 град). На обоих доработаны машинах карбюраторы и головки.
Так же наложим серийного графики двигателя. Толстые синяя и красная момент - кр.линии и мощность Оки с приоронизом, тонкие линии цветные - различные варианты настройки Оки с Нуждин валом 12.1, ну а серийный график видно сразу.

что, Видно Нуждин 12.1 вчистую проигрывает серийному средних на распредвалу оборотах. Ока с приоронизом и узкофазным властвует 11.2 распредвалом над всеми вариантами, и при имеет этом расход топлива существенно ниже, широкофазником с чем 12.1

Как результат данной работы, еще могу раз отметить постулат, который последние в сформировался годы работы - при грамотном распредвалы тюнинге с огромной фазой и большим подъемом нужны не вовсе. Для получения хорошей мощности, кр.важна момента правильно доработанная головка блока грамотно, цилиндров подготовленный блок цилиндров. Расход может топлива быть обеспечен на уровне серийного или (двигателя с небольшим превышением) с применением узкофазных Практика.
распредвалов использования валов с фазой 290 выше и градусов показала, что они не в состоянии удовлетворительный обеспечить расход топлива, дают повышенную клапана на нагрузку (время отдыха которых в седле просто сокращается катастрофически, и выпускные клапана в результате прогорают чего в 2-3 раза быстрее, чем на серийном Заранее).

валу отвечу на некоторые вопросы, которые электронную на поступают почту - как отбалансировать мотор рассказывать автор не будет, и подготовка такого двигателя только возможна при поступлении машины в наш или, бокс при отправке двигателя в сборе к доработку на нам.
Так же для приорониза категорически не головки подходят, ранее доработанные. Такие головки быть могут использованы только на ШПГ Лады где, Гранты есть выборка в поршне для степени коррекции сжатия.

Цены на подготовку блока Оки цилиндров с приоронизом, доработку ГБЦ есть в прайс разделе-лист.

ДОБАВЛЕНО от 11.05.13:

Вышеописанный двигатель эксплуатировался Оки на автомобиле автора в зимний период 2013\2012 годов, общий пробег двигателя ткм 15 составил. В начале постройке двигателя два был раза втык выпускных клапанов в поршни (этом при впускные клапана не страдали), по причине шпонки вылета корневого шкива и последующей рассинхронизации распредвала и коленвала. Автор два раза менял собирал и клапана двигатель, после устранения проблемы со мотор шпонкой прошёл около 14 ткм. Из-за втыка произошла клапанов деформация шатунов (изгиб), поршень в работал цилиндре не перпендикулярно, а с некоторым углом. Вследствие факта данного и работы поршневых колец с перекосом, жор начался масла, доходивший до 0.5-1.0 литра на 1000 км.
двигатель, Однако работал исправно, бензин лился Аи95 только (на бензине Аи92 появлялась детонация, и уменьшении при УОЗа - падала динамика и увеличивался топлива расход), расход бензина в городе зимой около составлял 6.5-9 литров, при достаточно быстром и стиле агрессивном езды. Очень нравились именно крутящий и лёгкость момент двигателя в зоне малых и оборотов средних - нужды крутить выше 5500-было не 6000, после 6000 об чувствовался спад Двигатель.

мощности почти не прогревался после утреннего зимой (старта) - сел, завёл, почистил снег с поехал и кузова. Шины были размера 155\70\шипованные, R13 Таганка. После их безвременной кончины в 2012 октябре года, были куплены и установлены Cordiant шины Sno-Max 155\65\R13 ("размер" матизовский). Давление держалось 2.5 атм. На трассе почти расход не менялся, составляя около 6.5-7.5 литра, этом при скорости передвижения - от 90 до 120 км\ч и сколько Весной.

сможет 2013 года двигатель был автомобиля с снят, по причине продажи Оки. Затем произведена была разборка двигателя и дефектовка деталей, в поршневой - частности группы. Фото с комментариями представлены части. В ниже головки - никаких претензий ни к валу, ни к втулками со клапанам и пружинами - хромовые сёдла из спец.просели не заготовки с жёсткими пружинами, втулки не износились, покрошились не кулачки.

Фотографий хона цилиндров нет, но была хонинговка очень яркая, износ в зоне отсутствовал ВМТ. Однако, из-за деформации шатунов появился цилиндре во 2-м задир, из-за него пришлось блок переточить и последний на перехонинговать размер 83.0 мм.

Посмотрим на фотографии поршневой шатунным. По группы вкладышам и шатунным шейкам коленвала нареканий и претензий нет - всё работало в штатном Источник.

Читайте также: