Тюнинг тормозов киа оптима

Обновлено: 01.05.2024

KIA Optima 2.0 turbo GT › Logbook › Тюнинг тормозов

Не успел написать про ватные тормоза, как уже двое предлагают мне варианты решения проблемы…
Решил углубиться в вопрос.
За остаток дня успел кой чего почитать про современные тормозные системы:
Вкратце: Нынче круто иметь многопоршневые супорта и комбинированные диски с плавающим креплением и перфорацией для отведения пыли, а так же высокотемпературные колодки.
По брендам пока что из доступных почитал про JBT и D2 racing. Оба бренда вроде тайвань. По цене предлагают комплекты от 75 тыс и выше (это только за перед)

Народ, пишите пж в комменты если есть опыт общения с этими или похожими брендами, или вообще есть что сказать по теме)

KIA Optima 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 245 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 31

А вообще есть смысл вкладывать столько денег в оптиму?

Я считаю что есть!
Ведь в остальном то машинка — зажигалка. Ни к мотору ни к управляемости претензий нет. А внешне так вообще красотка.
И кстати, проблемы стоковых тормозов — это вообещ проблема всех брендов. Даже на бехах, лексусах, инфинитях и т.д. многие люди не довольны тормозами, и многие их тюнят.

Повторю чьи то слова — "с плохим мотором можно выиграть гонку, с плохими тормозами — никогда"

Чувак, ты на ней проехал 1000 км в лучшем случае. Поезди чуть чуть, остынешь и поймешь, что можно ездить и так и зарабатывать на машину качеством выше. Спускать на оптиму сотни тысяч, которые не вернутся… Сейчас нет авто, которые десятилетиями служат, как ее не нализывай, она останется оптимой и через 6 лет (если не раньше в результате ДТП или других проблем) превратится в тыкву.

Я не собираюсь прям щас вкладывать)
После покупки полковник кудасов нищий!))

Но считаю что можно потратиться, учитывая что у меня в среднем машинки по 5 лет ездят.

Думаю что вернусь к вопросу тормозов после шумки.

Она едет 8 секунд если не изгаляться, к 3-4 тыс все притирается и тормозит получше. (ну или привыкаешь). А тормоза… лучше 1.5 штуки баксов отложить, потом пригодятся)

P.S Я сделал шумку и понял, что понту 0. Ну оно явно тише, но я уверен в слепом тестировании хрен кто что отлечит)

Неправда, я на спортаже шумку делал — эффект есть, особенно музыка совсем по другому заиграла.

х.з я не чувствую разницы. А музыка как играла хорошо, так и играет. Пожалуй музыка это лучшее что есть в GT.

Она едет 8 секунд если не изгаляться, к 3-4 тыс все притирается и тормозит получше. (ну или привыкаешь). А тормоза… лучше 1.5 штуки баксов отложить, потом пригодятся)

P.S Я сделал шумку и понял, что понту 0. Ну оно явно тише, но я уверен в слепом тестировании хрен кто что отлечит)

Очень сильно колеса шумят

Ну мерса S класса не получить по шумке, при условии тонких стекол и панорамы.

Как сделаю, обязательно выложу впечатления)

Ну хотя бы подход правильный, а то многие колодки и диски от других фирм ставят и ждут кардинальных изменений…

Самовнушение сильная штука

Twinssturbo

Ну хотя бы подход правильный, а то многие колодки и диски от других фирм ставят и ждут кардинальных изменений…

Так кардинальные изменения и можно получить.
Что стоковые, что предлагаемые ранее системы основаны на суппортах с односторонним расположением цилиндров (когда сначала давит одна колодка, потом вторая подключается, грубо говоря), монолитные тормозные диски которые начинают бить при перегреве…

Вообще тема тормозов оказалась очень интересной.
Что можно получить от тюнинговых комплектов:
1. Значительное уменьшение веса (5-6 кг с каждого колеса сбросить можно за счет использования алюминия в суппортах и ступичных дисках) — что очень хорошо отразится на работе подвески
2. Возможность ставить тормозные диски большего диаметра, за счет того что сами суппорта компактнее
3. Сама работа многопоршневых суппортов делает прижатие колодок равномерным с обеих сторон и по всей площади, что делает торможение эффективным и позитивно сказывается на износе колодок и дисков
4. Диски с насечками или перфорацией, которые отводят больше тепла и продуктов трения из под колодок, что в свою очередь улучшает стабильность работы тормозов при многократном торможении.
5. Диски с плавающим креплением ротора к ступице, что исключает деформацию при нагреве.
6. Внешний вид, куда же без него))

Естессно за все это надо платить, но и эффект будет соответствующий. Короче я начал закладывать в бюджет)

Прокачка тормозов Kia Optima

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Optima?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Optima с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Optima.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Optima ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Optima становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Optima?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Optima недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Optima, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Optima с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Optima требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Optima.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Optima после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Optima, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Optima, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Optima, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Optima на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тюнинг Киа Оптима – советы по модернизации популярного «корейца»

Приступая к тюнингу Киа Оптима, стоит понимать, что улучшение этого автомобиля может влететь в немалую копейку. Особенно если речь идет о доработке деталей из подкапотного пространства машины 2013–2014 г. в. Поэтому лучше всего выполнять модернизацию тех элементов Optima, которые требуют этого в первую очередь. Так вы добьетесь отличных результатов, потратив минимальную сумму.

1 Улучшение выхлопа путем удаления катализатора

Модель Optima, как и большинство других авто бизнес-класса, снабжена прямоточной системой выхлопа. В конструкции последней находится катализатор – элемент с небольшим сроком эксплуатации, но по очень солидной цене. Катализатор – это своего рода фильтр, роль которого заключается в переработке токсичных газов в безвредные. Многие специалисты уверены в том, что наличие катализатора в автомобилях 2013–2104 года совсем не обязательно, так как начиная с 2010 г. большинство производителей авто начали использовать обновленные передние глушители. Они не только подавляют звук, но и перерабатывают вредные выбросы авто. Именно поэтому многие механики считают катализатор результатом требований стандартов Евро-3 и отводят ему довольно малую роль в выхлопной системе авто.

Также этот элемент служит очередным препятствием воздуху, который выбрасывает двигатель машины. Поэтому, удалив катализатор, мы облегчим выход переработанным парам, что увеличит мощность Kia на 10–15 л. с. Помимо этого, двигатель Optima начнет звучать немного громче и агрессивнее, что обязательно оценят любители уличных гонок. Единственный минус такого тюнинга заключается в том, что с удалением катализатора пропадет охлаждение выбрасываемых паров, что отрицательно скажется на других звеньях выхлопной системы Киа. К счастью, решить эту проблему несложно, установив вместо штатной детали пламегаситель. Чтобы удалить катализатор в выхлопной системе Оптима, нам потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • пламегаситель.

Удаление катализатора Kia Optima

Похожие статьи

Сначала нужно установить Optima на смотровую яму, так будет гораздо легче осмотреть авто и демонтировать выхлопную трубу. После этого берем ключи и начинаем снимать приемную трубу Kia. По очереди откручиваем крепежи, удерживающие катализатор, передний глушитель, среднюю трубу и задний глушитель. Далее аккуратно отсоединяем всю конструкцию и откладываем в сторону.

Следующим шагом станет вырезание катализатора. Для этого устанавливаем под приемную трубу небольшой твердый предмет и болгаркой срезаем часть трубы, соединяющуюся с катализатором. Откладываем отрезанный кусок в сторону и начинаем отпиливать катализатор с другой стороны. После этого привариваем вместо катализатора пламегаситель. Последним этапом тюнинга станет монтаж выхлопной трубы обратно в днище Киа с обязательной проверкой каждого крепежа.

2 Замена стоек в передней части Optima

После доработки выхлопа Киа можно приступать к улучшению подвески машины. Так как корейская модель – переднеприводная, то больше всего износу поддаются стойки в передней части авто. Как показывает практика, лучше всего для замены штатных деталей на Optima подходят детали от Kia Carnival 2013–2014 г. в. Они рассчитаны на более габаритные авто, из-за чего смогут выдержать большие нагрузки. Кроме того, стойки от Carnival гораздо лучше пружинят, из-за чего эксплуатация Оптима станет гораздо комфортнее даже на бездорожье. Для тюнинга авто нам потребуется подготовить:

  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • монтажную лопатку;
  • молоток;
  • маркер;
  • домкрат.

Улучшение подвески Киа Оптима

Поднимаем авто домкратом, после чего снимаем резиновую заглушку с верхней опоры колеса. Затем, надежно удерживая шток, ослабляем соединение рулевой тяги Kia. Снимаем наконечник тяги руля от поворотного кулака. Поворачиваем руль в сторону, противоположную от наконечника, и пассатижами вытаскиваем шплинт. Отворачиваем гайки крепежа рулевого наконечника и съемником вытаскиваем "палец" из рычага. Далее не до конца отворачиваем гайку с распора рулевой тяги, вставляем лопатку в распор и молотком бьем по торцу стоечного рычага.

Далее нужно пометить положение верхнего болта регулировки, после чего выбить его гайку. Таким же способом выбиваем нижний болт. Затем отводим поворотный кулак в сторону, не натягивая тормозной шланг. Отворачиваем крепежные гайки верхней опоры и снимаем амортизационную стойку Kia. После этого устанавливаем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке. Аналогичным образом проходит замена стойки для второго переднего колеса.

3 Методы улучшения салона «корейца»

Так как Optima относится к бизнес-классу, то тюнинг салона авто будет носить, скорее, эстетический, нежели функциональный характер. В кабине есть практически все приспособления, призванные облегчить управление модели и сделать эксплуатацию Киа более комфортной. Среди полезных аксессуаров для тюнинга, которые можно дополнительно установить в салон Оптима, можно отметить видеорегистратор с антирадаром и зеркало с камерой заднего вида.

Что касается изменений интерьера салона, то по желанию водителя Kia можно выполнить тюнинг путем замены штатной обшивки другим, более дорогостоящим материалом. В дополнение к этому можно перекрасить панель приборов и другие пластиковые элементы салона.

Замена штатной обшивки авто

Еще один эффективный вариант тюнинга салона – это замена сидений авто спортивными креслами. Бытует мнение, что такие детали не комфортные и подходят далеко не каждому водителю. Отчасти это правда, на рынке действительно есть кресла, рассчитанные на большие нагрузки. Комфортно сидеть в них не получится, так как эти детали очень твердые. Однако есть спортивные сиденья повышенной комфортности, которые подойдут каждому автовладельцу. Они сделаны из мягких материалов и абсолютно не затрудняют посадку и высадку водителя и пассажиров.

В установке кресел ничего сложного нет. Для замены необходимо демонтировать штатные сиденья Kia, после чего очистить посадочные места. Затем механизм крепежного рычага обезжиривается и можно приступать к установке новых кресел. При монтаже рычаги протираются смазочным материалом, после чего сиденья окончательно крепятся на штатные крепежи.

Стоит быть очень внимательным как при покупке, так и при монтаже сидений. Если Optima оборудована сиденьями с подогревом, то для замены стоит приобретать спортивные кресла с такой же функцией. При замене подключаем провода точно так, как это указано в инструкции.

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Без пластикового хомута. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.
Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

Тюнинг Kia Optima

Прежде чем приступать к тюнингу любого корейского автомобиля, в том числе и Kia Optima, стоит иметь в виду, что любое улучшение будет стоить довольно-таки дорого. Особенно это относится к модернизации подкапотного пространства. Чтобы избежать лишних затрат, специалисты рекомендуют заменять те элементы Киа Оптима, которые заменить проще и максимально выгоднее. К наиболее выгодному виду тюнингу относится и чип тюнинг двигателя.

Тюнинг выхлопа

Автомобиль корейского производства KIA Optima, как и многие другие автомобили бизнес-класса, имеют прямоточную систему выхлопа. Конструкция выхлопа подразумевает использование катализатора, минусом которого является задержка отработавших газов из двигателя и небольшой срок службы. Катализатор служит для очистки токсичных газов, делая их менее вредными. Несмотря на его полезные свойства, большинство специалистов считают этот элемент конструкции ненужным. Поэтому тюнинг выхлопа заключается в удалении катализатора из выпускной трубы.

КИА Оптима

Благодаря удалению этой детали удастся увеличить мощность автомобиля за счет того, что отработавшие газы будут выходить несколько быстрее. Единственный недостаток демонтажа катализатора – это меньший уровень охлаждения выбрасываемых паров.

Итак, для удаления катализатора потребуется подготовить:

  • ключи и отвертки;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Также будет необходим штатный пламегаситель.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо поставить автомобиль на смотровую яму. Это позволит облегчить процесс демонтажа выхлопной трубы.
  2. После этого нужно воспользоваться ключами и начать демонтаж приемной трубы автомобиля. Для этого нужно открутить крепежные элементы, которые фиксируют положение катализатора, переднего и заднего глушителей, а также средней трубы.
  3. Когда удаление будет завершено, нужно будет аккуратно отсоединить конструкцию и отложить ее в сторону.
  4. Следующий шаг – удаление катализатора. На данном этапе потребуется болгарка. Грубо говоря, катализатор просто отпиливается от выхлопной трубы. Вместо него с помощью сварочного аппарата выполняется приваривание пламегасителя.

На этом тюнинг выхлопной трубы считается завершенным, и конструкцию можно устанавливать обратно.

Выхлоп

Тюнинг подвески

Еще один вариант тюнинга – это модернизация подвески. В основном, это достигается за счет изменения передних стоек. Объясняется это тем, что автомобиль имеет ведущий передний привод, и передние стойки страдают сильнее остальных.

Поэтому, чтобы улучшить конструкцию подвески, необходимо установить стойки от другого, более мощного автомобиля. Чтобы выполнить тюнинг своими руками, нужно подготовить:

  • пассатижи;
  • ключи и молоток;
  • домкрат.

Также может потребоваться маркер.

Для выполнения замены амортизаторов Kia Optima необходимо:

  1. С помощью домкрата поднять автомобиль и снять заглушку из резинки, установленную на верхнюю опору колеса.
  2. Ослабить соединение рулевой тяги. При этом важно удерживать шток.
  3. Снять наконечник рулевой тяги и аккуратно повернуть руль в сторону, противоположную наконечнику.
  4. С помощью пассатижей демонтировать шплинт. Также потребуется открутить гайки крепежа наконечника.
  5. Когда вся конструкция будет разобрана и демонтирована, необходимо будет выбить гайку болта регулировки подвески. Таким же способом выбивается и нижний болт.
  6. Наконец, останется отвернуть еще 2 крепежные гайки, демонтировать стойку и осуществить ее замену.

На этом заканчивается замена стойки одного переднего колеса. Для второго она выполняется точно таким же образом.

Заниженна Оптима

Тюнинг салона

Наконец, одним из популярных и в то же время вполне доступных вариантов совершенствования Kia Optima является тюнинг салона. В этом случае модернизация будет носить, скорее, эстетический характер.

Производители Киа Оптима предусмотрели в салоне практически все для комфортной поездки. Однако при желании автовладелец может:

  • поменять обивку на более дорогостоящую;
  • заменить приборную панель;
  • перекрасить пластиковые элементы.

Довольно-таки эффективный и востребованный вид тюнинга салона – это замена кресел на спортивные. Однако некоторые отмечают, что такие кресла не совсем комфортные и подходят не всем водителям, что в принципе, является правдой. Однако при необходимости можно найти подходящие сиденья среди широкого ассортимента моделей.

Салон

Установить кресло не составит особого труда. Для этого достаточно осуществить демонтаж штатных сидений Киа Оптима, очистить посадочные места, обезжирить механизм регулировки кресла и выполнить монтаж нового сиденья.

Минимальные цены на перечисленные выше виды тюнинга представлены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Выхлоп От 7000
СтойкиОт 15000
СалонОт 5000

Тюнинг автомобиля Kia Optima процесс достаточно ответственный и требующий внимательного подхода. Если автовладелец не знает, как выполнить тот или иной процесс самостоятельно, то ему стоит ознакомиться с видео или фото разборами, а при необходимости и вовсе обратиться за помощью к специалистам в тюнинг-ателье.

Как поменять дисковые тормоза в Kia Optima


Замена дисковых тормозов на Kia Optima является важной частью технического обслуживания автомобиля. Дисковые тормоза на Optima должны проверяться не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендациями, содержащимися в руководстве по эксплуатации Optima. Изношенные тормозные колодки должны быть заменены, в то время как тормозные роторы должны быть осмотрены на предмет поверхностного износа и деформации и заменены при необходимости.

    • 0.1 Подготовка автомобиля
    • 2.1 Снятие тормоза
    • 4.1 Установка тормоза

    Подготовка автомобиля

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите его зажигание. Откройте и закрепите капот. Отсоедините отрицательный контактный кабель от аккумулятора. Откройте бачок главного тормозного цилиндра и используйте бачок для индейки, чтобы удалить половину тормозной жидкости из бачка. Поместите использованную жидкость в воздухонепроницаемый контейнер и утилизируйте ее надлежащим образом. Закройте резервуар.

    Шаг 2

    Ослабьте выступы колеса, используя рывок. Поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и закрепите его с помощью домкрата.

    Снимите выступы колеса с помощью ключа для снятия и снимите колесо.

    Снятие тормоза

    Шаг 1

    Удалите два болта, крепящих суппорт к его монтажному кронштейну, с помощью храповика и гнезда. Снимите суппорт с тормозного диска и монтажного кронштейна. Подвесьте суппорт на прочном элементе подвески с помощью банджи-шнура, чтобы избежать нагрузки на тормозную магистраль.

    Шаг 2

    Снимите тормозные колодки с монтажного кронштейна. Поместите старую тормозную колодку на поршень суппорта и используйте C-образный зажим, чтобы протолкнуть поршень в суппорт.

    Снимите два болта, крепящих кронштейн крепления суппорта к оси, используя храповик и гнездо. Уберите кронштейн с пути тормозного ротора. Снимите шплинт внутри гайки шпинделя, используя плоскогубцы. Снимите гайку шпинделя, используя храповик и гнездо. Снимите ротор с оси, используя резиновый молоток, чтобы освободить ротор при необходимости.

    Установка тормоза

    Шаг 1

    Установите новые роторы на ось. Установите на место гайку шпинделя и затяните ее с помощью храповика и гнезда, обеспечив открытое отверстие для шплинта. Вставьте шплинт в отверстие гайки шпинделя.

    Шаг 2

    Установите на место кронштейн крепления суппорта. Добавьте небольшое количество противоскользящего состава на задней стороне новых тормозных колодок и поместите их на монтажный кронштейн. Опустите суппорт на тормозные колодки и снова установите крепежные болты. Затяните болты с помощью храповика и гнезда.

    Шаг 3

    Повторите процедуру на других колесах. Установите колеса на ось и вручную затяните гайки крепления. Снимите домкраты и опустите Оптиму на землю. Затяните зажимные гайки гаечным ключом.

    Откройте бачок главного тормозного цилиндра и заполните его свежей тормозной жидкостью. Закройте резервуар, когда закончите. Подсоедините отрицательный контактный кабель к аккумулятору и закройте крышку. Заведите автомобиль и прокачайте тормоза четыре-пять раз, чтобы установить новые колодки.

    Забудьте про Киа Оптима 2020, все на много интересней!

    Презентации нового премиального седана Киа Оптима поклонники этой марки ждали с нетерпением, и уже объявлены цены, принимаются заказы от желающих купить авто.

    Только модернизированная модель теперь будет продаваться в России как Kia K5, хотя под таким именем машина давно и хорошо известна на южнокорейском рынке и в КНР.

    Общие сведения об автомобиле Kia K5

    Легковой среднеразмерный автомобиль Киа К5 производится корейской компанией с 2000 года, у него есть и другие названия – Optima, Lotze, Magentis.

    Первое поколение авто в кузове MS выпускалось в 2000-20005 гг., второе (MG) – 2005-2010 гг., третье (TF) – 2010–2015 гг., четвертое (JF) – 2015-2020 годах.

    Общий дизайн Оптима (или К5) пятого поколения с индексом DL3 аналогичен интерьеру и экстерьеру Hyundai Sonata этих же годов выпуска, тем не менее, стиль нового Киа уникален, он отличается:

    • · ходовыми огнями Z-образной формы со светодиодами;
    • · более длинной и в то же время узкой радиаторной решеткой;
    • · рельефным капотом;
    • · отсутствием хрома в нижней окантовке боковых стекол.

    Несмотря на то, что седан потерял прежнее название, он сохранил свои основные ценности:

    • · высокий уровень опционального оснащения и безопасности;
    • · комфортность;
    • · элегантный внешний вид.

    В конце июня 2020-го концерн Киа анонсировал Оптиму для американского рынка и объявил, что теперь у авто будет южнокорейское название К5.

    На российский рынок данная модель будет поставляться с осени 2020 года от 1 млн 489,9 тыс. руб., сборка машины уже налажена на Калининградском автозаводе «Автотор».

    Как и предыдущая версия, новый бизнес-седан предлагается с большим выбором комплектаций, начиная от самого бюджетного Classic и заканчивая максимально заряженным вариантом «Джити Лайн Плюс».

    Экстерьер автомобиля

    Kia K5 (DL3) дебютировал у себя на родине в декабре 2019 года, по сравнению с предшествующей генерацией длина авто выросла на 50 мм, ширина – на 25 мм, а высота сократилась на 20 миллиметров.

    При этом колесная база добавила лишние 4,5 см, причем, это на 1 см больше, чем у «родственной» Сонаты.

    Машина представляет собой 4-дверный среднеразмерный седан, внешне похожий на лифтбек, хотя при этом получает короткий, типично «седановский» багажник.

    Авто построен на платформе Hyundai N3, кроме Калининграда выпуск его налажен в Южной Корее (г. Хвасон) и Китае (г. Яньчэн).

    На фоне других седанов модель К5 выделяется:

    • · продольными пунктирными полосами задней светодиодной оптики, тянущимися по всей ширине авто;
    • · тонкой решеткой радиатора «тигриный нос»;
    • · выразительным объемным воздухозаборником на переднем бампере;
    • · покатой крышей, плавно переходящей сзади в крышку багажника.

    Необычный и весьма эффектный внешний вид машине спереди придает головная оптика с глубоким заходом на передние крылья, и вообще с «лица» корейская модель чем-то напоминает Mitsubishi Galant или Ford Mondeo.

    А в целом автомобиль имеет спортивный облик, и лучше всего смотрится на R18 литых колесных дисках, предлагаемых в комплектациях Style и GT-Line.

    Салон и багажник авто

    Киа К5 характеризуется просторным и хорошо оформленным салоном, удобным как для передних, так и для задних пассажиров.

    Дверные карты и каркас «торпедо» выполнены из мягкого пластика, в богатых версиях по всему салону наблюдаются вставки под дерево, хром или алюминий.

    В зависимости от уровня опционального оснащения автомобиль может наделяться мультимедиа с экраном 8 или 10,25 дюйма.

    В базовом варианте «Классик» поставляется с обычной магнитолой, у которой имеется небольшой монохромный дисплей 3,8”.

    В стандартном исполнении поколение DL3 заявлено с тканевой обшивкой сидений, более продвинутые версии получают обивку из искусственной или натуральной кожи.

    Разумеется, рулевая колонка может регулироваться и по наклону, и по вылету во всех модификациях, сам руль небольших размеров, с тремя спицами, со скосом на ободе в вариантах GT-Line.

    В более «продвинутых» комплектациях устанавливается электронный стояночный тормоз, предусмотрены по два разъема ЮСБ на панели приборов и для задних пассажиров, имеется голосовое управление, осуществляемое посредством беспроводной связи Bluetooth.

    Все K5 получают селектор-«шайбу» выбора режимов движения на центральной консоли, доступны три варианта – «Эко», «Стандарт» и «Спорт».

    Благодаря достаточно большой колесной базе и немалым габаритам места на втором ряду сидений для пассажиров хватает с избытком, а чтобы не испытывали неудобств и рослые люди, в потолочной обшивке сделаны выемки.

    На заднем диване традиционно устанавливается откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрены три подголовника.

    Крышка багажника седана крепится на двух петлях, в верхнем положении удерживается за счет пружин. Открывается она с помощью наружной кнопки, электропривода нет, но в топовых модификациях добавлена система «умного» срабатывания багажного замка.

    Внутри грузового отсека не наблюдается ничего необычного, а высота проема здесь относительно небольшая.

    Как и у многих современных авто, у Kia K5 под фальшпанелью имеется углубление для полноразмерной запаски, сверху которой размещается автомобильный инструмент.

    Двигатели и трансмиссия

    В Корее премиальный седан K5 продается с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями Smartstream 1.6, 2.0 и 2.5 л, всего имеется шесть различных модификаций:

    • · 1.6L – T-GDi 180 лошадиных сил;
    • · 2.0L – LPi (146 л. с.), MPi (160 л. с.) и HEV (hybrid, 195 л. с.);
    • · 2.5L – GDi (194 л. с.) и T-GDi (290 л. с.).

    Впервые за все пять поколений на Оптиме появился полный привод AWD, но предложен он не на всех автомобильных рынках.

    Для РФ доступны бензиновые движки 2.0 MPI (модель G4NA) и 2.5 GDI (G4KN), двухлитровый мотор поставляется в связке с автоматической трансмиссией 6 ступеней, 2.5-литровый – с восьмиступенчатой АКПП.

    Все модификации имеют переднеприводную компоновку, приведены в соответствие со стандартами экологии Euro-5.

    Характеристики мотора G4NA следующие:

    • · точный рабочий объем – 1999 см3;
    • · кол-во/расположение цилиндров – 4/рядное;
    • · тип двигателя – атмосферный;
    • · мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту;
    • · крутящий момент max – 192 Н*м (4000 об/мин);
    • · тип рекомендуемого топлива – бензин Аи-92.

    С базовым 2-литровым силовым агрегатом авто может максимально разгоняться до 200 км/ч, ускоряться с 0 до 100 км/ч за 10,6 секунды.

    В смешанном цикле расход бензина на 100 км у Киа К5 2.0 л составляет 7,2 л, в городе – 10,2 л, на загородной трассе – 5,5 литра.

    Силовой агрегат G4KN – это 2.5-литровый движок (2497 см3) с прямым топливным впрыском, мощностью 194 л. с. при 6100 об/мин, крутящим моментом 246 Ньютон-метров.

    Мотор также может работать на топливе Аи-92, ускоряет седан до «сотни» за 8,6 с, расход топлива с ним у авто равен 7.1 л/100 км в смешанном режиме, по городу и на трассе – 10,1 и 5,4 л на сто километров соответственно.

    Общие технические характеристики

    Kia K5, представленный как модель 2020-2021 годов, является среднеразмерным седаном повышенной комфортности, имеет длину 4905 мм, ширину и высоту – 1860 и 1465 мм соответственно.

    Автомобиль обладает достаточно вместительным для данного класса машин багажником 510 литров, прочие характеристики данного транспортного средства:

    • · количество дверей/рядов сидений/пассажирских мест (с учетом водителя) – 4/2/5;
    • · база колесная – 2850 мм;
    • · свес задний/передний – 1110/945 мм;
    • · просвет дорожный – 155 мм;
    • · колея колес задняя (R18) – 1625 мм;
    • · колея колес передняя (R18) – 1618 мм;
    • · радиус разворота – 5,5 м;
    • · масса снаряженная – от 1410 до 1575 кг (зависит от модификации);
    • · объем бензобака – 70 л.

    Автомобиль оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками: передняя ось – McPherson, задняя – многорычажная.

    Все тормоза у авто дисковые, спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа.

    В зависимости от комплектации доступны три типоразмера колесных дисков и шин: 215/60R16, 215/55R17 или 235/45R18.

    Комплектации, опциональное оснащение, цвета кузова, стандартное оборудование

    Для России новый седан Kia K5 DL3 представлен всего в 10 модификациях, с двумя типами двигателей и трансмиссии.

    Вариантов комплектаций всего семь, этот перечень включает в себя позиции:

    • · Classic.
    • · Comfort.
    • · Luxe.
    • · Prestige.
    • · Style.
    • · GT-Line.
    • · GT-Line Plus.

    Для каждого из двух типов двигателей доступны по пять комплектаций:

    • · для модификаций 2.0 MPI/АКПП-6 исключены версии «Джити Лайн» и аналогичная со знаком «Плюс»;
    • · у авто с 2.5-литровым мотором и АКПП-8 нет самых простых вариантов «Классик» и «Комфорт».

    В российском исполнении автомобиль предлагается покупателям в семи различных окрасках кузова, базовым цветом без доплаты считается Clear White (чистый белый).

    Все остальные цветовые решения – это металлики:

    • · Interstellar Gray (галактический серый);
    • · Gravity Blue (гравитационный синий);
    • · Snow White Pearl (белоснежный жемчужный);
    • · Silky Silver (шелковое серебро);
    • · Aurora Black Pearl (аврора черный жемчуг);
    • · Yacht Blue (голубая яхта).

    В список стандартного оборудования Kia K5 2020 входят светодиодные передние фары/ходовые огни, полноценное запасное колесо, 6 подушек безопасности (шторки, боковые, фронтальные), системы-помощники водителю: ABS, ESC, VSM, ESS, HAC, Эра-Глонасс, TPMS.

    Также в комплектацию Classic со стоимостью от 1489900 включены опции:

    • · электропривод/подогрев наружных зеркал;
    • · датчик света;
    • · центральный замок с ДУ;
    • · Bluetooth;
    • · сетка в багажнике, служащая для закрепления грузов;
    • · обогрев форсунок омывателя и передних сидений;
    • · бортовой компьютер с цветным TFT-экраном 4,3 дюйма.

    В «базе» автомобиль оснащается колесами R16 на легкосплавных дисках, тканевым салоном, приборная панель и внутренние обшивки дверей дополнены вставками Metal Paint, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

    Комплектации «Комфорт», Люкс», «Престиж» и «Стайл», цены

    Версия Comfort – комплектация на уровень выше базового варианта, в 2020 году предлагается российским покупателям по рекомендованной цене от 1609900 рублей.

    Плюсом к стандартному оборудованию здесь добавляются опции:

    • · обогрев рулевого колеса + отделка руля кожей;
    • · противотуманные LED-фары;
    • · передние/задние парковочные датчики;
    • · камера заднего вида;
    • · функция автоскладывания зеркал.

    В этом случае авто получает салонное зеркало с затемнением, автоматический 2-зонный климат-контроль.

    Следующая по «заряженности» комплектация Luxe доступна уже с обоими типами ДВС, предлагается по цене от 1709900 руб. (с 2.0 л/АКПП-6) и 1839900 рублей (с 2.5 л/АКПП-8).

    От версий Classic/Comfort оснащение «Люкс» отличается другими колесами (215/55R17), хромированными дверными ручками, «торпедо» и дверные карты имеют вставки под дерево, отделку кожзаменителем.

    Ко всему прочему оборудованию здесь добавляются опции:

    • · светодиодные задние фонари;
    • · датчик дождя;
    • · электропривод настроек и поясничный подпор на водительском кресле;
    • · функция Auto у левого переднего стеклоподъемника (подъем/опускание в одно нажатие);
    • · бесключевой доступ.

    Также здесь присутствуют воздуховоды для заднего ряда сидений плюс два USB-порта.

    Начиная с этой версии автомобиль поставляется с кожаной обшивкой сидений, оборудуется электронным ручником, интеллектуальной системой открытия крышки багажника, кнопочным запуском двигателя.

    Купить Kia K5 Prestige с движком 2.0 MPI в 2020 году можно от 1799900 руб., с мотором 2.5 GDI – от 1929900 руб., авто в такой комплектации дополняется беспроводной зарядкой смартфонов, мониторингом «слепых зон», системой RCCW (помощи при движении задним ходом).

    Также добавлен подогрев задних сидений, аэрбег для коленей водителя, вместо камеры заднего вида установлена камера кругового обзора.

    Самой крутой комплектацией, доступной одновременно для обоих моторов, является Style со стоимостью от 1849900 и 1979900 рублей (для двигателей 2.0/2.5 соответственно).

    Такой автомобиль предлагается без подогрева заднего дивана и подушки безопасности для колен водителя, зато оборудован топовой аудиосистемой Bose с двенадцатью динамиками, идет с колесами на литых дисках R18, с 10,25-дюймовым экраном мультимедиа.

    Помимо этого, комплектация «Стайл» в экстерьере имеет спортивные элементы: оригинальную решетку радиатора и другой передний бампер.

    GT-Line серия

    Версии «Джити Лайн»/«Джити Лайн Плюс» (от 2109900 и 2199900 руб.) – это две самые топовые комплектации, к тому же со спортивным уклоном, наделяются теми же элементами экстерьера, что и «Стайл».

    Читайте также: