Тюнинг сидений ваз 2104

Обновлено: 30.04.2024

ВАЗ 2104, тюнинг

Каждая из заднеприводных моделей ВАЗ по-своему уникальна и это порой заметно только узкому кругу поклонников тольяттинской классики. Никакой англичанин не поймёт, почему 2106 и 2103 — это разные модели и чем пятёрка отличается от семёрки. Но универсалов, по-настоящему вместительных и функциональных, было всего два, 2102 и 2104. Они верой и правдой продолжают служить своим хозяевам, главное вовремя проявлять заботу о старичках.

Свято место — пусто

Облицовка, салон и электрооборудование от 2107, заводской тюнинг

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

На службе в полиции Словакии

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Хрома много не бывает

Модификации и заводской тюнинг 2104

Привидения в пивном ларьке

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;

21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;

21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;

21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;

21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Четверка с мотором от Ниссан
Тюнинг мотора ВАЗ 2104

Шоссейно-кольцевая четверка

В зависимости от модели двигателя, который установлен на четвёрку, машина могла иметь разную мощность, но даже самый мощный семерочный мотор не выдаст больше 82 сил. В принципе, для хозяйства этого достаточно, но мощность впрыскового мотора можно увеличить путём перепрошивки ЭБУ, а карбюраторного — точной калибровкой и регулировкой карбюратора. Прирост динамики и мощности не поразит цифрами, но для нормальной эксплуатации дополнительных несколько сил не помешает никогда.

Пластиковый обвес по кругу

Даже если поработать со стоковым мотором и провести его доводку, он не вызовет никаких претензий и отдаст все, что в него заложено конструкцией, большего ждать от него на стоит. Достаточно отбалансировать маховик и сцепление в сборе с коленвалом, подогнать по весу поршни и шатуны, чтобы разница составляла не более 1-1,5 г. Двигатель станет работать равномернее, лучше запускаться и стабильнее работать на холостых и высоких оборотах.

Полный привод и лебедка, Нивы в магазине кончились

Внешний тюнинг и тюнинг салона

комбинированная окраска

Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.

Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.

Заниженный универсал - не для дачи

Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.

Тюнинг салона четверки

Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Молодость не возвращается только к человеку. Автомобиль же – даже угловатый, немодный, смешной – имеет все шансы возвратить интерес к себе. Труда, конечно, придется положить немало: тюнинг ВАЗ 2104 – мероприятие всегда объемное, а иногда и непростое. Но ведь и эффект велик!

Легендарная «четверка» пользуется заслуженной народной любовью и уважением. Приложите к «народному универсалу» малую толику старания и выдумки, и машина благодарно засияет вернувшейся молодостью! Гордитесь: вы стали творцом высокого искусства. Ведь только тягой к искусству можно оправдать тюнинг, суммарная цена которого выше остаточной стоимости авто.

Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Основная масса доработок и усовершенствований вазовской «четверки» направлены на кузов, поскольку к ΧΧΙ веку его дизайн катастрофически устарел. Планируя тюнинг кузова ваз 2104, автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов:

- легкий – замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков и юбки «Вихур»;

- средний – установка альтернативной оптики, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);

- глубокий – доработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка ламбо-дверей).

Творческий подход, помноженный на чувство стиля, придает заурядной «четверке» солидный вид правительственного лимузина. Самый ответственный процесс – окраску и полировку кузова – следует доверить не просто хорошим, а лучшим специалистам.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Добавив хрома деталям кузовной отделки, затонировав стекла и поставив на колеса раритетные колпаки, вы сделаете остальную часть работы.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Решительное «усекновение» кузова превращает и без того не особенно громоздкую малолитражку в юркий автомобильчик, способный дрифтовать хоть на лестничной площадке. Перенос запаски на крышку багажника добавляет машине визуальной гармонии, но не снимает главного вопроса: «Зачем?»

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Впрочем, поклонникам миниатюрных авто такой вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по душе. Алгоритм работы прост: вырезать часть пассажирского отделения, укоротить карданный вал. Но не ждите, что двукратное сокращение посадочных мест приведет к двукратному сокращению потребления бензина! Хотя экономия, конечно, будет.

Далее нужно переложить электропроводку, тормозные магистрали и все аккуратно покрасить. Увидев в городе укороченную «четверку», участники дорожного движения застынут, пораженные оригинальностью тюнинг-решения. Мощному малышу – везде зеленый!

Занижение высоты салона на десять-пятнадцать сантиметров, проводимое путем обрезки стоек, доработка переднего бампера и задних фонарей, кардинально меняет экстерьер автомобиля. Единственная проблема – сложность привыкания к низкому салону. Биться о крышу головой при посадке и высадке из авто – не хочется, поэтому посадке в такой экипаж нужно обучаться специально. (И не говорите потом, что мы вас не предупреждали).

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Унылый вид штатной «четверочной» оптики настоятельно требует внедрения свежих линий и форм. Эту задачу можно решить, купив линзованную оптику (биксенон рулит!) и украсив ее светодиодными «ангельскими глазками».

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Изменив форму дверцы багажника, приспосабливаем к делу необычные укороченные фонари. Красно-белый колорит задних фонарей – дань американской автомобильной моде.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Тот, кто ездит по ровному асфальту мегаполиса, может использовать в тюнинге ВАЗ 2104 редкий стиль Stance. Все, что потребуется для уменьшения клиренса авто – короткие пружины и диски меньшего диаметра. Подобные новации в переделках тольяттинских универсалов встречаются крайне редко, поэтому ценятся очень высоко.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Заниженный салон, уменьшенный клиренс – совершенству автомобильной крутизны предела нет! Да только антипод стиля Stance – кузовной лифтинг – с каждым годом обретает все большую популярность. Особенно в глубинке, где дороги кое-где у нас порой встречаются. Но ямы и колдобины встречаются чаще.

Несмотря на относительную простоту работы по лифтингу, такого рода тюнинг ВАЗ 2104 своими руками выполняется редко. Считается, что лишь избранные кудесники способны поставить машину на высокий ход.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Полезный девайс для устранения раскачки кузова и повышения мягкости хода – пневмоподушки, которые монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при стандартном оснащении автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Красивая окраска кузова – ключ к успеху! Кто сказал, что аэрография – привилегия дорогих иномарок? Для тюнинга ВАЗ 2104 она необходима в высшей степени. Большая площадь кузова просится под пульверизатор талантливого художника, готового воплотить любую фантазию заказчика.

Не забывайте о том, что аэрография – высокое искусство. Неуклюжий багажник, «забытый» на крыше, испортит все впечатление.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Двигатель и тормозная система

Старый двигатель достойно заменит более мощный от ВАЗ 21213 объемом 1900 см 3 . Если вы желаете снимать с него не 79, а 120 «лошадок», то придется пойти на расходы. Для форсирования потребуется тюнинг головки (расточка каналов), шлифовка впускного коллектора и установка литых поршней диаметром 82 мм. Изменить фазы газораспределения поможет новый распредвал, обеспечивающий подъем клапанов 10,8 мм.

Спортивный коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней увеличит рабочий объем двигателя и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Облегченный маховик снизит потери мощности на раскрутку мотора и позволит быстрее набирать скорость.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Систему питания и выхлопа придется модернизировать, установив воздушный фильтр «нулевик», спортивный выпускной коллектор («паук») и прямоточный глушитель.

Обновленная тормозная система - гарантия безопасности вождения автомобиля с форсированным мотором. Барабанные тормоза заднего моста ВАЗ 2104 вызывают нарекания владельцев сложностью в эксплуатации и невысокой эффективностью. Поэтому их нужно заменить на вентилируемые дисковые размером тринадцать дюймов.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Нельзя повторить заново свою жизнь. Молодость не возвращается. Это истина и касается она в большинстве случай существования людей. В автомобильном мире законы существования тоже идентичны людским, но с некоторыми поправками. У машины все-таки есть шанс воскресить в новом виде и начать новый путь. Но способен осуществить такое воскрешение только истинный и талантливый автотворец. Тюнинг отживших своей век автомобилей дело хлопотное и энергозатратное. Но оно того стоит.

«Четверка» — это настоящая легенда и уникальный бренд своего времени. Автомобиль любим и уважаем российским народом и эти чувства вполне заслужены. Если вы хотите создать из древней реликвии неповторимый и не виданный доселе шедевр вам придется попотеть, подключить максимум фантазии и трудолюбия. Но когда вы дойдете до финальной точки и сделаете завершающий штрих то осознаете, что вы создатель истинного искусства. Ведь только стремлением большому к искусству можно объяснить тюнинг, общая стоимость коего больше остаточной стоимости авто.

Львиная доля из числа действий по апгрейду будут предназначены кузову автомобиля. Объяснение такому приложению сил очень простое эта весьма важный для автомобиля элемент к нашему времени устарел и морально и физически и эстетически.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Рассчитывая варианты тюнинга кузова «четверочки», придется остановится на трех основных из них:

  • облегченный – замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков;
  • промежуточный – установка новых фар, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);
  • глобальный – полная переработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка новых дверей).

Фантазия, помноженная на упорство в достижении цели и трудолюбие, творят настоящие чудеса автотюнинга. Из «серенького», простенького, непрезентабельного советского автомобиля вполне можно сотворить шикарное элитное авто подстать лучшим западным образцам. Окраска и полировка кузова – пожалуй, самый искусный момент, эти части автомобиля наиболее важны для тюнинга «четверки». Благодаря их изменению она чудесным образом и превращается в сказочную красавицу. Доверить работу над этой трансформацией нужно только самым лучшим специалистам.

Хороший ход хромировать детали на кузове, поставить тонированные стекла, установить на колеса раритетные колпаки. «Усечение» кузова превращает и без того не большую машинку в шустрый автомобильчик, с большими возможностями в отношении маневрирования.

Тюнинг ВАЗ своими руками

Установка запасного колеса на крышку багажника прививает машине определенный гармоничный и неожиданный для ее конструкции стиль.

Фанатам авто типа мини-купер минимизированный вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по вкусу. Структура работы весьма проста и последовательна: вырезать часть пассажирского отделения, подрезать карданный вал. Уменьшение пассажирских мест не приведет к сокращению потребления горючего.

Следующим этапом необходимо перебрать электропроводку, переделать тормозную систему, полностью перекрасить авто. Когда на глаза попадается обрезанная «четверка» то увидевшие это чудо застынут в состоянии культурологического шока, оригинальность такого рода тюнинга просто зашкаливает.

Уменьшение высоты салона на пятнадцать и иногда более см, осуществляемое способом обрезки стоек, переделка переднего бампера и задних фар, до неузнаваемости трансформируют внешний облик автомобиля. Сложность может возникнуть – к заниженному салону нужно будет долго адаптироваться. Стукаться о крышу головой при посадке и высадке из машины. Тут придется нарабатывать особый навык.

Грустные, вылупленные глазки «четверочки просто жаждут подведения, корректировки, а порой и полной замены. Самый лучший и недорогой ход по смене осветителей – это покупка линзованной оптики со светодиодными вставками.

Меняем форму дверцы багажника на более оригинальную: вставляем нестандартные, усеченные фонари. Красно-бурая цветовая гамма на задних фонарях – это привет американскому стилю.

Тюнинг салона ваз 2104

тюнинг салона ваз 2104

Прошло время и после долгих ночей в гараже под машиной и на ней перед вами абсолютно новый, шикарный автомобиль с неслабым движком и фантастически привлекательным экстерьером. Теперь звезды сошлись в нужном направлении и настал час апгрейда салона. Он очень долго ждал, когда на него обратят внимание и ему это очень нужно, потому, что он старенький и страшненький.

Вариантов изменений тут множество. Сначала измените подсветку приборов ВАЗ 2104. В нутрии машины станет более радостно и оптимистично. И водить машину станет куда более комфортно.

Что нужно для замены подсветки:

  • светодиодные лампы;
  • отвертки разных размеров;
  • сильный клей;
  • современные, модные шкалы спидометра и других приборов;

В первую очередь снимаем панель приборов “четверки”. Откупориваем специальные защелки со всех сторон щитка, откручиваем болты отвертками. Отделяем шкалы и отключаем приборы подсветки. На освободившиеся место ставим диодные лампы, над ними вставляем полупрозрачные шкалы. Можно на края шкал намазать клея. Проверяем работу приборов и устанавливаем панель обратно.

Заниженный салон, уменьшенный клиренс – это тоже пути к новому идеальному виду вашей «четвертой» малышки.

Полезная вставочка технического характера, которая ликвидирует раскачку кузова и смягчает ход – пневмоподушки, они монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при заводской сборке авто.

Ничего так не ласкает глаз как хорошая покраска автомобиля. Правильно подобранный цветовой колор и грамотная наложение краски – это уже половина успеха. Плюньте в глаза тому, кто скажет, что аэрография это удел только дорогих автомобилей выпущенных исключительно на западе. Для апгрейда ВАЗ 2104 она необходима как воздух. Широкое место на кузове манит руку талантливого художника, с пульверизатором в руке.

приукрасить салон ВАЗ 2104

Арография – не мазня, а истинное искусство. Убирайте все лишне с машины что может испортить красиво написанную картину, короче, снимайте с крыши багажник.
Заводской движок, который помнит еще расцвет советской власти демонтируйте и отвезите на самый дальний пункт приема металлолома. Кто учил сопромат, то знает, что усталость металла никто не отменял. Когда мотор «дышит на ладан» шансы сделать его более мощным, сильным и современным равны нулю. Возможность форсирования полностью исключена.

Движок из далекого прошлого заменит более крутой модернизированный мотор от ВАЗ 21213 объемом 1900 см3. Хотите большего, ну, тогда платите! Расточите головку каналов, отшлифуйте впускной коллектор и поставьте литые поршни диаметром 82 мм и новый распредвал. Коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней сделает рабочий объем движка больше и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Новый современный маховик уменьшит потери мощности на раскрутку мотора и даст возможность быстро набирать скорость.

Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

Так как ВАЗ 2104 – это недорогой автомобиль, поэтому много денег не хочется вкладывать в этот автомобиль, поэтому тюнинг ВАЗ 2104 своими руками многие делают и получается довольно неплохо, все зависит от личных умений и желания. Если делать тюнинг Лады 2104 своими руками, то при работе с подвеской потребуется съемник пружин амортизаторов, с его помощью снимать амортизаторы значительно удобнее.

Тюнинг ВАЗ 2104

Но чем хорош ВАЗ 2104, так это дешевизной запчастей и тем, что их очень легко достать и это несмотря на то, что эту модель уже давно не выпускают. А делая тюнинг ВАЗ 2104, новые запчасти еще потребуются, как и во время тюнинга ВАЗ 2113 или любого другого ВАЗа.

Тюнинг подвески и двигателя

Для начала, перед тем как делать улучшение внешнего вида, надо сделать модернизацию сердца ВАЗ 2104 – двигателя. Изначально мотор в 4-ке не сильно мощный, поэтому настоящий тюнинг ВАЗ 2104 или любого другого ВАЗа не обойдется без переделки мотора.

ваз 2104 тюнинг фото

Для начала – увеличиваем рабочий объем мотора, путем расточки цилиндров и увеличения хода поршней. Такая процедура даст результат в виде увеличения мощности в несколько десятков л. с., а также крутящий момент увеличится. Расточка делается довольно просто – надо снять цилиндры и с помощью дрели их расширить. Такая работа займет несколько часов, но зато результат должен обрадовать. Обычно такое делают во время тюнинга Москвича.

А вот увеличивать ход поршней не так просто – для этого надо менять коленвал и ставить новые поршни и кованые шатуны. Тюнинг подвески ВАЗ 2104 тоже необходим, потому что что скорость станет больше, нагрузки увеличатся. Для начала надо поменять стойки, и поставить спортивные аналоги с двойными пружинами.

тюнинг ваз 2104 своими руками

Можно отрегулировать дорожный просвет, после этого надо заехать на развал-схождение и выставить правильные углы колес. Тогда ВАЗ 2104 тюнинг будет смотреться как внедорожник, особенно если резина будет соответствующая.

Тюнинг ВАЗ 2104: улучшение внешнего вида

ВАЗ 2104 с кузовом универсал, но его тоже надо сделать более эффектным и привлекательным. Для начала надо сделать тонировку всех стекол, тогда машина сразу будет выглядеть эффектнее. Для этого потребуется купить специальную тонировочную пленку, если есть опыт, то тонировку можно сделать самому, если опыта нет, то все равно можно, главное, чтобы желание было. Если нет желания, то можно эту работу перепоручить мастерам. Пленку лучше выбирать более-менее качественную, тогда она и лучше сядет и выглядеть будет лучше. Во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже обязательно надо делать тонировку, только если живешь не в России, а то полиция начинает приставать на дорогах.

тюнинг ваз 2104 своими руками фото

Далее можно перейти и тюнингу кузова ВАЗ 2104, можно приделать оригинальные накладки или обвесы, обычно они из пластика. Если удастся найти бампера и накладки из углепластика, то лучше покупать их, они дольше проживут.

Также во время установки в ВАЗ 2104 тюнинг этих декоративных элементов надо следить за тем, чтобы они крепко стали, зафиксировать их с помощью фиксаторов, чтобы они не отпали при первой ямке.

Далее надо определиться: красить автомобиль или сделать оклейку винилом. На сервисе за покраску задерут большие деньги, можно попробовать покрасить самому с помощью валика, вот кстати видео о том, как это делается, возможно кому-то подойдет и такой способ:

Красить ВАЗ 2104 можно любой краской по сути, это может быть однотонная или хамелеон, если есть много денег, можно взять импортную краску, в общем, надо под свои вкусы и предпочтения выбрать краску. Самому покрасить автомобиль тоже можно, главное, чтобы гараж был, чтобы пыль не мешала работе. Для начала надо кузов помыть, потом сделать заготовку, то есть зашкурить ржавчину, обработать ее и зашпаклевать дыры. Также надо будет клеенкой закрыть те места, на которые краска не должна попасть – обычно это стекла. Затем надо нанести первый слой, после того, как краска высохнет, можно и второй слой, в итоге надо добиться того, чтобы кузов был равномерно окрашен.

Тюнинг салона ВАЗ 2104

Тюнинг салона можно делать в начале, или в конце, кому как удобнее. Салон тоже надо обновить, потому что он уже очень сильно устарел. Можно сделать оригинальную подсветку панели приборов. Благодаря такой подсветке будет ярче в салоне и ездить с такой светящейся панелью будет приятнее. Чтобы сделать панель приборов интересной и современной, надо будет купить светодиодные лампы, клей, новые шкалы для тахометра и спидометра. Точно также делается и тюнинг салона ВАЗ 2106.

тюнинг салона ваз 2104

Надо взять и снять панель приборов, она держится на защелках возле каждой стороны щитка. Затем снимаем старые шкалы, отключаем старую подсветку, потом ставим новые лампы и новые шкалы, можно клеем эти шкалы приклеить аккуратно. Делаем проверку, работает ли все, если да, то собираем панель и ставим ее на место.

тюнинг салона ваз 2104 фото

Кроме панели приборов еще можно оббить кресла недорогим кожзамом, или старые кресла выкинуть и поставить кресла от иномарки. Также потолок можно оббить материалом, который больше нравится. А самое главное, можно найти китайскую магнитолу с навигатором и ее поставить, тогда салон однозначно преобразится, да и цена такой машины заметно увеличится, дойдет до уровня кроссовера Чери Тигго, ну или около того.

А далее видео о том, как делать тюнинг ВАЗ 2104 и за какие узлы в автомобили надо модернизировать в первую очередь:

Варианты тюнинга кузова и механической части автомобилей ВАЗ 2104

Интересный тюнинг любого автомобиля ВАЗ 2104 не обязательно связан с кричащими формами или футуристическим дизайном - давайте посмотрим, из чего действительно состоит эффектная модернизация четверки.

Чаще всего ВАЗ 2104 используется как рабочая машина, или как средство передвижения садового инвентаря на дачу и обратно. Усиленная задняя подвеска, тяговый мост и вместительный багажник были рассчитаны во многом именно для этих целей. Но среди владельцев «четверок» находятся желающие сделать из этой машины нечто большее. И хотя иногда тюнинг автомобилей ВАЗ 2104 обходится дороже, чем сама «четверка», он того стоит – такая машина делается «для души».

Как правило, доработки начинаются с кузова. Дизайн экстерьера – одно из наиболее «слабых» мест этого автомобиля. Самые простые варианты – установка нестандартной решетки радиатора, юбки «Вихур» и легкосплавных дисков. Шейвинг, обвес и альтернативная оптика – уже сложнее, но и выглядит более эффектно.

Но, пожалуй, самый экстремальный вариант – вмешательство в целостность кузова: занижение крыши, переделка универсала в купе или «ют» (своеобразный «гибрид» спорткупе и пикапа в стиле HSV Maloo и Chevrolet El Camino), ламбо-двери и так далее.

Подвеска ВАЗ 2104, рассчитанная на перевозку тяжестей, для активного драйва не подходит. Пружины и амортизаторы однозначно придется заменить на спортивные аналоги. Усилить эффект помогут распорки чашек амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. При сильном занижении мост может сместиться в сторону, тогда понадобится еще и регулируемая тяга Панара.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2104 не обойдется без увеличения мощности двигателя. Путей несколько: доработать стандартный мотор, «позаимствовать» более мощный агрегат у другой модели ВАЗа или сделать свап на двигатель от иномарки. Первый вариант можно совместить с капремонтом, попутно заменив коленчатый и распределительный валы на тюнинговые, расточить каналы ГБЦ, перебрать систему питания и выхлопа.

На заметку

Двигатели от ВАЗ 2112 или 21213 становятся под капот четверки с небольшими переделками, при последующем тюнинге они способны показать весьма неплохие результаты. Но если этого покажется мало и захочется поставить мощный иномарочный мотор, – нет ничего невозможного.

Существуют проекты на базе 2104 с двигателем от Ниссана и Мазды, но мощность этих агрегатов очень быстро уничтожит стоковую трансмиссию. Установка мотора потянет за собой замену всей трансмиссии, усиление кузова, переделку креплений и многие другие моменты. В конечном счете от четверки останется только кузов.

Салон – непаханное поле для тюнинга. Качество сборки, материалы и дизайн оставляют желать лучшего. Здесь все средства хороши – перетяжка сидений, замена руля, чехла ручки КПП и приборной панели. Все это сделает салон автомобиля более красивым и удобным.

Первый автомобиль часто достается от отца, но молодых людей редко устраивает аскетичный дизайн ВАЗовского салона, поэтому они пытаются сделать его ярче и выразительнее.

Тюнинг с карандашом

Если внимательно посмотреть на ВАЗовскую «четверку», то можно смело сделать вывод, что конструкторы приняли совершенно логичное решение по превращению седана в универсал. Дизайн получился равновесным и достаточно гармоничным. Но сегодня он уже не актуален, хотя и не смешон.

Попыток улучшить ВАЗ 2104 предпринималось разными специалистами множество раз. Если отбросить явно кустарные доработки кузова, то останется масса уникальных образов, но далеко не все они выдерживают критику. Чувствуется, что люди нередко работали по наитию, а этого делать никак нельзя.

Невозможно выполнить удачный тюнинг автомобиля, не поработав как следует с эскизом. Для этого нужно совсем немного – листок и карандаш. Ах да, без навыков дизайнера этим делом тоже лучше не заниматься, поскольку нет иного способа изменить внешность автомобиля, не сделав предварительный эскиз.

Надо сказать, что тюнинговать автомобиль на бумаге не менее увлекательно, чем в гараже со сваркой в руках. Идеальная форма должна рождаться в творческих муках. На это может уйти не один день и даже не один месяц. Дизайнер сначала должен создать свое детище у себя в голове, а потом уже переносить на бумагу.

Для тех, кто не умеет рисовать, можно посоветовать следующее. Найдите общий план автомобиля (в данном случае ВАЗ 2104) и распечатайте его на листке формата А4. Но перед этим отредактируйте изображение так, чтобы контуры автомобиля едва просматривались. Далее, нужно будет обвести карандашом лини автомобиля и можно приступать к изменениям.

На заметку

Работа простым карандашом хороша тем, что линии всегда можно стереть. Если листок стал слишком затертым, то всегда можно распечатать новый предварительный эскиз. Кроме общего плана, желательно иметь распечатки вида сбоку, спереди и сзади.

Большим подспорьем для человека, занимающегося автомобильным тюнингом, является владение трехмерными редакторами типа 3dsmax или аналогами. При помощи этих программ можно моделировать изменения кузова и сразу получать технические чертежи с точностью до сотых долей миллиметра. Готовую трехмерную модель «четверки» можно скачать из Интернета. Если автомобиля, тюнинг которого планируется выполнить в 3D, нет в каталогах трехмерных моделей, то его можно заказать за определенную плату.

Трехмерное моделирование сильно помогает в разработке дизайна при тюнинге автомобилей, экономя время и средства.

Трехмерная модель хороша еще и тем, что при необходимости можно получить любой план автомобиля на бумаге. С помощью масштабируемых распечаток планов создаются шаблоны, по которым изготавливают детали обвеса и другие элементы. Однако работая только карандашом, можно добиться того же результата, но это будет дольше. Кроме того, при ручной прорисовке высока вероятность ошибки в составлении отдельных планов.

Четыре направления тюнинга ВАЗ 2104

На самом деле направлений, скорее всего, больше четырех, но мы рассмотрим именно четыре, дабы поддержать нумерологию данной модели:

Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга



ВАЗ-21043

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.


Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.



Внешний тюнинг ВАЗ-21043

ваз-2104 двигатель
ваз-2104 Аэрография

ВАЗ-2104 Stance

ВАЗ-2104 Универсал. История фотографии характеристики.Годы выпуска 1984 2012 гг.


фотография ВАЗ-2104 «Универсал»

— советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105. Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.




Модификации и заводской тюнинг 2104


ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

  • обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
  • 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
  • 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
  • 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
  • 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.


Тюнинг салона ВАЗ четверка своими руками фото









Доработка двигателя ваз 2104 с чего начать

После наведения внешней и внутренней красоты стоит позаботиться о мощности вашей «четверки». Для этого нужно сделать определенные изменения в подвеске и двигателе вашего автомобиля. Существует два способа усиления мощности двигателя. Более простым является первый, который с помощью расточки цилиндров увеличивает рабочий объем. Это обеспечит увеличение крутящего момента. Более сложным является второй способ, который заключается в увеличение хода поршневой. Для этого Вам нужно правильно подобрать шатуны и заменить коленвал. Для проведения данных процедур лучше воспользоваться услугами СТО.

Автомобиль будет сложнее удержать на дороге после усиления мощности мотора. Чтобы это предотвратить, то нужно также уделить внимание и подвеске. Для этого заменяем существующие стойки на спортивные, которые подвергаются регулированию. Также не стоит забывать о замене клиренса, который следует осуществлять на СТО. С легкостью удерживать автомобиль на дороге позволит более жесткая подвеска, а также придаст ему немного скорости.

  • Автор: Роман
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Внешний тюнинг и тюнинг салона


Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

  1. Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.
  2. Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.


Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.


Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.


Удачной всем работы и ровных дорог!



Тюнингованный красный салон ВАЗ-2104

Тюнинг салона ВАЗ 2104 красными полосками



Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Сначала остановимся на тюнинге кузова. Можно начать с тонировки стекол. На сегодняшний день очень легко найти любой цвет и оттенок для тонировки. Так что будет не проблемой подобрать нужный оттенок. Можно самостоятельно тонировать стекла, но лучше обратиться за помощью к специалистам, если вы не уверены в собственных силах.

После завершения тонировки можно приступать к изменению формы кузова. Это не требует специальных знаний и умений автослесаря, а также не требует перепиливание пола машины с помощью болгарки. Можно приобрести специальные накладки, которые легко приклеиваются к кузову машины. Для этого Вам потребуется определенные навыки и умения.

Аэрография будет завершающим этапом доработки внешнего вида кузова. Но для этого лучше воспользоваться помощью профессионалов, которые создадут любой рисунок на кузове автомобиля, который Вы только пожелаете.

Что нужно учесть?

Пленка должна в обязательном порядке крепиться непосредственно с внутренней стороны, потому что так вы сможете обеспечить ее максимальную защиту от различных повреждений.

Если вам нужна тонировка заднего стекла автомобиля своими руками или же вы вовсе хотите осуществить тонировку всех допустимых стекол, то в таком случае следует изначально разобраться в том, где эта пленка может устанавливаться, а где – нет. В России в соответствии с действующим законодательством тонировка передних автомобильных стекол может осуществляться исключительно при помощи такой пленки, в которой коэффициент пропускания света составляет не менее 75%.

avtoexperts.ru

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Читайте также: