Тюнинг тагаз с100 вега

Обновлено: 15.05.2024

Tagaz Vega – седан, который мог потеснить иномарки, но подкосил сам Таганрогский автозавод.

В конце 2000-х годов автозавод из Таганрога переживал свои лучшие времена. Предприятие так окрепло, что даже купило площадку под строительство ещё одного завода в Бангладеш. Да и с модельным рядом всё было отлично.

Южане собирали китайские и корейские автомобили, а так же проектировали свои машины при помощи партнёров из всё той же южнокорейской республики. В 2009 году они впервые показали очередную новинку – седан C-класса, который получил название Vega.

Именно о нём и пойдёт мой сегодняшний рассказ. Эта машина могла стать отечественным «Солярисом», а в итоге нанесла родному предприятию тяжёлый нокдаун, от последствий которого ТагАЗ так и не оправился. Но давайте обо всём по порядку.

Что это был за автомобиль?

По сути, иномарка. Разрабатывали её в корейском подразделении «ТагАЗ-Корея». Из заграницы нам поставляли мотор, подвеску и даже двери с другими элементами кузова. Но вот окончательная сборка велась уже в России.

В плане технических характеристик, это был классический семейный седан. Под капотом атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра, который выдавал 124 лошадиных силы и работал в тандеме с 5-ти ступенчатой «механикой».

Правда, хотели сделать версию и с автоматом. Но уже морально устаревшим даже по тем годам, потому что у него было всего 4 ступени.

В базовой комплектации Vega получила подушку безопасности водителя и усилитель руля. Стоила она тогда около 420 000 рублей. Дороже совсем «деревянных» Logan или Albea, но дешевле других корейских моделей.

Кстати, в максимальном оснащении вас ждали поистине «барские» опции. Это климат-контроль, датчики парковки, подогрев сидений и система ABS. Да, сейчас таким никого не удивишь, что в 2009 году ещё продавали новые машины, у которых даже ABS в базе не было.

Что пошло не так?

На заводе уже готовили хэтчбек и рестайлинг седана, но тут пришёл иск от GM. Да, по мнению американского концерна, корейцы из местного отделения ТагАЗа скопировали какие-то узлы с Chevrolet Lacetti. Разумеется, бесплатно и никого не спросив.

Начался суд. Он закончился 10 миллионным штрафом для российского предприятия в корейских вонах. Кроме того, пока длилось разбирательство, сборка модели была остановлена. Но она так и не возобновилась после приговора суда.

Tagaz Vega продержалась на конвейере всего год. А спустя ещё несколько лет, завод из Таганрога признали банкротом.

Тюнинг тагаз с100 вега

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Машины этой как готового продукта пока нет и я, признаться, не уверен, что будет. По обещаниям «тагазовцев» С100 уже должен был поступить в продажу, но его там, разумеется, нет. Сколько сделано машин – я не знаю, доподлинно известно всего о двух экземплярах, их видели на одной из выставок. Где эти экземпляры были собраны – Бог весть. Вроде как был в Таганроге полузакрытый тест-драйв, но меня туда не звали и я не знаю никого из коллег, кого звали.


Скептическое отношение к этому проекту я уже высказывал, и скепсис мой был основан на простом умозаключении: в августе прошлого года презентовали Chery Fora таганрогской сборки (под собственным брендом Vortex), в этот проект «тагазовцы» вложили кучу сил и денег. Никто тогда не упоминал про подразделение ТАГАЗ-Корея.

Потом настал кризис. ТАГАЗ оказался, мягко говоря, в непростой ситуации – денег не было даже на то, чтобы растаможить уже оплаченные машинокомплекты из Кореи. На помощь государства рассчитывать не приходилось – лоббистов собственных интересов уровня Дерипаски или Алёшина у ТАГАЗА нет. Машин дешевле 350 тыс тоже нет и в программу льготного кредитования вписывать нечего (хотя заметим, что совсем недавно Акцент в базовой комплектации был существенно дешевле многих моделей, в эту программу вписавшихся). И тут ТАГАЗ начинает изобиловать новинками: и новая «легковушка» С-класса, и новый малотоннажный грузовичок… И всё это, дескать, сделано своими силами, с помощью (именно так – с помощью) корейского подразделения ТАГАЗ-Корея. Непонятно откуда взявшегося подразделения.
Так вот, вопрос в сроках и целесообразности. Создать собственное зарубежное конструкторское бюро и его силами разработать и подготовить к производству современный автомобиль невозможно за несколько месяцев, тем паче – в условиях мирового финансового кризиса. Это работа на несколько лет, как минимум два-три года и миллиард-полтора долларов. Тагазовцы что-то говорили про 300 млн, а про сроки – вообще ничего. Я, по крайней мере, не слышал. Но в это не очень верится хотя бы потому, что менее года тому назад ТАГАЗ всерьёз занимался Chery Fora – производство организовано полноценное, со сваркой и окраской, полной сертификацией машины в России (включая краш-тест), для чего потребовалось вносить изменения в силовую структуру кузова (утверждают, что увеличено количество точек сварки). Плюс планы по 50-процентной локализации. И всё это – коту под хвост, ибо С100, машина стократ более современная и при этом более дешёвая, чем Chery Fora! То есть, получается, что ТАГАЗ разработал конкурента самому себе, лучшего во всех отношениях. Кто после этого купит этот несчастный китайско-таганрогский Vortex? Получается, что ТАГАЗ вкладывал силы и средства в сварку-окраску Chery, заведомо зная, что через год этот проект он свернёт? Ну не бред, а?

Повторюсь: я не знаю, откуда взялся С100. Я не знаю, зачем он взялся. Есть версии, но чёткой информации нет. Кажется, что маркетинговая активность ТАГАЗа на пике кризиса связана с желанием получить финансовую поддержку со стороны (от государства или другого сильного инвестора), чтобы хоть как-то продержаться до лучших времён. Дескать, смотрите, все жалуются на проблемы, а мы новые машины одну за другой на рынок выводим, конструкторское бюро в Корее организовали; и вообще у нас всё отлично. Ну как таких красавцев не поддержать?

Но, повторюсь, это только предположение.

В общем, С100 и после презентации остаётся машиной-загадкой. И попытаться разгадать её было очень соблазнительно.

По основным геометрическим параметрам и силуэту кузова (особенно боковому абрису) С100 полностью соответствует Chevrolet Lacetti. Который, как известно, собирается в Корее (для российского рынка – дособирается крупноузловым методом на Автоторе) и на родине продаётся под маркой Daewoo. Модель эта доживает последние дни – ей на смену приходит Cruze. А вот сравнительные фото компоновки моторных отсеков Lacetti и С100. Я специально взял Lacetti с мотором 1,6 – именно им будет комплектоваться и таганрогская машина.



Из видимых отличий – отсутствие у С100 под капотом топливного фильтра, видимо, его перенесли ближе к бензобаку. Блок предохранителей и ЭБУ поменялись местами. Но на блоке цилиндров уже есть «локализоционная» надпись:


Причём это отливка, а не гравировка. Интересно.

Оформление салона Lacetti не повторяет, скорее, повторяет «мотивы» оформления интерьеров некоторых моделей KIA.




Приборная панель неплоха, но без изысков. Напрягает пестрота и по-китайски безвкусная голубая подсветка шкал и дисплея. В происхождении этой «приборки» не сомневаюсь ни секунды.


Много внимания уделено мелочам – два подстаканника есть возле подлокотника по центру плюс по одному – в каждой двери(включая задние). Дизайн блока управления климатом мне видится неудачным, в отличие от прочих элементов салона.






Багажник огромен! Навскидку, тут литров 550. К сожалению, спинка заднего сиденья в седане не откидывается, есть только лючок для длинномеров по центру. Запаска полноценная, но она немного возвышается над нишей, очевидно, что отсек проектировался под «докатку». Ещё один аргумент: если машина была сделана специально для России, то почему не учли этот аспект?




Собрана машина неплохо, все зазоры ровны, ничего не выпирает, заусенцев не наблюдается. Даже бамперы и светотехника, вписанные в этот кузов далеко не идеально (на мой вкус), сидят ровно. То есть, откровенного брака нет. Но есть ощущение дешевизны, подкреплённое приторным запахом плохой пластмассы, запахом, который шибает в нос в салоне любой машины из Китая. Корейцы, японцы и европейцы, случается, тоже «пахнут», но пахнут иначе, не так откровенно «дёшево». Есть подозрение, что оригинальный интерьер для кузова Lacetti сделали в Китае.

Характеристики у машины вполне современны, а многорычажную заднюю подвеску и дисковые задние тормоза не у всех конкурентов встретишь.



В дверях – простенькая акустика (спереди – двухполосная)


В движении С100 сюрпризов не преподнёс – Lacetti как Lacetti. Пустоватый руль, но вполне чёткие реакции, собранная подвеска. Очень неинформативен привод сцепления и как-то даже нарочито разболтан рычаг переключения передач. С таким невнятным механизмом КП я бы долго ездить не смог, очень неприятно. Ручка, кстати, полностью повторяет таковую у Lacetti, хотя на ранних картинка С100 она была другой.


По непроверенным данным, этот дизайн С100 – «промежуточный» (хорошо бы!). Следом за ним придёт машина с иначе оформленным «передком», которая будет называться CN100. Её эскиз был показан в марте (на картинке она тоже называется С100).


Но вот интересно – шильдик на исследуемой машине уже был таким:



Хотя по документам это С100. Опять загадки…

ТагАЗ Вега (С-100)

кстати интересно а если ее стукнут как ремонтировать по осаго будут на нее каталоги есть ли?

любви достойна только мать . и турбосуба 2,5 ))))

Четырежды герой флейма

Четырежды герой флейма

  • Авто: Leon

на вид очень не плохо смотрится

  • Авто: Tiguan

Почему вы думаете, что любой кузовной ремонт это замена? Много чего вытягивается, ровняется, рихтуется.
При такой цене думаю можно смириться с тем обстоятельством, что новых кузовных деталей нет и не будет. Единственная действительно серьёзная проблема - это стёкла. Надо смотреть от чего подходят и походят ли.

а еще смириться с тем обстоятельством, что машина скорее всего вечная - не продашь ) и чем дальше, тем явно будет хуже

Трижды герой флейма

  • Авто: Santa Fe

Дважды герой флейма

  • Авто: Нива , и в поиске.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

на складах новые запчасти на Вегу.

лучше б там на сонату тагазовскую были,новые

Вся информация в профиле

Четырежды герой флейма

лучше б там на сонату тагазовскую были,новые

Дважды герой флейма

  • Авто: лада веста

а где на нее запчасти брать? там же кузовщина своя

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

лучше б там на сонату тагазовскую были,новые

В 2007-м фирменные литые диски стоили дешевле штамповок.

  • Авто: лесник и баргузин

стоимость владения - это определяющая составляющая покупки авто, вот вы берете б.у машину с пробегом пусть сотня и думаем так, берем на года 3 средний пробег 36 в год, проблемы вылазят около 180-250 пробега - движок на авито 100, коробка 50, если что с этими узлами случится чтобы можно было их заменить оперативно, то же и по кузовщине стукнули все есть в доступе, можно и ламбу купить только до первой поломки так как чинить ее будет стоит дороже новой ламбы

Читайте также: