Как снять руль saab 9 3

Обновлено: 25.04.2024

Учимся летать на Saab 9-3 Convertible

Удивительно, но этот «горячий» кабриолет сделали на севере. Что ж, тем интереснее, как он поведёт себя в условиях нашего климата.

«Ах, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» — подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой — швед. Зовут его Saab, это если . А по паспорту он Saab Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, значит. Если конкретнее — автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Наш кабриолет, на деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab , впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска — в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован — нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё — 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами — не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь — «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него ещё можно, а если нет — места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком — турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на колёса, начинается вроде шторма.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень .

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой — не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Кстати, на задние места в Saab Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda , а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон . Да и сама крыша, хоть и не по последней моде — матерчатая — всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два — она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab Convertible — как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся — решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Как снять руль saab 9 3


Н а какую из машин поставили бы вы перед тестом? Бьемся об заклад, что все-таки на Saab. И мы тоже. Ведь Saab 9-3 Aero — это 210-сильный турбомотор с наддувом высокого давления (0,85 атм) и более «спортивная» подвеска, чем у обычных «девять-третьих». Кстати, Saab 9-3 Aero предыдущего поколения был довольно быстрым автомобилем — пусть и с немного «сырой» управляемостью. К тому же мы знаем, что рано или поздно появится 250-сильный Saab — аналог версии 9-3 Viggen предыдущего поколения. То есть шасси «девять-третьего» сразу рассчитывали на мощные моторы.

А вот Vectra, равно как и все Опели, особой прытью никогда не отличалась. Были, конечно, «заряженные» Вектры и раньше — старенькую «шестерку» объемом 2,5 л форсировали до 175 и даже до 190 сил. Но есть нынешняя Vectra GTS 3.2 с ее атмосферной V-образной «шестеркой», развивающей 211 л.с., — самая мощная Vectra за всю историю этих машин!

Однако человек предполагает, а судьба располагает. В жизни-то все бывает иначе, нежели в прогнозах.

По дизайну Saab даст Вектре если не сто очков вперед, то наверняка десять наших «экспертных» баллов — и внешность узнаваемая, и интерьер самобытен. Особенно хорош саабий «кокпит» ночью, расцвеченный зелеными огоньками иллюминации приборов и подсветки многочисленных ручек и клавиш. Причем, если от «светлячков» рябит в глазах, можно нажать кнопку night panel — и подсвеченной останется только шкала спидометра в диапазоне от 0 до 140 км/ч.

И кресла саабовские традиционно красивы — со специфическими интегрированными подголовниками, с электрорегулировками, с двухцветной кожаной обивкой. Но вот сюрприз — профиль у «аэро-сидений» оказался вовсе не спортивным, а рассчитанным на вальяжную посадку. Кроме того, кресла слишком мягкие.

А Vectra GTS скромнее, но честнее. Сиденья неброские, с механическими регулировками, но зато каков профиль, какая классная боковая поддержка! Одно это уже настраивает на активный лад.

Жаль, что кроме кресел и малоубедительных вставок «под алюминий», в салоне версии GTS особых украшений нет. Вектра как Вектра, с «прямоугольной» панелью, с пресловутыми нефиксируемыми подрулевыми переключателями. И кто их только придумал? Чуть сильнее толкнул рычажок — и «поворотник» мигает в постоянном режиме вместо кратковременного. Спохватился, толкнул рычаг обратно — моргание просто перекинулось на другую сторону. Да еще этот климат-контроль с «электронным» выбором режимов обдува.

Для задних пассажиров предпочтительнее Vectra — там чуть больше места и по длине, и по высоте. Интересно, что оснащение задней части салона абсолютно идентичное — откидной подлокотник, два дефлектора обдува, выдвижные подстаканники, индивидуальная подсветка. Соплатформенники!

Разгоняются Saab и Opel тоже очень похоже. Возможно, будь у нас автомобили с механическими коробками передач, разница проявилась бы в большей степени. Но с «автоматами» обе машины идут почти ноздря в ноздрю! При подходе к 200 км/ч Saab все же уходит вперед — скорее всего, сказывается лучшая аэродинамика. Зато «максималка» больше у Вектры, что можно списать на иной подбор передаточных чисел в трансмиссии. Ведь Opel достигает максимальной скорости на четвертой передаче, а Saab — на пятой.

Но «автоматы» настроены по-разному. Опелевская коробка работает явно грубее — толчки в трансмиссии ощутимы не только при переключениях «вниз», но и при переходе на высшие передачи. А еще Opel озадачил нас алгоритмом работы «автомата» в ручном режиме. Если на фиксированной передаче разогнаться до упора, то «автомат» может самостоятельно перейти на высшую передачу. А может и не перейти. И какого-либо четкого алгоритма в этом мы не обнаружили.

Саабовская коробка не идеал, но передачи здесь «цепляются» друг за друга лучше, без ощутимых провалов в ускорении. Кроме того, переключаться в ручном режиме можно, не снимая рук с руля — на баранке для этого есть две клавиши. Подлетаешь к повороту, легким движением большого пальца левой руки понижаешь передачу до третьей, еще одним нажатием — до второй. Причем эффект от принудительного «понижения» — интенсивное торможение двигателем.

А насколько эффективны сами тормоза? Если осаживать с высокой скорости, то Vectra предпочтительнее — она меньше рыскает. Но вот при экстренном торможении «в пол» со скорости 100 км/ч Opel проиграл Саабу почти четыре метра тормозного пути! Четыре метра — это очень большая разница. Но полагаем, что виной тому «разношинница» — если Saab был обут в спортивные покрышки Pirelli P Zero Rosso с очень высокими сцепными свойствами, то Opel довольствовался «гражданскими» шинами Bridgestone Turanza ER30.

Наверняка шины повлияли и на оценку управляемости. Но сюрприз в том, что даже великолепные Pirelli не позволили Саабу опередить Вектру!

Saab, несмотря на имидж спортседана и приставку Aero, настроен на комфорт. Точные, но довольно мягкие реакции на повороты руля, средний уровень чувствительности и очень ненавязчивое реактивное действие на руле. На этом автомобиле приятно катить по ровной дороге со скоростями до 140 км/ч, прописывая повороты без больших боковых перегрузок и писка шин, лениво подруливая одной рукой. А если быстрее? Классные шины позволяют проходить виражи быстро, а с отключенной системой стабилизации Saab демонстрирует устойчивые переднеприводные реакции. Но особого кайфа от этого не испытываешь. Не хватает обратной связи с машиной, «чувства автомобиля». На высокой скорости в неровных поворотах появляется неприятная диагональная раскачка — подвеска с такими режимами явно не справляется, и чтобы не «потярять» Saab на очередной волне асфальта, приходится сбрасывать ход. Торможение в повороте тоже требует аккуратности — Saab пугает активным «ввинчиванием» внутрь виража.

Как ни удивительно, но для азартных драйверов больше подойдет Opel. Быстрые и четкие реакции, меньшие крены и лучшее реактивное действие на руле — вот отличия Вектры GTS. При этом Vectra одинаково надежно проходит повороты разной крутизны на грани скольжений и на 60 км/ч, и на 160 км/ч.

Но этот Bridgestone. Он и здесь подпортил картину. Шины очень рано теряют сцепление с дорогой, и с отключенной ESP «горячий хэтчбек» все время норовит выскользнуть наружу поворота. А может, мы зря послушались инструкции и накачали все колеса до положенного давления в 2,7 атм? Может, это опечатка? Ведь у Сааба рекомендованное давление привычное — от 1,8 до 2,0 атм.

Наверняка давление в покрышках подпортило и плавность хода — Opel очень подробно повторяет профиль дороги, особенно жестко отмечая мелкие неровности. Впрочем, если учесть азартную управляемость, то все встает на свои места — ведь это Vectra GTS, она должна быть жестче!

А Saab с его «комфортной» идеологией должен быть мягче. Так оно и есть, хотя плавность хода могла бы быть и выше — мы отметили у Сааба и жесткие удары на «мелочах», и раскачку на волнах асфальта. Похоже, что шведы эгоистично настроили подвеску исключительно для своих дорог и своих условий движения. Те, кто был в Швеции, знают, что там хорошие дороги и жесткое ограничение скорости: быстрее 120 км/ч почти никто не ездит. Для таких условий Saab 9-3 Aero — идеальный автомобиль! Спокойный, уверенный в себе, мягкий, тихий. Хорошая аэродинамика и отменная шумоизоляция создают в салоне Сааба уютный мирок, в котором пассажиры легко общаются друг с другом. А Opel заметно шумнее — при активной езде слышен мотор, на высокой скорости начинает мешать свист ветра.

Какой из соплатформенников нравится больше? Если нет особых драйверских амбиций, то Saab 9-3 Aero предпочтительнее. Он эффектнее и престижнее, он лучше оснащен — и прекрасно подходит для относительно быстрого и безопасного перемещения в пространстве. Особенно хорош «аэро-сааб» для дальних «перелетов» по прямым дорогам с хорошим покрытием. Правда, хорошо оснащенный Aero почти на $6000 дороже Вектры.

Но для активной езды Vectra GTS предпочтительнее — все-таки это честный «горячий хэтч». Пусть комфорт не на таком уровне, как у Сааба, но зато шасси и сиденья — со спортивным характером. Интересно, какой окажется Vectra GTS c хорошо знакомым нам мотором объемом 2,2 л? Если такой же «настоящей», то это — отличный вариант.

Opel Vectra GTS с кузовом хэтчбек продается с бензиновыми моторами объемом 2,2 л (147 л.с.) и 3,2 л (211 л.с.), с механической пятиступенчатой коробкой или с пятиступенчатым «автоматом». Вариантов оснащения два. В базовой версии предлагаются только машины с двигателем объемом 2,2 л — автомобиль с «механикой» стоит $24950, с «автоматом» — $26750. Vectra GTS в исполнении Elegance (АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система ESP, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер, бортовой компьютер, ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары, встроенная аудиосистема, легкосплавные колеса) дороже: $25550 с мотором 2.2 или $32550 с V-образной «шестеркой» объемом 3,2 л. Такие же машины с автоматической трансмиссией еще на $1800 дороже. «Наша» Vectra GTS 3.2 с «автоматом» и дополнительным оборудованием оценивается в $35950.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.

Saab 9-3 Aero предлагается только с 210-сильным двухлитровым турбомотором и с богатым базовым оснащением: АБС, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, системы TSC и ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный «электропакет», аудиосистема, отделка салона кожей, легкосплавные диски, ксеноновые фары с омывателями. Розничная цена — $34600 за автомобиль с механической коробкой, и $35750 — за машину с автоматической трансмиссией. Участвовавший в тесте Saab 9-3 Aero с «автоматом» и дополнительным оборудованием стоит $41855.

Остаться красивой. Новые рулевые колеса для Saab 9-5, 9-3 и 900.

Рулевое колесо - это компонент автомобиля, с которым мы больше всего сталкиваемся. Если это хорошо в руке, кожа льстит нам, тогда кажется, что вся машина как-то хороша.


Кожаное рулевое колесо для Saab 9-5, 9-3, 900

Рулевые колеса в какой-то момент должны уйти в прошлое . автомобильная промышленность планирует. Вопрос будущего заключается в том, готовы ли люди отказаться от своего рулевого колеса и встретят ли грядущий поток инноваций признание. Перед этим мы поговорим о рулевом колесе подержанных автомобилей, что я предпочитаю описывать подержанные автомобили.

В качестве разминки небольшой, очень серьезный набор людей, крутящих колесо. Есть группа водителей, которые не стесняются использовать использованную кожу. Неважно, сколько предыдущих владельцев и сколько километров.

Вторая, более чувствительная группа имеет оговорки. Для эстетических, а также других причин она ищет шорника и имеет колесо обода повторно заказана. Как можно более оригинально, конечно. Признаюсь этой группе.

Затем есть еще один вид, который мы находим в основном в области классики. Вы также можете заново накрыть руль, а затем сразу же обрезать его, чтобы он выглядел старым. Мне сказали, что это как-то связано с такими факторами, как эстетика, гигиена и аутентичность. И, как группа номер 4 в нашей небольшой энциклопедии рулевого колеса, есть апгрейдеры. Они упаковывают спортивные и в основном более современные рули в свой Saab от предыдущего владельца.

Только последнее предложение было очень тонким.

После того, как переработчик Saab Hirsch вышел из бизнеса по модернизации, команда CardyourCar смело взялась за штурвал, чтобы заполнить возникший пробел. Производство происходит в ЕС, широко известный стиль Хирша перенимается и переосмысляется.

Новый кожаный руль на основе стиля Hirsch Performance

Несколько недель назад мы получили первый прототип из Мюнхена для инспекции, теперь серийные серийные работы. Рулевое колесо - это размер известных рулевых колес Aero, только он проложен сплошным.

Кожа определенно приятная на ощупь и ценная. Особенно красивы области с перфорированной кожей и углубленные ручки, которые удобно лежат в руке. Гладкая кожа также была подчеркнута швами в верхней и нижней частях. Это выглядит намного лучше, чем аналогичный дизайн с карбоновыми вставками, но в то же время вносит в дизайн немного беспокойства.

Sporty - это дизайн в любом случае, и, возможно, вам стоит подумать о специальных сериях с контрастирующими цветными швами в CardyourCar. Красный для спортивных водителей, серый оттенок для благородного, сдержанного интерьера?

Швы этого прототипа были чистыми и рутинными, качество было правильным. Цена нового рулевого колеса 510,00 € является разумной, в настоящее время проводится рождественская акция с более чем экономией 60,00 €.

Рулевое колесо подходит для всех Saab 900 II, 9-3 от 1998 до 2002 и 9-5 до 2005.

Снятие и установка панели приборов и её компонентов

Снятие и установка панели приборов и её компонентов Saab 95

Снятие и установка панели приборов и её компонентов

  1. Выключите зажигание.
  1. Снимите закреплённые на фиксаторах решётки передних динамиков (2), и снимите динамики (3), отсоединив от них электропроводку.
  1. Снимите крышку (4), расположенную в центре панели приборов. На моделях с ACC и/или противоугонной сигнализацией разъедините разъём, и выдавите датчик через отверстие в панели приборов.
  2. Снимите вещевой ящик и воздуховод (см. Раздел Снятие и установка главного вещевого ящика).
  3. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
  1. Снимите заглушки, выверните 2 винта (7) и снимите подушку безопасности водителя.
  1. Разъедините разъёмы (8) подушки безопасности, выключателя клаксона и аудиосистемы (при соответствующей комплектации) – см. также Раздел Снятие и установка сборки рулевой колонки.
  2. Отдайте гайку (9) крепления рулевого колеса, оставив её держаться на нескольких витках резьбы. Сдвиньте рулевое колесо к гайке, затем полностью снимите гайку и рулевое колесо.

Закрепите спиральную пружину на рулевой колонке.

  1. Выверните 2 винта и снимите диагностический разъём (10).
  1. Снимите левую нижнюю секцию панели приборов и воздуховод (11), вывернув 3 винта.
  2. Снимите освещение пола снизу панели приборов.
  1. На моделях с РКПП снимите чехол (13) рычага переключения передач. На моделях с АТ маленькой отвёрткой снимите бандажную ленту.
  1. Снимите пепельницу с держателем и выверните 2 винта (15) за ней.
  2. Разъедините разъём (16) выключателя единого замка и разъёмы (17) прикуривателя и обогрева сидений.
  3. Снимите кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели.
  4. Снимите многофункциональный дисплей, аудиосистему и блок управления отоплением и вентиляцией.
  5. Снимите крышку на правом торце панели приборов и блок управления освещением.
  1. Снимите оставшиеся выключатели (7), выверните 6 винтов, высвободите 4 фиксатора (8) и снимите приборную доску (9).
  1. Выверните 3 винта и снимите главный монтажный блок (19). Снимите пыльник (20) рулевой колонки (4 винта).
  1. Выверните 4 винта и снимите комбинацию приборов, разъединив её разъёмы.
  1. Снимите воздуховод на стороне водителя (крепится одним винтом).
  2. На моделях с подушкой безопасности переднего пассажира разъедините её разъём и держатель, вывернув один винт.
  3. Снимите обшивку порога водительской двери, отогните ковёр и снимите защитную пластину спереди нижней опоры панели приборов.
  1. Снимите заднюю секцию центральной консоли, приподняв её вверх и разъединив разъём (26).
  1. Установите рычаг переключения передач / рычаг селектора в положение "R"/"P" (модели с РКПП/АТ) и извлеките ключ из замка зажигания.
  2. Снимите с замка зажигания иммобилизатор (28), повернув его и потянув вверх, а затем разъединив разъём. Вставьте ключ в замок зажигания.
  3. Разъедините разъём выключателя стеклоподъёмников (29).
  1. Выверните 6 винтов (30) крепления верхней секции центральной консоли и приподнимите её переднюю часть.
  1. Выверните 3 винта и снимите металлическую скобу (31) с установочным штифтом.
  1. Выверните 2 винта и ослабьте одну гайку (32) крепления верхнего края панели приборов.
  1. Выверните 2 винта (33) крепления нижнего края панели приборов.
  2. Снимите панель приборов, приподняв её и вытянув наружу.
  3. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка панели приборов и её компонентов" для Saab 95

Сааб 9-5 ремонт битых пикселей SID | Saab 9-5 SID LCD Display Repair | Кабель с Aliexpress Замена подсветки магнитолы Saab 9-5

Elsheep-Team

В работе новый проект. И это будет не банальнейшая озвучка - все по штатным местам и деньги в кассу, а работа с задумчивым подходом к концепции. Все , как мы любим.

Машина редкая. Я вот даже не знаю кто сейчас владеет маркой SAAB. Китайцы или еще кто. Клиент даже не знает. Но не суть.

Кабриолет. В отличном состоянии. С аутентичным салоном и музыккальной системой, которая на первый взгляд достаточно проста. а на второй взгляд очень даже нестандартна.

Наша задача - демонтировать весь колхоз, что уже стоит в машине и построить отлично звучающую , громкую систему (кабриолет же), с возможностью воспроизведения качественного контента с внешних источников (в нашем случае - Iphone и некий медиаплеер Sony) и с сохранением всей штатной системы в качестве источника (штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков, упраление с руля, радио. )

Посмотрим на пациента






справа , в багажнике - гидропривод системы открытия крыши


в левом - какой то хардкор в виде 4-х канальника Crunch (помню, когда эта марка была популярной. У меня у самого машина на Кранчах была построена :))


вот с таким вот подключением по высокому уровню. 4 канала сняты с магнитолы, а общий экран - с кузова. Ну а что? играет же?


а вот так реализован remout для включения усилителя :)


под штатными грилями в торпедо напихано вч, сч акустики от Hertz


штатная магнитола + CD чейнджер на 6 дисков. Ни снять, ни вынуть. Оставим ее в качестве одного из источников. Заиграет все равно по иному


снимаем задний диван и видим вот что.


блины Signat. ага. играющие в диван. ага


а т.к. динамику нужен хоть какой то объем или акустическая нагрузка по другому - то напихано поролона. Он как бы, по задумке инсталляторов, должен компенсировать. но не тут то было


а вот и интересная дыр. отверстие . вот оно нам ну очень интересно


обратная сторона диванной спинки. Вот тут становится ясна задумка инженеров SAAB или тех, кто просчитывал им музыку. Два динамика (блина) играют на некое подобие акустического тоннеля, который "выходит" в салон через диван. Видите снизу посередине спинки перфорированное отверстие. Это специальный поролон, с обратной стороны (со тсороны салона) оформленный как простая вставка из перфорации.

Не то чтобы гениально, но очень нестандартно. Первый раз такое вижу


фронтальные мидбасы установлены на обшивку. И это штатный вариант установки. Будем думать над этим моментом особенно тщательно. Что то придется переделывать



вот здесь - аккумулятор. Откуда и потянется новое силовое питание на всю схему


тыловая акустика стоит в боковых обшивках. Сейчас это некие Hertz. Взятые от комплекта компоеннтной акустики. А мы поставим коаксиалы в качестве подзвучки


а вот и красота - светодиодные ленточки, которые мило подмигивают вместе со светодиодными габаритами в тот моент ,когда машина просыпается


мощь!! но. в корзину


посомтрим же на схему нашей новой системы и устроимся поудобнее наблюдать как машине будут ставить голос


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

начинается самое интересное

режем машину. Для реализации сабвуферного звена необходимо это сделать. Динамик должен играть в салон. И это будет фазоинвертор. Поэтому мы вырезаем и освобождаем тоннель в багажник


процесс шумоизоляции дверей. с этого начинается автозвук


второй слой - шумо-теплоизоляция


3 слой = объем двери для улучшения отдачи работы мидбаса


багажник тоже обрабатывается, иначе будет резонировать адски



а вот и отверстие в багажник


в левом кармане у нас теперь ничего нет. все сняли


перегородку виброизолируем. За ней, по бокам- интересные девайсы - блоки, которые в случае аварии с открытым верхом выстреливают пиропатронами железные дуги безопасности, которые скрыты под пластиком


вот наш новый Ла-Манш в багажник


а вот и герой нашего времени - сабвуфер Eton, который уже сняли с производства. И у нас - последние три в москве и россии.



в левой обшивке находим штатный усилитель. Опа. а что это такое?


а это у нас MOST шина. Most 25 скорее всего, который , теоритически , может "увидеть" триомовский интерфейс. Вот это мы попробуем обязательно.


тыловые посадочные места. Мозгуем что и как с ними делать


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

шумоизоляция пластика боковых обшивок



а вот наш фазик. Конструкция корпуса сабвуфера такова, что расположить фазик прямо - не можем. Гнутый фазик, которыми раньше (примерно 10000 лет назад) торговала Русская Игра (которой уже нет почти) - не найти.



видно под каким углом у нас установлен в лицевую плоскость раструб фазика


чем то похоже на миньона



но то была только фронтальная часть сабвуфера. А у нас есть еще тыльная часть


делаем проводку. Протягиваем в двери без разрыва


а вот и задняя часть сабвуфера


и вся коса акустической проводки


а вот это - триомовский интерфейс Most - Toslink. Штука , позволяющая снять максимально качественный сигнал с шины MOST, которая есть в этой машине. В триоме говорят ,что конкретно под сааб у них нет программы, но т.к. машина шведская, может быть подойдет пресет под Вольво. Будем запускать систему - попробуем. Вдруг оживет.


саб выглядит вот так


тянем "силу" под капот. С этим , кстати, не так все просто. Нормальных проходов нет, поэтому пришлось просверлить еще одно отверстие в шведском авто. Но на фото его не видно, разумеется. Его даже простым невооруженным глазом то неувидишь снаружи. Только из под педального узла.


Да.. кстати. Ответ на впорос - почему фазоинверторное оформление сабвуфера


те, кто видит картинку программы JBL Speakershop не первый раз в жизни, возможно заметят, что отключена функция "передаточной функции салона". И поэтому графики такие ровненькие. Но сделано это осознанно, т.к. основным пресетом системы будет - кабриолет с открытой крышей. Когда крыша закрывается ,становится намного веселей. но нужно понимать, что крыша то у нас тканевая, так что такого "прихода" (+3-6дБ) конечно же не будет.

Но. для достаточно компактного ящика - более чем результат. Но это пока все на картинке. Жизнь то вносит свои коррективы, как известно. Так что когда поставим, запустим и послушаем , вот тогда и станет ясно

Как поменять фары на моем саабе 9 3

имеющий проблема с фарами может быть опасным, но также может оштрафовать вас штрафом до 68 евро и даже потерей 4 баллов на водительских правах, если обнаружится, что вы ехали без света ночью.

Кроме того, если работает только одна фара, например ближний свет, другие водители могут принять вас за мотоцикл и потенциально вызвать аварию. Вот различные причины, которые побуждают нас сопровождать вас, пока мы читаем эту статью на замена фар вашего сааб 9 3.

цель этой статьи, чтобы помочь вам Замена неисправной фары на саабе 9 3.

В теории замена лампочки в саабе 9 3 в среднем занимает 1 час (20 минут для самых опытных и 1:30 для начинающих).

Для этого мы постараемся объяснить вам, как добраться до корпусов фар в сааб 9 3, как потом заменить неисправную лампочку.

Небольшой предварительный совет перед заменой фар вашего сааб 9 3

  • Прежде чем менять свет, важно определить тип лампы неисправен на вашем saab 9 3. Чтобы просто выбрать необходимые лампы, мы советуем вам перейти к следующей статье «Как выбрать лампу для моего saab 9 3», которая поможет вам определить требуемую мощность и тип лампы в зависимости от неисправная фара, например, если вы хотите заменить фонарь заднего хода на своем саабе 9 3, в этом случае мы рекомендуем вам купить лампу накаливания P21W.
  • При замене лампочки имеет смысл смени пару (Пример: ближний свет справа и ближний свет слева), чтобы обеспечить одинаковые характеристики и долговечность.
  • Перед тем, как начать, чтобы произвести манипуляции в полной безопасности, необходимо отключите аккумулятор. Фактически, вы будете иметь дело с электрическими объектами, поэтому лучше всего отключить электричество так же, как если бы вы меняли лампочку в своем доме.
  • Тогда, когда ты поменять лампочку своего сааба 9 3 Советуем не прикасаться голыми руками непосредственно к стеклянной части, это токопроводящие части, вы можете обжечься. Оборудуйте себя изоляционные перчатки чтобы не рисковать.
  • Логично, что после прочтения этой статьи вы будете знать, как изменить неисправная фара на саабе 9 3, поэтому мы рекомендуем вам иметь комплект запасных ламп в вашем saab 9 3.

Как поменять фару на саабе 9 3

Для этой детали сначала возьмите плоскую отвертку (размер: от 8 до 13) или трубный ключ.

  • Позиция
  • моргание
  • Croisement
  • дорога
  • Анти туман
  1. Откройте капот своего saab 9 3 и держите его широко открытым, используя подставку.
  2. Определите неисправный свет
  3. Отверткой снимите пластиковую опору, открутив винты.
  4. Поверните круглый корпус
  5. Отсоедините электрический разъем от лампочки.
  6. Удалите штифт
  7. Откручиваем лампочку против часовой стрелки
  8. Замените на новую лампочку
  9. Примечание: не прикасайтесь к стеклянной части, чтобы не оставить следов
  10. Он должен вставляться легко и без усилий.
  11. Заменить штифт
  12. Подключите лампочку к вашему saab 9 3
  13. Снова прикрутите пластиковую оболочку.
  14. Снова установите пластиковые кассовые винты.
  15. Закройте капот и попробуйте свои огни

Замена задних фонарей на saab 9 3:

  • Позиционный свет
  • Стоп-сигнал
  • Обратный свет
  • Противотуманные фары
  1. Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать риска поражения электрическим током (CF: статья Как заменить аккумулятор)
  2. Откройте багажник своего сааба 9 3
  3. Определите сторону неисправной фары
  4. Снимите покрытие, чтобы получить доступ к корпусу
  5. Отсоедините разъем с помощью плоской отвертки.
  6. Откручиваем гайки, чтобы можно было снять задний фонарь
  7. После того, как фара была откручена, снимите гайку с корпуса фары.
  8. Снимите коробку
  9. Заменить поврежденную лампочку
  10. Переставьте коробку вашего saab 9 3
  11. Снова закрутите гайку корпуса.
  12. То же самое и с задним фонарем и гайкой с накаткой.
  13. Не забываем повторно подключить световой разъем
  14. Заменить покрытие
  15. Снова подключите аккумулятор
  16. Проверьте правильность работы фар вашего saab 9 3

Заключение

Вот различные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить фару на вашем saab 9 3. Наберитесь терпения, не забудьте снабдить себя изоляционным материалом, чтобы избежать риска поражения электрическим током, тщательно следуйте инструкциям, и все будет сделано в одно мгновение.

Если, однако, вам не нравились эти различные шаги, не стесняйтесь вызвать специалиста, чтобы обеспечить выполнение процедуры на вашем saab 9 3.

Как снять рулевое колесо: полное руководство

Как снять рулевое колесо: полное руководство

Незаменимая часть автомобиля - рулевое колесо, которое помогает менять направление движения. Снятие рулевого колеса может потребоваться иногда, когда вам нужно поработать с компонентами рулевого управления или по какой-либо причине заменить все рулевое колесо. Чтобы не повредить подушку безопасности, звуковой сигнал и другие присоединенные системы, вам нужно знать, как снять рулевое колесо.

Полное руководство о том, как снять рулевое колесо

Правильное руководство поможет вам снять руль с вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в применении руководство гарантирует, что вы все делаете правильно, и после этого не будет никаких шансов на неудачу.

Необходимые инструменты

  • Защитные перчатки
  • Набор инструментов, включая отвертки
  • Защитные очки

Пошаговые процедуры

Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Нет необходимости рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу.

Однако, если вы все же решите снять рулевое колесо, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса прямо, чтобы он оставался в прямом положении. Включите аварийный тормоз и заглушите двигатель. Ваша машина готова.

Вот необходимые шаги, которые нужно выполнить, чтобы снять рулевое колесо:

Снимите отрицательный аккумуляторный кабель.

Это первый шаг. Это предотвратит любое короткое замыкание при замене рулевого колеса. Отсоедините подушку безопасности, расположенную посередине рулевого колеса.

Снимаем крепежные болты.

Осторожно сняв подушку безопасности, найдите крепежный болт или гайку рулевого колеса. Если рулевое колесо удерживается монтажным болтом, съемник для колес не требуется.

Поверните рулевое колесо на 90 градусов и отверните болт против часовой стрелки. У большинства автомобилей есть блокировка рулевого управления, которую необходимо разблокировать, чтобы сделать процесс разблокировки беспрепятственным. Использование пневматического пистолета облегчит этот процесс. Однако, если у вас его нет, используйте головку или скобу для крепления колеса, чтобы ослабить болт.

Вытащите руль.

После откручивания болта внимательно осмотрите резьбу, чтобы убедиться, что вы не повредили ее при снятии рулевого колеса.

Теперь крепко возьмитесь за руль и обеими руками потяните наружу с равным усилием. Если рулевое колесо сопротивляется, измените положение рук и попробуйте потянуть еще раз, покрутив и немного повернув его. Рулевое колесо выйдет из вала. Вот как снять руль.

Проверить проводку и прочее.

Следите за индикатором выравнивания, который вам понадобится во время повторной установки колеса. Индикаторная отметка вверху. Если вы не заметили отметки, создайте ее для справки. (Примечание: некоторые шлицы вала содержат плоское пятно, которое служит маркировкой.)

Когда колесо освободится, выведите проводку, разъемы и клеммы через отверстие для доступа, расположенное в центре рулевого колеса.

Осмотрите руль.

Осмотрите рулевое колесо на предмет повреждений. Собираясь заменить, проверьте схожесть с новым агрегатом.

Блок часовой пружины состоит из пучка проводов, которые остаются прикрепленными к рулевому колесу, когда вы поворачиваете его в любом направлении. Вы должны быть осторожны при обращении с этим устройством. Не поворачивайте его, когда рулевое колесо не прикреплено.


Будьте осторожны при снятии и повторной установке рулевого колеса.

Установите колесо на место.

Когда это колесо будет готово после ремонта или у вас есть новое рулевое колесо, готовое к установке, соедините его с проводкой и разъемом, которые выходят через отверстие для доступа на рулевом колесе.
Удерживая совмещение с индикаторной меткой, установите рулевое колесо на вал колесной колонки и осторожно нажмите. Выравнивание поможет вам в будущем избежать несчастных случаев за рулем.

Возьмите крепежный болт и нанесите на него тонкий слой Loctite Blue. Это поможет крепежному болту плотно остаться на месте. Вставьте крепежный болт рукой. Это предотвратит перекрестную нарезку. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителей. Это последний этап установки рулевого колеса.

Сделайте последнюю проверку.

Вот как снять рулевое колесо, осмотреть его и установить заново. Перед поездкой проверьте еще раз прокладку проводов и затяжку болтов.

Завершение
Информация о снятии рулевого колеса сэкономит вам много денег. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям этого руководства и действовать соответственно. Также будьте осторожны при обращении с компонентами, потому что даже незначительное повреждение может привести к дорогостоящему ремонту.

Читайте также: