Паджеро 4 проблема с тормозами

Обновлено: 02.05.2024

Прокачка тормозов Mitsubishi Pajero

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mitsubishi Pajero?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mitsubishi Pajero с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mitsubishi Pajero.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mitsubishi Pajero ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mitsubishi Pajero становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mitsubishi Pajero?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mitsubishi Pajero недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mitsubishi Pajero, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mitsubishi Pajero с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Pajero?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mitsubishi Pajero требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mitsubishi Pajero.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mitsubishi Pajero после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mitsubishi Pajero, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mitsubishi Pajero, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mitsubishi Pajero, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mitsubishi Pajero?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mitsubishi Pajero на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

После прокачки тормозов педаль мягкая



Педали авто

Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Технология процесса

Суть замены заключается в стекании рабочего тела под действием силы тяжести. Ведь бачок находится в самой верхней точке. На самом деле операция не сложнее, чем проверить форсунки дизельного или бензинового двигателя. В итоге совокупность действий такова:

  • Опустошить расширительную емкость и наполнить ее новой жидкостью до граничной метки MAX.
  • Очистить все 4 сливных штуцера и надеть на них трубки. Опустить последние в пластиковые емкости с «тормозухой».
  • Отвернуть все штуцерные гайки слива поочередно:
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.

Прокачка

Метод актуален в случае отсутствия воздуха в системе замедления. Если же воздушные пузырьки в узле есть, под действием силы тяжести эмульсия не стечет. Требуется избыточное давление для его стравливания – все как на производстве. В этом случае замена состава сводится к прокачке тормозов:

Избыточное давление в системе можно создать несколькими способами:

  • Найти помощника или самому покачать педаль тормоза и зажать ее газовым упором от капота/багажника, установленным между ней и сидением.
  • Вставить шриц с эмульсией в крышку от бачка, загерметизировать. Открыв штуцер, нажимать на толкатель шприца.
  • Инсталлировать в крышку автомобильный сосок. Загерметизировать герметиком или суперклеем. Извлечь ниппель и надеть трубку. Обратный конец шлангочки установить на быстросъемный наконечник насоса. Избыточное давление брать от запаски. Можно сделать еще проще – на золотник подать давление от компрессора.

Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка

Страх утопленной педали часто возникает у новичков. Ведь они толком не знают конструкции этого узла. Между тем, бояться нечего, если в работу вступает вакуумный усилитель. Обычно он это делает после пуска двигателя. Если давить на рычаг в этот момент, он, при пуске мотора, провалится, и им вмиг легче станет оперировать.

Бить тревогу стоит, когда на запущенной силовой установке проявляется неисправность в виде того, что проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость никуда не уходит из бачка. Если бы она уходила, диагноз был бы сразу же поставлен – протечка в системе.

Впрочем, и поставленная проблема всем механикам известна. Суть ее в том, что в системе имеется воздух. Симптом игнорировать не рекомендуется. Лучше сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля или, если это случилось в гараже, не выезжать. При этом следует считаться с правилами. Согласно им буксировка авто на АКПП или роботе, да и на механике в этом случае тоже запрещена – замедляться невозможно. Эвакуатор с полной или частичной погрузкой – единственный вариант добраться до СТО или домой.

Способ решения проблемы – прокачать систему. Процесс уже описан и вполне осуществим в домашних условиях. В технологии важно соблюдать схематику. Не лишним будет повторить схему прокачивания раза 3-5.

Часто при проваливающейся педали винят систему ABS. Однако это ошибочно – на начальную работу узла замедления она не влияет. Это элементарно можно проверить и самому, деактивировав АБС и прокатившись на безопасном участке. Заключение тест-драйва будет отрицательным – проблема не уйдет.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.


Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной

Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха. Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом. Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:

  1. Система заполнена некачественным составом.
  2. Не притерлись замененные элементы узла.
  3. Плохо прокачана система.

Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:

  • Не прокачан главный тормозной цилиндр.
  • Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
  • Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
  • Надувается один из резиновых шлангов.

А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок

Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло , а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.

Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.

Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.

Наш паровоз вперёд лети!

Добрый день. Появилось время — хочу заняться тормозами.

Есть наболевшая проблема — низкая эффективность торможения (замедления) и мягкая тормозная педаль.

Т.е. тормоза как бы есть, но для критической ситуации — явно слабоваты — могу не успеть остановиться. Т.е. на педаль давлю (хоть в пол) — а замедляется медленно. О юзе даже и речи нет.

По аналогии с велосипедом — есть такие, у которых давишь на педаль и заднее колесо блокируется до чёрной полосы на асфальте, а на другом — давишь — а быстро не остановишься, нет эффективного замедления (вот так у меня).

1. Тормоза прокачаны. Правда, отвёртку в колдун не втыкал, но багажник загрузил на 100 кг.

2. Передние цилиндры были подзакисшими. Немного «обработал» касторкой. При движении без торможения — не подклинивают, диски холодные. При езде по городу — работают. После поездки диски тёплые (передний правый и задний левый — горячее, чем аналогичные передний левый и задний правый). Задний правый диск — самый «холодный». При торможении машину никуда не уводит. Вибрации нет.

3. ГТЦ стоит Pilenga. Шток вакуумника не регулировал. Если стоять на светофоре и держать на тормозе ногу — педаль не опускается, т.е. ГТЦ вроде не перепускает.

4. При незаведённой машине невозможно накачать тормозную педаль. Раньше, после нескольких качков её ход становился всё меньше и меньше и педаль вставала колом. Сейчас этого нет. Правда если при нажатой педали завести мотор — она немного уходит вниз. Ну и при накачивании педали немного шипит — сопит. Правда, на заведённой — обороты ДВС при качании не меняются.

5. Тормозные шланги новые (Lukas), тормозуха свежая, нигде не течёт.

6. Колодки ATE, не подделка, притирал тихонько 200 км.

Что посоветуете? С чего начать? Спасибо!

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем. Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

    воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
    может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
    неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
    не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
    поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.


Неисправности «вакуумника».

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), или попросту «вакуумник», создаёт в ТС автомобиля необходимое для их правильной работы давление.

А еще интересно: Шевроле нива не включается вентилятор

Если усилитель работает плохо, педаль просто-напросто не продавливается. Поскольку вакуумный усилитель — достаточно сложная деталь, состоящая из множества компонентов, неисправность любого из них может привести к данной ситуации. А так как поломка составляющей усилителя, как правило, требует её замены, правильная диагностика поможет сэкономить автовладельцу не только время, но и средства.

Если фильтрующий элемент «вакуумника» засорился, достаточно заменить лишь его, чтобы усилитель вновь стал функционировать нормально. Это касается и повреждённой диафрагмы вакуумного усилителя, и неполадок с наконечником или обратным клапаном. Достаточно заменить один повреждённый компонент, и ТС опять будет действовать как новая. Важно точно диагностировать, что именно следует поменять.

Но бывает, что непригодность только одного компонента полностью приводит в негодность ВУТ. С наибольшей вероятностью это происходит в ситуации, когда на неисправности ТС долго не обращают внимания. В результате сильно повреждённый клапан перемещается в такое положение, что выводит из строя «вакуумник» целиком.

Способы проверки вакуумного усилителя

Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

Причины твердой педали тормоза

Если педаль тормоза то мягкая, то твердая, или же нажатие происходит слишком туго, также есть несколько вариантов возникновения неполадки. Из основных причин тут следует выделить:

  • засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя. В основном, тут требуется заменить сам фильтр;
  • увеличенные размеры уплотнительных колец в колесных цилиндрах. Как правило, в этом случае
    педаль стала жесткой после замены тормозной жидкости.
    Не стоит использовать некачественную смерть лучше покупать жидкость, рекомендованную производителем. В результате, подобная неполадка не будет возникать;
  • наличие на диафрагме механических повреждений. Также следует заменить элемент;
  • неполадки в функционировании наконечника в усилителе. Необходимо поменять его на исправную деталь;
  • заедание обратного клапана. Эти комплектующие ремонту не подлежат, так что следует провести их замену;
  • заедание клапана вакуумного усилителя. Нужно просто заменить данный элемент;
  • наличие на шланге между впускным коллектор и усилителем деформаций или ослабление крепления. Для начала, попробуйте подтянуть хомут крепления. Если это не поможет, необходимо менять шланг.


Мы обсудили, почему возникает эффект мягкой или тугой педали тормоза. Независимо от причины возникновения данной проблемы, неисправности системы торможения являются достаточно серьезными, так что следует очень ответственно подойти к диагностике и ремонту. Если же вы не можете устранить неполадку самостоятельно, стоит сразу же обратиться к профессионалам – ни в коем случае не рекомендуется садиться за руль машины, в которой тормоза работают некорректно.

Всех приветствую. Проблема такая — при прокачке тормозов педаль не становится тугой, хотя тормоза появляются. То есть я без особых усилий могу выжать педаль в пол.

Изначальные данные: автомобиль газ-24, гвут, педальный узел, все тормозные трубки, цилиндры сняты. всё заменено на тормоза от ГАЗ-2410 ( вут и педальный узел с разбора, всё остальное-новое ).

Паджеро 4 проблема с тормозами

Трансмиссионная жидкость имеет коричневый цвет или запах гари

Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости или жидкость требует замены (Глава Текущее обслуживание)

Основные проблемы при выборе передач автоматической трансмиссии

1. Наиболее часто встречающимися причинами проблем выбора передачи являются неисправности или неправильная настройка механизма селектора передач. Основными проблемами, связанными с механизмом селектора передач являются:

а) Двигатель запускается на передачах, отличных от “Парковки” или “Нейтрали”.
b) Индикатор рычага переключения передач указывает не ту передачу, которая установлена в данный момент.
с) Автомобиль трогается с места при рычаге выбора передач, установленном в положение “Парковка” или “Нейтраль”.
d) Плохое качество переключения передач или неуверенный выбор передачи.

2. Со всеми проблемами обращайтесь к дилеру фирмы SAAB или к специалисту по автоматическим трансмиссиям.

Трансмиссия не понижает передачу при полностью выжатой педали акселератора (Kick-down)

1. Низкий уровень трансмиссионной жидкости (Глава Текущее обслуживание).
2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Двигатель не запускается ни на одной из передач или запускается на передачах отличных от “Парковки” или “Нейтрали”

1. Неправильная регулировка замедлителя запуска трансмиссии - если установлена (Глава Автоматическая трансмиссия).
2. Неправильная регулировка тросика селектора (Глава Автоматическая трансмиссия).

Трансмиссия проскальзывает, имеет внутренние шумы, с трудом переключаются передачи, или отсутствует движение при включении передней или задней передачи

Существует множество возможных причин для вышеуказанных проблем, однако в компетенции домашнего механика лежит только одна возможная причина - недостаточный уровень жидкости. Перед тем, как отгонять автомобиль в мастерскую автосервиса или специалисту по автоматическим трансмиссиям, проверьте уровень жидкости и ее состояние, как описано в Главе Текущее обслуживание.

При необходимости произведите доливание трансмиссионной жидкости или смените жидкость и фильтр, если это необходимо. Если неисправность в работе трансмиссии при этом не ликвидирована, следует обратиться к специалисту.

Щелканье или стук при вращении (на малой скорости при полностью вывернутых колесах)

1. Недостаточное смазывание шарниров равных угловых скоростей, возможно повреждение защитного кожуха (Глава Приводные валы).
2. Износ внешнего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы).

Вибрация при ускорении или сбросе газа

1. Износ внутреннего шарнира равных угловых скоростей (Глава Приводные валы).
2. Изогнут приводной вал (Глава Приводные валы).

При торможении автомобиль уводит в сторону

1. Изношены, повреждены или загрязнены тормозные колодки переднего или заднего колеса с одной стороны автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Полностью или частично заклинили поршни переднего или заднего суппорта (Глава Тормозная система).
3. Установлены различные колодки или замена производилась с одной стороны (Глава Тормозная система).
4. Ослабли крепежные болты тормозного суппорта (Глава Тормозная система).
5. Изношены или повреждены компоненты рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Шумы при торможении (скрежет или визг)

1. Материал фрикционных накладок тормозных колодок изношен до металлической подложки (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
2. Чрезмерная коррозия тормозного диска - обычно появляется после долгого простоя автомобиля (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).

Чрезмерный ход тормозной педали

1. Неисправность главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).
2. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система).
3. Неисправность блока вакуумного усилителя тормозов (Глава Тормозная система).

Ощущение мягкости при выжимании тормозной педали

1. Попадание воздуха в гидравлическую систему (Глава Тормозная система).
2. Перегиб гибкого тормозного шланга (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).
4. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Для торможения автомобиля требуется чрезмерное усилие при нажатии тормозной педали

1. Неисправен вакуумный блок усилителя тормозов (Глава Тормозная система).
2. Ненадежно подсоединен, отсоединен или поврежден шланг вакуумного усилителя тормозов (Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Неисправность первичного или вторичного гидравлического контура (Глава Тормозная система).
4. Заклинивание поршня (поршней) тормозного суппорта (Глава Тормозная система).
5. Неправильная установка тормозных колодок (Глава Тормозная система).
6. Установлены тормозные колодки неподходящего типа (Глава Тормозная система).
7. Загрязнены тормозные колодки (Глава Тормозная система).

Ощущение толчков тормозной педали или в рулевом колесе при торможении

1. Чрезмерное биение или изгиб тормозного диска (дисков) (Глава Тормозная система).
2. Износ накладок тормозной колодки (Глава Текущее обслуживание и Тормозная система).
3. Ослабли болты крепления опор тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
4. Износ опор или компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
2. Неправильно отрегулирован механизм ручного тормоза (Глава Тормозная система).
3. Неисправен главный тормозной цилиндр (Глава Тормозная система).

Блокировка задних колес при нормальном торможении

1. Заклинивание поршня (поршней) тормозных суппортов (Глава Тормозная система).
2. Неисправность регулятора тормозного давления (Глава Тормозная система).

Автомобиль уводит в одну сторону

1. Повреждена шина (Глава Текущее обслуживание).
2. Чрезмерный износ компонентов рулевого управления или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Неправильно произведена регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Аварийное повреждение компонентов рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Боковое биение и вибрация колес

1. Разбалансировка передних колес (вибрация в основном ощущается на рулевом колесе) (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Разбалансировка задних колес (вибрация в основном ощущается через корпус автомобиля) (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Повреждение или изгиб колесных дисков (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Повреждена или неисправна шина (Глава Текущее обслуживание).
5. Изношены компоненты соединений или втулки в рулевой системе или подвеске (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
6. Произошло ослабление болтов крепления колеса (Глава Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерная раскачка относительно поперечной оси при торможении и / или бортовая качка при поворотах

1. Повреждены амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
2. Сломаны или изношены пружины и / или компоненты подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Изношен или поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или стойки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Рысканье или общая нестабильность при движении

1. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Изношены шарниры втулки или компоненты рулевой системы или подвески (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Разбалансированы колеса (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Неисправны или повреждены шины (Глава Текущее обслуживание).
5. Ослабли болты крепления колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
6. Неисправны амортизаторы (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).

Чрезмерно тугой ход рулевого колеса

1. Недостаточная смазка рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Произошло закусывание шарниров наконечников рулевых тяг или шарниров рулевых тяг (Главы Текущее обслуживание и Подвеска и рулевое управление).
3. Оборван или неправильно натянут вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание).
4. Неправильная регулировка развала и сходимости передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
5. Изгиб или повреждение рулевой рейки или колонки (Глава Подвеска и рулевое управление).

Главный тормозной на паджеро-4

Насос постоянно качает прежде всего от рваной груши. В любом случае, разобрать и посмотреть дешевле покупки нового.

А на Мостовой да, я год назад наверно крайний раз бывал. В любом случае, куда-то они оборудование должны были поставить.

Насос постоянно качает прежде всего от рваной груши. В любом случае, разобрать и посмотреть дешевле покупки нового.

А на Мостовой да, я год назад наверно крайний раз бывал. В любом случае, куда-то они оборудование должны были поставить.

Может отпелась уже, или сразу наглухо порвало. Тут, пожалуй, сантехника надо искать, который сможет оценить состояние мембраны по всяким косвенным признакам типа падения давления. Жаль, что груша неразборная, действительно дорогое удовольствие для экспериментов. Хотя я в своё время рискнул, поменял, помогло. Потом товарищ на четверке 3,8 тоже менял и также удачно. На новые оба раза. Контракт покупать, какие гарантии, что там не такая же. Кстати, где-то в гараже моя старая должна валяться, хотел же вскрыть посмотреть, да забыл про это.

И так, в порядке бреда: а если дать насосу поработать, потом отключить его питание и попробовать тормозить, будет усиление хотя бы пару раз? Если будет, то груша целая, как мне кажется. Только осторожно. Безопаснее, конечно, манометр врезать. Но и сложнее технологически.

Может отпелась уже, или сразу наглухо порвало. Тут, пожалуй, сантехника надо искать, который сможет оценить состояние мембраны по всяким косвенным признакам типа падения давления. Жаль, что груша неразборная, действительно дорогое удовольствие для экспериментов. Хотя я в своё время рискнул, поменял, помогло. Потом товарищ на четверке 3,8 тоже менял и также удачно. На новые оба раза. Контракт покупать, какие гарантии, что там не такая же. Кстати, где-то в гараже моя старая должна валяться, хотел же вскрыть посмотреть, да забыл про это.

И так, в порядке бреда: а если дать насосу поработать, потом отключить его питание и попробовать тормозить, будет усиление хотя бы пару раз? Если будет, то груша целая, как мне кажется. Только осторожно. Безопаснее, конечно, манометр врезать. Но и сложнее технологически.

Mitsubishi Pajero IV (2006-2020) – параллели


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Появление нового поколения Митсубиси Паджеро породило немало споров. Что это? Абсолютно новая модель или глубокая модернизация предыдущей? И все же – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Догадки подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.


Pajero четвертого поколения пошел в серию с 2006 года. В 2012 году была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Производство модели закончилось в 2020 году.

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже - после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.


После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора - они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле - 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.


Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки - 26-28 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро - люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.


Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев - результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».

Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог - за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов - до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.


Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Почти нет тормозов у паджеро 2

Методика проверки вакуумника 1. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут
2. Выключить двигатель
3. Нажать несколько раз на педаль тормоза. Если при каждом следующем нажатии педаль останавливается выше, чем при предыдущем - вакуумник работает как надо.
4. Нажать педаль тормоза несколько раз и включить двигатель, удерживая педаль нажатой. Если педаль чуть провалилась - вакуумник работает как надо.
5. Нажать на педаль тормоза при включенном двигателе. Заглушить двигатель. Если в течение 30 секунд педаль не пошла вверх - вакуумник работает как надо.

Выполнение пп. 3,4 и 5 означает исправность вакуумного усилителя. Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов означает неисправность вакуумного усилителя, вакуумного шланга или вакуумного клапана.

Ребята, нет слов! И это лучшая конференция? Это всё, что ли? Всё, что может уважаемое сообщество посоветовать по элементарному вопросу? У меня не было японцев никогда, к тому же, все предыдущие машины были гораздо новее и не ломались попросту. Однако же, в случае чего, я знал, к кому обратиться.

Тут же, казалось бы, такая ерунда - ну что там диагностировать. ну и посоветуйте знакомого мастера, гараж какой-нибудь, разборку с сервисом.

Никто не чинит машины, что ли, чужими руками?

Территориально интересует Одинцово, Запад - Юго-Запад Москвы и юг области, можно Тулу.

Ну что ты так переживаешь? :) правда ведь ответили. В твоем случае глупо что-то менять не глядя. ГТЦ не так дешево стоит, чтобы вот просто взять его и поменять без уверенности что проблема в нем.

На диагностику сначала. После диагностики - приходи сюда, рассказывай что найдут, обсудим диагноз и подскажем где запчасти купить.

Про диагностику - тебе уже посоветовали сервис на Электродной. Еще есть Олег в Нахабино. Рекомендую. Он читает конференцию, если надумаешь к нему ехать - напиши, поделимся телефоном.

Нахабино устроит, Электродная далековато. Телефон Олега скажите, пожалуйста

Удивлён был тем, что по всему городу есть только один сервис на Электродной. спасибо!

И можно на "ты" :)) "Я тут один за компом" (С) Сергей_GTi

Напиши хоть потом чего найдете с Олегом, интересно :)

так тебе ж уже все ответили! - не? и про диагностику, и про сервис на Электродной.

про сервисы - действительно, на Мицу мало кто специализируется. поэтому найти гараж/сервис на расстоянии 1-2 кварталов от своего дома = особо не рассчитывай, даже колодки далеко не во всяком сервисе меняют "правильно".

Типичные проблемы Митсубиси Паджеро 4

По моторам, начнем со старшего бензинового 3.8 (6G75), он ощутимо мощнее 3.0-литрового бензинового (6G72), при этом не сильно отличается от 3 литрового, зато уступает последнему по надежности. Из критично встречались случаи, когда провернуло вкладыши на малых пробегах. Еще головной болью владельцев можно назвать заслонку на впускном коллекторе, которая ввиду слабой конструкции может рассыпаться, соответственно все это затягивает в цилиндры и получаем печальные последствия для мотора. Бензиновый мотор объемом 3 литра достаточно старый, родом еще из 80-х, и каких-то серьезных проблем проблем при надлежащем обслуживании с ним быть не должно. Единственное многие жалуются на недостаток мощности при езде по трассе, по сравнению с мотором 3.8. Дизельный мотор объемом 3.2 литра (4M41) будет отличным вариантом в плане динамики и расхода топлива, но с качеством нашей солярки, есть большой риск попасть на ТНВД и форсунки, а ценники на них скорее всего не порадуют владельца.

Салон на мой взгляд выглядит старомодно по современным меркам. Да и к качеству материалов претензии у владельцев есть. Сверчки здесь появляются это факт, а кожа не славится прочностью и достаточно быстро стирается. Шумоизоляция откровенно слабая.

Как итог можно подвести и черту и сказать, что Pajero интересный автомобиль в своем классе, но не лишенный недостатков. Несмотря на то, что еще с 3-го поколения модель потеряла классическую рамную конструкцию и перешла, на раму, интегрированную в кузов – Pajero 4 все еще можно считать полноценным внедорожником и смело съезжать на нему туда, где рядовой кроссовер с электронной муфтой засядет хорошо и надолго. При этом ни потеря рамы, ни глубокий рестайлинг, переросший в новое поколение, не смогли ощутимо поднять уровень комфорта.

Уплотнитель двери протер краску до металла

Уплотнитель двери протер краску до металла

Заслонки впускного коллектора при разрушении оси крепления улетают внутрь мотора - последствия печальны

Руль начинает стираться при небольшом пробеге, то же самое происходит и с кожаными сидениями

Руль начинает стираться при небольшом пробеге, то же самое происходит и с кожаными сидениями

Интегрированная рама - кузов уже просто так не отделить, равно как и не сделать лифт кузова на раме

Читайте также: