Как подтянуть ручник на ваз 2114

Обновлено: 18.05.2024

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 – фото и видео, необходимый инструмент, количество щелчков

Ручник – это важный элемент тормозной системы. Он предотвращает откат автомобиля в момент парковки. Со временем механизм изнашивается и требует регулировки. Давайте рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 своими руками, какой инструмент для этого нам понадобится и, если вы не хотите проводить работы самостоятельно, разберем примерные цены на стоимость работ в автосервисах.

Необходимый инструмент

Чтобы выполнить процесс по натяжке ручного тормоза, нам потребуется:

  • Два рожковых ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Домкрат;
  • Жидкость WD-40 или «жидкий ключ».

Работу лучше всего проводить на эстакаде или яме, так как механизм регулировки находится по центру днища машины почти под рычагом ручного тормоза. Можно попробовать поднять одну из сторон автомобиля домкратом и после этого залезть под него, но это не так уж и удобно и не совсем безопасно.

На сколько щелчков должен подниматься ручник?

Необходимость подтянуть ручник на ВАЗ 2114 возникает при износе задних тормозных колодок и растяжки троса. Если вы активно пользуетесь механизмом, то от постоянного натяжения и ослабления трос деформируется.

Идеальное количество щелчков при постановке на ручной тормоз считается диапазоном от 2 до 5. Чаще всего их количество превышает допустимое значение, из-за чего требуется подтягивать ручник.

Подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Произвести работы можно своими руками без специальных знаний, достаточно руководствоваться инструкцией из следующего пункта и иметь под рукой весь необходимый инструмент.

Процесс подтяжки ручника

На днище автомобиля закреплена планка, в которую вставляются концы тросов левого и правого барабанного тормоза. Сама планка держится на шпильке, которая, в свою очередь, прикрепляется к рычагу ручника и двигается вместе с ним, натягивая таким образом тросы.
Процесс подтяжки троса стояночного тормоза происходит по следующему принципу:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или в качестве альтернативы можно использовать яму. Если нет ничего подходящего, то можно поднять одну сторону автомобиля домкратом и установить подпорки под порог спереди и сзади.
  2. Включаем первую передачу. Для безопасности можно установить противооткатные подпорки под колеса.
  3. После проверяем, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе и спускаемся под него.
  4. Под средней частью глушителя на днище автомобиля будет располагаться механизм, который и отвечает за настройку. Также его можно найти, если посмотреть на днище автомобиля под ручкой ручного тормоза.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  5. Чтобы натянуть ручник на ВАЗ 2114 потребуется снять глушитель с резиновых демпферов. Сделать это можно побрызгав их жидкостью WD-40, после чего аккуратно поддевая отверткой снять их.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  6. Нам потребуется два ключа на 13. Первым мы держим основную гайку настройки, а вторым ослабляем контргайку. В ином случае возможно прокручивание механизма. Так как место расположение регулировки не особо удачное и подвержено коррозии, лучше перед началом процесса очистить резьбу от ржавчины с помощью WD-40.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  7. Далее приступаем к самой регулировке. Если щелчков у нас больше, чем нужно, то крутим настроечную гайку по часовой стрелке. Если наоборот меньше, то ослабляем крутя против часовой стрелки.
    Подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  8. В процессе настройки время от времени проверяем правильность результата. Когда мы добились хода рычага 3-4 щелчков, можно, придерживая ключом основную, затягивать контргайку.
  9. Теперь нужно проверить ручник на работоспособность. Устанавливаем автомобиль на горку и поднимаем ручник. Затем плавно отпускаем педаль тормоза и проверяем. Если автомобиль не держится и начинает катиться, значит задние колодки сильно изношены и требуется их замена.

Если все работы выполнены верно и механизм исправен, то ручник должен выдерживать автомобиль на горке 25 градусов без откатов.

Стоимость данной работы в автосервисе

Не каждый автовладелец захочет заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно. Поэтому давайте рассмотрим примерные цены на стоимость работ в автосервисах:

  • Регулировка ручного тормоза обойдется около 500 рублей;
  • Если помимо регулировки потребуется замена тросов механизма, то цена будет около 900 рублей.

Процесс не занимает много времени, но в цену работ включается занятое место в сервисе и работа мастера. Помимо регулировки, как было описано ранее, возможно потребуется дополнительный ремонт в виде замены задних колодок, тогда ремонт соответственно станет дороже.
Обращаясь в автосервис, безусловно, у вас будет гарантия на произведенные работы, но регулировка ручника – процесс не требующий вложений, если сделать это своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную часть бюджета. А пользуясь информацией, полученной из статьи, вопрос «как подтянуть ручник ВАЗ 2114» не будет для вас чересчур сложным.

Что делать, если не держит ручник на ВАЗ 2114

Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

Ручник

Ручник

НАТЯЖКА РУЧНИКА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  1. Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  2. Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  3. Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  4. Полностью отпускаем ручник
  5. Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  6. Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  7. Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  8. Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  9. Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  10. Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  11. Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  12. Теперь можно закрутить контргайку.

Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

    ;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

МЕТОДЫ РЕМОНТА

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Общее устройство стояночного тормоза

Общее устройство стояночного тормоза

И В ЗАВЕРШЕНИЕ

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

Регулировка троса ручного тормоза на ВАЗ 2114-2115

Так как задние барабаны и колодки имеют свойство изнашиваться, то со временем эффективность ручного тормоза снижается и приходится его натягивать все сильнее и сильнее. В конечном счете даже при максимально натянутом рычаге, задние колеса не блокируются до необходимого момента, и нужно прибегнуть к регулировке механизма.

Для выполнения этой работы на ВАЗ 2114-2115 понадобится всего лишь два ключа на 13, один можно обычный, а второй удобно использовать трещоточный, так как места для проворачивания гайки довольно мало.

ключи для регулировки ручника на ВАЗ 2114-2115

Итак, эту работу удобнее всего выполнять на яме, либо же при сильно поднятой задней части автомобиля домкратом. Первым делом необходимо найти сам механизм регулировки. Он располагается под днищем машины ближе к ее задней части:

где находится механизм регулировки ручника на ВАЗ 2114-2115

Теперь удерживая одну гайку ключом, вторую необходимо закручивать до тех пор, пока эффективность ручника не станет нормальной. Затем затянуть контргайку до упора. Конечно, придется несколько раз повторить операцию, но сложного в этом ничего нет.

как натянуть ручник на ВАЗ 2114-2115

Нужно добиться такого результата, чтобы при 4 щелчках, задние колеса блокировались и удерживали машину на достаточно высоком уклоне. Некоторые владельцы проверяют в действии на ходу, поднимая рычаг, и смотрят, чтобы колеса полностью блокировались.

Обратите внимание, что перетягивать трос не стоит, так как колодки могут слишком близко подойти к барабанам, что может привести к чрезмерному износу как самих барабанов, так и колодок, а также нагреванию тормозных механизмов, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Видео инструкция по регулировке троса ручника на ВАЗ 2114-2115

Приведенное видео наглядно показывает весь процесс работы и было снято для данной статьи и встроено из моего канала YouTube.

Если остались какие-то вопросы, то на канале можете задавать вопросы и в комментариях я постараюсь на них ответить. Удачного ремонта.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Ручник ваз 2114

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

    Ключи на 13

    Уравниватель тяг ручника

      1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
      2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

      Регулировка стояночного тормоза

      1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
      2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

      Проверка ручного тормоза

      Полезное видео

      Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

      Вывод

      Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

      Натяжка ручника на ВАЗ 2114. Схема и Видео

      Четырнадцатая – хороший аппарат, требующий внимания и соответствующего ухода. Не всегда в этой тачке все гладко, но и ломается в основном то, что и у других тачек отечественного и зарубежного производства: подвеска.

      Наиболее частым вопросом в поисковике вылазит «как подтянуть трос ручника». Пригодность ручника или ручного тормоза, или стояночного тормоза – вопрос спорный. Согласитесь, мало кто им пользуется на стоянке. С другой стороны, встревая в пробке, каждый, у кого не срабатывал ручник, почувствовал все прелести механической коробки передач. Выходит, ручник – вещь нужная.

      Кстати, сто процентов владельцев тачек на механке хоть раз пробовали входить в поворот эффектным виражом. А удается он только благодаря ручнику, блокирующему задние колеса, чтобы тачку не занесло, а просто развернуло.

      Ручник (ручной тормоз) – это не просто рычаг около коробки передач со стороны водителя, а целая система взаимосвязанных элементов. И если выходит из стоя стояночный тормоз, то чаще всего у него износился трос или два тросика, которые идут от уравнителя к задним колодкам колес.

      Чтобы понимать, почему не держит ручник ВАЗ 2114, нужно разобраться что с чем в этой системе связано. Схема ручного тормоза выглядит так:

      Схема ручного тормоза ВАЗ 2114

      Схема ручного тормоза ВАЗ 2114

      Важные элементы, непосредственно участвующие в подтяжке тормоза выделены жирным контуром:

      1. Рычаг
      2. Тяга (рычаг)
      3. Пружина (тяги)
      4. Кнопка рычага
      5. Ось основного троса
      6. Болт М6х14
      7. Шайба 6 пружинная
      8. Тяга (привод)
      9. Шайба 6 стопорная
      10. Чехол
      11. Уравнитель
      12. Шайба 8
      13. Гайка М8
      14. Контргайка М8
      15. Ось рычага
      16. Шайба 10
      17. Шплинт 2х20
      18. Рычаг правый
      19. Рычаг левый
      20. Планка разжимная правая
      21. Планка разжимная левая
      22. Гайка М6
      23. Шайба 6 стопорная

      Схема рассчитана на тех, кто имеет хоть какое-то представление об устройстве подвески и ее составляющих. Если вы никогда не лазали под своей четырнадцатой, но очень хотите сами все сделать или попробовать что-то сделать, посмотрите пошаговое руководство или в конце статьи видео как подтянуть ручник на ВАЗ 2114.

      Как натянуть ручник на ВАЗ 2114

      Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

      • Загоняем четырнадцатую на яму или эстакаду. Если нет гаража, нет поблизости эстакады и нет денег на сервис (или чтобы до него доехать) – просто поддомкратьте заднюю часть машины. Если и домкрата нет – загоняйте на бордюр и в путь – под нее родимую.
      • Загнали, теперь поставьте на первую передачу коробку, и поставьте на ручник.
      • В идеале щелчков хода ручника должно быть от двух до пяти; в зависимости от того, больше у вас их получилось или меньше, принимаем меры по тросу.
      • Меньше 2 – удлиняем, больше 5 – укорачиваем.
      • Чтобы удлинить трос (расслабить его) нужно отвернуть контргайку, аналогично, контргайку нужно затянуть для уменьшения троса.
      • Перед тем, как искать нужную гайку на днище авто, опустите ручник до упора.
      • Вам понадобится два ключа на 13, взяли их и полезли под тачку.
      • Вам нужно найти уравнитель тросиков (вспоминаем схему, там он 11),детель,от которой главный трос расходится на два.
      • Если мешают резиновые держалки глушака – снимите их.
      • Нашли гайку и контргайку. У вас два ключа: первым зажимаем гайку, вторым откручиваем контргайку (смотрите, чтобы гайка не двигалась с места!).
      • Вспоминаем, что надо сделать – уменьшить или увеличить ход рычага. Так же, помним, что приемлемое количество щелчков находится в интервале от 2 до 5.
      • Закручиваем контргайку согласно надобности.

      Проверка: ВАЗ 2114 ручной тормоз

      Не отходя от кассы пробуем крутить задние колеса, предварительно домкратив их (тут уж без домкрата никак не обойдешься). Колеса вращаются свободно (колодки им не мешают) на опущенном ручнике – хорошо, на поднятом – стопорятся, работа выполнена четко.

      Далее, едем на какой-нибудь пригорок и останавливаемся на нем, поставив машину на ручной тормоз. Ручник должен удерживать машину на хорошем склоне.

      Если вы просто справились с работой, и у вас не возникло больших проблем в вопросе, как подтянуть стояночный тормоз, будьте готовы заниматься этим довольно часто. Так уж устроена эта прекрасная и нежная машина – четырнадцатая.

      Если все ваши действия оказались впустую, ручник по прежнему не слушается, трос болтается и стояночный тормоз в отказе, вам стоит прочитать статью о том, как заменить трос ручного тормоза, ибо ваш умер и реанимации не подлежит.

      Сколько стоит подтянуть ручник

      Если вы не готовы тратить свое время и силы на освоение несложной схемы устройства стояночного тормоза и, тем более, валяться под днищем своей машины – у вас есть выход, обратитесь в сервис. Цена вопроса от 400 рублей в зависимости от региона страны, однако, процедура не одноразовая. Спустя какое-то время вам понадобится снова отрегулировать трос ручника и снова приехать в сервис. Сумма будет расти с каждым новым приходом. Может быть, стоит потратить пару часов на разборки и уделить время своей машине?

      После подтяжки часто случается, что возникает сильный треск. Возможно, трос или два тросика уложились неправильно в ходе подтяжки. Посмотрите, не цепляется ли трос за крепления или еще что-нибудь по днищу. Болты на которые крепится трос можно выкрутить и глянуть их состояние, если есть след от натирания, уложите трос правильно. Так же, трещать может от того, что трос перетянут (даже если щелчки ручника укладываются в нужный интервал от 2 до 5).

      Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

      Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

      Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

      Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

      Трос ручника
      Трос ручника

      Конструкция

      При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

      Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

      Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

      • Рычаг;
      • Тяга;
      • Пружины;
      • Кнопка рычага;
      • Ось главного троса;
      • Болты;
      • Шайбы;
      • Привод;
      • Уравнитель;
      • Чехол;
      • Контргайки;
      • Шплинты;
      • Правый и левый рычаг;
      • Разжимная левая и правая планка;
      • Стопорная шайба и пр.

      Натяжение

      Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

      Натяжка
      Натяжка

      Процедура натяжения выглядит следующим образом.

      Проверка

      Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

      Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

      Этап

      Пояснение

      Прокрутить колеса после завершения натяжения

      Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

      Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

      Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

      Признаки необходимости замены

      Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

      При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

      • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
      • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
      • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
      • Оболочка троса серьезно износилась.

      Демонтаж и замена

      Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

      Демонтажные работы
      Демонтажные работы

      Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

      Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

      Проверка работоспособности

      Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

      • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
      • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
      • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
      • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

      Разобранный ручник
      Разобранный ручник

      Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

      Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

      Здт на ваз 2114 с механическим ручником

      Стояночный тормоз (ручной тормоз) в народе еще называют «ручником». Он являет собой постоянный тормоз, который используется при стоянке на склоне, в процессе парковки автомобиля, а также применяется мастерами для осуществления сложных трюков. Ручной тормоз блокирует любое самопроизвольное движение транспортного средства. Активируется стояночный тормоз при помощи специального рычага, установленного на торпеде с коробкой передач. Ручник является достаточно важной и незаменимой вещью, однако все же им пользуются не все водители. Дело в том, что если машину поставить на передачу, она никуда не укатится. Однако, если склон довольно крутой, то здесь коробка уже не поможет. В целом, большинство начинающих водителей не представляет нормальное движение без ручника. Об этом далее в статье.

      Устройство ручника

      Рычаг привода (1), тяга собачки рычага (2), пружина тяги (3), кнопка рычага (4), ось переднего троса (5), болт М6х14 (6), шайба 6 пружинная (7), тяга привода (8), шайба 6 стопорная (9), чехол защитный (10), уравнитель троса (11), шайба 8 (12), гайка М8 (13), гайка М8 низкая (14), ось рычага (15), шайба 10 (16), шплинт 2х20 (17), рычаг правый (18), рычаг левый (19), планка разжимная правая (20), планка разжимная левая (21), гайка М6 (22), шайба 6 стопорная (23), скоба троса (24).

      Подготовительные мероприятия


      замена тросика Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и, нужно сказать, напрасно. Найти привод «ручника» под днищем авто несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструмента вопрос решится в течение 3-4 часов. Для ремонта понадобятся:

      • Эстакада или смотровая яма.
      • Рожковый ключ на «10».
      • Два ключа на «13».
      • Пассатижи.
      • Пластиковые хомуты.
      • Большая плоская отвертка.
      • Смазка WD-40.

      Чтобы был комфортнее работать, следует очистить днище автомобиля от грязи и смазать WD-40 все резьбовые узлы.

      Причины неисправности ручного тормоза

      Поломка ручника является не таким уж и редким явлением, где растяжение троса не исключительная проблема. Бывает, что ручник на ВАЗ 2114, 2115, 2113 не держит и после натяжки. Наиболее распространенные причины данного явления мы разберем подробнее.

      Ручной тормоз имеет неприхотливое устройство, но и в нем иногда происходят поломки. Причин этому бывает несколько:

      1. Износ барабанов.
      2. Деформация либо разрыв троса.
      3. Изношенные тормозные колодки.

      Также могут быть подвержены механическому повреждению либо изношены любые элементы системы стояночного тормоза. Проблема в таких случаях диагностируется на глаз или на СТО. Кроме того, ручник не будет работать, если с рычага спадает тросик. В данном случае можно воспользоваться любым качественным герметиком, который может предотвратить скольжение, или просто подтяните трос стояночного тормоза.

      Проверка: ВАЗ 2114 ручной тормоз

      Не отходя от кассы пробуем крутить задние колеса, предварительно домкратив их (тут уж без домкрата никак не обойдешься). Колеса вращаются свободно (колодки им не мешают) на опущенном ручнике – хорошо, на поднятом – стопорятся, работа выполнена четко.

      Далее, едем на какой-нибудь пригорок и останавливаемся на нем, поставив машину на ручной тормоз. Ручник должен удерживать машину на хорошем склоне.

      Если вы просто справились с работой, и у вас не возникло больших проблем в вопросе, как подтянуть стояночный тормоз, будьте готовы заниматься этим довольно часто. Так уж устроена эта прекрасная и нежная машина – четырнадцатая.

      Если все ваши действия оказались впустую, ручник по прежнему не слушается, трос болтается и стояночный тормоз в отказе, вам стоит прочитать статью о том, как заменить трос ручного тормоза, ибо ваш умер и реанимации не подлежит.

      Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)

      1. В первую очередь, следует поставить на первую передачу рычаг коробки передач.
      2. Далее необходимо подсчитать количество щелчков ручника. Если менее двух, ослабьте натяжение троса, более пяти — наоборот, усильте натяжение.
      3. Затем полностью отпустите ручник.
      4. Теперь берем два ключа на 13 и лезем под автомобиль.

      Некоторым умельцам удается подтянуть стояночный тормоз без ослабления креплений глушителя. При этом они применяют пресловутые самодельные ключи. В результате того, что натяжка осуществляется достаточно часто, такие приспособления очень актуальны.

      Ключи на 13
      Уравниватель тяг ручника
      Регулировка стояночного тормоза

      Как натянуть ручник на ВАЗ 2114

      Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

      • Загоняем четырнадцатую на яму или эстакаду. Если нет гаража, нет поблизости эстакады и нет денег на сервис (или чтобы до него доехать) – просто поддомкратьте заднюю часть машины. Если и домкрата нет – загоняйте на бордюр и в путь – под нее родимую.
      • Загнали, теперь поставьте на первую передачу коробку, и поставьте на ручник.
      • В идеале щелчков хода ручника должно быть от двух до пяти; в зависимости от того, больше у вас их получилось или меньше, принимаем меры по тросу.
      • Меньше 2 – удлиняем, больше 5 – укорачиваем.
      • Чтобы удлинить трос (расслабить его) нужно отвернуть контргайку, аналогично, контргайку нужно затянуть для уменьшения троса.
      • Перед тем, как искать нужную гайку на днище авто, опустите ручник до упора.
      • Вам понадобится два ключа на 13, взяли их и полезли под тачку.
      • Вам нужно найти уравнитель тросиков (вспоминаем схему, там он 11),детель,от которой главный трос расходится на два.
      • Если мешают резиновые держалки глушака – снимите их.
      • Нашли гайку и контргайку. У вас два ключа: первым зажимаем гайку, вторым откручиваем контргайку (смотрите, чтобы гайка не двигалась с места!).
      • Вспоминаем, что надо сделать – уменьшить или увеличить ход рычага. Так же, помним, что приемлемое количество щелчков находится в интервале от 2 до 5.
      • Закручиваем контргайку согласно надобности.

      Советы профи

      Если вы не желаете тратить свои силы и время на освоение достаточно несложной схемы устройства ручного тормоза и подтягивать ручник своими силами, то можете обратиться в автосервис. Цена вопроса — минимум 400 рублей зависимо от региона страны, но мероприятие не одноразовое. Через определенное время вам потребуется снова регулировать трос ручника, для чего придется снова ехать в автосервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет повышаться с каждым новым визитом.

      После подтяжки не редко происходит, что появляется сильный треск. Возможно в ходе подтяжки неправильно уложился тросик либо два троса. Проконтролируйте, чтобы трос не цеплялся за крепления либо еще что-нибудь. Болты, на которых закреплен тросик, можно выкрутить и посмотреть, в каком они состоянии. При наличии следов от натирания, необходимо уложить трос правильно. Кроме того, трос может трещать от того, что он перетянут (даже когда щелчки стояночного тормоза укладываются в требуемый интервал).

      Подтягивать ручник приходится достаточно часто. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Кроме того, вам придется регулировать стояночный тормоз при замене тормозных колодок, ремонте ручника, ремонте тросика, а также замене заднего тормозного цилиндра.

      Из чего состоит ручной тормоз

      Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

      К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

      На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

      Намек на замену

      Элементарный износ детали – трос ручника может заржаветь, может оборваться или ослабиться так, что не подтянешь – это самая распространенная причина для замены. Два задних колеса как бы намекают на то, что стояночный тормоз подведен к колесам в виде двух тросиков. Практически всегда выходит из строя какой-то один из тросов. Это не значит, что и менять нужно один. Покупайте комплект и меняйте оба. Цена на трос ручника ВАЗ 2114 варьируется от 200 до 1000 рублей (зависит от производителя и места покупки). Иначе, тот трос, что окажется старее, точно полетит в ближайшее время, и вы просто заплатите двойную цену.

      Симптомы неполадки троса обычно такие:

      • ручник не держит нужной тяги
      • греются тормозные барабаны
      • при натяжке ручника трос может не отвечать действию
      • износилась оболочка троса

      Проверить нелады с тросом просто: поставьте тачку на ручник, выйдете из нее и попробуйте хорошенько толкнуть – она немного покатится, если трос умер.

      Неисправности и их признаки

      Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

      • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
      • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
      • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

      Читать далее: Как правильно подключить ходовые огни самому

      Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

      • До 2% повреждены или оборваны.
      • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
      • Наконечники привода имеют выработки.

      Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

      При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

      Читать далее: Альфа Ромео МиТо обзорный тест драйв цена для России фото и видео модели

      Ваз 2110 не работает ручник

      Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

      • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
      • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
      • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
      • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

      Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

      Ваз 2110 подтянуть ручник

      • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
      • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
      • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

      Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

      Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

      После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

      Ваз 2110 ручник не держит

      В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

      Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

      Также следует заменять трос в таких ситуациях:

      • когда его наконечники ослаблены;
      • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
      • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

      Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

      Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

      Демонтаж и замена

      Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

      Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

      1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
      2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
      3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
      4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
      5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
      6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
      7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
      8. Снимите колодку.
      9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
      10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
      11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
      12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
      13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
      14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
      15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
      16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
      17. Подтяните ручник в салоне.
      18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

      Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

      Проверка работоспособности

      Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

      • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
      • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
      • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
      • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

      Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

      Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

      Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

      тросикРоль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.

      Читайте также: