Не открутить болты скобы тормозного диска opel astra h на drive2

Обновлено: 30.04.2024

Opel Astra Турьермобиль › Бортжурнал › Как извлечь винт крепления тормозного диска к ступице

Собрался менять тормозные колодки и диски, но понял, что это не так-то просто, как казалось. Прикипел винт крепления тормозного диска к ступице. Крепко прикипел.

Зафиксировал диск воротком с головкой на 32, накинутым на ступичную гайку…

На баллонный "крестовой" ключ на 1/2" поставил биту-насадку Т30. Дернул. Поплыла бита…

Херовый наборчик оказался, пластилиновый.
Нашел в закрамах биту-насадку OMBRA 114330, попытался поднажать, поплыла головка винта ((

Да, разумеется, хренью всякой (лучше ведешки) на болт брызгал. Подозреваю, не доходит она до резьбы. Безрезультатно.

Если что, вот этот винтик, №11

ВИНТ, С ПОТАЙНОЙ ГОЛ., M6, ДИСК К СТУПИЦЕ
Opel 0569922 GM 11570339.

Он точно М6? Вроде б нет причин недоверять, но видимая часть как-то довольно велика для М6, и под Т30. А в АвтоРУСИ по этому номеру показывает винтик аж на М16. Конечно, М16 это вообще дофига… Но тем не менее?
И какая его длинна (это если не ждать привоза этого винтика, а из аналогов подобрать)?

Чего делать-то, как извлекать?

1. Высверлить. Сурово и жестоко. Но есть шанс, что действенно. Надо искать винт на замену. И не понятно, что с резьбой, чем её восстанавливать (какой метчик в загашнике искать).
2. Попытаться выбить ударно-поворотной отверткой, имеющий выход-квадрат на 1/2", поставив на неё биту для пневмогайковерта. Печаль-беда в том, что ни того, ни другого у меня нет. Можно б и прикупить по случаю. Но шанс сорвать Торкс на винтике этом злосчастном, по-моему, очень велик.
3. Греть. Можно попробовать. Газовый паяльник и технический фен имеется. Но вопрос: что греть? Греют обычно "гайку". А тут "гайкой" является ступица. Да и шанс попадоса на ступицу имеется, не понятно как себя поведет при нагреве ступичный подшипник и датчик АБС.

UPD!
Нагревание газовым паяльником и даже газовой лампой не помогли. Но зато удалось извлечь винт вот таким экстрактором (ес-но, винт понадобился новый):

Opel Astra H замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


У нас на ремонте находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо провести замену передних тормозных колодок и дисков. Покажем вам подробную и наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками быстро.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. Если делаете эту операцию при помощи домкрата, не забываем подставлять под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. При помощи обычной плоской отвёртки демонтируем прижимную пружинку:


Вытаскиваем защитные пластиковые заглушки с направляющих:


Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:


Чтобы снять суппорт, любым крепким металлическим предметом разжимаем старые колодки между собой:


После этого снимаем суппорт, вытаскиваем из него старые тормозные колодки, затем подвешиваем при помощи крюка его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу суппорта. Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Далее тормозной диск можно снимать, если у вас он прикипел, то можете его сбить при помощи пары хлёстких ударов молотка. Посадочное место диска тщательно очищаем щёткой с металлической щетиной, затем рекомендуется смазать его медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, старайтесь не трогать его голыми руками и делать это в перчатках. Если же на диске имеются пото-жировые следы, обработайте его уайт-спиритом.


Прикручиваем его винт-фиксатор. Очищаем в скобе суппорта посадочное места колодок от накопившейся выработки и ставим её обратно. При помощи струбцины или других подходящих инструментов утапливаем поршень в суппорте:


Ставим одну колодку в суппорт, другую в посадочное место на скобе. Производим сборку в обратном порядке. Перед тем как начать движение в обязательном порядке заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Астра H:

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной
замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H,
подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали
подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Осуществляем монтаж новых пластин;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Проводим установку суппорта на прежнее место;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;

Замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra H собственными силами

  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена
колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все
существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении
каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля,
рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут
диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные
оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники
сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel
astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в
том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

как открутить винты, крепящие тормозной диск на AVEO

Добрый день!
Подскажите как отвернуть винты, крепящие тормозной диск к фланцу ступицы. Винты с головкой впотай, под крест. Пробовал ударной отверткой matrix - мнутся шлицы биты, винт ни с места. какие могут быть варианты? греть думаю нельзя - рядом подшипник да и металла много. высверлить головки винтов а потом, просверлив болт тонким сверлом, экстрактором выворачивать остальное?

А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкой

BECHA написал :
Пробовал ударной отверткой matrix - мнутся шлицы биты

попробуйте дорогую отвертку

для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой

Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба?

100% - в данном случае левая резьба нецелесообразна - мало того винты фактически только придерживают диск до установки колеса основное крепление идет шпильками (болтами) крепления колес.

ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)

Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой "филипс"), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то.
Резьба там обычная.

резьба правая, я уже винты купил на всякий случай.покупать дорогую отвертку смысла не вижу - ее стоимость равна стоимости работ сервиса по замене. стучать и лить WD пробовал, но думаю она через конус винта к его резьбе не проходит.

по поводу совместной расточки/балансировки - ни разу не видел чтобы в магазине ступицы в комплекте с дисками. даже на мерседес.

Если не хотите тратиться на "дорогие" отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
Ничего балансировать на данных дисках не надо.

kluchnik написал :
рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.

и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.

Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.

машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?

блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *

Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса указана на его внутренней поверхности.
Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените новым комплектом и тормозные колодки.
Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для болтов колес.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

2. Снимите суппорт в сборе (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Опель Астра h в сборе с направляющей колодок), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

3. Выверните болт крепления диска к ступице…

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

4….и снимите диск.
5. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого заднего колеса.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Опель Астра Н

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Полезный совет.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.


Замена передних тормозных колодок Opel Astra H (Опель Астра Н) начинается со снятия колеса. Затем снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

Чтобы снять суппорт с диска понадобится немного отжать поршень. Затем зачищаем щеткой по металлу посадочное место колодок и, утопив поршень, устанавливаем новые колодки. Собираем все в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть небольшие отличия, поскольку нужно будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать надо ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и передних колес) Опель Астра Н с двигателем 1.8 смотрите в видеоинструкции.

Каталожные номера и цены тормозных колодок Астра H

Оригинальные передние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 992; цена находится в районе 2500 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

Оригинальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Opel 16 05 995; цена находится в районе 3200 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги:

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Опель Астра H замена колодок

У кого какие предложенья как сделать съемник?Отпишитесь ( как заменить колодки самому передние и задние.При.

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Как выкрутить сломанный болт из тормозного диска

Итак-с, привалило мне счастье (если так можно сказать) получить поворотные кулаки в сборе со ступицами и с передними тормозными дисками даром (на халяву). Собственно я решил отделить диски от ступицы и как вы уже могли догадаться я столкнулся с ситуацией, когда винты или болты (кому как удобнее) крепления тормозных дисков к ступице закисли и ни коим образом не откручивались. В принципе, я знал, что если простучать их ударной отверткой, то в большинстве случаев они поддаются, но на всякий случай решил поискать еще и нашел следующие варианты их открутить:
-просверлить отверстие на 4,5 мм в шляпке винта и забить в него шестигранный ключ на 5;
-просверлить отверстие, шляпа отвалится, высверлить оставшуюся часть;
-острым тонким зубилом стучать по краю шляпы винта с двух сторон;
-приварить гайку к шляпе;
-заменить ступицу в сборе;
-заменить машину.
Почитав о чем пишет народ по этому поводу, я приступил к делу. С одной стороной проблем не было и два винта отлетели как милые простым усилием отвертки, а вот со второй стороной возникли проблемы: винты не откручивались ни в какую даже после простукивания. Пораскинув мозгами я пришел к следующему выводу: болты можно выкрутить силой, но все дело в том, что помехой для этого метода служат шляпки этих самых болтов, которые слизываются если к ним применить эту самую силу. Рассуждаем дальше: чтобы они не слизались, нужно чтобы отвертка максимально глубоко и плотно вошла в пазы и была четко в них зафиксирована, при этом должна быть возможность применения силы к отвертке, иначе ничего не выйдет. Зная проблему ищу решение, которое я отражу в картинках.
Вам понадобится залить болтики WD-шкой (я заливал и оставлял на ночь) и инструмент, который на фото ниже:


Затем хорошенько простучать крупной отверткой типа такой:

Собрался менять тормозные колодки и диски, но понял, что это не так-то просто, как казалось. Прикипел винт крепления тормозного диска к ступице. Крепко прикипел.

Зафиксировал диск воротком с головкой на 32, накинутым на ступичную гайку…


На баллонный "крестовой" ключ на 1/2" поставил биту-насадку Т30. Дернул. Поплыла бита…


Херовый наборчик оказался, пластилиновый.
Нашел в закрамах биту-насадку OMBRA 114330, попытался поднажать, поплыла головка винта ((


Да, разумеется, хренью всякой (лучше ведешки) на болт брызгал. Подозреваю, не доходит она до резьбы. Безрезультатно.

Если что, вот этот винтик, №11


ВИНТ, С ПОТАЙНОЙ ГОЛ., M6,ДИСК К СТУПИЦЕ
Opel 0569922 GM 11570339.

Он точно М6? Вроде б нет причин недоверять, но видимая часть как-то довольно велика для М6, и под Т30. А в АвтоРУСИ по этому номеру показывает винтик аж на М16. Конечно, М16 это вообще дофига… Но тем не менее?
И какая его длинна (это если не ждать привоза этого винтика, а из аналогов подобрать)?

Чего делать-то, как извлекать?

1. Высверлить. Сурово и жестоко. Но есть шанс, что действенно. Надо искать винт на замену. И не понятно, что с резьбой, чем её восстанавливать (какой метчик в загашнике искать).
2. Попытаться выбить ударно-поворотной отверткой, имеющий выход-квадрат на 1/2", поставив на неё биту для пневмогайковерта. Печаль-беда в том, что ни того, ни другого у меня нет. Можно б и прикупить по случаю. Но шанс сорвать Торкс на винтике этом злосчастном, по-моему, очень велик.
3. Греть. Можно попробовать. Газовый паяльник и технический фен имеется. Но вопрос: что греть? Греют обычно "гайку". А тут "гайкой" является ступица. Да и шанс попадоса на ступицу имеется, не понятно как себя поведет при нагреве ступичный подшипник и датчик АБС.

UPD!
Нагревание газовым паяльником и даже газовой лампой не помогли. Но зато удалось извлечь винт вот таким экстрактором (ес-но, винт понадобился новый):

А вы уверены, что там правая резьба? Нагреть можно локально, газовой горелкой

попробуйте дорогую отвертку

для начала обстучать диск вокруг винтов молотком 200 граммовым ударов по 100 на каждый побрызгать ВДшкой
затем хорошей отверткой или битой с переходом на ключ с трещеткой

Викторыч написал :
А вы уверены, что там правая резьба?

ПС ЕМНИП раньше по кр мере на отечественном Авто всегда рекомендовали менять диски вместе со ступицами в виду их совместной расточки(балансировки)

Часто садят на фиксатор резьбы. Ударной отверткой (там простой "филипс"), Постукивая по ней. Или силовой, одев ключ, сильно прижав, рывком сорвать. Делов то.
Резьба там обычная.

Если не хотите тратиться на "дорогие" отвертки, тогда возьмите обычную, и зажав ее пассатижами (рычаг увеличить) рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.
Ничего балансировать на данных дисках не надо.

kluchnik написал :
рывком ПРОТИВ часовой стрелки сдернуть. И все.

и шлицов на головках винтов больше не будет. думаю ударная matrix все-таки лучше многих обычных. не раз выручала с закисшими винтами.

Кстати из шевролетов лично откручивал на лачетти, сомневаюсь, что на Вашей закручено суровее. И шлицы остались. Больше обсуждаем, просто открутите, как я сказал.

машике 8 лет, как я понял диски с завода не менялись. а ступица да, с лачей одинаковая. а по экстракторам (метчики такие с левой резьбой) у кого есть положительный опыт применения?

блин. кому приходилось отворачивать петли на Вазовской классике? тот же болт с конусом, под крест РН3. хрен открутишь. ударной отверткой удавалось открутить половину, на второй половине или шлицы срезало, или на бите крошились. Берешь сверло на 3-4мм больше чем номинал резьбы, и высверлиаешь шляпку, остаток болта из закладной выкручивается пальцами, в крайнем случае пассатижами. дело в том что прикипает именно шляпка. *

Даже если вы не выкрутите(высверлите), остаток болта, это не начто не повлияет, диск центуется по центральному посадочному отверстию, а силовые нагрузки через колесные болты, данный винтик нужен только для удобства мотажа, чтоб отверстия в для колесных болтов случайно не смешались.

Тормозные диски на Opel Astra

На автомобиле Опель Астра H установлены передние и задние дисковые тормоза. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных поверхностей.

Поэтому периодически для поддержания работоспособности и эффективности тормозов требуется замена дисков и колодок. При приобретении расходников следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и советы опытных водителей.

Машина

Оригинальные передние тормозные диски Opel Astra имеют артикульный номер 93175376. Цена за изделие составляет около 5500 рублей. Компания General Motors не выпускает расходники самостоятельно, а закупает их у ATE.

Для удобства пользователей GM предоставляет возможность приобрести комплект для технического обслуживания тормозов. В случае передней оси набор имеет артикульный номер 93186416. В него входят диски и колодки.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных дисков для Опель Астра от сторонних производителей

Оригинальные диски обеспечивают комфортное и четкое торможение, но они не всегда доступны автовладельцам. В таком случае рекомендуется приобретать расходники из таблицы ниже. Они ничем не уступают по эксплуатационным характеристикам и качеству оригиналам.

БрендАртикулПримерная стоимость, рубль
Meyle61552160351700-2100
Remsa6685101550-1900
FerodoDDF12363300-3800
Zimmermann4302600202200-2600
Brembo099159102100-2500

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные диски Опель Астра

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул 93188707. Их стоимость превышает 4500 рублей. Продаваясь под брендом General Motors, они, также как и передние расходники, производятся компанией ATE.

У автовладельцев имеется возможность приобрести комплект, который состоит из тормозных дисков и колодок. Он имеет артикульный номер 93190173. Покупая его автовладелец упрощает проведение планового технического обслуживания.

Артикульный номер и примерная стоимость аналогов родных задних тормозных дисков для Опель Астра

Так как оригинальные тормозные диски имеют высокую цену, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам родных расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты представлены в таблице ниже.

Производитель АртикулПримерная цена, рубль
ATE240110025011300-1550
DelphiBG3406C890-1100
Road House6578001100-1300
TRWDF40511150-1500
Textar920921031250-1600

Замена передних дисков на Опель Астра

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Опель Астра с двигателем на 1.6 литра приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подложенных под заднюю ось.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.

Колесо

  • Вытащить скобу. В случае, если демонтированный суппорт планируется подвешивать на нижний подпружинник, то вытаскивать крепление тормозного шланга не обязательно.

Вытаскивание скобы

  • Снять защитные колпачки с направляющих.
  • Открутить крепление направляющих.

Демонтаж направляющих

  • Для предотвращения возникновения повреждений в тормозной магистрали необходимо надежно зафиксировать снятый суппорт, например, подвесив его при помощи проволоки.

Подвешенный суппорт

  • Изъять колодки.

Колодки

  • Открутить крепления скобы суппорта.

Демонтаж скобы суппорта

  • Шестигранником выкрутить крепление тормозного диска.

Крепление

  • Вкрутить два болта в посадочные отверстия крепления скобы суппорта. Это позволит сорвать диск с места. Потянув расходиник в сторону, требуется демонтировать его с автомобиля.

Диск

Отслуживший свое диск

  • Очистить посадочное место. Наличие ржавчины или прочих инородных тел приведет в последующем к биению и вибрациям при остановке авто.

Очистка посадочного места

  • Помимо очистки посадочного места диска, убрать загрязнения следует со всех элементов тормозной системы.

Диск

  • Очистить направляющие суппорта. На автомобилях Опель Астра G, H, J используется тормозная система ATE, поэтому смазка не используется.

Суппорт

  • Нанести медную смазку на ступицу и установить новый диск.

Старый и новый диск

  • Установить суппорт на место.

Смонтированный суппорт

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Пошаговая замена задних дисков на Опель Астра

Для успешной замены тормозных дисков на задней оси рекомендуется предварительно приобрести специнструмент для вкручивания поршней. Их можно ввернуть и ключом для болгарки, но в таком случае присутствует риск повреждения тормозного механизма.

Opel Astra Клуб

Фото-отчет по замене ЗАДНИХ тормозных дисков и колодок.

МодераторCOLON Remont

Фото-отчет по замене ЗАДНИХ тормозных дисков и колодок.

Добрый день!
На выходных рискнул поменять т/диски и колодки, о чем и представляю небольшой отчет.
В принципе все как по книжке, но есть небольшие ньюансы, которые лично мне на перу тройку часов усложнили жизнь :)
Исходные данные: Опель Астра Ж хэтч.
Ну значит дождались хорошей погоды, запаслись НУЖНЫМ инструментом (головки ТОРКС обязательно) и покурив приступаем.
1. Откатные башмаки под колеса, домкратим, снимаем колесо, под балку упор понадежнее.
2. Скидываем тросик ручника.
3. Откручиваем нижний болт с П-образной скобой, который держит суппорт. И аккуратно вытаскиваем сам суппорт. Далее можно сразу утопить тормозной цилиндр. Вот тут я протрахался капитально. Вообще в идеале нужен чудо инструмент как в книжке, но у меня такого не оказалось, пришлось выкручиваться подручными. ВНИМАНИЕ, для тех кто делает это впервые. Нужно ОДНОВРЕМЕННО И КРУТИТЬ И НАЖИМАТЬ на поршень. Это как теорема! Хотя в инструкции на этом нет акцента. Пока до меня это дошло, в общем не важно. :) Методом научного тыка приспособил ключь "шведка" и ручку молотка. Шведкой крутил поршень по часовой а сосед по гаражу давил на него ручкой от молтка. Утопили поршень до упора, считай пол дела сделали. Вешаем суппорт на проволку, что бы не мешался.
3. Дальше нам требуется открутить анкерную скобу суппорта, там два болта торкс, очень ржавые. Правда, очень тяжело выкручиваются на всем протяжении болта. Причем все два с одной стороны и сдругой так же. Скобу открутили и скинули, что бы не мешала снять старый тормозной диск.

4. Снимаем диск. Вернее отбиваем. Для начала откручиваем винтик, который типа держит новый диск, пока он не приржавеет :) А потом начинаем выбивать старый диск с обратной стороныюВНИМАНИЕ здесь еще один ньюанс. Если диск совсем древний, и прикипел капитально, то как по ниму не стучи, он не хочет слазить. Видимо для этого с обратной стороны площадки на которую укладывается т/диск, присутствует два отверстия, через которые очень удобно воздействовать на нашь диск.

Читайте также: