Демпфер рулевой рейки гранта установка

Обновлено: 29.04.2024

Lada Granta 1.6L16v.Special Edition+ › Logbook › Демпфер "Febi Bilstein STABILUS" на рулевую рейку Гранта.

Многим известная доработка, я много положительного слышал о ней. И я решил, что и на моей машине эта вещь будет стоять.
Купив амортизатор рулевого управления (Демпфер) фирмы "FebiBilstein STABILUS"
К нему были необходимы кронштейны для его установки на Lada Granta. Для каждого авто они свои.
Очень долго не было возможности их сделать и купленный Демпфер стоял около года дома.
Не так давно rus26vasilii сообщил мне что тоже планирует установку такого демпфера.
Созвонились, поговорили, обсудив решения его установки rus26vasilii сказал что сможет сделать и мне такие кронштейны которые нам необходимы. За это ему ещё раз большое Спасибо. Передав мне кронштейны я докупил 2-ва болта (10-ки) и к ним гайки, шайбы, граверы на следующий день сразу принялся за установку.
Снимаем: — Воздушный фильтр, патрубок впуска, верхнюю распорку передних стоек (если она у вас стоит), аккумулятор. Выкручиваем 4- болта которые держат площадку аккумулятора. Площадку снимать полностью нет нужды. Далее: откручиваем верхнюю гайку на тепловом экране рулевой рейки и слегка его отгибаем. После ключом на 15 или головкой (кому как удобней) выкручиваем 2-ва болта крепления рулевых тяг к рейки. (Они очень сильно затянуты) Тяните с пред проверкой, что-бы ключ был одет хорошо, дабы не слизать болт.
После устанавливаем кронштейны крепления. Их Два. Первый на саму рулевую рейку, второй под площадку аккумулятора, так как кронштейны толщиной 3мм необходимо подложить по одной шайбе под оставшиеся два болта площадки. Чтобы её выровнять. После устанавливаем Демпфер "FebiBilstein STABILUS" всё протягиваем, проверяем и собираем всё обратно.
Эффект от данной доработки очень ощутимый. Рулевое управление реально стало информативней и чуть жестче. При попадании в яму, или при переезде железнодорожных путей, брусчатки, щебню, и легкому бездорожью, в руль нет ни каких отдач от работы подвески, валкость рулевого колеса уменьшилась в двое это точно. При быстром ускорение машину не стягивает, она стоит ровно, при скорости по трассе и проезде волнообразных углублений руль чётко стоит в своём центральном положении.
Основная задача рулевого Демпфера: прежде всего, является поглощение резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого Демпфера: является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле.
Считаю эту доработку необходимой для наших машин АВТОВАЗА.
Далее фото

Lada Granta 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 44

Принцип как у газонаполненного амортизатора? Тогда получается лишняя нагрузка на рулевую рейку, точнее на червяк, втулку пластмассовую.

Нет, там нет газа. И этот дэмфер ставится с завода на Мерседесы не которые. Он не работает как толкатель

В любом случае он оказывает сопротивление, т.к. его задача гасить удары передающиеся от колеса на рулевую рейку, а оттуда на руль водителя. Или не так?

Почитай, литературу о демпферах. Там всё написано.

Да не буду я читать. Вы поставили, вам понравилось-используйте. Мне лично это не надо. Не испытываю никаких проблем с управлением.

Установка рулевого демпфера Stinger Калина-Спорт 3,1 оборота в Ладу Приора

Поискав в интернете тему по демпферам на наше авто понял, что информации гора и какой из них доверять — непонятно. Кто как только не ставил этот и с УЩП, и без УЩП, и с ЭУР И ГУР, и без ЭУР и без ГУР.

За неделю до установки специально подтянули рейку, рейка ведёт себя хорошо — стуков нет, вибраций на руле минимум, качество руления прекрасное — это без демпфера.

Далее краткий фотоотчёт, по установке, как это сделали мы, с комментариями.

Установка рулевого демпфера Stinger Калина-Спорт 3,1 оборота в Ладу Приора

Общий вид комплекта демпфера

clip_image002.jpg

Маркировка двустороннего амортизатора Mayle 0260460161, которая находится под наклейкой Stinger

clip_image003.jpg

Такие вот болты поставляются вместе в наборе - М8,люфт во втулке виден невооружённым взглядом

clip_image004.jpg

Болты, которые мы заменили М10,люфта во втулке нет.

clip_image005.jpg

Верх — с чем поставляется в наборе, низ, то что поставили мы с двух сторон

clip_image006.jpg

Ласточка, демонтаж правого уха УЩП для переделки

clip_image007.jpg

Наваренная часть шлифуется и красится

clip_image008.jpg

Слева — переделанное ухо, справа стингеровское ухо уже с отрезанным уголком

clip_image009.jpg

Вид установленного демпфера, какой стороной ставить смотрите сами, он двухсторонний, главное, чтобы цельная часть находилась там, где есть что зацепить, чтобы не зацепить ничего при ходе демпфера

clip_image010.jpg

Вид установленного демпфера

clip_image011.jpg

Плохо видно место крепления демпфера к рычагам, но видно

Теперь по полочкам, используя материалы лада2111.рф:

Преимущества:
Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко (подтверждаю).
На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны (подтверждаю).
Стала меньше стучать подвеска (подтверждаю, но исчезли только совсем мельчайшие призвуки)
Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.(Не могу подтвердить, так как балансировка нормальная, но при сильном боковом ветре и на больших скоростях руль, как влитой)

Недостатки:
Возможно появится "ватность" в управлении (ватность есть, но настолько малая, что ей можно пренебречь).
Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы (на включенном ЭУР вообще не заметно разницы, когда ЭУР отключается свыше 60 км\ч тяжесть приблизительно на уровне перенеприводного авто с хорошо подтянутой рулевой рейкой, т.е. норма).

Итоги:
От себя добавлю, что в сборе этот механизм (РР 3,1 оборота, УЩП, Депфер) даёт такой результат, что иногда забываешь, что ты на русском авто, никогда бы не подумал, что ощущение руля меняют всю парадигму езды в машине.Появившаяся приятная пружинистость и тяжесть в руле, делает езду на порядок комфортней и тем более в условиях городской езды в смешанных режимах по продавленному асфальту и на посадке в -90 мм.На трассу я пока не выбирался.Но могу сказать, что на скорости появилась устойчивость руления и не такая, как при подтянутой рейке и хорошо сделанном развале, а что то сродни бизнес классам (напомнило немного руление в Тиане с ГУРом).Т.е. рейка сама по себе справлялась на ура с функциями, но РЕЗУЛЬТАТ от установки демпфера не эфемерен и его чувствуешь даже на новой подтянутой рейки с УЩП и все те, кто писали, что на 3,1 оборота не чувствуется ничего и жёстко очень, те, кто писали про экстренное подруливание, которого не будет однозначно ошибались, наоборот экстренное подруливание становится более чётким и собранным, с возможностью резкого возврата на место. Результат превзошёл все мои ожидания, однозначно рекомендую всем, кто хочет привнести "иномарочность" в наши бюджетники.

· Комплект креплений Stinger, как и компоновка далеки от идеала — пример треугольное крепление к рычагам сделано добротно, но не ровно и без расширения отверстий не хотели нормально прикручиваться рычаги, болты "косило".Сами болты М8,выбор, которых ничем не обусловлен, кроме экономии, а многие с ними и ставят, думая, что так и надо.
-Амортизатор Mayle 0260460161,насколько долго он проходит неизвестно, но то, что это не Bilstein это точно, чтобы максимально удешевить комплект компания Stinger ставит именно их.

· Многие не отписались о том, что при установке треугольного крепления демпфера к рычагам, верхнюю плашку металлическую над рычагами мы убираем и вместо неё ставим, ту что идёт с демпфером, но она на 1,5 мм толще (но и крепче, что и хорошо), но в моём случае произошло смещение вероятней всего из за этого и руль при езде прямо теперь стоит неровно по центру.А это здравствуй развал-схождение с поправкой руля.Не исключаю, что такая деталь исключение и попалась только мне и вообще может мы что то сделали не так, но всё же имейте ввиду.

· Компания Stinger не даёт никаких нормальных комментариев по данному продукту, хотя если бы давала, возможно он был бы более распространён и широко известен.

Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную и установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную и установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Содержание статьи:
1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную
2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на

Демпфер двигателя своими руками

Теория :
Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.
Фото заводского( магазинного).

Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.

Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.

Также это нехитрое устройство можно сделать самому
Чем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.


Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя


Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.


Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма


Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Всем привет. На данный пост меня с подвигнул очередной пересмотр одного из самых моих любимых фильмов "Тройной Форсаж: Токийский Дрифт". Там то я и увидел маленькую распорку двигателя, начал искать ее в сети и вот, что я нарыл .


Если внимательно посмотреть пример того, как установлен демпфер на Хонду на фото, то видно, что в распорка двигателя (демпфер) закреплена на моторе и на стакане, где стакан выступает в роли неподвижной части кузова.

Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ (благодарю за дополнения Yurka).

Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь. На сколько ? Хороший вопрос. Сейчас я неготов на него ответить, т.к. я никогда его на ставил на движок. Но при желании думаю можно найти в сети информацию. Я сильно не искал, в надежде, что обладатели такой растяжки двигателя рано или поздно наткнуться на мой пост, прочитают его и оставят комментарий, где опишут эффективность использования данного приспособления.

Так же нашел информацию, что демпфер колебаний двигателя ставится для того, чтобы он (двигатель) не слетел с подушек на которых держится при резком старте.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы относите себя к любителям красиво уйти со старта, но есть смысл задуматься. Как минимум продлите жизнь подушкам двигателя.

P.S. Перед установкой демпфера настоятельно рекомендую проконсультироваться со специалистами и теми, кто уже установил. Я не нашел наглядных принципов работы этой распорки двигателя .

Думаю, что если Вас заинтересовал данный пост про растяжку на двигатель (демпфер колебаний двигателя), то будет не лишним прочитать мой пост зачем нужны распорки и растяжки кузова.

Демпфер рулевой рейки гранта установка

Рулевое управление. Описание конструкции



Элементы рулевого управления:
1 – правая рулевая тяга в сборе;
2 – правая опора рулевого механизма;
3 – скоба опоры рулевого механизма;
4 – промежуточный карданный вал;
5 – электроусилитель;
6 – рулевое колесо;
7 – труба рулевой колонки;
8 – левая опора рулевого механизма;
9 – рулевой механизм;
10 – левая рулевая тяга в сборе

Рулевое управление – травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.
Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.



Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:
1 – электродвигатель усилителя;
2 – блок управления усилителя;
3 – редуктор усилителя;
4 – задний кронштейн рулевой колонки;
5 – кронштейн трубы рулевой колонки;
6 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки;
7 – кронштейн усилителя;
8 – передний кронштейн рулевой колонки;
9 – труба рулевой колонки;
10 – вал рулевого управления;
11 – промежуточный карданный вал;
12 – стяжной болт;
13 – пружина;
14 – колодки жгута проводов усилителя

Рулевая колонка крепится к кузову через два кронштейна: передний кронштейн закреплен двумя гайками на кронштейне педального узла, задний – двумя гайками на кронштейне кузова.
Передний кронштейн рулевой колонки двумя осями соединен с кронштейном электроусилителя.
В заднем кронштейне рулевой колонки выполнены продолговатые отверстия, длина которых ограничивает перемещение рулевой колонки.
Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.
Под круглой головкой болта выполнен прямоугольный подголовок, который вставлен в продолговатое отверстие заднего кронштейна рулевой колонки. На другой конец болта навернута специальная гайка, на которой болтом закреплен рычаг регулировки положения рулевой колонки.
При повороте рычага вниз гайка отворачивается, и усилие затяжки кронштейнов ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубы рулевой колонки установлены пружины, подтягивающие трубу в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку.


Внутри полого вала рулевой колонки установлен торсион

На автомобиле установлен электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель), позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.
По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигналблоку управления электроусилителя.


Блок управления электроусилителем

Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем уменьшается.
Электроусилитель работает только при работающем двигателе.
Электродвигатель усилителя потребляет знергию только при повороте рулевого колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя – гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель может отключаться:
– при снижении напряжения бортовой сети;
– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
– при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля;
– при стоянке автомобиля более 5 минут с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 мин-1.
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.



Промежуточный карданный вал:
1 – нижняя часть;
2 – стяжной болт;
3 – верхняя часть

На конце вала рулевой колонки, выходящем из электроусилителя, закреплена верхняя часть промежуточного карданного вала.
Промежуточный карданный вал соединяет вал рулевой колонки с валом-шестерней рулевого механизма и одновременно служит для обеспечения травмобезопасности рулевой колонки. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.


Рулевой механизм с тягами в сборе:
1 – наружный наконечник рулевой тяги;
2 – регулировочная тяга;
3 – внутренний наконечник рулевой тяги;
4 – правый защитный колпак;
5 – труба картера рулевого механизма;
6 – чехол рулевого механизма;
7 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
8 – вал–шестерня;
9 – картер рулевого механизма;
10 – левый защитный колпак

Рулевой механизм – реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма – литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.


На рейке выполнены косые зубья с переменным шагом: зона 1 – с мелким шагом, зона 2 – с крупным шагом

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее – установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.
В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма – уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.
Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют требуемый зазор в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера, не повреждая гайку. Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.


Элементы рулевой тяги:
1 – внутренний наконечник;
2 – регулировочная тяга;
3 – наружный наконечник с шаровым шарниром в сборе;
4 – палец шарового шарнира;
5 – болт клеммного соединения

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.
Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ‑1 (примерно 20–30 г на весь механизм).
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом шаровым шарниром, а с рейкой рулевого механизма – через резинометаллический шарнир. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей – внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги.
Для защиты от грязи шаровой шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
На концах регулировочной тяги нарезана наружная резьба: левая – для наружного наконечника, и правая – для внутреннего наконечника. В середине регулировочной тяги выполнен шестигранник под ключ.
При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги, вращая регулировочную тягу при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Лада Гранта Лифтбек Perseus › Бортжурнал › Установка демпфера

Всем привет.✌️
Много времени изучал тему внидрения в рулевую рейку демпфера.

Варианты производителей какой поставить множество, остановился на том, о котором больше всего написано, хоть и написано не очень. Такой демпфер ставили на Mercedes.

Вопрос остаётся открытым, почему бы не устанавливать данное приспособления на автоваз, ну так не суть, приступим…
Чтоб впихнуть не впихуемое, надо разобрать "половину" подкапотки.

Чтоб более менее сократить расходы, так как полный комплект демпфер и крепления обойдётся от 2300 до 3000₽, но если руки растут от куда нужно, крепления сделать не очень сложно.

Чтоб изготовить крепление, в интернете можно поискать и найти не что подобное, взятое с просторов драйв2.

Изогнутую деталь человек предлогает установить на рейку, я сделал проще, просто установив на крепление аккумулятора.

отмечаем и сверлим

По итогу получаем как-то так.
Теперь что обещает производитель по итогу уставки:
Смягчает удары от колес в руль процентов на 30.

Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке.

Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.

На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.

Стала меньше стучать подвеска.

Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.

И что имеем в итоге:
Руль стал тяжелее крутиться все что выше сказано, согласен. Про биение в руль от кривых дисков, тут не знаю, у меня все нормально. Опять же, если речь идёт о самодельном креплении то стоимость демпфера 1200 руб, то оно того стоит что бы заморочиться, но отдавать за комплект 3к это слишком. Но каждый выбор делает сам.
Всем удачи и ровных дорог🤘👌

Кто-нибудь ставил себе демпфер на рулевую рейку

Саша, я видел от мерса,он такой же да и чертежи крепления на драйвера схожи!

Саша, до этого была гранта с корейским эуром(редукторный) нормально рулилась,а сейчас новая с нашим калужским эуром(безредукторный)все неровности отдают на руль,чувствительный!

Вадим, я бы не стал покупать за 2 рубля,еще и не такого крепежа

Саша, да наверное я тоже!прочитал на драйве и запихнул резиновый кубик в карданчик!

Я себе такой поставил, заказал и пришло сразу с кронштейном, ставится на машины и с ЭУРом, только на рейку старого образца, на новую не подойдет, штука полезная, всякую мелкую рябь на дороге, вибрацию при кривых дисках и биения снимает, на дороге на скорости авто как монолит, руль не прыгает по ямкам и камням, ставится не сложно, я за час где-то установил.

Александр, блин а как на новую поставить?

Ну либо рейку ставить старого образца, что не вариант, либо колхозить, но в чем суть, на новую демпфер то и не требуется. Рейка старого образца через резинки прижимается к кузову и поэтому люфтит и бьет по износу этих резинок, а нового образца кронштейн цельный с рейкой, то есть рейка жестко к кузову прикручена, что само собой убирает многие биения, ну и если очень хочется в инете много инфы как на новую поставить в том числе, нужно крепление мастерить, и прикручивать демпфер ни к кронштейну рейки, а такой, чтобы на площадку акб крепился.

Вадим, а про кубик подробнее, какие преимущества?

Сергей, мелкой дрожжи нет на руле!

Сергей, в интернете много инфы и размеры и фото

Сергей, про релюшки:шланг уже с завода был пристегнут стяжкой,трещало по походу седенье плохо на салазках было зафиксировано!буду наблюдать дальше!

Вадим, ага, ну ес че, кричи

Сергей,

Вадим, а с какого года эти новые рейки и эуры пошли?

Евгений, я брал в октябре 2016!

Вадим, до этого гранта какого года бфла и в какой комплек?

Евгений, 14 норма

в 13 году стали ставить рейки нового образца и старого одновременно, поэтому авто 13 года нужно смотреть, какая рейка, а после уже только нового образца

Демпфер рулевой рейки ВАЗ (назначение и установка)

Демпфер представляет собой обычный амортизатор двустороннего действия, который ставится на рулевую рейку между тягами и корпусом рейки. Такой рулевой демпфер часто устанавливается на внедорожники для того, чтобы руль не выскакивал из рук при езде по не ровной дороге (камни, ухабы, ямы и т.д.). Также демпфер рейки используется и на дорогих заднеприводных автомобилях, например, Мерседес, и служит для повышения курсовой устойчивости.

Установка демпфера рулевой рейки на ВАЗ своими руками

Итак, крепится амортизатор к рейке, одним концом к двум болтам тяг, которые посредине рейки. Чтобы открутить эти два болта тяг рейки, потребуется мощный ключ.

Другим концом демпфер крепится к креплению рейки к кузову со стороны расширительного бачка. Устанавливаем вторую скобу, и закручиваем болты в обратной последовательности.

Самостоятельная установка демпфера рейки займет не более 45 минут.

Если Вы переживаете, что данный амортизатор рейки со временем расшатает и без того хилые шпильки крепления рейки, тогда можете установить еще и . Однако, чтобы установить эти два устройства в комплексе, потребуется немного изменить крепления:

Преимущества и недостатки демпфера рулевой рейки

Преимущества:

  1. Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко.
  2. На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны.
  3. Стала меньше стучать подвеска.
  4. Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.

Недостатки:

Заключение

Нужен или нет Вам такой тюнинг рулевой рейки решайте сами. Положительных отзывов много, но некоторые говорят, что есть смысл заморачиваться, если 70% времени Вы проводите в поездках по плохой дороге. С другой стороны, все знают какие дороги в России.

Демпфер рулевой рейки гранта установка

Рулевое управление. Описание конструкции



Элементы рулевого управления:
1 – правая рулевая тяга в сборе;
2 – правая опора рулевого механизма;
3 – скоба опоры рулевого механизма;
4 – промежуточный карданный вал;
5 – электроусилитель;
6 – рулевое колесо;
7 – труба рулевой колонки;
8 – левая опора рулевого механизма;
9 – рулевой механизм;
10 – левая рулевая тяга в сборе

Рулевое управление – травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.
Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.



Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:
1 – электродвигатель усилителя;
2 – блок управления усилителя;
3 – редуктор усилителя;
4 – задний кронштейн рулевой колонки;
5 – кронштейн трубы рулевой колонки;
6 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки;
7 – кронштейн усилителя;
8 – передний кронштейн рулевой колонки;
9 – труба рулевой колонки;
10 – вал рулевого управления;
11 – промежуточный карданный вал;
12 – стяжной болт;
13 – пружина;
14 – колодки жгута проводов усилителя

Рулевая колонка крепится к кузову через два кронштейна: передний кронштейн закреплен двумя гайками на кронштейне педального узла, задний – двумя гайками на кронштейне кузова.
Передний кронштейн рулевой колонки двумя осями соединен с кронштейном электроусилителя.
В заднем кронштейне рулевой колонки выполнены продолговатые отверстия, длина которых ограничивает перемещение рулевой колонки.
Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.
Под круглой головкой болта выполнен прямоугольный подголовок, который вставлен в продолговатое отверстие заднего кронштейна рулевой колонки. На другой конец болта навернута специальная гайка, на которой болтом закреплен рычаг регулировки положения рулевой колонки.
При повороте рычага вниз гайка отворачивается, и усилие затяжки кронштейнов ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубы рулевой колонки установлены пружины, подтягивающие трубу в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку.


Внутри полого вала рулевой колонки установлен торсион

На автомобиле установлен электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель), позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.
По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигналблоку управления электроусилителя.


Блок управления электроусилителем

Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем уменьшается.
Электроусилитель работает только при работающем двигателе.
Электродвигатель усилителя потребляет знергию только при повороте рулевого колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя – гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель может отключаться:
– при снижении напряжения бортовой сети;
– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
– при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля;
– при стоянке автомобиля более 5 минут с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 мин-1.
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.



Промежуточный карданный вал:
1 – нижняя часть;
2 – стяжной болт;
3 – верхняя часть

На конце вала рулевой колонки, выходящем из электроусилителя, закреплена верхняя часть промежуточного карданного вала.
Промежуточный карданный вал соединяет вал рулевой колонки с валом-шестерней рулевого механизма и одновременно служит для обеспечения травмобезопасности рулевой колонки. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.


Рулевой механизм с тягами в сборе:
1 – наружный наконечник рулевой тяги;
2 – регулировочная тяга;
3 – внутренний наконечник рулевой тяги;
4 – правый защитный колпак;
5 – труба картера рулевого механизма;
6 – чехол рулевого механизма;
7 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
8 – вал–шестерня;
9 – картер рулевого механизма;
10 – левый защитный колпак

Рулевой механизм – реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма – литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.


На рейке выполнены косые зубья с переменным шагом: зона 1 – с мелким шагом, зона 2 – с крупным шагом

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее – установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.
В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма – уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.
Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют требуемый зазор в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера, не повреждая гайку. Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.


Элементы рулевой тяги:
1 – внутренний наконечник;
2 – регулировочная тяга;
3 – наружный наконечник с шаровым шарниром в сборе;
4 – палец шарового шарнира;
5 – болт клеммного соединения

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.
Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ‑1 (примерно 20–30 г на весь механизм).
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом шаровым шарниром, а с рейкой рулевого механизма – через резинометаллический шарнир. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей – внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги.
Для защиты от грязи шаровой шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
На концах регулировочной тяги нарезана наружная резьба: левая – для наружного наконечника, и правая – для внутреннего наконечника. В середине регулировочной тяги выполнен шестигранник под ключ.
При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги, вращая регулировочную тягу при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Читайте также: