Доработка ручника лада калина

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция

Лада Калина

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Ключ на 13
Рожковый ключ на 13 Ключ для ослабления контргайки
Накидной ключ на 13 Вороток-удлинитель
Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 WD-40
Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Глушитель Калины

Защитный экран

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Тяга стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Не держит ручник калина причины


как подтянуть ручник на Калине
Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов
Лада Калина

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.


Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене



Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»


Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»

Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?


Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?

Регулировка или замена?

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.


Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.


Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ










Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.


На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Почему не держит ручник на калине?

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам.

Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете.

Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Как правильно подтянуть ручник на Калине: фотоинструкция

Как ослабить ручник на калине?

Понятно, что прежде, чем менять трос, надо приобрести новый. Желателен оригинал этого элемента, а не копеечная его подделка, которыми изобилует современный автомобильный рынок. Дешёвый трос может быть не совсем той длины и к тому же низкого качества, что приведёт к быстрому его износу — то есть вытяжке.

Чтобы не превратить свой досуг в вечный ремонт тормозной системы автомобиля, надо сделать правильную покупку в специализированном магазине. Как поменять трос:

  1. Зафиксировать передние колёса колодками, исключающими откат.
  2. Поднять домкратом задние колёса и установить заднюю ось автомобиля на козелки.
  3. Ключом на 7 открутить по два винта, фиксирующих тормозные барабаны.
  4. Перевернуть оба винта и снова закрутить на место — это поможет демонтировать барабаны. Сняв их, надо сделать тщательный осмотр не только колодок и барабанов, но и рабочего тормозного цилиндра: он должен не подтекать и иметь целые пыльники. Поршеньки же в исправном состоянии свободно перемещаются без заклинивания.
  5. Снимается кожух ручного тормоза. Его снова нужно открутить.
  6. Снять крепление глушителя и отодвинуть кожух вперёд.
  7. Открутить гайку и контргайку полностью и снять планку.
  8. Выбить запрессованные тросики из посадочных мест.
  9. Снять кожух защиты топливопроводов, открутив три гайки.
  10. Установить новый трос.
  11. Далее колодки устанавливаются на место вместе с распорной планкой и верхней возвратной пружиной. Устанавливая колодки, нужно убедиться в том, что их верхние концы попали в прорези тормозного цилиндра.
  12. Одевается нижняя возвратная пружина.
  13. Ставится на место и прикручивается барабан каждого колеса.

Устанавливаются на место колёса. Производится регулировка натяжения троса.

Зачастую плохая работа стояночного тормоза происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на задние барабаны. Часто излом оплётки ручника даёт возможность попадать влаге внутрь оплётки троса, что приводит к усиленной коррозии и заклиниванию последнего. Чтобы этого не происходило, нужно периодически производить его осмотр и при необходимости восстановить повреждённую изоляцию.

Новая Лада: Устройство блока предохранителей Лада Калина 2 поколения

Исправный ручник может также пригодиться в случае отказа основной тормозной системы. Конечно, торможение стояночным тормозом не даст того же эффекта, но в случае необходимости поможет хоть как-то замедлить движение автомобиля и помочь избежать аварии.

Почему греется ручка ручника «Калины» и как устранить проблему

Не секрет, что российские автомобили могут преподнести своим владельцам немало сюрпризов. Но, помимо распространенных проблем, встречаются и специфические – например, у «Калины» греется ручка «ручника».

Ручник автомобиля Лада Калина Спорт

Многие владельцы жалуются, что греется ручка ручника «Калины». Причем говорят, что она раскаляется так сильно, что даже рука не терпит такую высокую температуру. Поэтому все хотят узнать причины этой проблемы, чтобы решить ее как можно скорее.

Причина нагрева рукоятки стояночного тормоза на «Ладе Калина»

Не секрет, что российские автомобили могут преподнести своим владельцам немало сюрпризов. Но, помимо распространенных проблем, встречаются и специфические – например, у «Калины» греется ручка «ручника». Это может привести к нескольким проблемам:

  • «Ручник» невозможно использовать в нужный момент. Например, нельзя будет остановиться на спуске или подъеме, придется держать ногу на педали тормоза.
  • Невозможно будет резко блокировать задние колеса, чтобы выполнить эффектный маневр.
  • При наличии подобной неисправности нельзя пройти техосмотр.
  • Если «ручник» нагревается, он будет передавать свое тепло в салон, а в жару это весьма сомнительное удовольствие.

Поэтому такую проблему нужно попытаться срочно решить.

Чтобы выяснить причину, необходимо:

  • съездить в сервис для диагностики;
  • провести ее самостоятельно;
  • расспросить более опытных владельцев такого автомобиля.

Полазив по форумам, можно выяснить несколько основных причин, почему рычаг ручного тормоза может греться. Здесь есть как вполне логичные ответы, так и курьезные, например: «ручник» греется от тросика, которым соединяется с тормозными колодками. Это очень маловероятно, потому что в таком случае он нагревался бы сразу, начиная со дня покупки, а не через какой-то промежуток времени. Есть ответы, что это из-за того, что греется коробка-автомат «Калины». Такая причина тоже весьма спорна, особенно если учесть, что на машинах с механикой такая особенность тоже имеет место. Поэтому версию, что у «Калины» греется АКПП, тоже лучше оставить в стороне.

Тросик ручника Лада Калина

Тросик ручника «Калины»

Часто на форумах появляется предположение, что виной всему служит «печка», воздуховоды которой находятся в непосредственной близости от ручника и греют его теплым воздухом. Однако это не объясняет того, что ручка стояночного тормоза раскаляется гораздо сильнее, чем от нагрева отопителем.

Конечно, между ней и кузовом существует защитный экран, призванный оградить кузов и крепления других механизмов, в частности, «ручника», от сильного перегрева, но он может и отлететь, потеряться.

Есть вариант, что резонатор глушителя, находящийся прямо под днищем, может прогореть и начать тарахтеть, в нем могут появиться отверстия, через которые раскаленные отработанные газы будут вырываться наружу, нагревая все на своем пути. И тогда ничего удивительно не будет в том, что ручник раскалится до очень высокой температуры.

Как устранить нагрев «ручника»

Чтобы раз и навсегда избавиться от этой проблемы, не надо искать причину там, где ее нет – например, в «автомате». Не стоит верить всему, что написано на форумах. Нужно осмотреть днище, загнав автомобиль на эстакаду. Если там нет экрана, то нужно его заново поставить. Если же дело в глушителе, то ошибиться сложно – он будет греметь. В этом случае проблема сложнее – нужно будет обращаться на СТО, чтобы либо поменять весь глушителем целиком, либо его прохудившуюся часть. Мало кто самостоятельно берется за такую работу.

На каких еще машинах греется ручник

Помимо «Калины», подобным «недугом» страдают и другие представители этого бренда – «Лада Гранта» и другие соплатформенники. Не стоит думать, что это проблема присуща исключительно отечественным автомобилям. Очень часто ручка стояночного тормоза греется и у некоторых корейских и французских автомобилей. Все зависит от года выпуска и модели. Европейские и азиатские производители, заметив эту проблему, произвели необходимые доработки, чтобы ни рычаг ручного тормоза, ни рукоятка КПП не нагревались сильно при движении. К сожалению, этого нельзя сказать о российском автопроме.

Можно ли ездить на машине, если греется рычаг ручного тормоза

Сам по себе нагрев ручного тормоза не очень опасен. От такой температуры внутри салона вряд ли что-то может загореться. Также сложно и получить ожог. Проблема в другом – в такой ситуации водители могут подумать, что неисправна коробка, и начать ремонтировать совсем не то, что сломалось. Многие думают, что на «Калине» гремит КПП, когда на самом деле шумит глушитель. Это приведет к потере денег и времени, но не устранит проблему.

Устройство гидравлического ручника

Устройство гидравлического ручника

В принципе, с греющимся рычагом ручного тормоза ездить можно, но нежелательно. Нагрев «ручника» — это не проблема как таковая, это следствие другой неисправности. А вот уже эта неисправность может привести к различным негативным последствиям. Если в глушителе дыра, оттуда будет идти не только жар, но и искры могут посыпаться, что чревато возгоранием. Поэтому при появлении таких необычных симптомов нужно провести диагностику, выявить причину и устранить ее. В автомобиле все должно работать правильно, а некорректная работа – это сигнал, который нельзя игнорировать.

Доработка ручника лада калина

Трос привода стояночного тормоза подходит от 2110
кат. номер 2110-3508180 есть производства ДААЗ и ЗА РУЛЕМ

Это на обычную Калину подходит друг мой!

Ну вот это вапще жесть! Тихий ужос - у завода нет тросикаф! Атас! Кстати смотрел вчера в электронном каталоге - номеров у деталей задней балки, в частности у тросов тормозов, практически нет! Балка идёт в сборе под одним номером

Ну вот это вапще жесть! Тихий ужос - у завода нет тросикаф! Атас! Кстати смотрел вчера в электронном каталоге - номеров у деталей задней балки, в частности у тросов тормозов, практически нет! Балка идёт в сборе под одним номером

Тянимся к "ино" видать((( из за одной хрени весь узел менять!

Добавлено через 3 минуты
На днях только выехал с мойки и подходят два гопника и со всех сторон машину разглядывают подходит один и задает вопрос "А РУЧНИК РАБОТАЕТ У НЕЕ"?
Отвечаю раздраженно "НУ ДА БЛЯ",они удивленными глазами "ТАК У НЕЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВЕДЬ":lol::lol::lol:

Тянимся к "ино" видать((( из за одной хрени весь узел менять!

Добавлено через 3 минуты
На днях только выехал с мойки и подходят два гопника и со всех сторон машину разглядывают подходит один и задает вопрос "А РУЧНИК РАБОТАЕТ У НЕЕ"?
Отвечаю раздраженно "НУ ДА БЛЯ",они удивленными глазами "ТАК У НЕЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ВЕДЬ":lol::lol::lol:Покупаю, как-то, на Украине билет на поезд, дают мне одну бумажечку. Я в недоумении спрашиваю - а чё так мало? А отрывной талон проводнику? А страховку? На что мне отвечают: это Россия у вас богатая, лесов много, а нам в Украине бумагу приходится беречь.
Хренам там тросик менять? Мы сразу килограм 200 железа "херрракнем" (С)Бородач! Да и рабочие места, прицепом, создадим: грузчики, логистики, слесари-токари всякие, сталелитейная промышленность пашет в поте лица, ну и топ менеджмент на каждом участке с бонусами и золотыми парашютами ))))))))

Это на обычную Калину подходит друг мой!

все верно, у наших тросов оплетка длиннее где-то на 10см, и наконечник со стороны супорта другой. На ДААЗе тросами ручника не занимаются уже, я звонил туда.

Я с самого момента покупки ЛКС ставлю всегда на ручник. Ни разу ниче не примерзало. Зимой в слякоть чуть-чуть прихватывают колодки, но срывает легко и сразу.

Зимой не ставлю никогда на ночь на ручник!Дома на вторую скорость и для надежности два подката!на приоре бывало примерзало пару раз серьезно!

Зимой не ставлю никогда на ночь на ручник!Дома на вторую скорость и для надежности два подката!на приоре бывало примерзало пару раз серьезно!

На приоре - барабаны. Там примерзает, а здесь не парюсь. Уже 3-ю зиму всегда на ручник ставлю (даже на ночь) и все ОК.

На приоре - барабаны. Там примерзает, а здесь не парюсь. Уже 3-ю зиму всегда на ручник ставлю (даже на ночь) и все ОК.

Значит норма!с вашими ночными перепадами температуры знаком)

Значит норма!с вашими ночными перепадами температуры знаком)

Эт точно! :) Именно по этой причине поставил лобовое с подогревом. Забодался 10-ку на ночь простынью закрывать. Ледяной панцирь со стекла даже скребком не отдерешь пока не подогреешь изнутри. бывает реально по 1-1,5 мм толщиной.

Эт точно! :) Именно по этой причине поставил лобовое с подогревом. Забодался 10-ку на ночь простынью закрывать. Ледяной панцирь со стекла даже скребком не отдерешь пока не подогреешь изнутри. бывает реально по 1-1,5 мм толщиной.

Я даже летом в Пятигорск когда еду в багажник теплую куртку кидаю)Ночью как зимой холодает порой)
Вечером еду кстати в Пятигорск!

Я даже летом в Пятигорск когда еду в багажник теплую куртку кидаю)Ночью как зимой холодает порой)
Вечером еду кстати в Пятигорск!

Снежок пошел только что. Так что готовься.

Сталкивался я с этой проблемой. Также потрескалась оплетка троса, попала влага, ручник сначала начал плохо работать, а затем и вовсе трос порвался. В свободной продаже не нашел, изготовил из троса классики, сделал все по уму точно не порвется, также трос (обе части) одел в резиновый шланг подходящего диаметра, влага теперь не страшна. Работает отлично.
вот спс)))уже дельные советы пошли)))
если не найду, придется колхозить!

Добавлено через 2 минуты
Я с самого момента покупки ЛКС ставлю всегда на ручник. Ни разу ниче не примерзало. Зимой в слякоть чуть-чуть прихватывают колодки, но срывает легко и сразу.
тоже всегда ставлю,ни разу не пропускал:в любой мороз и слякоть ставлю; еще по десятке усвоил)

любые доработки, в.т.ч покраска суппортов = снятие узла с гарантии.

мои суппорта местами перекинули

Mad Max, понял про что ты говоришь, у нас 1 колодка с каждой стороны.

Добавлено через 3 минуты
вот фото, трос приходит туда же куда шланг http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/258/e3a/88cdbc5c5a4a7207-large.jpg

Подскажите пожалуйста, как устроен ручник на Калине Спорт. Нигде найти схему не могу.

Устроен сложно. В нескольких словах: поворотный рычаг (к которому присоединён трос) одет на вал со специальной резьбой и вал связан с поршнем. Поворачиваешь вал (неподвижный в осевом направлении) сдвигается поршень, прижимает колодки. Автомобиль неподвижен. При отпускании рычага - наоборот. В процессе износа колодок поршень перемещается на валу, обеспечивая минимум зазора между колодкой и диском.

Добавлено через 1 минуту
aleXey AleksandrovicH, меня интересует, какими колодками клинится диск, когда иашина стоит на стояночном тормозе.

Теми же, что и от гидропривода. Они там одни.

Добавлено через 3 минуты
[QUOTE=ДлинНнннА;2684878]
>Хендмейд рулит видимо с нашими ручниками))
Аналог от ино на которых стоят данные суппорта ни кто не искал?

Он уже найден давно: ФИАТ-Панда 1,3 4х4.

>Может попробовать удленить основной тросик который идет от рукоятки до развилки чтобы подходили обычные калиновские?

Да как же ты его удлинишь? А наконечники? Обожмёшь?

Устроен сложно. В нескольких словах: поворотный рычаг (к которому присоединён трос) одет на вал со специальной резьбой и вал связан с поршнем. Поворачиваешь вал (неподвижный в осевом направлении) сдвигается поршень, прижимает колодки. Автомобиль неподвижен. При отпускании рычага - наоборот. В процессе износа колодок поршень перемещается на валу, обеспечивая минимум зазора между колодкой и диском.

Добавлено через 1 минуту


Теми же, что и от гидропривода. Они там одни.

Добавлено через 3 минуты
[QUOTE=ДлинНнннА;2684878]
>Хендмейд рулит видимо с нашими ручниками))
Аналог от ино на которых стоят данные суппорта ни кто не искал?

Он уже найден давно: ФИАТ-Панда 1,3 4х4.

>Может попробовать удленить основной тросик который идет от рукоятки до развилки чтобы подходили обычные калиновские?

Да как же ты его удлинишь? А наконечники? Обожмёшь?

Что то я не понял,трос ручника нам от Панды подходит тоже?

[QUOTE=Патрон;2764071
Что то я не понял,трос ручника нам от Панды подходит тоже?[/QUOTE]

Да нет, конечно, только тормоз и колодки соответственно. Трос - 11196-3508180.

Как отрегулировать ручной тормоз на Калине — пошаговая инструкция

Автомобили Лада Калина комплектуются стояночной тормозной системой механического типа. Передача усилия от рычага управления на тормозные колодки осуществляется тросиком. При некорректной работе стояночной системы необходимо подтянуть ручник. Для этого не требуется специализированное оборудование. Используется базовый набор инструментов.

Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

Производитель оборудовал Калину задними тормозами барабанного типа. Колодки имеют дугообразную форму. На внешней поверхности элементов расположены фрикционные накладки.

Колодки подвижно соединены с цапфой и расположены внутри тормозного барабана. При воздействии на рычаг управления фрикционные накладки прижимаются к его внутренней поверхности. Это приводит к блокировке свободного вращения колеса. Система работает в следующем порядке:

  1. Водитель перемещает рычаг управления вверх. При этом срабатывает трещотка, предотвращающая самопроизвольное опускание. Рычаг связан подвижным соединением со специальным механизмом, выравнивающим усилие на оба колеса.
  2. Уравнитель воздействует на трос, края которого идут к колесным механизмам.
  3. Колодки прижимаются к барабану и останавливают колесо.

При нормальной работе системы стояночный тормоз удерживает полностью загруженный автомобиль на уклоне. Если ручник на Лада Калина работает некорректно, потребуется подтянуть тросик.

Неисправности стояночного тормоза признаки и причины

Нормальная работа ручника на Лада Калина зависит от состояния нескольких деталей. Это учитывают при диагностике неисправности:

  1. Трещотка рычага. Износ зубьев деталей приводит к самопроизвольному опусканию элемента управления. Зафиксировать трос в натянутом положении невозможно.
  2. Тормозные колодки. Фрикционный слой при эксплуатации автомобиля Калина изнашивается.Колодки не плотно прижимаются к тормозному барабану. Подтянуть ручник не удастся.
  3. Барабаны. При использовании автомобиля Калина эти детали подвергаются высокой нагрузке. Внутренняя поверхность изнашивается. Это ухудшает прижим фрикционного слоя.
  4. Трос. Его растяжение приводит к невозможности плотно прижать колодки. В таком случае подтянуть механизм невозможно, потребуется замена троса.

Причиной износа тормозных колодок является естественное истирание рабочего слоя или неправильная эксплуатация. Фрикционный слой быстро стирается, если колодки при выключенном стояночном тормозе не сводятся до конца.

Основные признаки проблем с ручником и проверка

Владелец может самостоятельно определить, что на автомобиле необходимо подтянуть трос стояночной тормозной системы. Для этого не требуется применение специализированного оборудования.

Подтянуть ручник на Лада Калина нужно в следующих случаях:

  1. Увеличилось количество щелчков трещетки при перемещении рычага вверх до упора. В норме трещотка на Калине щелкает три-четыре раза. Если количество щелчков возросло, значит ручник изношен. Необходимо подтянуть трос.
  2. Перегрев барабанов задних колес. При движении колодки Калины постоянно трутся по внутренней поверхности. Это приводит к сильному нагреву детали.
  3. Наличие посторонних шумов в области задних колесных механизмов. Звуки трения свидетельствуют о необходимости ослабить трос ручника Калины.

Проверить работоспособность системы владелец Лада Калина может самостоятельно. Для этого устанавливают транспортное средство на уклоне и включают ручник. В нормальном состоянии автомобиль должен оставаться на месте. Если Калина начала движение, значит узел неисправен, и его необходимо подтянуть.

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

При небольших отклонениях в работе возможна регулировка узла. На авто Лада Калина подтягивают или ослабляют специализированный кронштейн, изменяющий степень натяжения троса. Ремонт проводится при более серьезных неисправностях, таких как:

  1. Износ тормозного барабана. При работе внутренняя поверхность детали стирается. При перемещении рычага в верхнее положение фрикционный слой неплотно прижимается к вращающимся деталям. Для ремонта требуется заменить барабан Лады Калины новым.
  2. Повреждение мягкого слоя на тормозных колодках. Стертые элементы неплотно прилегают к поверхности. При этом колесо продолжает вращение. Выявить повреждения можно при визуальном осмотре. Если толщина слоя уменьшена до полутора миллиметров, потребуется заменить детали. При этом износ может быть равномерным по всей поверхности или находиться на определенном участке.
  3. Растяжение или обрыв троса. При перемещении рычага управления в верхнее положение на исполнительные детали не передается нужное усилие.

Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. После ремонта необходимо подтянуть механизм на автомобиле Лада Калина. Правильно настроенный механизм будет работать в нормальном режиме.

Рекомендуем к прочтению. Пошаговая инструкция для замены передних тормозных колодок автомобиля своими руками.

Как отрегулировать ручник на Калине

На станции технического обслуживания, чтобы подтянуть ручник на Калине, используют подъемник. В гаражных условиях можно установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.

На дне машины скапливаются загрязнения. Чтобы избежать попадания пыли и мелких абразивных частиц в глаза, используют защитные очки.

Подтянуть ручник на Калине можно в следующем порядке:

  1. Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Под колеса устанавливают противооткатные устройства.
  2. Опустить рычаг стояночной тормозной системы в нижнее положение.
  3. Поддомкратить заднюю часть автомобиля. Поднимают одновременно два колеса или проводят процедуру с каждым поочередно.
  4. Чтобы избежать травмирования, устанавливают специализированные упоры. Они препятствуют самопроизвольному падению автомобиля с домкрата.
  5. Демонтировать крепежные элементы, фиксирующие кожух резонатора к корпусу.
  6. Снять глушитель с резиновой подушки.
  7. Изъять кожух резонатора.
  8. Осмотреть трос на предмет повреждений. При выявлении разрыва потребуется заменить деталь.
  9. Гаечным ключом на 13 открутить контргайку, фиксирующую регулировочный механизм.
  10. Подтягивая регулировочную гайку следить за количеством щелчков трещотки рычага. Необходимо добиться 3-4 штук.
  11. Прокрутить задние колеса вручную. Это необходимо, чтобы проверить, не касаются ли колодки тормозного барабана. Если слышны звуки трения, требуется отпустить трос.

После регулировки устанавливают на посадочное место контргайку, кожух резонатора и резинку глушителя.

Не включается задняя передача на Калине. Причины и ремонт в нашей статье по ссылке.

Рекомендации

При эксплуатации автомобиля Калина требуется периодически подтягивать ручник. Чтобы облегчить процесс регулировки и исключить преждевременный износ деталей, учитывают несколько рекомендаций:

  1. Перед откручиванием резьбовых соединений нанести на них антикоррозийный состав. Способ применения продукции разных производителей отличается. Перед использованием необходимо изучить инструкцию.
  2. Чтобы быстро подтянуть ручник, используют головки с трещоткой. Добраться до регулировочной гайки можно с помощью удлинителя.
  3. Не следует забывать опускать рычаг в нижнее положение перед началом движения. Езда с зажатыми колодками приведет к быстрому износу фрикционного слоя.

Подтянуть ручник на Калине можно самостоятельно. Для этого не требуются специализированные знания или оборудование. Владелец автомобиля Лада Калина может выполнить процедуру на смотровой яме или эстакаде. От правильной регулировки зависит корректность работы системы.

Ремонтировали вы стояночный тормоз на автомобиле Лада Калина? Какие комплектующие вышли из строя? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Добавляйте ее в закладки, чтобы быстро вернуться к ней, если вам потребуется подтянуть ручник на своей машине.

Также рекомендуем к просмотру видео на тему, как правильно натянуть/подтянуть тросик ручника на Калине.

Регулировка «ручника» на Лада Калина своими руками

Лада Калина стояночный тормоз не держит ручник Калина регулировка ручника

Стояночный тормоз, более известный под названием ручной тормоз или «ручник»- важный механизм в устройстве автомобиля. Ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля «в обход» основной тормозной системы, то есть без нажатия на педаль тормоза.

Данное решение позволяет:

  • тронуться в горку без отката назад на механической коробке передач или РКПП;
  • зафиксировать автомобиль на ровной или наклонной поверхности;
  • блокировать колеса и срывать машину в занос при совершении каких-либо маневров и приемов (например, при экстремальном вождении, экстренном торможении на скользких покрытиях и т.д.).

При этом в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с тем, что не держит ручник. В этом случае необходимо вернуть работоспособность механизма. Для этого выполняется регулировка стояночного тормоза на Калине. Подробнее читайте в нашей статье.

Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

Как подтянуть ручник на Калине

На модели Lada Kalina используется стандартный вариант стояночного тормоза. Такой тормоз является механическим, оснащен тросовым приводом. В целом, общее устройство ручного тормоза не сложное и включает в себя следующие элементы:

  • механический гибкий привод (тросик ручника);
  • узел управления (рычаг стояночного тормоза);
  • исполнительные механизмы (задние тормозные колодки).

Механизм работает так, что при поднятии рычага в салоне, рукоятка стояночного тормоза жестко фиксируется в одном из положений. При полной затяжке можно услышать 4-5 щелчков. Крайнее (верхнее) положение означает то, что ручник полностью затянут. В свою очередь, это говорит о максимальной натяжке троса и самом сильном разведении тормозных колодок, колеса заблокированы.

Если же затянуть ручник только на первые 1-2 щелчка, колеса все же могут прокручиваться, при этом вращение не будет свободным. С учетом таких особенностей водитель сам определяет степень затяжки ручника при постановке автомобиля на стояночный тормоз, учитывая ту или иную ситуацию (фиксация автомобиля, помощь при старте на подъеме и т.д.).

Неисправности стояночного тормоза: признаки и причины

Неисправности стояночного тормоза

Стояночный тормоз Калина в процессе эксплуатации может выйти из строя полностью или частично. При частичном выходе из строя ручник:

  • недостаточно надежно блокирует колеса даже при максимальной затяжке;
  • колеса свободно вращаются при полностью поднятой рукоятке ручного тормоза (ручник не держит);
Прокачка тормозов
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прокачивать тормоза после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна прокачка тормозов, а также на что обратить внимание.

Как правило, это происходит в результате сильного ослабления натяжения троса ручника, при износе задних тормозных колодок (зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сильно увеличен), а также в случае возникновения проблем с другими механизмами стояночного тормоза.

Основные признаки проблем с ручником и проверка

Как проверить ручник на машине

Как правило, если сломан стояночный тормоз или не держит ручник, даже при поднятии рычага до упора вверх автомобиль не фиксируется, машина скатывается вперед/назад.

Кстати, в случае с коробкой автомат, достаточно нажать на тормоз, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. При этом двигатель глохнуть не должен, однако и сам автомобиль также не должен двигаться при исправном стояночном тормозе. Обратите внимание, на АКПП не следует удерживать машину на ручнике с отпущенной педалью тормоза более 5-7 сек.

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

Регулировка ручника как подтянуть ручник Калина

Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса). В случаях, когда на Лада Калина ручник неисправен по причине тороса, комплекта начинается от 550-600 руб.

Как отрегулировать ручник на Калине

Как отрегулировать ручник на Калине

Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

  • рожковый и накидной ключ «13»;
  • проникающая смазка (типа WD-40)
  • вороток, головка на «10» и головка на «13».

Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

  1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
  2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
  3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
  4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
  5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
  6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
  7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
  8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии;

В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

Рекомендации

  1. В процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять стояночный тормоз. Также процедура регулировки ручника должна осуществляться каждые 40-50 тыс. км. даже в том случае, если механизм работает.
  2. После замены тормозных колодок и тормозных барабанов ручник нужно регулировать. Это необходимо по причине того, что обычно зазор между колодкой и барабаном меняется. Такие изменения приводят к нарушениям предыдущих регулировок ручника.
Педаль тормоза проваливается
Рекомендуем также прочитать статью том, что делать, если педаль тормоза проваливается, стала слишком твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым изменяется жесткость и ход педали тормоза, а также как устранить неисправности.

Читайте также: