Форд эдж 2014 тюнинг

Обновлено: 14.05.2024

Разбираем плюсы и минусы кроссовера Ford Edge

Покупая Ford Edge в России, нельзя подобрать мотор или комплектацию по вкусу. Цена единственной доступной версии — 1 699 000 рублей. До конца сентября дилеры Форда ещё предлагают централизованную скидку в размере 150 тысяч рублей.

Есть расхожее мнение, что автомобильные вкусы россиян и американцев весьма похожи. Если это так, то, например, кроссовер Ford Edge (теперь уже прошлого поколения) должен пользоваться в России хорошим спросом. Ведь в Соединённых Штатах он нарасхват! Даже в кризисный 2009 год было продано свыше 88 тысяч машин, а с 2011-го по 2013-й заокеанские дилеры реализовали без малого 379 тысяч паркетников. У нас же с декабря 2013 года купили 374 кроссовера. Выходит, не так уж мы похожи на янки? А может, дело в том, что нашим покупателям предлагают машины в неоптимальных модификациях и не за те деньги?

Представьте ситуацию. Вы готовы потратить на автомобиль около 1,7–1,8 млн рублей. Нужен мощный кроссовер с полным приводом, но неплохо бы за эти деньги получить ещё и богатую комплектацию. Премиум-модели мы вычёркиваем из списка. Начинаются поиски, звонки дилерам. И тут вам на глаза попадается Ford Edge. Крупный, мощный, полноприводный. Да ещё и хромом сверкает, аж глаза слепит. Вы отправляетесь в автосалон: в предвкушении, с приятными мыслями о 288 лошадиных силах мотора V6 3.5 Ti-VCT, о шестидиапазонном «автомате», о салоне, в котором должна легко поместиться вся семья. Но когда продавец в шоу-руме распахивает перед вами водительскую дверь.

Не зря же цены на Edge в Штатах начинаются с $28 тысяч. За эти деньги интерьер у американского паркетника неплохой. Но когда предлагают отвалить 1,7 млн рублей, возникает вопрос — за что? Достаточно сказать, что интерьер Эджа буквально сочится дешевизной. Сэкономлено на материалах, на идеях, на воплощении. Куда ни брось взгляд, чего ни коснись рукой, всё недвусмысленно намекает — платить такие деньги здесь не за что. Если только за воздух — внутри просторно. Однако многие более доступные кроссоверы ощущаются внутри дороже, чем Edge.

Менеджер, конечно, начнёт перечислять стандартное оборудование: тут и кожаная отделка сидений, и электропривод передних кресел с подогревом, и аудиосистема с шестью динамиками да поддержкой формата MP3. Есть задние датчики парковки. Но в машине за 1,7 млн нет USB-входа (только аудиоразъём), отсутствуют ксеноновые фары, камера заднего вида, навигационная система. На дисплей диагональю 4,2 дюйма без слёз не взглянешь! В то же время в США на Edge, помимо всего упомянутого, можно заказать бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения о риске столкновения, комплекс мониторинга слепых зон и панорамную крышу.

После разговора с менеджером вы, возможно, уйдёте без тест-драйва. И это будет большой ошибкой! Именно ездовые повадки Эджа — его самая светлая сторона. Только в движении кроссовер раскрывается. Почти 300-сильный двигатель Duratec 35, молотя шестью цилиндрами с громким рёвом и огоньком тянет машину массой 1916 кг. В этом классе да за такие деньги попросту нет столь мощных паркетников (заявленное время разгона с места до 97 км/ч — 7,7 с). А как насыщенно атмосферник тянет Ford на шоссе, когда нужно обогнать медленного соседа по потоку — утопил акселератор, дождался перехода на пониженную ступень и пульнул.

При этом связь по педали газа нормальная — на подачу топлива силовой агрегат реагирует почти без промедления. А если перевести шестидиапазонный «автомат» в спортивный режим, то отклик на газ станет ещё быстрее. Здорово коробка передач настроена и в обычном режиме. В нём у неё нет маниакального стремления побыстрей перейти на высшую ступень, как у многих современных аналогов, смены диапазонов происходят плавно, но при этом необязательно прожимать акселератор даже на треть, чтобы «автомат» додумался скинуть одну передачу.

И лишь одно обстоятельство не позволяет бездумно пользоваться благами силового агрегата — расход топлива. Борткомпьютер на тестовом автомобиле, видимо, оберегая нашу психику, показывал цифру 14,6 л/100 км, но бензин уходит как из пробитого бака. Фактический расход при динамичной езде превышает 20 л/100 км. Кстати, для экономных американцев предусмотрена версия с двухлитровым мотором EcoBoost. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор, лёгкая конструкция, 240 л.с. — и 366 Н•м против 343 Н•м у тестового Форда. С наддувной «четвёркой» Edge в смешанном цикле потребляет 9,8 л. Нам бы такую модификацию.

Зато в том, что касается настроек подвески, — никакой дискриминации. Это и удивительно — автомобиль, созданный в Северной Америке и для её покупателей, обладает чуть ли не оптимальной по настройке ходовой частью. У Эджа всё в порядке с комфортом. Подвеска, не поперхнувшись, глотает все дорожные невзгоды, что попадутся под колёса. Крупные ямы, трещины, выступы, трамвайные рельсы — всё без разбора шинкуется в фарш! При этом работу свою подвеска особо не комментирует, а на рулевое колесо передаётся минимум толчков и вибраций. Ещё один плюс — энергоёмкость на просёлке. По дорожкам, которые никогда не видели асфальта, можно мчать, словно участвуешь в ралли, — удар машина держит!

Логично думать, что управляемость принесена в жертву комфорту. Ничуть! Пусть руль с гидроусилителем перетяжелён (особенно на парковочных скоростях), а его информативность оставляет желать лучшего, но на его отклонения машина отзывается без глубоких философских раздумий. В быстрых поворотах Edge проявляет стойкость и не сбивается с траектории до последнего. А когда шины всё-таки перестают держать, кроссовер плавно и без неприятных сюрпризов смещается на внешний радиус всеми четырьмя колёсами. Быстрая езда на американском паркетнике — занятие глуповатое. Но приятно, что инженеры не махнули рукой на крупную машину и привили ей хорошие манеры.

Даже жалко, что Edge попал в Россию случайно, поздно, и большой успех ему при такой цене не светит. Неужели нельзя было подготовиться к российскому запуску основательнее? Дефорсировали бы двигатель до 250 л.с., дополнили комплектацию опциями, без которых в этом сегменте уже никуда, да подтянули бы качество сборки. Конечно, имея в строю новый Edge, cо старым возиться уже никому не хочется. Но нужно учесть все эти нюансы, принимая решения о поставках или локализации кроссовера второго поколения. Тестовый Edge только подогрел наш интерес.

Паспортные данные

МодельFord Edge
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4679
Ширина, мм1930
Высота, мм1702
Колёсная база, мм2825
Колея передняя/задняя, мм1661/1656
Снаряжённая масса, кг1916
Полная масса, кг2328
Объём багажника, л911–1951 (погрузка до потолка)
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3496
Макс. мощность, л.с./об/мин288/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин343/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/60 R18
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,1
— загородный цикл9,4
— смешанный циклнет данных
Норма токсичностиЕвро-4

Комплектация

Базовое оборудованиеFord Edge
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Датчики давления в шинах
Противотуманные фары
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли1 699 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 699 000

Техника

История

За кадром

Воспоминания о русской прописке: стоит ли покупать Ford Edge за миллион рублей


Ford Edge на вторичном рынке – тот редкий случай, когда почти все машины в продаже одного года выпуска, и этот год – 2014. Объясняется такая странность просто: именно в 2014 году Ford официально вывел кроссовер на российский рынок, а уже в 2015-м убрал из продуктовой линейки, поскольку продажи оказались слишком низкими даже для нишевой модели. Помимо отдельных дилерских машин 2013 года выпуска изредка встречаются более старые экземпляры – это уже автомобили, ввезенные в частном порядке.

Ford Edge '2010–14

На практике никаких серьезных особенностей это не означает: к нам кроссоверы тоже везли из США (сборка на заводе в Елабуге была отверточной), так что отличия «серых» машин сводятся лишь к особенностям комплектаций да к возможности найти экземпляр с двухлитровым турбомотором EcoBoost, который официально у нас не предлагался. Однако дорестайлинговая внешность (рестайлинг состоялся в 2011 году, а к нам модель приехала уже в год снятия с производства, накануне дебюта второго поколения) и возраст не придают такой покупке никакого особенного смысла – тем более, что здесь будет очень желательно проверить не только российское прошлое машины (к примеру, с помощью Автотеки), но и ее жизнь на родине с помощью сравнительно недешевого Carfax.


Ford Edge '2010–14

В общем, лучше сконцентрироваться на «дилерских» машинах, тем более что выбор на вторичном рынке и так крайне скуден: на момент написания материала в продаже было менее двух десятков автомобилей, что неудивительно, учитывая, что всего их было продано не более полутысячи. Тогда, в 2014 году, Edge тоже был покупкой неоднозначной. Новые кроссоверы упрекали за простецкую отделку интерьера, типичную для «американцев», но непростительную для нас, а также за невозможность выбрать ни мотор, ни даже комплектацию: к нам привезли только полноприводные машины с 3,5-литровым атмосферником и в единственном «промежуточном» варианте исполнения.


Ford Edge '2010–14

За 1,7 миллиона рублей (на момент дебюта, позже цена подросла до 1,9 миллиона) в кроссовере были электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, климат-контроль и приличная музыка, но при этом сама мультимедийка была крайне примитивной, фары – безальтернативно галогенными, а крыша – «без лишних дырок». В Америке же за доплату были доступны и ксеноновые фары, и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией, и панорамная крыша, и даже адаптивный круиз-контроль. При этом заокеанское происхождение и отсутствие адаптации модели для российского рынка принесли с собой мотор на «налогово невыгодные» 288 сил, дублирующую оцифровку спидометра в милях и даже типично американский кодовый замок на водительской двери – в общем, целый набор неоднозначных особенностей. Зато мотор здесь оказался такой же, как на уже знакомом нам Explorer, и он официально переваривает 92-й бензин.


Ford Edge '2010–14

Сегодня, традиционно начиная выбор подержанного Edge с состояния кузова, можно порадоваться: лакокрасочное покрытие оказалось достаточно крепким, и здесь обошлось без хронических болезней. Помимо сколов на капоте и кромке лобового стекла стоит проверить состояние дверей под неокрашенными накладками, а также их нижние кромки и колесные арки на предмет точечной коррозии. Учитывая небольшой возраст машин, они пока успешно «держат форму», и коррозия обычно говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Помимо осмотра ЛКП обязательно загоните машину на подъемник: встретить среди владельцев модели любителей оффроуда маловероятно, но полный привод и 205 мм дорожного просвета иногда порождали ложное ощущение вседозволенности, а грязь в полостях, отсутствующие штатные пыльники, ободранное днище и корродирующие подрамники еще ни одной машине не шли на пользу. Также стоит уделить отдельное внимание сухости пола в салоне: отсутствие люка здесь не означало отсутствие проблем с прочими уплотнителями, и залитые полы, особенно со стороны переднего пассажира, встречаются – а это и коррозия, и потенциальные проблемы с электрикой. Кроме того, не стоит удивляться скрипящим и трещащим ограничителям дверей: они здесь слабоваты. В гарантийный период это решалось заменой ограничителей по гарантии, но сейчас далеко не все владельцы считают оправданным устранение проблемы за свой счет, ограничиваясь применением разнообразных смазок.

Ford Edge '2010–14

Подвеска Edge включает в себя МакФерсон спереди и нехитрую многорычажку сзади. Здесь нет дорогих элементов вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов, но и без милых фордовских мелочей не обошлось: к примеру, передние шаровые опоры штатно меняются в сборе с рычагом (который стоит 16 тысяч за оригинал и 10-15 за заменитель), а некоторые рычаги не имеют неоригинальных аналогов, «радуя» при этом ценой в те же 12-15 тысяч. Как ни странно, на пользу идет некоторое родство модели с Mazda CX-9: в ходовой части есть взаимозаменяемые с ней детали, которые можно найти по более гуманным ценам. Из слабых мест можно отметить опорные подшипники – порой их ресурс заканчивается уже на 30-40 тысячах километров, а разрушенный подшипник проявляет себя стуком, который некоторые принимают за неисправность рулевой рейки. С учетом того, что стуки в рулевой рейке – это еще одна распространенная особенность, при наличии шумов обязательно выясните, что именно стучит, поскольку цена решения проблемы различается в разы.

Ford Edge '2010–14

Еще один неприятный сюрприз может подкинуть трансмиссия. Как мы уже выяснили, все официально продававшиеся у нас кроссоверы были полноприводными – и именно с приводом задних колес связана дорогая и довольно частая неисправность. Проблемным оказался задний редуктор, в котором разрушаются подшипники: первый симптом грядущих вложений – стружка на магните сливной пробки, которую можно обнаружить при смене масла. За ней рано или поздно приходят шум и вибрация, причем в некоторых случаях редуктор не проходит и 70 тысяч километров. Ситуация усугубляется тем, что редуктор объединен с муфтой привода задних колес в единый узел, и этот RDU (rear drive unit, узел привода задних колес) стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что гарантия давно кончилась, стоит выяснить, менялся ли агрегат, а заодно убедиться в работоспособности заднего привода и послушать редуктор и раздатку на подъемнике и на дороге.


Ford Edge '2010–14

Выбора коробки передач у покупателей новых Edge не было: это безальтернативная шестиступенчатая АКП. За маркетинговым названием SelectShift скрывается классический гидротрансформаторный автомат, разработанный в конце «нулевых» совместно с General Motors. Агрегат в целом надежен, хотя и чувствителен к чистоте масла: штатный регламент замены для него слишком оптимистичен, а грязное и горелое масло незамедлительно сказывается на гидроблоке и соленоидах. Уже в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с рывками и толчками при переключениях – порой это лечится заменой масла, промывкой гидроблока и сменой фильтра, но если не менять масло хотя бы раз в 40-50 тысяч, ремонт понадобится раньше, чем хотелось бы. В общем, здесь традиционно нелишними будут бумаги, подтверждающие регулярную замену масла, а также самостоятельная замена вскоре после покупки.


Ford Edge '2010–14


Ford Edge '2010–14

Ну а теперь, выяснив, на какие особенности модели стоит обратить внимание при покупке, можно перейти непосредственно к выбору из полутора-двух десятков объявлений, которыми обычно ограничивается вторичный рынок по Ford Edge. Располагая миллионом рублей, можно быть достаточно придирчивым и выбирать хорошо обслуженную машину от частного владельца – примерно вот такую. И если 40 тысяч рублей транспортного налога, приличный расход топлива и неприличный местами салонный пластик вы сочтете приемлемой платой за обладание редким автомобилем со своей харизмой и хорошей динамикой, то он может прописаться в вашем гараже не на один год.

Тест Ford Edge: простота по-американски

В первой половине 1990‑х годов поклонников американских машин в России было больше, чем сегодня. Не в абсолютном выражении, а в процентах от общего числа тех, кто мог позволить себе иномарку. Секрет прост. Главные атрибуты роскоши — внушительные габариты, кожаный салон, климат-контроль и автоматическая коробка передач — на заокеанских автомобилях считались за правило. В то время как у европейских производителей подобное оснащение оставалось привилегией по-настоящему дорогих моделей. С тех пор расклад сил кардинально поменялся: перебирающиеся в Старый Свет и Россию «американцы» в меру производственных возможностей и видения маркетологов маскируются под местных.

НЕВОСПИТАННЫЙ МАЛЫЙ

Уже через пять минут за рулем «Эджа» я преисполнился уверенности, что его адаптация под наши условия выполнена на отлично. По крайней мере, хамскому образу «большого черного джипа» он соответствует безукоризненно. Сначала я, выезжая со стоянки, не вписался в достаточно большой просвет в потоке. Кто же знал, что недра шестиступенчатого автомата поглотят так много из 288 подкапотных «лошадей»? Мгновением позже не получилось поблагодарить водителя, пропустившего меня перед собой: расположение и цвет кнопки аварийной сигнализации явно разработал специалист по маскировке. А в пробке мне стало неловко в третий раз. На этот раз — перед мотоциклистом. В машине за 1,7 млн рублей нет электропривода складывания зеркал. Пришлось двухколесному немного постоять вместе со всеми. Пропускать, конечно, не был обязан, но и мешать не люблю.

В машине за 1,7 млн рублей нет ни ходовых огней, ни ксенона, ни даже передних противотуманок, а стандартные галогенные фары светят так себе

А через два дня я рванул прочь из столицы. К моменту выезда из последней пробки маршрутный компьютер в графе «Средний расход» показывал почти 18 л/100 км. Считаю, что это адекватный результат для 288‑сильной машины с 3,5‑литровым мотором V6, хотя — бесконечно далекий от обозначенных в паспорте городских 13,1 л на сотню.

05 Edge_zr 10–14_новый размер

В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ

Первые же километры по магистрали подтвердили опасения насчет характера автомата. Резвые переключения не его стихия. Сонливый характер не напрягает до тех пор, пока не возникает необходимость обогнать с выездом на встречку. Увы, львиная доля российских «направлений» небогата на многорядье — придется ехать в рваном режиме, чередуя разгоны с торможениями. Понадеявшись, что «лошади» вывезут, я дважды умудрился просчитаться с обгоном, после чего напрочь выбросил из головы данные мощности двигателя. Опираться исключительно на субъективные ощущения оказалось проще и безопаснее. Я так и не смог поверить в заявленные 7,7 секунды от нуля до сотни, равно как и в старательную работу связки двигателя и коробки на трассовых скоростях. Разумеется, «Эдж» не создан для светофорных гонок и рекордных заездов, но в штатных для наших дорог режимах он мог бы вести себя расторопнее.

А вот к ходовой части сложно придраться. Удары всех калибров подвеска переносит, как первоклассный солдат: стойко и молча. Она здесь полностью независимая, а платформа с кодовым обозначением CD3 роднит «Эдж» с такими машинами, как «Мазда‑6», «Мазда СХ‑9» и заокеанский седан «Форд-Фьюжн».

На прямой «Эдж» требует небольших подруливаний, но для американского вседорожника это в порядке вещей. Зато он никак не реагирует на асфальтовые колеи и позволяет без напряжения держать 80–90 км/ч на дороге, которая последние лет тридцать видела только ямочный ремонт. А руль оказался тяжелее, чем того можно было ожидать от заокеанской машины: его одним пальцем на парковке не покрутишь.

Сухая погода сделала все доступные проселки достаточно легкими препятствиями — именно для таких «Эдж» и предназначен. Он оснащен полным приводом с автоматическим распределением тяги, а водитель полностью отлучен от процесса. Муфта подключает заднюю ось по мере необходимости. За алгоритмом работы трансмиссии можно лишь понаблюдать: на дисплее отображаются потоки крутящего момента. При этом нельзя сказать, что отсутствие асфальта по определению делает «Эдж» беспомощным. У него 205 заявленных миллиметров под днищем и сравнительно небольшие свесы. Разве что висящая низко юбка переднего бампера портит картину.

09 Edge_zr 10–14_новый размер

Однодневная 700‑километровая поездка совсем не утомила. Сиденья оказались не из американской жизни — с приличной боковой и поясничной поддержкой и хорошим распределением нагрузки. Я не отказался бы от таких в любом «европейце». Похвалю и шумоизоляцию.

Мягкого пластика в салоне немного — преимущественно на «видовых» панелях. А главный декор — окраска серебрянкой. Скромненько. Назвать мультимедийной системой крохотный дисплей диагональю 4,2 дюйма язык не поворачивается. Странно, что кассетную магнитолу сюда не поставили! Для России предусмотрен лишь один уровень комплектации. И список оснащения, можно сказать, минимальный для этого класса. К ненужным излишествам отнесены обогрев задних сидений, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, передний парктроник и камера заднего вида. В «Эдже» нет ни ходовых огней, ни ксенона, ни даже передних противотуманок, а стандартные галогенные фары светят так себе.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК

Нельзя сказать, что «Форд-Эдж» мне не понравился. У него есть сильные стороны. Однако и недостатков немало. На фоне конкурентов особенно заметен один — 288 «лошадок» под капотом. Японцы дружно переписали мощность таких же «шестерок» на более гуманные с точки зрения налогообложения 249 «лошадей». Разница существенная: для Москвы это 18 675 рублей против 43 200 ежегодно. Приплюсуем не самый броский облик и восьмилетний возраст модели. Наверное, поэтому я пока не видел на улицах ни одного «Эджа», хотя продажи стартовали в начале года. «Форду» остается смириться с катастрофическим падением продаж (минус 41% за период с января по июль) — и «Эдж» эту статистику не выправит.

+ Отличная подвеска, хорошая шумоизоляция, комфортные сиденья — Задумчивый автомат, высокий налог, непонятная экономия на опциях, невыразительная внешность

КТО ВЫ, МИСТЕР «ЭДЖ»?

03 Edge_zr 10–14_новый размер

«Форд-Эдж» выпускают в Канаде с 2006 года. Стартовая цена на североамериканском рынке в переводе на рубли — миллион с небольшим. Там он бывает передне- и полноприводным. В качестве альтернативы 3,5‑литровому мотору есть двигатель объемом 3,7 л (305 л.с.) и 2‑литровая «четверка» «Экобуст» в 240 сил. Коробка — только шестиступенчатый автомат.

Четырехцилиндровый переднеприводный «Эдж» был бы подешевле, но в России «Форд» сделал ставку на покупателей с более тугими кошельками: только 3,5‑литровый V6 и только полный привод.

Объемы продаж? Фордовцы изначально не планировали сделать «Эдж» массовым — он нужен для палитры, для расширения модельного ряда. Именно поэтому для него на заводе в Елабуге запланировали сборку не по полному циклу (как для «Куги» и «Эксплорера»), а отверточную. И «Эдж» вполне оправдывает ожидания: на момент подготовки статьи дилеры продали меньше 400 машин, и предпосылок к росту спроса нет. Ситуацию может изменить модель второго поколения, но она пока даже на американские дороги не вышла, а до наших доберется года через два.

Появление «Эджа» в России больше напоминает прощупывание почвы в сегменте крупных кроссоверов, нежели серьезную заявку на рыночное господство. Странный ход. Пример «японцев» подсказывает, что интерес покупателей к этому сегменту велик, а вкусы местной аудитории «Форд» знает получше многих.

Ford Edge. Клубный тест-драйв

posted image

В рамках официального старта продаж в РФ компания Ford Sollers (совместное предприятие компаний Ford и ОАО "Соллерс") представила модель FORD EDGE на тест-драйв для участников ford focus club Москва.
Сразу следует оговориться, что на российский рынок выходит не новая модель компании Форд, а модель автомобиля 2006 года, претерпевшая довольно значительные изменения в 2010 году.
FORD EDGE (USA) 2006 модельного года:

posted image

posted image

posted image

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ:
* Двигатель 3.5 л Ti-VCT V6 288 л.с.
* 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift™
* Система интеллектуального полного привода
* 5-местный салон
* 18” легкосплавные колесные диски с шинами 245/60 R18
* Объем топливного бака 72 л
* Антиблокировочная система (ABS)
* Электронная система курсовой устойчивости Advance Trac® с системой, предотвращающей переворачивание автомобиля RSC® (Roll Stability Control™)
* Cистема помощи при трогании в гору (HSA)
* Гидроусилитель рулевого управления
* Независимая передняя и задняя подвеска
* Ford Easy Fuel - система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака

ВНЕШНИЙ ВИД
* Ручки дверей окрашенные в цвет кузова
* 2 хромированные выхлопные трубы
* Тёмная тонировка стёкол 2-го ряда и багажника
* Решетка радиатора окрашенная в серебристый цвет
* Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками, электрообогревом, окрашенные в цвет кузова
* Черные боковые молдинги
* Задний Спойлер
* Задние противотуманные фары
* Задние датчики парковки

ИНТЕРЬЕР
* Двухзонный климат-контроль
* Аудиосистема CD/MP3, 6 динамиков, разъём AUX
* Кнопки управления аудиосистемой на руле
*Система MyFord™:
- 4.2" цветной ЖК-дисплей на приборной панели
- 4.2" цветной ЖК-дисплей на центральной консоли
* Круиз-контроль
* Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
* Кожаная отделка руля и рычага переключения передач
* Автозатемняющееся зеркало заднего вида
* Лампы индивидуальной подсветки для 1-го и 2-го рядов
* Электростеклоподъёмники всех дверей
* Центральная консоль с подлокотником и отсеком для хранения
* Потолочная консоль с отсеком для солнечных очков
* Солнезащитные козырьки со встроенными зеркалами с подстветкой
* Розетки 12 вольт (4) – в зоне ног со стороны пассажира, в консоли, во втором ряду и в зоне багажника
* Обогрев заднего стекла
* Передние и задние напольные коврики
* Сетка для крепления груза
* Кожаная отделка салона
* Электрообогрев передних сидений
* Сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях, включая регулировку поясничного подпора
* Сиденье пассажира с электрорегулировками в 6 направлениях, включая регулировку поясничного подпора
* Передние сиденья с регулируемыми подголовниками в 4 направлениях
* Сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 60/40
* Сиденья 2-го ряда с подлокотником
* Система складывания сидений второго ряда EasyFold®

БЕЗОПАСНОСТЬ
* Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
* Боковые подушки безопасности
* Боковые шторки безопасности для 1-го и 2-го рядов
* Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности для водителя и переднего пассажира
* Регулируемые по высоте ремни безопасности c преднатяжителями (передний ряд)
* Автоблокировка центральных замков при троганьи
* Детский замок задних дверей
* Крепления Latch для детских кресел (совместимо с Isofix)
* Иммобилайзер
* Датчики давления в шинах
* Система MyKey®
* SecuriСode™ - система открывания дверей без ключа с помощью кода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические характеристики
* Двигатель 3.5 л Ti-VCT V6
* Мощность - 288 л.с. при 6500 об./мин.
* Крутящий момент - 343Нм при 4000 об./мин.
* Трансмиссия – 6 АКП
* Полный привод
Габаритные размеры
* Длина - 4679 мм
* Высота - 1702 мм
* Ширина без учёта зеркал - 1930 мм
* Ширина с учётом зеркал - 2223 мм
* Колёсная база - 2825 мм
* Погрузочная высота - 782 мм
* Объём багажника, 5-местный вариант - 911 л
* Объём багажника со сложенным вторым рядом сидений - 1951 л
* Клиренс - 205 мм
Основные динамические характеристики (предварительная информация)
* Максимальная скорость (км/ч) – 178
* Время разгона 0-96 км/ч (с) – 7,7
Расход топлива (предварительная информация)
* Городской цикл – 13,1 л/100км
* Загородный цикл – 9,4 л/100км
* Вид топлива – АИ 92-95

Тест-драйв Ford Edge 2014


Ford Edge – типичный американский полноразмерный кроссовер: мощный, массивный, быстрый и надежный. Появившись в 2006 году, он практически не поменял свой облик. Главные изменения при рестайлингах касались его ходовой части и силового агрегата. Форд Эдж стал сильнее, быстрее и маневренней. Давайте ознакомимся с обновленной версией американского кроссовера поближе и определим, есть ли у него шансы на успех на российском рынке.

Экстерьер Ford Edge 2014

Яркий и броский дизайн автомобиля мало кого оставит равнодушным. При взгляде на кроссовер сразу понятно, что это американская машина. Их характерные черты уже давно сформировали определенный стереотип внешности авто из США. Мощная и массивная радиаторная решетка, узкие прямые фары и грубые резкие формы наиболее четко характеризуют переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что это кроссовер и заявленный клиренс больше 20 сантиметров, использовать их на практике вряд ли можно в полную силу. Главная причина – разработчики сильно низко посадили бамперные пластиковые накладки, тем самым намекнув, что этот автомобиль создан для покорения городских джунглей, а не бездорожья. Тем не менее, если вы выпустите этого зверя на езду по легким неровностям, он без особых проблем справится с такой задачей.
В профиль автомобиль немного напоминает некоторые модели внедорожников от “Dodge” и “Jeep”. Особенно сильно эти сходства наблюдаются в опущенных задних стойках. Колеса выглядят весьма неплохо, как и подобает полноразмерным кроссоверам из США. Сам Генри Форд, основатель компании, говорил, что основную красоту автомобилю придают колеса. Американские дизайнеры справились с этой задачей, или по крайней мере, не испортили остальной экстерьер кузова новыми колесами.

2014-Ford-Edge-SUV-SE-4dr-Front-wheel-Drive-Exterior-2

Из внешнего вида машины можно также отметить и большие двери, которые выглядят очень массивно и надежно. Единственный их минус – они не особо широко открываются, но зато в нижней части на них есть специальная пластиковая накладка. Последняя выполняет функцию защиты на тесных парковочных местах, где можно часто по неосторожности повредить двери.
Задняя часть Ford Edge 2014 выглядит достаточно привлекательно, по своей форме она немного напоминает старые модели Порше Кайен.

2012-Ford-Edge-SUV-SE-4dr-Front-wheel-Drive-Exterior-Back


Форд Эдж обладает весьма внушительными размерными характеристиками. Его длина составляет 4679 мм, высота автомобиля – 1702 мм. Ширина Форда без охвата зеркал равна 1930 мм. Клиренс автомобиля составляет 205 мм (но как и упоминалось выше, использовать его полностью сложно). Колесная база автомобиля большая – 2825 мм, благодаря ей разработчики создали шикарный просторный салон и объемный багажник, которые мы сейчас и рассмотрим.

Интерьер Ford Edge 2014

Американские автопроизводители всегда славились просторными и комфортными салонами. И Форд Эдж 2014 – не исключение. Эргономика панели выполнена на высшем уровне. Доступно много приятных мелочей и регулировок. На переднем ряду можно отметить также широкий и длинный подлокотник с большой, вместительной нишей внутри.

ford-edge-2014-12

Задний ряд сидений очень просторный и комфортный. Места для ног хватает с запасом, над головой пассажиров также достаточно свободно. Спинка может откидываться, что существенно увеличивает уровень комфорта при поездках на дальние дистанции. Для более удобной посадки внутрь салона на стойке установлены специальные ручки.

Ford Edge 2014 10

Одно из самых главных преимуществ интерьера Ford Edge 2014 – объем багажника. Для кроссовера он просто феноменальный – целых 911 литров. А со сложенным задним рядом сидений он возрастает до 1951 литра.

ford-edge-2014-24

Но не все в интерьере кроссовера так гладко. Большая часть пластика в автомобиле – твердая и некачественная, руль (как для такой большой машины) тонковат, дизайн кнопок и приборной панели выглядит довольно устаревшим, боковая поддержка кресел практически отсутствует – на поворотах комфорту это не способствует.

Технические характеристики Ford Edge 2014

На российском рынке доступна лишь одна модификация силового агрегата – бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра. Его мощность равна умопомрачительным 288 л.с., которые в паре с крутящим моментом в 343 Нм разгоняют автомобиль до 100 км/час за 7,8 секунд. Примечательно, что максимальная скорость американского кроссовера не очень большая – всего 178 км/час. Расход топлива в смешанном типе равен приблизительно 10 – 11 литрам на 100 км. Автомобиль оснащен автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

2014-Ford-Edge-engine

Несмотря на то, что кроссовер имеет большие габариты и внушительный вес, он неплохо держится на дороге благодаря независимой подвеске. Свою роль также играет мощный двигатель, который значительно улучшает динамику автомобиля на дороге. Полный привод поможет в управлении на сложных типах покрытия.

Цена на Ford Edge 2014

Цена на американский кроссовер у официального дилера в России начинается от 1 699 000 рублей.

Отзыв: Автомобиль Ford Edge кроссовер - Наконец и на Российском рынке. Или "Динамичный крепыш на дорогах и бездорожье".

Ford Edge

Ford Edge, как я уже сообщил вам выше, не имеет отношения к своему Европейскому отделению, посему не входит в состав линейки "кинетический дизайн". Тем не менее, это не мешает ему иметь довольно неплохо просчитанный кузов, с победой лобового сопротивления с коэффициентом в 0.35.

Ford Edge

Так как, этот автомобиль изначально создавался для заокеанского потребителя, имеет отличные решения в области безопасности. Не нагружая вас техническими подробностями, скажу, что его разбитый остов стоит, как образец безопасности среди кроссоверов, в одном из самых почётных институтов США. Статистика аварий этих машин показала чрезвычайную живучесть всех пассажиров, находящихся в этот тёмный час внутри салона Ford Edge.

кодовый замок Ford Edge

Давайте рассмотрим его поближе. Начнём пожалуй с салона и материалов, применённых в его создании.

салон Ford Edge

Панель приборов представляет из себя монолит из премиального PPRM пластика, мягкого на ощупь с хорошими антистатическими свойствами. Если вы помните из предыдущих обзоров, он ещё и весьма долговечен. Стареет более сорока лет.

салон Ford Edge

Сам дизайн торпедо выполнен в довольно строгом стиле. Скажем так, что дизайн кузова, что салона во многом повторяет его старшего брата Ford Explorer.

Ford Edge и Ford Explorer

С небольшой разницей, что одноглазый "Циклоп" панели приборов, последнего, теперь раздвоился, образовав весьма читабельную и информативную панель, оснащённую полноценным тахометром.

Панель Ford Explorer и Ford Edge

В большом брате с его одноглазой панелью, не слишком хорошо читался именно он. Спидометр, выполненный в приоритетном стиле, буквально "затмевал" собою всё. Информационный дисплей тут перенесён в самый верх, под козырёк, в избежании попадания на него губительных солнечных лучей. Панель реализована с меньшей инновативностью, но с большей оперативной информативностью. В целом оставляет неплохое впечатление.

обшивка Ford Edge

Честно говоря, портит всё дело обшивка дверей и боковых панелей Ford Edge. Вот где невооружённым глазом можно видеть экономию производителя. Пускай не самые худшие, но тем не менее класса эконом. PPTR пластики мы можем встретить в изобилии на панелях отделки дверей того же Ford Fusion*(*имеется ввиду европейская модель Ford Fusion, построенная на базе Ford Fiesta) или Toyota Prado 150. Они ужасно быстро царапаются, придавая автомобилю, даже с небольшим пробегом, вид "бывалого дорожного волка". Эргономика особой новизной не отличается, но тем не менее, левая рука постоянно лежит на подлокотнике двери. Его высота хорошо рассчитана.

подлокотник Ford Edge

Сидится довольно удобно. Правой руке помогает чувствовать себя комфортно, общий для водителя и штурмана, подлокотник с хорошим функционалом.

подлокотник Ford Edge

зеркало Ford Edge

Посадка в этой машине командирская, отсюда прекрасный обзор и хорошее чувство габарита машины.

салон Ford Edge

Сами кресла вызывают уважение только одним своим внешним видом. Шикарные и очень удобные.
Ещё бы. У водительского аж десять регулировок, у пассажирского поменьше - шесть. Можно сесть как угодно и всё равно будешь чувствовать себя на высоте. Обшиты качественной толстой кожей, что облегчает уход за салоном и обеспечивает его большую долговечность. Прошиты красной мажористой прострочкой.

подстаканники Ford Edge

Задним пассажирам уделяется внимания не меньше передних. И сидеть вполне удобно, с хорошим запасом по свободному пространству для ног. Функционал подлокотника весьма не плох. Пока, кроме дверного пластика, у нас лишь лучшие впечатления от этой машины. Немного больше хотелось бы пространства над головой. Но, в целом, потолок не сильно "давит"- сойдёт и так.

двигатель Ford Edge

Повернув ключ, мы заведём трёх с половиной литровое сердце Ford Edge. Этот автомобиль может по- праву гордиться своими агрегатами. Например V- образный мотор, что едва слышен сейчас всем присутствующим, из-за неплохой звукоизоляции, один из лучших на планете Земля на сегодняшний день. Он входит в десятку самых надёжных и самых технологичных агрегатов мира. Как все великие, он "многолик".

Двигатель Duratec для Ford Edge

Его величают как Циклоном*(*Ciclone), так и Дюратеком(*Duratec) последнего поколения. Цепной привод и высокое качество обгонных муфт, системы высоты поднятия клапана, делают его недругом автосервисов. Последним делать в нём нечего, на протяжении его практически миллионной жизни, за исключением своевременной замены масла, на каждых пятнадцати тысячах пробега и проверки цепи на 160 тысячах пробега. Дело в том, что это дефорсированный мотор, работающий практически в половину от своей пиковой нагрузки, является долгожителем. Его реально возможная мощность с этой-же поршневой группой свыше четырёхсот сил.

Панель приборов Ford Edge

Такой большой возможный запас, существенно увеличивает наши возможности, даже при экстремальной эксплуатации автомобиля, без существенного ущерба его моторесурса. Вдобавок он использует "облегчённую схему" прямого многофазного впрыска, что положительно сказывается на его экономичности, диапазоне развития максимальной мощности и ремонтопригодности с адекватными денежными затратами. Дорогой топливный насос высокого давления тут заменён на нагнетательный, идущий в паре с электрическими форсунками. Такое решение намного дешевле и позволяет мастеру, обслуживающему Циклон с большей вероятностью выявить неисправность более детально, поменяв лишь необходимый элемент топливной системы, а не в сборе, как это было на его предшественниках. При его программировании инженерами на 288 лошадиных сил с показателем крутящего момента в 343 н/м, он стал просто не убиваем. Мы буквально можем позволить нажимать на нём педаль акселератора в пол на протяжении всей его жизни.
Это можно сказать и про шестиступенчатый автомат, построенный на базе гидротрансформатора, устанавливаемый на Ford Edge. Мало того, что он тут тоже с огромным запасом по тяговому усилию, он ещё и самого последнего поколения.

селектор акпп Ford Edge

6F50 или Ford Selectshift является совместным детищем двух автомобильных гигантов. Концерна Ford и General Motors. Такое положение вещей сделало его универсальным, для большинства моделей машин этих концернов. Как следствие, даже в случае его отказа, имеется возможность восстановить подетально, без замены агрегата в сборе. Он возможен для заказа от готового агрегата, до маленькой шайбочки, расположенной в самых его недрах. Работает великолепно, довольно быстро переключая свои шесть передач. Позволяет в значительной степени экономить бензин по трассе, показывая расход при 120 км/ч в пределах десяти литров бензина. Имеет интервалы замены масла каждые 60 тысяч. На нашей машине он стоит ещё Мичиганской сборки. Но в дальнейшем, возможно Ford Edge будет собираться по полному циклу в Елабуге. Наша машина - одна из первых ввезённых в Россию компанией Ford официально, до начала продаж этой модели.

Ford Edge

Выезжая на автостраду, мы почувствуем как тут всё не плохо с динамикой. Нажав в пол, мы буквально метнёмся по дороге в заданном направлении. Хорошая реакция автомата на нашу электронную педаль газа. Задержка есть, но не такая большая, как у Европейского Ford. Автомат прекрасно настроен, для самостоятельной работы. Кнопками выбора передачи в ручную, расположенными на стильной хромированной ручке селектора, особого смысла пользоваться нет. Разве только вас не настиг буран, в самый разгар спешки по обледенелому шоссе, когда вы пытаетесь успеть куда- нибудь.

Ford Edge и Ford Explorer Limited

В Ford Edge реализована система интеллектуального полного привода, способная помочь выйти своему владельцу в подобной ситуации "сухим из воды".
Непрерывно считывая информацию с каждого колеса на всём протяжении движения, она, посредством высокопроизводительного блока управления, принимает решение и перераспределяет крутящий момент двигателя между колёсами в пользу положительного выигрыша, даже при езде в самых сложных дорожных условиях.
Используя электромуфту, для подключения задней оси машины, и электронный дифференциал она способна многим быстрее и эффективнее реагировать на возможные дорожные препятствия, нежели автомобили, оборудованные вискомуфтой, срабатывающей лишь при проскальзывании ведущей оси машины. Зачастую включающей свой спасительный "полный привод", когда включать его уже поздно.

руль Ford Edge

Электрическое принудительное включение этого связующего узла позволяет Ford Edge активировать полный привод задолго до того, как начнётся проскальзывание одного из ведущих колёс и автомобиль сядет в сугробе, или пойдёт в занос на гололёде. Этот незримый помощник, обладающий "интеллектом" будет оберегать нас от возможных неприятностей на поверхности любой сложности.
Разумеется, что при таких контактных возможностях полного привода, даже в сложных для обычного паркетника условиях, автомобиль будет оборудован системой курсовой устойчивости. Ну и конечно же она тут тоже есть, причём не простая а суперсовременная.
Advance Track одна из самых современных передовых систем курсовой устойчивости. Она сочетает в себе устройства, призванные помочь водителю не только комфортнее проходить повороты, но и помогать ему в критические моменты.

Ford Edge

Advance Track включает в себя систему предотвращения переворачивания автомобиля RSC*(*Roll Stability Control). Посредством датчика поперечного ускорения кузова, она способна с абсолютной точностью определять текущую траекторию машины и предупреждать возможность запрокидывания кузова на особо крутых манёврах. Определяя с точностью до долей секунды начало опасного крена, она принимает управление на себя, посылая автомобиль по более длинной траектории. RSC в значительной степени помогает избегать возможность поиметь лишнюю головную боль, неумелому водителю.
Обратите внимание, что мы себя особо не сдерживаем в городском потоке и идём, как нам это нравится. При этом экономайзер показывает всего 13.6 литра на сотню пройденного пути. При всём этом запас мощности такой, что просто тянет нажать на газ.

Ford Edge и Ford Explorer Limited

Трамвайные пути для нас не проблема- можно не сбавлять газ и пройти на 60 км/ч. У Ford Edge отличный баланс мягкости хода и остроты руления. Дорожные полицейские проходят на ура, на 50-ти. По "ледяным буеракам" идёт, играя всей своей независимой подвеской, глотая основные ухабы и передавая в салон лишь мирное покачивание. Сейчас открою вам маленькую тайну.

Подвеска Ford Edge

Наш автомобиль и Mazda CX-9 имеют одинаковую базу*(*У нового Ford Edge лишь чуть больше клиренс 205 мм перед Mazda CX-9 с клиренсом 204 мм). Японская двойняшка, надёжная коняшка, стала отличным донором нашему железному коню. Обладая простой передней подвеской, построенной на Г-образном рычаге типа "Макферсон" и задней многорычажной подвеской, она имеет полностью независимую конструкцию шасси. Но, даже не смотря на это, она редкий гость в сервисе. Надеюсь это свойство родственными узами передастся и нашей машине. По меньшей мере, рассчитывать на это стоит, учитывая какие факты я привёл вам выше.

кнопки складывания спинок сидений

Уверен, что вы сейчас окончательно со мной согласитесь, забыв про дубовый пластик на дверях и обшивке, увидев две милые кнопки в багажнике. Нажмём?

багажник Ford Edge

Как по велению волшебной палочки, задние сиденья автоматически складываются, превратив немалый багажник машины, объёмом в 911 литров в настоящий полноприводный пикап с полезным объёмом 1951 литр. Хорошее пространство, скажу я вам. Easy Fold прекрасная удобная вещь.

магнитола Ford Edge

Кстати о прекрасном. У нас на борту музыкальная система Sony Premium. Изливает музыку из своих шести динамиков с весьма неплохим качеством. Конечно это не предел мечтаний, но всё- же не дурно. Слушать её вполне приятно.

Климат контроль Ford Edge

Дополняет общее неплохое впечатление от машины, с разгонной динамикой в 7.7 секунд от нуля до 96 км/ч, просторным кожаным салоном и неплохой подвеской.
Не раздражает и сам дизайн клавиш. Всё интуитивно понятно. Хорошо запоминается вся панель, включая блок кнопок, отвечающий за двухзонный климат контроль. Стильно смотрится вся композиция панели. Это удачное решение мы можем видеть ранее в дизайне салонов шведских автомобилей.

Ford Edge

За двухнедельное пользование этой машиной, остались лишь положительные впечатления. Конечно это не срок, посему оставляю данный обзор открытым.
Руководством компании Ford, для составления более подробного отчёта перед нашими читателями, новый Ford Edge был оставлен в наше дальнейшее пользование.
В процессе его эксплуатации, при выявлении негативных моментов, обзор будет раскрыт и дополнен. Пока, это только наше первое знакомство, которое негативных сторон не выявило.
Надеюсь, что люди купившие этот автомобиль присоединятся к нашему начальному мнению в дальнейшем.

Обновление обзора от 22.04.2014.
Автомобиль, переданный нам компанией Ford, на сегодняшний день прошёл 12 тысяч километров. Проблем с ним по-прежднему нет.

Обновление обзора от 27.05.2014.
Переданный автомобиль был разрешён к свободной продаже, после чего, коллега, разменявший на нём пробег, приближенный к первому официальному ТО, решил выкупить его в личное пользование.
По мнению коллеги, проехавшему на Ford Edge уже значительно большее расстояние, нежели прошёл на нём я, для написания данного обзора, автомобиль изумительный и позволяет сочетать в себе надёжность агрегатов, прекрасной энергоёмкости подвески, вместимости и динамических характеристик.
Оставив "тёмной лошадкой" его расход топлива, на время приходящееся уже после обкатки, спешу констатировать, что при динамичной городской езде, его максимальный реальный расход составил 22 литра на каждую сотню километров пройденного пути (полученный максимум, в результате езды на пределе возможностей автомобиля).
Коллеге очень нравится качество лакокрасочного покрытия, показавшего отличную "практическую живучесть" и безупречную Канадскую сборку.
Именно качество изготовления автомобиля явилось определяющим фактором в его конечном выборе "металлического помощника".

Памятка оригинальных номеров, для владельцев Ford Edge с двигателем 3.5 Duratec:
Колодки тормозные передние BT4Z-2001-B и Motorcraft, для автомобилей сошедших с гарантии 7T4Z-2V001-AA
Диски тормозные передние 7T4Z-1125-A
Колодки тормозные задние CT4Z-2200-A и Motorcraft, для автомобилей сошедших с гарантии 8A8Z-2V200-A
Диски тормозные задние BT4Z-2C026-B
Фильтр салона 7T4Z-19N619-B
Фильтр масляный AA5Z-6714-A
Фильтр воздушный 7T4Z-9601-A
Масло моторное 151A95 - в фасовке по 5 литров 151A94- в фасовке по 1 литру.

Читайте также: