Обогрев руля каптур рено

Обновлено: 14.05.2024

Новый Renault Kaptur - теперь множество модификаций.

Под кроссовер подкатили платформу Арканы, поставили вариатор вместо классического автомата и турбомотор вместо атмосферника. В общем, цена выросла. Перед тем как приступить к модернизации четырехлетней машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей устраивает внешность кроссовера, но выводит из себя связка 2-литрового двигателя в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели жаловались, что в Каптюре мало фишек, которые стали привычными на других автомобилях, — например, обогрева руля.

Что нового?

Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях, включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал. В более дешевых комплектациях повторители и головные фары обычные: светодиодные в базе, лишь ДХО и задние фонари. Я оставил комплектацию базовую..

А в интерьере?

Глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым .

Новые опции

Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует каждый второй покупатель.Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует каждый второй покупатель.

  • Первое и главное — обогрев руля. Кнопка включения расположена в неудобном месте — слева от рулевой колонки. Но баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. Он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Но в топе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
  • Сидящих сзади порадуют два силовых USB-разъема.
  • Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но достойно.
  • Фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ненавязчивая, не крикливая.
  • Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон (первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку).
  • Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя и в базовой комплектации.

А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре — фронтальные и боковые.

А турбомотор зачем?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Собственно, к старому 2-литровому мотору с приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью претензий у большинства покупателей не было. Требовалась лишь новая трансмиссия. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы, у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления. И стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, вдобавок увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Вопросов, однако, много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы пока слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата в российских условиях.

Вариатор какой?

Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа. Классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее, но у вариатора козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше, чем на 30%, включается режим D‑Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая семь квазиступеней. 😆☝️🤘

Как управляется?

Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это

Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора. 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля . На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

Что с механической коробкой?

В сочетании с турбомотором TCe 150 МКП не будет. Во всяком случае пока. Нет особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специ­фический.

Клиренс (205 мм) и прочие заявленные геометрические параметры не изменились, но я намерил под металлической защитой мотора лишь 194 мм.

Будет ли дизель?

Нет. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% общего объема. В случае с городским Каптюром дизель выберут 5% покупателей. И цена была бы соответствующая.

Базовая машина с мотором 1.6 и старой 5-ступенчатой механикой оценена в 1 020 000 рублей. Самая дешевая переднеприводная Аркана с таким же силовым агрегатом — от 1 089 000 рублей.

Заказы на обновленный Каптюр начали принимать с 21 мая — только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ — турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины — 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей. В июне в продажу поступили базовые машины по цене 1 020 000 рублей и множество «промежуточных» версий.

За полтора миллиона выбор большой. Можно взять Seltos (с автоматом или с вариатором), замахнуться на Karoq (с роботом), подобрать самую дорогую Крету (а она с автоматом) или ту же Аркану. Я же очень жду новый Duster — думаю, он станет моим фаворитом в обновленной модельной линейке Renault.

Обогрев руля каптур рено

51 2

Приветствую. Как ни странно, но про эту модель ничего на форуме нет. Т.к. я теперь владелец, то, пожалуй, открою данную тему. Немного о том, как я "дошел до жизни такой", уже писал в теме с прощанием со своим Солярисом, для удобства скопирую всё сюда. Попрошу сразу отложить все шуточки на тему французов, "ромбов" и прочих интерпретаций, а так же поучительных комментариев на тему того, как вы ездили на Логане или что слышали о Рено от шурина соседа. Давайте друг друга уважать и уважать выбор каждого.
И так, начнем.
Куплен Renault Kaptur, 1.6 МКПП, Drive + климат и мультимедиа.
Почему Kaptur, а не Creta? Во-первых, как только представили Kaptur я понял, что хочу его, внешне он отличный, технические характеристики меня тоже полностью удовлетворяют, а вот Creta внешне мне не нравится совершенно, если Hyundai Solaris был симпатичен и нравился по дизайну, то здесь твердое НЕТ - как-то много в ней китайского (оно и понятно, разработка-то именно китайцев). Во-вторых, цена - за 987 тысяч я получил отличный адаптивный свет, навигацию, круиз-контроль, климат-контроль, датчики света и дождя, камеру и парктроник, обогрев стекла, в Creta за сравнимую сумму из всего этого списка будет только климат-контроль, но дополнительно будут рейлинги и шторки безопасности. Что-то близкое будет на 40 тыс. дороже (деньги не большие, но моральный порог у меня был 1 млн.), но вы попробуйте еще заказать желаемую комплектацию. Плюс на Creta заметно дороже ТО и КАСКО (хотя я его делать не буду).
Почему не что-то другое? Так кроме китайцев до миллиона ничего адекватного нет, а менять Hyundai Solaris на Hyundai Solaris как-то странно, даже все модели гольф-сегмента сейчас начинаются от миллиона рублей.
Почему не б/у? Новая машина - есть новая машина, плюс с моими пробегами - б/у дороже обойдется в эксплуатации.
Что понравилось при покупке Renault - вы можете сделать реальный заказ на конкретную машину и получить её примерно в обозначение сроки (моя пришла на месяц раньше). Цена при этом фиксируется на момент предварительного заказа (по крайней мере в Рольфе так).
Никаких допов при покупке не навязывали, забрал абсолютно "пустую" машину.
Фото:


Теперь о впечатлениях.
Проехал почти 800 км, есть что сказать.
Начну с главного - подвеска сказочная, каких-либо неровностей не существует, парит над дорогой. Кому-то, конечно, это может не понравится, кому-то надо "спорт" и ощущать каждую трещину в асфальте, но мы всё-таки говорим о кроссовере и поэтому, я считаю, с этой позиции на автомобиль и надо смотреть. Да, крены есть, не спорткар, но они не сильнее, чем на Солярисе. С Кретой сравнить не могу, я на ней не ездил (т.к. к покупке и не рассматривал совсем), но если сравнивать с последним Туссаном - то разница очень большая, на нём подвеска максимально зажата и с очень малым ходом, а тут мягкая с огромными ходами, там где на Солярисе и Туссане я вывешивал колеса, на Каптюре еду не отрываясь от земли. Можно сравнить с подвеской SY Actyon, только мягче, в связи с чем прыгаешь заметно меньше.
Как едет - иллюзий на тему двигателя 1.6 я не питал, поэтому динамика меня даже удивила в лучшую сторону. 1.6 здесь достаточно бодрый и ускорение присутствует практически с любых оборотов. Передачи в коробке длиннее, нет короткой первой, имитирующей понижающую, ходы короче, чем на Солярисе, переключения плавные и без рывков. Необходимости в 6 передаче я не вижу, на 130 км/ч обороты около 3500, но я больше 120 и не езжу никогда. При включении первой - обороты автоматически поднимаются до 1000, с учетом наличия противоотката - мечта "чайника", заглохнуть надо сильно сложно. Боковой ветер практически не ощущается (на днях был около 20 м/с) - едет стабильно, так же к колее абсолютно равнодушное отношение. Что АБС, что ЕСП ведут себя предсказуемо и ожидаемо, на любые провокации не поддаются и стабильно держат траекторию. В невозможности отключения ЕСП пока криминала никакого не увидел - ездил и по снегу высотой в половину колеса, и через раскисший снег с песком, ни разу не застрял.
Немного про обзорность - она, конечно, могла быть лучше. На Солярисе передние стойки были уже, а зеркала информативнее. Но зато, здесь больше видно в салонное. Привыкнуть можно, но мертвые зоны чуть больше.
В общем и целом на ходу крайне приятный и комфортный автомобиль.
Что по комфорту в салоне. Первый раз, когда я пришел смотреть Каптюр и сел за руль, я понял, что руль отпускать не хочу - он для меня оказался какой-то идеальный: в меру пухлый, с наплывами именно в тех местах, где я привык его держать, "кожа" не гладкая, а шершавая, сначала ощущается странно, но потом она кажется комфортнее гладкой. Как ни странно, оплетка руля здесь гораздо аккуратнее, чем на Туссанах, где она местами топорщиться и вообще не слишком качественно сделана (встречал не на одной машине). Сиденья передние отличные, вообще удобную посадку нашел очень быстро. На счет задних сказать не могу, долго там не сидел, но сам за собой (182 см) сажусь с ощутимым запасом и дотянуться до чего-то лежащего на заднем сиденье с противоположной стороны мне достаточно сложно. В салоне есть некое ощущение "бюджетности", но четко его ощущаю, когда пересаживаюсь с Актиона, купленного даже чуть дешевле 2 года назад, если сравнивать с Кретой, то разница минимальна, если вообще есть. В моей комплектации практически нет глянцевого пластика - только панель магнитолы/климата и окантовка боковых воздуховодов, в дверях пластик матовый достаточно приятной фактуры (там где в топе глянец). Вместо хрома - матовый пластик "под титан" - на ярком солнце ничего в глаза не бликует. По мне - гораздо более практичное и привлекательное решение. Хром есть только на ручках дверей. Пластик торпеды вообще не напрягает. Вообще есть куча мелочей, о которых мало кто пишет, которые удобны в повседневной жизни и как раз ни разу о бюджетности не говорят: если включены дворники, то при включении заднего хода - включается задний дворник, так же при включении заднего хода включаются передние противотуманки, для боковой подсветки, при выключении зажигания какое-то время активны стеклоподъемники и дворники, т.е. они не застынут посреди стекла, а завершат оборот, к тому же есть сервисный режим и можно их зафиксировать в продольном положении, чтобы меньше обмерзали.
Из прочих мелочей, повышающих комфорт - противотуманки с функцией подсветки поворотов вещь, особенно в тёмных дворах - освещают очень хорошо, штатный автозапуск тоже вещь удобная и полезная, БК довольно близко к реальному показывает расход и умеет показывать количество потраченного топлива.
По поводу багажника могу сказать, что он достаточного размера, явно больше, чем в Солярисе. Пока ничего не возил объемного, чтобы можно было полноценно оценить объем, но комплект штатных колес, к сожалению, только в багажник не влазит, приходится раскладывать диван. Боковые закрывающиеся ниши улучшают эстетику багажника, но на деле немного бесполезны - место внутри них достаточно много, но если что-то класть - будет греметь. Да и крышки сделаны не из очень эластичного пластика, одну уже успел сломать пополам, хотя на улице было -2. Плюс некуда поставить омывайку, правда штатный бачек на 5 литров и с учетом веерных распылителей есть вероятность, что залитой омывайки может и на всю зиму хватить. Кстати о бачке, многие ругают его расположение (под лобовым стеклом), но на деле - оно очень даже неплохое, за счет тепла двигателя и салона - жидкость в нём не замерзает.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

78377_Renault_Kaptur

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

renault_kaptur_33

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

00-1

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Обогрев руля

Всем привет! Проехал около 3000км., пока в целом всё ок. Однако с наступлением холодов заметил такую вещь… При включении обогрева руля не греется левый нижний сектор. Т. е. у меня локоть левой руки обычно на дверном подлокотнике, а хват именно за эту часть руля.
Есть ли у кого такая проблема или это конструктив?

Renault Kaptur 2020, engine Gasoline 1.3 liter., 150 h. p., AWD drive, CVT — observation

Comments 38

Сейчас проверил у себя греет полностью по кругу, но ощущениям больше с 2-5 и 7-10

Как в инструкции .

Завидую тем у кого есть обогрев руля. Всё меня устраивает в моей комплектации кроме обогрева руля ((

Думаю не стОит ) т.к. на прошлой машине его не было и восемь зим без проблем. Здесь просто у меня есть дискомфорт в ощущениях. Не было бы обогрева -да и фиг с ним, но он есть и отсюда все заморочки)

Я проверял при покупке машины в жаркую погоду, (без печки) руль обогревается как написано в инструкции и никакой магии. Машины у всех одинаковые, обогрев либо работает либо нет. Если вам кажется что одна сторона греет чуть ниже, то это вопрос к обтяжчикам руля, возможно электроды уложили не ровно. У кого где-то греется сильнее где-то слабже, помните что руль нагревается сам. У кого руль греется полностью, у вас всё что угодно только не Каптур. 😂

Вопрос то очевидный зато 22 комментария 😂

Я скажу так, у меня Каптюр и руль начинает нагреваться с верхней её части, между левой и правой спицей, именно сверху. Специально водил руками по рулю, и с верху он теплеет быстрее чем в других местах, а после становиться одинаков по всему периметру.
До этого была Киа Рио, там руль теплел от спиц и далее по всему рулю.

Ну и с чем вы не согласны с моим комментарием? Вы же сами обозначили область работы электродов откуда идёт нагрев. Потом электроды нагревают основу руля.
Равномерно комнатной температуры он будет только в период когда отключатся обогрев по таймеру и пойдёт остывание, а к тому моменту у вас печка нагреет салон полностью вместе с рулем.

Никто не поверит, что у вас какойто особенный автомобиль, только если вы сами не закастомили обогрев руля.

А вот если человек как я не любит жару в салоне и выставляет температуру 20-21. Он долго будет ощущать холодно-горячий руль.

Мне перешивали руль на Рио и я видел как сделан обогрев руля : тонкая нить на подложке шириной 2 см в форме ёлочки с внутренней и внешней стороны руля приклеена к обшивке руля по всему периметру( что доставило трудностей при её демонтаже), вход питания по спицам.
Я не буду спорить как сделанно на моём особенном авто, но ни когда не поверю, что каркас руля прогревается быстрее чем место с нагревательным элементом. Прикрепить фото с показанием пирометра будут не доказуемы, так как нет безпрерывного тайминга. Да и производство двух отдельных зон обогрева с двумя элементами на мой взгляд более затратна, нежели проложить один жгут с двумя кантактами. ИМХО.

Я не говорил, что каркас прогревается быстрее чем нагревательные элементы, это глупо. (Возможно мы не поняли друг друга) И не видел в комментариях противоречий инструкции в зонах прогрева. Наоборот большинство комментариев как раз обращают внимание на неравномерный нагрев, что меня и удивило, ведь именно так и написано в инструкции. И только вы утверждаете, что на вашем автомобиле прогревается весь руль. Но сначала обращаете внимание, все же что нагрев идёт именно из указанных зон.

Вроде в инструкции (не читал) указаны зоны 19-23 и 13-17 (по часам), а руль быстрее греется совсем в противоположных местах. Вот в чём спор )))

Тогда явный брак, руль зашили вверх ногами. Сочувствую.

Да нет не стоит, мой хват на руле 95% составляет как раз 10-14 по часам. Так что можно сказать сделали на заказ! :) Меня устраивает на 💯

Den4ik71Russ

Я скажу так, у меня Каптюр и руль начинает нагреваться с верхней её части, между левой и правой спицей, именно сверху. Специально водил руками по рулю, и с верху он теплеет быстрее чем в других местах, а после становиться одинаков по всему периметру.
До этого была Киа Рио, там руль теплел от спиц и далее по всему рулю.

Согласен, верх нагревается быстро и не хуже тех мест которые обозначены в инструкции.

В нижней части (5,6,7 часов) греет, но градусов на 5 слабее чем на 3 и 9 часов.

Подогрев руля включен постоянно, греется полностью, равномерно по всей окружности . Довольно горячий. Сидения начинают греть примерно через 1 минуту (салон кожа), сидушка и спина не горячие но и не тёплые, где то между (комфортно). На подогрев лобового и форсунок омывателя нареканий нет, лёд и снег таит практически за 1 минуту. Зеркала оттаивают до состояния сухого за 1.5-3 минуты. Заднее стекло минуты 3.
Вообще к зимнему пакету претензий ноль. Тьфу-Тьфу-Тьфу )

Согласен! Тьфу-тьфу-тьфу, у меня аналогично👍🙏

Вот скриншот из нашей инструкции. По нему видно, что если поделить руль на четыре части крест-накрест и повернуть этот самый крест на 45 градусов, то греется только левая и правая четверти.
По факту же получается, что на нашей машине греется сильнее всего в месте хвата, где утолщения. Верхняя часть руля тоже теплая, а вот как раз внизу чуть левее центра руля самая холодная зона.
Я этого даже не замечал, потому что либо двумя руками держу руль обычным хватом, либо одной рукой сверху по центру.
Вообще одной рукой рулить — это неправильно, но при небольших скоростях или в пробке я могу себе иногда это позволить. И в таком случае хват сверху более правильный, потому что в случае необходимости совершения резкого маневра сверху вниз куда легче и проще крутануть руль, чем из положения снизу.
Но тут, конечно, каждый сам решает ))

Тест-драйв Renault Kaptur: умный дом и семейный очаг

В разгар июня французский кроссовер на шесть дней превратился в семейный очаг для родителей и двух детей-школьников. Ровно столько времени заняло увлекательное путешествие по старинным городкам Золотого кольца. В результате 2000 верст жизни в апартаментах Renault Kaptur прошли на одном дыхании, а дружелюбный «француз» гармонично вписался в среднерусский провинциальный пейзаж.

Интеллектуал

Напомним, что обновленный Kaptur вышел на российский рынок ровно год назад. Получив вслед за Renault Arkana модульную SUV-платформу и турбомотор мощностью 150 л. с., который работает в паре с новым вариатором CVT8 от компании Jatco. «Француз» обзавелся целой обоймой необычных для массового сегмента опций, о которых речь пойдет ниже.

К тому же в этом году Kaptur с мультимедийной системой EasyLink получил возможность подключаться к сервисам Renault Connect, позволяющим дистанционно управлять полезными функциями через мобильное приложение MY Renault на смартфоне. Всей этой высокотехнологичной начинкой, нетипичной для бюджетной прозы, был очень кстати нашпигован наш тестовый экземпляр.


Евроремонт

Прошлогодний евроремонт в апартаментах Kaptur пошел ему на пользу и надежно закрепил за ним статус семейного автомобиля. Путешествовать на нем стало удобнее и водителю, и пассажирам. После обновления здесь появились регулировка штурвала по высоте и вылету, обогрев руля, удобные подстаканники и прочие полезные бонусы. А пассажиры, путешествующие на втором ряду, могут рассчитывать на два USB-входа и даже подогрев задних сидений, а это весьма редкая опция в классе.

Преимущества салона не ограничиваются улучшенной эргономикой. Стильно оформленный уютный интерьер с передней панелью из мягкого пластика и атмосферной подсветкой совсем не выглядит бюджетным. К тому же для компактного SUV здесь довольно просторный салон — с нехваткой места нет проблем ни у водителя, ни у пассажиров.

Во время нашего семейного путешествия удалось оценить грамотную планировку пространства в салоне, благодаря чему совсем не чувствовалось недостатка в разнокалиберных отделениях для мелочей, бардачков и кармашков. Все это очень пригодилось.

Зачем марка Renault вдруг поменяла эмблему


Вариатор для Renault Duster: универсальное решение или маркетинговые игры

И, конечно, статус семейного автомобиля подтверждает вместительный багажник с грамотной планировкой, Все члены семьи могли оценить его небольшую погрузочную высоту и широкий проем задней двери, которые обеспечивают удобный доступ во время длительного путешествия.

Умный дом

Как уже было сказано выше, владелец Kaptur с мультимедийной системой Easy Link может с помощью приложения в смартфоне MY Renault дистанционно управлять рядом функций автомобиля. Причем первые 3 года подключаемые сервисы Renault Connect абсолютно бесплатны для владельца. Со смартфона можно дистанционно запустить мотор и климат-контроль, который к вашему приходу охладит или прогреет салон до комфортного 21 градуса.

При этом нет ограничений по расстоянию до автомобиля, он не должен быть в вашей видимости в отличие от запуска с ключа. А, например, если кто-то из членов семьи что-то забыл в салоне, то владелец сможет дистанционно открыть его с помощью Renault Connect через мобильное устройство. Кроме того, в приложении MY Renault можно смотреть текущий пробег, статус замков, местоположение автомобиля на карте и записываться на ТО.


Еще один важный бонус — круиз-контроль с ограничителем скорости. Как на общедоступных магистралях, так и на платных автобанах это действительно незаменимая и полезная функция, которая во время длительных перегонов освобождает водителя от лишних нагрузок. А кроме того, круиз-контроль ощутимо экономит топливо и заботится о семейном бюджете.

Бальзам на душу водителя

Турбомотор TCe150, созданный совместно с компанией Daimler, ощутимо преобразил характер «француза», разгорячив его темперамент до высоких градусов. В тандеме с вариатором нового поколения CVT8 двигатель мощностью 150 л. с. выдает адекватную динамику для семейного автомобиля и дарит водителю возможность получить удовольствие от легкого и непринужденного драйва. Озорной и проворный моторчик с турбинкой пришелся очень кстати как в городских условиях, так и на загородном шоссе при обгоне фур. Плюс ко всему весьма порадовал умеренный аппетит амбициозного «француза» со средним расходом, не превышающим 8,5 литров на сотню.

Renault Kaptur

Renault Kaptur, Краснодар

На высокой и полноприводной машине реально классно ездить – появляется какое-то чувство уверенности, особенно после моих прежних пузотерок.

Сразу ощущается, что под капотом именно 2.0 литра – автомобиль едет без напряга, чувствуется эластичность и легкость. Для городских условий хватает с лихвой, на большие расстояния по трассе пока не ездил.
Хорошая шумка – как по мне, даже делать больше ничего не нужно, в салон проникает минимум шумов и с улицы, и от двигателя.

В целом удобный салон, с хорошей эргономикой, комфортабельными сиденьями и всей необходимой электроникой.

Энергоемкая подвеска – реально езжу и наслаждаюсь, бывало так, что забывал притормаживать перед немаленькими ямами или лежачими полицейскими, так вот еще не словил ни одного пробоя, да и какого-либо дискомфорта ни разу не ощущал.

Оптимальное соотношение цены/качества/оснащения – за 1.2 млн. рублей здесь есть все, что только можно пожелать.
Cмотреть объявление автора

Добрый день . У машины с проходимостью хорошо, ездил на нем чуть больше полугода и продал. Брал новым под расчет у официалов. Буду краток, так как отзывы читают сомневающиеся и сравнивающие с другими моделями люди.

О плюсах:
- Нормально, бодро разгоняется
- Вместительный багажник и сам салон, если сложить сидения (но тут косяк, переднее полностью не складывается, поэтому все что длиннее 160 см будет вставлено в промежуток между сидениями. До стекла чуть больше 3 м от края внутреннего пространства багажника.
- Внешний вид весьма приятный, современный, яркие черты, красивые фонари, линзованная оптика во всех комплектациях (и, кстати! очень хороший ближний и дальний свет!), высоко поставлен, в общем, тут молодцы.
- Очень мало кушает, у меня выходило в смешанном цикле 6,3-7 литров на 100 км, но я езжу спокойно.
- "Троллейбусный разгон" действия коробки незаметны и плавны.
- Хорошая проходимость, в разумных пределах. От последствий бездействий ЖКХ можно спастись.
- плавный мягкий ход и тишина, машина хорошо зашумлена производителем, причем ничего я не ставил, по этому параметру 5+ для этого класса и цены машин супер!
- Штатная резина Континенталь XL, весьма хорошо держит дорогу.
- Хорошо покрашен.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Причина появления в России уникальной версии модели Kaptur проста: часть клиентов очень бы хотела иметь недорогой и выносливый кроссовер наподобие Duster, но никак не могла смириться с его крестьянской внешностью. Желание покупателя — закон. В 2016 году французы поставили на платформу «Дастера» растянутый кузов нарядного «европейца» Captur, в полтора раза увеличив продажи своих малых вседорожников. Однако спустя четыре года выяснилось, что владельцы вновь капризничают. Чего им не хватало и что с этим сделали в Renault? Выясняем.

Если немного утрировать, то с Kaptur произошла та же история, что когда-то с Duster, только немного в другом масштабе и ключе. Когда компания Renault выводила на рынок «Дастер» со слоганом о самом доступном европейском вседорожнике на рынке, часть граждан почему-то самостоятельно додумала картинку из рекламы до «Гелендвагена», но по цене «Жигулей». Разочарование было болезненным: нафантазированный «джип» оказался по сути модернизированным полноприводным «Логаном» в кузове универсал — выносливым и функциональным, но насквозь бюджетным и с мешком эргономических проколов.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

То же самое можно сказать и про премьеру Kaptur 2016 года. Производитель обещал сохранить полюбившиеся достоинства «Дастера», добавив яркий стиль и привлекательную внешность. Клиенты же вновь решили, что Kaptur — это такой Range Rover Evoque, но по цене Lada. И снова реальность не совпала с мечтой отечественного автомобилиста. Причем французы ведь ни разу не соврали: они реально сохранили достоинства «Дастера» и действительно добавили стиля и красок во внешности. Только бюджетность происхождения от этого никуда не делась. Но в Renault этого и не обещали!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Однако, как ни крути, отзывы были однотипными: и пластик у вас жесткий, и опций не хватает, и динамики хочется побольше, и не все удобно, и руль для жены тяжелый. Да и вообще я хотел Mercedes. Бэушный, правда. В кредит. Без первого взноса. Лет на пятнадцать можно? И страховку включите в платежи. В итоге общественное мнение победило: все-таки клиент всегда прав — решили в российском представительстве Renault и на излете коронавирусных ограничений представили соотечественникам обновленную версию.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur, кто бы что ни говорил, россиянам понравился. Кроссовер уверенно входит в топ-25 самых популярных в России моделей и ежегодно расходится тиражом около 30 тыс. экземпляров

Сразу хочется забежать вперед и сказать, что принцип обновления модели в «Рено» выбрали самый простой и правильный — просто выписали по пунктам все претензии к машине и принялись их исправлять. К чему это? Да к тому, что среди недостатков не оказалось дизайнерских: внешне машина большинству была по нраву. А раз так, то и менять особого нечего, внешних отличий от предшественника не ищите: новая решетка радиатора, новые диски, новые цвета и светодиодные фары в опциях — вот и весь комплект визуальных изменений.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

А вот внутри французам пришлось поработать основательно, хотя на первый взгляд разницу тоже увидят не все. Причина опять же в сохранении всех стилистических решений, которые в лучшую сторону отличали Kaptur от менее изысканного собрата Duster.

Итак, мы тоже начнем по списку. Первое — отделочный пластик: отныне бо́льшая часть передней панели укутана в упругий и приятный на ощупь материал. На этом, правда, все: козырек щитка приборов, дверные панели и все остальные детали по-прежнему из добротной, но жесткой пластмассы.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Оригинальный щиток приборов, может, и не эталон информативности, но он куда интереснее простецких циферблатов «Арканы»

Второе важное изменение — у спинок передних сидений появился более выраженный профиль, а у нового руля от Arkana — регулировка по вылету. Отныне на месте водителя в Kaptur стало гораздо удобнее. Еще один плюс к эргономике — вынос всех важных и второстепенных клавиш из «слепых зон» на видные места. Кнопки подогревов, бортового компьютера, круиз-контроля и «шайба» полного привода теперь всегда под руками. Магнитола по французской традиции управляется подрулевым джойстиком. Появился впереди и полноценный подлокотник с продольной регулировкой и двумя подстаканниками под ним.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Обновленный Kaptur вслед за конкурентами прошел полную подготовку к зимней эксплуатации в России. В машине отныне есть подогрев передних и задних сидений, руля, всего лобового стекла и форсунок омывателя

Мультимедийная станция тоже новая, такая же, как у кросс-купе Arkana. Она проста, достаточно быстродейственна, выдает неплохую картинку, но имеет и ряд недостатков. За штатную навигацию надо доплачивать, камеры кругового обзора не умеют склеивать картинку в «вид сверху», а синхронизация со смартфоном, например, отключает внешние источники звука, включая радио. Зато акустика теперь — от именитого производителя Bose.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Стильная карта-ключ с бесконтактным доступом и дистанционным запуском двигателя, система контроля слепых зон и акустика Bose с шестью динамиками, усилителем и сабвуфером. Производители машин масс-сегмента все чаще стали устанавливать премиальные опции

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Задний ряд изменений не претерпел — здесь по-прежнему в меру удобно и свободно, но все так же не хватает подлокотника, который, кстати, есть в «Аркане». Зато появился подогрев и пара зарядных USB-портов. Багажник на 387 литров достаточен для большинства семейных задач.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ряд глобальных изменений произошел в технической части. Обновленный Renault Kaptur вслед за кросс-купе Arkana получил обновленную платформу с усиленным подрамником и измененными характеристиками подвески. Но главное — под капотом: место старого 2,0-литрового ветерана с древним «автоматом» занял новейший 1,3-литровый 150-сильный турбомотор на пару с японским вариатором. Собственно, это та же агрегатная пара, что и у «Арканы».

Однако от последней у Kaptur есть существенное отличие — отсутствие системы изменения характера поведения и ручной регулировки настроек управления Multi-Sense. По словам представителей бренда, инженеры задавали кроссоверу универсальные параметры, балансирующие между режимом «Спорт» и «Комфорт».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Скажем так: на ходу к реакциям Kaptur нужно будет привыкать. В первую очередь потому, что кроссовер с мягонькими педальками буквально бросается с места вперед. Легкость, с которой он набирает первую «сотню», спорит с отличной эластичностью за право дарить водителю удовольствие от динамики, хотя по факту она заурядна: чуть больше 10 секунд до 100 км/ч. Дело в турбоподхватах. Особых проблем с ускорением нет и после, но вот столь же воздушная педаль тормоза уже смущает: к трети свободного хода и мягкому замедлению снова нужно приноравливаться.

Ну и последний нюанс дарит бесступенчатая коробка — несмотря на семь виртуальных передач, иногда она не успевает за тягой двигателя, проявляя свою вариаторную суть. Все вышеперечисленное на голову превосходит повадки дореформенной модели, но на звание лучшего на рынке точно не претендует.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Шумоизоляция на крепкую четверку. Отчасти это заслуга отличных шин Continental ContiCrossContact LX2, которые устанавливают на Kaptur — вместо грубоватых покрышек Bridgestone Dueler H/T на Arkana

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Единственный режим, который можно активировать у Renault Kaptur, — Eco. Он притупляет реакцию на акселератор, благодаря чему должен снижаться расход топлива. Хотя последний и без того небольшой: день в московских пробках, на загородном шоссе и на внедорожном полигоне вывел на экран «9,4 литра на 100 км». На трассе кроссовер «пьет» не больше 7 литров

Приготовили организаторы теста и настоящий внедорожный аттракцион в заброшенном карьере. Тут, надо сказать, особых сомнений в возможностях машины у нас не было: еще «Аркана» с таким же, как у нынешнего Kaptur, арсеналом год назад удивляла сохранением вездеходных генов «Дастера».

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Renault Kaptur с отключенной системой стабилизации резвился в «песочнице» как ребенок, причем пиковая тяга, доступная с 1700 оборотов, позволяла уверенно тянуть даже в песочную гору. И это мы еще не блокировали межосевую муфту, а двигались в режиме Auto.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Интересный эксперимент случился чуть позже, когда штурм песочных косогоров мы продолжили в паре с Arkana, которая нет-нет да и откатывалась назад для второй попытки. Единственное объяснение этому — все та же разница в шинах: Bridgestone на «Аркане» явно уступали в цепкости Continental на Kaptur.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей
Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Kaptur остался верен непробиваемой подвеске, которая благодаря новому переднему модулю шасси еще и перестала активно передавать изъяны полотна на руль и сиденья. К русским просторам Renault подготовлен вне зависимости от модели

Каков итог?

Главный вопрос, на который, по признанию представителей Renault, они уже устали отвечать: не боятся ли французы внутренней конкуренции между Kaptur и Arkana? Ведь родственные кроссоверы, играющие в одном сегменте, стоят одинаково!

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Ответ рациональный. Во-первых, модели разводят маркетингом. У более модного кросс-купе Arkana аудитория моложе и драйвовее, им — стильный кузов и возможность поиграть с режимами управления. Kaptur отводят публику более основательную, в меру консервативную и степенную, а в ярких цветах — творческую, то есть, по сути, женскую.

Если же переводить на более коммерческий язык, то задача — не выпустить покупателя из салона: хотите — вот такой же, только с перламутровыми пуговицами, не хотите — вот вам то же самое, только без крыльев.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: турбомотор и тысяча мелочей

Если же оценивать обновление Kaptur без оглядки на «родню», то у Renault есть все шансы удержаться в лидерах кроссоверного класса. И главным аргументом, особенно на фоне коронавирусного обвала, тут будет, конечно, цена. Например, топовый «француз» по стоимости заканчивается там, где Skoda Karoq 4x4 только начинается. А идеологически близкий и столь же нарядный Kia Seltos пусть богаче и статуснее оформлен, зато и дороже на целых 100–300 тыс. рублей. Да, Renault Kaptur остается неидеальным, но упрекнуть его в технологической или опциональной ущербности никто из соперников уже не сможет.

Читайте также: