Допустимая толщина тормозных дисков рено сценик

Обновлено: 03.05.2024

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Какая толщина тормозных дисков рено сценик

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.


4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).


6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).


7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.


8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.


Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.


Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.


Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.


При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Что делаем с тормозными дисками?

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.


Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.


Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации. Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.


ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.

Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:

  • внешний диаметр – 240 мм;
  • толщина тормозного диска – 8 мм;
  • минимально допустимая толщина – 7 мм;
  • центральное отверстие – 55 мм.

Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 829 От 4 тыс. рублей

Заменители

Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
RIDZEL DF036 От 1.5 тыс. рублей
Delphi BG2625 От 1.3 тыс. рублей
Brembo DF2586

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Цена задних тормозных дисков почти не отличается от стоимости передних. При покупке важно не перепутать артикул. Также часто возникают проблемы с габаритами. Стандартные, установленные для оригинальных:

  • диаметр самого диска – 280 мм
  • толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина – 21.8 мм.

Причем в некоторых сервисах утверждают, что эксплуатацию можно продолжать вплоть до 20 мм. Подобные решения не всегда безопасны. Так как диск может деформироваться при перегреве. Что приведет к заклиниванию. Следствием этого станет авария. Потому желательно избегать подобных решений.

Оригинальные

Оригинальные детали на задние диски представлены в одном экземпляре. Какие-либо альтернативы просто отсутствуют. Что существенно упрощает процесс выбора, покупки:

Наименование Артикул Стоимость, рублей Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 823 От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)

Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

  • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;


  • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;


  • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;


  • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
  • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;


  • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;


  • диск просто снимается со ступицы.

Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.


Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.


Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.


Замена задних тормозных дисков

Автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается. Необходимо выполнить следующие действия:

  • ослабляются все два винта крепления суппорта;


  • суппорт необходимо будет поднять над верхней направляющей;
  • аккуратно вынимаются колодки, снимается чашка в центре диска;
  • нужно выкрутить два винта, удерживающих на месте тормозной диск – они имеют нетипичную форму шляпки, звёздочка;


После этого диск можно просто сдернуть со ступицы. Важно отметить, что процесс данный имеет определенные тонкости. После завершения установки новых дисков нужно прокачать тормозную систему. А также натянуть ручник.

Диски и колодки после установки первые 100-200 км должны обязательно притереться. В это время возможно возникновение посторонних звуков. Не стоит этого пугаться, какие-либо проблемы будут отсутствовать.

Процесс установки подразумевает не сложен. Как на передней, так и на задней оси. Нужно лишь правильно выбрать детали под замену.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.


4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).


6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).


7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.


8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки(см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ"

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II Когда менять тормозные диски? Критический износ тормозных дисков

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

При замене передних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо.

Снимите передние колеса. Снимите болт крепления нижнего направляющего пальца.

Поверните скобу тормоза вверх. Снимите передние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние деталей тормозного механизма.

Замените неисправные детали. Очистите направляющие колодок и скобы.

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления.

Установите новые тормозные колодки Рено Сценик, начиная с внутренней колодки.

Надежно зафиксируйте тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса, если они отсоединялись. Не перекручивайте тормозной шланг.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- болты крепления направляющих пальцев (3,2 даНм),
- болты крепления колеса (13 даНм).

Снятие и установка переднего тормозного диска Рено Сценик

Снимите переднее колесо. Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска.

Измерьте в указанном порядке толщину тормозного диска Renault Scenic в 4 точках по окружности (через 90°).

Сравните полученные значения с данными завода-изготовителя.

При необходимости замените передний тормозной диск Рено Сценик. Установите переднее колесо.

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене тормозного диска обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене передних тормозных дисков Рено Сценик также обязательно замените тормозные колодки.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите передние колеса.

Отверните два болта крепления направляющей колодок. Подвесьте скобу тормоза в сборе с направляющей колодок.

- направляющую колодок.
- оба винта крепления тормозного диска Рено Сценик,
- тормозной диск.

Очистите направляющие колодок и скобы. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

- винты крепления диска (15Нм),
- болты крепления направляющей колодок Renault Scenic (105 Нм).

Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления направляющей колодок состав типа FRENEBLOC. Установите колеса.

Замена задних тормозных колодок Рено Сценик

При замене задних тормозных колодок Рено Сценик обязательно замените колодки с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Выключите автоматический стояночный тормоз.

Снимите задние колеса. Отсоедините от держателей тросы привода стояночного тормоза.

Снимите болты крепления нижних направляющих пальцев скоб.

Поверните вверх скобы. Снимите задние тормозные колодки Рено Сценик.

Проверьте состояние элементов тормозной системы.

Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью приспособления.

- новые тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих пальцев.

Затяните требуемым моментом болты крепления нижних направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Потяните несколько раз за ручку управления стояночным тормозом для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка заднего тормозного диска Рено Сценик

Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

При замене заднего тормозного диска Рено Сценик обязательно замените тормозной диск с противоположной стороны.

При замене тормозного диска обязательно замените задние тормозные колодки. Снимите колеса.

Отверните болты крепления нижних направляющих пальцев. Поверните скобы вверх.

Переместите поршни скоб тормозного диска Рено Сценик с помощью приспособления до упора в дно цилиндров.

Отверните болты крепления верхних направляющих пальцев. Подвесьте скобы тормозов к пружинам подвески.

- тормозные колодки Рено Сценик,
- болты крепления направляющих колодок,
- направляющие колодок,
- колпачки,
- гайки ступиц,
- тормозные диски, выполненные заодно со ступицами.

Проверьте состояние элементов тормозной системы Renault Scenic. Очистите направляющие колодок и скобы, используя моечную установку под давлением.

Затяните требуемым моментом:

- гайки ступиц (стандартные шасси) (220 Нм),
- гайки ступиц (длиннобазное шасси) (280 Нм),
- болты крепления направляющих колодок (105 Нм),
- болты крепления направляющих пальцев (36 Нм).

Установите тросы привода стояночного тормоза Рено Сценик.

Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Потяните несколько раз за ручку управления ручным тормозом Рено Сценик для обеспечения правильного включения и выключения тормоза и приведения в действие устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок. Установите колеса.

Снятие и установка рычага привода стояночного (ручного) тормоза Рено Сценик

Снимите коврик центральной консоли.


- винты крепления центральной консоли,
- центральную консоль.

Отверните регулировочную гайку (3). Снимите тросы привода (4) стояночного тормоза Рено Сценик.

Отсоедините колодку проводов (5) от выключателя рычага привода стояночного тормоза.

- гайки шпилек крепления (6) рычага привода ручного тормоза Рено Сценик,
- рычаг привода стояночного тормоза.


- рычаг привода стояночного тормоза Renault Scenic,
- болты крепления рычага привода стояночного тормоза.

Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления рычага привода стояночного тормоза (0,8 даНм).

Подсоедините колодку проводов к выключателю рычага привода ручного тормоза Рено Сценик.

Наверните регулировочную гайку так, чтобы получить размер, равный 17 мм.

Затяните регулировочную гайку так, чтобы тормозные колодки слегка касались тормозных дисков.

Проверьте величину хода рычага привода стояночного тормоза Рено Сценик.

- центральную консоль,
- винты крепления центральной консоли,
- коврик центральной консоли.

Затяните требуемым моментом винты крепления центральной консоли (0,2 даНм).

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Рено Сценик

Отсоедините аккумуляторную батарею.

- рычаги стеклоочистителя,
- решетку ниши воздухозабора.


- болты крепления панели доступа к воздушному фильтру,
- панель доступа к воздушному фильтру,
- аккумуляторную батарею,
- полку под аккумуляторную батарею.

Снимите электромагнитный клапан регулирования (2) давления наддува Рено Сценик.

- левое переднее колесо,
- подкрылок,
- оба глушителя шума впуска.


- патрубок забора воздуха (4),
- воздушный патрубок (5),
- воздухопровод, идущий от корпуса воздушного фильтра (6)
- корпус воздушного фильтра,

Разъедините разъем датчика массового расхода воздуха (8).

Отсоедините колодку проводов (9) от бачка главного тормозного цилиндра Рено Сценик.

Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


- трубопровод с главного цилиндра привода сцепления (10),
- тормозные трубопроводы (11) с главного тормозного цилиндра Рено Сценик,
- гайки крепления (12) главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов,
- главный тормозной цилиндр вместе с бачком,
- болт крепления (13) бачка к главному тормозному цилиндру,
- бачок главного тормозного цилиндра.

Правильно защелкните бачок на главном тормозном цилиндре.

Установите болт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Рено Сценик,

Затяните требуемым моментом болт крепления бачка на главном тормозном цилиндре (8,5 Нм).

Выровняйте главный тормозной цилиндр относительно вакуумного усилителя тормозов так, чтобы толкатель усилителя вошел в гнездо в корпусе главного цилиндра.

Наверните гайки крепления главного тормозного цилиндра Рено Сценик к вакуумному усилителю тормозов.

Затяните требуемым моментом гайки крепления главного тормозного цилиндра (50 Нм) на вакуумном усилителе тормозов.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом гайки крепления трубопроводов (17 Нм) к главному тормозному цилиндру Renault Scenic.

Удалите воздух из тормозной системы.

Подключите аккумуляторную батарею.

Автоматический стояночный тормоз Рено Сценик


Система автоматического стояночного тормоза Рено Сценик включает в себя:

- ручку (1) , которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом,
- датчик хода педали сцепления (2),
- датчики скорости вращения колес (3),
- блок привода и управления (4) для короткобазного автомобиля, (9) для длиннобазного автомобиля Renault Scenic,
- сигнальные лампы на щитке приборов (5),
- аварийный привод тросов стояночного тормоза (6) (ручной), расположенный в нише запасного колеса в багажном отделении, под ковриком,
- передний трос привода (7),
- задние тросы привода (8).

Ручка автоматического ручного тормоза Рено Сценик состоит из двух основных элементов:

- элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,
- выключателя , предназначенного для растормаживания тормозных дисков Renault Scenic, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.

Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.

Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза Рено Сценик позволяет вручную отпустить стояночный тормоз.

Эта рукоятка расположена в нише запасного колеса в багажном отделении. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите защитную крышку.

Автоматический стояночный (ручной) тормоз Рено Сценик автоматически включается при каждом выключении водителем двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.

При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка переместить ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне.

Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля Renault Scenic крутящий момент поступает на ведущие колеса.

Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя. Во время движения автоматический стояночный тормоз Рено Сценик можно применять как аварийный при выходе из строя рабочей тормозной системы.

В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.

Ручка управления является механическим органом управления. Датчик угла уклона служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона. Датчик усилия прижима тормозных колодок Рено Сценик используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.

Датчик хода педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой. В качестве датчиков скорости задних колес используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.

Блок привода и управления стояночным тормозом Рено Сценик включает электродвигатель, крепления тросов привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок.

Сигнальные лампы и пиктограмма на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза.

При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз. Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически ЭБУ.

Антиблокировочная система тормоза ABS Рено Сценик

Автомобиль Рено Сценик оборудован АБС BOSCH 8.0. В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8.0 включает в себя только АБС тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).

Система АБС Рено Сценик стабилизации траектории состоит из:

- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
- узла электронасоса, включающего:
- гидравлический насос,
- блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов),
- ЭБУ,
- датчик давления.
- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления,
- комбинированного датчика ABS Рено Сценик углового и поперечного ускорения,
- четырех датчиков скорости вращения колес,
- выключателя системы стабилизации траектории.

Принцип работы АБС Рено Сценик

Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.

Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля Renault Scenic на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.

При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса.

Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию. В некоторых случаях система ABS Рено Сценик (при задействовании противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.

Особенность работы системы АБС Рено Сценик

- Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.

- Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.

- Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.

Читайте также: