Тюнинг тормозов мазда сх7

Обновлено: 18.05.2024

Прокачка тормозов Mazda CX-7

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda CX-7?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda CX-7 с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda CX-7.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda CX-7 ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda CX-7 становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda CX-7?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda CX-7 недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda CX-7, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda CX-7 с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda CX-7?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda CX-7 требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda CX-7.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda CX-7 после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda CX-7, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda CX-7, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda CX-7, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda CX-7?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda CX-7 на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Тормозные колодки на Мазда СХ 7

Для обеспечения достаточной интенсивности остановки автомобиля на передней и задней осях Мазда СХ 7 применяются дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание колодок, в результате которого возникает необходимость замены их на новые. От правильного выбора расходников зависит безопасность машины и бесшумность работы тормозной системы.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Оригинальные передние тормозные колодки Mazda CX 7 имеют артикульные номера:

  • L2Y6-33-23Z;
  • EHY43328Z;
  • L2Y63328Z

Цена за оригинал составляет от 1700 до 2800 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Обычно замена требуется через каждые 30-40 тыс. км. При умеренном вождении расходники выхаживают до 60 тыс. км.

Комплект оригинальных передних дисковых тормозных колодок

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Мазда СХ 7 от сторонних производителей

Согласно отзывам автовладельцев, оригинальные колодки достаточно хороши, но при возможности лучше использовать их аналоги от сторонних производителей. В таком случае удастся не только сэкономить денежные средства, но и улучшить работу тормозной системы. Рекомендованные опытными водителями бренды расходников для Мазда СХ 7 приведены в таблице ниже.

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Мазда СХ 7

Каталожные номера оригинальных задних дисковых тормозных колодок Mazda CX 7:

  • EHY4-26-48Z;
  • L2Y62648ZM;V
  • L2Y62648Z

Стоимость фирменных изделий составляет от 1400 до 2600 рублей. В процессе эксплуатации задняя ось испытывает меньшую нагрузку при торможении. Поэтому ресурс расходников выше. Нередко замена требуется, когда пробег достигает 80-120 тыс. км. При спортивном стиле вождения фрикционные накладки стираются за 50-60 тыс. км.

Комплект задних дисковых колодок

На автомобиле Mazda CX 7 на задней оси присутствуют колодки стояночного тормоза. Они наименее подвержены износу и требуют замены, когда пробег переваливает за 100 тыс. км. Стоимость колодок стояночного тормоза составляет 3000-4000 рублей. Расходники имеют артикул:

  • LFY44439Z;
  • EGY34439Z

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Мазда СХ 7

Автомобиль Mazda CX 7 является динамичной машиной, поэтому к колодкам предъявляются жесткие требования к эксплуатационным характеристикам. Им полностью соответствуют оригинальные расходники, но и среди изделий от сторонних производителей существуют весьма достойные варианты. Наилучшие аналоги фирменных колодок Mazda CX 7 приведены в таблице ниже.

Замена передних колодок на Мазда СХ 7

Установить новые передние тормозные колодки можно следуя пошаговой инструкции, которая приведенной ниже.

  • Поддомкратить машину.
  • Демонтировать колесо.

Вид после снятия колеса

  • Очистить верхний и нижний болты направляющих суппорта.

Очищенные болты

  • В процессе эксплуатации происходит прикипание креплений. Попытки сорвать с места болт могут привести к повреждениям суппорта. Поэтому рекомендуется обильно полить резьбовые соединения проникающей смазкой и подождать 20-40 минут.

Обработанные проникающей смазкой болты

  • Немного открутить верхнее крепление.
  • Полностью выкрутить нижний болт.

Выкручивание нижнего крепления

  • Раскрыть скобу суппорта. При этом можно использовать отвертку в качестве рычага.
  • Изъять старые колодки.
  • При отсутствии в комплекте новых расходников противоскрипных пластин и датчиков износа необходимо переставить их со старого набора.

Старый и новый комплекты колодок

  • Установить новые расходники на их посадочное место.

Новые колодки

  • Откачать из тормозного бачка жидкость до нижней отметки.

Откачка жижи из тормозного бачка

  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Данное действие удобно делать с помощью баллонного ключа.

Вдавливание тормозного поршня

  • Опустить скобу суппорта и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить тормоза.

Пошаговая замена задних колодок на Мазда СХ 7

  • Поддомкратить авто и снять колесо.

Вид после демонтажа колеса.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта и послабить верхнее.
  • Раскрыть суппорт.

Поднятая скоба суппорта

  • Извлечь колодки и заменить их на новые.

Старые и новые колодки

  • Вращая тормозной поршень, утопить его максимально в цилиндр. При этом важно следить, чтобы тормозуха не пролилась из бачка.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проконтролировать работу тормозной системы машины. Снижение интенсивности остановки авто говорит о том, что расходникам необходима притирка.

От тормозной системы зависит безопасность Мазда СХ 7. Поэтому, если в процессе замены передних или задних колодок возникли проблемы, то следует посмотреть тематическое видео.

Модернизация Мазда СХ-7 – делаем кроссовер комфортнее и мощнее

Практичный, комфортный и внешне весьма привлекательный японский кроссовер Мазда СХ-7 можно сделать еще более элегантным и удобным в управлении. Тюнинг этого автомобиля позволяет добавить ему динамики и придать экстерьеру машины индивидуальности.

1 Модернизация Mazda CX-7 – а нужно ли что-то менять?

Салон интересующего нас японского автомобиля продуман до мелочей. Создателям кроссовера удалось добиться практически невозможного – создать интерьер с гармоничным сочетанием спортивного и сугубо комфортного стиля, присущего всем современным авто. Салон выполнен в достаточно строгих цветовых тонах, чтобы не отвлекать водителя от процесса управления транспортным средством. А сидения СХ-7 сделаны объективно низкими, как это принято в спортивных купе.

Салон описываемого кроссовера оснащен дисплеем MID (информационное табло, облегчающее процесс вождения), удобной в эксплуатации приборной панелью, трехспицевым рулем, системами круиз- и климат-контроля. Все эти элементы менять нет особого смысла. Они практичны и функциональны. В большинстве случаев тюнинг салона Мазда СХ-7 заключается в установке качественной аудиосистемы и какого-либо навороченного современного гаджета, например, навигатора с видеорегистратором.

Модернизация Mazda CX-7 – а нужно ли что-то менять?

Похожие статьи

Также владельцам японского авто имеет смысл позаботиться о его звукоизоляции. Штатную шумозащиту кроссовера, скажем прямо, нельзя назвать качественной.

Экстерьер СХ-7 модернизируют разными способами. Самые распространенные варианты тюнинга – установка антикрыльев и спойлеров, защитной сетки на радиатор, комплекта дневных ходовых огней. Спойлеры уменьшают аэродинамическое сопротивление при езде. Сетка на радиатор надежно предохраняет его от попадания мусора. А дневные огни гарантируют комфортное передвижение по дорогам в светлое время суток. Они намного предпочтительнее традиционного ближнего света.

2 Шумоизоляция – как сделать салон уютным?

Создатели СХ-7 стремились максимально облегчить автомобиль. Поэтому его кузов сделан из достаточно тонкого металла, который не в состоянии обеспечить качественную звукозащиту салона. Это не беда. Москва и другие города страны располагают большим количеством автоателье, где предлагаются работы по качественной шумоизоляции Мазды. Но стоимость таких работ в специализированных центрах достаточно высока. Если особого желания платить за услуги профи нет, звукозащиту СХ-7 можно произвести и самостоятельно. Операция выполняется по такой схеме:

  1. Снимаете обшивку крыши. Свинчиваете и демонтируете все мешающие элементы салона (панели, ручки и так далее). На металл крыши наклеиваете прочный и тонкий (толщина всего 2 мм) виброгаситель АЭРО либо другой защитный материал. Поверх него накладываете еще один слой звукопоглотителя – бибитон, обычный войлок или бипласт. После этого можно собирать крышу обратно.
  2. Приступаете к звукоизоляции пола. Убираете сидения, коврики, весь мелкий мусор, обезжириваете все открывшиеся поверхности ацетоном. Укладываете уже упомянутый АЭРО, а на него – известный всем Сплен (возможно, придется монтировать несколько слоев этого материала, чтобы получить высоту покрытия около 8 мм). На пол желательно уложить и третий слой. Для этих целей подойдет материал типа НойзБлок. Возвращаете все ранее демонтированные элементы на место.
  3. Выполняете шумоизоляцию дверей. Аккуратно демонтируете пластиковый щит (на нем зафиксирована электропроводка и автомобильные колонки), обрабатываете открывшийся металл обезжиривающим составом, наклеиваете АЭРО, а сверху – изоляционный материал из вспененного каучука (например, Смартфлекс). Ставите щит на место, собираете двери.

Осталось произвести шумоизоляцию капота. Это сделать проще всего. Достаточно проклеить его любым толстым (1 см) поглотителем шума. Обычно для этой процедуры применяется материал Акцент. Теперь можете наслаждаться тишиной в салоне своей Мазды!

3 Чиповка кроссовера – добавим авто динамики

Автомобили Мазда CX-7 оснащаются дизельным (2,2 TD) и бензиновыми (2,5 и 2,3 л) силовыми агрегатами. Их технические характеристики достаточно высоки. Но любителям быстрой и динамичной езды имеющейся у двигателей мощности недостаточно. Им можно посоветовать произвести чип-тюнинг авто Mazda CX-7. Под этой операцией понимают установку специальной программы, которая корректирует работу электронного блока управления.

Теоретически такую процедуру можно выполнить самому. Нужно будет приобрести специальное программное обеспечение (желательно использовать лицензионные продукты), например, загрузчик Сombiloader или Chiploader, K-Line адаптер. После этого разбираетесь с технологией чип-тюнинга двигателя и приступаете к работе. Схематично операция чиповки выглядит следующим образом:

Чиповка кроссовера – добавим авто динамики

  • подключаете к ноутбуку программатор блока управления;
  • отсоединяете аккумулятор авто;
  • демонтируете панели под центральной консолью, находите ЭБУ, аккуратно достаете его из гнезда (вместе с крепежным кронштейном);
  • выполняете прошивку блока;
  • устанавливаете ЭБУ на место;
  • включаете зажигание, калибруете двигатель.

В идеале после удачного чип-тюнинга ваша СХ-7 станет более динамичной, а двигатель будет мощнее. Также чиповка позволяет оптимизировать работу холостого хода машины и отключить функцию контроля выхлопа (его токсичности), улучшить функциональность силового агрегата при его прогреве, уменьшить расход соляры либо бензина. Важно! Неграмотно выполненный чип-тюнинг может стать причиной возникновения проблем с двигателем СХ-7. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте модернизацию двигателя профессионалам из автосервиса.

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Тормоза StopTech (полный вариант) - Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9


Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Тормоза StopTech (полный вариант) тюнинговые тормоза (замена стоку) Оценка:

  • Философ

Я так думаю, для обладателей CX-7 не секрет то, что оригинальные тормоза мало того, что неэффективны, так еще и тормозные диски ведет от перегрева, возникают биения. У меня такая бяка случилась после того, как я 2-3 раза оттормозился с 200 км/ч - и все, пушистый северный зверек пришел в гости к тормозным дискам. Ездить можно, но оттормаживаться с больших скоростей совсем некомфортно. Встал вопрос замены. И тут либо искать замену под стоковые суппорта, либо вообще все менять (многопоршневые суппорта и проч.). Многопоршневые суппорта с большими дисками (355 мм диаметром) это очень круто но и очень затратно. Самый наибюджетный вариант (4 поршня на перед и сток на зад)обойдется минимум в 80 тыс. Продвинутый вариант 6 поршней на перед и 4 на зад уже начинает стоить от 150 тыс. И при этом надо понимать, что и диски, и колодки являются расходным материалом. Плюс при увеличении тормозных дисков вырастет масса и момент инерции вращающихся частей, что сразу же скажется на ухудшении разгонной динамики. Сложив все плюсы и минусы, решил искать замену под стоковые суппорта, но улучшенную по максимуму. Перебрав множество вариантов, остановился на продукции американской компании StopTech. Они позиционируют себя как лидера по разработке/изготовлению тормозных систем и вкладывают много усилий в разработку и производство действительно премиальных тормозных систем. Среди множества тормозных вариантов тормозных дисков решил отказаться от дисков с перфорацией - они нужны только для гоночных или экстремальных ситуаций + сухие погодные условия. В обычном режиме перфорация ухудшает прочностные характеристики тормозных дисков (выше шанс, что они потрескаются) и усиливают коррозию (особенно в зимний период с солевыми реагентами) + увеличивают износ колодок. А вот насечки на дисках очень даже хорошо и почти не несут отрицательных моментов. Посему запрос был такой: лучшие диски под стоковые суппорта + лучшие колодки для них для ежедневного использования. У компании StopTech есть три торговые марки: StopTech (большике кастомные тормоза), PowerSlot (диски для замены стока), и Centric Parts для колодок. Вот что было заказано:

Вот что пришло:
Передние тормозные диски:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Задние тормозные диски:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И колодки:
Изображение

Качество изготовления всех железок очень и очень высокое. Передние диски отморожены в азоте для улучшения прочностных характеристик + отбалансированы (задние тоже отбалансированы, но их не морозят). Пока все это лежит в гараже и ждет своего звездного часа, хочу сразу поменять всю подвеску вместе с тормозами, чтобы не разбирать дважды. Амортизаторы застряли на таможне, ждем-с. Постараюсь сделать фотографии всего хозяйства, установленного на машину.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Mazda СХ-7 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащен­ная гидравлическим приводом, обеспечи­вает торможение при движении автомоби­ля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тор­мозных механизмов, другой - левого пе­реднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр, гидроэлектрон­ный модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), тормозные механизмы пе­редних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система оснаще­на тросовым приводом на тормозные меха­низмы задних колес.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, вентилируемые, с автомати­ческой регулировкой зазора между колод­ками 11 (рис. 9.1) и диском 8. с подвижной тормозной скобой 10, соединенной двумя направляющими пальцами 2 и 7 с напра­вляющей колодок 9. Подвижная тормозная скоба 10, с двумя рабочими цилиндрами, установлена на направляющей колодок. На­правляющая колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. В полости цилиндров подвижной скобы установлены два поршня с уплотнительными кольцами 4 и 6. За счет упругости этих колец поддерживается опти­мальный зазор между колодками и вентили­руемым диском, поверхность которого за­щищена щитом тормоза. При торможении поршни под действием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемеща­ется на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижа­тия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршни за счет упруго­сти уплотнительных колец отводятся от ко­лодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, вентилируемые с автоматиче­ской регулировкой зазора. Тормозные ко­лодки 3 (рис. 9.2) приводятся в действие однопоршневыми гидравлическими рабо­чими цилиндрами. Оптимальный зазор между дисками и колодками поддержива­ется по тому же принципу, что и у тормоз­ных механизмов передних колес.


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - верхний направляющий палец тормоз­ной скобы; 3 - клапан выпуска воздуха; 4,6 - уплотнительное кольцо поршня тормозного цилиндра; 5 - болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга; 7 - нижний направляющий палец тормозной скобы; 8 - тормозной диск; 9 - направляющая колодок; 10 - подвижная тормозная скоба; 11 - внутренняя тормозная колодка (наружная скры­та под тормозной скобой)


Рис 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - внутренняя тор­мозная колодка (наружная скрыта под тормозной скобой); 4 - подвижная тормозная скоба; 5 - верхний направляю­щий палец тормозной скобы; 6 - гибкий тормозной шланг; 7 - клапан выпуска воздуха; 8 - болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга: 9 - нижний направляющий палец тормозной скобы


Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр: 1 - вакуумный усилитель тормозов; 2 - шланг вакуумного усилителя; 3 - главный бачок гидропривода тормозной системы; 4 - главный тормозной цилиндр; 5 - компенсационный бачок ги­дропривода тормозной системы; 6 - колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 7 - соединитель­ный шланг главного и компенсационного бачков; 8 - соединительные трубки главного тормозного цилиндра и гидро­электронного модуля ABS; 9 - гидроэлектронный модуль ABS

Дисковые рабочие тормозные механиз­мы задних колес совмещены с барабанны­ми механизмами стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозных дисков од­новременно служит тормозными барабана­ми стояночного тормоза.


Стояночный тормозной механизм.

приводимый в действие механически, со­стоит из педали включения-выключения стояночного тормоза, переднего троса, двух задних тросов и механизмов на задних колесах.

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей. Чрезмерно из­ношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их но­выми.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического приво­да тормозной системы состоит из двух от­дельных камер, соединенных с независи­мыми гидравлическими контурами. Одна камера связана с правым передним и ле­вым задним тормозными механизмами, другая - с левым передним и правым за­дним. Камеры связаны с тормозными меха­низмами всех колес через гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 3, который питает камеры главного тормозно­го цилиндра, соединенный с компенса­ционным бачком 5 гибким шлангом.

При нажатии на педаль тормоза пор­шни главного тормозного цилиндра начи­нают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и главный бачок ра­зобщается и начинается вытеснение тор­мозной жидкости.

В нижней части компенсационного бачка установлен датчик уровня тормозной жид­кости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов заго­рается сигнализатор неисправности тор­мозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов 1 (см. рис. 9.3), установленный между механиз­мом педали и главным тормозным цилин­дром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный уси­литель с впускным коллектором, устано­влен обратный клапан. Он удерживает раз­режение в усилителе при его падении во впускном коллекторе.


Антиблокировочная система тормо­зов (ABS) состоит из датчиков частоты вра­щения колес, гидроэлектронного модуля ABS и сигнализатора в комбинации прибо­ров. Антиблокировочная система оборудо­вана системой самодиагностики, выявляю­щей неисправности компонентов системы. Более подробно особенности работы си­стемы ABS рассмотрены в разд. 13 «Систе­мы безопасности», с. 305.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлически­ми трубками и гибкими шлангами. Систе­ма заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. По­рядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидко­сти в гидроприводе тормозной системы», с. 200. Проверка тормозной системы опи­сана в подразделе «Проверка тормозной системы», с. 196.

Слишком большой рабочий ход педали тор­моза - признак нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если ра­бочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, систе­ма негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по­короблены тормозные диски. В такой ситуа­ции их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исче­зающая вибрация педали при резком тормо­жении сопровождает работу антиблокиро- вочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилин­дры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и тормозной скобы к направляющей колодок.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз наж­мите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в гидроприводе тормозов

Удалите воздух, прокачав гидропривод

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте гидросистему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки педали тормоза (свободный ход педали больше 8 мм, полный ход педали больше 75 мм)

Отрегулируйте положение педали тормоза, определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Уменьшено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе ABS

Обратитесь на сервис для проверки ABS

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь на сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте весь гидропривод, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе ABS

Обратитесь на сервис для проверки ABS

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление воздуха в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте гидропривод. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки ABS

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте гидропривод

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,4 мм, а задних -менее 8,0 мм

Видео по теме "Mazda CX-7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА"

Замена тормозных дисков и тормозных колодок Mazda CX-7. замена тормозных дисков / Mazda cx-7 Тюнинг тормозной системы Мазда СХ-7

Тюнинг Mazda CX-7

Компания Mazda популярна во всем мире во многом благодаря выпуску легковых автомобилей, являющихся отличным холстом, на котором художник в лице владельца может создавать любые шедевры. В зависимости от личных предпочтений, есть возможность создать мощный заряженный спорткар, а когда в этом необходимости нет, можно сделать машину максимально стильной. Несмотря на то, что автомобили Mazda CX-7 были представлены еще в 2006 году, паркетник все равно пользуется популярностью и в наши дни. Для желающих более подробно ознакомиться с миром тюнинга mazda cx 7 следует предварительно ознакомиться с профильным рынком запчастей и понять, что конкретно следует изменить.

alt="Mazda CX-7" width="650" height="366" />
Mazda CX-7

Чип-тюнинг: бюджетная модернизация

Основной задачей тюнинга является повышение динамических характеристик транспортного средства. В зависимости от особенностей конкретного случая, владелец может повысить производительность силового агрегата, либо улучшить разгон с места. С одной стороны, для этого необходимо модернизировать конструкцию силового агрегата, поработать над трансмиссией. Но если по определенным причинам у вас нет денег на то, чтобы менять детали, либо необходимости в этом нет, альтернативным решением станет проведение чип-тюнинга Мазды СХ-7.

Что являет собой чип-тюнинг? Рассматриваемое транспортное средство работает под управлением электронного блока питания. Он не только следит за работой подключенных к нему деталей, но и задает им определенный режим эксплуатации. На заводе загружается программное обеспечение, специально написанное для этого автомобиля. Но если владельцу не нравится интенсивность разгона, либо он желает повысить количество лошадиных сил, чтобы тем самым добиться еще большей скорости езды, чип-тюнинг станет лучшим решением.

В рамках чип-тюнинга транспортного средства в электронный блок управления загружается доработанная прошивка, направленная на корректировку работы определенных механизмов. Очень важно убедиться в том, что компания, занимающаяся чип-тюнингом, пользуется лицензированным программным обеспечением. К таковому относятся загрузчики K-Line и Chiploader (самые популярные варианты на сегодняшний день). Меняя настройки газораспределения, вы заметите, что транспортное средство станет более быстрым. Конечно, к новой прошивке, загруженной при чип тюнинге мазда сх 7, придется привыкать. В первые дни у владельца будет складываться впечатление, будто бы он пересел на новую машину.

alt="Прошивка электронного блока управления" width="548" height="411" />
Прошивка электронного блока управления

Преимущества чип-тюнинга следующие:

  • возможность повысить мощность силового агрегата примерно на 12 процентов – она будет составлять около 270 лошадиных сил;
  • увеличение крутящего момента на 20 процентов;
  • уменьшение расхода топлива в среднем на одну литру на сто километров;
  • устранение провала при разгоне;
  • улучшение отзывчивости двигателя при частичной или малой нагрузке;
  • смещение крутящего момента в фазу средних или низких оборотов;
  • появляется возможность управления работой электроники посредством смартфона;
  • возможность обратного отката к заводским настройкам в случае, если прошивка не понравилась.

В конечном итоге вы получаете очень хорошие результаты в плане динамики езды, учитывая, что для этого не надо выполнять какие-либо технические работы.

Внешний вид

Владельцам Мазды СХ-7 хочется выделяться на фоне других владельцев автомобилей. Конечно, добиться результата с помощью одного лишь чип-тюнинга, увы, не получится. Для этого придется поработать над модернизацией внешнего вида. Здесь есть несколько вариантов на выбор.

Первый вариант – полностью поменять обвес. На транспортное средство устанавливаются новые бамперы (передний и задний), монтируются пороги в виде накладок. В обвес также могут входить специальные накладки на оптику, способствующие изменению внешнего вида передней или задней части транспортного средства. Такое решение пользуется популярностью, поскольку внешне транспортное средство становится более привлекательным. Так называемые «радикальные» обвесы предусматривают полное изменение облика автомобиля. Некоторые могут и вовсе не понять с первого раза, что перед ними находится Мазда СХ-7, а не другой автомобиль.

alt="Полный рестайлинг" width="617" height="411" />
Полный рестайлинг

Более простым и дешевым вариантом считается замена лишь некоторых частей экстерьера. В этом плане наиболее популярными являются пороги. Так сложилось потому, что транспортное средство имеет высокий клиренс, что не всегда уместно, учитывая, эксплуатацию автомобиля преимущественно для поездок по городу. Пороги с доработанным дизайном не только имеют привлекательный вид, но и защищают двери автомобиля от вылетающей из-под колес грязи.

Иногда встречаются комбинированные варианты – пороги и подножки. Подобный союз позволяет решить сразу две задачи – изменение облика транспортного средства и упрощение доступа к салону.

alt="Пороги с подножками" width="955" height="636" />
Пороги с подножками

Если одним хочется изменить только пороги, другие меняют практически все – передний и задний бампер, капот, крылья, устанавливают новую доработанную оптику, монтируют в задней части спойлер с наличием стоп-сигнала. При совершении окончательного выбора необходимо убедиться в том, что выбранные детали совместимы с моделью конкретного года производства. Помните, что далеко не всегда тюнинг-детали подходят для любой Мазды СХ-7.

Очень смелым решением является замена колес. Некоторым владельцам хочется одновременно иметь много свободного пространства внутри салона и добиться улучшенной динамики разгона. Решить эту проблему как раз помогают колеса. Установив диски на один дюйм больше, транспортное средство сможет разогнаться еще быстрее, при этом в поворотах оно будет чувствовать себя увереннее. Выбор в пользу той или иной модели следует делать в зависимости от личных предпочтений. Дадим полезный совет: не приобретайте дешевые стальные диски, потому что выглядят они неуместно.

Тюнинг тормозов мазда сх7

Отчет о тюнинге Mazda CX-7 2.3T

Отчет о тюнинге Mazda CX-7, выполненном специалистами Motorsoft в г. Екатеринбурге . А втомобиль оснащен двигателем 2.3 DiSi Turbo мощностью 238 л.с. Мотор оснащен прямым впрыском первого поколения, турбокомпрессором и системами изменения фаз газораспределения VVT и геометрии впускного коллектора. Авто комплектуется автоматической коробкой передач.

Перед тюнингом СХ-7 производится полная диагностика систем двигателя, трансмиссии при помощи дилерского прибора MAZDA VCMII.

Другой немаловажный параметр — погрешность газораспределения — благодаря ему удается оценить состояние цепи и муфты VVT. Mazda CX-7 оснащена широкополосным токовым датчиком кислорода (лямбда зонд) , который при выходе из строя сильно влияет на динамику и расход автомобиля. Лямбда зонд на Мазде СХ-7 играет важную роль в смесеобразовании, средний срок службы составляет не более 100.000км.

При чип-тюнинге любой мазды мастер обязательно должен оценить работоспособность лямбда-зонда. После обязательной диагностики двигателя переходим к процедуре тюнинга мотора. В нашем случае кислородный датчик в идеальном состоянии, цепь и турбина — в пределах нормы. Жалобы клиента — вялый разгон, большой расход топлива — до 25 литров в смешанном режиме, турбояма до 3000 оборотов. После диагностики переходим непосредственно к тюнингу СХ-7.

Блок управления мазды разработан корпорацией MITSUBISHI и установлен под капотом на левой стойке.

Для тюнинга его необходимо извлечь и произвести подключение в соответствии с инструкцией.

Для прошивки двигателя используется только лицензионное оборудование от Alientech — программный комплекс K-Tag.

Для тюнинга мазды доступно три версии программы — гражданская Stage-1 до 278л.с. И спортивная прошивка класса Stage-2, рассчитанная на 306л.с. Для борьбы с большим расходом топлива существует класс ECO, приближенный по характеристикам к Stage-1. При тестировании на фокус-группе прошивки ECO доказали, что возможно добиться снижения расхода на Mazda CX-7 без ухудшения динамики.

Прошивка блока управления на СХ-7 занимает не более пяти минут - подключаем разъемы на место, устанавливаем аккумулятор. Общее время работ — 3 часа. Что сделано:

Устранен провал при разгоне

Моментальная реакция на педаль газа

Уверенный подхват с низких оборотов, устранена турбояма

Увеличена мощность с 238 до 278 сил

Расход топлива снижен с 25 до 17-18 литров.

Отзыв о прошивке:

Хотелось бы поделиться ощущениями от чип-тюнинга 300+, который делал Игорь.
Программа от Motorsoft, расчитана на 300л.с. и +100Нм, я так понимаю, что пока я единственный с этой программой в городе, но могу сказать одно - не бойтесь чипуйтесь, машина великолепно стала реагировать на педаль газа, динамика и так была дай боже, а теперь просто сумашествие, есть конечно обратная сторона медали, машина стала чуть дерганей, с педалью надо по-осторожней, расход только радует, примерно 17-18литров, вместо 20-21 со стоком, коробка справляется на 5 баллов. Из недостатков: теперь приходится следить за маслом еще пристольней, машина чутко реагирует на плохой бенз, на грязный воздушный фильтр, на грязный инжектор - так что смена масла и расходников теперь каждые 3т.км, слава богу, что все процедуры укладываются в 3-4тыс.руб. В общем у меня только положительные эмоции от чипа, ну и Игорь большой молодец, делает на совесть, замеряет, проверяет, чистит и делает много попутной работы, за которую не берет денег, так что помимо чипа, вы получите полную диагностику автомобиля, причем не только "мозговой" части, но и механики. Игорю спасибо за хорошую работу, всем автомобилистам - чипуйтесь не бойтесь!

утром отдал в 17.00 забрал неделю ездил всяко разно тестил. Сразу обратил внимание "тупость" со светофора пропала, расход 16 не более в любом режиме, но ожидал большего.
Звоню: " Игорь так и так, безусловно стало много лучше, но хочу вот это и чтобы так" в ответ ..Приезжай доработаем.
Приехал в 16.00 уехал в17.30. Теперь о результатах
Машина МЕТЕТ в всем диапазоне 1000-6000 на всех передачах.
Режим "тапка в пол" до неприличия радует. Машина словно с цепи срывается.
В цифрах
0-100 лучший результат 7.4сек - мерили и секундомером и спецпрогой на iPhone (7.8сек стабильно выдает)
Расход здесь все забавней:
город режим "пенсионер" 15.5-17.0 зависит от пробок
Город режим "злой я" 20-23 зависит от степени злости и пробок
Город режим "каждый день" 16.5-18.0
Трасса режим "семья" 90-110км 10-11.5 (сам не верю но кол-во км и истраченых литров подтверждает)
Трасса режим "один" 130-150км 12.5-13.0

В итоге Моя Любовь к Чайке возрасла в разы, жалею только о том что не чипанулся сразу как купил.

После перепрошивки получил следующее:
1. Пропала турбояма, поведение газа стало как на объёмном атмосфернике, вторая машина- Тахо, есть с чем сравнить. Отклик стал более сбалансированным, ускорение теперь без Рычков. мне нравится больше, жене тоже.
2. Расход бенза по городу с моей ездой до 22- 23, после в районе 18 . Езда динамичная, с кондеем и пробками
3. Расход на трассе при езде до 120 км/ч до 18, после в районе 16. Езда с обгонами тапка в пол и включенным кондеем.

Читайте также: