Тюнинг салона мерседес атего

Обновлено: 14.05.2024

Старые, но не стареющие Мерседес Атего 1223 востребованы на вторичном рынке, а новые модели авто борются в своём классе.

Atego, Actros, Axor – три головы одного немецкого дракона, жаждущего поглотить своих не менее разносторонних конкурентов. В отличие от двух последних, Atego – грузовик скорее развозной и ориентирован на перемещение по городу, ежедневную эксплуатацию, небольшой перегруз. Впрочем, начиная с полной массы в 12 тонн эти грузовики (Мерседес Атего 1223 и его реинкарнация — Мерседес Атего 1222) могут использоваться и для дальних перевозок, что особенно характерно для вариации с лучшим двигателем – Мерседес Атего 1224.

Особенности и преимущества

К положительным характеристикам грузовика Mercedes-Benz Atego 1218 принадлежит экономичность, при этом он надежен и комфортабелен. На него устанавливается мощный мотор BlueTec 5, характеризующийся малым расходом дизеля. Для увеличения экономичности предусмотрена установка системы старт-стоп силового агрегата.

Машину можно использовать для транспортировки любых материалов. Для обеспечения комфорта при работе изготовитель предлагает большое количество разнообразного оснащения, причем это касается не только надстроек шасси, но и кабины. Компактность, управляемость, проходимость, маневренность – основные ходовые достоинства техники. Ее можно использовать в городской черте, для междугородних перевозок и т.д.

К другим достоинствам грузовика Мерседес Атего 1218 относятся:

  • простая конструкция;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • надежность и выносливость;
  • мощность и долговечность силовой установки;
  • качественная топливная система;
  • наличие подвески на рессорах.
  • шпринцевание шкворни и крестовины карданного вала осуществляется каждые 3 тысячи километров;
  • через 200 000 км нужно менять водную помпу;
  • через 30 000 км необходимо производить замену втулок стабилизаторов;
  • довольно высокая цена запчастей.

Вернуться к содержанию

Mercedes-Benz Atego 1518K тест-драйв журнала «Грузовик-Пресс»



Новый дизайн Atego 12-й серии

Mercedes-Benz Atego 1518K тест-драйв журнала «Грузовик-Пресс»
Место крепления гидроцилиндра с учетом возможности трехсторонней разгрузки
Справа виден защитный кожух
Угол подъема кабины невелик, но он обеспечивает доступ к двигателю
Рукоятку подъема кабины не увидит разве что дальтоник

Двигатель

Благодаря установке современного агрегата обеспечивается улучшение качества выхлопа, теперь показатель соответствует стандартам Евро-6. Усовершенствованная система подачи горючего гарантирует повышение мощности, при этом осуществляется разбрызгивание смеси и полное ее сгорание. Также устанавливается система SCR.

К основным характеристикам силового агрегата относятся надежность, выносливость и большой ресурс. В зависимости от потребностей, можно приобрести машины с установленным двигателем стандарта Евро-4.

МоторMercedes-Benz R4Mercedes-Benz LA
Мощность210 лошадей177 лошадей
Тип горючегодизтопливодизтопливо
Кол-во цилиндров64
Объем мотора6,3 литров4,25 литров
ЭкоклассEuro-6Euro-4
Бак для топлива180 литров180 литров

Подача горючего в двигатель Atego 1218 осуществляется по системе PLD, для чего предусмотрены отдельные насосные секции. В них элемент впрыска расположен на расстоянии от управляющего и нагнетающего агрегатов, между ними находится труба высокого давления. В таком случае привод осуществляется от распределительного вала, а ремонтные работы характеризуются простотой и более низкой стоимостью.

Вернуться к содержанию


Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес9,8 т;
грузоподъемность5,3 т;
предельная скорость121 км/ч.

длина6,03-9,07 м;
ширина2,31 м;
высота2,53 м;
колесная база3,02-4,82 м;
клиренс0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Шасси

При разработке рамы Атего 1218 были учтены основные требования к подобной технике. Несущий остов двухсекционный, передняя часть представлена парой лонжеронов, расположенных под углом, имеющих зигзагообразный профиль. При небольшой высоте рамы можно использовать только одну ступень для доступа в кабину, что обусловлено возможностью опускания. К преимуществам такой компоновки относится и возможность более компактного размещения агрегатов.

Для защиты от коррозии предусмотрено устройство монтажных отверстий на производстве, после чего поверхность рамы покрывают грунтовкой. Данные отверстия расположены с интервалом 50 мм, что позволяет использовать любой тип надстройки без необходимости просверливания отдельных отверстий. Также можно прикрепить к раме грузовика Мерседес Атего 1218 бак для топлива большего объема, глушитель, батарею. Это обеспечивает возможность предварительной сборки кузова и последующей его установки в качестве крупного модуля за короткое время.

Одноступенчатые задние мосты долговечны, не требуют ремонта и, благодаря гипоидной передаче, характеризуются низкошумностью. В зависимости от потребностей, могут устанавливаться разные наборы передаточных чисел.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

  • стандартная S;
  • удлиненная L;
  • удлиненная, с увеличенной высотой.

Данный компонент является аналогом кабины, устанавливаемой на модель Аксор. Это обеспечивает более комфортные условия работы, унификацию агрегатов в салоне и т.д. В зависимости от выбранного типа определяются опциональные элементы управления.

Салон отличается эргономичностью, что гарантирует безопасность, т.к. водитель может сосредоточить внимание на дороге. Также положительно на данном факторе сказывается установка больших стекол и зеркал с дополнительными отражателями. Для входа в салон предусмотрена ступенька, а по сторонам от двери расположены поручни.

В кабине Атего 1218 устанавливается кресло на демпфирующей пневмоподвеске. Опционально можно установить пассажирское место такого типа или же заказать улучшенные сидения. Для удобства оператора предусмотрен большой объем кабины и возможность свободного перемещения по ней. Салон удлиненной кабины оснащен одним или двумя «спальниками» и большим количеством ниш для хранения.

Вернуться к содержанию

Компактный селектор КП имеет два режима: ручной (M – manual) и автоматический (A – automat). Рядом рычаг стояночного тормоза под правой рукой
Электронный блок дополнительной информации
Над головой – напоминание водителю о высоте автомобиля 3,55 м и по-немецки точный цифровой тахограф
Под потолком есть ручка
Карман двери неглубокий, но вместительный
Даже маленькие рычажки очень удобны
Сиденья не хуже чем в легковушке, но диапазон продольного перемещения невелик
Пассажирское место обустроено грамотно, но кресло на коротких салазках

Кабина для горожанина

Приоритетное направление использования MB Atego – город и еще раз город. С этой точки зрения мы и будем его рассматривать. Низко посаженная кабина, во-первых, облегчает посадку – две ступеньки при входе перешагиваешь, почти не замечая, а выходя, я через раз просто спрыгивал на землю прямо из кресла. Во-вторых, помогает лучше контролировать ситуацию по бокам – исчезает «мертвая» зона справа.

Желтая пиктограмма расскажет о включении блокировки

Усевшись за руль, понимаю, что даже придраться особо не к чему. Панель приятна во всех отношениях, показания приборов легко считываются, тянуться к переключателям не надо. Разумеется, есть в кабине Mercedes и множество отсеков для бумаг, инструмента и иных полезных вещей, за креслами можно разместить рабочую куртку.

Обычно у низко сидящей кабины высокий моторный тоннель, есть он и у Atego. Но сместив кабину вперед, проектировщики превратили неудобный короб в подставку для третьего кресла, причем так удачно, что и пассажир не упирается коленями в панель, и водитель может использовать для выхода и входа любую дверь. Для работы в городе это актуально.

На задней стенке вместительный карман

Кабина рассчитана на троих, причем третий не лишний

Рулевое управление и панель приборов

На грузовик Мерседес Атего 1218 устанавливается комбинированная приборная панель, которая после запуска двигателя проводит диагностику систем. На ней отражаются данные о количестве топлива в баке, масла в моторе, охладительной жидкости и ресурс тормозов.

Управление зеркалами осуществляется из салона, на этой же панели можно включить их подогрев. В качестве опции выступает установка автоматических стеклоподъемников, центрального замка и системы привода замков. Благодаря сферическому вентиляционному дефлектору полностью исключается запотевание боковых окон. Рулевая колонка оборудована гидроусилителем, что обеспечивает простоту управления. Взаимодействие систем обеспечивается бортовым компьютером.

Вернуться к содержанию

«Мерседес» есть «Мерседес», и все же…

Техническая сторона эксплуатации добавила несколько вопросов. Для начала советую всем внимательно следить за дорогой, а точнее за тем, чтобы на ней не было предметов, способных повредить покрышку. Процесс замены колеса у любой машины, мягко говоря, «не веселый», а у нашего подопечного вдвойне. Конструкторы не придумали ничего лучше, чем положить «запаску» в центре рамы, а сверху надежно прикрыть платформой. Еще полбеды, что при извлечении запасного колеса нужно повозиться со съемной лебедкой – главное, чтобы в этот момент кузов был порожним. В противном случае придется разгрузиться там, где застала неприятность. Единственный «плюс» такой компоновки – его противоугонные возможности. Но спрятав колесо, по-прежнему никто не позаботился о сохранении противооткатного упора и домкрата, висящих в заднем свесе. Так что в российских реалиях водители, скорее всего, найдут другое место для крепления этих полезных вещей.

…и на задней осях

Вторым неприятным моментом для меня стала горловина бачка жидкости омывателя, выведенная под порог водительской двери. С одной стороны, при закрытой двери она надежно защищена от летящей грязи, а доливая жидкость, можно не опасаться облиться самому или залить какой-нибудь важный блок под капотом. С другой стороны, при неаккуратном выходе из кабины есть вероятность наступить на горловину. Хотя справедливости ради отмечу, что она максимально прижата к крылу и в течение всего тест-драйва мои опасения были напрасны.

Неприметная кнопка внешнего пуска двигателя

В остальном – никаких претензий. Бампер, состоящий из трех частей, удобно ремонтировать при повреждениях. Доливая технологические жидкости, не нужно тянуть руки вверх. Заменить лампы в фарах можно просто присев на корточки. А откинув кабину, легко провести эту процедуру с повторителями поворотов. Впрочем, иного и не ожидал.

Технологический люк впереди не очень широкий

Какова стоимость?

Купить Атего 1218 без пробега можно за 3,5 млн. руб. Стандартная сборка предполагает установку кабины стандартного типа, приборной панели Axor, кресла на пневматической подвеске, тахографа, системы ABS и блокировки дифференциала. При увеличении стоимости в салоне появляются спальные места, на капот монтируются ксеноновые фары, кузов становится опрокидывающимся, КПП – с разными передаточными числами.

Машина 07/08 года выпуска стоит порядка 1,6-2,1 млн. руб., 11/13 – 2,4-3,9 млн. руб. в зависимости от комплектации и надстроек. При этом техника характеризуется качеством, поэтому способна работать много лет без необходимости капитального ремонта.

Читайте также: