Как разобрать рулевую колонку киа сид

Обновлено: 18.05.2024

KIA Ceed Ждёт субботы. › Бортжурнал › Замена эластичной муфты рулевого вала KIA Cee`d 2007

Алоха!
Знаю, что многие владельцы дорестайловых Сидов сталкивались с такой проблемой, как противный стучок в рулевой колонке при проезде мелких неровностей. Всему виной являлась эта маленькая и копеечная деталька в рулевом механизме. Вроде бы и "на скорость не влияет", а на нервы действует. Вот я и сподобился.
Ниже отчёт, по замене эластичной муфты рулевого вала на моей машине.
Итак поехали:
Для начала нам потребуется сама эластичная муфта НОВОГО образца.

Далее.
(ВАЖНО!)
Выставляем колёса в положение "прямо" (так потом будет проще ) и скидываем клемму с АКБ.
Только после этого приступаем к дальнейшему разбору!
Разбираем кожух рулевой колонки передней панели. Там всё предельно просто даже чайнику, и особо не по фотографируешь. Поэтому внимания на этом особо заострять не стану.

Аккуратно сдёргиваем все фишки (они все различаются, и перепутать их потом невозможно.)

Снимаем воздуховод (саморез там "спрятался", отметил его кружком.)

Доступ к рулевому валу свободен. Откручиваем его ключом на 12 целиком и аккуратно вынимаем.
(ВАЖНО!)
Не забудьте нанести чёткие метки на валу и карданчике, чтобы при обратной сборке руль остался в том же положении!

(Ибо я "попал"!
Ошиблись мы на один "зуб". Когда всё собрали, руль буквально чуть-чуть ушёл. Но выяснил я это не сразу, а только когда выехал из дворов на центральную улицу и поехал по прямой. Возвращаться обратно было уже лень, да и поздно. Поэтому решил отложить на завтра.
На следующий день, когда ставили вал "на место", забыли скинуть клемму с АКБ. Как итог — руль встал как надо, но на приборке загорелся значок EPS. Ручная калибровка согласно тех. бюллетеню не помогла. Сканер тоже не помог. Ошибка висела.
Поехал к официалам, куда деваться.
Не повторите мою ошибку!)

О руле Kia Ceed JD: замена шлейфа и крутая оплетка

руль Kia Ceed JD

Ceed JD 2

В данном материале вы найдете информацию, как снять руль и заменить подрулевой шлейф Киа Сид, а также что нужно для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

руль Kia Ceed JD

Как снять руль Kia Ceed

Снятие руля Kia Ceed JD проводится с помощью 21-миллиметровой торцовой головки. Чтобы сделать ориентировочные метки, используйте маркер.

Перед проведением демонтажа снимаем минусовую клемму с АКБ и фиксируем рулевое колесо прямо, после чего можно приступать к разбору модуля подушки безопасности Киа Сид.

Демонтируем подушку

подушка Kia Ceed jd

Чтобы избавиться от подушки безопасности Киа Сид 2016, воспользуйтесь торцовым ключом TORX T30. Обратите внимание, что электропитание должно быть отключено. Игнорирование этого нюанса может привести к раскрытию защитного элемента.

После отключения питания подождите 10-15 минут, чтобы конденсатор активатора полностью разрядился.

Последовательность действий при демонтаже:

    Подушка безопасности соединена со ступицей руля Kia Ceed тремя фиксаторами, которые нужно отжать с обратной стороны колеса, используя тонкий стержень. Отжимая крепления, поворачивайте стержень от ступицы к ободу.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем рулевое колесо

  1. На несколько оборотов отворачиваем гайку, которая соединяет руль Kia Ceed JD с рулевым валом. При этом держите колесо так, чтобы оно не проворачивалось. Обратите внимание: гайку полностью снимать опасно, так как при резком разъединении элементов можно травмироваться.
  2. Нанося резкие удары руками, освободите шлицы вала от руля Kia Ceed.
  3. Теперь можно вывернуть гайку полностью.
  4. Извлеките провода, подсоединенные к рулевому колесу.
  5. Отметьте положение руля на ступице и валу, после чего элемент можно демонтировать.

Подрулевой шлейф

Для того чтобы получить доступ к подрулевому шлейфу Киа Сид, нужно демонтировать кожух рулевой колонки. Для проведения работ используйте торцовую головку размерностью 21 мм и крестовую отвертку.

Подрулевой шлейф

Подрулевой шлейф

  1. Избавляемся от одного нижнего и двух верхних винтов, которые фиксируют кожух Ки Сид.
  2. Снимаем кожух, который состоит из верхней, нижней частей.
  3. Чтобы обездвижить контактное кольцо, используем скотч или изоленту.
  4. Отсоединяем провода выключателей от шлейфа.
  5. Сдвигаем держатель колодки проводов, соединяющихся с кольцом, разъединяем колодку.
  6. Подрулевой шлейф фиксируется тремя креплениями, которые расположены справа, вверху, внизу. Перед тем как снять контактное кольцо, отжимаем эти держатели.
  7. Извлекаем шлейф, установленный на соединителе подрулевых переключателей.

Подходящий элемент можно найти по коду. 93490-3R311 – артикул контактного кольца подушки безопасности водителя Kia Ceed 2014.

Контактное кольцо подушки безопасности арт. 93490-3R311

Самостоятельная перетяжка руля

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели Kia Ceed 2 поколения комплектовались простым рулем, обтянутым резиновым материалом. При желании, чтобы улучшить внешний вид салона и сделать вождение более комфортным, можно перетянуть рулевое колесо своими руками. В отличие от рулей, для обтяжки которых использована кожа, резиновые элементы управления нужно перетягивать с большой натяжкой. Проводить работу по перетяжке руля Киа Сид JD можно, не снимая элемент с посадочного места. Если перспектива провести несколько часов времени в машине в одной позе вас не радует, можно демонтировать рулевое колесо, и сделать все в комфортной домашней обстановке.

Набор для перетяжки

Наборы для перетяжки чаще всего комплектуются выкроенной оплеткой, набором ниток, иглой, наперстком, монтажной лопаткой, двухсторонней клейкой лентой и инструкцией.

Кроме стандартного набора рекомендуется доукомплектовать набор:

  • средством для обезжиривания поверхностей;
  • обувным или резиновым клеем;
  • шприцем;
  • изолирующей лентой;
  • 5-7-сантиметровыми обрезками трубы PPR диаметром 25 мм.

  1. Наносим на руль универсальную обезжиривающую жидкость.
  2. Наклеиваем полоски двустороннего скотча на рулевое колесо Kia Ceed 2013 и отгибаем кончики защитного слоя так, чтобы потом было удобно его снимать.

Заключение

При демонтаже руля Киа Сид JD обязательно нужно обесточивать систему. Помните: после того как клеммы сняты с аккумулятора, должно пройти не меньше 10 минут, чтобы конденсатор активатора подушки разрядился.

Работая с подушкой безопасности, соблюдайте меры предосторожности – снимая и устанавливая этот защитный элемент, необходимо находиться вне зоны раскрытия.

Рулевая колонка и рулевой вал

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите 30 секунд.

2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.

3. Выверните болты Torx, расположенные с двух сторон задней части рулевого колеса.


4. Отсоедините электрический разъем (А) от подушки безопасности водителя (В) и снимите подушку безопасности с рулевого колеса.


5. Отсоедините электрический разъем (А) от переключателя, отверните гайку (В) и снимите шайбу крепления рулевого колеса.


6. Нанеси те метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо и съемником SST09561-11001 (А) снимите рулевое колесо.


Предупреждение! Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку и блок управления усилителем рулевого управления с электрическим приводом (EPS).

7. Выверните винты и аккуратно снимите верхний (А) и нижний (В) кожухи рулевой колонки.


8. Отсоедините электрические разъемы (А) от нижней части спирального провода, затем снимите спиральный провод (В) с рулевой колонки.


9. Нажмите на фиксаторы, отмеченные стрелками на рисунке, и снимите многофункциональный переключатель (А) с рулевой колонки.


10. Снимите нижнюю боковую крышку (А) панели приборов и нижнюю защиту от столкновения (В).


11. Выверните болты и снимите усилитель (А) панели.


12. Выверните болт (А) и отсоедините универсальный шарнир (В) от вала рулевой передачи.


13. Отсоедините разъемы (А, В и С).



14. Выверните болты крепления рулевой колонки (В).


15. Отверните гайки (А) и снимите рулевую колонку и блок управления EPS (С).



Разборка и сборка

Предупреждение! Не разбирайте рулевую колонку и блок управления EPS.

1. Выверните болт (А) и отсоедините универсальный шарнир (В) от вала рулевой колонки. Момент затяжки: 30-35 Н·м.


2. Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов (А).

Предупреждение! Не воздействуйте на монтажный кронштейн рулевой колонки и блок управления EPS.

3. Отверткой с плоским лезвием от-верните болты и снимите замок блокировки рулевой колонки (В).


4. Сборка проводи гея в последовательности, обратной разборке. При установке замка блокировки рулевой колонки необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой (А), а затягивание болтов проводить до срезания головок болтов.


Проверка

1. Проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и деформаций.

2. Проверьте электрические разъемы на отсутствие свободного хода и повреждений, а также на надежность и плавность их соединений

3. Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, повреждений и заклиниваний.

4. Проверьте механизм наклона рулевой колонки на отсутствие повреждений и трещин.

5. Проверьте функционирование замка блокировки рулевой колонки и, при необходимости, замените его.

Установка

Предупреждение! Перед установкой смажьте все поверхности скольжения рулевой колонки универсальной консистентной смазкой.

1. Установите рулевую колонку и уни-версальный шарнир и закрепите болтами (В) и гайками (А). Момент затяжки: 13-18 Н·м.



2. Подсоедините электрические разъемы (А, В и С).



3. Подсоедините универсальный шарнир (В) к валу рулевой передачи и закрепите болтом (А). Момент затяжки: 30-35 Н·м.


4. Установите усилитель (А) панели.


5. Установите нижнюю боковую крышку (А) панели приборов и нижнюю защиту от столкновения (В).


6. Установите многофункциональный переключатель (А) на рулевую колонку.


7. Установите спиральный провод (В) на рулевую колонку и подсоедините электрические разъемы (А) к нижней части спирального провода.


8. Установите верхний (А) и нижний (В) кожухи рулевой колонки.

9. Подсоедините электрический разъем (А) к переключателю.


10. Совместите ранее нанесенные мотки, установите рулевое колесо на вал рулевой колонки и закрепите гайкой (В) с шайбой. Момент затяжки: 40-50 Н·м.


11. Подсоедините электрический разъем (А) к подушке безопасности водителя и установите подушку безопасности (В) на рулевое колесо.


12. Вверните болты Torx, расположенные с двух сторон задней части рулевого колеса.


13. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.

15. После замены рулевой колонки и блока управления EPS сканером выполните операцию распознавания типа EPS.

16. Выполните калибровку ASP (абсолютное положение рулевого управления).

Предупреждение! Если не будет выполнена операция ASP (абсолютное положение рулевого управления), будет мигать или гореть постоянно контрольная лампа EPS, при этом автомобиль может уводить вправо или влево.

KIA Ceed 2,0AT SW FL Морсик › Бортжурнал › Разборка и ремонт рулевой рейки Kia Ceed ED SW FL

Всем привет.
Как я и анонсировал при поиске гаража, назрел, наконец, у меня ремонт рулевой рейки. Неоценимый вклад в ремонт моей рейки внес товарищ wolzow , благодаря ему ремонт продлился не сутки так долго, как мог бы :))
Вступление.
Неделю назад, будучи в СПб, собрались мы с товарищем avshik в любезно предоставленном нашим другом машино-месте теплого многоуровневого гаражного бокса "вылечить" закисшие ручники и заодно поменять приговоренную ранее на диагностике моего Морсика правую рулевую тягу (люфт появился). Колодки ручника по итогам работ функционируют как новые (или даже лучше), хотя это и заняло у нас часов 10 на 2 машины, а вот замена тяги не осуществилась, т.к., сняв правое колесо, менять ее сразу перехотелось — без ямы это просто unbelievable (до пыльника не добраться со всеми вытекающими).
Что ж, нашел сервис там же в СПб, где мне заменили тягу, и вместе со сход-развалом я отдал 1800 рублей. Сервисмены нагнали на меня ужас, мол, рейке твоей хана — там все ржавое, люфтит, менять нужно, а не то руки заломаем рассыпется все в самый неподходящий момент. Я в расстройстве — новая рейка в сборе стоит 14+ тысяч плюс работа от 6 до бесконечности. Нашел пост про ремонт и, вдохновившись, закупил недостающие детали.
1. Закупка "ремкомплекта".
Первое, что нужно купить — втулка рейки. На чертеже она под номером 56521B. Порядка 180 рублей.

Второе, что я купил — упор вала рейки под номером 56524B. Его, по идее, можно было и не покупать (наверное), но будет обидно, если вы проделаете такую большую работу, как мы с wolzow , увидите, что этот упор в ненадлежащем состоянии, а его у вас не будет. К тому же выработка на нем хоть и небольшая, но была. Порядка 600 рублей.
Третье — рекомендую купить пару червячных хомутов на диаметр 55-65 мм для пыльников рулевых тяг. Заводские второй раз зафиксировать не получится сложно, и, все-таки, скорее всего, не получится ;)
Четвертое — смазка в объеме 0,5-0,8 кг. Я выбрал банку литол-24 за 180 рублей (850 граммов).
Также рекомендуется заранее понимать состояние рулевых тяг на предмет люфта, наконечников (если пальцы уже не в лучшем виде) а также состояние пыльников на предмет надрывов. Все это будет легко и просто заменить при производстве описываемых далее работ с рейкой, так что подумайте и купите необходимое заранее.
2. Снятие рейки.
Нужна яма или подъемник.
Вывешиваем переднюю часть авто.
— Снимаем колеса.
— Снимаем защиту картера
— Лезем в салон и за педалями тормоза и газа отгибаем обшивку, делаем метки кто во что горазд маркером или лучше краской на валу рейки и рулевом валу, который с карданчиком. Откручиваем фиксирующий болт (ключ на 12) и вынимаем его. Сразу скажу, мне метки не помогли (стерлись что ли) ;)) Руль при этом лучше всего заблокировать (вынимаем ключ зажигания, вращаем руль до стопора). Снимаем карданчик движением "вверх", он свободно ходит по рулевому валу, а если не очень свободно — применяем монтажку.

— Из ямы срываем передние болты (2 шт., на 19) и задние гайки подрамника (2 шт. основных, на 19) и 4 шт. на проушинах, на 14. Передние болты откручиваем наполовину, задние гайки и болты выкручиваем полностью.

— Выкручиваем 4 болта крепления задней подушки двигателя (видны на предыдущем фото). Не перепутать — они разной длины.
— Выбиваем рулевые наконечники из цапф (или поворотных кулаков), предварительно сняв шплинты. Бьем через проставку по самому кулаку в месте нахождения пальца, он вылетит сам.

— Снимаем резиновый демпфер выхлопной системы, чтобы он не мешал опусканию подрамника.

— К этому моменту задняя часть подрамника вместе с рулевой рейкой и стабилизатором должна опуститься (полностью выйти с задних двух шпилек). Если этому мешают стойки стабилизатора — откручиваем их и выбиваем из стабилизатора. Должно получиться. При этом проверяем, что опусканию подрамника не мешает также, возможно, неотсоединившийся карданчик в салоне под педалями.
— Теперь имеем доступ к крепежным болтам рулевой рейки и откручиваем их.

— Если после откручивания всех четырех болтов рейки, вытащить ее не получается (например, мешает стабилизатор) — откручиваем и вынимаем через водительскую сторону его.

— После всех манипуляций рейка должна выйти через водительскую сторону.
3. Ремонт рейки.
Итак, достали рейку на свет божий гаражный, осматриваем, закрепляем в тиски и начинаем пить чай, т.к. все предыдущие действия отняли много сил и времени. Особенно срыв передних болтов подрамника. Стронуть их удалось только после прогрева газовым баллончиком.

Начинаем разборку.
— Снимаем резиновый пыльник с белого пластикового кожуха рулевого вала.

— Снимаем белый пластиковый кожух рулевого вала. Пластик достаточно твердый и плотно посажен на корпус рейки, поэтому мы основательно подз@eб@лиcb грели его феном и ковыряли отверткой. Сняли.

— Выкручиваем, считая точное кол-во оборотов, гайку крепления упора вала рейки 56532B. У меня получилось 10,75 оборота ;)) Это важно, чтобы при сборке закрутить на такое же кол-во оборотов. Вынимаем пружину, сам упор только после вынимания вала рейки.

— Откручиваем хомуты на пыльниках тяг, отгибаем их максимально к наконечникам и откручиваем сами тяги газовым ключом. Обороты считать не нужно — там просто все до упора при сборке закручивается. Тяги вместе с наконечниками и пыльниками убираем в сторону. Тут опять же можно проверить люфты , хотя уже поздно пить боржоми .
— Проверяем люфты вала рулевой рейки, видим их и радуемся в предвкушении успешного их устранения. Выкручиваем гайку крепления рулевого вала 56517A, опять же считая кол-во оборотов (на всякий случай). Прежде, чем вынимать рулевой вал, обязательно измерьте и запомните зазоры слева и справа на торцах рулевой рейки в крайних положениях руля (глубина утопленности вала в корпусе рейки). Понадобится при сборке))
— Вынимаем рулевой вал с подшипником

— Вынимаем вал рулевой рейки

— Вынимаем упор вала рулевой рейки

ЗЫ: как я сказал, метки на карданчике мне не особо помогли (стерлись видимо), поэтому я поставил руль фактически наугад. Имеется некоторый перекос, который устранил в несколько итерраций, каждый раз переставляя карданчик на 1 шлиц в нужную сторону. Делается за 2 минуты из салона под педалями с помощью ключа на 12. Более точная установка руля — на грядущем сход-развале.

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

замена вала и рулевой колонки

- деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

люфт рулевого вала

- люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;

электрический усилитель руля

- выход из строя электроусилителя рулевого управления.

Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.

Вам потребуется: ключи «на 10», «на 12» отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо


3. Выверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки ..


4. . и снимите кожухи


5. Отожмите фиксатор крепления левого подрулевого переключателя..


6. . отведите его в сторону.


7. ..отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый подрулевой переключатель.


8. Аналогичным способом снимите правый подрупевой переключатель.


9. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.


10. Отверткой отожмите фиксатор крепления.


11. . снимите с рулевою вала контактное кольцо.


11. . и отсоедините от него колодки проводов.


12. Преодолевая усилие пластмассовых фиксаторов, снимите декоративную крышку монтажного блока.


13. Выверните два винта бокового крепления нижнего декоративного щитка панели приборов.


14. Выверните два передних винта крепления.


15. ..отведите oт панели декоративный щиток.


16. . отсоедините колодки жгута проводов от блока корректора фар и снимите декоративный щиток


17. Выверните пять болтов креплении усилителя.


18. . и снимите его.


19. Отсоедините колодки жгуга проводов от электроусилителя рулевого управления.

снятие рулевой

20. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнею карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

снятие рулевой колонки

21. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

как снять рулевую

22. Отверни двe две гайки крепления верхнего кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

замена рулевой колонки

23. . и снимите рулевую колонку.

кардан рулевого вала

24. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира.

шарнир рулевого вала

25. . и снимите верхний шарнир с рулевого вала.

26. Установите рулевую колонку и промежуточный вал в порядке, обратом снятию

Признаки неисправности, причины износа и ремонт рейки Киа Сид

Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Kia Ceed, признаки неисправности рулевой рейки, основные причины поломки и износа реек, как лучше сделать диагностику неисправности и осуществить ремонт рейки Киа Сид.

Рулевая рейка Киа Сид – конструкция

За более чем столетнюю историю автомобилестроения конструкция автомобилей претерпела серьёзные изменения. Но иногда новое – это очень хорошо забытое старое. Так произошло с таким элементом управления как рулевая рейка, созданным ещё в конце 19 века.


Этот механизм состоит из нескольких значимых деталей:

  • Картер – алюминиевый полый цилиндр, в котором расположены остальные части устройства.
  • Комплект пружин и шестерней – отвечает за плотное прилегание и сцепление деталей.
  • Подшипники – обеспечивают движение вала-рейки.
  • Ограничители – удерживают движение руля в заданных рамках.
  • Рулевые тяги, наконечники – передают усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам.
  • Также большая часть автомобилей оснащается усилителем, предназначенным для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Существует три варианта таких механизмов: гидроусилитель руля, сокращённо ГУР; электроусилитель руля, сокращённо ЭУР; гибридный вариант – электрогидроусилитель. ГУР связан непосредственно с рулевой рейкой и вносит в её конструкцию изменения. Соответственно увеличивается количество возможных неисправностей, связанных с этим узлом.


Рулевая рейка Кия Сид – признаки неисправности

Один из распространённых признаков проблем рулевой рейки – стук. Он может доноситься как из-под левой передней части машины, так и отдаваться по всему салону. Во втором случае звук будет металлизированным.

Ещё нужно обратить внимание на следующие признаки:

  • Руль вращается слишком легко, возможно даже самопроизвольное вращение.
  • При вращении руля возникает эффект «закусывания», затруднения поворота.
  • Люфт переднего колеса.
  • Пятна масла под левым передним колесом после остановки автомобиля.


Рулевая рейка Кия Сид – причины и виды поломки

Причины поломки рулевой рейки Киа Сид можно разделить на две группы:

  • Объективные – к ним относятся мелкие выбоины, неровности на дороге, неправильно установленные лежачие полицейские и прочие прелести дорожного покрытия (особенно в России).
  • Человеческий фактор – неаккуратное вождение, слишком быстрая езда по неровной дороге, небрежное отношение к состоянию автомобиля.

Зачастую встречаются такие неисправности:

  • Коррозия вала-рейки. Эта проблема возникает, если, например, был некачественно выполнен ремонт рулевой рейки Kia Ceed до 2010 года.
  • Коррозия зубьев вала-рейки. Это происходит, если машина долгое время не использовалась или внутрь рейки попала влага.
  • Износ центрального зуба вала-рейки. Эта неприятность происходит со всеми автомобилями. На этот зуб приходится основная нагрузка при движении по прямой. А любая машина чаще всего едет прямо.


Диагностика и регулировка рулевой рейки Киа Сид

Произвести полную диагностику рулевой рейки можно только в автосервисе, разобрав её на составные части. При поверхностном осмотре можно лишь убедиться, что ремонта требует именно этот механизм.

Как произвести первичную диагностику и регулировку, если необходимо? Возьмём для примера ремонт рейки Kia Ceed. Полноценная диагностика требует многочисленных испытаний на стенде, для начальной достаточно установить автомобиль на смотровую яму. Затем нужно взяться рукой за нижнюю часть рулевой тяги и сильно потрясти. Если люфт есть – проблема в рулевой рейке. Иногда в процессе диагностики можно определить, что ремонта требует не рулевая рейка Кия Сид, а связанный с ней ЭУР (актуально для моделей, выпущенных после 2010 г.).

Можно попробовать отрегулировать механизм. Чтобы выполнить регулировку, нужно зафиксировать колёса в прямом положении, найти регулировочный винт (возможно, сверяясь с руководством пользователя) и затянуть его, одновременно проверяя наличие люфта или стука.


Ремонт рулевой рейки Киа Сид


В автосервисе мастер, делая ремонт рулевой рейки Кия, произведёт следующие манипуляции:

  • Проведёт диагностику узла в целом.
  • Разберёт механизм на составные части.
  • Очистит детали от пыли и коррозии.
  • Выявит детали, требующие ремонта или замены.
  • Отремонтирует.
  • Перед сборкой нанесёт смазку на требующие этого части механизма.
  • Протестирует отремонтированную рейку на стенде.

Только такой обстоятельный ремонт рейки Kia Ceed может обеспечить вам надёжное и безопасное использование автомобиля.


Советы владельцев Kia Ceed

Существуют проверенные автолюбителями приёмы, при использовании которых риск поломок рулевого механизма снижается.

  • Не проезжайте такие препятствия как лежачий полицейский и трамвайные пути на слишком высокой скорости.
  • Не производите непрофессиональный ремонт рейки Киа Сид.
  • Не допускайте попадания влаги внутрь автомобиля.
  • Старайтесь аккуратно ездить по неровным дорогам.

Если вы будете соблюдать эти правила и бережно относиться к состоянию автомобиля, рулевая рейка Kia Ceed прослужит дольше.

Всем привет.
Были задача поменять рулевую колонку в сборе.
Пришла запчасть.
Мое удивление, когда увидел, что колонки разные.
Артикул:
563101H500FFF
Там на валу крепление разные, где поворотники и замок зажигания.
Пришлось ЭУр ставить новый, а вал ставить свой((
Будьте осторожны, у кого рейстлинг.

KIA Ceed 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 122 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 19

Фото до рейстлинг.

Даже крепления на рулевой колонке разные.
Фото рейстлинг.

По факту вот на фото мой переключатель.
Цельным блоком.

Не понимаю одного.
Есть подрулевые переключатели на дорейста они с двух половинок.
А на рейстлинг идёт целый блок: то есть переключения поворота и переключение дворников одно целое.
По вин коду бьётся из двух частей как на дорейстайлинг.

Пробег тоже к 90 подходит

Такая же ерунда.

В чем была вообще причина замены колонки? У меня сид 2010 рейстайлинг на месте при качении руля влево вправо стук, все никак вылечить не могу, уже и рейка новая и по ходовке все поменял, стук так и остался (

В самом ЭУР проблема.

Так после замены стук пропал?

У меня два стука было.
Первый выворачиваешь пуль в лево и сильный лязг такой или стук металлический и когда задом едешь и пул крутишь тоже стучало сильно и сейчас стучит (
Опорники поменял, стойки, втулки.
Стук не прошел.
А ещё стук был в салоне, щелкала прямо в руль отдавала, поменял ЭУР. Катаюсь, тестирую.
Отпишусь, рано говорить.

Че то не понятно что именно разное? На дорестаил у меня подошел все отлично

Разное посадочное место переключения поворотов.
У меня рестайлинг.

А ну да, рычаги поворотников же по креплению отличаются. Поьучается вот эта пластина другая?

Да, пришлись ставить свой вал.

Fischer74rus

А ну да, рычаги поворотников же по креплению отличаются. Поьучается вот эта пластина другая?

Замена рулевой рейки Kia Ceed

Рулевая рейка представляет из себя важнейший элемент обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь о какой безопасности может идти речь, когда руль работает некорректно или вообще не работает?

Когда менять рулевую рейку

Рекомендуется менять рулевую колонку в сборе при следующих проблемах:

  1. Чувствуется люфт в карданном шарнире.
  2. Деформация вала рулевой колонки.
  3. Повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки, но развал схождение не помогает.
  4. Выход из строя электроусилителя руля.

Замена рулевой рейки

Для снятия и установки рулевой рейки на Kia Ceed своими руками необходим ключ на 10, на 12 и отвертка с крестообразным лезвием.

  1. Первым делом нужно отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снять рулевое колесо (руль, другими словами).
  3. Вывернуть три винта крепления нижней части кожуха колонки.
  4. Снять эти кожухи рулевой колонки.
  5. Отжать фиксатор крепления левого подрулевого переключателя.
  6. Отложить этот фиксатор в сторону.
  7. Отсоединить колодку жгута проводов и полностью демонтировать левый подрулевой переключатель.
  8. Повторить процедуру с правым подрулевым переключателем.
  9. С помощью отвертки отжать фиксатор крепления и снять с рулевого вала кoнтактное кольцо.
  10. Отсоединить от кольца колодки проводов.
  11. Снять декоративную крышку монтажного блока, осторожно потянув на себя. Постараться не сломать пластмассовые фиксаторы.
  12. Выкрутить два болта крепления нижнего декоративного щитка на панели приборов.
  13. Выкрутить два передних болта крепления и отложить декоративный щиток от панели.
  14. Отсоединить колодки жгута проводков от электронного блока корректировки положения фар и полностью демонтировать щиток.
  15. Выкрутить пять болтов крепления рулевого усилителя и демонтировать его.
  16. Отсоединить колодки с проводами от рулевого электроусилителя.
  17. Выкрутить стяжной болт соединения с карданным шарниром. Пометить любым способом (желательно маркером) взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира вала и вала-шестерни рулевого механизма.
  18. Демонтировать комплект рулевой рейки.
  19. Изъять нижний шарнир с вала шестерни рулевого механизма.
  20. Вывернуть две гайки крепления кронштейна вверху рулевой колонки к усилителю на панели приборов.
  21. Выкрутить стяжной болт соединения верхнего карданного шарнира и демонтировать сам верхний шарнир с рулевого вала.
  22. Новая рейка ставится, как правило, в сборке. Установка происходит в обратном порядке снятию.

Стоит обращать повышенное внимание на поведение руля при езде автомобиля. При самых первых симптомах изношенной рейки нужно сразу ехать на СТО и делать диагностику и впоследствии менять необходимые детали или рейку в сборе.

Большинство аварий происходит ввиду несоблюдения элементарных правил проверки автомобиля и техосмотра его деталей.

Как заменить руль на Киа Сид

Рулевая колонка – это один из элементов механизма управления автомобиля, с которой человек непосредственно взаимодействует. Другие модули соответственно срабатывают за счет ответной реакции на его действия.

В современных моделях кроссоверов установлена кнопочная панель, с помощью которой водитель управляет всеми системами машины. В данной статье мы поговорим о том, как снять руль на Киа Сид и самостоятельно его перетянуть.

Как заменить руль на Киа Сид

Как снять руль на Киа Сид

Прежде чем провести демонтаж рулевого колеса, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Зафиксируйте руль в прямом положении, после чего приступите к разборке подушки безопасности. Купить руль на Киа Сид можно от 1500 руб.

Как заменить руль на Киа Сид

Демонтаж подушки

Для снятия защитной конструкции используйте торцовый ключ. Прежде всего надо отключить питание, в противном случае сработает механизм. Выключите электричество и приступайте к работе не ранее, чем через 10-15 минут. Это нужно для того, чтобы конденсаторный контактор успел полностью разрядиться.

Как снять подушку безопасности – пошаговое руководство:

  • Отожмите крепления, которые соединяют элемент пассивной безопасности со ступицей. Они расположены на обратной стороне рулевого колеса. Для этого вам понадобится тонкий стержень, который вы будете поворачивать от ступицы к ободу.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Приподнимите подушку, чтобы сместить ее от узла.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Подденьте держатель колодки и разъедините проводки. То же самое проделайте со жгутом, который подключен к звуковому сигнальному прибору.

Как заменить руль на Киа Сид

Как заменить руль на Киа Сид

  • При монтаже все действия производятся в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не попадать в зону срабатывания подушки во время установки модуля на прежнее место.
  • С целью снижения риска травмирования рук поворачивайте ключ с внешней стороны. Для этого протяните руку под нижним кожухом рулевого колеса.

Как заменить руль на Киа Сид

Снятие рулевого колеса

Как снять руль с панели приборов – пошаговая инструкция:

  • Выкрутите гайку на несколько оборотов, которая фиксирует рулевое колесо и валом. Важно удерживать руль, чтобы он не прокручивался. Гайку нельзя отворачивать до конца, так как при резком движении можно получить травму.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Для освобождения шлица вала резко постукивайте по нему. Только после стука по рулю на Киа Сид можно будет выкрутить гайку полностью.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Вытащите жгут проводов, которые подсоединены к рулю.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отметьте расположение рулевого колеса по отношению к валу и ступице, затем снимите его.

Как заменить руль на Киа Сид

Подрулевой шлейф

Для проведения работ вам потребуется крестообразная отвертка и торцовая головка на 21.

Как получить доступ к шлейфу подрулевой колонки:

  • Выкрутите сверху и снизу болты, которые скрепляют кожух. После чего демонтируйте все его части.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Контактное кольцо зафиксируйте с помощью изолирующей ленты либо малярного скотча.
  • Отсоедините от элемента электронной системы жгут проводов.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Сдвиньте держатель колодки, который скрепляет с кольцом, чтобы ее разъединить.

Как заменить руль на Киа Сид

  • Отожмите фиксаторы, расположенные в правой, нижней и верхней части. Шлейф находится на соединителе подрулевых переключателей, вытащите его.

При желании автовладелец может установить подогрев руля на Киа Сид.

Как заменить руль на Киа Сид

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели кроссовера укомплектованы простым рулевым колесом, который обтянут резиной. Для улучшения внешнего вида либо для большей комфортности водитель может сам перетянуть руль.

Оплеточный материал подбирается с параметрами немного больше непосредственного размера руля на Киа Сид.

Читайте также: