Тюнинг раздатки уаз патриот

Обновлено: 14.05.2024

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Тюнинг раздатки уаз патриот

Коллеги достала меня РК. Трендит (скорее звенит) во всем диапазоне оборотов периодически (речь не о шуме до 2000). Если коснуться пальцем, то звук прекращается. Конфеенцию прорыл и понял что ответа два 1. Звенит сама ручка (на мой случай не похоже) 2) сама пройдет (обкатается), но у меня что-то пока наооборт шум становится не громче но чаще.

Во время ТО-0 посмотрели и сказали, что что-то там внутри типа рычаг болтается. Мол нужно снимать, разбирать, смотреть - мол это им в лом и долго. Однако делать даже по гарантии принципиально на отказались.
Времени у меня не было и я подумал, что потом подъеду.

А вот теперь думаю, что разберут как всегда ни хрена не сделают. Менять это тоже шило на мыло.

В то же время я вспомнил, что в свое время в журнале 4х4 я видел рекламу тюниговых (перебранных) раздаток. В связи с этим есть вопрос:

1. Не развод ли это? Такое бывает?

2. Ясно что тут больше зависит от добросовестности тюнингеров которую на глаз мне не определить. Соответственно кто может пробовал и может посоветовать? Может и цену вопроса знаете?

Хотелось бы решить вопрос кардинально что бы не мучатся. Деньги (в разумных пределах) на хорошее дело найду.

Заранее спасибо за советы.

Коллеги достала меня РК. Трендит (скорее звенит) во всем диапазоне оборотов периодически (речь не о шуме до 2000). Если коснуться пальцем, то звук прекращается. Конфеенцию прорыл и понял что ответа два 1. Звенит сама ручка (на мой случай не похоже) 2) сама пройдет (обкатается), но у меня что-то пока наооборт шум становится не громче но чаще.

Во время ТО-0 посмотрели и сказали, что что-то там внутри типа рычаг болтается. Мол нужно снимать, разбирать, смотреть - мол это им в лом и долго. Однако делать даже по гарантии принципиально на отказались.
Времени у меня не было и я подумал, что потом подъеду.

А вот теперь думаю, что разберут как всегда ни хрена не сделают. Менять это тоже шило на мыло.

В то же время я вспомнил, что в свое время в журнале 4х4 я видел рекламу тюниговых (перебранных) раздаток. В связи с этим есть вопрос:

1. Не развод ли это? Такое бывает?

2. Ясно что тут больше зависит от добросовестности тюнингеров которую на глаз мне не определить. Соответственно кто может пробовал и может посоветовать? Может и цену вопроса знаете?

Хотелось бы решить вопрос кардинально что бы не мучатся. Деньги (в разумных пределах) на хорошее дело найду.

Заранее спасибо за советы.

в рекламах обычно тюнинг раздатки - измененое передаточное число, к примеру вместо родных 1,95 понижайка 2,2 или 2,6 . те это нужно если по грязям бушь нырять. а так мне кажется проще с этой разобраться чтоб узанть что за звон.

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Особенности тюнинга раздатки уаз патриот на кит 2,5 (допиливание раздатки часть 3)

27.01.2015г
Начало тут (часть 1)
продолжение тут (часть 2)
Сегодня наконец-то до собрал раздатку. Результат ее работы выложу позже ибо машина по прежнему разобрана. Раздатка не установлена. И в планах далее замена опорного подшипника носка первичного вала кпп ибо первая и задняч передачи включаются уже только через маты. Ну и попутно заменю уже сцепление на комплект корзина+диск сач от газели с двигателем каменс.
В этой статье я постараюсь осветить особенности кит-а 2.5 иж-техно. Которые большинство патроводов в своих отчетах опускают.
Итак:
Помимо того что шестерня пониженной на промвалу больше и это обуславливает подпиливание картера раздатки изнутри, вилок ркп и их штоков, так еще и малая шестерня пониженной тоже отличается от стандартной формой. Понятно что она соответственно меньше стандартной. Но посмотрите на фото.

Видно что (нижняя на фото) шестерня иж-техно больше по высоте и из сплошного металла. А стандартная как бы с двух частей вставленных друг в друга, внешней и внутренней, более узкой.
Получается на стандартной шестерне имеется внутренний паз. При включении пониженной малая шестерня вилкой ркп сдвигается вперед по вторичному валу и подводится к подшу вторичного вала и стопор подша КПП попадает в паз малой шестерни.

Новая шестерня паза не имеет и не подойдет к подшу как надо.

Она отодвигает ркп от кпп на 4-5мм. Тогда пара шестерннь ркп пониженной встанут друг относительно друга как надо. Но из-за этого необходимо для крепления ркп использовать болты длиннее штатных на 4-5мм. Они в комплект кит2.5 не входят. Бежим в магаз и ищем болты 12*1,75*40. Я не нашел таковых пришлось взять длинной 5 см и об пилить болгаркой. (Вообще болгарка у меня в этот раз была прям дежурно-ювелирным инструментом.)

Еще так как новая малая шестерня шире стандартной. Пришлось вынуть из шестерни заднего привода еще и резиновый буфер.

Если этого не сделать с данным кит 2,5 то будет не до включатся задний привод. Вернее он вообще не включится. В инструкции об этом ни слова. Хотя некоторые форумчане наоборот "ЗА" этот буфер, так как его у многих нет с завода. И стоят вместо него упоры в шестерне в виде пальцев. У меня был именно резиновый буфер, хотя отверстия под пальцы имелись

Если заглянуть в раздатку, в технологический лючек, и посмотреть на малую шестерню пониженной в положении раздатки нейтраль. То мы видим что малая шестерня впритык между шестерней заднего привода и шестерней пром вала.

Надеюсь ничего цеплять не будет.

А еще я нашел родную пружину одерживающую ручку ркп в положение пониженной. Видать она валялась на теле ркп и при снятии ркп просто вывалилась.

Новая пружина немного короче и мощнее. Есть надежда что пониженную меньше будет выбивать.

На валу переднего привода и остальные подши с пластиковыми сепараторами я заменил на подши из рем. комплекта с металлическими обоймами и на роликах.

Из отчетов других патроводов, я как-то читал, что стопорное кольцо с вала переднего кардана снимается только в сломаном состоянии. В рем. комплекте оно имеется. Но что мое, что из рем .комплекта одеваются и снимаются с вала свободно. Странно.

Пропилы фиксации вилок в штоках вилок, подгонять не пришлось. Вилки фиксируют шестерни в нужном положении.
В один из дней, ко мне в гараж зашел мой товарищ, Андрей Васильевич. И посмотрел на это все дело. Он опытнее и заметил то что не обнаружил я, то что на малой шестерне зубья слегка дугой. Надеюсь на фото это видно. То есть были не до включения и деформация под нагрузкой.

Тут меня просили сделать доп фото по возможности установки датчика 4L.

Передняя часть раздатки. Та что прилегает к кпп. Виден датчик 4вд. Рядом по идее должен быть датчик 4L но в этом месте привалочная часть раздатки к кпп

На задней части раздатки, с внутренней стороны, есть пазы только под штоки вилок. В районе левой вилки ркп, та что выдергивает шестерню (с этой стороны ркп можно было бы установить датчик на размыкание), нет отверстий под установку датчика.

Короче, видать датчик 4L воткнуть некуда.

Дополнение от 28.01.2015
Пока я возился с раздаткой выпало много снега и машина оказалась запертой в гараже

И мне торопится стало некуда.

01.02.2015г.
Раздатка собрана и установлена без карданов. Осталось только повесить карданы и поставить назад защиты. Завожу. Включаю ЗП 3-я передача, раздатка бренчит. В расстройствах ухожу домой.
Начинаю грешить на отсутствие буфера в шестерне заднего кардана. Пишу Сергею в иж-техно. Он отписался, что буфер можно поставить но не тоще 1мм. Что есть под рукой?- А есть пленка ПВХ 1 мм которую ложат на офисные столы.

Вырезаю кусок и ложу в пробку с маслом на батарею, что бы проверить что не разбухает. Хотя заранее знаю что не разбухнет ибо из ПВХ делают канистры с маслом. Ну на всякий.

03.02.2015
В гараж Пришел Евгений, тот что чинит тачки у себя в гараже в том числе и патры. (Тоже опытны товарищь)
Крутим, вертим раздатку. Не понятно че бренчит. Снимаем. И не находим стопорного кольца под крышкой переднего подша вала переднего кардана. Неужели я проперся где-то при сборке?! Ладно, разберемся!
Вырезаю из ПВХ кружок по образцу стандартного буфера и вставляю в шестерню заднего кардана. Пытаюсь включить 4вд. Там где должен быть свободный ход ручки ркп в режиме 4вд, происходит явное заедание ручки в середине хода. Ну это в принципе и предсказуемо. Вилка малой шестерни пониженной не до конца вставляет шестерню пониженной из-за буфера, в шестерню заднего кардана, из-за этого вилки пропилами встают косо и образуется ступенька на пути нижнего конца ручки ркп. Остается либо отказаться от буфера, либо стачивать шестерню на 1 мм, что тоже не вариант. Пришлось убрать буфер.
Работа не позволяет выделять много времени на патра. Поздно, опять иду домой.
Тут же пишу письмо Сергею в иж-техно по поводу отсутствия стопора на подше переднего кардана.
(Сергей, спасибо за тех поддержку!)
Оказывается кольца там и не должно быть. Что подтверждает и схема раздатки.

07.02.2015 г.
Я снова под патром. Вместо буфера, скорее для успокоения души, ставлю кружок из канцелярской пленки пвх, те что используются в качестве обложек. По сути, это та же хрень, что и стенка из полторашки только ровная. Ставлю раздатку. Крышки подшей пока сняты. Поперечина КПП тоже пока откручена иначе не вкорячить раздаку, с прикрученной поперченной кпп. Раздатка упрется барабаном ручника в изгиб кузова и не встанет на вторичный вал кпп. На этот раз у меня снят барабан ручника. Предпологаю что при первой установке у раздатки брякали колодки ручника о барабан. Сдвигаю калодки в низ. Надеваю барабан. Барабаном сдвигаю колодки вверх до совпадения в барабане крепежных отверстий барабана с отверстиями в фланце. Вроде колодки зацентрованы. Прикручиваю барабан ручника. Приподымаю кпп и прикручиваю поперечину. Регулирую чутка ручник.
Далее надо установить крышки подшей. (Фланец переднего кардана по прежнему снят.). Манипулируя (то ставя на ручник, то снимая с ручника) ручником стопорю когда мне надо подтянуть или открутить гайки валов ркп. Проблема в том что длинна валов и посадка подшей на них должна быть в идеале равна ширение корпуса раздатки до стопорных колец на подшах. То есть крышки подшей должны прижать подши к корпусу раздатки и подши при таком раскладе упрутся в корпус стопорными кольцами. НО! если прокладки крышек подшей будут тонкие или вообще без них то крышки подшей не дойдут до корпуса раздатки и тагад не прижмут подши к корпусу раздатки стопорными кольцами и будет из-под крышек сочиться масло. Если прокладка крышки подша будет толстая то она не прижмет подш к корпусу. И подш будет проворачиваться в корпусе раздатки. Некоторые форумчане корпус подша покрывают оловом, что бы подш плотно входил в корпус ркп, некоторые сажают подши на клей, а по сути это не нужно при правильной подпорке прокладок. С пром валом все просто, прикладываем крышку без прокладки. смотрим расстояние от крышки до корпуса. если легла почти в плотную то можно обойтись только герметиком. Я так и сделал. Если нет то ищем прокладку нужной толщины. Противоположный подш пром вала (тот что впереди раздатки) внутри корпуса раздатки упирается в фаску в корпусе ркп в своем седле и поджимается пром валом под воздействием крышки заднего подша промвала.
А вот с валом переднего кардана пришлось по возится. Ведь прокладок две, спереди и сзади.
На передний подш так стопорное кольцо и не поставил. По боялся что подш, из-за стопорного кольца не плотно сядет на вал и будет люфт между внутренним кольцом подша и валом. Крышками подшей вроде вывел в ноль люфт вала переднего кардана. Задолбался подбирать проклатки, то зажимает, то люфт. Прикрутил фланец переднего кардана. Гайку фланца подтягивал и пробовал вращение вала. Ибо если пережать то зажмет и вал.
Короче писец. Дальше пошло без заморочек- ставим защиты и пердний кардан. С задним карданом немного заморочился. Дело в том что при последней замене подвесного подша я торопился и забыл про метки. Естестно, перепутал половины. Как итог вибрация на 90 и выше. Как быть?
Вышел из ситуации так, -у меня есть видео на ютубе где я снимаю работу кардана.

Оно у меня сохранилось в мобиле. Прям на мобиле стопорю видео в тот момент когда видны балансировочные грузики кардана. При разборке центральной крестовины сохранилась одна из меток фланцев подвесного с замены подвесного подша еще на первых 10000км (сейчас под 30000), правда только одна из четырех. Это позволило восстановить соосность вилки крестовины с карданом. Ну а по фота я уже совместил половинки кардана, по грузикам.

Снег наконец-то в ГСК убрали, я собрал патра и наконец выехал.
Каково было мое разочарование что вообще ничего не поменялось. Как раздатка выла на ПП так и воет. Лишь немного поменялась тональность.

Немного с заедание включается пониженная. Машина едет на пониженной чуть медленнее чем на стандартной паре 1,9, но я ожидал более медленной езды на ХХ. Скорость примерно как автоматная машина едет на холостом ходу по ровной поверхности. надо было всетаки брать кит 2,8.

Дополнение от 14.02.2015.
Сегодня у нас снова пурга. Мне по-любому надо было на работу. Так вот засел в 2х метрах от парковки возле дома. Сцепа сач от газели отменная. Час попыток выйти в раскачке даже не заставили за вонять сцепление. Пониженную вначале использовал как стандартную то есть 1я и задняя. Потом вспомнил про совет что трогаться надо со 2L. И действительно на 2й пониженной кивок патра в образовавшихся ямках под колесами получается длиннее и я выскочил, но уже не останавливался и дал газу. Проехал без проблем 80м до выезда из микрорайона как на катере, по снежным барханам. Правда на выезде был перемет 1.5 и пришлось лебеднутся. Раньше на стандартном понижении 1.9 на 2L в таком снегу мой патр бы просто заглох теряя мощность. В целом понижайка 2.5 мне все больше и больше нравится и главное что я теперь со 100% уверенностью могу сказать что ее едва слышно на малых и немного на больших оборотах. То есть кит 2.5 не громкий.

"УАЗ Патриот": раздатка. Особенности, устройство и отзывы

Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. Не является исключением и «УАЗ Патриот». Раздатка в этом автомобиле до 2014 года – самая обыкновенная механическая, управляемая рычагом. В моделях, выпущенных на рынок после 2014 года, установлена новая раздаточная трансмиссия. Она изготавливается в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.

Назначение раздаточной трансмиссии

Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи.

масло в раздатку уаз патриот

Где находится?

На «УАЗ Патриот» раздатка находится непосредственно около коробки передач. С передним и задним мостом механизм соединен при помощи карданных валов. Конструкция заключена в корпус из чугуна. Внутри этого корпуса установлены шестеренки, валы, а также рычаг для управления трансмиссией.

Устройство

Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника – он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.

Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление.

уаз патриот коробка раздатка

Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них - шарикового типа, второй - роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.

На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.

Также механизм включает в себя сальники, уплотнители, штуцеры, фланцы, пробку для слива масла. Устройство нетребовательное к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего заливают новое масло в раздатку «УАЗ Патриот», заменяют сальники или изношенные шестерни.

Новая раздатка

Как уже было замечено, модели «Патриот» после 2014 модельного года оснащались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Эта раздатка имеет хорошую родословную. Достаточно того, что разрабатывался этот механизм еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались на Kia Sorento и Hyundai Terracan. Это говорит о том, что конструкция довольно удачная. И раз она подходит для японцев и корейцев, то для «Патриота» будет в самый раз, говорят отзывы владельцев.

уаз патриот корейская раздатка

Реакция владельцев

Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.

уаз патриот раздатка

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.

раздатка уаз патриот даймос

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Преимущества и недостатки электрической РК

К преимуществам новой электрической конструкции можно отнести другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к достоинствам относят простоту и удобство управления режимами. К недостаткам относят возросшую цену и массу вопросов, касающихся обслуживания и ремонта данного механизма на наших СТО.

Механическая раздаточная коробка: тюнинг

На автомобилях УАЗ «Патриот» раздатка может модифицироваться при помощи тюнинга. Так, с заменой шестерен можно корректировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Конструкцию дорабатывают, чтобы устранить шум.

защита раздатки уаз патриот

Типичные неисправности

Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.

Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.

уаз патриот ремонт раздатки

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена на машине «УАЗ Патриот» раздаточная трансмиссия и какие она имеет особенности. Как видите, данный механизм существенно увеличивает характеристики проходимости внедорожника. Ведь именно раздатка включает пониженный ряд передач и блокирует межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.


Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).


Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Читайте также: