Можно ли дергать ручник на автомате киа рио

Обновлено: 17.05.2024

Можно ли дергать ручник на автомате киа рио

54 31

Как парковать авто с автоматом на уклоне

Когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), третья педаль воспринимается как привет из архаичного прошлого. Примерно так же некоторые автоматоводы относятся к ручнику. Достаточно же просто перевести селектор АКПП в режим паркинг – и не забивать голову установкой машины на стояночный тормоз. Но все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

За что отвечает режим Р

Зачем ручник нужен? Паркинг удержит авто на любой горке. Я свой Крузак всегда так ставлю. Подобных высказываний на автомобильных форумах – предостаточно. Многие владельцы автомобилей с автоматами если и пользуются стояночным тормозом, то только в качестве страховки паркинга. Не последнюю роль в этом случае играет генетическая память: почти все учились водить на механике.

Между тем, совсем немногие из рядовых автовладельцев , которые обычно не лезут в технические дебри, знают, как устроен режим Р на АКПП.

Основой паркинга выступают крупнозубая шестерня и коромысло. Кстати, последнее еще называют крючок или собачка. На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни, тем самым блокируя ее. Получается, что выходной вал коробки стопорится, а значит – колеса не смогут крутиться.

Активируется такой блокиратор или механической тягой, или электрическим сервоприводом.

Нетрудно догадаться, что именно шипу и шестерне достается больше всего, ведь им необходимо справляться с массой стального коня, оставленного на уклоне. Возникает резонный вопрос: как долго эти трудяги способны протянуть? Однозначно ответить на него нельзя.

По сути, механизм паркинга в автомате условно прост и надежен. Но, как известно, ничего вечного на свете нет. Если нагрузки на шип и шестерню носят регулярный характер, а ручник используется лишь в качестве интерьера, то постепенно детали блокиратора изнашиваются. А за компанию изнашивается и механический привод блокиратора.

Проблемы со здоровьем узла влияют как на включение режима Р, так и на его отключение. Это проявляется в характерных щелчках и заметном усилии. Причем неважно, на какой поверхности – ровной или под уклон – происходят эти манипуляции.

Авто с АКПП на уклоне

Если предстоит парковка на горке, то, как советуют мастера-коробочники, нужно выполнить следующие действия: выжать педаль тормоза – задействовать ручник – включить режим Р.

Когда предстоит съезд с горки, порядок меняется: тормоз – перевод селектора АКПП в режим езды – ручник.

Есть еще важный момент, когда стояночный тормоз может сослужить добрую службу. Нужно не забывать, что при включении паркинга, когда нога уже не держит педаль тормоза, авто может спокойно покатиться. Далеко, конечно, не убежит, но в условиях ограниченного пространства даже легкое тюканье в соседскую машину или забор вряд ли кого обрадуют.

Движение автомобиля после включения паркинга – явление нормальное. Ведь шип не мгновенно блокирует шестерню и за это время она успевает немного повернуться.

Но опять же, если парковка предполагается на ровной поверхности, то ставить на ручник нет необходимости (тут каждый волен решать сам) – режима Р будет достаточно.

Но если вдруг в авто врежется другая машина и умудрится сдернуть его с места, то, скорее всего, узел паркинга выйдет из строя. И тогда придется обращаться еще и к специалистам по коробкам, хотя эта неисправность не влияет на переключение передач.

К слову сказать, тем, кто любит самостоятельно копошиться в автомобиле, нужно не забывать о том, что Р может заблокировать только непосредственно коробку, а шестерни межколесного дифференциала по-прежнему будут вращаться.

Из-за этой конструктивной особенности иногда происходят несчастные случаи. Например, автовладелец поставил режим Р, затем приподнял своего стального коня на домкрате и начал тормошить колеса. Но стоит крутануть одно чуть сильней, как второе тоже придет в движение и… Сивка-бурка грянет о сыру землю. И хорошо, если в тот момент под машиной никого не окажется.

Резюмируя сказанное, можно сделать простой вывод – ручником лучше пользоваться как можно чаще. И даже на ровной поверхности. Так будет лучше и для автовладельца, и для самого стояночного тормоза. Пусть он, что называется, находится в постоянном тонусе.

Исключение можно сделать разве что для холодного времени года, когда есть риск замерзания механизма блокировки. А в остальном, лучше поберечь коробку.

Ну а если постоянное место парковки предполагается на всевозможных горках, то дополнительный фиксатор в помощь. Упор под колеса в виде треугольника может быть хоть деревянный, хоть металлический – это роли не играет. Нужно всего-то остановиться, перевести селектор в режим Р, подставить треугольник под задние колеса, а затем включить режим N и, откатившись немного, уткнуться в упор. Просто и действенно.

Зачем на «автомате» нужен «ручник»


Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.

Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.

Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.

Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии

Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» - приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.

У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.

«Ручник» VS «Паркинг»

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет :) При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.

Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.

В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.

Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз

Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.

После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».

Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.

В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП

Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.

Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.

Подведем итоги

Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.

Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

ручником удерживать авто с АКПП на светофорах

у вас нога болит тормоз держать? если да, то можете. ещё можно нейтраль включать если уклона нет.

смысла только особого нет. что тормозом что ручным. одинаково.

Ведь при ручном тормозе давление - не такое (на торможзные цилиндры и пр. или такое же точно)?
+
++ Ручной тормоз воздействует на колодки иным, чисто механическим (тросики, тяги) образом и давление в рабочей гидросистеме вообще не создаётся.

а в негативных моментах для АКПП при таким способе удержания- есть ли они, как пужают?
+
++ Для АКПП АБСОЛЮТНО без разницы, удерживать авто рабочим тормозом, либо стояночным.
А во вторых - даже по правилам, ЕМНИП, рекомендуется стояночным.
И, кроме протчего, это гарантирует от того, что машина не заметно покатится из-за того, что нажим ногой постепенно ослабевает: ну не рассчитаны природой наши мышцы на длительное статическое сокращение - расслабляются.
А ещё при удержании педали усиливаются негативные воздействия сил на позвоночник, для которого сидячее положение и так противоестественно и нежелательно - что Вам дороже: здоровье или железка какая-то?

Гммм. Ну как доказать человеку, считающему, что вода сухая - обратное? Это проще принять как данность и не трогать его;)

> на ножном, но надо опроворгнуть негатив про износ и плохую вентиляцию АКПП, про которую пужают.
+
++ Блин, ну какая разница АКПП по какой причине не вращается выходной вал - потому что все колёса заторможены, либо только два: машина то в любом случае не едет!

Износ/нагрев/плохую ветиляцию можно обсуждать только применительно к стоянию с включённой передачей vs паркинг/нейтраль.
Вентиляция отпадает - машина стоит, вентиляция по любому равнозначна в обеих вариантах.
А вот износ/нагрев - палка о двух концах. Стоя на D валы заторможены, ничего в АКПП не вращается (кроме масляного насоса), но происходит небольшой нагрев масла, "перемешиваемого" гидротрансформатором, т.к. в этом случае турбинное колесо заторможено. При стоянии на P либо N - уменьшается нагрев в гидротрансе из-за того, что входной вал коробки вращается вместе с турбинным колесом бублика, "перемешивание" масла в бублике происходит гораздо меньше. НО! При этом вращаются валы коробки, не заблокированные фрикционы проскальзывают друг относительно друга, крутятся подшипники и пр. - конечно, износ весьма мал, но он есть! К тому же постоянное переключение скорость-нейтраль на светофорах не самое лучшее действо для АКПП - ведь при этом лишний раз происходят переходные процессы (не полезные для любого механизма): срабатывают клапана, сжимаются/разжимаются фрикционы.
Теперь, наверное, и сам можешь сказать, что безобиднее - нагрев на несколько градусов (который в исправной машине при стоянии не может превысить температуру двигателя), либо небольшой, но износ?

Пересел на АКПП - ряд вопросов!

4. Какой все же, примерно, ожидать расход топлива на трассе 100 км/110-120 км/ч.

Northernboy
Старожил

Подскажите по автомату, двиг. 1.6:

1. Нужно ли прогревать АКПП (весна-лето-осень) в режиме "D" и ессно с нажатой педалью тормоза;

2. Можно ли оставить авто на длительную стоянку, АКПП в положении "N" + ручник (брусок под колесо ) или все таки "Р";

3. Какие обороты/какая передача включена по трассе на скорости: 1) 90 км/ч - ? 2) 110 км/ч - ?;

4. Какой все же, примерно, ожидать расход топлива на трассе 100 км/110-120 км/ч.

1. смысла особого нет, ну постойте на Д минуту другую, если за окном -25. Гораздо логичнее первые пару км, ехат ьспокойно и плавно без резких ускорений. Все нагреется как надо.Если на улице выше нуля то вообще нет смысла.

2.можно, но зачем? можете хоть на какой передаче оставить, только какой смысл это делать если есть положение Р в котором блокируется вал коробки и машина никуда не уедет.

3.передача - прямая, заблокированный блок ГТ. На 100 км\ч примерно 2400

4. 7 литров +\- что зимой что летом

SHAKL
Новичок

Подскажите по автомату, двиг. 1.6:

1. Нужно ли прогревать АКПП (весна-лето-осень) в режиме "D" и ессно с нажатой педалью тормоза;

2. Можно ли оставить авто на длительную стоянку, АКПП в положении "N" + ручник (брусок под колесо ) или все таки "Р";

3. Какие обороты/какая передача включена по трассе на скорости: 1) 90 км/ч - ? 2) 110 км/ч - ?;

4. Какой все же, примерно, ожидать расход топлива на трассе 100 км/110-120 км/ч.

гoсть
Старики-разбойники

Подскажите по автомату, двиг. 1.6:

1. Нужно ли прогревать АКПП (весна-лето-осень) в режиме "D" и ессно с нажатой педалью тормоза;

2. Можно ли оставить авто на длительную стоянку, АКПП в положении "N" + ручник (брусок под колесо ) или все таки "Р";

3. Какие обороты/какая передача включена по трассе на скорости: 1) 90 км/ч - ? 2) 110 км/ч - ?;

4. Какой все же, примерно, ожидать расход топлива на трассе 100 км/110-120 км/ч.

LESnik
Участник тусовки
KiAlex
Заблокирован

Подскажите по автомату, двиг. 1.6:

1. Нужно ли прогревать АКПП (весна-лето-осень) в режиме "D" и ессно с нажатой педалью тормоза;

2. Можно ли оставить авто на длительную стоянку, АКПП в положении "N" + ручник (брусок под колесо ) или все таки "Р";

3. Какие обороты/какая передача включена по трассе на скорости: 1) 90 км/ч - ? 2) 110 км/ч - ?;

4. Какой все же, примерно, ожидать расход топлива на трассе 100 км/110-120 км/ч.

1. Ответ мне на офф. форуме "Цитата
KiAlex пишет:
Присоединяюсь к вопросу! Только у нас температура -30 -35. Как правильно греть АКПП и сколько по времени? В руководстве есть фраза про ДВС (достаточно 15-20 сек.) это актуально и при низких температурах? Или всеже необходимо прогревать дольше? Есть много статей - например прогрев АКПП согласны ли эксперты Киа с этим?
Ответ:
Движение, действительно, можно начать спустя 15-20 секунд, следуя руководству по эксплуатации"

Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм

Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Рио 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.

Признаки ослабления ручного тормоза

Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

В автомобилях Kia Rio корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».

Салон «Киа Рио 3»

Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

  • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
  • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Киа Рио 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.

Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

  • автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
  • появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).

Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Киа Рио 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.

Как подтянуть ручник на «Киа Рио»

В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Киа Рио 3» остро необходима. Для этого:

  1. Вывесите заднее колесо.
  2. Поставьте транспортное средство на ручник.
  3. Попытайтесь прокручивать колесо.
  4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.

Как подтянуть ручник на «Киа Рио 3»

Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.

Набор инструментов и оборудования

Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Киа Рио 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Киа Рио 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.

  1. Снимите Kia Rio с СТ.
  2. Сдвиньте передние сидения вперед.
  3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
  4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
  5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
  6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
  7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

После окончания работы поставьте все элементы на место.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

  1. Вывесите «Киа Рио 3».
  2. Снимите машину с ручника.
  3. Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
  4. Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
  5. Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.

Ручник на «Киа Рио 3»

Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

  1. Удалите заглушку.
  2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
  3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
  4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

Проверка правильности регулировки

После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

Поступите следующим образом:

  1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
  2. Выберете нейтральную скорость.
  3. Отпустите тормоз.

Произойдет одно из двух:

  1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
  2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

Поворот + ручник + АКПП = вред?

Medium

Приветствую всех кадабровчан и в особенности читателей этого поста.

Вопрос простой как 5 копеек, возможно его уже обсуждали, но меня тут не было.

У меня АКПП, зимой люблю заходить в повороты дергая ручник,
недавно знакомый автолюбитель сказал что это чрезвычайно
вредно для коробки и что скоро моя машинка развалится.

UPD: Привод передний.

Fukurokudzu

Ke4

vanillabear

Chevava

Ke4

MadAnt

бгг.
у сузуки джимни (самурай) по крайней мере у японского, есть фишка, при перегреве жижи в автомате вырубается автомат. обычно такое происходит в говнах. народ в этот момент мягко говоря офигевает.

ЗюЫю по теме: 1. буксовать на автомате вредно. 2. отъездил с пробуксовками тысяч 30 на старой японской королле. автомату пофиг, а вот двиг подустал.

Chevava

Chevava

Про грязь верно, снег это тоже по своему грязь с вкраплениями асфальта.

Кстати на нормальных автоматах есть кнопочка зимнего режима, инженеры предполагают езду зимой только в этом режиме (пробуксовки в этом режиме практически исключены).

У меня коробка-автомат. Зачем нужен ручник?

Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.

Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.

И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.

2. Парковка на скользком уклоне

Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р.

3. Аварийное торможение

Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.

Как проверить ручник?

Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.

Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.

Когда ручник может не сработать?

Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.

Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.

Как правильно парковаться

При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р.

Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.

Ручник — символ надежды

Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.

Можно ли дергать ручник во время движения?

Ручник фото

Вопрос, можно ли дёргать ручник во время движения, волнует не только молодых людей, которые хотят «подрифтить» на парковке. Вполне может сложиться такая ситуация, что ручник станет единственным способом быстро остановить машину, у которой отказали тормоза. Что будет, если на ходу дёрнуть ручник?

Ручник – это народное название, официальный термин - стояночный тормоз. Из названия понятно, что основное его предназначение заключается в блокировке колёс во время стоянки автомобиля. Но это не всегда так. На специально подготовленных, гоночных автомобилях устанавливают ручники особой конструкции, так как пилот использует его как дополнительный тормоз при прохождении поворотов. Особенно активно работают ручником гонщики в дисциплинах дрифт и ралли. Поэтому у них даже конструкция ручника другая, он более мощный с гидравлическим приводом.

Тросовый ручник фото

На гражданских автомобилях устанавливают тросовые ручники, конструкция достаточно хилая, так как она не предназначена для торможения машины, а только для удержания её на месте. Обычному водителю в повседневной езде совершенно нет надобности на ходу дёргать ручник. Более того, если это сделать, то трос натянется и задние тормозные колодки заблокируют колёса, что приведёт к заносу автомобиля. У неподготовленного к этому поведению машины водителя дёрганье ручника гарантировано приведёт к аварии. Можно сколь угодно читать про управление машиной в экстремальных ситуациях, но научиться этому можно, только практикуясь.

Дрифт фото

К сожалению, на новых автомобилях большинство автопроизводителей применяют электронный ручник, который может автоматически блокировать и разблокировать колёса. С таким ручником не получится подрифтить на парковке и остановиться в экстренной ситуации.

Как правильно дрифтовать на автомате

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?

Как управлять дрифтом

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

На переднем приводе

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

На заднем приводе

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 км\ч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

На полном приводе

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Читайте также: