Как подтянуть ручник на шевроле вива

Обновлено: 26.04.2024

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.

Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.

  1. Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
  2. Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
  3. Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.

Обобщив все эти причины можно сделать вывод:

  1. При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
  2. При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза

Регулировка троса ручника Шевроле Авео

  1. Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
  2. Под рычагом находим регулировочный винт
  3. Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
  4. После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.

Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео

Регулировка колодок ручного тормоза

Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.

Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Подстаканник Лачетти

Где регулировать ручник Лачетти

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Регулировка троса в салоне

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Регулировка троса в салоне Лачетти

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Трос ручника Шевроле Лачетти

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

Трос ручника Лачетти

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Трос ручника Лачетти

Как снять тормозной суппорт

Как снять тормозной суппорт Шевроле

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Суппорт

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Регулировка ручника Шевроле Лачетти

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Как разводить колодки ручника Лачетти

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Правильная регулировка ручника

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

Ручник Лачетти

и сам диск тоже

Задний тормозной диск Лачетти

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Преобразователь ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Обработка преобразователем ржавчины

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

Высокотемпературная смазка

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Смазываем болты медной смазкой

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Ручник на Шевроле Нива: для чего нужен, как подтянуть и заменить своими руками

Ручной тормоз относится к числу важнейших узлов автомобиля, от него зачастую зависит не только целостность машины, но и здоровье, а то и жизнь водителя. Ручник на Chevrolet Niva относительно прост по конструкции. Статья расскажет, как его отрегулировать и заменить, если это требуется.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз необходим, чтобы надежно удерживать автомобиль на месте во время краткосрочной остановки или длительной стоянки, что особенно важно на неровном грунте или дороге. Для неопытных водителей ручник станет незаменимым помощником при трогании в гору, он помогает не скатываться назад, а сразу начать движение вперед.


Также на склоне запрещено оставлять автомобиль без стояночного тормоза, во избежание создания аварийной ситуации. Стояночный тормоз обязательно должен быть в рабочем состоянии, отрегулирован и держать автомобиль на склоне, согласно рекомендациям, описанным в Руководстве по эксплуатации.

Еще одно, крайне важное его свойство – он поможет остановить автомобиль, если отказала основная тормозная система. В случае отказа основной тормозной системы (как правило, гидравлической или пневматической), необходимо плавно натягивать трос механического ручника, потянув его рычаг вверх, главное – не перетянуть и не пустить машину в занос. С механическим “ручником” это нетрудно, а вот с современными электронными – невозможно. Благо в Шевроле Ниве стоит механический стояночный тормоз и его настройка и регулировка выполняется вручную.

Регулирование стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Шевроле-Нива, учитывая, что ослабление его троса может грозить серьезными неприятностями? Прежде всего, разберемся в основных деталях стояночного тормоза.

Его устройство (основные детали):

  1. Рычаг с кнопкой.
  2. Первый трос.
  3. Второй трос.
  4. Пружина.
  5. Рычаг привода колодок.
  6. Распорная планка.
  7. Направляющая заднего троса.


Ослабление ручника в Шевроле Ниве проверяется следующим образом: требуется заехать на уклон и потянуть рычаг ручного тормоза на себя до упора. Если рычаг произвел 5-7 щелчков и при этом надежно зафиксировал автомобиль – значит, регулировать его не нужно. А если щелчков было больше, а машина по-прежнему не зафиксирована – значит, второй трос необходимо подтянуть.

Делается это так:


Внимание! Нормальной настройка и работа стояночного тормоза считаются, если рычаг затянут на 5-7 щелчков и при этом надежно фиксирует колесо (проверить это можно, выехав на склон). После того, как рычаг ручного тормоза опущен в крайнее нижнее положение, при прокручивании заднего колеса нет посторонних звуков.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Ручной тормоз Нивы-Шевроле механизм относительно несложный, его можно самостоятельно не только отрегулировать, но и заменить. Замена стояночного тормоза производится при чрезмерном его растягивании, когда его натяжка уже не дает положительного эффекта, то есть подтягивать трос бесполезно.

Для демонтажа стояночного тормоза понадобятся: ключ на 8, на 13, пассатижи, клещи “кобра”:

  1. Первым снимают тормозной барабан, потом откручивают контргайку на регулировочном штоке.
  2. Удерживая пассатижами шток, откручивают регулировочную гайку и снимают пружину.
  3. Снимают распорную втулку и направляющую, выводят трос, который закреплен в кронштейне балки заднего моста и из кронштейнов в кузове.
  4. Ключом на 8 отворачивают болты креплений держателя оболочки троса, они находятся на тормозном щите.
  5. Отсоединяют наконечник троса от рычага привода, затем вынимают трос из отверстия тормозного щита.
  6. Аналогичную работу проводят на другой стороне.

Собирают в обратном порядке. Меняют, в основном, второй трос, он больше подвержен внешним воздействиям и растягиванию, поэтому первый трос снимают крайне редко.


Замена колодок

Стояночный тормоз на Шевроле Нива может плохо работать не только по причине растягивания троса, но и в результате износа задних тормозных колодок системы. Если причина плохой работы в этом – меняют колодки самостоятельно.

Перед снятием колодок отсоединяют трос стояночного тормоза. Для этого, с помощью пассатижей отсоединяют возвратную пружину от ее крепления под днищем автомобиля. Отпускают контргайку, откручивают ее и натяжную гайку, снимают направляющую. Вынимают наконечник троса из кронштейна расположенного на днище, затем ключом на 8 откручивают болты, которые удерживают оболочку троса на тормозном щите и снимают его. Аналогичную последовательность проделывают на другой стороне.

Снимают стяжные пружины с колодок, серьгу, которая предназначена для регулировки зазоров, и после этого выполняют замену старых колодок на новые.

Вывод

Игнорировать неполадки стояночного тормоза нельзя ни в коем случае. Как уже упоминалось в начале статьи, исправный ручник может сохранить ваш автомобиль, здоровье, или даже жизнь. При желании и наличии соответствующих навыков самостоятельная регулировка и замена ручного тормоза не составят труда.

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

Регулировка ручника на Шевроле Круз

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих более современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — механизму привода не нужна регулировка для корректной работы, другими словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Тем не менее бывают случаи, особенно тогда, когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда в работу системы желательно вмешаться.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Крепление троса ручника к задним колодкам на Шевроле Круз

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

  1. Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Выводы

Вся работа займёт не более 10–15 минут, но нужно учитывать, что регулировка этого механизма, как правило, необходима при сильно изношенных фрикционных накладок колодок стояночного тормоза. Крепких всем тормозов и приятных путешествий!

Как подтянуть ручник на Шевроле Ниве?


Задние тормоза Нивы Шевроле барабанные, а значит, процедуры подтяжки ручного тормоза нужно производить почаще. Сегодня разберем, как это сделать.

Когда нужно подтягивать ручник?

Где найти такой уклон? В любом гаражном кооперативе есть эстакады и как правило, на них уклон именно в 30%. Заезжаем на авто на эстакаду, поднимаем рычажок на максимум при минимуме усилий. Если машина покатилась, ручник нужно подтянуть. Кроме того, правильно подтянутый ручной тормоз с неизношенным тросом должен срабатывать без лишних усилий.

Как подтянуть ручник на Ниве?

Заезжаем на эстакаду, яму или подъемник. Устанавливаем автомобиль неподвижно, а сами спускаемся вниз. Там мы увидим это:

Скоба в виде полумесяца удерживает трос, зафиксированный на двух тормозных механизмах задних колес. Посередине находится регулировочный штырь с резьбой, который при помощи гайки меняет свое положение, тем самым заставляя нажимом гайки двигаться эту скобу.


Вначале ключом ключами на 13 нужно расконтрить регулировочную гайку. Удерживаем регулировочную гайку, а вторым ключом отворачиваем контргайку.


Теперь зажимаем регулировочный стержень, а гайку, которую держали теперь закручиваем на несколько оборотов:


После этого подожмите регулировочную гайку контгайкой и попробуйте толкнуть автомобиль. Затяжка должна быть такой, чтобы колодки не зажали барабаны при отпущенном состоянии ручника. Если машину толкнуть не удается. Повторите процедуру, но регулировочную гайку слегка открутите. После этого проверяем машину на уклоне.

Если ручник больше не протягивается или поднимается с большим усилием, трос необходимо заменить.

Ручной тормоз Шевроле Авео. Причины поломки и регулировка.

Ручной тормоз Шевроле Авео. Причины поломки и регулировка.

Ремонт

Два способа натянуть ручной тормоз на chevrolet aveo

Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.

Причины выхода из строя ручного тормоза шевроле авео.

  1. Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля . Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
  2. Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
  3. Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.

Обобщив все эти причины можно сделать вывод:

  1. При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
  2. При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза шевроле авео

Так же проверяем тросик в отношении свободного перемещения. Опускаем Авео на место и передвигаем вперед передние сидения, таким образом у нас образуется достаточное расстояние для работы. Отковыриваем и удаляем пластмассовые крышки, под ними имеется доступ к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля эти самые винты необходимо выкрутить.

Ставим на место крышку консоли ручника и закрепляем его к кронштейну тоннеля, используя при этом винты. Обратите внимание на то, что винты закручиваются с моментом 2,5 Нм. Инсталлируем и защелкиваем пластмассовые крышки, они закрывают доступ к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля. Ставим сидения на свое привычное положение. При усилии в 196 Н ход рычага стояночного тормоза должен составлять 5-7 щелчков.

Кроме этого замену троса производят при различных механических повреждениях. Удобнее всего замену троса производить на освещенной смотровой яме либо подъемнике. В первую очередь снимаем тормозной барабан. Затем демонтируем правую колодку и отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза. При этом необходимости в снятии левой колодки нет.

Далее лезем под автомобиль и ослабляем затяжку контрагайки наконечника переднего троса. Удерживая наконечник пассатижами от проворачивания, отверните не полностью контрагайку и регулировочную гайку. Пассатижами отсоедините конец оттяжной пружины от наконечника и полностью выверните контрагайку и регулировочную гайку, снимите распорную втулку.

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса. Во время прокладки нового троса рекомендуется пустить его со стороны ограничителя на нижней продольной шланге. После замены троса нужно сделать регулировку стояночного тормоза.

Регулировка троса ручника шевроле авео

  1. Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
  2. Под рычагом находим регулировочный винт
  3. Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
  4. После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.

Регулировка колодок ручного тормоза

Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Ручник (стояночный тормоз) в большей степени необходим для того, чтобы во время стоянки зафиксировать автомобиль. Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один прекрасный день может и не сработать, в связи с чем рекомендуется периодически проверять его роботоспособность, а в случаи необходимости и подтянуть трос.



Сегодня мы поговорим о том, как можно подтянуть трос ручника на Шевроле Лачетти. Но если ниже представленными способами вы не сможете устранить проблему, значит нужно будет произвести замену тормозных колодок или троса ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти?

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне примерно в 25%. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составить 7-10 зубцов (щелчков). Для того, чтобы отрегулировать трос ручника, вначале необходимо снять держатель стаканов.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

После чего вынимаем ее из облицовки туннеля пола. Вывешиваем задние колесе и поднимаем ручник на 2 зубца (щелчка).

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Далее головкой на 12 по часовой стрелки вращаем регулировочную гайку. Натягиваем трос до тех пор, пока задние колеса не станут проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь же нам остается только произвести проверку проделанной работы. То есть при полном ходе рычага (в 7-10 зубцов), задние колесе Шевроле Лачетти не должны вращаться. Если этого не произошло, то можно еще подтянуть трос. В случаи, если что-то для вас в этом процессе осталось непонятным, можно также просмотреть и видео обзор.

Способ№2

Если этим способом все же не получилось отрегулировать ручник, то можно попробовать сделать это путем регулировки зазора между колодками стояночного тормоза и цилиндрическим диском тормозного механизма. Вначале отверткой поддеваем заглушку

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Из диска тормозного механизма ее вынимаем

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Поворачиваем диск таким образом, чтобы отверстие расположилось снизу

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В отверстие засовываем отвертку и начинаем поворачивать гайку (по часовой стрелке) до тех пор, пока колесо не станет проворачиваться с небольшим усилием.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

В качестве примера можно посмотреть, как это проходит со снятым диском тормозного механизма. После этого гайка регулятора поворачивается в обратную сторону до тех пор, пока колесо не начнет проворачиваться свободно.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Теперь нам остается проверить проделанную работу. В случаи, если и этим способом не получиться подтянуть трос, значит или тормозные колодки изношены до такого состояния, что работоспособность ручника можно восстановить, только путем их замены. Хотя и не так часто, но может также растянуться и трос стояночного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками

Ключевой составляющей тормозной системы считается стояночный тормоз, также именуемый ручником. Этот механизм обеспечивает статичное положение авто на дороге. Удерживание транспортного средства в неподвижном состоянии на автостоянке – далеко не единственное предназначение ручника. В аварийной ситуации, например, когда главная тормозная система машины дала сбой, за счет него возможна полная остановка автомобиля. С неисправным механизмом стояночного тормоза, пройти техосмотр не удастся.

Устройство стояночного тормоза

За счет простой конструкции, механический тип ручника получил наибольшее распространение. Но есть и другие разновидности, которые реже встречаются: гидравлические и электромеханические. Также различают ручник по типу тормозных механизмов: барабанный, кулачковый, винтовой. В салон автомобиля выводится специальный рычаг, с активацией которого блокируются колеса.

Схема стояночного тормоза:

  • задний и передний трос;
  • рычаг ручного привода;
  • распорная втулка и планка;
  • пружина тяги;
  • оттяжная пружина.

В зависимости от модификации ручника, в его компоновку включено от двух до трех тросов. Вариант с тремя натяжными тросами считается самым эффективным, и по этому самым популярным. В такой конструкции два передних троса соединены с элементами тормозной системы, а последний – задний, – непосредственно с рычагом управления.

схема ручного тормоза


Принцип работы механизма

С переводом рычага, в вертикальное положение до щелчка фиксатора, приводятся в действие натяжные тросы. Их натяжение приводит к прижиманию тормозных колодок к задним барабанам. Колеса блокируются, а транспортное средство постепенно утрачивает скорость. Разблокировать колеса машины можно путем снятия ручника за счет специальной фиксирующей кнопки. Кнопка зажимается, а сам рычаг управления водителем опускается в нижнее положение. Нельзя пользоваться ручником вместо основных тормозов на постоянной основе. Стояночный тормоз, останавливая автомобиль на ходу, провоцирует преждевременный износ деталей тормозной системы. В экстренных ситуациях, резкая активация ручника приводит к заносу транспортного средства.

Как проверить, исправен ручной тормоз или нет

Регулировки ручного тормоза необходимы, для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии во время стоянки. Если этот механизм неисправен, или не отрегулирован, полноценно выполнять свои функциональные обязанности он не сможет.

Диагностику состояния ручника выполняют хотя бы один раз в 2-3 месяца. Для этого заехать на дорогу с небольшим уклоном, предварительно убедится в том, что поблизости нет других участников дорожного движения. После чего активировать стояночный тормоз и выключить передачу. Свидетельством исправного ручника, станет статичное положение машины. Если же автомобиль стал скатываться назад – необходима регулировка.

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Регулировка ручного (стояночного) тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка ручника — видео
Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.

Подтягиваем ручник

Для восстановления работоспособности ручной системы торможения, приходится заменять натяжные тросы новыми экземплярами. Но, если эти элементы исправны, но ослабло натяжение, то хватит регулировки. Для выполнения этой работы вооружитесь:

  • домкратом;
  • воротком с насадкой на «18»;
  • набором ключей и головок;
  • комплектом плоских отверток.

Разобраный ручник

  1. Домкратом поднимаем машину, снимаем заднее колесо, устанавливаем противооткатный клин.
  2. В салоне между пассажирским и задним сиденьем находим пластиковую панель механизма.
  3. Поднимаем рычаг вверх.
  4. Демонтируем панель для получения доступа к регулировочному устройству.
  5. Через лючок в тормозном барабане находим регулировочную контргайку.
  6. Заворачиваем её и следим за состоянием натяжного троса.
  7. Гайку необходимо закрутить, чтобы колесо автомобиля вращалось с установленным ручником на одном щелчке.
  8. На трех щелчках колесо вращаться уже не должно.

После окончания работы, собираем демонтированные и разобранные элементы в обратной последовательности. Конечным этапом регулировки станет повторная диагностика системы экстренного торможения. Тестирование на работоспособность, так же проводится на дороге с уклоном.

Ручник не держит

Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

Барабанные тормоза

Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

Как подтянуть трос

Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

  1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
  2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
  3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
  4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

Какая степень натяжки считается правильной

В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

  • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
  • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.
Народные методы

При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

  • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
  • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.

Владельцам ВАЗ

На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.

Как поменять трос стояночного тормоза

Нередко происходит так, что никакие регулировочные манипуляции не приносит должного эффекта. Автомобиль всё также, не способен принять статичное положение на дороге с уклоном. В таком случае ничего не остается, кроме замены самого натяжного троса. Для этого:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Снимаем пластиковую панель механизма в салоне машины.
  3. Очищаем и после выкручиваем контргайку.
  4. Демонтируем задние колеса, после тормозные барабаны, отворачивая колесные шпильки.
  5. Снимаем колодку, а затем наконечник стояночного устройства.
  6. Откручиваем болт, который закрепляет оболочку тросика.
  7. Из оболочки изымаем втулки, после чего демонтируем и сам тросик.
  8. Ставим новый тросик и устанавливаем ранее демонтированные элементы системы.

Советы автомехаников

Регулировка ручного тормоза должна осуществляться вовремя.

Начинающие водители ошибочно считают: если реже использовать ручник, то он дольше проработает. Это не так. Обеспечить долговечность механизму можно в том случае, если им пользоваться часто, но с умом. Если постоянно останавливать машину ручником – ничего хорошего из этого не выйдет. Раньше положенного срока выйдут из строя детали тормозной системы, и тогда без дорогостоящего ремонта авто не обойтись. Однако находясь в состоянии постоянного бездействия, конструктивные элементы механизма начнут чаще выходить из строя. Происходит это ввиду отсутствия необходимой смазки, скопления пыли и грязи.

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта — 440265341г).

Для демонтажа тросика необходимо:

  • установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
  • отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной барабан;
  • снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
  • демонтировать пружину регулятора зазоров;
  • провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
  • отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

Подтяжка ручника Авео! — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan Синия Фурия! года на Adska



Вдеваем барабаны на место и пробуем покрутить колеса, они должны свободно вращаться. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков и проверить, что оба задних колеса заторможены.


Заблокировать передние колеса, и проверить, что ручной тормоз освобожден. Тянем рычаг ручника на себя, при этом колеса должны заблокироваться.


Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.


Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.

Как подтянуть ручник Шевроле Авео Т200

Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены. Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затянуть рычаг ручного тормоза до упора и посчитать количество щелчков, которое должно составлять 6—8.

Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом. Запустить двигатель и полностью отпустить ручной тормоз.

Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo

Нажать несколько раз педаль тормоза, затем остановить двигатель. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Затянуть ручной тормоз на 6—8 щелчков, и проверить, что оба задних колеса заторможены.

Если колеса не заторможены, отрегулировать механизм. На новом Авео возникла такая же проблема.


Вариантов решения проблемы несколько, мы рассмотрим основные неисправности, которые возникают при длительной эксплуатации машины. Механизм стояночного тормоза расположен внутри заднего тормозного барабана и работает при помощи металлического троса, который присоединен к рычагу в салоне.

Через какое-то время колодки стираются и прилегание ухудшается к внутренней плоскости барабана. Другой причиной поломки ручника является закисание или обрыв привода ручника.

Смотри, пока не удалили! Обобщаем все эти причины и делаем вывод. Если колодки или барабаны изношены, а еще трос не целый, то все они должны меняться на новые.

Читайте также: