Не работают задние тормоза рено симбол

Обновлено: 12.05.2024

В этот раз история началась с моей лени. Стали увеличиваться щелчки ручника. Медленно, но уверенно. Сначала с установленных мною 5-6 на 1-2, а затем за короткий промежуток времени резко скакнули до 9-10 и окончательно пропал ручник. Причина очевидна — закисли/ износились механизмы автоподвода или же критический износ колодок. Но так как на дворе какая-никакая зима и опять же отсутствие гаража (когда-нибудь я его куплю, но это уже совсем другая история))), я решил отложить ревизию тормозов на весну-лето. Но у симбола, видимо, были свои планы).

В очередное утро я выезжаю со двора на работу и вижу лампу аккумулятора на приборке. "Хм, зарядка? С чего бы это?" Недавно только поменял реле-регулятор в сборе со щетками. Подумал, что это глюк приборки. И действительно: заглушил, запустил и что я вижу: вместо лампы аккумулятора уверенно горят STOP и стояночный тормоз. Тормозная жидкость на минимуме. Доезжаю аккуратно до работы и ищу течь. На улице только выпал снег. Всё днище сырое после поездки по трассе. Толком ничего не видно. Показалось, что течет задний цилиндр. Тут же возле работы загоняю в сервис на подъемник. Осматриваю вместе с мастером все магистрали снизу и вижу, что потёк задний левый цилиндр. Ну что ж, спускаю машину с подъемника, прошу у мастера немного тормозухи на доливку и иду снова на работу, где попутно заказываю запчасти.

Полную ревизию со снятием барабанов я не провёл, потому что изначально собирался менять всё парой, за исключением барабанов. Надеялся, что после 85 тысяч они еще живые и проедут еще ходя бы столько же. Также решил сэкономить на механизмах автоподвода. Забегая вперёд, скажу что зря я так поступил. Мною был найден артикул ремкомплекта механизмов автоподвода, включающий в себя как раз самое необходимое — шток с резьбой, гайку, которая обычно изнашивается и теряет зубья, а также пружинки и стопорные флажки. Фирма Taksim. "Ну и отлично" — подумал я. В предыдущий раз как раз ставил механизмы этой фирмы. За их цену (на тот момент рублей 400 за один) они отлично отработали и возможно работали бы дальше, если бы я тогда не стал заливать их медной смазкой — признаюсь, это косяк. Тормозные механизмы должны быть сухими или в крайнем случае смазаны сухой смазкой, чтобы не налипала пыль с накладок. Заказал этот ремкомплект.

Получил и усомнился в том, что они вообще могут быть установлены. Гайки сразу показались плохими. Так и вышло — в целом ремкомплект оказался дерьмом по сравнению даже с теми же распорными планками в сборе от этой же фирмы Taksim… Попытался их поставить, но гайка не щёлкала, так как имела слишком короткие и плохо проточенные зубья. Да и новые флажки были сделаны из фольги. Плюсом ко всему оказалось, что на стоявщих механизмах перестала быть достаточно упругой прижимная пластина, так что ремкоплект бы всё равно не помог. В итоге я остался без механизмов и собирал их из того, что было, а именно из двух оригинальных комплектов, снятых с двух моих симболов. На одном авто была слизана гайка автоподвода, на втором потерян флажок от механизма. В общем, кое-как я собрал рабочие механизмы из остатков от старых. Проверил — щёлкают, а значит должны подводить, не считая того, что с одной стороны на гайке не оказалось одного зубчика))) Ну да ладно, в следующий раз как только пропадет ручник, я куплю новые механизмы и скорее всего только оригинал. А пока собираю как есть.

Колодки выбрал из соотношения цена-качество. Выбор пал на Remsa. Вроде хвалят, да и сам такие ставил на предыдущую реношку.

Цилиндры в этот раз от Bosch решил не брать. Уже не первый раз убеждаюсь в том, что нынешний Бош уже не тот, что был раньше. Процентов 50 из их ассортимента запчастей сейчас полный шлак. Взял по отзывам цилиндры TRW. Успел ухватить последние по цене в 600 с копейками, несмотря на то, что сейчас они стали стоить от 800 и выше…

Жидкость тормозную также взял от TRW. Брал с запасом 1,5 литра, так как собирался полностью заменить тормозную систему с промывкой. По итогу работы мне хватило и литра. Даже осталось 50-100 мл. При этом во всех штуцеров уже пошла новая чистая жидкость. Пол литра жидкости осталось запечатанной. Кстати, может кто-нибудь в курсе, сколько хранится запечатанная томрозуха? На упаковке срока годности не нашел.

Также был куплен очиститель тормозов. Вещь не обязательная, но по опыту знаю, что с ним гораздо проще и быстрее отмывать всякие смазки и грязь. Особенно это касается барабанных тормозов.

Замену проводил в одно лицо, поэтому и прокачивать собирался сам. Были куплены некоторые мелочи для этого. Качать хотел попробовать двумя способами: первый с помощью обратного клапана от топливной системы ВАЗ, второй — с помощью насоса для шин. Для этого я вклеил колесный ниппель от безкамерки в крышку. Естественно, портить родную крышку тормозного бачка я не стал и подобрал из того, что было. Кто-то пишет, что подходит крышка бачка сцепления ВАЗ, но нет — не подошла. Шаг резьбы разный и плотно она не садится. А вот пробка от канистры масла Лукойл подошла идеально. В неё и врезал ниппель. Но к сожалению, прокачать одному у меня так и не вышло. Первый способ "отвалился" по причине неправильно подобранного шланга для слива из штуцеров. Был приобретен шланг омывателя от опять же ВАЗа. Он никак не одевался на обратный клапан, поэтому пришлось городить переходники из кусочков трубок другого диаметра. Во время прокачки вся эта "сборка" разваливалась и пропускала воздух. В общем, забил на этот метод.

Второй метод также провалился. Накрутил крышку с ниппелем, подал давление в бачок. Давление как и рекомендуют до 1 атмостферы. Но что я увидел при этом: уже при 0,5+ атмосферы бачок в углах и стыках стал белеть — явный признак растяжения пластика. В общем, этим методом я даже при том давлении, что многие советуют, чуть не разорвал бачок. Хорошо, что он остался целым и герметичным. Метод был забракован. Пришлось звать помощника и прокачивать так, как прокачивал уже много раз — "Накачал, держу!" — "Ушла в пол, закрывай!"))) Передние штуцера открутились хорошо. Поливал их жидким ключом за 15-20 минут до откручивания, предварительно очистив кордщеткой. Прокачивал довольно долго, пока не пошла чистая жидкость со всех штуцеров. Зато теперь спокоен, что нет в системе этой черной грязной жижи, которая была до замены. К сожалению, из-за грязных рук не сфоткал разницу жидкостей до и после.

Также забыл сфоткать готовый результат после сборки) Ну да ладно, там всё то же самое, что и до сборки, но только чистота и новые цилиндры с колодками. Кстати, колодки с пружинами и механизмами всегда собираю вне тормозного щита (на столе, на полу и т.д.), а затем растягиваю и ставлю на щит, закрепив солдатиками. Поверьте, так гораздо проще, если у вас нет спец инструмента для пружин. Натягивать их шилом, отвертками по месту — то еще удовольствие)))

Не работают задние тормоза рено симбол

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

тормозная система

после замены задних барабанных колодок клинит колёса

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

AndedЯ думаю что там не хватает хода колодок! Я барабаны снимал без съёмника. Теперь я их уже не сниму (без съёмника ), у меня его нет. Может все таки цилиндры не сошлись доконца? Может такое быть? Или накладки толстые?

Я просто думаю что делать! Снимать как-то барабаны и что-то предпринять или пытаться протереть на ходу? Уже литров пять спалил на претирку!

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

если колодки не палёный китай то вряд ли они толстые..

На жигулях пробовали притереть, так и не притиралось это всё. Только перегревается до посинения и всё.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Спасибо за пищу! Буду переваривать.

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Ок спасибо! Буду смотреть.

Alejandro - я тоже так думал! Планки свел, колодки новые пол часа сравнивал(один в один) и целиндрики свободно ходят(от руки сошлись)! Сам в непонятке! Тоже думал снять(вопрос чем теперь стянуть)?! попробую приспособить какую сообразить!

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

Всем привет! Проблему решил! Может кому будет полезным пишу отчёт. Снял барабаны, все механизмы работают! Целиндрики ходят легко, колёсики крутятся тоже свободно! Причина оказалась в колодках! Внизу и вверху накладок(в начале и конце) есть сточка, вот её почти и не было! Сточил чуть-чуть и всё. Барабаны оделась легко! Как говорят ЛАРЧИК ТО ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ! Мой вывод такой - надо смотреть какие колодки покупаем! Хотя и написано типа немецкие! Всем большое спасибо. Удачи!

Всем привет! Проблему решил! Может кому будет полезным пишу отчёт. Снял барабаны, все механизмы работают! Целиндрики ходят легко, колёсики крутятся тоже свободно! Причина оказалась в колодках! Внизу и вверху накладок(в начале и конце) есть сточка, вот её почти и не было! Сточил чуть-чуть и всё. Барабаны оделась легко! Как говорят ЛАРЧИК ТО ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ! Мой вывод такой - надо смотреть какие колодки покупаем! Хотя и написано типа немецкие! Всем большое спасибо. Удачи!

_________________
Решил поменять машину. Заглянул в бумажник и подумал:ДА ОТЛИЧНАЯ У МЕНЯ МАШИНА .

Symbol - не нравится работа тормозов

Есть у меня подозрение что тормоза на машинке не работают как должны..

После замены задних колодок и тормозной жидкости если педалью тормозить плавно машинка тормозит не очень хорошо, плохо схватывает.

А вот если сначала "прокачать" тормоз, т.е. резковато нажать педаль, отпустить и потом опять нажимать, то тормоз становится весьма чутким с более менее равномерным усилием на весь ход педали и схватывает заметно лучше.

С чем это связано - плохо прокачали тормозуху и там есть воздух? Или так и должно быть?

з.ы. передние диски и колодки прошли 12тыс.

Изменено dr.Dolphin (10:24 24/02/2011)

В ответ на:
С чем это связано - плохо прокачали тормозуху и там есть воздух?

Да. Прокачать заново, проверить задние тормозные цилиндры, погут подсасывать воздух, но скорее всего просто плохо прокачали.

В ответ на:
С чем это связано - плохо прокачали тормозуху и там есть воздух?

Да. Прокачать заново, проверить задние тормозные цилиндры, погут подсасывать воздух, но скорее всего просто плохо прокачали.

на Арме интересно могут нормально прокачать или лучше в гаражи ехать?

В ответ на:
Есть у меня подозрение что тормоза на машинке не работают как должны..

После замены задних колодок и тормозной жидкости если педалью тормозить плавно машинка тормозит не очень хорошо, плохо схватывает.

А вот если сначала "прокачать" тормоз, т.е. резковато нажать педаль, отпустить и потом опять нажимать, то тормоз становится весьма чутким с более менее равномерным усилием на весь ход педали и схватывает заметно лучше.

С чем это связано - плохо прокачали тормозуху и там есть воздух? Или так и должно быть?

з.ы. передние диски и колодки прошли 12тыс.

Та же проблема после замены ЗТК на Арме тормоза стали какие-то неинформативные,дело в самоподводящих механизмах их нужно ставить новые и правильно отрегулировать тогда тормоза будут отличные, попробуй при езде чуть поднять ручник на пару счелчков и увидишь разницу,я сам два раза заезжал на Арму но меня механики так и не поняли,сказали с тормозами все в порядке,но я то разницу вижу до замены и после, поеду к Хартановичу там и сделают.

Симбол, заклинило задний правый тормоз

Ехать невозможно. Уже представил себе, как буду вызывать эвакуатор за км.

рено симбол заклинило заднее колесо

Решили разобрать тормозной механизм. В общем, что оказалось. Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик на фото обозначен красной стрелкой для автоматической компенсации износа накладок.

Если рено симбол заклинило заднее колесо между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая. А у меня еще с давних времен осталась привычка: Что произошло: Потом нажал на педаль стояночного тормоза, чтобы снять ее с защелки.

рено симбол заклинило заднее колесо

Если б это был рычаг ручника, который снимается кнопкой, то все было бы без проблем. А у нас-то педаль, и чтобы снять ее с защелки, надо сначала продавить педаль еще сильнее.

После стоянки заклинило заднее колесо: причина и решение проблемы

При этом распорная планка сдвигается, выбирая образовавшийся из-за нажатого тормоза зазор, и эксцентрик перещелкивается на один зуб, оставляя колодки зажатыми.

Все, освободить колесо можно только разобрав механизм! Причем это происходит не каждый раз, я полтора рено симбол заклинило заднее колесо ездил, много используя ручник — и ничего, а тут вот на тебе… Видимо, все зависит от конкретного сочетания степени износа колодок и силы нажатия на педаль.

рено симбол заклинило заднее колесо

Это еще мне повезло, что колесо заклинилось летом, и рядом был приятель с инструментом, а кабы зимой и на трассе где-нибудь… Как решили проблему. Машина рено симбол заклинило заднее колесо не забываем про подпорки!

Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять рено симбол заклинило заднее колесо, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на.

После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом. Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной на снимке показаны зеленой стрелкой. Поворачиваем пассатижами палец передней по ходу машины колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину.

рено симбол заклинило заднее колесо

В любом случае, на машине уже не уехать без эвакуатора, с этой мыслью я уже смирился, а поэтому моя канонада звучала всё громче и громче. Отсутствие всякого опыта позволило выдержать оборону около часа, именно столько времени мне потребовалось, чтобы выбить рено симбол заклинило заднее колесо барабан, да простят мне соседи такую раннюю побудку из-за моего нетерпения.

RenaultSymbol.ru

Край оторванного нестёртого материала крошился в руках как печенье. Колесо вращается, ручник работает, при нажатии тормоза, рено симбол заклинило заднее колесо двигатель включен, колесо исправно тормозит. Проконсультировался с сыном.

рено симбол заклинило заднее колесо

Не надо рисковать. На неделе приобретем новые колодки, и в следующий выходной поставим. Чего торопиться?

Расслабленно сидя в плетёном кресле, я вспоминал вчерашний вечер, когда мы с женой под проливным дождём, практически летели над лужами на дачу. Осталось только заехать задом на участок….

R19: заклинило левое заднее колесо. Что делать?

И, колесо заклинило. По лицу расплывалась сладостная улыбка, в какой раз мне так уже везёт! Вот только машина не везёт, но в жизни это не самое главное, главное, что живыми остались. Это не первая и, думаю, не последняя неисправность этого автомобиля. По рено симбол заклинило заднее колесо чинили автоматическую коробку передач.

По окончании гарантии вышел из строя кондиционер. Второй год не могут починить, после замены комплектующих элементов, заправки хватает только на один день.

Регулировка стояночного тормоза относится к категории работ, которые часто выполняются владельцами автомобиля. Итак, ручник функционально предназначен воздействовать на тормоза во время стоянки машины.

Подтягивание ручника

Намерение восстановить и подтянуть ручник стояночного тормоза предусматривает операции с соблюдением этапа:

  1. Установить авто на яму или поднять на эстакаду. Можно вывесить подъёмником. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая – либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ. Стояночный тормоз выключается.
  2. В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой. Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм.

Демонтаж пластиковой накладки ручника Рено Симбол

Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника

Процесс демонтажа защитного кожуха картера Рено Симбол, вид из-под машины

Снимаем защитный кожух

Процесс демонтажа рычага ручника на Рено Симбол

Отвинчиваем гайки крепления рычага

Регулировочный болт ручника Рено Симбол, вид из-под машины

Затягиваем гайку регулировочного болта

Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка ручного тормоза

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отверните регулировочную гайку (1) до полного сброса натяжения троса. Ослабьте тросы на уравнителе.
регулировка

35465ed.jpg

5. Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага (В) относительно тор-
мозных колодок.

2345433.jpg

6. Постепенно затягивайте регулятор троса на уравнителе до начала движения рычагов (В) между 1-ым и 2-ым зубом хода рычага стояночного тормоза. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага.
7. Затяните контргайку узла регулировки.
8. Установите тормозные барабаны и колеса.
9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прослушивания щелчка срабатывания автоматического компенсатора.

Рено симбол замена задних колодок инструкции ремонта с видео



Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки, потребуется: Сорвать болты, которые крепят диск колеса к барабану. Поднять машину при помощи домкрата. При помощи отвертки и молотка снять колпачок.

10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Установите нижнюю возвратную пружину на обе тормозные колодки, установите нижнюю часть тормозных колодок на опору колодок. Перемещая тормозные колодки, отцентрируйте их по отношению к тормозному щиту.

Установите штифты фиксатора колодки, пружины и тарелку крепления пружины.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Используя отвертку, поверните колесо регулировочной планки так, чтобы разжать тормозные колодки до касания тормозного барабана. Установите тормозной барабан. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе.

Замена и снятие задних тормозных колодок в Renault Clio/Symbol

После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего несколько раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. Проверьте уровень тормозной жидкости в системе.

Задние тормозные колодки Тормозной механизм задний: Рисунок 7. Детали барабанного тормозного механизма: Ту же операцию выполняем с обратной стороны.

После установки колес натягиваем ручник под машиной Старый барабан. Вместо 8 щелчков стало 3 с натгом. Тормоза стали цеплять намного.

замена задних тормозных колодок рено симбол

Ремонтировать своими руками Смех в теме: Мама, уводя сына от стоматолога, говорит: Мальчик сквозь слезы: Опубликовал Админ:

Тормозная система Рено Симбол

7.0 Тормозная система
Общие сведения Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта Снятие, проверка и установка тормозного диска Снятие и установка регулятора давления Тормозные механизмы задних колес Снятие и установка тормозных б.

7.1 Общие сведения
Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров (разгерметизация.

Auto

7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – отсоедините контактный разъем датчика уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке; – большим шприцем или резиновой грушей удалите максимально возможное количество тормозной жидкости из компенсацио.

Auto

7.6 Замена тормозных шлангов
Рис. 7.25 . Тормозной шланг: А – коническая поверхность наконечника; В – гайка наконечника; С – шлицевая часть На автомобиль устанавливают шланги без медных уплотнительных шайб. Герметичность достигается контактом конических поверхностей А ( рис. 7.25) наконечника шланга. .

Auto

7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Порядок снятия: – установите автомобиль на подъемник или поднимите заднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов; – выключите стояночный тормоз (опустите рычаг вниз); Рис. 7.28 . Рычаг привода тормоза: 1 – облицовка рычага; 2 – пластиковая накладка рычага; стрелками пока.

Auto

7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педали тормоза. Рис. 7.33 . Снятие выключателя стоп-сигнала Для снятия выключателя отсоедините от него контактный разъем и отверните от кронштейна крепления ( рис. 7.33). Для регулировки выключателя установите его на крон.

7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы
Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы проводится каждый раз после разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из контуров гидропривода тормозов воздух следует удалять только из этого к.

Рено симбол замена задних колодок

После приезда с Белоруссии начало появляться небольшое шуршание со стороны заднего правого барабана. Вскрытие и осмотр решено было не откладывать и провести в ближайший выходной. Тем временем шум становился всё сильнее…
В субботнее утро выехал в в гараж, который мне предоставил родственник для проведения мелких работ. Не доехав примерно километр до гаража, услышал вместо уже привычного шуршания скрежет — не успел…
Приехал в гараж, поддомкратил, попытался снять барабан со «здоровой» стороны — ни в какую… Потом пролил через отверстие под болт в барабане ВДшкой механизм автоподвода и, подождав минут 5, чуть свёл колодки с помощью отвертки и молотка и продолжил дергать. Барабан не поддавался. Потом вдруг вспомнил старый дедовский метод — прикрутил колесо к барабану, но не так как положено, а обратно стороной, чтобы было удобнее схватиться. Дернул и вуаля! Барабан спрыгнул, даже не обломив ни одного «солдатика». Износ колодок был процентов 60-70.

С этой стороны всё хорошо

Бортик от износа — именно он не давал снять барабан

С шуршашей стороны барабан слез влегкую…Увидел такую картину: одна накладка отслоилась и колодка металлом успела за один километр езды подпортить барабан…

Цилиндры не текли, вторая сторона в нормальном состоянии, но увы менять придется. Понимал, что в идеале полностью перебрать задние тормоза, но отложил полную переборку до зарплаты. А пока померил барабан и заказал новые колодки. Для тех, кто еще не в курсе — на Рено много запчастей, которые невозможно подобрать по VINу. Сам это понял, когда заказывал также задние колодки на Рено 19. Та же история и с передними тормозами (точнее с дисками), стойками, пыльниками и прочим. Так что мой вам совет — ВСЁ В РЕНО НАДО МЕРИТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАКАЗАТЬ/КУПИТЬ!

Остановился на фирме Bosch. Считаю, что это далеко не лучшая фирма по тормозным системам, но соотношение цена/качество хорошее.

Колодки под барабан диаметром 180 мм

Ставил первый раз довольно долго. Пытался как на предыдущей ренохе одеть пружины на установленные колодки. Одел, но очень тяжело. Как оказалось, гораздо проще было собрать колодки с механизмом и верхними пружинами на полу гаража, поставить на щит, закрепив солдатиками, а только потом на месте одеть нижнюю пружину…Ну, как говорится, опыт приходит со временем

Колодки Renault Symbol

Renault Symbol второго поколения — бюджетный седан, стоимость запчастей на который также невысока. Касательно колодок: на этот автомобиль стоимость оригинального комплекта колодок доступная каждому, но существуют и аналоги лучшего качества по меньшей цене.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

  1. Bosch 0986495212 — 750 р.
  2. Valeo 301002 — 750р.
  3. FERODO FDB1781W — 850р.
  4. REMSA 014120 — 950р.
  5. TRW GDB807 — 970р.

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.

Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Задние колодки на автомобиле только барабанные. Оригинальный номер колодок — 440601749R. Средняя стоимость таковых — 2450 рублей.

Кстати, Renault не сам производит колодки. Приобретая оригинальную продукцию, на колодках вы можете встретить вместе с логотипом Рено — “TRW”, “АТЕ”, или “Bosch”. Все дело в том, что вышеперечисленные производители по договору выпускают колодки для французских автомобилей, и упаковывают в коробки “Renault”. Отсюда вывод: не имеется смысла в этом случае переплачивать за “оригинал”.

Аналоги задних колодок

  1. Valeo 562581 — 1050р.
  2. REMSA 419901 — 1050р.
  3. BOSCH 0986487585 — 1250р.
  4. FERODO FSB519 — 1450р.
  5. TRW GS8729 — 1620р.

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

  • Сторона, где проводится замена — подвешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав болты крепления колеса.
  • Снимается колесо.
  • При наличии датчика износа колодок требуется снять разъем.
  • Вручную на себя тянем суппорт, вдавливая поршень, либо делаем это с помощью отвертки, уперевшись в колодку.
  • Открутить два болта крепления суппорта с помощью двух ключей 17 и 13, и подвесить его к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Направляющие нужно вручную проверить, двигая гильзу. Лучше всего набить новой смазки.
  • Тормозной диск нужно очистить с помощью аэрозольного очистителя от продуктов износа, грязи и пыли. Не обязательно, чтобы это был рекомендуемых заводом-изготовителем аэрозоль.
  • Снимаем со своих мест старые колодки и устанавливаем новые.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

  1. Нет смысла покупать оригинальные колодки, так как в оригинальной коробке вы найдете те же самые TRW или Bosch, только вдвое дороже.
  2. Помимо замены колодок обращайте внимание на направляющие передних суппортов, а также состояние заднего барабана и стягивающих пружин колодок.
  3. Абсолютно все колодки взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, поэтому при одинаковых деталях может быть разница в стоимости.

Renault Sandero Stepway II Z Торнадо Z › Logbook › Передние тормозные диски и колодки…

Renault Logan › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней балки логан Замену проводил сам, на эстакаде.…

>Шины и диски для Renault Master, размер колёс на Рено Мастер Подбор шин и дисков…

Renault Fluence › Logbook › Замена плафона подсветки номера Когда делал габариты в ПТФ и…

Toyota Corolla является одной из наиболее популярных автомобильных марок. Начиная с 1966 года во всем…

Колодки Renault Symbol

Renault Symbol второго поколения — бюджетный седан, стоимость запчастей на который также невысока. Касательно колодок: на этот автомобиль стоимость оригинального комплекта колодок доступная каждому, но существуют и аналоги лучшего качества по меньшей цене.

Какие передние колодки можно поставить

Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

  1. Bosch 0986495212 — 750 р.
  2. Valeo 301002 — 750р.
  3. FERODO FDB1781W — 850р.
  4. REMSA 014120 — 950р.
  5. TRW GDB807 — 970р.

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.


Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Задние колодки на автомобиле только барабанные. Оригинальный номер колодок — 440601749R. Средняя стоимость таковых — 2450 рублей.

Кстати, Renault не сам производит колодки. Приобретая оригинальную продукцию, на колодках вы можете встретить вместе с логотипом Рено — “TRW”, “АТЕ”, или “Bosch”. Все дело в том, что вышеперечисленные производители по договору выпускают колодки для французских автомобилей, и упаковывают в коробки “Renault”. Отсюда вывод: не имеется смысла в этом случае переплачивать за “оригинал”.

Аналоги задних колодок

  1. Valeo 562581 — 1050р.
  2. REMSA 419901 — 1050р.
  3. BOSCH 0986487585 — 1250р.
  4. FERODO FSB519 — 1450р.
  5. TRW GS8729 — 1620р.

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

  • Сторона, где проводится замена — подвешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав болты крепления колеса.
  • Снимается колесо.
  • При наличии датчика износа колодок требуется снять разъем.
  • Вручную на себя тянем суппорт, вдавливая поршень, либо делаем это с помощью отвертки, уперевшись в колодку.
  • Открутить два болта крепления суппорта с помощью двух ключей 17 и 13, и подвесить его к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Направляющие нужно вручную проверить, двигая гильзу. Лучше всего набить новой смазки.
  • Тормозной диск нужно очистить с помощью аэрозольного очистителя от продуктов износа, грязи и пыли. Не обязательно, чтобы это был рекомендуемых заводом-изготовителем аэрозоль.
  • Снимаем со своих мест старые колодки и устанавливаем новые.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

Колодки Renault Symbol

Какие передние колодки можно поставить

Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:

  • 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
  • 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);

Заменители оригинальных колодок

Колодки

Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.

Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.

Выбор задних колодок

Аналоги задних колодок

Все Symbol второго поколения оснащены тормозной системой Lucas, поэтому задние барабаны размером 203х38мм. Если нет возможности найти колодки по номеру кузова, то следует замерить размеры тормозного барабана.

Для полноценного обслуживания задней тормозной системы, дополнительно к колодкам, через каждые 2 замены приобретайте ремонтный комплект пружинок с номером 440263346R (средняя стоимость 2300р).

Как самостоятельно заменить передние и задние колодки

Самостоятельная замена тормозных колодок на машине второго поколения довольно проста, и требует минимальных навыков. Для замены колодок понадобится:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка.

Процесс замены передних колодок

Замена задних колодок

Для проведения операции по замене колодок задней оси потребуется дополнительно:

  • молоток;
  • головка на “30” с воротком;
  • труба;
  • съемник подшипников.

Процесс замены

  • Первые два пункта повторяются.
  • При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
  • Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
  • За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
  • Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
  • Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
  • Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
  • При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.

Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.

Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.

Подведем итоги

Перед тем, как менять колодки на Рено Симбол второго поколения нужно знать о нескольких моментах:

Читайте также: