Тюнинг тормозной системы акура мдх 3 2014

Обновлено: 26.04.2024

Шумоизоляция Acura MDX

Престижный кроссовер Acura MDX третьего поколения стал немного тише предшественника, но до премиального уровня акустического комфорта ему точно далеко. На высокой скорости в салон проникает шум ветра из области боковых зеркал – лопухи стали информативнее, но больше по площади. Упрощение подвески (полностью механическая) привело к тому, что передние стойки выдают малоприятные звуки на ямах средних размеров, не балуя особой мягкостью (перенастройка специально для российского рынка). Это говорит о том, что японцы не смогли ни сделать нормальной шумоизоляции Акура МДХ 3, ни обуздать неподрессоренные массы, которые лишают пассажиров надежды на релакс. Еще одна проблема – мощный безнаддувный V6, который грешит характерным шумом и вибрациями из-за функции отключения цилиндров на шоссе. Но в нашем ателье есть лекарство от таких недугов.

Мы должны доработать машину, сохранив управляемость, низкий центр тяжести, но улучшив комфорт на высоких скоростях и при езде по гравию, грунтовой дороге, снежной каше. Главные акценты расставлены на следующих элементах: днище, моторный щит, колесные арки. Для всех перечисленных зон нужно использовать максимальный подход, подразумевающий эксплуатацию самых эффективных материалов и технологий шумоизоляции Acura MDX. Также в спектре пристального внимания пребывают дверные конструкции, крыша, багажник, центральный тоннель. Отдельная работа будет проведена с отделочными материалами – дверными картами, пластиком крышки багажника.

Лучший выбор – пакет вибро- и шумоизоляционных материалов «Премиум». Сплав научного подхода компании «СтандартПласт» и продолжительных испытаний ателье «СтайлГараж» гарантирует 100-процентную эффективность. Тяжелые вибропоглотители на мастичной основе, вспененные шумоизоляторы, антискрипные листы и звукоотражающий экран – все это приводит к отступлению раздражителей уха и воцарению тишины во всех режимах езды. Благодаря использованию пакета «Премиум» шумность салона будет снижена до 70%.

Хорошая адгезия также обеспечивается предварительной очисткой металла от пыли и обезжириванием. Оригинальный Бимаст Бомб Премиум представляет собой мультикомпонентный поглотитель механических колебаний, который стыкуется с кузовной пластиной собственным клейким слоем, изначально защищенным бумагой. Оторвать материал после окончания обработки почти невозможно. Это страхует от отслаивания под воздействием тряски, влаги, температурных перепадов или ударов. Даже деформации кузова не вызывают потери адгезии к основанию.

Главная задача полотна – впитывать воздушный шум (как поступающий извне, так и внутренние звуки салона). Звуковая волна, попадая в структуру «губки», теряет вектор направления в лабиринтах заполненных газом микрокапсул. В итоге шум почти полностью теряет свою силу и гаснет внутри прослойки толщиной всего 8 мм. Помимо того, что средство отлично справляется с шумом, оно еще и неплохо утепляет кузов.

Третий слой шумоизоляции Acura MDX – плотный экран из полимерной композиции. Эффективный звукоизолятор направленного действия готов постоянно отражать атаки остаточных колебаний со стороны дороги. Даже самые целеустремленные нарушители покоя будут остановлены и возвращены в руки убийственного слоя БлэкТон. Таким образом, все шумы неизбежно локализируются и растворяются в толще материалов StP.

В отделении багажника используется тандем из родственных, но разных по характеристикам вибродемпферов. Пол и крылья (как и под вторым рядом сидений) – Аэро Плюс 3 мм. Это один из лучших представителей линейки StP Premium, что обусловлено сочетанием высокого КМП (до 0,55 ед.) и отличной эластичности. С таким материалом приятно работать в труднодоступных местах, на ребристых поверхностях.

На арках восседает уже знакомый по салону Bimast Bomb Premium 4,2 мм. Бесспорный лидер по количеству умерщвленных вибраций хвастает коэффициентом механических потерь на пластине толщиной 1 мм – 0,6 ед. Самый эффективный продукт в категории материалов такой толщины. Липкая хватка демпфера делает сочетание металла и битумно-мастичной оболочки неразрывным. Все импульсы, поступающие на кузовную сталь, передаются на «вибро», который их тут же распределяет по всей свой площади. Происходит поглощение вибраций неблагоприятной для них средой. Как результат, водитель и пассажиры не слышат ни гравия, ни гула шипованных покрышек.

Горизонтальные поверхности трюма так же укрываются покрывалом из BlackTon, но уже более легкой спецификации – 4 мм. Можете не сомневаться – этого более чем достаточно для нейтрализации шума выхлопной системы и задней подвески. А вот арки в бою более коварны: на плохом асфальте и при скорости 100 км/ч+ в обитаемую зону сквозь эти лазы проникают достаточно сильные колебания. Выиграть сражение поможет редут из элитного продукта Бипласт Премиум. Толщина 15 мм и уникальная структура поверхности листов делают шумопоглотитель лучшим в классе. Основная составляющая подушки – это вспененный полиуретан с добавлением вязкой, вибропоглощающей пропитки.

НойзБлок 3 мм как нельзя лучше дополняет арию Biplast Premium, отражая наскоки барабанной дроби камешков, шороха мокрого снега или воя бокового ветра. Несложно подсчитать, что мощь противодействия нежелательному звуку здесь достигла 22 миллиметров.

Отдельного внимания заслуживает момент обработки акустических приборов. Корпус сабвуфера оклеиваем Аэро Плюс для увеличения жесткости конструкции, а вместе с этим и сочности звучания музыки. Можно смело забыть о дребезжании и просто расслабиться за рулем, слушая любимый трек.

Массивные и по-своему изящные двери внедорожника внутри оказываются пустым «барабаном». Любые звуки улицы, будь то клаксон недовольного лихача или грохот лесовоза, вызывают отклик в металле пустотелых конструкций. Все это провоцирует нездоровый резонанс, который вреден для нервной системы, словно простуда или недосып. Чтобы не оставить внешним факторам шансов заказывать погоду в салоне, сперва армируем внешний лист металла слоем демпфера. Аэро Плюс вырезается точно по размерам всей доступной площади за каркасом. Мастер в перчатках (чтобы не порезаться) тщательно приклеивает лоскут за лоскутом, помогая себе прикаточным валиком.

Шум поглощается в широком частотном диапазоне, лист отличается низким весом, а дополнительная защита лавсаном дает преимущество во влажной среде. Несмотря на толщину 10 мм, шумопоглотитель почти не увеличивает нагрузки на дверные петли.

Когда два первых слоя смонтированы, а навесное оборудование и динамик установлены в свои штатные проемы, приходит черед финишной затяжки дверного полотна сплошным листом Аэро 2 мм. Тонкий экран из акустической мастики не только играет роль мембраны, изолирующей внутреннее пространство двери от салона, но и работает как поглотитель механических колебаний. Вибрации на каркасе от работы динамика, стеклоподъемников, сильного ветра – все это легко нивелируется демпфером с КМП 0,33 ед.

Перед установкой карты она получает серьезный апгрейд – пружинящую подкладку из Бипласта Премиум. Это и отличный поглотитель шумовых явлений, и надежный уплотнитель обшивки с антискрипным эффектом. Благодаря особенности формулы состава этот материал не теряет упругости в течение многих лет, независимо от температурных режимов и влажности.

Да, есть усилители, каркас кузова, но основная площадь страдает склонностью к вибрациям на различных скоростях. Даже после обработки этой зоны одним слоем – Аэро Плюс – становится ясно, насколько велика разница между зашумленным верхом и потолком без шумоизоляции Acura MDX. Заметим, что материал отличается выдающейся адгезией и не требует дополнительных средств фиксации помимо собственного клеевого слоя.

Обновленный кроссовер Acura MDX: на три ступени вверх

Хотя дорестайлинговый MDX одержал победу в нашем сравнительном тесте (ЗР, 2014, № 5), безгрешным его нельзя было назвать. Увы, кое-какие «нюансы» перекочевали и в модернизированную машину — образца 2016 года. Всё так же непросто привыкнуть к двум мониторам и сразу понять, на каком же из них ждать отклик на команду. По-прежнему мудрена логика перемещений по меню. Не исчезли и чисто японские штучки, которые мне не по вкусу. Например, нельзя запрограммировать зеркала на автоматическое складывание при постановке на охрану.

Да что там, просто хочется больше человеческого тепла! Я бы безмерно обрадовался автономной системе вентиляции и отопления: запрограммировал ее на желаемое время — и садишься зимним утром в теплый салон. Предлагают же такую опцию некоторые европейские конкуренты, однако на Акуре ее по-прежнему нет.

Визуально и тактильно салон практически такой же, как у машины прошлого модельного года. В сравнении с немецким «премиумом» стиль не столь чист, а материалы не безупречны. Чем-то напоминает дорогие гостиницы в Штатах: как бы богато их ни декорировали, интерьеры всегда чуть-чуть провинциальны. Но в этом есть свой шарм!

Пассажирам во втором ряду — раздолье. А ведь есть еще третий. Пробираться к нему легко, поскольку сиденья второго ряда сдвигаются вперед-назад и складываются с минимальным усилием. Потянул за рычажок — и спинка упала, втянув подголовник. Причем галерка не формальность: здесь вполне сносно устроятся и взрослые путешественники — конечно, если поездка не слишком длинная. И багажник огромен. Что еще нужно для полного счастья? Кое-кому — управляемость.

11-MDX_zr-03_16

По мне, MDX — один из самых драйвовых полноразмерных кроссоверов среди тех, на которых доводилось поездить. С головы до пят — с потрясающего баритона 3,5‑литровой «шестерки» и до неожиданной послушности пятиметрового универсала в поворотах — MDX оставляет если не острое, то уж точно пряное послевкусие.

До недавнего времени фирма Honda оставалась одним из апологетов самостоятельного конструирования коробок передач. Ключевое отличие MDX образца 2016 года — девятиступенчатая трансмиссия производства фирмы ZF, пришедшая на смену шестискоростной.

Главную задачу — снизить расход топлива — считаю выполненной. Мне удавалось привозить средний расход 14,5 л/100 км: приемлемо для 290‑сильной двухтонной машины и городского режима. Плавность переключений — образцовая. А небольшую запинку в кик-дауне можно нивелировать режимом Sport.

06-MDX_zr-03_16

Цена? Машина подорожала на полмиллиона — до 3 399 000 рублей за базовую версию Techno. Неудивительно, учитывая рублевые перипетии и модернизацию. Если вы желаете получить адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора и удержания в полосе вкупе с интерьерными «плюшками», среди которых, в частности, передние сиденья с вентиляцией, обтянутые перфорированной кожей, и задняя развлекательная консоль, то придется выложить 3 849 000 рублей за машину в комплектации Advance.

Дорого? Оно того стоит. Не зря парни из Kelley Blue Book посоветовали MDX тем, кто ищет машину не только вмещающую всю семью, но и «способную произвести впечатление на соседей».

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

12-MDX_zr-03_16

Первый в мире девятиступенчатый автомат дебютировал на кроссовере Jeep Cherokee образца 2014 года. Позже такая коробка появилась на машинах Land Rover, а теперь и на MDX. У автомата с индексом 9НР четыре ряда планетарных шестерен, установленных в шахматном порядке, что позволило снизить массу на 7,5 кг. Вместо гидротрансформатора применен блок из двух кулачковых муфт.

13-MDX_zr-03_16

В MDX 2016 года появилась полноприводная трансмиссия Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) нового поколения. Принцип ее работы остался прежним: крутящий момент от коробки передач идет на задние колеса через гипоидную передачу, причем каждая полуось приводится через собственную планетарную передачу. Но в свежей версии SH-AWD фрикционами управляют гидравлические исполнительные механизмы, а не электромагнитные. В итоге конструкцию удалось облегчить на 25% и сделать компактнее.

Новый Acura MDX: сохранённая сложность, более просторный салон и никакой гибридизации


Первые изображения среднеразмерного 7-местного кроссовера Acura MDX четвёртого поколения появились в Сети ещё летом 2019 года, в октябре нынешнего года новинка дебютировала в статусе прототипа, и вот теперь, наконец, представлена серийная версия со всеми сопутствующими подробностями.

Кроссовер MDX как и все остальные модели Acura разработан в Америке и для Америки. Собирают эти машины в Ист-Либерти (штат Огайо), двигатели серии J35 («атмосферник» 3,5 л V6 с отдачей в 294 л.с. и 362 Нм) приходят с завода в деревне Анна (штат Огайо), а коробки передач будут поступать из Таллапузы, штат Джорджия — в четвёртом поколении MDX получил 10-ступенчатый «автомат» вместо прежнего 9-ступенчатого.


Отрадно, что марка Acura сохранила в MDX сложную, громоздкую и дорогую систему полного привода SH-AWD с тремя муфтами и повышающими планетарными передачами (они позволяют задним колёсам вращаться быстрее передних и буквально ввинчивать машину в поворот). Бόльшая часть владельцев MDX едва ли понимает принцип работы узла SH-AWD, но активная безопасность с ним определённо лучше, чем у большинства конкурентов с их единственной межосевой муфтой.

Для экономных клиентов будет по-прежнему предлагаться переднеприводная версия MDX, а вот гибридная модификация, у которой на заднем мосту вместо узла SH-AWD стоят два электромотора, в четвёртом поколении кроссовера не заявлена. Зато к концу лета следующего года подоспеет заряженная версия Type-S c 3,0-литровым турбомотором V6 (360 л.с., 480 Нм), у которой по умолчанию будет полный привод SH-AWD, 21-дюймовые колёса и мощные тормоза Brembo.


Улучшенную управляемость, впрочем, обещают на всех версиях MDX: четвёртое поколение кроссовера получило новую платформу от представленного весной нового седана TLX с подобающей премиум-сегменту передней подвеской на двойных поперечных рычагах вместо прежних стоек McPherson. Передняя подвеска теперь к тому же крепится с жёстко зафиксированному подрамнику (прежний был на сайлент-блоках), что по задумке разработчиков должно сделать рулевое управление более точным. Сам рулевой механизм имеет переменное передаточное отношение и снабжён электроусилителем на рейке с ремённым приводом — такая конструкция обеспечивает лучшую обратную связь.

Переезд на новую платформу сделал MDX просторнее: колёсная база увеличилась с 2819 до 2891 мм, габаритная длина — с 4983 мм до 5039 мм. Объём багажника в 7-местной конфигурации до полки вырос с 419 до 461 л (в основном благодаря перекомпонованной задней подвеске и более низкому уровню пола). Максимальная грузовместимость со всеми сложенными сиденьями выросла с 2574 до 2690 л.

Читайте также: