Бачок тормозной жидкости шевроле эпика где находится

Обновлено: 02.05.2024

Если уровень brkae низкий, немедленно добавьте тормозную жидкость. Используйте только тормозную жидкость, указанную на крышке бачка для тормозной жидкости Chevrolet или в руководстве по эксплуатации.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок с тормозной жидкостью
    • 3.3 Определить низкий/максимальный уровень
    • 3.4 Добавить тормозную жидкость

    симптомы

    • Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости
    • Стоп-сигнал включен
    • Педаль тормоза мягкая.
    • Педаль тормоза может быть нажата полностью
    • ABS свет остается включенным

    Что тебе понадобится

    • GM Тормозная жидкость

    Проверьте крышку вашего бачка с тормозной жидкостью. Это может быть DOT3, DOT 4, DOT 4+ или 5.

    инструкции

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота под приборной панелью вашего Chevrolet. Откройте капот и закрепите его в открытом положении.

    Найдите бачок с тормозной жидкостью


    Найдите бачок с тормозной жидкостью на Chevrolet, см. Пункт 3. Очистите бачок с тормозной жидкостью чистой тканью.

    Определить низкий/максимальный уровень


    Проверьте текущий уровень жидкости. Убедитесь, что текущий уровень тормозной жидкости находится между максимальной и минимальной отметками на боковой поверхности бачка. Если уровень тормозной жидкости ниже минимального уровня, перейдите к следующему шагу.

    Добавить тормозную жидкость

    Всегда смотрите на крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы определить правильный тип тормозной жидкости. Доливайте тормозную жидкость до тех пор, пока уровень не станет чуть ниже отметки MAX/Full. Не заполняйте тормозной бачок Chevrolet выше максимальной отметки.

    Эти инструкции применимы к моделям Chevrolet, таким как Spark, Sonic, Bolt, Volt, Cruze, Malibu, Impala, Camaro, Corvette, City Express, Trax, Equinox, Traverse, Tahoe, Suburban, Колорадо, Silverado, Sonic, Blazer, Astro, HHR. , Uplander, Лавина и т. Д. Ниже вы найдете пошаговые инструкции и видеоролики, которые помогут вам добавить тормозную жидкость в ваш Chevrolet.

    Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
    • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
    • увеличился ход педали
    • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

    Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




    КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Epica?

    Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

    1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Epica с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
    2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
    3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Epica.
    4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Epica ЕСТЬ ВОЗДУХ?

    Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

    1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
    2. Остановка происходит рывками.
    3. Ход педали также увеличивается.
    4. Педаль тормоза Chevrolet Epica становится неестественно мягкой, «ватной».




    КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Epica?

    Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

    Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Epica недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

    Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


    МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Epica, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

    Прокачку тормозов Chevrolet Epica с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



    КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Epica?

    Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

    Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Epica требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


    ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Epica.

    Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Epica после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

    1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Epica, повторная прокачка тормозов.
    2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Epica, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
    3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Epica, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Epica?

    Рассмотрим причины поломки клапана:

    1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
    2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
    3. Клапан подвергся коррозии.

    Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet Epica на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

    Бачок тормозной жидкости

    Где он находится

    Где находится эта деталь? Располагается он в двигательном отсеке под капотом, нужно лишь открыть его. Обычно его заметно сразу, и дотянуться рукой до него не сложно. При эксплуатации транспорта нужно следить за уровнем и доливать тормозуху в бачок. Однако, сейчас есть машины, где увидеть расположение бачка не получится. Он спрятан в глубине отсека и закрыт декоративной панелью либо деталями.

    Тогда, чтобы отыскать его, нужно сверяться с руководством к автомобилю или Интернетом.

    Как снимать его

    Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

    • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
    • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
    • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
    • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
    • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
    • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
    • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
    • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
    • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
    • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

    Бачок тормозной жидкости

    Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

    Очищение бачка

    Внутри бачка со временем неизбежно появляется налет на стенках и осадок из за разложения резиновых элементов системы в процессе работы, и мельчайшей стружки возникающей при трении рабочих частей. Вот почему темнеет тормозная жидкость в бачке сцепления. Свежая жидкость будет загрязняться.

    Лучше своевременно от него избавиться, чтобы не произошло засорение системы.

    Вот способы очистки:

    • Самым популярным стал способ убрать грязь в бачке жидкостью для промывания карбюраторов. Растворяет она практически любые загрязнения, и тут работает отлично. К недостаткам можно отнести трудность доступа к внутренним стенкам и то, что такое средство под рукой есть не всегда.
    • Еще один метод, напором воды под сильным давлением. Тоже неплохо сметает осадок и налет, который вытекает из бачка, точнее вылетает вместе с водой. Недостаток способа в том, что сильным давлением можно повредить корпус, если кёрхер плохо отрегулирован.
    • Третий не плохой способ очистки бачка, засыпать в него моющего средства или песка. Действием абразивного порошка хорошо снимается черная грязь и налет. Недостаток способа — его не пригодность для бачков, в которых сеточки установлены намертво.
    • Можно так же промывать его бензином, он неплохо растворяет отложения. Он при этом под рукой у автомобилистов.

    Зачем меняют жидкость

    Почему вообще надо менять жидкость? Помните, что не зависимо от продолжительности действия, жидкость надо менять периодически. Это обязательно указывается в эксплуатационных документах, каждая марка и модель имеет индивидуальные особенности. Лучше вам свериться с руководством. Как правило срок замены тормозухи 30-40 тысяч наезда, либо раз в 2-3 года.

    Чтобы развеять заблуждения по поводу тормозных жидкостей, скажу, они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так же как масло в коробке или моторе. В процессе эксплуатации она постепенно теряет свойства, в нейц разрушаются добавки, она впитывает влагу из воздуха и загрязняется резиной от истирания манжет и стружкой от трущихся деталей. Качество жидкости падает, в результате тормоза могут подвести.

    Смешивание жидкостей не желательно, даже если это допускается производителями. Поэтому, частичная замена тормозной жидкости в бачке допустима на короткий период и в крайних случаях, вообще лучше заменить ТЖ в системе полностью.

    Заблуждение и в том, что в машинах можно использовать любую жидкость стандарта DOT-4. Нужно придерживаться установленного требования производителя, поэтому используйте жидкость, которая предписана в инструкции. Нет смысла рассуждать о достоинствах либо недостатках разных жидкостей, выбирая себе лучшую, просто выполните требования специалистов, которые уже все просчитали за вас и выверили, вам же для безопасности лишь надо соблюдать их инструкции.

    Почему снижается уровень

    Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

    • Прохудился и дал трещину он сам;
    • Прохудились втулки под бачком;
    • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
    • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
    • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

    Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

    Как проверяют жидкость

    Для проверки качества ТЖ есть специальные тестеры, которых на рынке сегодня множество. Перед приобретением следует изучить инструкцию, чтобы понять, что можно протестировать, при помощи этого прибора. Нам нужна температура кипения, согласно которой и будет сделан вывод о её пригодности:

    • Если температура превышает 175 градусов, жидкость в хорошем состоянии;
    • Если она 165-175, при условии что с даты заливки жидкости не прошло не более двух лет, она пригодна;
    • Когда кипит при 165 градусах или ниже, требуется заменить её полностью;

    Видео с решением этой проблемы

    Замена жидкости самостоятельно

    Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

    Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

    Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
    На видео показан процесс замены самого бачка

    Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

    По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

    На этом все, делимся с друзьями ссылкой, как обычно, и подписываемся на сайт, если еще не успели. Жду ваших отзывов и комментариев, до встречи

    в пол в пол

    Анализ типов существующих систем

    На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

    Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

    Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

    Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

    В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

    При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

    • набор рожковых ключей;
    • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
    • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
    • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

    Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

    Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

    • слив имеющегося состава из бачка;
    • прокачка магистралей;
    • прокачка модуля АБС.

    Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

    • откачать шприцом жидкость из бачка;
    • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
    • закрыть емкость.
    залив залив
    • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
    • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
    • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
    • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
    • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
    • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

    Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

    • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
    • зажать педаль тормоза;
    • включить зажигание;
    • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • выключить зажигание.

    После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

    • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
    • включить зажигание;
    • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
    • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
    • завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
    • выключить зажигание.

    После завершения операции следует:

    • довести уровень жидкости до максимального;
    • присоединить разъемы к крышке бачка;
    • проверить магистрали на герметичность.

    Альтернативное решение вопроса

    ваккуумник ваккуумник
    • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
    • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
    • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
    • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
    • создать давление около 1 BAR;
    • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
    • сбросить давление.

    В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

    • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
    • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
    • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
    • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
    • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

    Резюме

    Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

    • шприц с удлинительной трубкой или груша;
    • прозрачная тара;
    • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
    • рожковые ключи на "8" или "10".

    Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

    • заменить состав в бачке новой;
    • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
    • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
    • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
    • проверить систему на герметичность.

    При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

    Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
    Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
    В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии. Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
    Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры
    Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
    Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля
    Работоспособность тормозной системы - гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

    Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

    Внешний вид бачка тормозной жидкости

    Расположение бачка с тормозной жидкостью

    Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке транспортного средства. Для того, чтобы его увидеть, требуется открыть крышку капота. Бачок обычно располагается в легкодоступном, видном месте. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля периодически следует контролировать уровень тормозухи, доливать или менять ее.

    Расположение бачка тормозной жидкости

    Все же есть автомобили, где бачок обнаружить не так уж просто. Он скрыт в недрах моторного отсека и часто бывает закрыт декоративными панелями, прочими узлами или деталями. Для поиска бачка в таком случае рекомендуется обратиться к техническому описанию конкретного автомобиля.

    Спрятанный от легкого доступа бачок тормозной жидкости

    Требуемые для снятия бачка инструменты

    Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

    НазваниеПримечание
    ШприцМожно заменить резиновой грушей
    ШлангочкаДлиной 20-50 см
    ТараДля слива тормозухи
    ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
    Гаечный ключМожет потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

    Демонтаж бачка тормозной жидкости

    Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

    • Открыть капот.

    Расположение бачка с тормозной жидкостью

    • Открутить крышку с бачка.

    Открытие крышки бачка

    • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

    Поддевание сеточки

    • Вынуть сеточку.

    Изъятие сеточки

    • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

    Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

    Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

    • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
    • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

    Вид после демонтажа бачка

    • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

    Посадочное место

    • Установить новый бачок.
    • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

    Заливка тормозной жидкости

    • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

    Развоздушивание системы

    • Проконтролировать работу тормозной системы.

    Очищение бачка

    В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

    Налет в бачке

    Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

    Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

    Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

    1. Уровень тормозной жидкости определяется по стенкам бачка главного тормозного цилиндра, на которых обозначены метки минимального "MIN" и максимального "MAX" уровня рабочей жидкости (для наглядности показано на снятом бачке). Поверхность жидкости должна находится между этими отметками, ближе к максимальной.

    Отметки на бачке главного тормозного цилиндра Chevrolet Cruze J300

    2. При приближении уровня к минимальной отметке, необходимо долить тормозную жидкость. Для этого отверните пробку бачка гидропривода тормозной системы.

    Пробка бачка главногомтормозного цилиндра Chevrolet Cruze J300

    3. Аккуратно долейте рабочую жидкость до нужного уровня.

    Доливка тормозной жидкости Chevrolet Cruze J300

    Предупреждение:

    Тормозная жидкость очень токсична и может разрушительно воздействовать на другие детали автомобиля. Не допускайте ее проливание на элементы кузова. Если жидкость попала на другие узлы, сразу же удалите ее чистой ветошью.

    4. Заверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

    Бачок главного тормозного цилиндра и тормозная жидкость для Chevrolet Cruze J300

    Предупреждения:

    Используйте только тот тип тормозной жидкости, который залит уже в тормозную систему.

    Запрещено эксплуатировать автомобиль, если уровень жидкости опустился ниже минимальной отметки. Это может привести к отказу тормозной системы и насыщению рабочей жидкости газами. Всегда своевременно доливайте жидкость.

    Если постоянно приходится доливать тормозную жидкость, проверьте герметичность тормозной системы, возможно где-то имеется течь.

    Полезный совет:

    Как правило тип используемой жидкости обозначается на пробке бачка.

    Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

    Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

    Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

    Зачем менять тормозную жидкость

    Во-первых, это приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

    Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На ёмкости с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

    Тормозная жидкость

    Видно, что только за один год температура кипения снижается на 30-40%!

    Думаю, дальнейшие доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости приводить не имеет смысла.

    Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

    — резиновая груша или шприц;
    — прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, подходит от капельницы;
    — емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
    — свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
    — смотровая яма или эстакада (желательно).

    1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

    Мой Лачетти12ceggjhn

    Отбираем старую тормозную жидкость

    2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

    Важно:
    Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

    На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

    На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

    Замена тормозной жидкости

    4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

    Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

    Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

    Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

    Вот прокачка последнего суппорта

    Как прокачать тормоза на Лачетти

    После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

    Вот видео про замену тормозной жидкости

    Возможные проблемы с суппортами и их решения описаны в этой статье.

    Также желательно сразу сменить жидкость в гидроприводе сцепления, так как на Лачетти гидропривод тормозов и гидропривод сцепления питаются из одного бачка!

    Какие жидкости применяются в Шевроле Лачетти изложено в статье Жидкости Лачетти

    Пробег почти 28,000 км.

    У меня похожий симптом - тормозная потихоньку уходит, на торможение не влияет, а вот педалька сцепления иногда проваливается. Особенно, если в пробке полчасика потолкаться. Бывает, передачу тяжело включить. И сцепление "схватывает" почти у пола. Началось недели две назад.

    Сразу же позвонил в сервис, записали в Аванте на Кутузовском на 24-е апреля (вроде гарантийный случай), пока езжу аккуратно, стараясь поменьше передачи переключать. Каждое утро проверяю тормозной бачок, иногда доливаю тормозную (РосДот-4). Приеду в сервис - скажу про змеевик.

    2 norsim: как сейчас, тормозная не уходит?

    __________________

    Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

    Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29

    Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

    Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29


    тоже возможная причина, но при доливе в 1 литр тормозуха бы уже потекла из картера сцепления на асфальт (на защиту).

    У меня автомат, так что вторая причина неподходит. Сегодня разобрал - вылил из выкуумника почти литр, грамм 100 наверно во впускной тракт улетело.
    Есть ли возможность как то отремонтировать ГТЦ? Рем.комплектов на свою немогу найти, официалы запросили 10000руб за ГТЦ+вакуумник.
    Может на наши машины подходят ГТЦ от японцев каких-нибудь, или ремкомплеты от них?

    Сколько еще может проходить вакуумник после того как в него попала тормозуха?

    Пробег почти 28,000 км.

    У меня похожий симптом - тормозная потихоньку уходит, на торможение не влияет, а вот педалька сцепления иногда проваливается. Особенно, если в пробке полчасика потолкаться. Бывает, передачу тяжело включить. И сцепление "схватывает" почти у пола. Началось недели две назад.

    Сразу же позвонил в сервис, записали в Аванте на Кутузовском на 24-е апреля (вроде гарантийный случай), пока езжу аккуратно, стараясь поменьше передачи переключать. Каждое утро проверяю тормозной бачок, иногда доливаю тормозную (РосДот-4). Приеду в сервис - скажу про змеевик.

    2 norsim: как сейчас, тормозная не уходит?

    __________________

    Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

    Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29

    Вакуумный усилитель изнутри должен быть сухой и чистый, если в нем тормозная жидкость то потекла манжета в ГТЦ. Менять придется и вакуумник т.к. тормозуха агрессивна по отношению к резиновой мембране усилителя (размягченная резинка может прорватся при экстренном торможении).

    Deymond добавил 21.09.2012 в 18:29


    тоже возможная причина, но при доливе в 1 литр тормозуха бы уже потекла из картера сцепления на асфальт (на защиту).

    У меня автомат, так что вторая причина неподходит. Сегодня разобрал - вылил из выкуумника почти литр, грамм 100 наверно во впускной тракт улетело.
    Есть ли возможность как то отремонтировать ГТЦ? Рем.комплектов на свою немогу найти, официалы запросили 10000руб за ГТЦ+вакуумник.
    Может на наши машины подходят ГТЦ от японцев каких-нибудь, или ремкомплеты от них?

    Сколько еще может проходить вакуумник после того как в него попала тормозуха?

    Читайте также: