Фольксваген поло замена тормозных колодок передних и задних

Обновлено: 13.05.2024

Замена передних тормозных колодок на Фольксваген Поло

Со временем у машины возникают поломки, так как элементы начинают изнашиваться. Замена передних колодок на Фольксваген Поло седан является несложной процедурой, если провести её самостоятельно, удастся сэкономить деньги. Процедура не трудоёмкая.

Регламент замены передних колодок

Колодки необходимо менять спереди и сзади, когда износ будет больше 80%. Первые намного быстрее становятся непригодными. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно они служат чуть больше 40 тысяч километров.

Многое зависит от следующих факторов:

  • При агрессивном вождении быстро изнашиваются все детали.
  • На новых автомобилях устанавливаются эффективные и качественные элементы. При эксплуатации каждый водитель выбирает себе самостоятельно разновидности колодок, которые быстро становятся непригодными.

Изнашиваться колодки должны равномерно, иначе тормозные усилия на колеса будут распределяться по-разному. Если резко нажать на тормоз, то машину занесет.

Артикулы передних колодок

На Поло седан устанавливают несколько разновидностей передних колодок. И зависят они от устанавливаемого двигателя и комплектации. В простонародье они делятся на два типа: со скобками и без скобок.

Узнать какие ставятся на ваш автомобиль можно двумя способами:

  • По pr-code 1zg (со скобками) или 1ze (без скобок).
  • По тормозному суппорту.

Инструменты и материалы

При желании можно поменять колодки самостоятельно, но стоит знать, какие инструменты и материалы необходимы.

  • домкрат;
  • подъёмная опора;
  • деталь для того, чтобы регулировать суппорта;
  • тормозная смазка;
  • балонный ключ;
  • плоская отвертка;
  • рожковый ключ на 12 или накидной.

Разобравшись с инструментами и материалами, можем приступить к снятию и установке колодок.

Замена колодок на Поло

Перед снятием колодок рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости. Если она доходит до отметки MAX, требуется откачать её обычным шприцом. Процедура проходит следующим образом:

  1. Поднимете автомобиль с помощью домкрата. Снимите переднее колесо.
  2. Вставьте плоскую отвертку между колодкой и тормозным диском. Простыми движениями задвинуть поршень в цилиндр.
  3. Ключом на "12" отворачиваем два болта крепления суппорта к направляющему пальцу.
  4. Снять суппорт тормозного механизма и подвесить его на проволоку. Убирать шланг не требуется.
  5. Достать обе колодки.
  6. Аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр. Не допустите образования перекоса поршня.
  7. Выньте нижний палец суппорта и достаньте его, то же повторить со вторым.
  8. Потребуется посмотреть их состояние. При повреждениях их следует полностью заменить на новые.
  9. После этого собирается все назад.

Тормоза станут работать правильнее, если прогреть установленные колодки. Разгоните автомобиль до 80 км/ч, нажмите на педаль и сбросьте скорость до 40 км/ч. Операция проводится до двух раз, но необходимо сделать перерыв между прогревом. Если затормозить резко, то на дисках появится нагар, отрицательно влияющий на работоспособность колодок.

Снятие и установка передних колодок занимает не больше получаса на обеих сторонах. Потребуется знать, что детали меняются только парой, чтобы езда была безопасной. Не экономьте на расходных материалах, так как это отразится на тормозной системе. Если научиться своими руками менять колодки, вы сможете сэкономить немало средств.

Замена колодок на VW POLO седан

POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе. Приступаем:

— открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;
— если уровень высокий, необходимо откачать излишки.
Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.
— стронуть колёсные болты, пока машина на земле:

— поднять машину на подъёмнике;
— снять колесо.Перед нами суппорт:

Ничего не трогая, производим визуальный осмотр.
На что смотреть?
— Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;
— осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:

-осматриваем резиновые чехлы направляющих.
Далее:
— открутить болты крепления суппорта к направляющим:

— снять суппорт. Важный нюанс: не торопитесь утапливать поршень в корпус. Постарайтесь снять «как есть». Необходимо это для того, чтобы пристально осмотреть пыльник поршня со всех сторон:

Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;
— сдуть воздухом пыль и грязь:
— приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня.
Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;
— если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:

— подвесить суппорт;
— проверить состояние направляющих:

Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:

— оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные — почистить и нанести новую смазку;
— проверить износ колодок:

Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;
— сравнить износ колодок с обоих колёс:

Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:

Причин же для этого может быть несколько:
— установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;
— редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);
— грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок (сугубо ИМХО).
Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины😊
В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:

Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок.
Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…
Профилактика скоб суппорта
— Открутить болты крепления скобы:

— зажать скобу в тисках;
— снять скобки;
— качественно вычистить, но при этом не повредить резиновые чехлы;
— чистая скоба должна выглядеть примерно так:

Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков.Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины. В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля.
Установка скоб суппорта
Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом 124Nm :

Установка колодок
— Установить пластины:

— (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;
-установить колодки;
Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:

Брать колодку только за «рёбра»;
— установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:

Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:

Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:
— затянуть болты усилием 15Nm ;

Volkswagen Polo: обслуживаем тормоза

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки нельзя применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

На заметку

Олег Гетманенко

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии барабана (из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана) тормозные колодки следует свести.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз, удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo V седан

Передние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан выполняют большую часть работы по остановке автомобиля. Поэтому от их состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Эта статья расскажет об особенностях конструкции передних тормозов на автомобилях 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годов выпуска и о том, как заменить колодки самостоятельно.

Особенности конструкции передних тормозов

На Volkswagen Polo V седан устанавливались 3 типа суппорта, обозначенных кодами опций 1ZE, 1ZG и 1ZC. Между собой они различаются конструкцией и размерами. Из-за этого тормозные колодки тоже различаются размерами. Они приведены в таблице.

Параметр1ZE1ZG1ZC
Длина, мм131.2146155.2
Ширина, мм52.554.766.0
Толщина (с основанием), мм17.819.620.3

Определить код опции можно тремя способами:

  • с помощью VIN-кода,
  • по таблице PR-code в сервисной книжке автомобиля,
  • по наклейке возле ниши для запасного колеса.

Еще один способ для машин, выпущенных до 2015 года: снять колесо и осмотреть суппорт. Если на нем выбита надпись FS III и присутствуют пружинные скобы — это код 1ZG. Если скоб нет и выбита надпись VW AG — это код 1ZE.

Когда рекомендуется менять

Согласно регламенту ТО, регулярная замена расходника не предусмотрена. Рекомендуется только проверять состояние каждые 15 тысяч километров.

Признаки, при которых необходимо заменять передние тормозные колодки на Volkswagen Polo V седан:

  • сигнал от электронного или акустического датчика износа;
  • толщина фрикционной накладки на любой из 4 деталей меньше 2 мм;
  • на поверхности есть следы масла, сколы или глубокие борозды, не совпадающие с таковыми на диске.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Оригиналы обозначены в каталоге запчастей следующими кодами:

Тип суппортаАртикулСредняя цена
1ZE6RU698151B2940
1ZEJZW698151AK2113
1ZG6R0698151A2475
1ZGJZW698151A1945
1ZC5K06981513043

Артикулы аналогов для суппорта 1ZE

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS379572129
ADRADR461911595
AMDAMDBF388705
AVANTECHAV19011301
BAPCOBP0457732
BARNETTVV002768
BEHR HELLA8DB3550205211676
BLITZBB0192773
BRANNORBRP1776A5180
BREMBOP851212356
DAFMID399E660
DEQST10BPF00201000678
FRICTIONMASTERMKD17761213
FRICTIONMASTERCMX17762025
GANZGIJ091171193
HQHQ6RU698151A683
KONSTEIN56115861478
LYNXBD80351242
MARSHALLM2625681900
MILESE5000421037
REMSA1553001313
SATST6RU698151721
TEXTAR25681012221
VIKA669812185011220

Артикулы аналогов для суппорта 1ZG

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS37008995
ADRADR451211450
ADRADR460411506
AKYOTOAKD1304871
AMDAMDBF387796
AMIWACD01386922
ATE130460711121894
ATE130470711123571
AVANTECHAV0511252
AYWIAW1810156898
BAPCOBP0186857
BEHR HELLA8DB3550085911681
BOSCH9864950041529
BRANNORBRP0768A5180
BREMBOP850411683
BSGBSG90200005996
CARLINECLN1088979
CIFAM82221112401
COMLINECBP07371314
DAFMID137E733
DELPHILP14361394
DEQST10BPF00014000775
DOUBLE FORCEDFP1386826
EGT321573EGT623
FEBI163282146
FERODOFDB10941751
FRICTIONMASTERMKD768740
G BRAKEGP220041435
G U DGBP063300754
GALFERB1G102033121190
GANZGIJ090361155
GIRLING61198421687
HDE701028665
HELLA PAGID8DB3550085911513
HSBHP51491609
IBERISIB1531151072
ICER1813381319
JURID571985J1678
KAMOKAJQ10121881743
KAWE633202407
KOTL1357KT819
KOTL1984KT864
KROSSKV0500103756
KUJIWAKUF0148795
LGRLGR6195833
LPR5P730878
LYNXBD80031032
MARKON11000198620
MARSHALLM2621974909
METELLI22021111377
MEYLE252313019A1270
MILESE400054782
MINTEXMDB20341704
NIBKPN0148W1788
NK2247401164
PATRONPBP1094728
PROFIT500010941130
PROTECHNICPRP02231361
QUATTRO FRENIQF61000706
REMSA633001347
RIXOSMD8139WS101199
ROAD HOUSE2633201479
S B S15012247401201
SANGSINSP20251337
SANGSINGP20251771
SFECBP011104985
SRLINES7000201048
STELLOX644020SX768
SWAG309163281415
TEXTAR23130011895
TEXTAR23130813906
TOMEX12101309
TRISCAN8110290191353
TRUSTING22011162
TRWGDB19842077
VALEO3013321473
VIKA66980008701750
VITEVBS1357PS566
WEEN15111241016
WOKINGP7333201666
ZEKKERTBS1136907
ZIMMERMANN2313019511638

Артикулы аналогов для суппорта 1ZC

ПроизводительАртикулСредняя цена
4U4UP03904946
ABEC1A024ABE1427
ABS374141487
ACDELCO193740401521
ADRADR451211450
AKYOTOAKD231051106
AMDAMDBF415936
AMIWACD1256961
ATE130460718423355
AVANTECHAV1050957
AYWIAW18103311074
BAPCOBP0280999
BARNETTSK0011256
BEHR HELLA8DB3550105812376
BOSCH9864247972383
BRECK2358700701101937
BREMBOP850752500
CIFAM82254803122
COMLINECBP112241538
DAFMID194E1294
DELPHILP18372011
DEQST10BPF00012000941
DOUBLE FORCEDFP15501049
EGT321801EGT943
FEBI165022009
FENOXBP430751130
FERODOFDB16412449
FORTECHFB1233F730
FRANCECARFCR30B009881
FREMAXFBP13511673
FRITECSPC8212ZD11072962
G BRAKEGP220021938
G U DGBP103001977
GALFERB1G102068022409
GANZGIJ090071903
GIRLING61155022406
HELLA PAGID8DB3550105812222
IBERISIB1531111400
ICER1815671735
KAMOKAJQ10132821878
KEBONOCD8388W1100
KLAXCAR FRANCE24994Z1140
KONSTEIN5610135998
KOTL1357KT819
KUJIWAKUF0348913
KUROSAIKU75013593
LPR5P8661409
LYNXBD12031173
MAPCO66951564
MARKON46522198854
MARSHALLM26235871177
MASUMAMSE00121878
METELLI22054801908
MEYLE252358720W1712
MILESE5001311412
MINTEXMDB26041888
NIBKPN0348W2487
NK2247701488
PATRONPBP16411166
PROFIT500016411234
Q FIXQ09311061016
QUATTRO FRENIQF81000830
QUINTON HAZELLBP14191379
REMSA1030012145
RIXOSMD8388WS1729
ROAD HOUSE21030011992
SANGSINSP16921848
SANGSINSP20982006
SATST5N0698151845
SFECBP9018371490
SRLINES7000691545
STELLOX1041001BSX1144
SWAG309165021668
TOMEX13111936
TRISCAN8110290511743
TRUCKTEC AUTOMOTIVE7351371455
TRUSTING56401836
TRWGDB15502706
VAG5K06981514790
VEMO VAICOV1081723029
VIKA66980009201932
VITEVBS1550PS1342
WAGNERWBP23587A1300
WEEN15112521424
WOKINGP11303011891
ZEKKERTBS11411332
ZIMMERMANN2358720012857

Самостоятельная замена

Для самостоятельной замены передних тормозных колодок на Volkswagen Polo V седан потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка заводского изготовления;
  • ключи — баллонный, 12, 13, 15 мм;
  • шестигранник (7 мм);
  • монтажная лопатка;
  • раздвижные пассатижи или устройство для вдавливания поршня в рабочий тормозной цилиндр (Jonnesway AN010029 или «Дело техники» 820 005);
  • шприц;
  • щетка по металлу;
  • смазки:
    • для пальцев — TRW Break Grease PFG110;
    • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585.

    Колодки заменяются только комплектом из 4 штук! В противном случае при торможении автомобиль будет уводить в сторону.

    Порядок действий следующий:

    1. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, ослабить болты на передних колесах. Открутить крышку с бачка гидропривода тормозов и откачать жидкость до отметки Min.
    2. Поднять одну из сторон автомобиля с помощью домкрата, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.
    3. Вставить жало монтажной лопатки между диском и внутренней колодкой. Нажать на нее и вдавить поршень в цилиндр.
    4. Для суппорта 1ZG с надписью FS III:Суппорт FS - III
      1. Снять крышки с защитных втулок направляющих пальцев, подцепив их отверткой.Снятие защитных крышек
      2. Вывернуть пальцы шестигранником на 7 и вытащить их.Выкручивание втулок суппорта
      3. Снять суппорт вместе с колодками и вытащить их из него вместе с пружинными фиксаторами.Снятие суппорта
      4. Утопить поршень в цилиндр до конца с помощью раздвижных пассатижей или специального приспособления.
      5. Установить новые детали, учитывая конструкцию их держателей. На внутренней колодке боковые усики больше, чем на внешней.
      6. Смазать пальцы небольшим количеством смазки. Проверить состояние пластиковых втулок.Смазать пальцы
      7. Установить снятые элементы в обратном порядке и повторить процедуру с другой стороны.Снять установленные элементы в обратном порядке

      Замена тормозных колодок Поло Седан

      Комплектация автомобиля Volkswagen Polo предусматривает две независимые тормозными системы: рабочей и стояночной. Рабочая, снабжена гидроприводом и обеспечивает плавное торможение при движении автомобиля, назначение же стояночной — это непосредственно удерживании автомобиля от произвольного движения на горизонтальной плоскости или под углом. Для безопасной езды и успешной работы тормозной систем необходимо следить за их состоянием, обеспечивать исправность. В данном фотоотчёте показана замена передних колодок на Фольксваген Поло Седан 2011 года выпуска с суппортом FS III. Такие же колодки характерны и для моделей 2010 года.

      Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан

      Замена колодок необходима в следующих случаях:

      • толщина фрикционных накладок 2,0 мм или меньше;
      • поверхность колодок замаслена (например при протекании усилителя тормозов);
      • накладки непрочно соединены с основанием.

      Следует учесть, что передние колодки на Поло Седан бывают нескольких типоразмеров, подобрать которые можно по кодах опций:

      • на автомобиль с двигателем 1.4 TSI код опции колодки будет соответствовать 1ZC;
      • на мотор с объёмом 1,6 подходят колодки для кода опций 1ZE, 1ZG;
      • к форсированным двигателям 1,6 MPI (90 л.с.) и 1,6 MPI (110 л.с.) будут в пору колодки с кодами опций 1ZE и 1ZE, 1ZС соответственно.

      Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан

      Хотелось бы отметить, что тормозной механизм передних колёс Volkswagen Polo дисковый, оборудованный подвижной скобой, плавающая скоба прикреплена направляющими пальцами, вкрученными в отверстия направляющих колодок.

      Если пыльники направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях, замените пыльники.

      Для работы будут необходимы:

      • шестигранный ключ «на 7»;
      • домкрат;
      • балонник «на 17»;
      • литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
      • новые колодки.

      Оригинальные передние тормозные колодки VAG 6R0698151A имеют среднюю стоимость в 2400 рублей, аналог АТЕ 13046071112 стоит около 1210 рублей.

      Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.


      Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса.



      Отсоединяем защитные крышки пыльников направляющих, сначала вверху.



      Берём шестигранный ключ «на 7» и выворачиваем верхний направляющий палец.


      Поддев чуть-чуть ключом на излом извлекаем его из отверстия суппорта.


      Аналогично выкручиваем и извлекаем нижний направляющий палец.


      Чтобы освободить колодки, давим рукой на суппорт. Ждём пока поршень немного уйдет в цилиндр.


      Снимаем суппорт вместе с тормозными колодками, предварительно ставим ящик.


      Кладем суппорт на ящик так, чтобы не натянулся и не перекрутился тормозной шланг.


      Снимаем внутреннюю колодку, извлекая её плунжерный фиксатор из отверстия поршня.



      Снимаем наружную тормозную колодку.


      Для дальнейшей установки колодок необходимо с помощью специального приспособления (типа струбцины) или руками утопить поршень в цилиндр.



      Устанавливаем новые колодки.


      Следует обратить внимание, что плунжерный фиксатор внутренней колодки, который вставляется в отверстие поршня, больше чем на наружной.


      Сначала вставляем внутреннюю колодку в суппорт.


      Затем наружную колодку. Вставлять её удобнее с верху торца.


      При установке суппорта, следует учесть, чтобы стержень оказался между двумя штырьками — суппорта и колодки.



      Смазав смазкой направляющие пальцы.


      … закручиваем их в отверстия суппорта.


      Устанавливаем защитные крышечки, устанавливаем колесо. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.

      Замена тормозных колодок Volkswagen Polo

      Передние тормозные колодки на автомобиле VW Polo имеют индикацию стёртости. При определенном уровне износа создается громкий скрип при нажатии на педаль тормоза. В таком случае, необходимо производить замену тормозных колодок.

      Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми. Лучшим вариантом будет одновременно заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками. В таком случае водитель полностью оберегает себя от внезапного отказа тормозов.

      Ресурс у тормозных колодок 30-50 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и диски на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

      Инструкция по замене:

      1. Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны заменяемых колодок.
      2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
      3. Демонтировать колесо, извлекая болты крепления.
      4. Вставить отвертку с прямым лезвием в отверстие суппорта, которое находится между тормозным диском и колодкой.
      5. Развести колодки и утопить поршень в цилиндр тормозного механизма.
      6. Выкрутить нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу накидным ключом на 12.
      7. Провернуть суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
      8. Извлечь внутреннюю и наружную колодки с направляющей.
      9. Демонтировать направляющую нижнюю пластину, поддев её отверткой.
      10. Повторить процедуру с верхней направляющей пластиной.
      11. Прочистить обе пластинки и также очистить посадочные места в направляющей колодок.
      12. Рекомендуется также менять защитный чехол направляющего пальца. Для этого нужно изъять палец из отверстия направляющей колодок и демонтировать защитный чехол.
      13. Открутив болт крепления к суппорту, и подвесив его на проводе к пружине задней подвески, открывается доступ к чехлу верхнего пальца, который также рекомендуется заменить.
      14. Оценить состояние тормозных колодок на износ. При наличии стёртости, сколок или малой ширины – заменить новыми.
      15. Перед установкой новых колодок необходимо максимально углубить положение поршня внутрь цилиндра.
      16. Для этого необходимо использовать раздвижные пассатижи. Делать это необходимо аккуратно, не повредив пыльник.
      17. Перед процедурой замены колодок очистить детали тормозного механизма от грязи и коррозии.
      18. Сборка производится в порядке, обратном снятию.
      19. Повторить процедуру со вторым колесом.
      20. После замены всех 4 тормозных колодок, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки микро зазоров между колодками и тормозными дисками.

      Нет необходимости посещать сервисные центры, можно самому и без определенного опыта произвести замену тормозных колодок. На замену всех 4 колодок переднего тормозного механизма уходит до 2 часов.

      Замена задних тормозных колодок своими руками

      Задние тормозные колодки крепятся на барабанах, в отличии от передних, тормоза передних колес которых – дисковые. Рекомендуется менять сразу 4 колодки на двух колесах, дабы износ и нагрузка на колеса в момент торможения были одинаковыми.

      Ресурс у задних тормозных колодок 50-60 тыс. км., однако рекомендуется каждый техосмотр осматривать колодки и барабаны на уровень износа. Замену тормозных колодок можно произвести самому в гаражных условиях, не имея определенного опыта. Перед процедурой замены тормозных колодок, необходимо слить тормозную жидкость в бачке на 3-4 см. (100-200 грамм) дабы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозов, лишняя жидкость не вытекла.

      1. Поддомкратить заднее часть авто со стороны заменяемых колодок.
      2. Установить противооткатные башмаки на передние колеса.
      3. Демонтировать колесо со стороны заменяемых колодок.
      4. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
      5. Выкрутить болты крепления барабана к ступице колеса ключом Torx T-30.
      6. Демонтировать барабан.
      7. После демонтажа барабанов, нажимать на педаль тормоза не рекомендуется, дабы поршни колесного цилиндра не вышли из него.
      8. Извлечь из проема тормозного щитка специальную резиновую заглушку.
      9. Установить шлицевую отвертку в отверстие в тормозном щите.
      10. Вращать отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между барабанным механизмом и колодками так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
      11. Очистить детали тормозного механизма от пыли и загрязнений чистой ветошью.
      12. Демонтировать пружину регулировочного рычага, поддев нижний конец пружины отверткой.
      13. Демонтировать скобу опорной стойки задней колодки, поддев её отверткой.
      14. Извлечь стойку. Идентично этому процессу снять опорную стойку передней колодки.
      15. Вывести нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора, отводя нижний конец колодки максимально назад, преодолевая сопротивление стяжной пружины.
      16. Повторить процедуру по снятию нижнего носка передней колодки из-за ограничительной пластины упора.
      17. Демонтировать нижнюю стяжную пружину колодок.
      18. Сдвинуть верхние носки колодок с поршни колесного цилиндра и отвести узел от тормозного щита.
      19. Демонтировать распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.
      20. Демонтировать верхнюю стяжную пружину.
      21. Демонтировать переднюю тормозную колодку.
      22. Демонтировать заднюю тормозную колодку. Для этого необходимо удерживать рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянуть пассатижами за наконечник троса стояночного тормоза и отсоединив в итоге наконечник троса от рычага стояночного тормоза, извлечь полностью заднюю колодку.
      23. Оценить состояние старых тормозных колодок заднего тормозного механизма. При необходимости – заменить.
      24. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо очистить резьбу наконечника распорной планки и храповика.
      25. Установка и сборка производится в порядке, обратной снятию.
      26. Повторить процедуру по снятию колодок на заднем тормозном механизме со вторым колесом.
      27. Для регулировки положения колодок, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. После нужно многократно поднимать и опускать до упора рычаг стояночного тормоза. Внимание, в момент проверки тормозов будут слышны щелчки от работы тормозных механизмов. Рычаг ручника необходимо поднимать и опускать до тех пор, пока эти щелчки не прекратятся.
      28. После процедуры замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

      Замену тормозных колодок задних тормозных механизмов можно произвести самому без посещения сервисных центров. Процедура замены задних тормозных колодок занимает до 5 часов за все 4 колодки ввиду сложности демонтажа барабана и извлечения колодок.

      После процедуры замены тормозных колодок всех 4 колес, необходимо выехать на тихую улицу и привыкнуть к новым тормозам. Должно пройти определенное время, прежде чем колодки полностью сомкнуться с тормозными дисками, поэтому, не стоит удивляться, что тормоза стали менее эффективными, нежели раньше. Также, рекомендуется не тормозить резко первые 200 км.

      Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

      Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

      К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

      Несущийся Поло

      Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

      Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

      Особенности и характеристики тормозных колодок

      Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

      Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

      Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

      Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

      В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

      Барабан с буртом

      Барабан без бурта

      Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

      Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

      Процесс замены колодок

      Для замены потребуются следующие инструменты:

      • Ключ Torx T-30,
      • Шлицевая отвертка,
      • Пассатижи,
      • Домкрат.

      Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

      1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
      2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
      3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

      Откручиваем винт

      Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

      Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

      1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

      Резиновая заглушка

      Вставляем отвертку

      Вращаем храповник

      Поддеваем пружину
      Демонтируем пружину

      Поддеваем скобу
      Снимаем скобу

      Вынимаем стойку

      Нижний конец пружины
      Выводим нижний носок

      Снимаем нижнюю пружину

      Сдвигаем верхние носки

      Снимаем планку

      Наконечник заднего троса

      Снимаем заднюю колодку

      Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

      Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

      На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

      Читайте также: