Как снять руль рено флюенс

Обновлено: 16.05.2024

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)


Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний и нижний под рулевые кожухи Рено Меган 2

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

Откручиваем винты крепления нижнего под рулевого кожуха Рено Меган 2

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2

4. Снимаем нижний кожух.Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Отверстие для демонтажа подушки безопасности Рено Меган 2

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Нажимаем скобу которая удерживает подушку Рено Меган 2

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2
Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

Откручиваем болт крепящий руль Рено Меган 2

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Снимаем руль Рено Меган 2

Совет


Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Руководство Renault Fluence (2009) - страница 6


В случае фронтального удара эти устрой-
ства могут сработать как отдельно друг от
друга, так и одновременно.
В зависимости от силы фронтального
удара, возможны четыре варианта сраба-
тывания:
– блокировка ремня безопасности;
– преднатяжитель инерционной катушки

ремня безопасности (для устранения
провисания ремня);

Преднатяжители ремней

безопасности

Преднатяжители прижимают ремни без-
опасности к телу, удерживая пассажира
на сиденье и, таким образом, повышают
эффективность защиты.
Если при включенном зажигании про-
исходит сильный фронтальный удар,
то система с учетом силы удара может
привести в действие: – преднатяжитель
инерционной катушки ремня безопас-
ности 1, который мгновенно натягивает
ремень безопасности.

ного происшествия про-
изведите проверку всей
системы пассивной безо-
пасности.

– Любые работы с системой обе-

спечения безопасности (предна-
тяжителями ремней безопасности,
подушками безопасности, элек-
тронными блоками, электропро-
водкой) или ее использование на
другом автомобиле, даже той же
модели, категорически запрещены.

– Во избежание самопроизвольного

срабатывания и возможных травм
все работы с преднатяжителями
ремней безопасности и подушками
безопасности должны выполняться
только квалифицированным пер-
соналом сервисной станции компа-
нии-производителя.

– Проверка электрических характе-

ристик воспламенителя предна-
тяжителей ремней безопасности
должна выполняться только квали-
фицированным персоналом, рас-
полагающим необходимым обору-
дованием.

– При утилизации Вашего автомо-

биля обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя
для демонтажа пиротехнических
газогенераторов преднатяжителей
ремней безопасности и подушек
безопасности.


СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Ограничитель усилия

натяжения ремней

безопасности

Это устройство включается при опреде-
ленной силе удара для ограничения силы
давления ремня на туловище.

Подушки безопасности

водителя и переднего

Места водителя и переднего пассажира
снабжены подушками безопасности.
Надписи «Airbag» на рулевом колесе и на
приборной панели (зона A), а также на-
клейка на нижней части ветрового стекла
указывают на наличие этого оборудова-
ния.
Система каждой подушки безопасности
включает в себя:
– подушку безопасности и газогенера-

тор, вмонтированные в центральную
панель рулевого колеса (для води-
теля) или в приборную панель (для пе-
реднего пассажира);

– компьютер системы слежения, управ-

ляющий электрическим воспламените-
лем газогенератора;

– единая сигнальная лампа, располо-

женная на щитке приборов

Принцип действия

система срабатывает только при вклю-
ченном зажигании.
При сильном фронтальном ударе по-
душки мгновенно наполняются газом,
ослабляя, таким образом, удар головы и
грудной клетки водителя о рулевое колесо
и головы и грудной клетки переднего пас-
сажира о приборную панель; после удара
подушки сразу же сдуваются, что позво-
ляет свободно покинуть автомобиль.

Подушка безопасности при-
водится в действие пиротех-
нической системой, чем объ-
ясняется звук хлопка, а также

выделение тепла и дыма при ее раз-
вертывании (что не является призна-
ком начала пожара). При срабатыва-
нии подушки безопасности человек
может получить повреждения кожи
или иные травмы.


СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

В приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и,
тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя
– Не вносите изменений в конструкцию рулевого колеса и подушки безопасности.
– Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.
– Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для

– Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться только квалифицированным персона-

лом сервисной станции компании-производителя).

– При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу; при правильной посадке руки, лежащие на

рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). При этом обеспечи-
вается достаточное пространство для срабатывания подушки безопасности и в полной мере реализуются ее защитные функции.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира
– Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние пред-

меты (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т. п.).

– Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т. п.) и жи-

– Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется

постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т. д.) располагались на достаточном удалении от при-
борной панели.

– После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить систему пассивной безопасности переднего пасса-

жира для обеспечения защиты пассажира в случае удара.

ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО

ПАССАЖИРА, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧЕНА СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.

(см. раздел «Безопасность детей: отключение/включение подушки безопасности переднего пассажира», глава 1.)


Dispositifs complémentaires aux ceintures arrière (X95 - J95 - R95 - Renault)

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ

Ограничитель усилия

натяжения ремней

безопасности

Это устройство включается при опреде-
ленной силе удара для ограничения силы
давления ремня на туловище.

ного происшествия про-
изведите проверку всей
системы пассивной безо-
пасности.

– Любые работы с системой обеспе-

чения безопасности (подушками
безопасности, электронными бло-
ками, жгутами проводов) или ее
использование на другом автомо-
биле, даже той же модели, катего-
рически запрещены.

– Во избежание самопроизвольного

срабатывания и возможных травм,
все работы с подушками безопас-
ности должны выполняться только
квалифицированным персоналом
сервисной станции компании-про-
изводителя.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Это делается для себя чтоб знать как поставить руль там есть штатная насечка и до какого угла затянуть болт обратно.

Снятие руля и подушки на Рено Меган2


Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. Переустановка шлейфа Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Только через минут пять можно будет приступать к работе.

Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь. Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем.

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Мануал по замене AirBag Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.

5 posts in this topic

Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля. Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям.

Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик.

Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх. Перед установкой системы SRS на Рено проверяется зафиксированность самого разъема шлейфа электропроводки модуля.

1. Подушки безопасности

Эта сборка устанавливается по центру ступичной части рулевого колеса. Проводка должна находиться в свободном положении, ни в коем случае не зажатой.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Только после этого включается зажигание, при этом внутри автомобиля никого не должно быть. Если контрольная лампа сработала, значит, все действия были проведены правильно. Для замены подушки со стороны пассажира необходимо снять панель приборов.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Отсоединить электрические разъемы и открутить крепежные болты и гайки. После этого снимается модуль с опор и извлекается из приборной панели. Новый или исправный модуль вставляется на место в районе бардачка. Обязательно необходимо отследить правильность запирания фиксатора крышки модуля. Теперь укладываем электропроводку и связки с проводами в исходное место, при этом не забудьте проверить защелкивающиеся фиксаторы. Жгуты закрепляются обвязками в предусмотренных для этого местах, и только после этого ставится панель приборов.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Теперь устанавливаем предохранитель SRS и проверяем исправность работы контрольной лампы. Переустановка шлейфа Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока.

Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

И чаще всего из строя выходит сам шлейф. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется.

Снять разъем со шлейфом.

Create an account or sign in to comment

Если остаток шлейфа больше 50см. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят пожеван — лучше искать новый.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина Важные моменты при пайке! Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком — соскабливать полимер.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Если не лудится канифолью — прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны. Не забываем правильное расположение Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это: Как нам от этого избавиться?

Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней. Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.

Снятие подушек безопасности Renault Fluence с , инструкция онлайн

Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно. Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.

Как сделать ремонт рулевой рейки Рено: причины и признаки неисправности


В современных легковых автомобилях используются три варианта рулевой рейки. В основе конструкции каждой из них лежит один и тот же механизм:

  • Картер (корпус, часто алюминиевый)
  • Вал-рейка
  • Сальники
  • Пыльники
  • Рулевая тяга и наконечники
  • Шестерни, пружины
  • Регулировочный винт.

Работает он по принципу передачи усилия от руля к направляющим колёсам, благодаря которому машина движется по заданной траектории.


  • Если вы едете по неровной дороге, а руль трясётся так, словно этот путь ведёт в ад.
  • Если с левой передней стороны машины доносится глухой стук, барабанная дробь или по всему салону разносится металлизированное постукивание.
  • Если руль вращается слишком туго или, наоборот, слишком легко, вплоть до произвольного вращения.
  • Или после остановки обнаруживаются пятна масла под левым передним колесом.

Это свидетельствует о том, что требуется ремонт.


Что же происходит под влиянием этих факторов? Неровная дорога ответственна за чисто механические повреждения, такие как:

  • разрушение втулки;
  • износ наконечников.

И существует одна поломка, которая ждёт все автомобили, после того как их пробег перешагнёт за 100000 км. Это износ центрального зуба вала-рейки. Нагрузка на эту деталь осуществляется, когда машина едет прямо (то есть практически всё время езды).


Но всё-таки, для того, чтобы окончательно убедиться, что рулевая рейка Рено Флюенс или другой модели Рено неисправна, стоит провести поверхностную диагностику. Схожие признаки могут встречаться и при других поломках. Например, заклинивать руль может и при проблемах с карданом вала рулевой колонки.

Чтобы проверить, точно ли причина неисправностей в рулевой рейке, нужно:

  • Установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму.
  • Зафиксировать колёса в прямом положении.
  • Плавно покачать руль в разные стороны.
  • Прощупать или прослушать узлы механизма.


Ремонт рулевой рейки Рено


В сервисе с целью сделать, например, ремонт рулевой рейки Рено Колеос, механизм аккуратно снимут с автомобиля. Проверят на специальном стенде. Разберут; заменят или отремонтируют повреждённые детали. Отшлифуют вал-рейку. Нанесут смазку на места соединения деталей. Соберут и вторично проверят.


Советы владельцам Рено

Существуют некоторые простые советы, следуя которым, можно продлить жизнь этого механизма.



Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Надавите отверткой и снимите подушку вверх.


Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

Как нам от этого избавиться?

Снятие подрулевых переключателей

Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней. Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.

Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно. Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой.

Ей же смазываем шлейф. Либо отрезаем шлейф, убираем пластмасу, до живого куска шлейфа, зачищаем и спаиваем между собой.

Сори фото этого пока нет, не хотелось портить здоровый шлейф.

Теперь о намотке и установке. Общая информация, руль делает около 1. Многие считают количество оборотов и делят пополам, вцелом это правильно, но есть пару НО о которых постораюсь рассказать и почему этот метод несовсем правильный. После сборки шлейфа, наматываем его крутя почасовой до лёгкого натяжения Заметте положение почти вверху, но помним что шлейф натянут и так быть недолжно.


Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.

Установка USB-плеера в Renault Fluence/ Megan 3

Реставрационные мероприятия Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке. Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок.

Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку.


Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с предварительно отключенной массой с аккумуляторной батареи. Производим замену Поставьте колеса ровно, при этом не блокируйте руль — ему нужен свободный ход.

Для начала нужно снять два кожуха рулевой колонки: После того, как открутили 3 самореза обратите внимание на то, что они разные , с более крупной резьбой ставятся по бокам, с мелкой — посередине. Подденьте и подтяните вверх верхний кожух рулевой колонки.

После снятия увидите, что крепится он на четырех защелках. По аналогичному способу снимите нижний кожух. После того, как сняли кожухи, у вас появится доступ к специальному отверстию сзади.


Туда нужно вставить отвертку лучше крестовую или подобный инструмент меньшего диаметра, чем отверстие — там будет пружинить защелка.

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Теперь о намотке и установке. Общая информация, руль делает около 1. Многие считают количество оборотов и делят пополам, вцелом это правильно, но есть пару НО о которых постораюсь рассказать и почему этот метод несовсем правильный.

18.37.3 Кожухи рулевой колонки

После сборки шлейфа, наматываем его крутя почасовой до лёгкого натяжения Заметте положение почти вверху, но помним что шлейф натянут и так быть недолжно. Поэтому возрощаем шлейф против часовой, до идеально вертикального положения.

как снять кожух рулевой колонки рено флюенс

Затем крутим против часовой и считаем количество полных оборотов, до такого состояния Порой это положение заметьте опять не полный оборот и оно не вертикально очень легко проскакивает дальше и получается перелом шлейфа Долго так вы не отъездите.

Поэтому считаем полные обороты межу положениями которые я указал их обычно 5а мы помним что руль делает 3.

Как снять кожух рулевой колонки?

как снять кожух рулевой колонки рено флюенс

Самые распространенные из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет. Недостаточно средств на пластиковой карте.

как снять кожух рулевой колонки рено флюенс

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

как снять кожух рулевой колонки рено флюенс

Вот, в принципе, и. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты. Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связиили написать нам письмо на info krutilvertel.

Установка производится в последовательности, обратной снятию, но при этом проверьте, что защитные чехлы переключателей установились в пазы в верхнем кожухе.

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство как снять кожух рулевой колонки рено флюенс свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

рено флюенс , замена рулевого шлейфа

Номер подскажите,у меня Сценик 3 второй рестайл ,руль такой же с круизом.сигнал при повороте работает,а прямо руль ставишь хер ночевал.

Это из оперы: какой автомобиль заедет на любой бордюр? Ответ - служебный.

Ну да, если взять у соседа то 100% подойдет, а своей, такая себе затея.

@Гараж 278 КС Дело конечно ваше, но я бы докупил вороток. Ну такой уж я перестраховщик (:

@ovt1977 вот когда я его брал , я брал его в белоруссии там тоже вроде как официалы продавали , я тоже задал вопрос по вороткам , они ответили , что трещетками можно работать , но не прибегать к удлиннителям , то есть не добовлять рычаг , ну что я и делаю , честно я тоже удивился их рекомедации ,так как всё понятно почему и как работает трещётка , но за такой длительный срок , что я только не делал ими , всё норм . Я бы взял бы ещё такой набота , но к сожалению не могу найти . в росии покрайней мере мне не попадался , а в белорусии тот магазин где брал закрыт .

Ради интереса специально уточнил у офф представителя - да воротка нет почему объяснить не могут ибо трещетки абсолютно обычные, и никаких "силовых" особенностей производитель не анонсировал, использовать их для "срыва" категорически не рекомендуют.
Какой инструмент и как использовать, конечно личное дело каждого ( в конце концов, некоторые и пиво зубами открывают), но я предпочитаю следовать логике. Не будет долго работать инструмент используемый не по прямому назначению с не регламентыми нагрузками , а трещотка никак не предназначена для силовых нагрузок.

@ovt1977 вот мой набор , здесь хоть один вороток присуствует ? toptul-ukraine.com.ua/instrument-toptul/universalnye-nabori-instrumenta/toptul-gcai130b

@ovt1977 ну если вы такой умный и думаете что я вам вру на счёт того счто в данном наборе нет воротков , это ваше право , спорить не собираюсь , но за 12 лет работы этим инструментом не чё не сломано , кроме засчёлок на самом ящике и то по нелепой случайности

Снятие руля Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как снять руль на Рено Логан до 2010 года выпуска.

Инструменты:

  • Torx T30, T50
  • Вороток
  • плоская отвертка

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клеммы с аккумулятора и ждем примерно десять минут.

2. Далее нам нужно снять подушку безопасности. С помощью Torx T30 выкручиваем два болта крепления.

Болты располагаются сзади рулевого колеса.



3. Устанавливаем колеса прямо.


4. Поднимаем аккуратно подушку безопасности.



5. Отключаем от подушки разъем.

С помощью плоской отвертки с начало вынимаем защелку, а потом поддеваем и отключаем сам разъем.





6. Откручиваем болт крепежа руля с помощью Torx T50.


Нужно попросить помощника удерживать руль пока вы сорвете болт. Крайне нежелательно срывать болт за счет того что руль защелкнется.


7. Беремся за руль как показано ниже, и раскачивающими движениями в стороны срываем руль со шлицов.


8. Выкручиваем полностью болт, снимаем руль и выводим через отверстие в руле разъем подушки безопасности.



Руль становиться только в одном положении, есть заводские метки, а так же сделан один широкий шлиц. При установке невозможно ошибиться, руль по другому попросту не станет.


Видео урок

Рулевая колонка Рено Логан

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Снимаем подрулевые переключатели (статья – Конструкция и замена подрулевых переключателей Рено Дастер) с барабанным устройством спирального кабеля.

Снимаем комбинацию приборов. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгутов проводов.

Рулевую колонку можно демонтировать двумя способами — со снятием панели приборов или без снятия панели.

Рассмотрим оба способа.

Снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Renault Duster).


Головкой на 13 откручиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.


Специальный болт и самоконтрящаяся гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с вала-шестерни


Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов


Снимаем рулевую колонку.

Чтобы снять рулевую колонку, не снимая панель приборов:


Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления панели приборов к заднему кронштейну крепления рулевой колонки


Головкой на 13 откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.

Из-под панели приборов откручиваем два нижних болта крепления рулевой колонки


Головкой на 10 отворачиваем гайку болта механизма регулировки руля




Снимаем задний кронштейн крепления рулевой колонки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие в панели приборов


И снимаем рулевую колонку.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской вала-шестерни.

Моменты затяжки крепежа рулевого управления:

– винт крепления рулевого колеса – 44 Нм;

– болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику – 125 Нм;

– болт крепления кронштейна рулевой колонки – 21 Нм;

– крепление рулевой тяги к рейке – 34 Нм;

– контргайка наконечника рулевой тяги – 50 Нм;

– гайка крепления шарового пальца наконечника тяги – 37 Нм;

– гайка стяжного болта карданного шарнира вала рулевого управления – 21 Нм.

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.


Снимаем нижний кожух рулевой колонки.


Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы
Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником


Спиральный кабель
Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…


…и вставляем деревянный клин.


Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
Надавив на головку винта вдоль его оси…


…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.


Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…
…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…


…выступ в гнезде корпуса соединителя…


…с пазом на торце трубы рулевой колонки.
Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…


…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).


Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…


…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Рулевая рейка Логан — составляющие

Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.


Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Как снять кожух рулевой колонки Рено Логан

В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди.

Ремонт подрулевых переключателей своими руками

Они очень жёсткие и часто обламываются! Как снять подрулевой кожух рено логан снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты: Отвёртка крестообразная Маленькая, тонкая плоская отвёртка Ключи ТОРКС Т10 и Т20 Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя.

Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки. Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов.


Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода. У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага.


Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом.

Замена кожуха рулевой колонки Renault Logan 2

Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие. Штурмана с собой не взяла, так как он не обладает необходимой для операции гибкостью фигуры!


Самое страшное — сломать пластиковый кожух вокруг руля, а самое сложное — открутить 2 утопленных самореза под. Их по-просту не видно, а дырки, в которых они глубоко спрятаны, намного шире их шляпок. Дальше всё пошло быстрее и проще. Добавлю немного и своих фоток для информативности процесса, может ком-то пригодится. Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя.

Снимаем правый подрулевой переключатель. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. Установка кожухов рулевой колонки… Монтаж кожухов проходит по алгоритму: Саморезы крепления как снять подрулевой кожух рено логан проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей.


Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Ещё было пару раз замечено, что в тёмное время суток при работающем ближнем свете включая сигнал поворота свет отключался вот это меня напрягло больше неработающего сигнала.

В общем как всегда полез гуглить и выяснил, что на автомобили разного года переключатель ставились с некоторыми отличиями в принципе работы.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов. Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Элементы крепления кожухов рулевой колонки: Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателейспирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником Спиральный кабель Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля.

Читайте также: