Как снять подушку безопасности с руля т4 фольксваген

Обновлено: 26.04.2024

Фотоотчет Замена подрулевого переключателя на VW Multivan T5 (Руль. Подушка безопасности. Демонтаж)

Внимание! Снятие (отключение) подушки безопасности требует особой осторожности и соблюдения правил работ. Перед началом работ повернуть (выключить) замок отключения надувных подушек безопасности в верхнем правом бардачке автомобиля.
Разблокировав регулируемую рулевую колонку, установить в нижнее положение и вытянуть руль полностью на себя. Зафиксировать рулевую колонку штатным рычагом.
Вставить ключ в замок зажигания (разблокировать) – обеспечив беспрепятственное свободное проворачивание руля влево и вправо.
Повернуть рулевое колесо автомобиля на 90 градусов вправо.


Сверху (в этом положении), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Левую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).


Повернуть руль на 180 градусов влево.
Сверху (в этом положении) ), сзади (удобно воспользоваться небольшим зеркальцем и фонариком) основания корпуса рулевого колеса: Обнаружить паз (не глубокое отверстие), вставить отвертку и приложив силу (направление указано на фото цветными стрелками), «отстегнуть» Правую сторону крепления надувной подушки безопасности (она чуть отойдёт от корпуса рулевого колеса).



Внимание! Вернуть руль в рабочее положение при прямолинейном движении. Вынуть ключ из замка зажигания и зафиксировать рулевое колесо в рабочем положении при прямолинейном движении автомобиля. На самом корпусе рулевого колеса, под снятой подушкой безопасности, можно разглядеть схематическое перечеркнутое изображение повернутых колёс и не ровно стоящего руля.
Осторожно! приподняв подушку безопасности и отогнув тонкой отверткой лепесток в электроразъеме питания снять блок подушки безопасности.
Подушка закреплена в четырёх точках на двух пружинных скобах. Под подушкой безопасности установлены четыре пружины – при освобождении точек крепления с левой и правой стороны, демонтируемая подушка безопасности чуть отходит от корпуса рулевого колеса.
Для полного понимания принципа крепления подушки безопасности, места поиска и направления приложения сил отверткой послужат фото уже снятого руля.





Направление приложения сил к рукоятке отвертке указано стрелкой.
Фото лицевой и обратной стороны руля, где видно место расположения и форма (нарисованы) двух пружинных скоб фиксации. Поможет понять принцип фиксации и приложения сил при снятии подушки безопасности с рулевого колеса.






Подушка безопасности и точки «грибки» крепления подушки безопасности к рулю.





Разъём подсоединения подушки безопасности к подрулевому кольцу – «улитке»
Внимание! После снятия и отключения электроразъёма подключения подушки безопасности не желательно включать зажигание – чтобы не возникла и не прописалась ошибка в «мозгах» автомобиля.



Открутить болт крепления рулевого колеса.



После откручивание болта крепления рулевого колеса к центральному валу рулевой колонки, найти увидеть две метки, одна на торце вала рулевой колонки, а другая рядом с посадочным (крепёжным) отверстием рулевого колеса.



Если рулевое колесо не снимается (крепко держится) на валу рулевой колонки, вкрутить на несколько витков штатный крепежный болт, чтобы прилагая значительные усилия при снятии рулевого колеса не получить травму лица. Не сильное покачивание (как правило) помогает снять туго сидящее рулевое колесо с вала рулевой колонки.


Внимание! После снятия рулевого колеса необходимо уделить особое внимание (зафиксировать от проворачивания) подрулевому кольцу. Внутри которого уложен плоский рабочий контактный электропровод подключения подушки безопасности к бортовому оборудованию автомобиля. Просто называемая «Улитка» - имеет свободный ход (проворачивание), на 2 полных (с хвостиком) оборота влево и 2 полных (с хвостиком) оборота вправо. В случае нежелательного проворачивания (сбивания) с центральной точки будет не сложно найти золотую середину «Улитки» при ровно установленном рулевом колесе автомобиля.

Пластиковый декоративный корпус рулевой колонки состоит из двух частей: Верней (малой) и Нижней (большой). Малая (верхняя) часть прикреплена к Нижней (большой) части декоративного корпуса только на пластиковых фиксаторах.
Осторожно поддев (по всему шву соединения) острым предметом, отделить Верхнюю (малую) часть и отвести вверх, к щитку приборов (полному демонтажу Верней части декоративного корпуса препятствует декоративный мягкий чехол).


Нижняя (большая) часть декоративного пластикового корпуса рулевой колонки закреплена в 3х (трёх) точках: 1 болт снизу – под фиксирующей ручкой положения регулируемой (в 2х плоскостях).
Шляпка имеет шлиц «звёздочка».


И два самореза сверху (слева и справа), от вала рулевого колеса, глубоко внутри декор. пластик. кожуха (откручивать, вставляя инструмент сверху). Шляпка имеет шлиц «звёздочка» (меньший размер шлицов, чем у нижнего болта).


Декоративный пластиковый кожух снят.


Отпустить (ослабить) болт («звёздочка») стяжного (фиксирующего) хомута крепления подрулевого многофункционального переключателя.


Потянув вверх (белый пластиковый) «ключ» замка фиксации электроразъёма подключения (к бортовой сети автомобиля) многофункционального подрулевого переключателя, отключить электроразъём и снять подрулевой переключатель с рулевой колонки.

Как снять подушку безопасности с руля т4 фольксваген

Текущее время: 10.08.21, 17:35

T4: Снятие руля (с airbag)

T4 Multivan 2,5 TDI ACV 97г.
Passat B3 Arriva 1,8 ABS 93г.

Т4 Long, ACV, 2.5 TDI, АКПП

Т4 Long, ACV, 2.5 TDI, АКПП

Что такое торксы:

Решил разместить небольшой отчетик, может кому-то пригодится.

Задача состояла в том, чтобы добраться до механизма переключателя дворников. Машина 2003 года, руль с подушкой безопасности.

Начал с того, что отсоединил минусовую клемму с аккумулятора от греха подальше, говорят, подушки бьют очень больно

Изображение

Изображение

Затем снимаем кожух рулевой колонки, откручивая снизу три самореза

Изображение

Дальше самое интересное, снимаем подушку безопасности.
Вначале отсоединяем желтый разъем (это и есть разъем подушки)

Затем поворачиваем руль на 90 градусов. Сзади есть два небольших отверстия, необходимо, вставив туда любую тонкую отвертку, отжать защелку. Нажимать следует в сторону, противоположную от руля, одновременно второй рукой вытягивая подушку.

Когда подушка отщелкнется с одной стороны, переворачиваем руль на 180 градусов и повторяем операцию с другой стороны. Снимать подушку, скорее всего, придется наощупь, т.к. заглянуть туда у меня не получилось даже с помощью зеркала.

Когда подушка выскочит, нужно снять с нее желтый разъем, он просто поддевается тонкой отверткой

Изображение

После этого откручиваем гайку на 24, я это сделал головкой, т.к. гайка затянута довольно сильно.

Дальше ставим метку маркером, чтобы при сборке поставить руль на вал в том же положении

Изображение

У меня руль снялся довольно легко, но если он не снимается, его придется выдергивать с силой, при этом гайку с вала лучше не скручивать до конца, рули, они тоже больно дерутся

Затем снимаем разьемы подрулевых переключателей справа

Изображение

Затем, с помощью плоской отвертки откручиваем три черных самореза

Изображение

Ну в общем-то и все, больше ничего не мешает аккуратно снять с вала все подрулевые переключатели

Изображение

Изображение

Собственно, вот он супостат, до которого я так долго добирался

Если будут какие-то вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.

. Сзади есть два небольших отверстия, необходимо, вставив туда любую тонкую отвертку, отжать защелку. Нажимать следует в сторону, противоположную от руля, одновременно второй рукой вытягивая подушку.

Когда подушка отщелкнется с одной стороны, переворачиваем руль на 180 градусов и повторяем операцию с другой стороны. Снимать подушку, скорее всего, придется наощупь, т.к. заглянуть туда у меня не получилось даже с помощью зеркала.

Не очень понятно как это в противоположную сторону.Очень долго ждал такой отчет .Проясните пожалуйста этот момент

Как снять подушку безопасности руля

Снять подушку безопасности

Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ
Отработанная подушка безопасности
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.





Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  • Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

Расположение болтов крепления AirBag

1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

Расположение разъёмов на подушке

При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  • На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  • Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  • Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  • Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  • Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  • Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  • Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.



Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Рекомендуем: Почему не работает камера заднего хода

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Замена подушки безопасности AirBag и SRS

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Замена AirBag.

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

Демонтаж подушки безопасности: тонкости работ

Отработанная подушка безопасности
Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей
Снять подушку безопасности

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая. Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.
Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.



Причины для демонтажа подушки безопасности

Как и с любым другим механизмом или устройством с подушками безопасности могут случаться определенные неприятности. После некоторых из них может понадобиться выполнить демонтаж изделия. Поводом для проведения демонтажа в большинстве случаев будут:

  • Срабатывание системы в случае возникновения аварийной ситуации;
  • Закончившийся срок эксплуатации подушки;
  • Проблемы с электронной составляющей.

Напомним, что в среднем ресурс подушек безопасности составляет 10 лет. Как правило, после этого промежутка времени в подушках безопасности выходят из строя пиротехнические патроны. По этой причине ради своей же безопасности их необходимо менять по истечению данного срока.

Причины для демонтажа подушки безопасности


Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 — 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность:

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag. В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот она сама подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит отключённая подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Откручиваем руль головкой на 24.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот так оно выглядит !

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Место спайки я заплавил силиконом.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Собираем всё в обратной последовательности. Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание . При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки: 1. Обрыв цепи airbag. 2. Слабое напряжение питания airbag. После стирания кричим: «УРА, всё заработало». Если есть вопросы спрашивайте.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Часто задаваемые вопросы

Заменил мою подушку безопасности Honda, но не могу сбросить свет SRS

Если вы не можете выполнить сброс Honda SRS light с помощью сканера Airbag SRS, возможно, необходимо заменить или сбросить модуль подушки безопасности. Сторонние сервисы на eBay могут использоваться для сброса модуля подушки безопасности и являются гораздо более дешевой альтернативой, чем замена модуля.

В 2021 году Honda отозвала 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных надувных подушек безопасности. Это касается моделей, включенных:

  • 2001-2002 Honda Accord
  • 2001-2002 Honda Civic
  • 2002 Honda CR-V
  • 2002 Honda Odyssey
  • Honda Pilot 2003
  • 2002-2003 Acura 3.2 TL
  • 2003 Acura 3.2 CL

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.


Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Как снять подушку безопасности на руле Фольксваген т4

Вы решили купить VW Т4 и переоборудовать?
В этом случае настоятельно рекомендую присмотреться к автомобилям Т4 серии, выпускаемые концерном VAG с 1991 по 2003 год.

РАЗБОРКА РУЛЯ Volkswagen Т4 Разбирал в первый раз, посмотрел перед этим несколько видео с подобным описанием.

Снятие руля Volkswagen T4 (airbag) - YouTube

volkswagen transporter vw t4 динамики в переднюю панель - Duration: 1:01. Den9ik Odessit 3,314 views · 1:01. Как снять .

Как снять руль WV T5 - YouTube

Как снять руль WV T5 . Открыть Volkswagen Т-5. . как снять руль и подушку безопасности Seat toledo 2008 год - Duration: 4:42 .







Подскажите кто устанавливал сам кнопки на руль! Есть ли там проводка или надо тянуть от магнитолы? | Автор темы: Вячеслав

Подскажите кто устанавливал сам кнопки на руль! Есть ли там проводка или надо тянуть от магнитолы?

11 Jan 2016 21:36

replied to friend

А от самих кнопок еще плюс надо проводку покупать слышал

11 Jan 2016 21:43

replied to friend

Ну этого я не знаю. Точно знаю что есть там к чему подсоединиться. А что там с кнопками я не в курсе.

11 Jan 2016 21:44

replied to friend

Ну спасибо, буду смотреть, что там надо кроме кнопак

11 Jan 2016 22:19

провода есть тянуть не надо

11 Jan 2016 22:45

только акум скинь а то подушка может ненароком сработать

11 Jan 2016 22:47

replied to friend

Смотрел как установить не отключая подушку

11 Jan 2016 22:58

я лично отключал от греха подальше при обратном подключении подушки к штекеру многие твердят что она может сработать

11 Jan 2016 23:00

replied to friend

Само собой понятно что рисковать не стоит

24 Jan 2016 19:22

Я ставил сам кнопки на руль. Там стоит фишка с одним проводом подключена в разьём гудок и рядом фишка для провода подушки безопасности. Для Мультируля нужен ещё жгут проводов демонтируешь фишку с желтым проводом сигнала, и в этот разъём подключаешь жгут проводов который с кнопками в комплекте должен быть, а жёлтый провод к который из него выходит обратно к гудку что бы сигнал работал. А так там нет проводов под кнопки, только разьём выходит и из него один провод на гудок и провод на подушку. Сзади у руля снимаешь заглушки выкручиваешь винтик с одной и с другой стороны, там же рядом отверстия в них шестигранники отворачиваешь их и вынимаешь кнопку сигнала она же и есть коробочка в которой подушка её разбирать не надо (саму коробочку кнопку сигнала ковырять не нужно! ) она вытаскивается целиковым модулем, снимаешь серую облицовку, укладываешь жгут проводов под низ который с кнопками должен в комплекте идти и собираешь всё в обратном порядке ставишь модуль подушки (кнопка гудка) подключаешь провод подушки в разьем, подключаешь провод гудка и прикручиваешь всё на место. там всего 2 винта и 2 шестигранных болта нужно вывернуть провода не перепутаешь там путать не чего.

24 Jan 2016 19:27

кстати машина 13 года на рестайле возможно может контакты чем то отличаются. На моей не было ни каких проводов для кнопок только разьём куда всё это подключается, жгут проводов для кнопок и кнопки у меня были отдельно я их с другого соляриса демонтировал на котором уже из салона стоял пакет музыка.

24 Jan 2016 21:21

replied to friend

Уже установил! За подушку в курсе что ковырять не надо не первая машина! Вот только пришли кнопки не те, на этих есть ещё и для вызова, прийдется и магнитолу менять у меня без блютуса

24 Jan 2016 21:27

replied to friend

аааа ну у меня попрощё у меня кнопок для вызова нет. А блютусом пользуюсь редко разве что когда музыку надо с телефона включить

24 Jan 2016 21:29

replied to friend

Ну я заказывал без них и цветом серебристые, а прешли черные с полным набором кнопок, ну эти дороже, вот и не стал отсылать

24 Jan 2016 21:30

у меня вот такие кнопки самые обычные

Снятие руля в т4 после 98 года — бортжурнал Volkswagen . - Drive2

Рассказ владельца Volkswagen Multivan (T4) — самостоятельный ремонт. Доброго . самостоятельно снять эту долбанную подушку безопасности…

Снятие руля Passat, Golf, Bora - YouTube

Снятие руля Passat, Golf, Bora . как снять руль и подушку безопасности Seat toledo 2008 год . Как Снять Руль (Volkswagen Caddy).

Читайте также: