Замена тросика ручника тойота саксид

Обновлено: 12.05.2024

Замена тросиков ручника (стояночного тормоза)

Потому что могу. Потому что интересно. Потому что есть вдохновение.
Когда нет вдохновения, тогда ты ездишь на сломанной машине или на трамвае.
Когда есть — ты ремонтируешь старые болячки и кайфуешь от сделанной работы и исправной техники.

Одновременно с заменой тросиков я менял Масло АКПП

Проблема была такая — два года назад стал слабо держать стояночный тормоз — в народе ручник.
А потом перестал подниматься полностью, только на половину (3 щелчка).
А потом вообще.
Я два года терпел. Парковался с упором колеса в бордюр, если сильный наклон. Владивосток это совсем не плоский городишко. И без ручника тут никак!

Сервисы озвучивали такие цены:
Тросик ручника оригинал 2800-3000р. + замена 1500р. за 1 шт.
У меня под замену сразу два тросика — трещина оболочки, как следствие попадание внутрь воды и грязи, всё заржавело и тросик перестал двигаться вообще.
Не вдохновляло меня отдать 9000 рублей за такое.

В итоге, накопив вдохновения, я купил тросики (аналог) в автотрейде за 1100 и 1000 рублей. Причем сначала был только левый. Правый пришел только через месяц!

Поэтому при прохождении Техосмотра (перед покупкой страховки ОСАГО) показал в багажнике левый тросик и честно обещал отремонтировать, как куплю правый. Ведь известно, что без исправного ручника ТО не дают. И обещание сдержал.

Забегая вперед, скажу, что делал это впервые. Все легче легкого. Инфу подсмотрел у Rpgshnik спасибо!
Но там есть некоторое отличие. Но об этом ниже.

Итак сам процесс замены.

1. Эстакада. Заезжаем на нее.

2. Снимаем колесо (любое) например левое

3. Снимаем с ручника, предварительно подставив противооткатные башмаки. Я с ручника не снимал, так как он и так был снят уже два года ))

4. Снимаем центральный тоннель между сидушками. Там всего один винт на 10. Можно ключом, можно крестовой отверткой.

5. Видим скобу, держащую тросики, ослабляем гайку рожковым ключем на 10 и снимаем оголовки тросиков

6. Идем в яму под машину. Откручиваем болты, держащие тросик от колеса до ручника. Их там четыре: 12, 12, 10, 10.
А тут вот и появляется разница с описанием замены на его Саксид-Панде Сначала думал, зачем он снимал глушитель…Потом стало понятно. У него Саксид-Панда переднеприводный. И там в центральном туннеле идет глушитель. А у меня 4WD, там идет карданный вал. Поэтому ничего снимать вообще не надо.

Просто окручивает болты и тросики повисают вниз.

7. Остается снять тросик из барабана. Тут нам пригодятся два болта на 12, которые мы открутили первыми сразу после колеса.

Их вкручиваем в спец.отверстия в барабане и они стягивают барабан с колодок. Готово!

8. Далее снимаем три пружинки. Только пружинки и всё. Ничего не крутим. Нижняя снимается пассатижами.

Это позволит нам освободить пространство для откручивания болта на 10 — это сам вход тросика в барабан. А вторая колодка закрывает доступ к оголовку тросика. Его тоже вытаскиваем.

9. Собираем всё обратно — ставим тросик: закрепляем его в барабане и под машиной, в скобе ручника.

10. Со вторым тросиком делаем так же.

11. Крепим оголовки тросиков на скобу. Видно она не ровно стоит.

Берем два рожковых ключа, одним держим, а вторым крутим гайку, выбирая свободный ход тросиков. Готово! Скоба ровно, а ручник держит на 5-6 щелчке как и положено.

12. Если колодки стерлись, их можно заменить. Но вы это уже сделаете в следующий раз в три раза быстрее!

Замена тросов привода стояночного тормоза Toyota Corolla

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 10», «на 12», пассатижи.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).


Рисунок 1

3. Разверните уравнитель, выведите трос из прорези и отсоедините наконечник троса от уравнителя.

4. Аналогично извлеките из уравнителя наконечник второго троса.


Рисунок 2

5. Снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).


Рисунок 3

6. Отверните три гайки и снимите передний термоэкран.


Рисунок 4

7. Выверните болт крепления троса к кузову.


Рисунок 5

8. Откройте фиксатор крепления троса стояночного тормоза и отведите трос в сторону.

9. Выньте оболочку троса из отверстия в кузове.


Рисунок 6

10. Отсоедините трос привода стояночной тормозной системы, выведя его наконечник из зацепления с рычагом суппорта тормозного механизма заднего колеса.


Рисунок 7

11. Выверните три болта крепления кронштейнов оболочки троса стояночного тормоза к кузову.


Рисунок 8

12. Отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к балке задней подвески.


Рисунок 9

13. . и отведите кронштейн стросом от рычага.

14. Аналогично снимите второй трос.

15. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: