Износ тормозных дисков опель астра h

Обновлено: 23.04.2024

Opel Astra "Синий ТурбоВаген" › Бортжурнал › Как узнать допустимую степень износа тормозного диска?

Решил сменить передние тормозный колодки, теперь стоит здача, нужно ли менять тормозные диски, если износ 1,5-2 мм?

Буду благодарен за помощь!

Opel Astra 2012, двигатель дизельный 1.7 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2013


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2012

Комментарии 11

Новый диск (по ТТХ) 12мм, замена при остаточной толщине менее 10мм. У меня схожая выработка, колодки новые, диски пока поездят

Как-то не задумывался: езжу, пока не начинает детонировать или скрипеть) Последний раз вместе с тормозными дисками колодки BLITZ себе воткнул! Очень доволен.

При торможении нет вибрации, но иногда бывает скрип при скорости 5-20 км.
Подсказали, что диск можно проточить, а еще нет необходимости в замене.
А как Blitz себя поводят, нет скрипов, на сколько хватает?

пока только поставил месяц назад. но не ватные, мягенькие и не шумят!

забыл сказать, купи смазку для направляющих ТРВ.

Да да! Смазку в направляющих менять обязательно! Иначе будет подклинивание суппортов и неравномерный износ колодок.

я езжу всегда пока не начнет бить или заполосит диск, не вижу смысла менять раньше.

Минимальная толщина переднего тормозного диска на astra j — 23 мм
На вид по фото — можно не менять, я диски в примерно таком же состоянии протачивал, есть запись в БЖ.

Спасибо!
Думаю, что проточу диск.

Для чего? чтобы он тоньше стал? По фото вполне себе диск, еще 20-40т. пройдет

Я когда протачивал диски, думал что только уберу буртики, при проточке выяснилось, что плоскость все же ушла немного, биение не чувствовалость, но было явно видно что за один проход резец не вывел плоскость. Мое личное мнение — если нужны надежные тормоза — на первый раз можно проточить, потом уже замена дисков на новые.
На проточенных дисках и новых колодках trw проехал примерно 5000 км, никаких вибраций и посторонних звуков, все как на новой машине.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра H

1.jpg

Опель – автомобиль с очень непростой судьбой. Сегодня мало кто любит об этом вспоминать, но практически все руководство Третьего Рейха ездили исключительно на опелях. То, что самый известный в России «немец» того времени Отто фон Штирлиц в романе Ю.Семенова путешествовал по Германии на Херхе, а в фильме на Мерседесе, не соответствует реалиям того времени.

Опелю по окончании Второй мировой войны досталось так, что без помощи американской автомобильной корпорации Дженерал Моторс эта марка канула бы в лету. Так что на сегодняшний день это уже не немецкий, а американский автомобиль в немецком обличии. Многие его за это недолюбливают, а напрасно: сконструированные с американским размахом и собранные с немецким качеством эти машины ничуть не хуже «истинных» немцев.

Тормозная система Опель Астра

Яркий тому пример – Опель Астра H – третий представитель компактных автомобилей модели Астра. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками. Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля. Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.

2574662s-960.jpg

Тормозная система Опель Астра стандартна: на передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Первые обладают высокой эффективностью, вторые – непревзойденной надежностью и долговечностью.

Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Астра не заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.

Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов. И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно. Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.

Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.

Факторы, влияющие на износ тормозных дисков

Строгого указания, через сколько тысяч километров пробега автомобиля следует менять тормозные диски, нет. Срок их эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых:

opel-astra-2006-2015-hetchbek-5-dv.jpg

  • качество регулировки тормозной системы (если тормозные усилия распределяются неравномерно на все четыре колеса, то и износ дисков осуществляется неравномерно);
  • интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина долгое время не эксплуатируется, диски могут просто-напросто подвергнуться коррозии);
  • условия его эксплуатации (в городских условиях износ всех элементов тормозной системы происходит быстрее);
  • стиль управления автомобилем (агрессивный стиль вождения отнюдь не способствует продолжительному сроку службы тормозов);
  • участие машины в ДТП (в результате ДТП диски могу оказаться поврежденными, что также влечет за собой необходимость их замены).

Признаки износа дисков

Российские ПДД обязывают производить замену тормозных дисков, когда их толщина становится меньше 10,6 мм.

Заметки на полях! Возможность восстановления поврежденных (деформированных) тормозных дисков существует: их можно отрихтовать и отшлифовать – многие автосервисы предлагают такую услугу. Однако, как в один голос утверждают все специалисты, такой метод ремонта не решение проблемы, а отсрочка этого решения, причем на весьма непродолжительный срок.

Почему необходима замена тормозных дисков Опель Астра Н, признаки:

discorovente.jpg

  • при, казалось бы, исправных тормозах и не сношенных колодках длина тормозного пути автомобиля увеличилась (разумеется, неблагоприятные погодные условия, сопутствующие ухудшению торможения машины, в расчет не принимаются);
  • педаль тормоза при ее нажатии в прямом смысле слова проваливается в пол. Это говорит о том, что между колодками и дисками в результате износа тех либо других образовался чрезмерный зазор. Если вовремя не заменить истершиеся элементы, очень скоро тормоза откажут вовсе;
  • даже при легком торможении автомобиль ведет в ту или иную сторону. Этот симптом говорит одновременно о двух проблемах: износе колодок или дисков и нарушениях в работе системы равномерного распределения тормозных усилий. В этом случае помимо замены дисков или колодок (а то и тех и других одновременно) потребуется серьезная диагностика всей системы;
  • уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке понизился. Если это произошло в результате ее протечки, то, сколько ее ни заливай, она все равно будет вытекать. Если же после долива тормозной жидкости ее уровень пришел в норму и дальнейшего его снижения не наблюдается, виной тому износ дисков.

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует незамедлительно обратиться в автосервис – тормоза не тот элемент, ремонт которого можно откладывать.

Замена тормозных дисков Опель Астра Н

Замена тормозных дисков Опель Астра H – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения. Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков. Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно.

Тормозные диски на опель астра: выбор и замена

Передние и задние тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал представляют собой детали тормозной системы, располагающиеся непосредственно на ступице автомобиля.

Их задача – снижение скорости машины и дальнейшая ее остановка, которая происходит в следствии трения их с колодками. На автомобиль Опель ставят вентилируемые или не вентилируемые диски.

У нас вы можете купить, как оригинальные тормозные диски на OPEL ASTRA Astra H универсал, так и их аналоги. Важно отметить, что цена последних существенно ниже. Приобретают диски всегда парно, передние тормозные диски на переднюю ось, задние на заднюю ось.

Первоначально нужно определить их заводской номер, который легко узнать с помощью оригинального каталога, а также VIN-кода автомобиля. После этого Вы сможете легко найти самые подходящие тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал.

Когда менять тормозные диски на Опель Астра Astra H универсал

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И там нам представится прекрасный вид на тормозную систему, но для лучшего удобства чуть выверните колесо, чтобы было легче достать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И откручивайте болты- нижний надо выкрутить полностью, а верхний только сорвать. Нам не надо полностью снимать суппорт, его можно просто откинуть вверх. Чтобы болт не прокручивался, зафиксируйте направляющую суппорта гаечным ключом.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Когда откинули суппорт вверх, достаньте старые колодки. Если не вылазят- подденьте какой-нибудь отвёрткой. Вот такая старая колодка.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Теперь очищаем всю грязь- лучше продуть из компрессора и почистить металлической щёткой от грязи и ржавчины, а также от всего собравшегося абразива.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А вот для сравнения толщины новая колодка на фоне извлечённой.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Если всунуть такие колодки сейчас, то суппорт не влезет, поэтому его надо вдавить. Для этого сначала открываем крышку бачка тормозной жидкости. Находится под капотом. Это чтобы легче прогнать жидкость по системе, когда будем вдавливать суппорт.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

И вдавливаем суппорт монтировкой- монтировку зажимаем между тормозным диском и суппортом, у нас образуется рычаг и надо будет слегка надавить на монтировку.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена
Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.
Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

А теперь садим колодки на место, чётко вставляем в пазы.
Накидываем сверху суппорт.

И прикручиваем. Не забудьте затянуть оба болта.

Теперь закрываем крышку бачка с тормозной жидкостью, одеваем колесо и спускаем машину с домкрата. Не забудьте качнуть тормоза, нажа пару раз на педаль тормоза,- так как мы вдавили суппорт, то мы выгнали из него жидкость, а также отвели его от колодке. Несколько нажатий на педаль тормоза вернут его в исходное положение.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра H

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Опелю по окончании Второй мировой войны досталось так, что без помощи американской автомобильной корпорации Дженерал Моторс эта марка канула бы в лету. Так что на сегодняшний день это уже не немецкий, а американский автомобиль в немецком обличии. Многие его за это недолюбливают, а напрасно: сконструированные с американским размахом и собранные с немецким качеством эти машины ничуть не хуже «истинных» немцев.

Тормозная система Опель Астра

Яркий тому пример – Опель Астра H – третий представитель компактных автомобилей модели Астра. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками.

Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля.

Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Астра не заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.

Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов.

И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно.

Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.

Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.

Факторы, влияющие на износ тормозных дисков

Строгого указания, через сколько тысяч километров пробега автомобиля следует менять тормозные диски, нет. Срок их эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • качество регулировки тормозной системы (если тормозные усилия распределяются неравномерно на все четыре колеса, то и износ дисков осуществляется неравномерно);
  • интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина долгое время не эксплуатируется, диски могут просто-напросто подвергнуться коррозии);
  • условия его эксплуатации (в городских условиях износ всех элементов тормозной системы происходит быстрее);
  • стиль управления автомобилем (агрессивный стиль вождения отнюдь не способствует продолжительному сроку службы тормозов);
  • участие машины в ДТП (в результате ДТП диски могу оказаться поврежденными, что также влечет за собой необходимость их замены).

Признаки износа дисков

Российские ПДД обязывают производить замену тормозных дисков, когда их толщина становится меньше 10,6 мм.

Заметки на полях! Возможность восстановления поврежденных (деформированных) тормозных дисков существует: их можно отрихтовать и отшлифовать – многие автосервисы предлагают такую услугу. Однако, как в один голос утверждают все специалисты, такой метод ремонта не решение проблемы, а отсрочка этого решения, причем на весьма непродолжительный срок.

Почему необходима замена тормозных дисков Опель Астра Н, признаки:

Тормозные диски на Опель Астра: выбор и замена

  • при, казалось бы, исправных тормозах и не сношенных колодках длина тормозного пути автомобиля увеличилась (разумеется, неблагоприятные погодные условия, сопутствующие ухудшению торможения машины, в расчет не принимаются);
  • педаль тормоза при ее нажатии в прямом смысле слова проваливается в пол. Это говорит о том, что между колодками и дисками в результате износа тех либо других образовался чрезмерный зазор. Если вовремя не заменить истершиеся элементы, очень скоро тормоза откажут вовсе;
  • даже при легком торможении автомобиль ведет в ту или иную сторону. Этот симптом говорит одновременно о двух проблемах: износе колодок или дисков и нарушениях в работе системы равномерного распределения тормозных усилий. В этом случае помимо замены дисков или колодок (а то и тех и других одновременно) потребуется серьезная диагностика всей системы;
  • уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке понизился. Если это произошло в результате ее протечки, то, сколько ее ни заливай, она все равно будет вытекать. Если же после долива тормозной жидкости ее уровень пришел в норму и дальнейшего его снижения не наблюдается, виной тому износ дисков.

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует незамедлительно обратиться в автосервис – тормоза не тот элемент, ремонт которого можно откладывать.

Замена тормозных дисков Опель Астра Н

Замена тормозных дисков Опель Астра H – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения.

Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков.

Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно.

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:

Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:

Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:

Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:

После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.

Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:

Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Прочитано раз: 1 067; За сегодня: 1

Замена Задних Тормозных Дисков Опель Астра H

Диски тормозов для Опель Астра H

Опель Astra H c 2004 колесят по дорогам, и большинство уже успели накатать солидный пробег. Потому у большинства уже появился вопрос по смене дисков тормозов. Модель пользующаяся популярностью на рынке уже издавна, потому имеется широкий выбор дисков тормозов, от уникальных до массы других дисков по вашему вкусу.

Диски на Опель Astra H имеют последующие характеристики:

  • Новенькая толщина мм 25,0.
  • Малая толщина мм 22,0.
  • Новенькая толщина мм 10.
  • малая толщина мм 8.

Диск тормоза Brembo 08.7627.75

Уникальные диски идут под номерами:

  • Дженерал моторс 93188707 задний диск тормоза, цена от 6172 рублей.
  • Дженерал моторс 93175376 фронтальный диск тормоза, вентилируемый, цена от 7442 рублей.

Диски для Дженерал моторс поставляет компания ATE. Диски отличные, обеспечивают комфортабельное и точное торможение, увы, так же как и любые уникальные диски, имеют завышенную цена при сопоставимо обычных свойствах.

Также Дженерал моторс предлагает готовый набор дисков тормозов и колодок, это стопроцентно уникальные запчасти, однако по другой стоимости, т.к. продается сходу набор.

  • Дженерал моторс 93186416 (1515021)Набор дисков тормозов и колодок перед, цена от 6562 рублей.
  • Дженерал моторс 93190173 (1515065) Набор дисков тормозов и колодок задней, цена от 7180 рублей.

Также есть много аналогов, самые пользующиеся популярностью посреди их:

  • Otto Zimmermann 430.1485.52 диск тормозной задний, вентилируемый перфорированный, цена от 2574 рублей.
  • Otto Zimmermann 430.2606.20 Диск тормозной вентилируемый фронтальный, цена от 2603 рублей.

Меняем диски тормозов и колодки на Опель Астра

Смотрите и поделитесь этим видео: Посетите нашу группу в онтакте: .

Смена Тормозных колодок задних колес. Опель ASTRA H | РЕМОНТ

смена задних тормозных колодок, ремонт , как поменять задние колодки? колодки, тормоза, скобы, как снять.

Для собственного бренда, Otto Zimmermann предлагает полностью экономные диски. Качество на хорошем уровне уникальных, тормоза по образу новейшей машины, отлично держат в всякую погоду. Умопомрачительно, но часто даже не нужно притирка. Единственное, где расползаются представления, это перфорация, кто-то очень доволен, а кто-то сетует на недостатки и резвый износ колодок.

  • Brembo 08.7627.75 Диск тормозной с насечками задний, цена от 1558 рублей.
  • Brembo 09.9159.20 Диск тормозной фронтальный вентилируемый, цена от 1750 рублей.

Кто не знает “красные” Brembo? Отменная компания с неплохим высококачественным продуктом. Но не имеет смысла ассоциировать Brembo для спортивных автомобилей и стандартные диски. Эталон, это, Brembo делает высококачественный, однако далеко не все так совершенно.

Если проход с Опель Astra H по отзывам автовладельцев практически с самой установки дисков, во время торможения с огромным перепадом скорости возникает рокот, а при перегреве, существует большая возможность возникновения биения(деформации диска). Данные диски отлично подходят для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

При размеренной езде диски с поведением отлично и обеспечивают хорошее торможение.

Opel Astra Сарайчик) › Logbook › Замена передних тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов

В общем давно уже собрал все запчасти, чтобы перебрать тормоза и вот на днях перебрал передние.
В целом процедура замены дисков и колодок на нашем авто достаточно проста, но у меня все оказалось не так просто. В своем бж я ранее уже писал, что с водительской стороны в болтике, крепящем тормозной диск к ступице, еще до меня была заломана бита.

Сам по себе этот болтик прикипает, а открутить его в таком состоянии оказалось совсем не просто. Наверное час, если не больше, я пытался открутить его с помощью отвертки и молотка, но все мои попытки были тщетны. Друг мне говорит, делай болгаркой пропил, все равно диски менять будешь. Послушал я его совет, сделал пропил, но даже так сорвать болт с места не удавалось.

Так как пропил делал по центру болта, застрявшая бита была извлечена, шестегранник естественно провернулся, решил забивать звезду. Сначала забил 40, но и она провернулась(, забил 45 и наконец-то я его сорвал).
Дальше проще: снимаем пружинку с наружной колодки, открываем колпачки направляющих и выкручиваем их шетигранником 7-кой. Вставляем отвертку между колодкой и поршнем, вдавливаем его и снимаем суппорт, который пока подвешиваем на пружину. С помощью головки на 18 откручиваем 2 болта, крепящие скобу к поворотному кулаку. Так как тормозной диск достаточно сильно пригорает к ступице, а съемника у меня нет, воспользовался подсмотренным лайфхаком: вкручиваем назад болты крепящие скобу и отжимаем ими диск от ступицы.

Снял диск, и, если снаружи он равномерно стерт, то вот внутри достаточно сильная "волна".

Сделал замер штангелем — уже даже чуть меньше 22мм, то есть минимально допустимой толщины.

Далее нажимая на педаль тормоза выдавил максимально поршень тормозного суппорта, затем пережал тормозной шланг и с помощью головки на 11 открутил его от суппорта. Вытащил поршень из суппорта, снял резинку поршня и уплотнительное кольцо, а также втулки направляющих. Зеркало поршня не было повреждено, поэтому прочистил канавку от ржавчины, в суппорте также прочистил канавку под пыльник.

Пролив вэдэшкой прокачной штуцер сорвал его, чтобы потом можно было спокойно прокачивать тормоза.
Для сборки использовал специальную пасту от ATE 03.9902-0511.2 и ремкомплект ATE 11.0441-5704.2: смазал тонким слоем внутреннюю поверхность суппорта, смазал и установил новое уплотнительное кольцо.

Смазал зеркало поршня и натянул на него пыльник, а после заложил в него пасты. Затем вставляем пыльник в паз суппорта и вталкиваем поршень, смотрим чтобы пошел без перекоса. Установил новые втулки направляющих ATE 11.0101-5407.2 в суппорт и он готов к обратной установке.

Дабы уменьшить количество воздуха в системе, сразу залил по максимуму тормозной жидкости ATE в суппорт. Прикручиваем назад тормозной шланг к суппорту.
Далее медной смазкой промазал поверхность ступицы, чтобы не прикипал диск так сильно, установил новый диск Mintex (MDC1050) и прикрутил новым болтом DELLO 120069810. Установил скобу, промазал ее и новые колодки GALFER B1.G102-0550.2 противоскрипной смазкой Bosch, одел суппорт, прикрутил направляющие (использовал старые, они были в хорошем состоянии, только отполировал) и установил новую пружину ATE 11.8116-0292.1.

Тормозные диски на Opel Astra

На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

Машина

Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Meyle61552160351700-2100
Remsa6685101550-1900
FerodoDDF12363300-3800
Zimmermann4302600202200-2600
Brembo099159102100-2500

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Производитель АртикулПримерная цена, рубль
ATE240110025011300-1550
DelphiBG3406C890-1100
Road House6578001100-1300
TRWDF40511150-1500
Textar920921031250-1600

Замена передних дисков на Опель Астра

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.

Колесо

  • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

Вытаскивание скобы

  • Снять защитные колпачки с направляющих.
  • Открутить крепление направляющих.

Демонтаж направляющих

  • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

Подвешенный суппорт

  • Изъять колодки.

Колодки

  • Открутить крепления скобы суппорта.

Демонтаж скобы суппорта

  • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

Крепление

  • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

Диск

Отслуживший свое диск

  • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

Очистка посадочного места

  • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

Диск

  • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

Суппорт

  • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

Старый и новый диск

  • Установить суппорт на место.

Смонтированный суппорт

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

Тормозная система



Передний тормозной механизм: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляющий палец суппорта (закрыт защитным колпачком); 4 - направляющая колодок: 5 - суппорт тормозного механизма; 6 - тормозной диск; 7 - тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом)

характеристики тормозного механизма

Технические характеристики переднего тормозного механизма

задний тормозной механизм


Задний тормозной механизм (дисковый): 1 - суппорт тормозного механизма; 2 - тормозной диск; 3 - направляющая колодок; 4 - тормозные колодки; 5 - направляющие пальцы суппорта; 6 - тормозной шланг: 7 - клапан выпуска воздуха; 8 - механизм привода стояночного тормоза


Технические характеристики заднего тормозного механизма



Технические характеристики заднего тормозного механизма барабанного типа



Версии систем установленных на автомобилях Astra-H

Astra-H в стандартном исполнении оборудована антиблокировочной системой тормозов. В зависимости от модели двигателя, это может быть либо только антиблокировочная система тормозов, либо антиблокировочная система тормозов с ESP.
Astra-H оборудована усилителем тормозов с одной мембраной диаметром 255 мм и встроенным усилителем экстренного торможения.
Главный цилиндр диаметром 23,81 мм имеет компактную конструкцию с двумя центральными клапанами. Главный цилиндр не подлежит ремонту.

В зависимости от модели двигателя и дополнительного оборудования, Astra-H может быть оборудована тормозами различных размеров. Тормозной суппорт крепится болтами к поворотному кулаку. Следующая таблица дает сведения о тормозных суппортах и тормозных дисках для различных моделей двигателей и вариантов комплектации.
В зависимости от версии оборудования, индикатор износа тормозной колодки может быть механическим/акустическим, а также может отображаться визуально на приборной панели, благодаря использованию на передних колодках электрического контакта.

Кроме моделей для Германии, Австрии и Швейцарии версии с двигателями Z 14 XEP, Z 14 XEL и Z 16 XEP оснащены барабанными тормозными механизмами. Для всех других моделей двигателей и для вышеупомянутых стран используются дисковые задние тормозные механизмы. Механических или электронных индикаторов износа тормозных колодок для задних тормозных механизмов не предусмотрено. Следующая таблица дает сведения о различных версиях задних тормозных механизмов.

Astra-H оборудована двухступенчатым усилителем тормозов с функцией экстренного торможения, которая в ситуациях экстренного торможения сверхпропорционально увеличивает тормозное давление, таким образом уменьшая тормозной путь.

Назначение выводов разъема датчика угловой скорости рыскания

Контрольные лампы тормозной системы — общие сведения

Цепь световых сигналов торможения контролируется выключателем плунжерного типа, установленным на кронштейне тормозной педали.

Если предполагают, что выключатель вышел из строя, его надо сначала проверить, отключая его провода и подключая к универсальному измерительному прибору (установленному на необходимое сопротивление) или к проверочной цепи батарея-лампочка, параллельно клеммам выключателя. Выключатель пропускает ток, если плунжер не утоплен. Если же выключатель имеет дефект, его надо заменить.

Предупреждающий световой сигнал о низком уровне жидкости

Цепь предупреждающего сигнала приводится в действие датчиком поплавкового типа, который прикреплен к крышке бачка с тормозной жидкостью.

Если предполагают, что датчик вышел из строя, отверните крышку бачка и подсоедините проверочный прибор к клеммам датчика, расположенным на крышке. Датчик показывает наличие тока в цепи только в том случае, если поплавок находится в самой нижней точке своего хода. Если датчик неисправен. необходимо менять весь узел датчик/крышка бачка.

Предупреждающий световой сигнал включения ("on") ручного тормоза

Предупреждающий световой сигнал срабатывает от выключателя плунжерного типа, установленного на основании рычага ручного тормоза.

Контрольная лампа должна загореться в любом случае, если приведен в действие ручной тормоз, и выключаться, если ручной тормоз отпущен.

Если предполагают, что выключатель вышел из строя, снимите его, как указано выше, и подсоедините проверочный прибор. При полностью вытянутом положении плунжера выключатель пропускает ток. Если выключатель имеет дефект, его надо заменить.

Предупреждающий световой сигнал антиблокировочной системы АБС

Световой сигнал системы АБС загорается во время первого включения зажигания и через несколько секунд гаснет. Если предупреждающий световой сигнал не гаснет или включается во время движения, это указывает на наличие неполадок. На автомобиле еще двигаться безопасно (обычная тормозная система все еще работает), однако при первой возможности необходимо обратиться в автомастерскую для проверки данной системы на специальном оборудовании.

Предупреждающие сигналы блока управления

На моделях, оснащенных системой проверки управления, поступающие предупреждения указывают на износ накладок передних дисков, на выход из строя лампочки сигнала торможения.

Моменты затяжки резьбовых соединений тормозной системы и её компонентов


* Использовать новые болты.
** Использовать новые гайки.
*** Очистить резьбу и установить болты с фиксирующим составом.

Обычная тормозная система. Передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с вакуумным сервоприводом, два диагонально разветвленных контура с гидравлическим приводом, клапаны регулирования давления н задних тормозах. Ручной тормоз задних колес с тросовым приводом

Антиблокиропочная тормозная система (АБС). Передние дисковые и задние дисковые или барабанные тормозные механизмы, с вакуумным сервоприводом, гидравлический модулятор, двойной гидравлический контур с разделением на передний/задний, клапаны регулирования давления н задних тормозах. Ручной тормоз задних колее с тросовым приводом

Передние тормоза
Тип:

Все модели, за исключением с двигателями рабочим объемом 2,0 л. Дисковый с плавающей скобой

Модели с двигателями рабочим объемом 2.0 л. Вентилируемые дисковые с плавающей скобой

Модели с двигателями 1.4 и 1.6 л. 236.0 мм

Модели с двигателями 1.8 и 2.0 л. 256,0 мм

Толщина диска: Нового:

Модели с двигателями 1.4 и 1,6 л. 12,7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 20.0 мм

Модели с двигателями 2.0 л. 24.0 мм

Минимальная допустимая толщина после механической обработки * :

Модели с двигателями 1.4 и 1,6 л. 10.7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 18,0 мм

Модели с двигателями 2,0 л. 22.0 мм

Минимальная допустимая толщина (при которой диски должны быть заменены):

Модели с двигателями 1,4 и 1.6 л. 9.7 мм

Модели с двигателями 1,8 л. 17,0 мм

Модели с двигателями 2,0 л. 21,0 мм

Максимальное биение диска. 0,1мм

Задние тормоза
Тип:

Модели с обычной тормозной системой. Барабанные

Модели с АБС. Дисковые или барабанные

Внутренний диаметр барабана:

Макс, допустимый диаметр после машинной обработки. 201,0 мм

Диаметр диска. 270,0 мм

Мин. допустимая толшина после механической обработки*. 8,0 мм

Мин. допустимая толшина (при которой диски надо менять). 7,0 мм

Макс, биение диска. 0,1 мм

* использования диска этого размера можно поставить только один раз новые тормозные накладки, затем надо менять диск.

Момент затяжки динамометрическим ключом - Нм

Скоба и ниппели колесного цилиндра. 6

Гайки трубопроводов тормозной системы. 16

Болт скобы и шланга подачи тормозной жидкости. 40

Болты передних скоб. 30

Болты опоры ступицы к кронштейну передней скобы .. 95

Гайки сервопривода и главного тормозного цилиндра. 22

Болты вакуумного сервопривода. 22

Гайки соединения кронштейна опорь: с вакуумным сервоприводом. 20

Стопорный винт главного тормозного цилиндра . 6

Винт крепления переднего тормозногэ диска. 4

Винты крепления щитка переднего тормозного диска. 4

Винт крепления тормозного барабана. 4

Болты крепления тормозного цилиндра заднего колеса. 9

Болты крепления опоры задней скобы. 80

Гайки крепления сборки ступица/опсрные диски (необходимо ставить новые гайки):

2 этап. доверните на 30 е

3 этап. доверните на 15 е

Болты крепления рычага ручного тормоза . 20

Винты клапана регулировки давления (модели с кузовом универсал и фургон). 20

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:


Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:


Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:


Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:


После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.


Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:


Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Читайте также: