Доработка тормозов ваз 2109

Обновлено: 16.05.2024

Лада 2109 › Бортжурнал › Тюнинг тормозной системы ВАЗ

Модернизация нужна в случае повышения мощности мотора, а также в случае постоянных перемещений на высочайшей скорости.

Модернизация тормозной системы

Начнём со смены передних дисков и колодок (диски со специальной нарезкой и вентилируемые), колодки, завезенные из других стран, усиленные.

Ставим наиболее сильный вакуумный усилитель.

На наши автомашины в данный момент продают наиболее мощные усилители. В случае, если вы обладатель машины заграничного производства, то наверное, вам понадобится подыскивать их с наиболее мощных автомашин. Чем мощнее усилитель, тем скорее станут включаться тормоза. Кроме всего прочего, установка наиболее мощного усилителя важна при установке наиболее мощных тормозных систем (при таковой надобности). При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.

То есть установка шайбы в ВУТ дает:

При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Вообщем спустя какое то время решил сделать и себе шайбу не покупал а заказал у токаря.Весь процесс занял 15 минут. Результатом очень доволен, все делал по данной статье, почему на заводе сразу так не сделали остается загадкой!Из минусов только то что надо нет нет оглядываться назад чтобы никто не приехал при резком торможении или при езде по снегу или льду.

Преимущества дисковых тормозов

При увеличении температуры дисковых тормозов характеристики достаточно постоянны, тогда как у барабанных уменьшает эффективность.
Стойкость температурная дисков повыше, а именно потому, что они гораздо лучше охлаждаются.
Меньшие вес и размеры.
Наиболее высочайшая эффективность торможения дозволяет сбавить тормозной путь.
Увеличивается чувствительность тормозов.
Изношенные колодки просто сменить, на барабанных приходится предпринимать старания на подгонку колодок, дабы надеть барабаны.
В пределах 70% кинетической энергии авто гасится передними тормозами, задние тормоза позволяют понизить на передние диски нагрузку.
Время срабатывания уменьшается.
Температурные расширения не оказывают большое влияние на качество прилегания тормозных плоскостей (при таковой потребности).

Установка Задних Дисковых Тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.

2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.

3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.
Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2108

Почти всегда, когда у вас не заднеприводный авто, это довольно несложная операция. Единственный, очень значительный минус: доведется поразмыслить над переделкой ручника (ручного тормоза). Потребуется заменить ступицу, поставить суппорт, поставить диск, сменить трубки на шланги и перенастроить регулятор давления. А раз у вас автомашина с задним приводом, то вам все труднее. В большинстве случаев придется поменять задний мост. Самый простой вариант – выбрать мост от другой машины (это достаточно дорогостоящая операция и сделать ее сумеют исключительно в Тюнинг Центрах).
Если же вас беспокоит вопрос повышения надежности, то возможно, их можно попробовать сделать так:

В этом виде, при всех повреждениях 1-го контура будут у вас передние рабочие тормоза, что практически постоянно дает возможность довольно результативно тормозить. Правда, понадобится подумать, как данное воплотить на переднем мосту. Это решение присутствует на наших Москвичах 2140 и Нивах, так что можно одолжить у них!

Еще можно поставить АБС, подобрать проще всего от таких же иностранных автомобилей. Ее также нужно регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш авто потребует более мощного генератора (большое количество кушает электроэнергии). И еще будут вопросы с установкой и настройкой датчиков. В целом, достаточно дорогостоящая задумка.

Предупреждение!

У нас в России вмешательство в конструкцию заводских тормозных систем строго запрещено, можете позабыть о правдивом техническом осмотре. Это может быть опасно для вашей жизни. Исключения составляют такие модели ВАЗа как Калина спорт и Гранта спорт, на них ЗДТ установлены уже с завода. Так же устанавливаются ЗДТ на Весту.

Задние дисковые тормоза ставят на все универсалы с мотором 1,8 и на все Кроссы. Инженеры Ваза говорят, что даже на самых тяжелых версиях задние барабаны нормально справлялись бы со своей работой, однако рынок требует диски. Поэтому разработали новые механизмы. Диск Вазовский, того-же размера, что и спереди, но без вентиляции, суппорт — от Калины спорт. По словам разработчиков, с дисковыми тормозами проще настраивать ESP и ABS.

От «колдунов» до дисков: Бюджетные доработки тормозов ВАЗ-2109 и их эффективность

Автомобилист загнал обслуженную «Девятку» на тормозной стенд.


Залогом безопасности на дороге представляется исправность тормозной системы. На современных авто повышению эффективности и безопасности торможения способствует антиблокировочная система ABS, а «старые-добрые» сочетания «колдунов» с «барабанами», свойственные ВАЗам, считаются малоэффективными без серьезных доработок. Однако обслуженная владельцем «Девятка» ВАЗ-2109 может доказать, что это заблуждение.

Штатные тормоза улучшили, «поставив» машину на 14-е колеса от «Приоры» и оттого оснастив переднюю ось более крупными и эффективными дисковыми тормозами от «LADA Sport» с вакуумным усилителем. Также заменен на новый главный тормозной цилиндр, установлены новые задние барабанные тормоза с усиленными цилиндрами, заменены тормозные колодки. «Колдун», или регулятор давления в тормозных цилиндрах на задней оси, остался на месте, и автомобилист категорически не рекомендует его удалять.

Первое тестирование на стенде при условии сухости шин и с нагрузкой в 225 кг с учетом водителя и переднего пассажира, бензина в баке и груза в багажнике показало 8%-ную разнице между передними колесами (допускается до 20%), а между задними 19% (допускается до 25%). Повторное тестирование днем позже после предварительного «прогрева», «просушки» и остывания задних механизмов, что можно сделать хорошенько «пооттормаживаясь», показало лучшие результаты. На передней оси, куда распределяется большее усилие, разница составляет 4%, а между задними колесами 9%.

Это доказывает, что тормоза «Девятки» в полном порядке. Впрочем, и сам владелец отмечает по ощущениям улучшения. При этом такие доработки на ВАЗ-2109 не «влетят в копеечку», ведь стоимость расходников невелика.

Автомобилист рекомендует тщательно следить за состоянием тормозов, каждые 2 года менять тормозную жидкость, своевременно менять колодки, барабаны и диски - за такой комплект придётся заплатить до 3 000 рублей. Кроме того, не стоит экономить на запчастях, а также лучше оставить «колдуна» в покое, как и «имитацию» ABS, препятствующую опережающей блокировке задних «барабанных» колес.


Напомним, что ненагруженная задняя ось переднеприводного авто при торможении блокируется быстрее, что грозит заносами и ДТП даже на чистом сухом асфальте. Регулятор давления либо ABS препятствуют этому.

Лада 2109 Куколка › Бортжурнал › Улучшение тормозной системы

Говорят, что тормоза придумали трусы. Пусть будет так, но этот атрибут на автомобиле обязателен, — более того, в правилах дорожного движения нашей страны строго оговорены показатели торможения для всех видов автомобилей. К примеру для легковых автомобилей тормозной путь со скорости 40 км/ч не должен превышать 14,7 м. Если автомобиль изготовлен ранее 1988 года — не более 16,2 м.
Как бы там ни было, а тормозная система автомобиля — самая важная. Она обеспечивает безопасность Вашей и не только жизни. Именно поэтому конструкторы автомобилей делают эту систему все надежнее, добавляя ей всяких "фишек" типа АБС. Но мы с вами пользуемся разработками отечественного автопрома, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные, и в связи с этим, установка спортивных тормозов в наших автомобилях приветствуется. Почему ж конструкторы массово устанавливают на заднюю ось архаичные барабанные тормоза? В этом я и предлагаю разобраться!
Немножко истории. Барабанные тормоза появились гораздо раньше дисковых, и ставились они поначалу на все колеса, вплоть до шестидесятых годов прошлого века. Их эффективности на тот момент времени хватало, поскольку автомобили ездили по сегодняшним меркам не быстро.

Барабанные тормоза состоят собственно из барабана, жестко связанного с колесом и тормозных колодок, на которые надеты фрикционные накладки. Во время движения автомобиля барабан вращается. При торможении зафиксированные колодки раздвигаются, и упираются в стенку барабана, заставляя его остановить вращение. В этой паре трения вырабатывается тепло, и чем сильнее происходит торможение, — тем больше тепла вырабатывается. Вот тут и таится вся проблема барабанных тормозов: наибольшая температура возникает на фрикционной накладке и на внутренней поверхности барабана. Охлаждающая деталь — наружная стенка барабана. Вентиляции внутри барабанных тормозов нет, и как следствие — возможен перегрев, который ведет к их отказу.
В шестидесятых годах автомобили начали развивать такую скорость, торможение с которой "убивало" б такие тормоза. В связи с этим начали устанавливать более прогрессивный вид тормозов — дисковый.

Дисковые тормоза состоят из диска, изготовленного из жаропрочной стали, и суппорта с тормозными колодками. При торможении колодки сводятся к диску и начинают о него тереться, что и переводит кинетическую энергию в тепловую. Поскольку нагретый диск напрямую охлаждается, — эти тормоза не так склонны к перегреву, и как следствие — более эффективны.
Однако до сегодняшнего дня дисковые тормоза на большинстве автомобилей эконом сегмента установлены только спереди. Сзади там как и сто лет назад стоят барабаны. Почему так? Во-первых нагрузка на заднюю тормозную систему гораздо меньше чем на переднюю (около 40 % всего тормозного усилия). Во-вторых несмотря на все недостатки барабанных тормозов, — у них есть два неоспоримых преимущества перед дисковыми: ресурс (почти вдвое больший между ТО) и защищенность от пыли. На наших запыленных и загрязненных дорогах задние дисковые тормоза очень быстро выходят из строя. Только очень качественные и дорогие дисковые тормоза способны противостоять нашим адским дорогам.
В общем и не удивительно, что в наших с вами машинках стоят доисторические задние тормоза.
И тут я думал поставить точку в своей записи… Но тогда б это была просто запись как в большинстве бортжурналов:)

Все мы ездим быстро, особенно за городом. Скорость 110 км/ч это вполне обычная скорость, которой никого не удивишь. Торможение с такой скорости на загруженном автомобиле выделяет 640 килоджоулей тепла. Эта цифра мало что дает обычному человеку, поэтому переведем ее во что-то понятное для всех. Этого достаточно чтоб закипятить два литра воды в чайнике! На каждый из задних барабанов приходится 127 килоджоулей, что хватит превратить 380 грамм сырой воды в кипяченые. Однако это тепло рассеивается в воздух, и толку от него никакого)) С этими килоджоулями справляется вот такой вот барабан:

Этот барабан сделан ил алюминиевого сплава, что очень хорошо, поскольку он гораздо лучше отводит тепло чем чугунный как на старых автомобилях.
Очень часто люди красят свои тормоза для красоты, и получают что-то на подобие этого:

Вобщем мне стало интересно как влияет краска на теплоотдачу тормозов в целом, поскольку краска очень плохо проводит тепло, и служит как изоляция для барабана. Проверим?
В программе Solidworks мной была создана 3d модель тормозного барабана. Дадим на его внутреннюю поверхность большую тепловую нагрузку скажем… 3600 Вт (это как два электрических чайника). Охлаждать тормоза будем на скорости 15 м/с. Это как езда с горы с постоянной скоростью. Одним словом это предельная нагрузка на задние тормоза))
Запускаем расчет… и…

Как видно на изображениях — максимальная температура составила 378 градусов. Примерно такая же температура и на внешней поверхности барабана, что и не удивительно, — алюминиевый сплав очень хорошо, почти без сопротивления отводит тепло. Давайте рассмотрим что бы было, если он был бы чугунный как в жигулях.
В настройках меняем материал и запускаем расчет:

Как видно на изображениях температура гораздо повысилась, по сравнению с авиационным материалом. Температура выросла до 465 градусов что почти на 20% больше чем нагрелся алюминиевый сплав! Мне стало интересно, насколько вырастет температура при покраске алюминия.
Я создал новое тело, покрывающее барабан и выбрал материал "краска".

Как видно на рисунке, толщина покрытия составляет 0,1 мм, что примерно равно толщине наносимой краски. Создаем те же температурные нагрузки на деталь и получаем:

Как видно температура возросла, но не критично, всего лишь до 398 градусов. Внешняя поверхность барабана оказалась менее нагретая чем ранее, что обусловлено худшей теплопроводностью краски по сравнению с алюминием. Одним словом температура хоть и возросла на 5%, но это не было так критично, как я предполагал, когда делал расчет.
Делая вывод скажу, что применение алюминиевого сплава в барабанных тормозах сделало их более эффективными, а окрашивание в нужный цвет почти не влияет на тормозные характеристики, зато подчеркивает индивидуальность вашего автомобиля)). Удачи всем на дорогах!) Клацаем на кнопку "Нравится", подписываемся, пишем комментарии.

ВАЗ 2109: тюнинг тормозной системы своими силами

Тюнинг тормозов ваз 2109

Большинство ДТП происходят по причине потери контроля над управлением автомобиля, особенно это касается процесса торможения ваз 2109. Тюнинг тормозной системы необходим при увеличении мощности двигателя, а также при езде на высоких скоростях.
Стоит заметить, что модернизация именно этой системы считается самой опасной и запрещенной процедурой. На ваз 2109 для тюнинга тормозной системы потребуется заменить штатные детали.

Замена колодок и дисков

Ваз 2109 тюнинг тормозов

Ваз 2109 тюнинг тормозов

Прежде всего, начинают рассматривать вариант замены колодок и дисков. Практически во всех случаях отдают предпочтение вентилируемым дискам со специальными нарезками.
Колодки чаще всего используют усиленные импортного производства. Также не лишним будет поставить более мощный вакуумный усилитель.
Превосходство дисковых тормозов заключается в таких фактах:

  • дисковые тормоза сравнительно стабильны при росте температуры, в случае с барабанными тормозами снижается их эффективность;
  • так как диски лучше охлаждаются, их температурная стойкость намного выше;
  • за счёт высокой эффективности торможения можно снизить путь тормоза;
  • незначительные размеры и вес;
  • лучшая чувствительность тормозов;
  • снижается время срабатывания;
  • проще менять изношенные колодки, что не скажешь о барабанных тормозах, где нужно тратить усилия и время на их подгонку;
  • примерно 70 процентов кинетической энергии машины погашается за счёт передних тормозов, задние тормоза способствуют снижению нагрузки на передние диски;
  • температурные изменения никак не сказываются на качестве прилегания тормозных поверхностей.

Более 20-ти лет ВАЗ 2109, созданный на основе модели 2108, считается одним из востребованных автомобилей на отечественном рынке. Но, несмотря на это, каждый автовладелец хочет внести свои изменения.
Кому-то важно сделать модернизацию фар либо выполнить тюнинг кузова, а кому-то хочется изменить внутренний вид салона. Некоторая часть водителей считает такие меры второстепенными, они улучшают двигатели, подвески и, конечно же, систему тормоза.
Именно такой системе нужно уделить больше внимания.

Примечание. Самым простым вариантом модернизации тормозной системы ВАЗ 2109 считается смена «родных» тормозных дисков дисками от машин ВАЗ 2110 либо ВАЗ 2112.

В чём же заключаются основные отличия новых дисков

  • Такие диски характеризуются вентилируемой конструкцией, таким образом, тепло, выделяемое при торможении, выводится намного эффективнее. машины ВАЗ 2110 обладают большим диаметром, они охлаждаются намного быстрее и более качественно тормозят автотранспорт.

Ваз 2109 тормоза контур

Ваз 2109 тормоза контур

Эффективность вентилируемых дисков можно оценить при торможении на повышенной скорости. Простой диск значительно разогревается, при этом происходит «закипание» тормозной жидкости и «проваливание» тормозной педали.

Примечание!
Нужно учитывать, что диски 12-ой модели подойдут лишь в том случае, если на машине используются 14-ти дюймовые диски колёс. Классические 13-ти дюймовые просто не наденутся на диски тормозные машины ВАЗ 2112.

Перед выполнением таких самостоятельных работ нужно определить, какого размера диски установлены на машине. К примеру, если это 13-ти дюймовые изделия, лучше отдать предпочтение тормозной детали от модели ВАЗ 2110, в случае с 14-ти дюймами, целесообразно поставить тормозные диски 2112 модели.

Примечание! Специалисты утверждают, что тормозные характеристики намного заметнее при монтаже, если установить тормозные диски авто ВАЗ 2112, поскольку они обладают большими размерами, нежели детали от машины ВАЗ 2110.

Для модернизации тормозной системы машины ВАЗ 2109 нужно обзавестись такими деталями:

  • двумя тормозными дисками «десятки»;
  • двумя суппортами и направляющими скобами модели 2110 или 2112. Так как тормозные диски «десятой» модели обладают большой толщиной, то и суппорт со скобой соответственно должны быть больше;
  • двумя защитными кожухами.

Ваз 2109 тормоза передние

Ваз 2109 тормоза передние

Как правило, тормозные цилиндры с колодками остаются неизменными. Естественно, если эти элементы повреждены или значительно изношены, то потребуется их замена.
В таком случае нужно заранее подготовить тормозные шланги с трубками.

Примечание! Если не подразумевается ремонт или модернизация подвески, желательно осмотреть основные детали ходовой части, а именно рычаги, тяги, шарниры и прочее.

Ваз 2109 тормозной шланг

Ваз 2109 тормозной шланг

Обратим внимание непосредственно на процесс монтажа тормозных дисков машины ВАЗ 2110. По сути, действия по доработке аналогичны технологии простой смены тормозных дисков.
Итак:

  • Откручивают четыре болта, затем снимают колесо.
  • Извлекается тормозной цилиндр и суппорт.
  • Откручивают крепёжные болты, фиксирующие скобу.
  • Откручивают крепёжные болты кожуха.
  • Отвинчивают две шпильки с защитного кожуха.
  • Демонтируют шпильки с тормозного диска.
  • Убирают сам диск.

Теперь устанавливается тормозной диск 10 или 12 модели, при этом все элементы переднего тормоза ставятся на свои места.

  • монтируется новый диск;
  • устанавливается и закрепляется скоба.

Когда тормозной диск находится на своём месте, приступают к смене суппорта.
Чтобы это сделать, нужно:

  • отсоединить от цилиндра тормоза суппорт и на его место поставить новый элемент;
  • далее вставляются тормозные колодки, монтируется, закрепляется цилиндр и суппорт.

На завершающем этапе работ на двух сторонах прокачивается вся тормозная система. В данном случае рекомендуется сменить старую тормозную жидкость.

Примечание! От состава тормозной жидкости напрямую зависит эффективность торможения, а также термин службы всех элементов системы, что влияет на общую безопасность и надёжность машины.

Ваз 2109 тормозные шланги и их размеры

Ваз 2109 тормозные шланги и их размеры

Нужно заметить, если на машине стоят диски колёс с нетрадиционным вылетом или выполнялась серьёзная модернизация кузова, есть вероятность, что новые диски «десятки» будут упираться в колесо или вообще будут его блокировать. Такую возможность нужно предусмотреть предварительно, дабы не пришлось переделывать работу.
Исходя из вышеизложенной информации, следует сказать, что такой тюнинг тормозов не является сложным, действия можно выполнять самостоятельно, опираясь на простую инструкцию.Польза от подобной модернизации весьма очевидна, обеспечивается лучшее охлаждение и качественное торможение.
В большей степени манипуляции с тормозной системой необходимы при проведении чип тюнинга, тюнинга двигателя и карбюратора. Результатом успешных работ будет рост динамики и скорости автомобиля.
На сегодняшний день многие автовладельцы, которые стремятся улучшить состояние своего транспорта, обращаются на СТО, но зачем переплачивать мастеру, если при помощи видео и фото всё получится реально сделать своими руками? Также поможет детальная инструкция с описанием процессов, нюансов и советов по модернизации.
Цена необходимых элементов для замены не столь высока, как, к примеру, стоимость самого ремонта.

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Плохие тормоза 2109


Примечание: недостаток тормозной жидкости может быть причиной появления многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы она была в достаточном количестве.

  • Педаль тормоза плохо «ходит». В этом случае, при нажатии на нее, установка тормоза не доходит к колесам за оптимальное время, поэтому наблюдается задержка тормоза.
  • Появление воздуха в тормозной системе. При этом воздух может попасть сюда различными путями (возможно, недавно осуществлялся ремонт машины, и мастер что-то не уследил, или же пропускает какой-нибудь клапан).

Не работает педаль тормоза


Ваз 2109 не тормозит заднее колесо

При этом педаль не обязательно не работает вовсе. Она работает, но не правильно. То есть, при нажатии на нее нагрузка является слегка повышенной. И даже если водитель не сильно нажал на педаль, то торможение является слишком ощутимым. При этом автомобиль тормозит «скачкообразно»: сначала он идет быстро вперед, а затем возвращается обратно. Устранить эту неполадку можно так:

  • Для начала поменять детали цилиндров, которые уже работают не с полной силой.
  • Тормозные колодки нужно тщательно промыть и просушить (если они чересчур покрыты маслом, то они не смогут нормально функционировать).
  • Нужно проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все же здесь есть, то его незамедлительно нужно удалить.

Примечание: воздух в тормозной системе – это то же самое, что и воздух в человеческом организме. И когда он дойдет до точки периферии, то организм (автомобиль) перестанет правильно работать.

  • Заменить кольца, шланги, после чего прокачать систему.


Ваз 2109 не тормозят задние колеса

  • Диск следует тщательно прошлифовать. Необходимо измерить его толщину. Если она является слишком маленькой (менее 17, 8 мм), то диск срочно нужно менять, так как при торможении он не успевает замедлить свою скорость за необходимое время.
  • Поменять уплотнительные кольца.

Долгое торможение


Ваз 2109 нет тормозов

После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло. Чтобы устранить эту проблему, следует:

  • Помыть и высушить колодки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.

Примечание: при необходимости тормозные колодки можно и вовсе заменить. Это нужно, если они уже вышли из строя.

  • Поменять детали, которые повреждены. Прокачать систему. Если поршни заклинивают, то необходимо устранить эту проблему.
  • Дать остыть всем тормозным механизмам, если они перегрелись.
  • Если в машине установлены колодки с несоответствующими накладками, то их нужно поменять.

Примечание: желательно использовать колодки, рекомендуемые производителями Ваз 2109.

Не все колеса растормаживаются


Ваз 2109 если не работают передние тормоза

То есть, не все колеса начинают вовремя тормозить. Эта проблема решается так:

  • Нужно посмотреть, правильно ли работает педаль тормоза. Если нет, то следует отрегулировать свободный ход педали.
  • Иногда в цилиндр, в котором находится тормозная жидкость, проникает бензин. Это приводит к тому, что резинка цилиндра слегка разбухает.

Примечание: в таком случае необходима замена поврежденных деталей. Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.

  • Если заклинивает поршень цилиндра, то нужно проверить его и при необходимости заменить.
  • Также желательно отрегулировать выступание регулировочного болта. Нужно, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.


Тормозные механизмы задних колес

Замена задних тормозных колодок

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.


3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

Внимание! Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

4. Отвернуть два направляющих штифта и снять тормозной барабан.


Примечание Если возникли трудности со снятием тормозного барабана, необходимо вкрутить болты М8 в резьбовые отверстия и, поочередно затягивая их с двух сторон, спрессовать барабан.


5. Пассатижами снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины.


6. Извлечь направляющую пружину и снять переднюю тормозную колодку.


7. Извлечь направляющую пружину задней колодки и отсоединить приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

8. Расшплинтовать и снять опорную шайбу приводного рычага, после чего отсоединить рычаг от задней колодки, надавив на палец. Извлечь палец из колодки.


9. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше чем 1.5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 1.5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако, стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь.

Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Как важна работа тормозов в экстремальных условиях, знают все, часто от них зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Если только у вас не работает педаль тормоза, следует сразу же прекратить использование транспортного средства. Уберечься от несчастных случаев поможет устранение неисправности тормоза. Чтобы знать, какие могут возникнуть неполадки и как починить машину, нужно очень хорошо знать принцип работы тормозного устройства. Рассмотрим подробно, как работает на ВАЗ-2109 тормозная система.

Схема тормозов ВАЗ-2109

Устройство тормозов на модели ВАЗ-2109 можно назвать классическим, оно почти не подвергалось никаким переделкам по отношению к аналогичным автомобилям предыдущих выпусков.

Главной особенностью тормозного устройства данной модели ВАЗа является наличие диагонального разделения на контуры. Эта система повышает уровень безопасности при торможении. Как работает такая система? Каждый контур гидропривода тормозов имеет свою зону ответственности: первый отвечает за функционирование правого переднего и заднего левого тормозного механизма, второй – за переднего левого и заднего правого. В случае, если отказывает в работе один из тормозных контуров, то системой используется второй контур. И таким образом происходит торможение и остановка автомобиля.

Непосредственно схема работы тормозного устройства: водитель нажимает на педаль торможения, сигнал передается на толкатель, после этого происходит поочередное вдавливание 2-х поршней в главный тормозной цилиндр, выступающий в роли распределителя тормозной жидкости по системе, которая образует наличие давления в системе. Это давление по шлангам поступает на цилиндры тормозов, и машина начинает тормозить.

Следует учесть, что давление в тормозной системе ВАЗ-2109 довольно-таки существенно. Во избежание порывов и протекания жидкости, нужно использовать только качественные металлические трубки и шланги с армированием.

Вакуумный усилитель

Этот элемент тормозной системы девятки находится между салоном и моторным отделением. Он имеет цилиндрическую форму и подключен при помощи шлангов с карбюратором и главным тормозным цилиндром. Основным предназначением это узла является улучшение управляемости транспортным средством. Именно благодаря вакуумному усилителю педаль тормоза имеет очень мягкий ход, а остановка автомобиля становится очень легкой

Чтобы по достоинству оценить важность этой детали необходимо сравнить процесс торможения девятки с таковым у более старых моделей ВАЗ, остановка которых отнимала больше усилий, а тормозной путь был значительно длиннее

Прокачка тормозного устройства

Чтобы тормоза никогда не отказывали, следует проводить прокачку. Когда это нужно делать:
после любого ремонта;

после замены каких-либо компонентов;

при замене тормозной жидкости;

после смены колодок;

после замены шлангов;

при смене цилиндров.

При любом вмешательстве, указанном выше, и некоторых других, в тормозную систему может попасть воздух. Чтобы избавиться от воздуха, который препятствует эффективной работе авто, нужно выполнить прокачку.

Предварительно требуется очистить от грязи все соединительные шланги и трубопроводы, чтобы убедиться в их герметичности. При очистке нельзя пользоваться острыми предметами. После этого нажать на педаль и застопорить ее. Следует внимательно осмотреть все соединения, чтобы они были сухими, если где-то просачивается жидкость, нужно подтянуть крепления.

Замена тормозных трубок

Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог Тормозные жидкости
Трубопроводы тормозов ВАЗ 2108 включают в себя элементы двух типов:

  • резиновые армированные шланги;
  • стальные трубки.

И те, и другие не подлежат ремонту. При выходе из строя их меняют. Если трубопровод потёк на ходу, его можно временно заизолировать несколькими слоями изоленты, но только для того, чтобы доехать до сервиса и поменять повреждённый элемент. Остерегайтесь покупать шланги у ненадёжных продавцов, на рынке очень много грубых подделок. Старайтесь приобретать запасные элементы в фирменных магазинах и автосервисах.

Некоторые владельцы ВАЗ 2108 меняют подверженные коррозии стальные трубки на более надёжные медные. Отрезают медную трубку подходящей длины, развальцовывают торцы и устанавливают на место штатных. Коррозионная стойкость такого трубопровода существенно повышается, но оправданность затрат остаётся спорной.

Неполадки тормозной системы и их устранение

Перед любым выездом на авто следует первым делом проверить тормоза. Мигание лампочки, входящей в тюнинг, оповестит вас о нехватке тормозной жидкости. Следует долить ее и сделать прокачку тормозов.

Могут быть и такие неполадки, как протекание жидкости. Об этом свидетельствуют маслянистые пятна под машиной. Узнать, откуда происходит утечка, можно только непосредственным осмотром. Обнаружив место протекания, нужно устранить причину разгерметизации и прокачать. Но если следов протекания не видно, а количество жидкости уменьшается, то это может свидетельствовать о проблемах с главным тормозным цилиндром. При этом ТЖ попадает в камеру вакуумного усилителя. Во всех этих случаях главное – найти причину утечки и устранить ее (и не забыть прокачать тормоза).

В других ситуациях, когда тормоза работают с перебоями, причиной может быть регулятор давления. Он требует доработки или регулировки. Но и после восстановления в этом случае может возникнуть такая ситуация, когда на тормозную поверхность колеса попадает смазка и, например, задняя пара колодок замаслена, а передняя работает, как положено. Торможение при этом происходит неравномерное. Здесь надо очистить загрязненную поверхность.

Бывает и такая неприятность, когда растормаживание не происходит до конца. Если здесь задействованы все колеса авто, то следует отладить свободный ход педали. Если же это касается одного из колес, то причиной может быть или какой-то тормозной цилиндр, или регулятор давления.

Это основные проблемы в тормозной системе ВАЗ-2109. Сколько еще существует других, но все они являются побочными. Чтобы их избежать, нужно самое элементарное: следить за уровнем тормозной жидкости, вовремя менять ее, содержать в чистоте тормозные колодки. Берегите свою машину и приятных вам поездок!

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Всем здравствуйте, итак на днях стал замечать что тормозная жидкость стала стремительно убывать из бачка, Да и тормоза стали менее эффективны, решил вскрыть барабаны и точно один цилиндр был совсем плох, решил поменять, приехал с ночи, поспал и пошел заниматься, снял колесо, барабаны у меня без проблем снимаются это вообще огромный +, меньше проблем))

Далее Я решил сразу начать с ослабления крепления цилиндра )

залив вдшкой я начал остукивать болты,

их удалось сорвать без особых проблем, но вот с трубкой все было не так, ключа специального у меня нет пришлось рожковым на 10 аккуратно срывать и остукивать, и вот минут через 5 таких манипуляций дело пошло,

Теперь так как нам мешают колодки и я их все равно собрался менять снимаем их, Там все просто самое трудное верхняя пружина, а с остальными я справлялся проводком, я пропускал его через виток и отгибал очень удобно)) Когда снял все пружины демонтировал шплинт, шайбу ну и все снимаем все и скидывает цилиндр, вытекает не мало тормозухи )

Замена проста снял поставил главное все делать внимательно . Все цилиндр установлен

Далее все собираем обратно, я поставил новые колодки, все просто главное натянуть потом пружину верхнюю так как она самая жесткая, и все ) одеваем барабан и едем дальше, главное потом ослабить ручник, чего я пока не сделал ) И прокачать тормоза. А теперь мой феил Когда делал с другой стороны дело пошло быстрее, но я допустил ошибку ! Поставив все я поехал за отрезными кругами и прочей мелочевкой в это время текла тормазуха на левом заднем колесе выдавило цилиндр, из за моей невнимательности! Я не упер колодку в нижний паз, тем самым получился пи$дец и поехал так, не сразу я это понял пропали тормоза хорошо при подъезде к дому, в итоге пришлось опять все разбирать и идти пешком в магазин за новым цилиндром хорошо рядом круглосуточный магазин ладовских запчастей )) в итоге все поставил прокачал теперь тормоза огонь просто не привычно )) Мой косяк так что не спешите ) Всем удачи на дорогах и не ломаться

Ремонт ручного тормоза ВАЗ 2109 (стр. 1 из 2)

Как ремонтируется ручной тормоз автомобиля ВАЗ-2109

Регулировка стояночного тормоза
По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места.

Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз. Проверьте ход рычага.

Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске.

Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.


Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.


Ослабьте контргайку уравнителя.


Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

Если трос не удается натянуть, значит, его надо заменить.

Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).


После этого затяните контргайку уравнителя


Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий

Ключи на 13
Уравниватель тяг ручника
Регулировка стояночного тормоза

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза


Трос стояночного тормоза

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

Замена троса привода стояночного тормоза

Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса.


Ослабьте контргайку уравнителя.

Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза.


Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку.


Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага.


Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески.


Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите.


Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите.

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.



Демонтированная ручка РТ

Требования ПДД, предъявляемые к исправности ТС

ПДД исключают возможность движения при неисправности рабочей тормозной системы (неэффективности или негерметичности). Водитель должен произвести ремонт рабочей ТС на месте или вообще отказаться от эксплуатации автомобиля, используя буксировку (если это разрешено разделом 20 Правил) или транспортировку (перевозку на эвакуаторе).

Устройство ручного тормоза ваз 2109

Неэффективность «ручника» определяется конкретными фиксированными показателями, связанными с неподвижным состоянием транспортного средства. Так, автомобиль ВАЗ-2109 c полной нагрузкой должен оставаться неподвижным на уклоне не менее 16%, а в снаряженном состоянии (готовом к движению – с водителем, но без груза) – не менее 23%.

При несоответствии указанным требованиям (а, следовательно, неисправности стояночной тормозной системы) водитель обязан также воздержаться от эксплуатации автомобиля. Однако при этом ему разрешается движение с соблюдением мер предосторожности до того места, где будет осуществляться стоянка или ремонт автомобиля.

Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 в процессе эксплуатации доказала свою эффективность. Именно поэтому она была распространена и на другие переднеприводные модели известного отечественного бренда. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки». » alt=»»>

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Элементы тормозной системы

В соответствии с базовым принципом работы схема тормозной системы ВАЗ 2109 включает следующие основные элементы:

  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ),
  • передние механизмы,
  • задние механизмы.

ГТЦ автомобиля ВАЗ 2109 конструктивно объединён с расширительным бачком и состоит из двух цилиндрических камер с поршнями и резиновыми уплотнителями. Поршни снабжены возвратными пружинами для обеспечения обратного хода поршня при снятии давления. Каждая из камер обслуживает свой отдельный контур. Это отличает переднеприводные автомобили от первых моделей АвтоВАЗа.

Первый контур обслуживает левое переднее и правое заднее колесо, а второй контур — правое переднее и левое заднее. Такое устройство тормозной системы ВАЗ 2109 обеспечивает приемлемое замедление автомобиля даже при выходе из строя одного из контуров. Если проваливается педаль тормоза, значит, вышли из строя оба контура, и дальнейшая езда невозможна. Это не означает безопасности движения с одним исправным контуром. В этом случае следует со всей возможной осторожностью незамедлительно двигаться на ремонт.

УстройстваОписание
На ВАЗ 2109 устанавливают передние тормоза дискового типа.Со ступицей колеса жёстко связан диск из высокопрочного материала. В верхней части диск проходит через суппорт, тормозные колодки которого зажимают диск под действием усилия, развиваемого приводным гидроцилиндром.
Задние тормоза — в отличие от прототипа FIAT 124, они барабанного типа.Этот выбор конструкторов объясняется большей устойчивостью такой конструкции к отечественным условиям эксплуатации. Тормозной барабан ВАЗ 2109 и колодки, расположенные внутри него, обеспечивают эффективное замедление автомобиля. Стояночный тормоз не имеет гидравлического привода. Фиксация автомобиля на стоянке обеспечивается механическим тросовым приводом на механизмы задних колёс.

В состав тормозной системы «девятки» входит вакуумный усилитель, обеспечивающий уменьшение необходимого усилия на педали тормоза, и регулятор давления, предназначенный для корректировки тормозного усилия в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Данная статья относится не только к девяткам, но и ко всем переднеприводным автомобилям, выпускающимся, и по сей день, на заводе ВАЗ! Поэтому настоятельно прошу делиться этой записью со всеми водителями Девяток, Десяток, Приор, Калин, и т.д.

В одном бортжурнале я прочитал статью, где человек рассказывает, о том, что попал в ДТП из-за отказа тормозов. Причем по его утверждению скорость была маленькой, но ДТП избежать не удалось из-за невозможности остановить автомобиль в принципе. На мой вопрос: «почему не воспользовался ручником для торможения?», я получил ответ: «так он не работает». Судя по моим знакомым и записям в бортжурналах, мне кажется у половины переднеприводных автомобилей отечественного производства, такая же проблема со стояночным тормозом, причем складывается такое впечатление, будто это нормально, -но это не так! Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижность автомобиля с полной загрузкой на уклоне 16 градусов. Также она должна обеспечивать неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 градуса. Если ваша стояночная система не выполняет этих требований, значит, Вы нарушаете правила. На самом деле решить проблему со стояночным тормозом несложно, более того, это займет не так много времени и сил, как кажется. Предлагаю в этом убедиться в моей статье. Для решения этой проблемы нам с Вами понадобится хотя бы минимальный набор инструментов, а именно: — ключ для снятия колеса на «19»; — ключ на «13» (лучше два ключа, а еще лучше удлиненный баллонный ключ с трещоткой); — ключ на «7»; — домкрат; — линейка (минимум на 21 см); — плоскогубцы.

Весь инструмент готов? Тогда отправляемся на эстакаду или яму. Для наглядности всего процесса, мной на компьютере была создана трехмерная модель стояночной системы по которой мы и будем разбираться. Для более простого понимания материала, модель местами была упрощена. Общий вид стояночной системы показан на рисунках ниже:

Заехали на эстакаду, заглушили двигатель, поставили автомобиль на передачу, — ни в коем случае не на ручник! Спускаемся под днище автомобиля и смотрим на состояние тросов, — на них не должно быть повреждений. Если повреждения все же присутствуют, и они вызывают хоть малейшее сомнение в работоспособности тросов, — ставим галочку в пункте необходимых запчастей «купить тросы стояночного тормоза». Смотрим далее, — если все нормально — проверяем натяжение тросов. Проверить натяжение легко, — тянем за тросики под днищем автомобиля, в месте их крепления к коромыслу. Все это находится в районе резонатора, у ног среднего пассажира на заднем диване.

Если тросы прослаблены, необходимо подтянуть их при помощи гаек. Для этого слегка ослабляем контргайку ключом на «13», и затягиваем основную гайку на пару оборотов. Удобнее всего пользоваться удлиненной головкой и трещеткой, но если их нет, можно обойтись и обычным ключом на 13. Это будет утомительно, зато незатратно.

После этого вывешиваем колеса по очереди и проверяем их вращение при отпущенном и при натянутом ручнике, — они должны свободно вращаться и намертво блокироваться соответственно. Если при поднятом ручнике колеса туго, но вращаются, — дотягиваем гайку еще на пару оборотов. Процесс повторяем пока оба колеса не будут полностью блокироваться при поднятом рычаге на 5 щелчков. Если оба колеса блокируются полностью, при пяти щелчках, и свободно вращаются при отпущенном рычаге, что ж, Вам повезло, и стояночная система Вашего автомобиля уже в полностью рабочем состоянии! Однако чаще бывает, что либо колеса не полностью блокируются, либо блокируется только одно, либо свободно не вращаются… и так далее. Тогда немного ослабляем гайки натяжения тросов и будем разбирать задние тормоза по очереди. Поехали! Откручиваем четыре болта колеса ключом на «19» и снимаем колесо.

Читайте также: