Как понять что тормозной диск изношен солярис

Обновлено: 02.05.2024

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Как понять, что пришла пора менять тормозные диски. Несколько признаков, которыми я пользуюсь

Когда я покупал свой подержанный автомобиль, продавец был добросовестным и оповестил, что машина слабо тормозит.
Он предупредил, что тормозные диски требуют внимания и желательно их заменить.

В статье же расскажу, как самому понять, что тормозные диски изрядно изношены. Перечислю основные признаки, по которым я легко определяю что их пора заменить.

Медленное и неэффективное торможение

В первую очередь, на что стоит обратить внимание при снижении эффективности торможения, это не только износившиеся колодки, но и сами диски.
Иногда работать тормозам приходится в экстремальных условиях, претерпевая большие температурные нагрузки.
Например, если неправильно притереть новый комплект тормозов или перегреть диски, не дав им правильно остыть, можно столкнуться с тем, что тормоза будут работать меньше, чем на 30% от своих возможностей.
Педаль в этом случае будет, как ватная, может появиться характерный запах паленых колодок.

Вибрация и рывки при торможении

Одним из основных признаков, который практически напрямую говорит о явном износе дисков - рывки и биение в педаль при торможении. Они становятся тем заметнее, чем сильнее нажимаешь на педаль тормоза.
Вибрация, например, легко заметна на больших скоростях, а рывки ощущаются практически при полной остановке.
Возникает это из-за все того же перегрева дисков, в связи с чем их "ведет", возникает кривизна и неравномерный износ. В этом случае диски 100% подлежат замене, проточка вряд ли их спасет.

Скрипы и посторонние звуки

Еще один простой способ понять, что стоит уделить внимание тормозам - возникновение нехарактерных для тормозов звуков.
Исправные тормоза "шелестят", неисправные будут могут создавать еще и звуки, похожие на глухой скрежет металла об металл. Тогда проверить надо не только износившиеся колодки, но и сами диски.

Нужно так же помнить, что причина может быть в неисправности тормозных суппортов. Со временем и они могут подклинивать, а неприятный звук будет даже на исправных дисках и колодках.

Определение износа дисков
по внешнему виду

Самый верный способ узнать в каком состоянии дисков - непосредственно рассмотреть в каком они состоянии.
Сразу предупрежу, что в некоторых недобросовестных автосервисах пытаются навязать замену дисков по причине наличия ржавчины на кромке.
Это ничто иное, как естественно образующийся накал, и его наличие не означает, что диски надо срочно менять

Присмотреться нужно в первую очередь к толщине самого диска. Измерить ее проще всего штангенциркулем, а узнать предельную толщину износа можно из параметров производителя, на каждой модели они разные из-за разного вида и типа дисков.

Глубокие борозды, наличие явных дефектов в виде трещин и сколов указывает на то, что диски желательно заменить. Прочность детали в этом случае снижена, в худшем случае он может попросту разлететься в дребезги, в лучшем - будет гораздо хуже тормозить.
Если же рабочая поверхность тормозного диска покрыта ржавчиной, то нужно проверить исправность суппорта, как я уже говорил выше, он может быть тому виной.

Надеюсь, несколько этих простых признаков будут полезными в определении неисправностей тормозной системы машины. Следите за состоянием тормозов и вовремя меняйте расходники, ведь это не только Ваша безопасность, но и безопасность всех окружающих.

Как понять что тормозной диск изношен солярис

Проверку тормозной системы нужно проводить как при техническом обслуживании, так и при неудовлетворительной работе тормозов

Проверка положения педали тормоза

Для проверки положения педали понадобится линейка.

Запускаем двигатель и несколько раз энергично нажимаем на педаль тормоза

Оттягиваем педаль тормоза рукой вверх до упора

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Отпускаем педаль и измеряем расстояние «Н» от накладки педали до пола. Расстояние должно быть 174 мм

Если ход педали не соответствует этому значению, то регулируем положение педали тормоза

Проверяем свободный ход педали тормоза, для этого перемещаем педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Определяем по линейке значение свободного хода, которое должно составлять 3-8 мм.

Если не соответствует значение, то это может быть вызвано следующими причинами:

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов

Если педаль останавливается при нажатии практически у самого пола, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на сильный износ колодок, дисков или барабанов.

Если в системе есть воздух, то педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

Проверка герметичности гидропривода тормозов

Герметичность узлов и деталей гидропривода нужно проверять с помощником, который должен создавать давление педалью тормоза и удерживать педаль нажатой, при осмотре.

При обнаружении негерметичности соединений нужно подтянуть хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Осматриваем главный тормозной цилиндр с бачком в месте соединения бачка

Осматриваем трубки соединения с главным цилиндром и с модулем ABS

Проверяем места соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов

Проверяем места соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов

При необходимости подтягиваем соединения или заменяем дефектные детали

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Осматриваем передние тормозные шланги

Осматриваем задние тормозные шланги. На них не должно быть надрывов, трещин и потертостей, вздутий шлангов

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Осматриваем соединения «А» наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны «Б» для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Смотрим соединения «А» наконечников трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны «Б» для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и вынимаем пистоны крепления кожуха тормозных трубок

Отжимаем фиксаторы крепления защитного кожуха

И снимаем кожух

Проверяем крепление трубок в держателях на днище кузова

Также проверяем остальные места крепления тормозных трубок

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Если педаль тормоза стала упругой, тесть усилие на педаль при торможении увеличилось по сравнению с обычным, нужно проверить работу вакуумного усилителя

При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.

Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель. Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

- проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов

- проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:

- сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

- извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга

- также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки

Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.

Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.

Проверка колодок, дисков и барабанов

В передних тормозных механизмах на колодках установлены сигнализаторы предельного износа колодок.

Они представляют собой металлические пластинки, которые прикреплены к колодкам. Если накладки колодок стираются до этого сигнализатора, то в момент торможения будет слышен характерный скрипящий звук.

Это металлическая пластинка соприкасается с диском и слышен этот скрип.

После появления такого скрипа, нужно как можно скорее заменить тормозные колодки.

Для полной проверки износа тормозных колодок и дисков устанавливаем автомобиль на подъемник или затормаживаем его и устанавливаем башмаки под задние колеса.

Ослабляем затяжку заек крепления колес

Поднимаем и устанавливаем опоры под переднюю часть автомобиля опоры

Окончательно откручиваем гайки крепления и снимаем колеса

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Проверяем через отверстие в суппорте состояние колодок тормозных механизмов передних колес

Нужно измерить только толщину фрикционных накладок (показано на снятой колодке)

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Измеряем толщину тормозного диска

Контрольные размеры:

- номинальная толщина тормозного диска – 22 мм;

- минимальная толщина тормозного диска – 20 мм;

- максимальное колебание толщины (измерение в восьми точках) – 0,02 мм;

- максимальное биение диска при проверке на автомобиле – 0,04 мм;

- минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки – 2 мм.

Проверяем подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов с помощью отвертки, вставленной между диском и тормозной колодкой

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта

Осматриваем перемычки воздушных каналов охлаждения диска

При обнаружении трещин в перемычках диск нужно обязательно заменить

Проверка состояния тормозных механизмов задних колес

Если на автомобиле установлены дисковые задние тормозные механизмы, то проверку производим также как и для передних тормозов

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса и включаем первую передачу или на автомате в положение «Р»

Поднимаем и устанавливаем заднюю часть автомобиля на упоры.

Окончательно выкручиваем болты крепления и снимаем колеса

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris
Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Снимаем тормозной барабан

Измеряем толщину фрикционных накладок барабанного тормозного механизма задних колес

Если толщина, хотя бы одной колодки менее допустимой, заменяем тормозные колодки

Проверки тормозных деталей и узлов автомобиля Hyundai Solaris

Измеряем штангенциркулем диаметр внутренней полости тормозного барабана

Если диаметр больше допустимого, заменяем тормозной барабан

Контрольные размеры тормозных механизмов задних колес:

- номинальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана – 204 мм;

- максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана – 205,2 мм;

Дисковые тормоза задних колес:

- толщина тормозного диска – 10 мм;

- минимальная толщина тормозного диска – 8,4 мм;

- максимальное колебание толщины диска, измеренное в восьми точках -,01 мм;

- максимальное биение тормозного диска – 0,05 мм;

- толщина накладки тормозной колодки – 10 мм;

- минимальная толщина фрикционной накладки – 2 мм;

- максимальный диаметр тормозного диска стояночной тормозной системы при износе 169 мм.

Проверка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

Hyundai Solaris

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

В тормозных механизмах передних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок.

После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр и отвертка с плоским лезвием.

Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

4. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес).

5. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости тормозного барабана.

Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 1), замените тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса).

Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска менее допустимой (см. табл. 1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес).

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Как понять что надо менять тормозные диски хендай солярис

Тормозные диски на Хендай Солярис — очень уязвимый элемент в тормозной системе автомобиля. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям на дороге.

Автомобиль Хендай Солярис — надежная машина, но при их поломке или критичном износе она не сможет выручить.

Замена тормозных дисков производится в автосервисных мастерских всего за несколько часов. При необходимости такую процедуру можно сделать самостоятельно при минимальных технических навыках.

Описание проблемы тормозных дисков на Хендай Солярис

Главным показателем тормозного диска является его толщина.
Нормированное значение — не менее 20 мм. Если толщина вентилируемой плоскости — 17 мм, а не вентилируемой — 10 мм, то его следует заменить. Максимально допустимое торцовое биение должно не превышать 0,12 мм.

Посмотреть износ можно визуально на наличие ссадин, задир, трещин и других дефектов. Надо помнить, что такие дефекты имеют свойство прогрессировать и увеличивать износ.

Измерение штангенциркулем толщины износа не даст хороших результатов. Эту процедуру лучше делать в автомастерских.

На СТО диск можно заточить и прошлифовать с двух сторон на равномерную глубину, при этом его ширина не должна быть меньше допустимой нормы.

Но даже после проточки его лучше заменить. При торможении он быстро нагревается при сильных нагрузках, вследствие чего детали системы изнашиваются.

Выделяют несколько симптомов изношенности тормозных дисков:

  • Биение рулевой колонки и вибрация. Это явление можно почувствовать при экстренном торможении.
  • Возникновение посторонних звуков, писков.

Замена дисков на Хендай Солярис

На износ деталей на Hyundai Solaris влияют сильные нагрузки, езда по бездорожью, стиль езды водителя, срок эксплуатации, качество, пробег.

Производить замену рекомендуют вместе с колодками.Передние тормозные диски необходимо поменять в следующих случаях:

  • Износ до допустимой нормы.
  • Деформация в результате удара.
  • При механических дефектах, которые не устраняются проточкой.

Задние тормозные диски меняют в таких ситуациях:

  • Увеличение тормозного пути.
  • При торможении автомобиль ведет в сторону.
  • Педаль тормоза стала мягкой.
  • Износ до допустимого уровня.
  • Деформация и механические повреждения.

Замена тормозных дисков Хендай Солярис производится самостоятельно следующим образом:

  • Автомобиль поставьте на подставку или домкрат.
  • Поставьте колодки в посадочные места, при этом воспользуйтесь отверткой.
  • Открутите 2 болта, которые удерживают суппорт.
  • Открутите 2 болта от поворотного кулака, которые удерживают скобу.
  • Отсоедините 2 винта, удерживающие тормозной диск.
  • Снимите сначала дистанционное кольцо, затем сам диск. При этом пользуются резиновым молотком, чтобы он тронулся.
  • Очистите болты, винты, ступицы от грязи и ржавчины.
  • Установите новую или отшлифованную, старую деталь. Для этого все шаги проделайте в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси ничем не отличается от переднего и снимается также. Единственное отличие в том, что надо открутить 1 винт.

Транспортное средство должно быть всегда в порядке. Своевременная диагностика и ремонт — гарантия безопасности всех участников дорожного движения.

Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))


  • Сложность выполнения работ:

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Обслуживание тормозной системы обязательно

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Особенности эксплуатации


Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Тормозные диски – один из важнейших элементов автомобиля, особенно если говорить о безопасности управления транспортным средством. Если данная деталь сломана или находится в критической стадии, то ожидать чего-то хорошего не стоит. Самое удачное, что может случиться – биение в руль во время торможения. Если это звучит как-то знакомо и похоже на ситуацию, которая произошла недавно – то диски пора менять.

Но автомобили порой бывают непредсказуемыми, такая деталь, как тормозной диск, может привести к заносу. И все хорошо, если это произойдет в городе, где движение машин не такое быстрое, как на трассе. Хотя и считается, что Hyundai Solaris довольно надежная машина, но даже она не сможет выручить при такой поломке.

Если во время езды, руль немного ведет в сторону или педаль тормоза уже больше не такая, как была ранее, то, скорее всего, дело именно в диске, все это говорит о том, что он находится на критичном износе. Если это дело запустить и закрывать глаза на все неприятности, то можно дотянуть до того, что начнет вытекать тормозная жидкость или эффективность торможения может просто упасть раза в два. Также, если диск на Hyundai Solaris стерт, то он быстрее нагревается, а если нагретый металл опустить в холодную жидкость, то есть лужу, то он может треснуть. Это уже критично и необходима замена тормозного диска.

Как проверить состояние тормозного диска?

Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.

Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.


Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.

Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.

Перфорированные диски

Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.

Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.


Замена

Конечно же, замена тормозных дисков не может обойтись без снятия тормозных колодок. Иногда, некоторые специалисты, говорят, что лучше сразу и поменять эти самые колодки, пока они не износились, ведь никому не хочется либо платить два раза в мастерской, либо тратить личное время.

Но стоит отметить, что некоторые мастерские, где работают профессионалы, вообще не оставляют клиентам выбора. И это правильно, ведь лучше обновить сразу две части системы, чем сделать это наполовину. Колодки для Hyundai Solaris нужно также искать по артикулу. Также стоит проверить, какова их толщина.

Снятие колодок обязательно начинается с того, что осуществляется проверка уровня тормозной жидкости. Ее лучше всего откачать шприцем и вылить в какую-нибудь баночку, на время ремонта. Нужно это для того, чтобы во время «утапливания» поршня она не вытекла. Далее все делает по инструкции:

  • Снимается колесо, автомобиль ставится на подставку или домкрат.
  • Отверткой, между тормозным диском и колодкой, разводятся колодки, и утапливается поршень.
  • Снизу есть болт, его нужно открутить ключом на 14. При этом направляющий палец удерживается ключом на 17. Тоже самое производится и с верхним болтом.
  • Далее снимается суппорт с направляющей и подвязывается к пружинам.
  • Колодки снимаются с помощью обычной отвертки.

Далее можно продолжить работу, но переключиться нужно на передние диски. Колодки и суппорты больше не мешают. Не стоит забывать, что эти процедуры на Хендай Солярис нужно проводить регулярно, точнее написано в сервисной книжке, но полагаться на нее нельзя, иногда нужно думать только о своем стиле вождения и условиях, именно от этого зависит толщина передних колодок и дисков.

После снятия передних колодок остается только снять диск:

  • Ключом на 17 нужно открутить болты, на которых держатся направляющие колодок, если это не было сделано ранее. Направляющая снимается.
  • Откручиваются винты крепления диска. Очень часто они грязные, иногда даже ржавые. Причем это беда не Хендай Соляриса, а автомобилей в целом, поэтому их лучше почистить. Если получилось снять, то хорошо, если нет, то нужна ударная отвертка.
  • Диск снимается со ступицы.

Все, что важно запомнить, описано в этой статье. Замена дисков не такое уж и трудное задание, но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, если есть сомнения в собственных силах. Важно н забывать про артикул и пользоваться только качественными деталями, где толщина соответствует стандартам. Конечно же не стоит забывать, что толщина – не единственный источник проблем, когда, например, бьет в руль или машина ходит в сторону.

Читайте также: